Когда речь идет о любом современном продукте отечественного производства, то народ, как правило, сразу начинает его критиковать. Речь, конечно, идет про фильмы, сериалы, автопром и такие чудо-технологии, как: GeForce GT 1030 от DEXP или портативная консоль Fplus. Российскому игропрому тоже регулярно достается. Мол, а чего от них ждать-то? Нам ведь предложат либо новую «Смуту», либо очередные «танки» с донатами, либо какую-нибудь трешовую инди-игру со дна Steam. Конечно, можно вспомнить хитовую Atomic Heart, но… это скорее просто исключение из правил.
Однако, если отбросить все «смутные» сомнения, то можно заметить, что хорошие российские игры есть! И их становится больше, а не меньше. Да, у них нет огромных бюджетов и они не хайпят из каждого утюга. Но, как говорится, делаются они по-русски, то есть — с душой! В этой подборке мы предлагаем вам взглянуть на 7 грядущих российских игр, за которые не придется краснеть.
Заря

Заря — это душевный проект от маленькой инди-студии SBSR. В этой игре вам предстоит взять на себя роль простого мужика по имени Василий. Главный герой устал от городской суеты. Причем так сильно, что он продал свою квартиру в Москве и перебрался в деревню. Там Василий купил видавший виды домик и подержанную машину УАЗ-452.
Сидеть без дела и прокрастинировать протагонист, конечно же, не собирается. Вам предстоит вернуть жизнь в умирающее село, обустроить быт, завести семью и почувствовать вкус настоящей, простой жизни. А по мере накопления средств можно будет начать собирать коллекцию легендарных советских автомобилей — ведь у каждой «ласточки» здесь своя история.

Геймплей обещает быть размеренным, но насыщенным. На своей «Буханке» Василий будет развозить почту и посылки по ухабистым дорогам, помогать соседям в вытаскивании застрявших авто из грязи, жарить шашлыки с мужиками, рыбачить с Петровичем и многое другое! В общем, хлопот предстоит немало, ведь в деревне всегда найдут чем «припахать».
К сожалению, об игре пока не очень много информации. На странице игры в Steam дата выхода игры не объявлена. Пока что есть возможность только добавить тайтл «в желаемое». Пожалуй, одна из самых искренних разработок в отечественной индустрии за последнее время. Хочется верить, что у SBSR все получится.
Breathedge 2

Космическая тематика в видеоиграх, как правило, касается чего-нибудь эпичного! Спасение галактики, сражения с могучей расой пришельцев и всем в таком духе. В Breathedge 2 ничего этого нет. Зато есть огромное количество юмора, иронии. Если играли в первую часть, то вы знаете о чем идет речь.
В сиквеле вы вновь берете на себя роль Мужика (да, так величают главного героя). Задача — остановить нехорошую корпорацию Breathedge и (желательно) не сойти с ума в процессе. Естественно, экспедиция идет наперекосяк и путешествие рискует закончиться на самом страте. Так что приготовьтесь собирать хлам и ресурсы, крафтить всякую нужную и не очень ерунду, прокачивать корабль, исследовать разные планеты и, конечно же, не забывать про базовые радости жизни вроде еды, воды и кислорода. Нелегкие будни астронавта омрачат и встречи с врагами, поэтому легкой прогулки вам не видать.

Первая часть Breathedge в свое время неожиданно выстрелила, став настоящим инди-хитом, принеся разработчикам более 5 миллионов долларов. В продолжении авторы решили расширить рамки. Сиквел не будет простеньким веселым выживачом, а станет полноценным приключением с интересным сюжетом, командой харизматичных спутников и главным антагонистом. Члены вашего экипажа добавлены не для галочки. Если не поддерживать с ними хорошие отношения, то они превратят вашу «Космическую Одиссею» в сущий кошмар.
Запланированная дата выхода: 1 квартал 2026 года. Игру уже можно добавить «в желаемое». Также у геймеров есть возможность скачать демо-версию игры на официальной страничке в Steam. На ее прохождение у вас уйдет примерно 3 часа, чего вполне хватит для составления предварительного мнения. Студия RedRuins Softworks разрабатывает игру на Unreal Engine 5, но демка более чем хорошо оптимизирована. А с учетом довольно-таки скромных системных требований, тайтл будет хорошо себя чувствовать даже на слабом железе.
The Scouring

