Ночью 23 апреля (24 апреля около 10 утра по Москве) самолёт на солнечных батареях Solar Impulse 2 приземлился у залива Сан-Франциско. На видео ниже — полёт над мостом Золотые Ворота. Это не самое длительное путешествие — им был перелёт из Японии в Гавайи на расстояние более 8000 километров. Тем не менее, это важное событие: самолёт завершил перелёт через Тихий океан.

В Сан-Франциско самолёт встретил Сергей Брин.



Самолёт Solar Impulse 2 начал кругосветное путешествие 9 марта 2015 года. Команда рассчитывала завершить путешествие за 5 месяцев, в течение которых самолёт находился бы в полёте 25 дней и преодолел бы 35 тысяч километров. Каждая остановка сопровождается мероприятиями, посвящёнными экологии и использованию возобновляемых источников энергии. Технические сложности и погодные условия внесли свои коррективы, и проект длится уже более года.

Момента истины для Бертрана Пикара, основателя проекта Solar Impulse, должен был стать пятидневный перелёт самолёта на солнечных батареях через Тихий океан. 29 июня 2015 года самолёт вылетел из аэропорта в японском городе Нагоя, где совершил вынужденную посадку, и 3 июля около семи вечера коснулся посадочной полосы на Гавайях. За этот перелёт самолёт заплатил высокую цену — батареи перегрелись и были повреждены, и потому продолжение путешествие перенесли на апрель 2016 года.

Восьмой этап кругосветного перелёта завершился 23 апреля 2016 года, когда Solar Impulse 2 добрался до залива Сан-Франциско. Полёт занял три дня, за это время Бертран Пикар за штурвалом самолёта преодолел 4 тысячи 300 километров.

Команду в Сан-Франциско встретил Сергей Брин.



Празднуют счастливое приземление.



Комментарии (10)


  1. Rumlin
    24.04.2016 13:04
    +1

    callsign HB-SIB
    https://www.flightradar24.com/data/aircraft/hb-sib/#97bd318


  1. Vjatcheslav3345
    24.04.2016 22:33

    Я слышал, что на таких самолётах можно сделать беспосадочную станцию мобильной связи. Самолёт запускают и он летает годы и годы без посадки и обслуживания, а когда приходит время сменить оборудование, на смену ему запускают новый самолёт, а старый просто бъют о землю, так как на посадку его и не рассчитывали. И это — гораздо дешевле спутниковой связи.


    1. Shiover
      25.04.2016 10:04

      Годы, ИМХО, пока не светят. Там есть подвижные части, а это смазка и простое «стирание» поверхностей трения.

      Да и погодные условия достаточно легко поломают построенное. Это не значит, что летать надо прям в бурю и под разрядами молний, но и во время уходов в «спокойные эшелоны» велика вероятность огрести нештатную ситуацию… А с годами шансов всё больше. А ещё птицы всякие…

      ЗЫ. Материалы может и существуют, которые позволят моторам жить дооолго, но из-за стоимости в качестве базовой станции никак не подходят.


      1. Vjatcheslav3345
        28.04.2016 09:32

        Полёты производятся в стратосфере а не в «глазах ураганов» а электродвигатели живут дооолго (вспомните живые советские электромоторы лифтов в девятиэтажках), там самая нагруженная часть подшипники, но можно поплевать на эффективность и сделать их гидростатическими скольжения или ещё что нибудь придумать, например летать на 1 моторе из 20 — остальные резервные, в основном бездействующие. Даже если мотор отработает только год, то это даёт 19,5 лет эксплуатации.


        1. Shiover
          29.04.2016 15:57

          Оси лифтовых моторов смазывают. И вообще регулярно обслуживают. Да и обороты там не «пропеллерные». А 20 моторов не поставить — увеличение массы потребует увеличения прочности конструкции, подъёмной силы и более мощных моторов…

          ЗЫ. В стратосфере винтовые самолёты же не летают, на сколько я понимаю.: /


  1. coroboX
    24.04.2016 23:17

    Интересно, для чего такие маневры каждое утро?


    1. Rumlin
      25.04.2016 10:47

      Тоже обратил внимание. Возможно «сзади» солнце лучше заряжает. А к этому моменту самолет уже ниже 2000 спустился.


  1. Kidar
    25.04.2016 09:51

    Интересно, что при посадке в Маунтин-Вью встретились два выдающихся самолета: Solar Impulse 2, размах крыла 63,40 м и Ан-124 «Руслан», размах крыла: 73,3 м.
    Ссылка на этот эпизод.


    1. Kidar
      25.04.2016 10:18
      +1

      Ошибочка вышла…
      63,40 м, это было у прототипа HB-SIA.
      Solar Impulse 2 (HB-SIB) имеет размах крыльев 72 метра, что немного меньше, чем у «Руслана» 73,3 м.


      1. Kidar
        25.04.2016 10:54
        +1

        Отыскалось видео посадки на этот аэродром «Руслана»: «HD Volga-Dnepr Antonov An-124-100 RA-82079 Landing at Moffett Federal Airfield».
        Судя по комментариям, он впечатлил людей, а автор видео предвкушает получить удовольствие от посадки «Солнечного импульса» в этот день.

        Интересна также история аэродрома Моффетт, где и состоялось это событие.