Сегодня пользователи ОС Linux могут обвести дату в календаре, сделав ее памятной: в Steam уже более 2000 игр для Linux. Всего неделю назад игр было на полторы сотни меньше. Разработчики добавили сразу несколько десятков игрушек, включая порты наиболее известных из них, что помогло преодолеть отметку в 2000 размещенных игр с поддержкой Linux.

Одни из наиболее интересных портов за прошлый месяц, например — это SNOW и CoH2 The Western Front Armies. Не в пример десяткам инкарнаций Tux Racer, SNOW — одна из первых игр с поддержкой Linux, где можно погонять по зимним лыжным трассам.

На данный момент для Linux размещено более 2000 игр, для MacOS — около 3000, и для Windows — почти 8000. Количество Linux игр в Steam постоянно растет. В конце прошлого лета их число составляло 1500, в начале февраля этого года — 1900. И теперь, всего месяц спустя, игр уже более 2000.

Тем не менее, слишком радоваться не приходится. Дело в том, что только около 1% платформы Steam активно пользуются Linux играми. Это статистика за январь, за февраль данные пока недоступны.

В ближайшее время Valve планирует добавить еще ряд Linux игр, так что будем ждать. Найти и поиграть в игры для Linux можно вот здесь.

Комментарии (59)


  1. lanseg
    01.03.2016 13:21
    +3

    Иногда, правда, качество портирования больших игр под линукс оставляет желать лучшего — тот же ведьмак второй тормозил даже больше, чем в вайне. А вот Borderlands 2/Pre-Sequel шли просто отлично.


    1. DEamON_M
      01.03.2016 14:02
      +1

      Согласен. Несколько примеров из личного опыта — Metro: Last Light запускается и играбельна, но нет звука (быстрое гугление помогло), Sid Meier's Civilization V — работает всё, но нет русского языка, хотя в версии под Windows он есть (гугление показало, что его просто не стали делать для linux версии), Amnesia: The Dark Descent — звуки эффектов есть, но нет звука в диалогах (разобраться в чем дело так и не вышло). То есть «нажал на кнопку установки, загрузилось, играешь» не получается в некоторых случаях


      1. smrvoff
        01.03.2016 16:41
        +1

        Да, с маком такая же ситуация

        Например, оптимизация упомянутой Civ V — отвратительна, даже на средне-минимальных настройках происходят вылеты, на этой же машине под win — все настройки в максимум, никаких проблем.
        Зато новая Civ BE идет без каких-либо трудностей, а движок тот же.

        Euro Truck попросту вылетает, Tropico 5 тормозит при любых настройках, в HL2 плохо реализован обработчик пробела — нельзя сделать «длинный» прыжок и т.д.

        Так что декларировать такое-то количество несколько самонадеянно
        Не говоря уже о то, что большая часть — это инди известного качества, пусть и с исключениями


      1. ZiGGi
        02.03.2016 13:46

        Я писал небольшой гайд о том, как добавить русскую локализацию в GNU/Linux версию игры Sid Meier's Civilization V: steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=589371783


    1. myppomeu
      01.03.2016 19:53

      У меня другой опыт. Borderlands 2 тормозит сильнее, чем в wine-staging (с windows несравнимо), фризы при новой анимации, дополнительные клавиши мыши не поддерживаются. Вишенка на торте — отсутствие перевода.


      1. nymitr
        02.03.2016 11:52

        Когда только портировали, по ощущениям работало медленнее чем на винде. Сейчас все работает идеально.
        А наличие оригинального языка, так вообще плюсом можно считать.


        1. myppomeu
          02.03.2016 13:32

          Со времени последнего запуска (в октябре 2015) действительно поправили мышь и общую частоту кадров немного (хотя до сих пор несравнимо с windows).
          Фризы новой анимации все на месте. От 1С перевода до сих пор нет.


          1. neomedved
            02.03.2016 17:11

            Надо отметить, что перевод никто и не обещал, русский язык указан как неподдерживаемый.


