— Мама, я хочу кушать.
— Держи лопатку, сынок.
— Но я хочу поесть
— Да-да, скоро придет бабушка и подарит тебе велосипед.
— Дай мне просто немножечко хлеба?
— Ладно, поиграй в папин планшет, только недолго...


Как вы уже поняли, в данной статье мы попробуем взглянуть со стороны на все наше общество, в котором, несмотря на зашкаливающий прогресс и технологии, за последние 10 тысяч лет так и не было до конца решено ни одной проблемы человечества. Заодно мы понаблюдаем за болтливыми женами, поговорим о болеутоляющих таблетках, а также рассмотрим, что должно прийти на смену интернет-магазинам или личным кабинетам после очередной революции человеческого мышления.

image

Почему я начал с истории про голодного ребенка? Да потому, что именно так и выглядит весь наш мир, в котором множество проблем просто не было еще ни разу до конца услышано и понято теми, кто действует всегда строго по прописанным канонам и шаблонам, даже не пытаясь вдуматься в то, что же от него хотят другие. «Если хнычет ребенок — дай ему планшет, если проблемы в экономике — нужно наращивать репрессии, если заказывают сайт — то нужно сразу начинать рисовать баннер на главной странице» — эти и другие абсурднейшие вещи, прочно укоренившиеся в нашем сознании и приносящие один лишь вред обществу.

Предположим, у кого-то заболел зуб. Он мог бы пойти, быстро поставить маленькую пломбу сразу и тем самым навсегда избавить себя от проблемы; но вместо этого он каждый день принимает таблетки, снижающие зубную боль, и ему кажется, что проблема уже решена. Кажется так ровно до той самой поры, пока не приходится удалять весь зуб, разрезая десну.

Вот и современная работа иллюстратора интерфейсов (UI\UX designer) над бесконечными скруглениями кнопочек и качеством микроанимации похожа на эти болеутоляющие таблетки — они никоим образом не решают изначальную проблему человека, но немного развлекают и скрашивают досуг, позволяя проблеме, скрытой глубоко внутри, набухать и гноиться все сильнее.Это тот самый болеутоляющий дизайн, когда мы все ярче раскрашиваем виртуальную ширму, за которой лежит и стонет корчащийся в муках боли человек, из которого выдергивают сгнивший зуб. И это просто жестоко, на мой взгляд.

image

Людям больше не нужен дизайн, им нужны решения

Все мы знаем о том, как ненавидим долго и мучительно искать потерявшуюся вещь. Это всегда стресс и лавинообразно накапливающая злоба и на самого себя, и на окружающих, и на никак не желающий обнаружиться предмет. Однако, именно этот поиск, как одно из стрессовых состояний — сегодня поставлен во главу угла всех процессов в интернете: с поиска начинается практически все, и нам уже даже кажется — что это нормально и естественно. Кажется нам так ровно до того момента, пока мы сами не потеряем свой паспорт и в подсказку получим список на тысячу страниц (пусть и красиво красиво оформленный — фон, шрифты, тенюшечки) всех тех мест, где бы он мог бы найтись. Вот только тогда мы сможем ощутить в полной мере все чувства и эмоции тех пользователей, для которых и создаем сложные сценарии поиска и перебора вариантов.

Да, людям не нужны и интернет-магазины

На самом деле люди не любят покупать — они хотят брать и пользоваться, а процесс покупки — это то необходимое зло, те «костыли», на которые приходится соглашаться, так как ничего лучше придумать нельзя. Но точно ли нельзя? Вот Uber отказались от самого акта платежа в процессе поездки — и победили. Убрали неприятный людям процесс — и получили лояльных клиентов. Но это еще не конец, ведь от лишних сущностей можно избавляться постоянно.

image

Даже сам выбор товара на полке из нескольких аналогичных — это тоже всегда было стрессом для человека. Получается, что намаявшись с поиском нужного сайта, пользователь переходит к новому мучительному процессу — выбору товара. Так его стресс усиливается каждую секунду, и рассуждать тут об эмпатии всерьез просто не представляется возможным. Выбирать и принимать решения, искать и заказывать — черт, да вы заставляете его по-настоящему работать!

Сегодня любая покупка в интернете — это реально тяжелый и неблагодарный труд, за который покупатель потом еще и выплачивает деньги. Абсурдно, но общепринято. И неверное решение постоянно самовоспроизводит само себя.

Если некто сегодня захочет сделать бизнес на недорогих смартфонах, то обязательно принимает шаблонное решение о том, чтобы создать в рунете еще один стандартный интернет-магазин с типовой корзиной и доставкой, менюшечками и оплатой через банковскую карту. Это тот самый заезженный путь, когда всем откровенно лень вдуматься и вслушиваться в истинную просьбу своего клиента. Именно так, даже не задумываясь о реальной человеческой потребности, все и спешат заказать очередной вебстудии очередной вебсайт, добавить туда больше какого-то секретного юзабилити, и потом старательно проталкивают его в толпе своих же клонов в поисковой выдаче.

— Мама, можно, я возьму немного еды?
— Хорошо, иди включи компьютер и потрать минут сорок своей бесценной и единственной жизни на оформление для меня заявки и заполнение адреса. И если ошибешься в регистрации — то начнешь все заново.


Но разве можно иначе? Конечно. Итак, у нас есть партия неплохих смартфонов и желание стать богатым и успешным. Выходим на улицу и раздаем их все людям просто так, бесплатно, просто вручаем их тем, кому эти телефоны нужнее всего и кто пока не может себе их позволить. Потом потянем время, дадим наиграться и привыкнуть, дождемся момента, когда люди перенесут туда все свои личные контакты, установят игры и приложения и уже потом, создав максимально лояльных клиентов — начнем зарабатывать на помесячной оплате за пользование устройством, отказаться от которого в один момент будет уже тяжело и дискомфортно.

Стресс не при приобретении, а при лишении товара — вот куда уже годами призывают обратить взоры современных инноваторов все психологи мира.

Кстати, ровно то же самое подходит и для еды — разумно сперва накормить голодного, а уже потом просить с него денег, ведь сытый человек гораздо добрее и с большей вероятностью расщедрится на чаевые после хорошего обеда. Рестораторы поняли это еще 200 лет назад, а в веб-дизайне пока все это еще является самым передовым прорывом и открытием. Подписка на 10 доставок у любимой пиццерии с помесячной оплатой — это же так удобно и приятно. Поел 10 раз — а заплатил всего однажды и оптом, вот уже и минус 9 лишних операций. Вот так выглядит настоящее дизайн-мышление, которому учат с первого же семестра любого курса по социологии\психологии в любом гуманитарном университете, но почему-то не учат в Британке.

Все, что нужно в любом бизнесе — это регулярные ежемесячные платежи, и возможность продвигать внутри собственной системы услуг — товарные предложения от ваших партнеров. «А если не будут брать — отключим газ»

image

Такой подход был бы выгоден всех — ведь, по сути, это замена покупки в кредит, но без посредничества банка, когда каждый из нас ежемесячно будет выплачивает некую арендную плату за пользование телевизором и холодильником, телефоном и одеждой (с учетом ее амортизации, конечно). Начать с того, что одеть и накормить, а не заставлять искать и выбирать. Разве может что-то звучать разумней?

Люди не мечтают проводить жизнь в «Личных кабинетах»

Так, спроектировав несколько десятков платежных приложений и разнообразных личных кабинетов, в том числе и для банков, я постоянно поражался — насколько же все на свете свято уверовали, что человечеству крайне необходимы пронумерованные плоские кусочки пластика для совершения своих платежей. Причем, считается, что у уважающего себя мужчины таких пластиковых прямоугольников должно быть около десятка, и каждый из них должен быть четко привязан к единственному алгоритму — один для авиабилетов, другой для кабаков, третий для магазинов одежды, двадцатый для поездки в метро. И никто никогда не удосужился узнать у простого человека, а сколько же новых карточек ему нужно добавлять ежемесячно в свой кошелек для полного счастья: еще по десять, по двадцать, а может по сто?

Да ни одной. Никто из здравомыслящих людей не захочет через 2-3 года таскать с собой целую тонну вашего пластика, держа при этом в голове сложнейшим алгоритм своих платежей: какую и куда удобнее использовать, чтобы везде копились нужные мне баллы, скидки и танчики. Ошибаться при этом нельзя, а то пропадают бонусы. Жестоко так думать о комфорте собственных клиентов.

