Привет всем! Меня зовут Настя, я иллюстратор, фанат видеоигр, а в свободное время пишу для блога МТС. Сейчас многие говорят о Hollow Knight: Silksong — и сегодня я к ним присоединюсь, хотя и попала игра ко мне практически случайно.  Пока геймеры по всему миру с нетерпением ждали дня Х, я просто увидела красивый трейлер, впечатлилась и приобрела игру через сутки после релиза (привет коллекционерам!). Первую часть не проходила, поэтому сравнивать не с чем. Запустила игру из-за банального любопытства. Кто же знал, что буквально через час после этого моя нервная система выйдет из чата, а возвращаться к игре снова и снова меня будет заставлять, видимо, природный мазохизм! За 44 часа напряженной игры пока я открыла всего 6 локаций, а пройти за меня боссов просила брата — об этой боли сегодня и расскажу.

Арсенал и навыки

Главная идея, без которой пройти Hollow Knight: Silksong практически невозможно. Если у вас не прокачаны навыки и арсенал, вы потеряете практически вечность на битву с боссами и даже с простыми жуками. Прежде чем вы откроете первые полезные умения, придется долго (нет, очень долго) ходить по землям. 

Рекомендую сразу тратить бусины и закупать у торговцев все, что они предлагают. Бусины — это такая внутриигровая валюта для покупки инвентаря и активации специальных мест. Нужно быть готовым, что с их помощью открывается все: скамейки, остановки и даже некоторые торговые точки. Находить бусинки можно в скрытых уголках, а еще они выпадают из жучков. 

Грустный момент — после любого поражения вы теряете кокон, собственно, и бусины тоже. Если вы погибли где-то в новой локации или сохранились очень далеко, вам придется за ним возвращаться. Но если по пути к кокону вы снова погибаете, абсолютно все бусины сгорают. Это чистая боль! Избежать таких казусов можно с помощью четок — их дают в награду за выполнение некоторых заданий. Четки могут сплести и торговцы — за отдельную плату. С ними бусины в безопасности!

Арсенал в Hollow Knight: Silksong
Арсенал в Hollow Knight: Silksong

Весь арсенал расположен на вкладке «Знак». Пока самое клевое и удобное в использовании для меня — «Шелковое копье». Копье очень помогает, когда нужно убить жуков быстро или издалека. Еще удобно использовать прямую булавку. С ее помощью можно совершать быстрые ближние атаки. Открывать дополнительные секции на знаке нужно с помощью «памятных медальонов». Это тоже очень полезные штуки: их можно получить за выполнение заданий или найти в секретных локациях.

Локации и навигация

Карта в Hollow Knight: Silksong без преувеличения огромна. К моменту, когда пишу этот текст, я открыла всего шесть локаций. «Открыла» — значит купила карту у торговца (Шакра, о ней мы поговорим позже). Еще для трех-четырех мест, куда я проникла, карты нет. Похоже, это связано с сюжетом и локации нужно открывать в определенном порядке. Пока советую первым делом купить у Шакры компас: так вы все время будете видеть свое местоположение на карте.

Передвигаться по землям можно как пешком, так и на Колокольном звере. Для этого в игре разбросаны специальные остановки и станции под названием «Звонкий путь». Будьте готовы, что их постройка потребует бусин. «Звонкий путь» значительно упрощает путешествие, поэтому я стараюсь открывать остановки даже в местах, где у меня еще нет карты. Так я могу снова перемещаться в закрытый фрагмент и повторно его исследовать. 

Большинство проходов закрыты боссами. Разработчики уверяют, что ко всем локациям есть альтернативный вход и необязательно вступать в сражение. К моему большому разочарованию, заметить его получается далеко не всегда, большинство путей замаскировано. Чтобы подобраться к ним, нужны улучшенные навыки.

Хорнет и Колокольный зверь
Хорнет и Колокольный зверь

Важный момент в Hollow Knight: Silksong — сохранение, оно доступно только на специальных скамейках. Поэтому перед битвой с боссом я рекомендую не забывать сохраняться максимально близко к месту сражения. Иначе вас откинет слишком далеко и придется заново сражаться со всеми жуками на своем пути. Еще во время отдыха автоматически обновляется карта — при условии, что вы исследовали новые уголки и у вас куплен план данной местности. 

Все эти полезные точки на карте отмечены разными специальными значками. Отметки появятся после их активации и ближайшего сохранения на лавке, когда карта перезапишется. Дополнительно по дороге можно встретить указатели, подсказывающие путь к тому или другому объекту. Но, к сожалению, это касается только скамеек и «Звонкого пути». 