  1. gentux
    01.03.2016 13:58

    У меня показывает 3881.

    image


    1. amarao
      01.03.2016 14:07
      +2

      Там всякие DLC.


    1. DEamON_M
      01.03.2016 14:07

      Нужно выбрать категорию «Игры». Правильная ссылка http://store.steampowered.com/search/?os=linux&category1=998


    1. Suinly
      01.03.2016 14:15

      Выберите в фильтре только категорию «игры», будет 2010 штук :)


  1. handicraftsman
    01.03.2016 15:45
    -1

    Как только краны прекратят поддержку этих игр под венду — многие перейдут на линух и на мак. Тут уж линух будет популярней, т. к. мак слишком дорогой.


    1. meider
      01.03.2016 16:00
      +1

      Ну да, а как гарантировать работу на 100500 дистрибутивах?


      1. handicraftsman
        01.03.2016 16:13

        Тупо сделать что-то типа зависимостей: если нет того или иного файла, выводить специальное окошко, в котором сказано, чего не хватает.


      1. rkfg
        01.03.2016 16:37
        +2

        В большинстве случаев этого не требуется. Steam включает в себя т.н. runtime, набор основных библиотек Linux, который и используется вместо системных. Так что от дистрибутива зависит только ядро и видеодрайвер, по сути. Иногда бывают накладки, например, с libudev из Arch, но обычно пользователи таких дистрибутивов разбираются в системе достаточно глубоко, чтобы исправить подобную проблему самостоятельно. Я думаю, если игры будут тестироваться на Ubuntu или Debian, этого хватит для большинства других дистрибутивов, а если где-то и возникнут проблемы, об этом оперативно сообщат сами пользователи.

        Пока более существенной проблемой является непонимание разработчиками игр линукса, бывает, игры на Unity даже не тестируют на запускаемость в этой системе (в недавнем Firewatch каталог с данными был назван в неверном регистре, из-за чего игра не могла его найти и не запускалась вообще). К сожалению, линукс иногда воспринимается как OS X, т.е. разработчики думают, что его надо покупать и ставить на отдельную машину, которой у инди-студий может не быть, а про дуалбут они и не слышали. Когда линукс-версиям будет уделяться больше внимания, надеюсь, качество портов и количество игроков пойдёт вверх. А уж за отладочной информацией дело не станет, порой, игра в запуск игры оказывается интереснее самой игры. Этакий пазл без правил.


        1. MaxxONE
          02.03.2016 23:24

          Эм, я, может, чего-то не понимаю, но что это за разработчики-энтузиасты, которые считают линукс платным и не слышали о дуалбуте?


          1. rkfg
            02.03.2016 23:34

            Навскидку сейчас не найду, но ответ в стиле "We don't have a linux machine and can't test..." помню. Отсюда можно сделать вывод, что дуалбут им по каким-то причинам не подходит или неизвестен. К сожалению, на виртуалке игры особо не потестируешь, разве что игра без сложной графики.

            У меня в целом создаётся впечатление, что редко какие разработчики действительно хотят поддерживать линукс-игроков. Скорее, для них это просто модное веяние, и вроде как аудитория непритязательная, и работает обычно хоть как-то, вот этим и пользуются. Игру сделали с поддержкой линукса, она даже запускается, и в неё кое-как можно играть. А добиться от разработчиков полировки и устранения мелких визуальных/геймплейных (некритичных) багов очень и очень сложно. С инди-тайтлами ситуация получше, конечно, но тоже не везде, я ниже упомянул проблемные линукс-игры.


      1. Displacer
        01.03.2016 16:38

        Гарантируют в стиме только на ubuntu. В принципе достаточно, потому что рантайм убунты прилагается в клиенте.


    1. Segmentq
      01.03.2016 16:08

      Не совсем понятно что вы имели в виду под поддержкой Valve виндовых игр: убрать их с площадки и сделать только для линуха? Steam — инструмент для разработчиков и издателей по доставке продукта до конечного потребителя и получения прибыли + всякие плюшки для потребителя и все. Или вы о продуктах Valve для винды?