Любой человек на самом деле мечтает о том, чтобы совершать все свои жизненные операции (включая онлайн-платежи), имея в наличии только собственное тело и здравый смысл, и не такскать с собой более никаких карточек и гаджетов (ведь так изначально и было задумано природой).

Все, что необходимо для совершения транзакции — это идентифицировать клиента и привязать его персону к электронному счету. А значит всем поможет вовсе не очередное стотысячное приложение для айфонов, а простой алгоритм «Если — то», которой сам будет выбирать наиболее подходящую сейчас программу бонусов, само закидывать туда нужных баллов, исходя из прописанных заранее правил программы лояльности конкретного клиента.

А все, что нужно будет от меня — это мое тело, и более ничего. Можно приложить зрачок или даже плюнуть слюной с ДНК на электрод — и спокойно идти себе дальше, не тыкая судорожно пальцами по экранам. У меня даже уже готов слоган: «Оплатить — раз плюнуть!», который я продам Тинькоффф-банку лет через 15, когда на смену сегодняшним «Пользовательским кабинетам» придет понимание первичных потребностей своего клиента, а дизайнеры прекратят копировать друг у друга неудачные временные решения-костыли с Дрибббла.

Простые люди вовсе не в восторге от геометрического роста информации

Многие сегодня восторженно вещают о постоянном росте информации и с позитивом пророчат о скором наступлении эры Big Data. Воистину не ведают, что творят. Обилие информации — это зло в чистом виде. Не верите?

Найдите женатого мужчину. И не просто женатого, а состоящего в браке более 20 лет. И спросите его, как ему нравится привычка его жены вот уже 20 лет, из дня в день, беспрестанно забивать словесным и эмоциональным потоком информации всю его жизнь. А потом радостно и с оптимизмом продайте ему идею о том, что еще через 5 лет ее словесный поток вырастет еще в 2-3 раза и просто понаблюдайте за реакцией собеседника. Так познаете истину об истинной важности информации для человека.

image

Оказывается, людям не нужна информация как таковая при движении по маршруту своей судьбы. Вот, например, абсолютно излишни все эти интерактивные карты с полной схемой дорог, перекрестков и парков. Простым людям нужно простое однобайтовое понимание того, что нужный им офис находится напротив желтого кирпичного дома с вывеской «Мир трикотажа», и на какой остановке нужно выйти. И все, мозгу ничего больше не требуется, все остальные иллюстрации и анимированные меню — это та самая «старая болтливая жена», которая сказала много лишнего, но не сообщила главного.

image

Что можно узнать, начав вслушиваться в то, что говорят простые пользователи?

Людям не нужны авиабилеты — им нужно солнце и море;
Людям не нужен транспорт — им нужна шаговая доступность всего, а в остальное время (когда они никуда не спешат) — они хотят просто прогуляться по парку;
Людям не нужны поисковики, баннеры и сайты — они просто иногда хотят пользоваться некоторыми вещами. Причем одними чаще, а другими всего пару раз в жизни;
Людям даже не нужны даже дома и квартиры. В идеале, человеку нужно просто удобное место для того, чтобы расслабиться, поспать и передохнуть, провести вечер с семьей и восстановить силы.

Решают технологии, а не дизайн

Допустим, если завтра внезапно появится технология, предоставляющая каждому человеку некий воздушный дом-шар, в котором можно будет в любом месте и в любое время поспать, перекусить и посмотреть любимый сериал, а затем сдуть, положить в сумку и продолжить свое бесконечное путешествие по миру, то рынок строительства и ипотечного кредитования рухнет так, что 2008 год покажется всем лишь небольшим чихом.

И тогда уже никакой дизайн не спасет типовые веб-сайты любых жилищных комплексов от забвения и песков истории, несмотря на все качество их прорисовки.

Все тупо наберут себе с Авито переносных домов-шаров, которые висят в воздухе и дают каждому жителю Земли уют, покой и собственное индивидуальное пространство, избавив сразу и всех от необходимости день за днем переносить свое тело из хрущевки на место работы, и затем обратно к месту отдыха и ночлега, затрачивая на это до трети всей отпущенной нам жизни.

Все сегодняшние корпорации, бизнесы, веб-сайты — успешны просто потому, что в данную секунду нет более простой и дешевой технологии решения человеческой проблемы.

Сегодня интернет перестал быть флагманом инноваций, он уже не служит передовым идеям и инновациям, а представляет собой инструмент контроля и управления массами, систему для круглосуточной передачи огромного потока ненужной информации, и средство для постоянного размножения лишних сущностей. Задача же статьи напомнить нам всем о том, что «болтливая жена» когда-то меньше ворчала, не стучала спецслужбам и еще была в состоянии произвести на свет решение практически для любой извечной проблемы человечества.

Комментарии (117)


  1. Brenwen
    21.03.2016 13:44
    +11

    Продираюсь через кубометры разлитой в тексте воды и понимаю, что описанное автором будущее "сравнительно честного отъема денег у населения" меня пугает.


    Итак, у нас есть партия неплохих смартфонов и желание стать богатым и успешным. Выходим на улицу и раздаем их все людям просто так, бесплатно, просто вручаем их тем, кому эти телефоны нужнее всего и кто пока не может себе их позволить. Потом потянем время, дадим наиграться и привыкнуть, дождемся момента, когда люди перенесут туда все свои личные контакты, установят игры и приложения и уже потом, создав максимально лояльных клиентов — начнем зарабатывать на помесячной оплате за пользование устройством, отказаться от которого в один момент будет уже тяжело и дискомфортно.

    Напоминает то ли мошенничество, то ли шантаж. Первая мысль — перешить прошивку. Вторая (если первая не сработает) — отправить телефон в мусорку и посоветовать всем друзьям и соседям обходить продукцию этой компании стороной. "Предложить бесплатно, а потом поставить на счетчик" — голубая мечта всех нынешних бизнесменов, для которых эталоном успешности является наркоторговец.


    1. d_olex
      21.03.2016 14:53
      +5

      Эм, если пользователь завязывает свою жизнь/работу/whatever на закрытый проприетарный продукт который полностью контролируется вендором не осознавая при этом сопутствующие риски — то он сам себе злобный буратино. Используйте критическое мышление, внимательно изучайте все лицензионные соглашения и прочие политики пользования, не пользуйтесь потенциально стремными продуктами и сервисами — и будет вам счастье.
      Кроме того, совершенно же очевидно что если тебе что-то дают бесплатно — то значит на тебе заработают другими путями, или вы про тех, у кого при виде красивой цацки отключается мозг?


      1. Shadow_Runner
        21.03.2016 15:38

        Так тут на самом деле и ни о каком бесплатно речь не идет. Описанное автором — схема мошенничества в чистом виде, если человек заранее не знает, что надо будет платить. А если знает — то ни о какой бесплатности речи не идет, просто отсроченный кредит. И если говорить о стрессе, то кредит куда больше его вызывает, нежели разовая покупка.


        1. d_olex
          21.03.2016 15:54
          +1

          Даже в случае бесплатного сервиса — между вендором и пользователем заключается договор с четко формализованными условиями, если пользователь принимает договор в котором предусмотрена возможность изменения этих условий в одностороннем порядке без согласия с его стороны (например, введение абонентской платы) — то это значит, что пользователь добровольно принимает на себя возможные риски.
          Я, например, всегда беру «бесплатные» VDS сервера по акциям (фактически, ситуация один в один как описаный в тексте пример с «бесплатными» телефонами), когда спустя несколько месяцев они внезапно становятся платными — я или перестаю ними пользоваться, или перехожу на платный сервис если меня все устраивает, не вижу в этом совершенно никакой проблемы.


          1. Shadow_Runner
            21.03.2016 16:05

            Ну я примерно об этом говорю, бесплатности нет. А ведь в договоре еще может значиться, что вы обязаны пол года пользоваться и платить, если что, абонплату или отказаться от товара и заплатить неустойку.


            1. d_olex
              21.03.2016 16:16

              Так а зачем соглашаться на договор который по вашему мнению является неадекватным? Если у кого-то при виде всего что напоминает халяву отключается мозг — то это сугубо его личные проблемы.