Помните сколько радости мы получили от Warcraft 3: Reign of Chaos и The Frozen Throne? Эх, времена… Совершенно не понятно, почему у такой великой серии не появилась четвертая часть. Но не будем поднимать эту сложную тему. Вместо того чтобы лясы точить, лучше браться за дело! Ребята из студии Orc Group решили доказать, что жанр RTS жив и народу нужны «варкрафтосодержащие» продукты.
Встречайте, The Scouring — классическая стратегия в реальном времени, вдохновленная бессмертной классикой. Геймплей тут максимально традиционный. Строим базу, собираем ресурсы, нанимаем юнитов и уникального героя, а затем готовимся к войне! RPG-элементы никуда не делись. Героя можно прокачивать и усиливать его артефактами.
Но все-таки без новых фишек не обошлось. По наступлению ночи, на вашу базу будет нападать нежить и прочие монстры, чтобы вы, так сказать, не расслаблялись. Плюс ко всему управление войсками тут выглядит немного не привычно. Юнитами руководит ИИ, а вам подчиняется только герой.

Orc Group пообещали добавить мультиплеерный режим до 8 игроков. И как отметили разработчики, в сетевых баталиях будут решать не только размеры армии, но и ваш личный скилл.
В общем, The Scouring — это ламповая изометрическая RTS, в которой все напоминает о старых и добрых временах. Вы можете убедиться в этом лично, скачав демку на странице проекта в Steam. Видно, что тайтл делается с душой и большим вниманием к деталям. Однако игре не хватает эпичной и интересной сюжетной кампании как в Warcraft 3. Будем надеяться, что Orc Group не станут экономить на сценаристах!
Запланированная дата выхода: 14 августа 2025 года.
ILL

На Summer Game Fest 2025 нам показали трейлер амбициозного бодихоррора ILL от команды Team Clout. Исходя из показанных трейлеров, нас ждет реалистичная физика, крутая графика на Unreal Engine 5. Но, видимо, главной фишкой игры станет инновационная система расчлененки. Игрок сможет правдоподобно и безжалостно кромсать монстров с помощью как огнестрельного, так и холодного оружия.
Сюжет будет разворачиваться в неком исследовательском форте, в котором творится какая-то чертовщина. Комплекс захватила зловещая сущность, из-за которой возникли Аберрации — монстры разной степени ужасности.
Разработчики пообещали не только горы мяса и густую атмосферу страха, но и сложные сражения. ИИ монстров по-разному реагирует на действия игрока, что делает их непредсказуемыми. Например, враг может метнуть в вас каким-нибудь предметом из окружения, вместо того, чтобы сразу броситься на игрока.

У оружия чувствуется импакт, вес и инерция. Так что раздавать хедшоты налево и направо будет трудновато. Вдобавок, оружие ломается от частого использования и его придется чинить, а впоследствии — модернизировать разными обвесами.
Но не стоит забывать, что у нас тут все-таки не шутер, а хоррор! И делают его настоящие профи, которые участвовали в создании таких фильмов и игр, как: «З/Л/О: Вне предела», «Собиратель душ», «Оно: Добро пожаловать в Дерри» и Until Dawn. Также команде разработчиков помогают коллеги из Mundfish Powerhouse.
На странице проекта в Steam пока нет даты выхода. Что ж, судя по трейлеру и скриншотам… нас ждет добротный и реально жуткий хоррор. Но ребятам Team Clout не очень повезло с конкурентами. Ибо новый Resident Evil и Silent Hill на подходе! А конкурировать с такими громкими именами, мягко сказать, трудно. Но не будем загадывать раньше времени!
Dust Front

