Несколько лет подряд компания «Газпром-медиа» оставалась крупнейшим в стране продавцом рекламы. Рекламные доходы компании за 2015 год составили 57,3 миллиарда рублей. Однако результаты ресурсов «Яндекса» за аналогичный период оказались лучше. Интернет-компания заработала на рекламе 58,2 миллиарда рублей. Таким образом «Яндекс» вышел в лидеры по доходам на российском рынке рекламы.
Рекламодатели тратят все больше и больше на покупку контактов с онлайн-аудиторией. В кризис интернет оставался единственным медиа в стране, доходы которого росли.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2015 году российский рынок рекламы в целом уменьшился на 10% до 307,5 миллиарда рублей, а рынок интернет-рекламы вырос на 15% – до 97 миллиардов рублей.
Большинство медиахолдингов России, включая «Газпром-медиа», в основном зарабатывают на телерекламе. Пока телевидение является крупнейшим медиа-сегментом в России – и по аудитории, и по доходам. Однако количество телезрителей, и время просмотра ТВ вот уже несколько лет почти не растут, бюджеты на телерекламу увеличивались в основном за счет инфляции и роста цен на размещение в эфире. А в 2015 году рынок ТВ-рекламы уменьшился на 14% до 136,7 миллиарда рублей.
«Яндекс» и «Газпром-медиа» не конкурируют за рекламные бюджеты, пояснил «Ведомостям» представитель «Газпром-медиа»: «Контекстные объявления в интернете и ролики в телеэфире решают разные задачи рекламодателей. Мы скорее дополняем возможности друг друга». Контекстную рекламу, по мнению представителя «Газпром-медиа», чаще заказывают рекламодатели, которым размещение на ТВ не по карману: «Привлекая рекламодателей доступным размещением, «Яндекс» позволяет развиваться рекламному рынку в целом».
Совокупные доходы «Яндекса» от рекламы прибавили в прошлом году 16%, в том числе от контекстных объявлений – 17% (контекстная реклама, соответствующая теме поискового запроса, приносит компании 92% выручки).
Подводя итоги 2015 года, генеральный директор «Яндекса» в России Александр Шульгин особенно обратил внимание на рекордное количество рекламодателей (более 394 тысяч) в четвертом квартале. Шульгин считает, что компания завершила четвертый квартал «с превосходными результатами».
30 марта «Мегамозг» писал, что «Яндекс» меняет схемы работы с рекламодателями. Специалисты «Яндекса» решили, что стоит объединить службу поддержки (решение технических вопросов) и отдел по работе с клиентами (решение всех остальных вопросов). Так будет создано «единое окно» для консультаций клиентов. Новую объединенную структуру клиентского сервиса возглавит Наталья Ковалева.
«Мы на своих радарах видим активное развитие сегмента SMB (small and medium business). Этот сегмент растет как экстенсивно — ежемесячно в «Яндекс» приходит около несколько тысяч новых рекламодателей, так и интенсивно — клиенты этого сегмента растут активнее, чем клиенты с большим бюджетом, рассказывает Наталья Ковалева.
«Мы планируем запускать кастомизированные программы развития для разных групп рекламодателей. Примеры подобной работы — целевые рассылки, тематические вебинары и видеолекции, подсказки в интерфейсах», добавляет она.
Помимо объединения отделов по работе с рекламодателями, «Яндекс» начал подключать внешние рекламные платформы к своей системе продаж контекстной рекламы «Яндекс.Директ». Первой к сервису присоединится международная биржа по продаже онлайн-рекламы Smaato.
Два года назад «Яндекс» уже обошел по выручке главный телеканал страны – «Первый» – и стал крупнейшим медиа в России, напоминают «Ведомости». Тогда представитель «Яндекса» говорил, что компания работает в другой рекламной нише, нежели телевидение. Впрочем, с тех пор ситуация несколько изменилась. Крупнейшие телевизионные рекламодатели, в том числе производители товаров массового спроса, все чаще используют в рекламных кампаниях контекстные объявления, признавались «Ведомостям» сотрудники нескольких крупных рекламных агентств.
Хотя среди заказчиков контекстной рекламы по-прежнему преобладает малый бизнес, но теперь ее размещают и крупные компании, рассказывали они. «Говорить столь однозначно, что телеканалы и «Яндекс» – не конкуренты, больше нельзя, – считает гендиректор рекламной Media Direction Group Андрей Брайович. – Есть товарные категории – например, ритейл или автомобили, – где контекстная реклама и ролики для телеэфира делят один рекламный бюджет».
Холдинг «Газпром-медиа» выкупает 33,3% ООО «Плэдформ» и объединит ее со своим видеосервисом Rutube, писал 4 февраля «Мегамозг». Накануне холдинг подал ходатайство о сделке в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). По словам источника «Коммерсанта», компанию планируется переименовать в ООО «Руформ» (Ruform). Pladform – крупнейшая сеть дистрибуции легального контента в рунете, позволяющая правообладателю получать доход от рекламы в плеере.
Сделка позволит расширить сеть дистрибуции контента «Газпром-медиа» и обеспечить его максимальную доступность на интернет-площадках. Если это произойдет, рекламные доходы медиахолдинга могут увеличиться скачкообразно, что даст возможность достойно конкурировать с «Яндексом» на рекламном рынке в новом формате.