              1. Shadow_Runner
                21.03.2016 16:21

                Так я никогда и не соглошаюсь. Но автор, похоже, видит в таких договорах панацею, мол остальные варианты на самом деле никому не нужны. Это всех и удивляет)


              1. Vilgelm
                21.03.2016 17:06
                +2

                Договор в большинстве случаев будет написан примерно так:

                Абонентская плата — 500 руб в месяц*
                Предоставление оборудования — бесплатно**


                * — за исключением случаев, перечисленных в пунктах 10.11.2, 17.5.4 Приложения 1, размещенного на Официальном сайте в разделе Документы при условии своевременного внесения оплаты согласно Правилам обслуживания.
                ** — период бескомиссионного обслуживания устанавливается Поставщиком ежеквартальным приказом и распространяется на весь срок действия Акции, за исключением случаев, перечисленных в Приложении 2, Письме ФНС №2829 от 02.11.2011, Постановлении Пленума Верховного суда №9745 от 20.01.1999, а так же иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Комиссия за последующий год предоставления оборудования взимается на следующий день после окончания периода бескомиссионного обслуживания, установленного настоящими Тарифами.


                При этом, что бы в этом разобраться досконально нужно иметь хотя бы базовое юридическое образование, доступ к полной версии Консультант+ и день свободного времени. А подписать договор обычно нужно в момент обращения, а ознакомиться с ним после оформлении заявки, т.к. условия договора индивидуальны и устанавливаются поставщиком услуг после рассмотрения заявки (при этом решение по заявке считается принятым в течении, допустим, 24 часов с момента его получения, а если не успел, то подавай другую заявку, на которую будут представлены уже другие индивидуальные условия).


    1. Zolg
      21.03.2016 15:52
      +1

      Схема со телефонами применяется операторами связи очень давно и называется «залоченый телефон с контрактом».


      1. Brenwen
        21.03.2016 16:01

        Вот только в этом случае все всегда заранее знают сколько и чего платят и что за это получают. Тогда как у автора "потом сюрприз будет".


    1. goldstar2154
      21.03.2016 17:40

      Так ли Вам нужны деньги, как вы думаете?) Думаю основная идея в том, что человеку нужен конечный продукт (например, при покупке пиццы на сайте я хочу скорейшим способом получить пиццу, а не регистрироваться в личном кабинете/участвовать в акциях/пробираться сквозь другие тернии дизайна).
      Аналогичным образом на данный момент деньги являются наиболее удобными с точки зрения обмена их на услуги.
      В Америке гораздо более развита схема продажи в рассрочку (которая «Предложить бесплатно, а потом поставить на счетчик»). Там очень дорожат кредитной историей, т.к. хорошая история позволяет получить меньший процент по рассрочке.
      Ну и в целом идея статьи не в том, чтобы перевести всех на схему оплаты в рассрочку, а в том, что современный интернет перестал быть «меньшим злом», позволяющим быстро и качественно получать требуемые информационные услуги, а стал «бОльшим злом» и, чтобы получить требуемую услугу, требуется совершить значительно больше телодвижений чем раньше.


    1. Cr558
      21.03.2016 18:58
      +1

      iPhone в штатах почти так и продается. Очень дешево + контракт. Тоже самое с прошитыми под операторов модемами и телефонами. Гугл музыка тоже похожая модель, амазон со своими киндлами.
      Люди любят почти даром и сразу. Многим не нравится, что написано в статье, но это уже происходит, и оплата по ДНК будет из-за того, что большинству плевать на все кроме удобства. Мне тоже не тенденции нравятся, но так будет, в статье написано почему. Так удобно потребителю.


  1. Liquidos
    21.03.2016 15:00
    +2

    Нет уж, я лучше буду таскать 100 карточек и иметь 100 личных кабинетов, чем авторизоваться плевком и прочим распознаванием днк.


    1. Mrgnstrn
      22.03.2016 04:04
      +1

      Сейчас эта сотня карточек — не более чем удобная форма авторизации вас перед банком на основании более значимого документа — паспорта, который авторизует вас перед государством. Уверен, когда дойдет до залогинивания по плевку, сдача образца вашей ДНК будет уже не один год как обязательной.


      1. Liquidos
        22.03.2016 09:43

        Умом я это всё понимаю. И действительно: обяжут сдавать ДНК — никуда не денешься с подводной лодки. Но очень не хотелось бы до такого докатиться.


    1. ncix
      28.03.2016 09:05

      Вы и так свою ДНК разбрасываете везде где находитесь, в буквальном смысле.


  1. Shadow_Runner
    21.03.2016 15:06
    +7

    >> Стресс не при приобретении, а при лишении товара — вот куда уже годами призывают обратить взоры современных инноваторов все психологи мира.

    Уберите этих маркетологов, одевших «шкуру» психологов, подальше от моего мира!

    >> Многие сегодня восторженно вещают о постоянном росте информации и с позитивом пророчат о скором наступлении эры Big Data. Воистину не ведают, что творят. Обилие информации — это зло в чистом виде.

    Идите в телевизор и отойдите от моего интернета!

    Что это вообще за кошмар в чистом виде?! Мир, описанный в этой статье, приснись он мне ночью, заставил бы проснуться в холодном поту и полюбить свою реальность.


  1. scifix
    21.03.2016 15:14
    +2

    А мне понравился пост — затронуты важные вопросы современного мира.Потеря времени человека — в попытках найти то что нужно и в постоянном решении однотипных жизненных проблем.Но с некоторыми моментами несогласен.
    Поиск, информационный поиск, в современном мире стал намного лучше, прям на порядок — можно найти в короткое время все, что угодно — от посадки клубники до постройки атомной станции у себя во дворе.
    По кредиткам, конечно очень неудобно иметь зоопарк кредиток и вдобавок сотню аккаунтов в инет-магазинах — но тут вы предлагаете один аккаунт на все, и это было бы неплохо если не проблема безопасности, заходите в аккаунт а там надпись "у нас сломались ваши электронные деньги, чиним, ждите ответа… "
    "Людям даже не нужны даже дома и квартиры" — ну тут вы загнули, наоборот хочется иметь свое персональное статическое место под солнцем)


    1. Ahineya
      21.03.2016 17:41

      По поводу персонального статического места не соглашусь — сейчас сознательно строю жизнь так, чтобы от этого отойти, и иметь возможность жить по месяцу-два-три в разных странах. Вполне достижимо при условии удалённой работы с приличной зарплатой.


      1. Zenitchik
        21.03.2016 19:15

        Это надо совсем хобби не иметь. А если занимаешься одновременно туризмом, страйкболом, схемотехникой, и дерево/металл тоже порой сверлить приходится, вследствие чего необходимые для всего этого вещи по объёму составляют от 2/3 до 3/4 движимого имущества?


        1. Ahineya
          21.03.2016 19:56

          Видимо мне повезло с хобби :) Механические головоломки, реквизит для фаер-шоу и ноутбук прекрасно помещаются в один рюкзак. Опять же, путешествия — тоже хобби своего рода. Пару месяцев назад перебрался на Кипр, полёт нормальный.


          1. scifix
            22.03.2016 01:12

            не путайте путешествия и реальную жизнь. это не одно и тоже.не каждый хочет все время быть с рюкзаком.это ваш личный выбор


          1. Ra-Jah
            22.03.2016 09:15

            Чем вы занимаетесь в этих разных местах? Изучаете быт людей или просто наслаждаетесь жизнь в новом месте, как это выглядит?


            1. Ahineya
              22.03.2016 11:06

              Всего понемногу. Переезды в другую страну в таком формате, без того, чтобы "осесть", очень хорошо убивают рутину и бытовуху — даже простой поход в магазин превращается в небольшое приключение. Хоть моя работа и подразумевает полную рабочую неделю, она в таких условиях не выматывает, а просто дополняет дни.

              Мне интересно изучать основы местного языка, хотя бы на уровне чтения вывесок и набора "здравствуйте, спасибо, хорошего дня". Очень нравится то, что постоянно присутствует ощущение чего-то непривычного, нового и захватывающего. Обычно вечерами мы с женой гуляем в радиусе нескольких километров от места жительства, а в выходные делаем выезды по стране подлиннее.

