В связи с юбилеем выхода шутера от первого лица Serious Sam, который состоится в марте 2016 года, разработчики игры из хорватской компании Croteam решили выпустить полный исходный код игры. Код специально подготовили к изучению, снабдив подробными комментариями.
Версия движка, отныне доступная общественности, официально называется Serious Engine v1.10. К выпуску исходный код готовил один из программистов Croteam, Вячеслав Никитенко. Он рассказал об этом следующее:
С исторической точки зрения движок Serious Engine важен как для Croteam, так и для меня лично. До того, как начать работать с исходниками, я делал несколько модов для игры – и это был отличный инструмент для обучения. А сегодня он стал ещё лучше!
Конечно, движок Serious Engine v1.10 не сможет обеспечить вам суперсовременной графики, но зато он хорошо откомментирован, его легко менять, а в интернете есть огромное количество пользовательских модификаций. При помощи этой версии вы сможете как создать игру, так и просто поэкспериментировать.
Скачайте исходники и направляйтесь на форум поддержки SeriousZone, где есть как множество обучалок, так и отличное сообщество.
Первый эпизод игры Serious Sam: The First Encounter вышел 23 марта 2001 года. По сюжету, главным героем игры был Сэм Стоун, более известный как Серьёзный Сэм. Его отправили в прошлое, чтобы найти и уничтожить злобного инопланетного тирана Ментала и тем самым спасти человечество от полного истребления в будущем, изменив ход истории.
Серьёзный Сэм занял седьмое место в списке десяти самых неудержимых героев компьютерных игр сайта Machinima.com. Этот же сайт поставил Сэма на шестую строчку списка десяти лучших путешественников во времени. Также персонаж занял первое место в списке самых крутых героев видеоигр сайта Gamer-Info [http://gamer-info.com/article/gitop-25-igra-s-samym-krutym-geroem/]. А по мнению обозревателя Destructoid Джима Стерлинга, герой является «настоящим королём спинномозговых шутеров».
На сайте Absolute Games редакция поставила игре оценку 85 из 100, читатели – 81 из 100. При выборе лучших игр всех времён и народов 2013 года хабрасообщество поместило игру на 54 место.
Комментарии (41)
engine9
12.03.2016 08:48+3Круто. Одна из любимых игр юности, причем шла на максималках и с хорошей производительностью. Особенно доставляла атмосфера уровней с пирамидами инков, такая-то благодать на закате.
Mixim333
12.03.2016 14:30+1И моя. Serious Sam — единственная игра, которая смогла захватить меня так, что я прошел ее от начала до конца! Может теперь сообщество сделает некоторый ремейк на эту легенду («ремейк» в самом лучшем смысле этого слова)?
semmaxim
12.03.2016 15:40Дык есть же. http://store.steampowered.com/app/41000/
Mixim333
12.03.2016 16:20>«The classic arcade FPS Serious Sam: The First Encounter, which scored an overall of 87% on Metacritic and was awarded Game of The Year 2001 on Gamespot, is now reborn in glorious high-definition for legions of long-time fans and a whole new generation of gamers around the world.»
— если правильно понял, основная особенность этого ремейка в HD-качестве картинки, а я имел ввиду что-то более глобальное, может быть даже создание следующей игры из линейки Serious Sam.grozaman
12.03.2016 18:02+1Дык пожалуйста: Serious Sam 2, Serious Sam 3: BFE.
Вторая часть сменила концепцию слегка, но всё равно весьма веселая и трэшовая на мой взгляд :) Во всяком случае казалась таковой в детстве. А третья часть уже больше по канонам, с новой графикой.Mad__Max
13.03.2016 03:43Еще Serious Sam: The Second Encounter есть. По-моему самая отвязная из всей серии. Собственно это фактически новая компания для 1й части с тем же движком, графикой и стилем геймплея. Лишь с добавкой нескольких новых монстров, новыми боссами и 3 новыми типами оружия. Не путать с Serious Sam 2.