Рекламодатели тратят все больше и больше на покупку контактов с онлайн-аудиторией. В кризис интернет оставался единственным медиа в стране, доходы которого росли.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2015 году российский рынок рекламы в целом уменьшился на 10% до 307,5 миллиарда рублей, а рынок интернет-рекламы вырос на 15% – до 97 миллиардов рублей.
Большинство медиахолдингов России, включая «Газпром-медиа», в основном зарабатывают на телерекламе. Пока телевидение является крупнейшим медиа-сегментом в России – и по аудитории, и по доходам. Однако количество телезрителей, и время просмотра ТВ вот уже несколько лет почти не растут, бюджеты на телерекламу увеличивались в основном за счет инфляции и роста цен на размещение в эфире. А в 2015 году рынок ТВ-рекламы уменьшился на 14% до 136,7 миллиарда рублей.
В 2015 году рекламная выручка холдинга «СТС Медиа», управляющего телеканалами СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love, упала на 22%. Получается, что «СТС Медиа» почти вдвое отстал от всего телерекламного рынка.Так что, можно сказать, дела «Газпром-медиа» идут отлично. «Газпром-Медиа» продает рекламу не только на своих телеканалах, но также на радио, в прессе и интернете. Его рекламная выручка выросла на 3%, тогда как общие расходы на рекламу снизились на 10%, до 307 миллиардов рублей.
«Яндекс» и «Газпром-медиа» не конкурируют за рекламные бюджеты, пояснил «Ведомостям» представитель «Газпром-медиа»: «Контекстные объявления в интернете и ролики в телеэфире решают разные задачи рекламодателей. Мы скорее дополняем возможности друг друга». Контекстную рекламу, по мнению представителя «Газпром-медиа», чаще заказывают рекламодатели, которым размещение на ТВ не по карману: «Привлекая рекламодателей доступным размещением, «Яндекс» позволяет развиваться рекламному рынку в целом».
Совокупные доходы «Яндекса» от рекламы прибавили в прошлом году 16%, в том числе от контекстных объявлений – 17% (контекстная реклама, соответствующая теме поискового запроса, приносит компании 92% выручки).
Подводя итоги 2015 года, генеральный директор «Яндекса» в России Александр Шульгин особенно обратил внимание на рекордное количество рекламодателей (более 394 тысяч) в четвертом квартале. Шульгин считает, что компания завершила четвертый квартал «с превосходными результатами».
30 марта «Мегамозг» писал, что «Яндекс» меняет схемы работы с рекламодателями. Специалисты «Яндекса» решили, что стоит объединить службу поддержки (решение технических вопросов) и отдел по работе с клиентами (решение всех остальных вопросов). Так будет создано «единое окно» для консультаций клиентов. Новую объединенную структуру клиентского сервиса возглавит Наталья Ковалева.
«Мы на своих радарах видим активное развитие сегмента SMB (small and medium business). Этот сегмент растет как экстенсивно — ежемесячно в «Яндекс» приходит около несколько тысяч новых рекламодателей, так и интенсивно — клиенты этого сегмента растут активнее, чем клиенты с большим бюджетом, рассказывает Наталья Ковалева.
«Мы планируем запускать кастомизированные программы развития для разных групп рекламодателей. Примеры подобной работы — целевые рассылки, тематические вебинары и видеолекции, подсказки в интерфейсах», добавляет она.
Помимо объединения отделов по работе с рекламодателями, «Яндекс» начал подключать внешние рекламные платформы к своей системе продаж контекстной рекламы «Яндекс.Директ». Первой к сервису присоединится международная биржа по продаже онлайн-рекламы Smaato.
Два года назад «Яндекс» уже обошел по выручке главный телеканал страны – «Первый» – и стал крупнейшим медиа в России, напоминают «Ведомости». Тогда представитель «Яндекса» говорил, что компания работает в другой рекламной нише, нежели телевидение. Впрочем, с тех пор ситуация несколько изменилась. Крупнейшие телевизионные рекламодатели, в том числе производители товаров массового спроса, все чаще используют в рекламных кампаниях контекстные объявления, признавались «Ведомостям» сотрудники нескольких крупных рекламных агентств.
Хотя среди заказчиков контекстной рекламы по-прежнему преобладает малый бизнес, но теперь ее размещают и крупные компании, рассказывали они. «Говорить столь однозначно, что телеканалы и «Яндекс» – не конкуренты, больше нельзя, – считает гендиректор рекламной Media Direction Group Андрей Брайович. – Есть товарные категории – например, ритейл или автомобили, – где контекстная реклама и ролики для телеэфира делят один рекламный бюджет».
Холдинг «Газпром-медиа» выкупает 33,3% ООО «Плэдформ» и объединит ее со своим видеосервисом Rutube, писал 4 февраля «Мегамозг». Накануне холдинг подал ходатайство о сделке в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). По словам источника «Коммерсанта», компанию планируется переименовать в ООО «Руформ» (Ruform). Pladform – крупнейшая сеть дистрибуции легального контента в рунете, позволяющая правообладателю получать доход от рекламы в плеере.
Сделка позволит расширить сеть дистрибуции контента «Газпром-медиа» и обеспечить его максимальную доступность на интернет-площадках. Если это произойдет, рекламные доходы медиахолдинга могут увеличиться скачкообразно, что даст возможность достойно конкурировать с «Яндексом» на рекламном рынке в новом формате.