Любит русский человек классические RTS, что поделать. Сердцу не прикажешь! Dust Front — это RTS с элементами глобальной стратегии, за которым стоит всего один человек — Дмитрий «RtsDimon» Чаранков. С 2015 года он в одиночку разрабатывает игру и открыто делится процессом, выкладывая трейлеры, тесты юнитов и элементы геймплея. Невооруженным глазом видно, что Dust Front — это не просто RTS, а дань уважения золотой эпохе жанра, вдохновленная такими легендами, как Command & Conquer, StarCraft и Dawn of War.
В Dust Front игрок управляет армиями, гарнизонами и базами в более широком масштабе, чем в упомянутых тайтлах. Карты и миссии процедурно генерируются, что придает кампании уникальность при каждом прохождении. При этом сами сражения асимметричны, то есть враг почти всегда сильнее, и победа требует грамотного планирования и нестандартных решений. Все это дополняется механикой «пошагово-одновременного» планирования действий, что придает стратегический вес каждому приказу.

Гарнизоны в Dust Front — не просто цифры на карте. Подразделения набирают опыт, выжившие бойцы сохраняются между миссиями, а значит, решения на поле боя действительно важны. Не обошлось и без фирменных фишек жанра. Например, каждая фракция обладает уникальным супероружием — от ядерных ракет до биологических заражений и порталов в иные измерения.
Визуально игра выполнена в мрачной и максимально брутальной стилистике. Только грязь, сталь и бетон. Разрушенные ландшафты, тяжелая техника, атмосфера конца света и вечной войны — все это создает убедительный и давящий мир, в который легко погрузиться.
Dust Front не будет включать мультиплеер. Разработчик полностью сосредоточился на реиграбельную одиночную кампанию. С технической стороны игра достаточно неприхотлива. Ваша старенькая GTX 1050 будет довольна.
Пока что дата релиза не объявлена точно, но ориентировочно речь идет о 2025–2026 годах. Уже сейчас игра доступна на Steam, где можно добавить ее «в список желаемого». Важно отметить, что вокруг проекта RtsDimon собралось немало геймеров, которые искренне болеют за игру. Напомним, что над тайтлом трудится один человек!
Былина (Bylina)

Bylina — это фэнтезийная экшен-RPG с изометрическим видом в сеттинге славянского фольклора от студии Far Far Games. В центре повествования — добрый молодец Соколик, рожденный в семье богатыря. Но, увы, парень могучему отцу и в подметки не годился. Да, и воспитанием его занимался не папа-богатырь, а дядюшка-пьяница. В общем, не позавидуешь Соколику… все над ним смеются, шпыняют по чем зря… Однако, горячее сердце Соколика требовало подвигов!
Наш герой берется за непыльную работенку, которая приводит его в Тридевятое царство, где его убивает Кощей Бессмертный. Казалось бы, вот и сказочке конец, но Соколика воскрешает таинственный дух, который вселяется в тело неудачливого витязя.
Теперь герою предстоит совершить три подвига:
Понять, что за чертовщина творится в Тридевятом царстве.
Понять, что за дух в него вселился и в чем его мотивация.
Наподдать Кощею и вернуться домой настоящим богатырем.
При этом Bylina лишена типичного фэнтизийного пафоса. В игре очень много юмора и абсурдизма, который выражается даже в арт-дизайне. Один сет «грибной брони» чего стоит.
В геймплейном смысле перед нами типичный «диаблоид». Но так лишь кажется на первый взгляд. Да, основной акцент сделан на динамичной боевой системе в реальном времени с изометрической камерой, что сразу отсылает к классике жанра, но проект умело дистанцируется от Diablo. Если уж и проводить сравнения, то у игры больше общего с No Rest for the Wicked.
Разработчики подчеркивают, что здесь вы не найдете рандомной лут-системы и возможности закликивания врагов. Здесь система прогрессии строится на «картах» умений, выбираемых при каждом повышении уровня. Комбинируя их, вы создаете уникальные билды, адаптируясь к конкретным боссам и ситуации.