Ну а 3я уже ИМХО совсем не торт.grozaman
13.03.2016 03:46Третья кому-то прям очень понравилась, а кому-то совсем нет. Поэтому средний балл на метакритик 72.
Кстати, Croteam анонсировали четвертую часть.
idiv
12.03.2016 19:26основная особенность этого ремейка в HD-качестве картинки
Там движок другой и уменьшили число монстров. Последнее вообще убило всю идею.AllexIn
12.03.2016 20:53Последнее вообще убило всю идею.
Моддится же легко.idiv
12.03.2016 22:00Там было заявлено "переиздание в высоком разрешении". А по факту убрали главную изюминку. Это наглое зарабатывание денег, а хотелось бы, чтобы это было не настолько заметно.
Mad__Max
13.03.2016 03:51+1Наверно поэтому 1ю классическую из продажи убрали. С год назад именно классику купив в коллекцию и переиграл заново — все еще торт несмотря на 15 летний возраст! Сейчас посмотрел — в продаже нет, можно получить только "подарком" в комплектах с новыми играми..
Не особо этот HD мод и нужен — разрешения высокие и так доступны, летает на самом простом железе (думаю даже на встройках должно на максималках идти), на современных ОС запускается (за 8/10 вин не ручаюсь, но на 7ке работает). Чуть разрешение текстур низковато и модельки слегка угловаты по современным меркам, но там обычно такой экшен и угар идет, что рассматривать их просто некогда :)
Для 2001года выпуска это что-то невероятное.idiv
13.03.2016 09:17Не особо этот HD мод и нужен… на современных ОС запускается
И я о том же. Кстати, у них есть патчи для запуска на новых версиях. Выпуск HD версии в таком свете совершенно лишний.
Они еще и некоторые возможности старого движка не смогли перенести на новый, потому классика в плане геймплея поинтереснее будет.
NKMSKV
13.03.2016 16:37Так его ведь сделали в 2009 году. Называется Serious Sam HD: The First Encounter — ru.wikipedia.org/wiki/Serious_Sam_HD:_The_First_Encounter
ffs
14.03.2016 12:13http://store.steampowered.com/app/227780
Serious Sam Classics: Revolution is a unified version of the Croteam's original Serious Sam Classic: The First Encounter and Serious Sam Classic: The Second Encounter experience, which is currently in development by Alligator Pit, an indie development team made of Serious Sam fans with the support of Croteam. Serious Sam Classics: Revolution, along with newly developed content by Alligator Pit, also includes all levels from both Classics and is powered by an updated Serious Engine 1 featuring all-new advanced graphics shader support, full 64-bit compatibility, full Steamworks integration, and lots of bug fixes for a superior game experience.
semmaxim
12.03.2016 10:24+2Да… Моя первая игра, в которой когда подходишь к стене, то она не рассыпается на пиксели. Меня это просто невероятно поразило в своё время. А какие там пейзажи были… Ночной Египет был прекрасен.
Zuy
13.03.2016 09:22Интересное совпадение. Судя по профилю у нас с вами разница в возрасте 5 лет. Для меня первая игра не рассыпающаяся на пиксели это первый Quake, который как раз выше на 5 лет раньше серьёзного Сэма.
Hellsy22
13.03.2016 10:21В Quake пикселизация была — ого-го. Текстуры низкого разрешения, да еще и в 256 цветах. Сглаживание и приличное аппаратное ускорение появилось в QII, из-за чего он казался "мыльным".
Zuy
13.03.2016 22:03Честно сказать, не помню параметры их текстур, но первый Quake поддерживал кроме програмного и аппаратный рендеринг через OpenGL или Glide. В то время у меня была видео карта на базе Riva 128. На ней разница между програмным и OpenGL рендерингом была очень впечатляющая. Пикселизации точно нигде не было. В то время 3D ускорители не у многих были, по-этому большинство просто никогда не видело Quake 1 в нормальном виде.