    1. madsmiley
      01.03.2016 19:30
      +1

      А мне показалось что версии для мака просто скомпилены по методике «тяп-ляп и в продакшн», но баг сплаты я всё равно отсылал, вдруг это как то поможет.


  1. Zombieff
    01.03.2016 16:13

    Всё тот же замкнутый круг. Мол, мало игроков сидит на линуксе. И на маке тоже не очень много.

    Я бы с радостью играл на линуксе, но 3/4 игр под него нет, поэтому на домашнем игровом компе стоит винда. Если инди-игры выходят под все платформы, то крупные разработчики иногда берут кроссплатформенный движок вроде UE4 и лепят сборку только под винду. Даже под мак не собирают.

    Из недавно вышедших тот же Life Is Strange сделан на UE4. Кого благодарить за отсутствие версий под не-Windows, разработчика DONTNOD Entertainment или издателя Square Enix? А Outlast, который на UE3 и опять же есть под Win/Mac, но нет под Linux?

    Как вариант, можно под линуксом держать нативный стим и ещё одну установку в Wine, но это уже совсем извращение.


    1. ZiNk
      01.03.2016 16:36

      А Outlast, который на UE3 и опять же есть под Win/Mac, но нет под Linux?

      Позвольте не согласиться, Outlast уже был портирован под линукс и доступен в Steam под все платформы.


      1. Zombieff
        01.03.2016 16:45

        Хм, действительно, значок не увидел.


      1. Fedorkov
        02.03.2016 14:33

        Причём порт добротный.


    1. evgenius123
      01.03.2016 16:36

      Может и извращение, но у меня как раз такой способ решения проблемы.


    1. PaGrom
      01.03.2016 16:38
      +1

      Outlast как раз есть.

      P.S. Я буду обновлять комментарии. Я буду обновлять комментарии. Я буду обновлять комментарии...


    1. rkfg
      01.03.2016 16:40
      +1

      Life is Strange сделан на UE3, но использует некроссплатформенный middleware, из-за этого портировать игру можно разве что через eON, это такой проприетарный Wine с поддержкой D3D 11. Сам UE3 изначально линукс не поддерживает (но поддерживает Mac), и, в силу специфики модели разработки, каждую отдельную игру надо портировать заново. Нет какой-то одной версии UE3, обычно разработчики игр его как-то дорабатывают, добавляют сторонние библиотеки или даже переключаются на более новый графический API, как было с Bioshock: Infinite.

      Вообще, уже стало традицией заводить тред, куда пишут желающие купить эту игру под линукс. Так разработчики смогут хотя бы примерно оценить потенциальные продажи и рентабельность порта, и нередко такие треды приводят-таки к линукс-релизу. Но я не уверен, что лучше — иметь кривую и плохо поддерживаемую версию для линукса, у которой поддерживается минимально жизнеобеспечение, а про оптимизации или исправление визуальных глюков можно забыть (Rust, ARK, Dreamfall Chapters etc.), или не иметь её вовсе.


      1. handicraftsman
        03.03.2016 15:32

        Решение проблемы — не привязываться к вендовым библиотекам, а юзать только те, которые кроссплатформенны (lin-win-mac), а в скрипте сборки для релиза подключить кросс-компайлинг (опять-же — lin-win-mac). А в скрипте сборки для дев-билда можно оставить компиляцию лишь для одной платформы — платформы для тестов. И, плюс, желательно иметь библиотеку, которая будет сама устранять проблемы с разностями строения линуха, венды и мака. Скажем, при компиляции на линуксе дефайнить system() в качестве функции для запуска программы, а при компиляции на венде — то, что используется уже там. Да, это проще простого…


  1. amarao
    01.03.2016 16:27

    По моим наблюдениям, за прошлый год сложилась ситуация, что игр больше, чем нужно. За сотню купленных неигранных, в wantlist'е ещё пара сотен. Ещё сотня с гаком пройдена. И это при том, что я нещадно баню (в not interested) все ретропиксельные игры, шутеры "с верху" и платформеры.

    Игр больше, чем можно охватить взором.