              И, честно скажу, субъективное ощущения счастья гораздо выше, чем когда я постоянно работал в офисе/бодишопе :)


          1. Pakos
            22.03.2016 12:43
            +1

            Но в конечном итоге земледельцы выиграли у собирателей…


            1. Foolleren
              22.03.2016 12:58
              +1

              альтернативная версия (острожно мат)


  1. sim-dev
    21.03.2016 15:24
    +1

    Как и любое обобщение (любой, каждый, все, всем, всё) статья крайне противоречива.

    Есть тезисы, за который я готов поднять не просто обе руки, а даже расцеловать в раздвинутые пальцы автора — за смелость в их высказывании и идеальным резонансом с моими собственными мыслями. Я вот про это:
    «Вот и современная работа иллюстратора интерфейсов (UI\UX designer) над бесконечными скруглениями кнопочек и качеством микроанимации похожа на эти болеутоляющие таблетки — они никоим образом не решают изначальную проблему человека, но немного развлекают и скрашивают досуг, позволяя проблеме, скрытой глубоко внутри, набухать и гноиться все сильнее.»
    «Людям больше не нужен дизайн, им нужны решения»
    «Простым людям нужно простое однобайтовое понимание того, что нужный им офис находится напротив желтого кирпичного дома с вывеской «Мир трикотажа», и на какой остановке нужно выйти.»

    В то же время есть ряд утверждений, которые лично меня огорчают, если не сказать пугают или шокируют. Я очень не хотел бы жить в мире, где по моему ДНК будут проводиться платежи и проворачиваться другие «делишки». Я вовсе не хочу «мало информации» — я хочу сам регулировать ее поток! Я вовсе не хочу сначала подсесть на наркотик бесплатного сервиса, а потом остаток дней платить дилеру…

    И последнее: прочитав вопрос статьи «Что можно узнать, начав вслушиваться в то, что говорят простые пользователи?», хочу высказаться на тему, что может узнать простой пользователь, если начнет рассказывать о своих нуждах и потребностях. А узнать он может ровно одно: проблемы индейцев шерифа не колышат. Не нужны круглые кнопочки в дизайне? — профинансируй разработку квадратных кнопочек или жри, что дают. Не нужна анимация в меню? — профинансируй разработку другого дизайна или жри, что дают. Не нравится, что приложение удвоилось в объеме и больше не влезает в сматрфон? — купи новый смартфон или смирись с тем, что ты по жизни лох. И так далее в том же духе…

    Пока мнение рядового потребителя услуг будет формироваться «богами маркетинга и рекламы», ситуация будет заходить все дальше и дальше в тупик, состоящий из двух непреодолимых стен: прибыль и «прогресс», а привычка извлекать прибыль из «прогресса» будет потолком. И будет рядовой человек стоять в этом углу во веки веков…


  1. Celtis
    21.03.2016 15:26
    +1

    Покупки бывают не только для удовлетворения потребностей, но и в виде инвестиции.
    И те же квартиры — хороший тому пример.
    Пусть я за 10 лет аренды(удовлетворяя сиюминутную потребность) выплачу сумму, соизмеримую со стоимостью самой квартиры. Но в случае покупки я через 10 лет смогу ее продать(скорее всего с прибылью), а в случае аренды через 10 лет получу шиш.


    1. 74311
      21.03.2016 19:05
      -1

      вы удивитесь, но даже в случае покупки за 10 лет(±)придется отдать еще столько же денег в виде коммунальных платежей.и далеко не факт что при продаже разница от прироста в стоимости в данном конкретном городе перекроет эту сумму(в которую кстати не входят улучшения внутри самого этого жилища)
      конечно оптимизация расходов очень важна в это всегда непростое время…
      но наверно с точки зрения съемщика-приобретение это хорошо… а с точки зрения собственника приходят иные мысли… например частный сектор, еще не обросший непомерной кабалой)


      1. LuckyStarr
        21.03.2016 20:16
        +1

        Вы удивитесь, но на съемной квартире все эти платежи никуда не деваются.


      1. Sleepwalker_ua
        21.03.2016 23:54

        Частный сектор в принципе то на то и выходит. Одно счастье, что если огорода хоть соток 5-6 есть, можно часть затрат отбить домашними овощами и фруктами.


        1. scifix
          22.03.2016 15:28
          +1

          нет — в частном секторе самые минимальные затраты а то и вовсе околонулевые.Единственная проблема — приходится некоторые проблемы решать своими руками.А самое главное все зависит от вас, хочешь вобще можно ниче не делать, ну подумаешь сугроб под дверью лежит — денег то он не просит)


      1. Celtis
        22.03.2016 11:05

        Частный сектор требует регулярных вложений средств/времени намного больших, чем квартплата.
        Нахожусь сейчас в трех ипостасях сразу(аренда, квартира, дом ) -так сложилось, что география моего обитания довольно обширна, т.к. к офису не привязан.
        В плане инвестиций выходит:
        Съемная — только затраты.
        Своя квартира — в случае продажи верну затраченные средства, как минимум.
        Дом — при продаже верну часть, т.к. затрат больше, чем прирост в цене.


      1. Pakos
        22.03.2016 12:53

        Улучшения зачастую и в съёмное не входят. Переклеили обои? Замечательно, но вы это для себя сделали. Коммуналка оплачивается отдельно. Тут разве что годовые налоги на недвижимость, считающиеся теперь не с инв.стоимости, а с кадастра, могут быть аргументом. Но в любом случае это меньше тех же 20+к в месяц, которые надо отдать сверх затрат на своё жильё (квартиру).
        ЗЫ. В случае ипотеки не смотрел. Там надо считать, но зачастую даже она выгоднее.


    1. vvatest
      22.03.2016 10:15

      РБК проводили исследование, согласно которому оказалось выгоднее снимать квартиру, чем платить ипотеку. К моменту выплаты полной суммы по ипотеке на депозите оказывается денег больше, чем стоит квартира. Что выгоднее — ипотека или аренда?. Там конечно немало допущений, но в целом на мой взгляд в пределах нормы.


      1. Zhrun
        22.03.2016 15:12

        Очень поверхностное исследование. Не учитывалась например инфляция. Впрочем суть действительно верная, я тоже так посчитал, что депозит примерно в 2 раза выгодней чем ипотека. И в любом случае при достижении какого-либо предела (зависит от стоимости квартиры) и то и другое становится не выгодным. Наиболее оптимально для меня оказалось 2/3 суммы накопить вкладами, и 1/3 выплатить кредит. Но это всё очень индивидуально.


        1. vvatest
          22.03.2016 15:32

          Что значит — не учитывалась инфляция? Есть начальная стоимость квартиры, есть динамика роста цен на недвижимость, на аренду прямо пишут что по прогнозу инфляции индексировали. По динамике экстраполируем от начальной стоимости — получаем стоимость нового жилья на рынке к моменту выплаты ипотеки. Вот что невозможно учесть — это изменение стоимости на вторичном рынке, связанное с повышением/снижением престижности района, оценочной транспортной доступности через n лет и т.п. факторы.


  1. bopoh13
    21.03.2016 15:44

    Прямо крик души!
    Может кто помнит название фильма, где главного героя свёл с ума переизбыток информации, он разбил телефон… Не могу вспомнить.


  1. selenite
    21.03.2016 15:51

    Швеция. Регистрация и оформление заказа в любом магазине — по личному ID номеру + подтверждение адреса (автоматом вытаскивает из общественных баз телефоны, куда звонить, почту, прочие контакты), оплата — с задержкой до 14 дней, все покупки можно оплатить по единому счету раз в месяц. Hitta, Klarna… здесь уже ненавязчиво сделано почти всё, что описано в статье.


    1. maxwolf
      21.03.2016 21:02
      +2

      … А потом неожиданно обнаружить в своей выписке счета за большие телевизоры, ковры, ювелирку и прочие «предметы обихода», которые не заказывал. Реальный случай, между прочим… Заказы, правда, удалось отменить (почти все), деньги — вернуть (вообще все), но данные по ID — пришлось скрыть (есть тут такая возможность). Дело закрыли, никого не нашли. Identity theft в Швеции — реальная проблема. Можно легко квартиры или дома лишиться.


  1. Foolleren
    21.03.2016 15:56

    Посыл сей басни таков, хочешь максимальную отдачу от покупки надо разбираться в теме, не хочешь разбираться — бери то на что денег не жалко и не парься.