Также Far-Far Games очень прикольно интерпретировали само Тридевятое царство. Это не просто территория на карте, куда можно прискакать любому человеку. Это своего рода параллельное измерение, в котором творится разная чертовщина. И выбраться оттуда совсем не просто. А все те бедолаги, что оказались там, потихоньку сходят с ума. И на первой стадии безумия люди начинают говорить стихами, что выглядит очень забавно.
Мир в игре не открытый, а разделенный на большие локации. И Соколик не будет ограничен одним лишь Тридевятым царством.
В общем, Bylina — это весьма самобытный и интересный проект, который предлагает классный сеттинг, интересный сюжет, занятные миссии и нескучную боевку. Решения Соколика могут влиять на состояние мира, а квесты имеют разные пути прохождения. Тут даже простенький крафт есть. Герой может какое-нибудь зельце сварить, да покушать сварганить. И тут Far-Far Games решили выделиться. Они заявили, что все эти рецепты взяты из реальной жизни и их вполне можно повторить на собственной кухне.
На странице игры в Steam дата выхода не указана. А в ВК-аккаунте студии сказано, что проект в «супер активной стадии». Игру полируют и активно готовят к релизу. Ну что ж, ждем!
Atomic Heart 2

На уже упомянутом Summer Game Fest 2025 засветился еще один наш тайтл. Речь, конечно же, идет про Atomic Heart 2. И судя по трейлеру, можно сказать, что это уже не просто сиквел, а масштабное расширение вселенной!
Действие сиквела выходит далеко за пределы предприятия № 3826 и Советского Союза. Теперь игрокам предстоит исследовать другие страны, космические станции и даже стильные кабаре. Судя по всему, в центре повествования снова окажется Сергей Нечаев. Или же главным героем будет таинственный капитан в маске, а наш майор станет второстепенным персонажем? Кто знает, но сюжет обещает быть существенно глубже и шире прежнего — с новыми героями и развилками. Правда, пока не очень понятно, будет ли учитываться выбор концовки…
Также можно обратить внимание, что боевка стала динамичнее, ИИ врагов стал агрессивней, а размах оружия включает одновременное применение перчатки с телекинетическими и электрическими способностями — прямо как в BioShock, только вдвое мощнее. Оружейный арсенал расширен, и теперь игроки могут смешивать дальнобойные стволы с умениями «второй руки» для молниеносных комбинаций.

Вселенная игры разрабатывается на Unreal Engine 5, и это заметно: улучшена детализация окружения, эффекты разрушения стали заметно реалистичнее, визуал впечатляет, а футуристический ретро-стиль при этом никуда не исчез.
У игры уже есть страница в Steam, но вряд ли релиз состоится раньше 2027 года. Первая часть была классной, но далеко не идеальной. Пожалуй, теперь, у Mundfish есть не только деньги, но и опыт для того, чтобы сделать безупречный блокбастер.
Итоги
Когда к релизу готовится классная игра — это хорошо. А если тайл еще и от российских разработчиков, так и вовсе отлично! В общем, как вам подборка? Какую игру вы бы добавили в список? Расскажите о ней в комментариях! А на сегодня у нас все. Заглядывайте в гости на ggsel, всем до скорого и удачной игры!
sirri
Игры еще не вышли, а уже не стыдно? Это как-то созвучно прожектам, связанным с уже порядком приевшимся 2030 годом.
ArgonPrime
Так демки у многих же есть.
kamaz1
Ну в противоположность, за игру может быть уже стыдно, еще до выхода. Здесь, видимо, не так