Сюжетных подсказок никаких. Куда двигаться, что искать — абсолютно непонятно. Идешь куда глаза глядят и пытаешься найти выход к Цитадели. Предположим, подсказки дают NPC, но тогда мне они совершенно непонятны. В итоге: «Броди, друг! Ищи все сам».

Хорнет в Панцирном лесу
Хорнет в Панцирном лесу

Самыми сложными мне показались две локации: «Панцирный лес» и «Путь охотника». Смущает механика прохождения определенных фрагментов. Нужно использовать удар сверху, чтобы отталкиваться от объектов. В «Пути охотника» это тыквы, а в «Панцирном лесу» — цветочки. Вторые с виду кажутся безобидными, но после прикосновения они пропадают. Приходится ждать какое-то время, чтобы они восстановились. 

Почти во всех случаях под цветами можно увидеть поляну из острых осколков панциря. Думаю, вы уже поняли, что при падении осколки ранят Хорнет и можно с легкостью погибнуть. Ну и как здесь можно продвигаться без потерь с первого раза? Ответ, дорогие друзья, прост: никак. Вас ждет невероятное количество попыток, прежде чем произойдет триумфальное восхождение.

Миссии и побочные задания

Правда в том, что я до сих пор не выполнила ни одного основного (сюжетного) задания. Пока эти миссии держат меня в ужасе и нет понимания, где и что искать для их завершения. Огромная благодарность матерым игрокам за гайды в Steam! Очень надеюсь, что с их помощью удастся завершить сюжетные акты.

С побочными заданиями мои дела обстоят намного лучше. Поручения разделены на четыре категории: дарение, помощь, охота и сбор. Возможно, есть и другие категории, я до них еще не добралась. Давайте пока несколько примеров. 

«Дарение». В одном из заданий нужно было пожертвовать осколки панциря для строительства моста. Мост необходим, чтобы закрыть огромную расщелину и в случае неосторожности не падать в самое начало игры. 

Вкладка «Задачи»
Вкладка «Задачи»

«Помощь». Одна из первых миссий посвящена помощи Блошиному каравану — нужно вернуть домой потерянных блошек. Малыши разбросаны абсолютно по всему миру Фарлума, и нет никакого намека на то, где они сидят. На удивление удалось относительно быстро и с успехом завершить задание. Награда не заставила себя долго ждать. Теперь в Блошином караване постоянного готовят полезный отвар, который временно повышает скорость передвижения и атак. 

«Охота». Как мне кажется, это самая прикольная категория миссий. По заданию «Взрывоопасные кремнежуки» нужно было отыскать трех кремниевых жуков и отобрать у них самоцветы. Насекомые оставляли помет, и его «аромат» должен был привести нас к каждому жуку. Чтобы это сработало, Хортнет должна была его понюхать так и развлекаемся. От души благодарна разрабам за такую увеселительную подсказку! Но тут у меня знатно пригорело все что только можно. Действие подсказки оказалось кратковременным: пока ты тратишь время на устранение препятствий (в виде вредных жуков), запах резко пропадает. Приходится возвращаться и слушать его заново. Конечно, это не стало глобальной проблемой, ведь после двух-трех попыток ты уже запоминаешь маршрут. 

Победить самого жука — тот еще квест. Пока до него доберешься, у тебя останутся от силы две жизни из пяти возможных. Будьте к этому готовы. В награду за выполнение я получила «памятный медальон». 

«Сбор». Первая миссия была посвящена сбору болотных ягод. Задание открылось после того, как я нашла Мохового друида в секретной локации. Ему нужно было принести несколько ягод, чтобы получить «око друида» — защитный амулет. Дальше оказалось, что это довольно нужный предмет. Когда Хорнет нанесен урон, амулет выделяет капли эликсира, которые трансформируются в Шелк.

Сейчас я застряла на сборе полипов — это такие цветочки, которые растут в Панцирном лесу. В целом сбор усложняет расположение самих бутонов. К некоторым сложно подобраться. Например, один из бутонов растет на высоте, и его можно достать, прыгая по цветкам, которые исчезают после прикосновения. А что под ними? Конечно же, россыпь острых осколков. Не знаю, сколько десятков минут ушло на то, чтобы достать этот чертов полип, но я сделала это! 

Пришла к выводу, что нужно искать и открывать дополнительные навыки. Но их расположение — это тайна, покрытая мраком. Задания однозначно интересные. Некоторые кажутся простыми, а потом бац — и ты провел за ними сутки! 