    PS как покупатель при возможности избегаю схем товар-деньги, особенно по клику, недавно ростелеком проводил акцию ваши 25 Мбит меняем на 50 Мбит + телевидение, открываю приставку смотрю каналы — через несколько секунд выскакивает "купить?" — о0. Полез в настройки, нашёл блокировку платных каналов, тыкаю — функция не доступна. Свернул приставку и положил в ящик — на минное поле в телевизоре я не подписывался.


  1. fpir
    21.03.2016 15:58
    +1

    Статья отличная, свежая и прямая. Идеи правильные и будут, со временем, общепринятыми.
    Хотел-бы я жить в мире этих идей? Однозначно нет! Но буду.
    Не сказать, что автор новатор, идеи лежат на поверхности. Но ещё не занесены в учебник. Попозже будут.
    Многих на этом ресурсе статья расстроит. Поклонников Aple и Windows-разозлит, Поклонников Open source опечалит. Но если вывесить тезисы на стену Вконтакта и Facebook, можно будет набрать миллионы восторженных визгов.
    Так что готовьтесь.
    P.S. Навеяно сегодняшней новостью, о том, что патриарх назвал соблюдение прав человека и выбор ересью-думаю он тоже поддержит идеи этой статьи.


  1. gene4000
    21.03.2016 16:31

    Отлично. Всё понравилось. Люди, которые не хотят платить «по плевку» может просто не в курсе, что в цивилизованном мира отменить платеж намного проще, чем в третьих странах, за это очень сильно борются Visa и МС, понимая именно то, что описано в статье.
    «Подсаживание» на телефон может и кажется на первый взгляд каким-то ужасным действием, но в данный момент а) это уже практикуется (аккаунты в соцсетях, гуглопочты, всяческие apple-id, б) можно отказаться не оплатив (попутно научившись читать договор и смотреть на цену). То есть это «подсаживание» сработает с человеком только один раз, зато потом он будет сознательно принимать возможность платить потом.
    (Да, есть печальные ситуации с кредитами, но они тоже либо одноразовы — и учат человека читать, либо просто показывают, что дураком быть вредно).


    1. Shadow_Runner
      21.03.2016 17:20
      +2

      Главный вопрос — а чем это все-таки лучше, чем покупка? Ну то есть в статье это указано как, якобы, избавление от необходимости выбора. Вам мол бесплатно дадут, а вы потом заплатите. Но ведь если так будет — все будуть давать бесплатно разные телефоны и выбирать все равно придется. Данный подход не решает вообще никаких проблем, только создает человеку новые. Необходимость планировать наперед траты, предусматривать, что что-то придется платить, лишний повод нервничать за целостность телефона, ведь если его разбить — его не будет, а платить надо.
      Ничем не отличается, при этом, от текущей кредитной системы.


      1. gene4000
        21.03.2016 17:39

        Я не думаю, что тут именно избавление от выбора. Речь скорее об избавлении от _мучительного_ выбора :) Я телефон уже почти год выбираю, после того, как разбил экран, но не до конца. Постоянно что-то не устраивает и покупка откладывается. Если бы предложили попользоваться, сразу дали в руки, то скорее всего действительно бы привык, и заплатил. Но вдруг не понравилось бы? Вернул бы и всё, так как привык читать договоры.


        1. Shadow_Runner
          21.03.2016 18:12
          +1

          Сколько людей — столько и мнений. Мне наоборот доставляет удовольствие этот самый «мучительный выбор». Когда лопатишь десяток сайтов, вариантов, обзоров. Попутно получаешь новые данные и лучше понимаешь, что именно важно для себя, а что не настолько. В итоге спустя месяц поиска и раздумий спокойно купил телефон. И я бы не променял это на вариант, когда «проблему» решают за меня.


          1. Foolleren
            21.03.2016 18:15
            -2

            А если вам надо сделать выбор в течении 1 дня?


            1. Shadow_Runner
              21.03.2016 18:26
              +1

              Если честно, ни разу не оказывался в подобной ситуации. Если все настолько плохо, то тут уже только идти в магазин (не интернет, иначе же еще доставку ждать) и выбирать из того, что есть. Если не понравится — со временем продать и купить что-то уже нормально.
              Но имхо, слишком уж редкая ситуация в реальной жизни.


          1. braineater
            21.03.2016 21:25
            +1

            Мне это сильно экономит деньги. Вроде как нужен хочется новый телефон. Иду смотреть, смотрю N моделей, меня начинают злить все новые телефоны и я со спокойной душой пользуюсь дальше старым.


        1. maldalik
          22.03.2016 12:02

          А что мучительного? Сформировал, что тебе нужно и вперед. Редко не находится того что нужно,
          Что мне нужно было от смарта, емкий аккумулятор, надежность, умеренная цена.
          Практически сразу вышел на lenovo p780. Его и взял вполне себе доволен.


          1. gene4000
            22.03.2016 14:05

            Габариты, вес, цвет, цена, размер ОЗУ, наличие форматов связи, не слишком устаревший процессор.


  1. Vilgelm
    21.03.2016 16:39
    +2

    Абсолютно не согласен с частью приведенных тезисов.

    На самом деле люди не любят покупать — они хотят брать и пользоваться, а процесс покупки — это то необходимое зло

    Все эти подписки выгодны только бизнесу, но никак не человеку. Лучше один раз заплатить за телефон $500, чем платить за него по $20 в месяц в течении всего срока пользования (допустим пяти лет). Просто потому, что в итоге придется отдать $1200 и это выйдет вполне дорогой кредит. Подписки — зло в большинстве случаев, т.к. они в итоге будут просто съедать всю зарплату, не оставляя ничего взамен (люди, у которых есть много кредитов меня поймут). Иногда подписки бывают полезны, например для потребления легального контента, но пихать их всюду — плохая (для людей) идея.

    Вот Uber отказались от самого акта платежа в процессе поездки

    Не пользовался Uber, потому что его нет в моем городе, но я предпочел бы заплатить за поездку сразу фиксированную сумму, которая мне известна еще до поездки (как, собственно, это и есть сейчас). Чем оставить платеж на конец месяца, когда денег на карте не будет и увидеть на следующий день пару мордоворотов с трубой у своей двери, которые будут требовать немедленно погасить долг. Аналогично и с суммой — я хочу знать сумму до поездки, а не потом. Иначе может получиться, что я рассчитывал потратить на поездку 200 руб, а она вышла в 2000 руб, лучше бы я тогда на автобусе проехал\пешком пошел.

    Никто из здравомыслящих людей не захочет через 2-3 года таскать с собой целую тонну вашего пластика, держа при этом в голове сложнейшим алгоритм своих платежей

    Отчасти согласен. На мой взгляд единый кэшбэк в 3-5% удобнее, нежели по 10% на отдельные категории на отдельных картах. Однако, если для того, что бы получить кэшбэк в 20% нужно потаскать пару карт — я лучше потаскаю пару карт, чем получу только 3-5%. Биоидентификация — это не так хорошо, как кажется. Кроме очевидных проблем с анонимностью появятся еще и очевидные проблемы с безопасностью. Начиная от банальной невозможности сплюнуть из-за риска потери всех своих средств на всю жизнь (ДНК ведь не сменишь, в отличие от карты) заканчивая проблемами с физической безопасностью (вместо того, что бы гопнуть тебя на деньги гопать тебя будут на твою жизнь).

    Обилие информации — это зло в чистом виде

    Я предпочту перелопатить тонну информации и выработать свое мнение, чем получить одну информацию, которая уже кем-то составлена и нет абсолютно никакой гарантии, что этот кто-то не врет. Это касается практически всего: начиная от новостей и заканчивая медициной. Если Google на запрос "у меня температура 39 и дышать нечем" будет выдавать единственный ответ, допустим "выпей яду", то это будет абсолютно бесполезный ответ. Поскольку я не смогу узнать поможет ли яд или я от него совсем копыта отброшу, есть ли более дешевые аналоги и так далее.

    находится напротив желтого кирпичного дома с вывеской «Мир трикотажа»

    Вы когда-нибудь пробовали искать кирпичный желтый дом с вывеской в незнакомом городе или хотя бы плохознакомом районе? Этот квест может занять полдня, когда с картой сориентироваться куда проще. В том же Новосибирске можно заплутать и с картой в попытках найти вход в огромную промзону и попытках пробраться по ее лабиринтам к нужному зданию, описание в виде "напротив желтого дома" сделает поиски нереальными.