Вот картинка демонстрирующая различие:
semmaxim
13.03.2016 22:10+1Сглаживание — это совсем не о том. Будут просто мутные расплывчатые пиксели. В Serious Sam текстуры менялись на лету и когда вплотную подходишь к стенке — на ней уже была высококачественная большая текстура шероховатого камня.
idiv
12.03.2016 11:27+1В связи с юбилеем выхода шутера от первого лица Serious Sam, который состоится в марте 2016 года, разработчики игры из хорватской компании Croteam решили выпустить полный исходный код игры.
Все бы так. В большинстве случаев ведь ни поддержки, ни обновлений для новых систем (после нескольких лет). Так есть возможность, что кто-то займется этим вопросом.sim31r
13.03.2016 00:48Про поддержку тут написали же:
1. Код хорошо документирован, специально, для облегчения понимания, что это, как не поддержка?
2. Есть большое сообщество и готовая база знаний, уже занялись люди.
lexx_v11
12.03.2016 14:57Отлично. Croteam наконец смогли убрать из кода все костыли, так что его не стыдно стало показать. :)
vblats
12.03.2016 22:13+1После такого поступка, действительно захотелось купить лицензионную копию этой игры.
SvyatoslavMC
21.03.2016 16:57+1Приглашаю почитать статью: Проверка исходного кода игрового движка Serious Engine v.1.10 к юбилею шутера Serious Sam
OnYourLips
> разработчики игры из хорватской компании Croteam решили выпустить полный исходный код игры
В оригинале написано, что только исходный код движка, а не полный исходный код игры.
> но зато он хорошо откомментирован, его легко менять
В сфере веб-разработки это маркеры кода плохого качества.
Объемные комментарии — места, где поленились отрефакторить или сделать документацию.
И хороший код должен быть таким, чтобы его не было нужды менять. Принцип открытости/закрытости — один из основных принципов ООП.
gibson_dev
дак у нас тут и не веб разработка
Hellsy22
Пользователям комментарии не нужны, как и возможность менять код. А вот разработчикам — нужны.
alex_blank
> Объемные комментарии — места, где поленились отрефакторить или сделать документацию.
Чушь. Хороший код должен быть документацией сам к себе. Иногда для этого нужны ещё и комментарии. В некоторых ЯП (Haskell), кстати, есть режим "literate", где надо ескейпить код, а не комментарии. Наверное это потому что их создатели пишут плохой код.
> И хороший код должен быть таким, чтобы его не было нужды менять.
Вы живете в каком-то мире эльфов, или просто тролль. В реальном мире нужда что-то менять по большей части возникает не из свойств кода, а из внешних обстоятельств. Которые постоянно меняются — меняется и код.
maaGames
Желаю вам работать только с кодом ОЧЕНЬ ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА без единого комментария.
P.S. в «хороших» проектах документация генерируется в автоматическом режиме из комментариев.
kovalevsky
Он вероятнее всего имел ввиду построчные комментарии "как для идиотов", а не docblock'и
OnYourLips
Их и имел ввиду, поэтому специально уточнил про объемные комментарии. Даже не думал, что это можно как-то превратно понять.
Очень «приятно» видеть «адекватную» реакцию людей, которые считают всех остальных по профессиональному уровню заведомо ниже себя.
AllexIn
Ваш уровень весьма четко определяется по этому комментарию, например:
"И хороший код должен быть таким, чтобы его не было нужды менять. "
Я не моуг представить себе специалиста, который такое заявит.
Не менять код, значит не менять продукт. Или у вас там тоже что-то другое имелось ввиду и "Даже не думал, что это можно как-то превратно понять."?
potan
В языках с развитой системой типов для понимания хорошо написанного кода обычно достаточно "говорящих" имен модулей, функций и аргументов.
Хотя с именами тахе проблема, что и с комментариями, только в меньшем масштабе — при доработке программы они часто расходятся с кодом.
om2804
Принцип открыт-закрыт это один из принципов SOLID, а не ООП