Клевые NPC и боссы

В этой игре не обошлось без милоты — например, паломница Шерма сразу покорила мое сердце музыкальными способностями. Эта малышка очень наивна и верит, что все проблемы можно решить песенкой. Шерме тоже нужно попасть в Цитадель, поэтому у меня возник вопрос: возможно, она тот самый ориентир для сюжетного прохождения? 

Кажется, сейчас я познакомилась со всеми доступными торговцами в Hollow Knight: Silksong. Первой встретилась Шакра, о которой я уже говорила выше. В основном у нее можно покупать карты для новых локаций. Кстати, когда приближаешься к ней, она тоже напевает песенку.

В «Глубоких доках» мы познакомились с дочерью кузнеца. За бусины она предлагает приобрести дополнительные осколки панциря или новые инструменты.

NPC в Hollow Knight: Silksong
NPC в Hollow Knight: Silksong

Напоследок оставила жука, которого зовут Гриндл. Его я нашла запертым в темнице и, конечно (по доброте душевной), помогла выбраться. Жучок показался милым, мне захотелось пообщаться с ним. И что вы думаете? Этот воришка дал мне совершенно непонятные подсказки! Мало того что дал неочевидный ответ, так он еще и взял за это четки — самое ценное, что у меня было. Лучше бы я сохранила эти бусины для дальнейшего путешествия. Однозначно пустая трата средств. 

Можете забросать меня камнями в комментариях, но почти всех открытых (на данный момент) боссов за меня прошел брат. У меня просто сдавали нервы: я играю давно, но тут было очень сложно! У каждого босса — несколько стадий. Пройти их с первого раза, думаю, абсолютно нереально. Чтобы понять механику действий, нужно множество неудачных попыток. После каждого поражения вас откидывает до ближайшего сохранения, так что не забывайте отдохнуть на максимально ближайшей скамейке! 

Короче, чтобы проходить боссов, нужно прокачивать навыки. Но как это сделать, если они разбросаны по всей карте, а подсказок нет? 

Лютые ачивки

Всего в Steam представлено 52 трофея, но среди них минимум два, которые я точно (даже в страшном сне) не захочу получить. Первый — «Скоростное завершение». Чтобы он тебе достался, нужно завершить игру на 100% не более чем за 30 часов. 

Вторая похожая ачивка — «Скоростное прохождение». То есть вы должны пройти игру за 5 часов. Серьезно? Что ж, я тут бессильна. Учитывая, что в игре я провела уже 44 часа и открыла всего 6 локаций. 

Конечно, когда пройдешь игру до конца, перепройти будет проще. Спасибо, но нет. Не завидую трофихантерам, это очень жестоко. Хотя предполагаю, что у этих ребят  нереальное терпение и огромный опыт прохождения — кто знает, возможно для них это раз плюнуть. Если тут такие есть, отпишитесь в комментариях, как вы там вообще…

Вспомнилась фотка с просторов интернета 
Вспомнилась фотка с просторов интернета 

Что ж, время подытожить. Человеку, который играет в видеоигры в основном по выходным, здесь придется несладко. Уверена, в Цитадель я попаду ой как нескоро. Как новичку в этом жанре, мне не хватает намеков и подсказок даже для понимания того, куда двигаться по сюжету. 

Впрочем, не могу сказать, что это вина разработчиков: игра супер! Видимо, где-то мне недостает мастерства и ловкости, а где-то — опыта прохождения. Уверена, у меня уйдет целая жизнь еще много часов на изучение мира Hollow Knight: Silksong, а в итоге я пройду игру с помощью гайдов. 

Если вы уже попробовали Hollow Knight: Silksong, расскажите о вашем опыте. Будет интересно узнать о ваших впечатлениях!

Комментарии (2)


  1. ky0
    12.10.2025 09:55

    Тушёнка! (c) Шакра

    Я застрял в довольно дурацком месте, на которое жалуются многие уже немолодые геймеры. Думал, это какой-то предфинальный челлендж, но визуализатор прогресса заявил мне, что 45%.


  1. Kovurr
    12.10.2025 09:55

    Скачивате "Cheat Engine", находите значение здоровья, замораживаете его и с комфортом проходите игру. Без геммороя с боссами и потери всего набитого. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на искусственные грабли.

    Первая часть немного проще, но в целом такая же. Куда идти и что делать выясняется по ходу исследования и получения способностей, при этом помереть дважды подряд - очень легко.