    Людям даже не нужны даже дома и квартиры

    Живу в съемной квартире, своего жилья нет, хотя очень бы хотелось. Знаете почему? Сегодня я работаю и плачу арендную плату, а завтра что-то случается и я теряю работу\не могу больше работать. Что произойдет в случае с арендой? Она превратится в тыкву, а я окажусь бомжем. Перспектива так себе, мягко говоря. В случае со своим жильем тебе хотя бы будет где жить. Учитывая, что со временем все люди теряют работоспособность (к старости), то при подходе из статьи большая часть пенсионеров должна будет пойти бомжевать. Да, и нет ничего хуже, чем поиски "где бы сегодня провести ночь", я такое проходил, никому не пожелаю.

    Описанный в статье мир — сплошная антиутопия, жить в таком мире мне бы не хотелось.


    1. mediagenia
      21.03.2016 16:51
      -1

      Товарищ, возьмите сумму денег равную стоимости жилья и положите её в банк. На проценты платите ренту. Надо объяснять чем это лучше, чем покупать жильё?


      1. Foolleren
        21.03.2016 17:03
        +2

        Начиная с пункта про риски.


        1. NikRag
          22.03.2016 04:03
          +2

          … и потом сразу про инфляцию.


      1. MTyrz
        21.03.2016 17:15
        +2

        Конечно, лучше!
        Например тем, что при скачках курсов и сменах ставок банками вы имеете нефиговый шанс вылететь из снятого жилья. А еще банкам внезапно закрывают лицензии, или просто случается банкротство. После чего вы с удвоенной силой бросаетесь работать и оздоровлять экономику.
        Конечно лучше, нивапрос.

        P.S. А еще конечно, лучше иметь сумму, равную стоимости жилья, чем не иметь. Тоже нивапрос.


      1. ClearAirTurbulence
        21.03.2016 17:19
        +2

        В банк? Возьмем 8-13 мегарублей за не совсем убитую вторичную двушку в спальном районе.
        Вы новости слушаете? Что такое АСВ, как оно работает, какие у него проблемы, какие проблемы у банковского сектора в этом году, слышали?

        Как человек, арендовавший квартиру многие годы, и отдавший за это много-много денег, уверенно скажу: говорить про то, что квартиры лучше снимать, чем владеть ими, могут только очень богатые люди, у которых ну очень много денег.


      1. Vilgelm
        21.03.2016 17:33

        Несомненно. Объясните мне, как быть вот в таких ситуациях:

        1. В 2008 году вы положили 3 млн на счет под 8% годовых (20 000 руб в месяц). Аренда у вас стоит 18 000 руб в месяц. В течении 5 лет арендная плата повышается в среднем согласно размеру инфляции, поскольку владельцу квартиры тоже хочется кушать, т.е. примерно на 49% за последние 5 лет (данные отсюда). Теперь ваша аренда стоит 26 820 руб, ваш вклад по прежнему приносит 20 000 руб в месяц, 6 820 вам уже не хватает. Не нужно быть провидцем, что бы понимать, что еще через 5 лет вам не будет хватать уже 12 000 в месяц, и так далее. При этом тело вклада останется прежним, поскольку все проценты вы расходовали на оплату аренды.
        2. Допустим, вы как умный человек сделали вклад в долларах, как в менее подверженной инфляции валюте. Средняя ставка по долларовым вкладам составляет 3% годовых. Вы обменяли те же 3 000 000 руб на доллары по курсу 25 руб/доллар, т.е. 120 000 долларов. Ваш ежемесячный доход с вклада составил 300 долларов в месяц. Аренда у вас на тот момент стоила 18 000 руб, т.е. 720 долларов в месяц. Вам уже на тот момент не хватало 420 долларов. Даже если вы все эти годы находили эти 420 долларов и дождались девальвации рубля, то даже при текущем курсе вы обнаружите все тот же дефицит в 5 000 руб, за счет того, что стоимость аренды выросла в рублевом отношении. И что делать, если нефть не дай бог, опять подорожает, дефицит ведь будет только увеличиваться. Ну а если вы заключили договор аренды в долларах, то 420 долларов дефицит будет присутствовать всегда.
        3. Что делать, если банк рухнет? Сумма то превышает страховую. Даже если вы как умный человек разнесли вклад по разным банкам в размере, не превышающем страховую сумму, в один момент времени вы можете обнаружить, что у АСВ нет денег на выплаты или даже самый крупный и стабильный банк рухнул (думаю не стоит напоминать, что за последние 25 лет такая ситуация происходила дважды).


        1. mediagenia
          21.03.2016 18:00
          -1

          1.1. Я снимаю квартиру более 5 лет. Аренда не повышалась. По рынку, на текущий момент, аренда даже подешевела. Ценообразование на аренду квартир, как не сложно догадаться, определяется количеством предложений и спроса.
          1.2. Вы произвольно выбрали 8% годовых. Ставки по накопительным депозитам ощутимо выше. Но даже по вашим расчетам, я получаю больше, чем плачу ренту (+2000 в месяц). А фактически, мы же говорим о текущем моменте, банковские проценты со стоимости квартиры покрывают почти 200% ренты

          2. Стоимость аренды не выросла, договор аренды в РФ заключается в рублях, доллары по 25 р. я не бы не поменял, при том что вы произвольно выбрали некий момент времени.

          3.1. Что же не так со всеми теми людьми, которые держат деньги в банках? Понимают ли они что ходят по краю? Несут ли в банк свои деньги только отчаянные смельчаки? Если так, я предлагую рискнуть.
          3.2. Нужно ли, если мы говорим о том, как плохо, если деньги пропадут, так же принять в расчёт и другие риски? ДТП, внезапная болезнь?

          И раз так много всего оказалось неочевидным, на всякий случай объясню выгоду:
          1. Вы в любой момент можете приобрести квартиру, что особенно актуально в условиях дешевеющей недвижимости
          2. Вы не несёте никаких затрат на обслуживание мебели, техники, сантехники и прочего
          3. Вы легко можете сменить место жительства
          4. А главное, зарабатываете больше, в сравнении с «купил квартиру, больше не снимаю» и «просто выплачиваю ренту из зарплаты». Про ипотеку, надеюсь, и объяснять не надо?

          На всякий случай, да я давно снимаю. И да, у меня есть квартира в собственности, которую сдаю.


          1. Vilgelm
            21.03.2016 18:37
            +3

            1.1 Типичная ошибка выжившего. Если у вас аренда не повышалась, это не значит что это у всех так. Простой пример: в 2010 году у нас средняя стоимость аренды составляла ~12 000, сейчас ~18 000, пару лет назад был пик в ~20 000. Я снимаю за 12 000 на данный момент, но это большое везение и скидка за то, что в квартире никогда не было ремонта (с момента постройки). Но глобально за 5 лет аренда подорожала.
            1.2 Нет, не произвольно. 8.16% — средневзешанная ставка по вкладам на 3+ лет по 30 крупнейшим банкам страны. Несомненно, можно найти и выше, только как показывает практика банки, привлекающие средства под более высокий процент намного чаще лишаются лицензии\банкротятся.
            200% ренты — опять же частный случай. Я вам привел расчет с 3 млн руб. — это как раз стоимость квартиры, которая сдается примерно за 18 000 руб у нас в городе.

            3.1 Они пытаются сохранить свои средства (потому что если они будут лежать под подушкой, их будет съедать инфляция), а не пытаться всю жизнь на проценты снимать квартиру.
            3.2 Все риски стоит принимать в расчете, только вот как внезапная болезнь или ДТП соотносится с вкладами\наличием квартиры?

            По поводу выгоды:

            1. В текущем периоде можете. Но обычно цены на квартиры растут, а не падают. Условия дешевеющей недвижимости закончатся и отложив сейчас 3 млн рублей через 10-15 лет купить на них можно будет примерно ничего.
            2. Это если: а) квартира меблированная (+к стоимости аренды, +залог), б) арендодатель согласился взять эти расходы на себя (а это не всегда так)
            3. Не очень легко, но намного проще, согласен, это плюс
            4. Речь ведь шла о том, что сумма, необходимая на покупку квартиры уже есть. Да, несомненно, рента дешевле ипотеки. Более того, ипотеку нужно еще умудриться получить и она доступна далеко не каждому (я как-то делал расчет, по которому плата за ипотеку на 50% превышает среднюю зарплату по городу, рента, кстати, составляет примерно 65% от зарплаты по городу). Однако, если смотреть глобально, то своя квартира в итоге все равно понадобится, если вы вдруг доживете до старости: пенсионеров на работу берут мягко говоря неохотно, а ни одна пенсия не позволит выплачивать и половины ренты.


