В Сан-Франциско самолёт встретил Сергей Брин.
Самолёт Solar Impulse 2 начал кругосветное путешествие 9 марта 2015 года. Команда рассчитывала завершить путешествие за 5 месяцев, в течение которых самолёт находился бы в полёте 25 дней и преодолел бы 35 тысяч километров. Каждая остановка сопровождается мероприятиями, посвящёнными экологии и использованию возобновляемых источников энергии. Технические сложности и погодные условия внесли свои коррективы, и проект длится уже более года.
Момента истины для Бертрана Пикара, основателя проекта Solar Impulse, должен был стать пятидневный перелёт самолёта на солнечных батареях через Тихий океан. 29 июня 2015 года самолёт вылетел из аэропорта в японском городе Нагоя, где совершил вынужденную посадку, и 3 июля около семи вечера коснулся посадочной полосы на Гавайях. За этот перелёт самолёт заплатил высокую цену — батареи перегрелись и были повреждены, и потому продолжение путешествие перенесли на апрель 2016 года.
Восьмой этап кругосветного перелёта завершился 23 апреля 2016 года, когда Solar Impulse 2 добрался до залива Сан-Франциско. Полёт занял три дня, за это время Бертран Пикар за штурвалом самолёта преодолел 4 тысячи 300 километров.
Команду в Сан-Франциско встретил Сергей Брин.
Surprise visit of Sergey Brin from @google we share this pioneering vision together since 2013! #futureisclean pic.twitter.com/96o4zAFR2T
— SOLAR IMPULSE (@solarimpulse) 24 апреля 2016 г.
Празднуют счастливое приземление.
Celebration time for @bertrandpiccard and @andreborschberg the Pacific is crossed, #America let's Go #futureisclean pic.twitter.com/7SDo5Eayi6
— SOLAR IMPULSE (@solarimpulse) 24 апреля 2016 г.
Successful landing for #Si2 in California, completing Pacific crossing. CONGRATS @bertrandpiccard @andreborschberg ! pic.twitter.com/BDzJN4EDwg
— SOLAR IMPULSE (@solarimpulse) 24 апреля 2016 г.
Комментарии (10)
Vjatcheslav3345
24.04.2016 22:33Я слышал, что на таких самолётах можно сделать беспосадочную станцию мобильной связи. Самолёт запускают и он летает годы и годы без посадки и обслуживания, а когда приходит время сменить оборудование, на смену ему запускают новый самолёт, а старый просто бъют о землю, так как на посадку его и не рассчитывали. И это — гораздо дешевле спутниковой связи.
Shiover
25.04.2016 10:04Годы, ИМХО, пока не светят. Там есть подвижные части, а это смазка и простое «стирание» поверхностей трения.
Да и погодные условия достаточно легко поломают построенное. Это не значит, что летать надо прям в бурю и под разрядами молний, но и во время уходов в «спокойные эшелоны» велика вероятность огрести нештатную ситуацию… А с годами шансов всё больше. А ещё птицы всякие…
ЗЫ. Материалы может и существуют, которые позволят моторам жить дооолго, но из-за стоимости в качестве базовой станции никак не подходят.Vjatcheslav3345
28.04.2016 09:32Полёты производятся в стратосфере а не в «глазах ураганов» а электродвигатели живут дооолго (вспомните живые советские электромоторы лифтов в девятиэтажках), там самая нагруженная часть подшипники, но можно поплевать на эффективность и сделать их гидростатическими скольжения или ещё что нибудь придумать, например летать на 1 моторе из 20 — остальные резервные, в основном бездействующие. Даже если мотор отработает только год, то это даёт 19,5 лет эксплуатации.
Shiover
29.04.2016 15:57Оси лифтовых моторов смазывают. И вообще регулярно обслуживают. Да и обороты там не «пропеллерные». А 20 моторов не поставить — увеличение массы потребует увеличения прочности конструкции, подъёмной силы и более мощных моторов…
ЗЫ. В стратосфере винтовые самолёты же не летают, на сколько я понимаю.: /
Kidar
25.04.2016 09:51Интересно, что при посадке в Маунтин-Вью встретились два выдающихся самолета: Solar Impulse 2, размах крыла 63,40 м и Ан-124 «Руслан», размах крыла: 73,3 м.
Ссылка на этот эпизод.Kidar
25.04.2016 10:18+1Ошибочка вышла…
63,40 м, это было у прототипа HB-SIA.
Solar Impulse 2 (HB-SIB) имеет размах крыльев 72 метра, что немного меньше, чем у «Руслана» 73,3 м.Kidar
25.04.2016 10:54+1Отыскалось видео посадки на этот аэродром «Руслана»: «HD Volga-Dnepr Antonov An-124-100 RA-82079 Landing at Moffett Federal Airfield».
Судя по комментариям, он впечатлил людей, а автор видео предвкушает получить удовольствие от посадки «Солнечного импульса» в этот день.
Интересна также история аэродрома Моффетт, где и состоялось это событие.
Rumlin
callsign HB-SIB
https://www.flightradar24.com/data/aircraft/hb-sib/#97bd318