    1. mva
      01.03.2016 18:47
      +1

      Лол, а я, в основном, диаметрально наоборот :)


  1. LexS007
    01.03.2016 16:39
    +1

    Valve молодцы, возможно скоро % lдесктопного Linux приблизится хотя бы к OS X.


    1. neomedved
      01.03.2016 16:55

      Пока такой тенденции нет — доля пользоватей Linux в Steam только упала с момента релиза.


      1. Meklon
        01.03.2016 18:08

        Я линуксоид. В итоге играю на винде в дуалбут — меньше проблем. Но дико благодарен Valve за возможность развернуть без проблем вещи типа Don't starve, Faster then light, Kerbal space program на чисто линуксовых машинах. Я на рабочем ноутбуке с удовольствием в командировках играю, если время остаётся. В итоге вроде на Kubuntu сижу, а по статистике Windows.


        1. neomedved
          01.03.2016 19:54

          Ну так даже если линуксоиды не играют под линуксом, зачем это делать пользователям Windows?


          1. Meklon
            02.03.2016 00:05

            Да мы бы с радостью. Нафиг только ради игр ось держать.


            1. leggiermente
              02.03.2016 19:34

              Я вторую ось держу не только ради пары игр в год, но из-за Lightroom.


              1. vlivyur
                03.03.2016 13:11

                Darktable пробовали?


                1. Meklon
                  03.03.2016 20:47

                  Мне больше rawrherapee нравится.


        1. MiXaiL27
          02.03.2016 07:30
          +1

          Я бы еще Bastion и Transistor упомянул, Terraria тоже хорошо идет.

          Кстати вопрос: а есть хоть один человек, у которого под линем нормально пошел Rust?

          А вообще за множество портов под линь можно благодарить (и проклинать Mono), надеюсь со временем поправят производительность.


          1. Fedcomp
            02.03.2016 11:30
            +1

            Ну не знаю нормально или нет раст работает, но он работает.


        1. yogghy
          02.03.2016 11:56
          +1

          KSP — это скорее большое спасибо Squad за ориентацию в первую очередь на гиков и моддеров. У них еще и 64-битная версия под линукс появилась раньше, чем под винду.
          Я пока держусь на убунте без дуалбута, но запуск игр — это каждый раз эпический квест, а в стиме не всё есть. Вот и играюсь в основном в инди…


  1. Greendq
    01.03.2016 18:14

    У нас около 4% продаж в Стиме — под Linux, в последние 2 года это количество выросло в 2 раза — было около 2% в самом начале. Маковских версий премерно в полтора раза больше линуксовых. Одну из наших игр мы даже выложили в убунтовский стор абсолютно бесплатно через некоторое время после релиза и это никак не сказалось на продажах в Стиме — совсем разные категории, по-видимому.


    1. Meklon
      01.03.2016 18:21
      +2

      Многие покупают линуксовые версии из благодарности. Линуксоиды больше ценят хорошие игры. HumbleBundle это хорошо показывает. Часто линуксоиды в полтора раза больше платят.


      1. Greendq
        01.03.2016 20:35

        Я очень надеюсь на продвижение SteamOS — хоть она и сыровата для совместного использования в качестве ОС для консоли и одновременно для работы (офисно-домашние задачи) — но желание откусить от пирога консолей у Гейба есть и в перспективе доля рынка увеличится. Посмотрим, что будет :)


  1. famiak
    01.03.2016 18:24

    Это замечательно, конечно, но пока бесперспективнее даже SteamOS, на мой взгляд.


  1. Diolektor
    01.03.2016 18:26

    Warner Brothers очень подвел с Бэтменом.


    1. norrisuschuckstos
      01.03.2016 23:46

      Поддержку МКХ для пк дропнули в тот же промежуток, когда сказали, что у бэтмана не будет версий под ос X и линукс. Видимо решения к несчастью для нас стала принимать интересная личность.


      1. neomedved
        02.03.2016 08:13

        Оптимизацию Бэтмана на Windows так и не починили, какой уж тут порт на линукс.
        Warner Brothers можно понять. Удар по репутации для Бэтмана похоже оказался сильнее, чем предполагаемый профит от ПК-порта. Да и MKX в день выхода был завален отрицательными отзывами только из-за проблем с предзагрузкой.