      1. Pakos
        22.03.2016 13:18
        +1

        Какую сумму надо положить в банк, чтобы получать в год полмиллиона? Это без учёта суммы, которую надо будет регулярно докидывать, чтобы компенсировать реальную (а не бумажную) инфляцию.


    1. Dvvarreyn
      22.03.2016 04:04

      В убере деньги списываются в конце поездки, как в такси со счётчиком.
      Как написано в статье, в убере нет акта платежа между водителем и пассажиром.
      Вместо него водитель сообщает уберу, что довёз, а пассажир, что доехал и доволен. В итоге для обычного такси нужен кэш, рука и немного удачи.
      А для убера — смартфоны у пассажира и у водителя, которые не сядут и не потеряют сеть к концу поездки, и ещё и карта привязанная к номеру телефона. И ещё есть неприятный факт отчётности перед третьим лицом. Лишних сущностный меньше точно не стало. Экономически стало эффективней, и, по моему мнению, причина победы только в этом.


    1. BupycNet
      22.03.2016 09:43

      "Все эти подписки выгодны только бизнесу, но никак не человеку. Лучше один раз заплатить за телефон $500, чем платить за него по $20 в месяц в течении всего срока пользования (допустим пяти лет)."
      А теперь представьте — я буду платить 20$-30$ в месяц и менять телефон каждый год, или пол года. В итоге я буду в плюсе. Технически мой Б/У можно "восстановить" и потом продать на 10-20% от стоимости. Или дать тем, кто будет платить меньше в месяц чем я.


      1. Vilgelm
        22.03.2016 13:17

        От того, что вы решите поменять телефон через полгода, или, допустим, через месяц, платежи по контракту никуда не денутся как бы.


  1. Rikkitik
    21.03.2016 16:47
    +2

    Как и большинство комментаторов, вижу в статье несколько прекрасных тезисов и несколько ужасных.

    Я люблю информацию, поиск, в том числе "кривой", и даже рекламу. Потому что "я знаю, что ничего не знаю". Перебирая горы мусора, внезапно обнаруживаешь вещи, которые меняют в корне твой взгляд на проблему, и после которых результат исходного поиска может стать неактуальным. Но при "правильном и контекстном" поиске ты бы никогда не узнал даже о существовании таких областей знаний.

    Я не люблю выбирать, это правда, но отсутствие выбора — гораздо больший стресс. Не хочу, чтобы кто-то решал за меня и в ультимативной форме выдавал мне новый телефон, бутерброд или книгу. Я не хочу подписку на 10 пицц на дом, я хочу много разных мест и разных блюд. А автор сперва удручается, что ему предлагают самому организовать разработку "квадратных кнопок", а потом нападает на интернет-магазины и дизайнеров интерфейсов за слишком большой выбор.

    Как архитектор, я не могу пройти мимо домов-шаров и ненужности частного жилья. Для обывателя это не очевидно, но одной из важнейших характеристик индивидуального пространства является возможность его изменять "под себя". Это даёт чувство собственной полноценности и безопасности. Приватное пространство — базовая психическая потребность.

    А в групповом (в том числе, семейном) пространстве постепенное изменение среды идёт параллельно с процессом общения и соотнесения интересов между людьми: вы должны договариваться, и это сплачивает и помогает лучше друг друга узнать и понять. Совместная "настройка" пространства — мощный социальный инструмент, и его удаление может разрушить весь образ общества.


  1. DarkMax
    21.03.2016 17:24
    +3

    Вот, например, абсолютно излишни все эти интерактивные карты с полной схемой дорог, перекрестков и парков. Простым людям нужно простое однобайтовое понимание того, что нужный им офис находится напротив желтого кирпичного дома с вывеской «Мир трикотажа», и на какой остановке нужно выйти. И все, мозгу ничего больше не требуется, все остальные иллюстрации и анимированные меню...

    Печальное заблуждение в которое впали множество современных разработчиков/дизайнеров. Программы в результате подобной "оптимизации" превращаются в неюзабельное говно. Для примера взять хотя бы Skype, в котором некоторое время назад убрали настройку комбинации на отправку сообщений. Мол зачем пользователю напрягаться и выбирать между Enter и Ctrl+Enter… Назад вернули, правда, довольно быстро.


  1. AlexDodonov
    21.03.2016 17:31
    +1

    Ладно смартфон, а купить холодильник или электроплиту, то есть вещи дорогие и про которые не написаны миллионы обзоров? Мучительная интеллектуальная работа на полмесяца, при этом оказывается, что редкая плита имеет хорошую духовку, знают только мастера по установке. Сайт — решатель проблем, был бы очень нужен.


    1. Foolleren
      22.03.2016 12:53

      С плитам ну оочень весело, по внешнему виду, индукционную плиту от простой грелки со стеклокерамическим покрытием не отличить, на сайте фильтра может и не быть, и уж темболее нет фильтра на отношение к алюминиевой посуде без ферромагнитных вставок, просто офигенное удовольствие гуглить 20+ наименований. Ещё веселее когда в обычном магазине консультант начинает мычать вместо внятных ответов на вполне конкретные вопросы.


  1. Dum_spiro_spero
    21.03.2016 18:10

    На мой взгляд статья очень правильная и хорошая.
    Готов подписаться под многим. Сам написал какое-то время статью на аналогичную тематику (насчет UI разных CMS) — но увы — она осталась погребенной в песочнице.
    Собственно тезисы произносились неоднократно и они важны — интерфейс — это не то как это выглядит а то как это работает.
    И что интерфейс — это по определению костыль — и в идеальном мире он не нужен.

    Rikkitik
    "Перебирая горы мусора, внезапно обнаруживаешь вещи, которые меняют в корне твой взгляд на проблему".
    Да — но это ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ.
    Пример — если все будут пользоваться таки — то перестанут случайно знакомиться с девушками на остановках и в общественном транспорте — и какое-то количество семей будет не создано. Но главная задача и такси и остановки — перевезти человека. А побочные эффекты… на то и побочные.
    "Я не хочу подписку на 10 пицц на дом, я хочу много разных мест и разных блюд." Это скорее развлечение, а не необходимость — развлекаться можно как угодно.
    Но кстати с вами я тоже согласен.
    Описанное в статье это скорее неизбежные процессы обусловленные стремлением к комфорту.


  1. Eeegrek
    21.03.2016 18:40
    +3

    Мне одному интересно как многоуважаемый автор себе жену выбирал или будет выбирать? Судя по всему это будет что-то в роде:
    — А подайте-ка мне типовую женщину, с руками, ногами и остальным!
    Через десять лет выяснится, что задницу надо бы поменьше, а грудь побольше, но поздняк метаться, т.к. пробный период кончился незаметно и надо оплатить за пять лет прошедшей эксплуатации и следующие десять!


    1. gene4000
      21.03.2016 19:55

      А они не меньше друг от друга отличаются, чем современные смартфоны? Реально думаете, что вы осуществляете выбор? В одной из серий «Клиники» это очень хорошо показали.


      1. rub_ak
        21.03.2016 20:20

        что за серия? или хотя бы сезон
        Заранее спасибо.


        1. gene4000
          21.03.2016 21:54

          Не помню. Но могу сказать, что там в столовой доктор Кокс рассказывает Элиот Рид про ее «выбор»: просто убирает сначала всех женатых, потом фриков, потом стариков, и остается только один — ее «избранник».


    1. Dum_spiro_spero
      21.03.2016 20:16

      Там где женщина НЕОБХОДИМОСТЬ… ну пусть вы захватчик образца второго тысячелетия до новой эры — и вам надо срочно насадить свою народность на захваченной территории — типовая женщина вполне устроит.
      Я обращаю внимание на цели и адекватность инструментария этим целям. Скажем карточки выполняют одну единственную функцию — платежную.
      А жена — это целый комплекс разнообразнейших функций — начиная с банального и древнего продления рода до ныне модных душевного уюта и духовного развития.


    1. Pakos
      22.03.2016 13:31

      По подписке, исключительно по подписке.


  1. Jump
    21.03.2016 22:59
    +2

    На самом деле люди не любят покупать — они хотят брать и пользоваться
    В корне неверное утверждение, для большинства известных мне людей.
    Вот я купил телевизор — он висит на стене, я его не смотрю, но когда мне захочется посмотреть фильм я включу и посмотрю.
    Купил машину — она стоит около дома, уже неделю никуда не выезжал, мне надо будет ехать, я могу спокойно выйти завести машину и поехать.
    Брать их в аренду — нет уж увольте. Как крайний вариант конечно можно, если денег не хватает свое завести.
    Все, что нужно в любом бизнесе — это регулярные ежемесячные платежи
    Полностью согласен. Я как бизнесмен предпочитаю чтобы мне клиенты регулярно платили. Это просто мечта любого бизнесмена.
    Но с точки зрения пользователя это самый ужасный вариант, на который соглашаются только когда нет другого выхода.


  1. geher
    21.03.2016 23:29
    +1

    > — Мама, я хочу кушать.
    — Держи лопатку, сынок.


    Напоминает работу современных поисковых систем. Всех.
    Что ни ищешь — вверх почти всегда идут интернет-магазины, которые продают что-то, относящееся к предмету поиска (часто лишь косвенно). А я ничего не хочу покупать. Я информацию ищу.
    Но эта картинка, задевающая меня за живое не заставляет согласиться с тем, что предлагает автор в качестве решения проблемы.

    > или даже плюнуть слюной с ДНК на электрод

    И будет как в книжках про колдовство. Люди будут бояться оставить свои биологические следы, поскольку кто-то сможет их обратить против владельца.
    Страшное будущее, где надо при стрижке очень внимательно следить за парикмахером, чтобы не спер волосок.

    > Вот, например, абсолютно излишни все эти интерактивные карты с полной схемой дорог, перекрестков и парков. Простым людям нужно простое однобайтовое понимание того, что нужный им офис находится напротив желтого кирпичного дома с вывеской «Мир трикотажа», и на какой остановке нужно выйти.
    А мне нужна именно подробная карта. Мне так намного легче ориентироваться.

    А описанный в статье «бесплатный» телефон после ввода абонентки я просто безжалостно уничтожу (даже не выброшу), ибо заранее предупреждать надо.
    Кстати, по законам Чингиз-хана самым страшным преступлением является обман доверившегося. Я почему-то с этим очень согласен.
    И почему-то мне кажется, что описанная афера с телефонами очень подпадает под тот самый обман доверившегося.

    PS. Почему-то у меня создалось впечатление, что предлагаемый автором мир — это путь к людям из мультфильма Wall-E, жирным боровам, не сходящим с движущихся кресел и меняющих цвет одежды на «модный» по команде неизвестно кого.


    1. DjOnline
      22.03.2016 01:00

      >>Люди будут бояться оставить свои биологические следы, поскольку кто-то сможет их обратить против владельца.
      Случай раз http://www.utro.ru/articles/2005/03/28/421942.shtml
      Случай два http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/63101_seks-skandaly-v-sporte


  1. titbit
    22.03.2016 04:04
    +1

    Автору надо отучаться говорить за всех. Обилие фраз «людям нужно/не нужно», особенно в выводах, ничем не подтверждено. Радует, что обычно, такие обобщения за всех людей ложны или не полны. Как минимум я (да и некоторые другие комментирующие как я понял) в таком мире жить не хотим и не будем.


  1. shama_one
    22.03.2016 04:04
    -1

    Пишите еще, у вас интересный взгляд на мир и если не воспринимать все буквально и не ограничивать свой полет фантазии то из анализа ваших мыслей можно таскать золотые яйца.


  1. zloydiadia
    22.03.2016 10:30
    +1

    про карты — бред написали. найдите ка мне «магазин напротив Желтого дома» даже небольшая схема даст вам несколько опорных точек и их взаиморасположение- то есть информации конечно больше, но вот помехоустойчивость — будет в разы выше.современные же миниатюры из яндекса или гугля
    во перывых более детализованы,
    во вторых поддерживаются в более менее актуальном состоянии
    в третих — обладают обзорностью — можно раскрыть и получить еще болше точной(!) информации().
    в четвертых можно перейти к Streetview и посмотреть «живьем»

    словесное описание будет более расплывчато ввиду индивидуального восприятия образов и переходу от второго к третьему уровню абстракции(изображение — подобие — образ- слово), будет сложнее масштабироваться и лишено многих удобных возможностей


  1. SamojlovAndrey
    22.03.2016 12:22

    Много интересного, приятно читать такие эмоционально-мечтательные взгляды на будущее. Но, боюсь, есть некоторые неточности:

    Подписка на 10 доставок у любимой пиццерии с помесячной оплатой — это же так удобно и приятно. Поел 10 раз — а заплатил всего однажды и оптом, вот уже и минус 9 лишних операций. Вот так выглядит настоящее дизайн-мышление, которому учат с первого же семестра любого курса по социологии\психологии в любом гуманитарном университете, но почему-то не учат в Британке.

    Нет, социологов/психологов этому не учат. Их учат противоположному. Так, например, принципы теории обмена Дж.К.Хоманса и П.Блау (бихевиоризм в социологии) подсказывают, что множественные плановые оплаты увеличивают доверие и лояльность. Еще они говорят, что заплатить и покушать — это позитивная связь, мотивирующая оплату, а покушать и заплатить — негативная, она демотивирует "покушать" в этом заведении. Человеку будет очень скучно без принципа "как потопал — так и полопал", и сегодня этот принцип царит везде: хочешь дешевый товар? — побегай, поищи. Не хочешь? Первый же запрос в гугл решит твою проблему. Хочешь хорошее жилье в хорошем месте? — паши всю жизнь. Если дать все это сразу, рухнет не только рынок, рухнет социум как таковой.

    Многие сегодня восторженно вещают о постоянном росте информации и с позитивом пророчат о скором наступлении эры Big Data. Воистину не ведают, что творят. Обилие информации — это зло в чистом виде.

    Ведают-ведают. Эра big data — это эра автоматизированных вычислений, которые совершаются с минимальным участием человека. И это очень круто (хоть и ведет к упразднению большого числа великолепных профессий). Пообщайтесь с теми, кто занимался обработкой крупных массивов статистической информации в "докомпьютерную" эру: метеорологи, социологи, экономисты в своей ежедневной прикладной деятельности были вынуждены исписывать огромное количество бумаги, создавать методы и приемы ручной обработки данных, накапливая ошибки и массу рутинной работы. И это я не говорю о сложностях сбора информации в некоторых сферах, которые решаются big data.


  1. maldalik
    22.03.2016 12:28

    Найдите женатого мужчину. И не просто женатого, а состоящего в браке более 20 лет. И спросите его, как ему нравится привычка его жены вот уже 20 лет, из дня в день, беспрестанно забивать словесным и эмоциональным потоком информации всю его жизнь.

    Чел подменил понятие информации информационным шумом и радостно утверждает что информация никому не нужна. Для разнообразия пусть попробует сходить в магазин с завязанными глазами, Сначала дойдет до него без информации куда он собственно пришел, потом совершит покупки не имея информации о товаре и стоимости.


    1. TxN
      22.03.2016 12:55

      По-моему, в статье описан идеальный потребитель, и одновременно идеальный гражданин. Знать ничего не хочет, свобода воли ему совершенно не нужна, выбор — заставляет думать, а оттого болезнен. При этом он усердно работает, ведь все что он имеет — это подписка на кучу разнообразных услуг, а имущества у него «как у латыша — только кеды да душа», то есть потеря работы = потеря всех имеющихся благ, причем сразу, как только кончится финансовая подушка (если она есть). Его политические взгляды формирует адаптивная новостная лента, одновременно с рекламой всякого хлама, она же создает иллюзию всеобщего благополучия.

      Мне кажется, не всем приятно будет так жить. Лично мне гораздо комфортней знать, что вещь _моя_, и что у меня ее не заберут, если я не оплачу очередной месяц подписки. Как и выбирать, выбор конечно доставляет дискомфорт, но его отсутствие — это вовсе мрак.