        1. norrisuschuckstos
          04.03.2016 10:58

          Ну МКХ то был реабилитирован более-менее. По крайней мере, когда он у меня появился(июнь 2015), там были в основном положительные рецензии, что неплохо, учитывая проблемный старт. Все отрицательные касались только dlc.

          На счет Бэтмана, удар конечно получился знатный, но никто ведь не заставлял перевыпускать с кучей багов и наносить еще больший урон репутации — время допилить было и ререлизить в таком виде никто не заставлял.

          Недавно переигрывал в предыдущие три части, так, судя по визуалу, движок то особо не менялся в течение времени, но оптимизация там была гуд.

          Мне кажется, что просто тенденция такая наметилась: в жажде наживы выпустить непонятно что, а потом пилить непонятно сколько и непонятно как, типа итак схавают. Причем не называя это early access.

          Взять того же хитмана: обозначили дату релиза, не успели в срок, выкинули кость, обозвав ее бетой, а конечный релиз перенесли на декабрь. Казалось бы, что мешало просто перенести фулл релиз на декабрь до момента полной готовности, никто бы не умер.

          Возвращаясь к бэтману: даже не такая крупная студия как Stainless, в ситуации с неудачным релизом Carmageddon:Reincarnation, поступила адекватнее.

          Полгода допила оптимизации и графики до адекватного состояния на ПК, и только тогда уже анонс выхода на консоли в человеческом виде с новым контентом и ребрендингом названия. При этом, пообещав весь новый контент обладателям ПК-версии бесплатно.

          Вот это уже похоже на какой-то подход, а не на наплевательское отношение.


          1. neomedved
            04.03.2016 16:40

            >никто ведь не заставлял перевыпускать с кучей багов и наносить еще больший урон репутации
            Это ерунда, потерянную репутацию уже было не вернуть.
            >судя по визуалу, движок то особо не менялся
            Действительно, везде Unreal Engine 3, но, как по мне, различия в графике весьма заметны.
            >хитман
            Нууу… Релиз ведь 11 марта. Не всей игры, но я не думаю, что это связано с недоделанностью. Просто в Square Enix решили сделать ещё одну Life is Strange.


  1. Shished
    01.03.2016 18:27

    1. Fedcomp
      02.03.2016 11:57

      Тогда и под windows их тоже меньше. Вы зря сбрасываете альфы/беты из уравнения.


  1. lksdfj89
    02.03.2016 12:30

    Я бы рад играть под линукс, но мне так и не удалось настроить всё как нужно — практически все жутко тормозят и плохо выглядят. Пара головоломок играбельны, но встречаются артефакты. Либо мне не повезло с железом, либо игры под линукс далеко не для всех и вся надежда на стим ос.


  1. avg
    02.03.2016 13:45

    Через Crossover Linux прeкрасно запускается виндовый Steam.
    Я так играю, например, в сталкера и в «на днях вышедший» Prospekt, недоступные под Linux


  1. dendron
    03.03.2016 00:15

    Как ни печально, проблема драйверов под Линукс по-прежнему существует, особенно на ноутбуках. Всякие nVidia Optimus, Dolby Digital, функциональные клавиши, регуляторы подсветки экрана, BIOS'ы и прочее по-прежнему либо не работает, либо работает наполовину.

    Вот если бы Valve взяли на себя инициативу продвигать игровые ноутбуки (а не обычные PC-коробки Steam Machines) со своей Steam OS — это было бы очень круто.


    1. famiak
      07.03.2016 12:18

      Игровые ноутбуки
      @
      За тысячи долларов
      @
      Без возможности апгрейда
      @
      С малопонятным сырым форком Убунты на борту

      ну я даже не знаю


      1. handicraftsman
        07.03.2016 19:34

        Дебиана, не убунты…


        1. famiak
          08.03.2016 21:41

          Вы так говорите, как будто бы есть какая-то разница.