
Неожиданно даже для самих себя, компания Tesla Motors получила сотни тысяч предзаказов на новую модель электромобиля, Tesla Model 3. С количеством потенциальных клиентов компания просчиталась — по собственному признанию Маска, расчет шел на те же десятки тысяч, а не на сотни. Сейчас количество предзаказов достигло почти 400 тысяч, и продолжает увеличиваться с каждым днем. Маск рассчитывает на полмиллиона предзаказов к лету. Все это хорошо, но узким местом здесь является производительность фабрик компании. Они не успевают справляться даже с заказами на Tesla Model X, которых не так много, что уж и говорить о сотнях тысяч.
Для того, чтобы решить проблему, компания поставила цель — нарастить производство до 500000 электромобилей к 2018 году. Ранее ставилась схожая цель, только дата была другой — 2020 год. Понятно, что для достижения этой цели придется очень много работать — всем, и руководству, и обычным сотрудникам. Илон Маск настолько увлекся процессом, что, по его собственным словам, даже спит на фабрике.
Он и его команда планируют стать лучшими производителями машин в мире. Команда планирует набрать сотрудников, и в ближайшее время будут открыты десятки (а может, и сотни) новых вакансий.
При этом два топ-менеджера компании — вице-президент про производству и вице-президент по продукции, покинули Tesla Motors за несколько часов до того, как Маск объявил о новых планах. Его это не смутило, и сейчас руководитель Tesla Motors «предполагает», что к 2020 году компания сможет отгрузить уже 1 млн электрокаров.
Что касается Model 3, то отгружать ее покупателям начнут не ранее, чем в конце 2017 года. Никто не может сказать, способна ли Tesla справиться с такой нагрузкой, несмотря на старания Маска. Вполне возможно, что будут срывы сроков. По Model X проблемы начались уже сейчас, кстати — вместо 4500 электромобилей компания смогла поставить в первом квартале только 2400. Общий заказ в 16000 Tesla Motors выполнить не смогла, поставлено лишь 14 820 товарных машин. Но здесь речь о тысячах заказов. А ведь в случае Tesla Model 3 счет идет на сотни тысяч. Возможно, с введением в работу «Гигафабрики Tesla» ситуация улучшится.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (27)
senator14
05.05.2016 12:55+1Маск не объявлял о новых планах, Тесла вчера выпустила отчет для инвесторов за второй квартал. Сначала объявили цифры (убыток составил $282 млн долларов, выручка $1.5 млрд, потери на акцию $0.57 при ожидавшихся $0.60). Операционные расходы сократились на 4%, в то время как капитальные затраты упали на 47% за счет уменьшения инвестиции на завод Теслы и Гигафабрику. Кстати, рапортовали о 2500 проданных Powerwall и 100 Powerpacks. А вот про Model 3, кстати, в отчете ничего и не было сказано.
Потом начался конференц-звонок с топ-менеджерами Теслы и финансовыми аналитиками. Причем в комментариях аналитики удивлялись тому, что Маск озвучил новые, амбициозные цели, однако прямо перед публикацией отчета стало известно, что двое топов покинули компанию. Потом, во время звонка, Маск сказал, «хочу, чтобы лучшие специалисты по производству работали со мной». Про Model 3 он так и не дал ответа, сказал лишь, что хотят в следующем году произвести 100,000 Model 3. Так же сказали, что для достижения цели в 500,000 к 2018 году потребуется дополнительные инвестиции. К слову, за несколько дней до отчета мелькала новость, что часть предзаказов на Tesla Model 3 отменили, но я не нашел этому подтверждения в официальных источниках.Orcus13
05.05.2016 20:05Как понимаю, смысл предзаказа в том, продемонстрировать наличие спроса, взять кредит и на эти деньги построить производство.
Уверен, что банк, который будет выдавать Маску кредит уверено предполагает не менее 50% отмен предзаказов. — Слишком длинная вышла очередь.senator14
05.05.2016 20:08Предзаказ состоял в том, чтобы заплатить 1000$. 325 000 предзаказов — то есть 325 миллионов они кэшем получили! (Кстати, из вчерашнего же отчета: более 80% транзакции с кредитных карт). И никаких процентов. Правда, риск отзыва предзаказа. Но уверен они просчитали всё.
Orcus13
05.05.2016 20:54Ну или так. В любом случае быстрее чем за 3 года они они очередь не разгребут. И процент отказов очевидно будет высок.
herr_kaizer
05.05.2016 20:07Лучше бы он поставил целью выход на безубыточность без льгот государства.
rroyter
05.05.2016 20:32Почему это лучше? Нет, серьезно, почему лучше гордо отрицать помощь, и барахтаться в волнах на маленьком плоту, когда цель стоит проплыть Атлантику?
herr_kaizer
05.05.2016 21:00-1Потому что он продаёт теслы за деньги налогоплательщиков.
rroyter
05.05.2016 21:02Это ложь, но допустим. Почему это плохо? Он лично ваши деньги забирает, делает машину и вам же за отдельные деньги продает?
herr_kaizer
05.05.2016 21:15+1Это плохо, потому что лишает рынка способности саморегулироваться и ставит всех остальных производителей автомобилей в менее выгодное положение.
2 миллиона автомобилей к 2020 году — это 4 года некий налогоплательщик будет платить за то, что 2 миллиона неких граждан купили Теслу.
И сколько лет должна продолжаться такая государственная поддержка? Десять лет? Двадцать? Сто? ВАЗу она уже второй десяток лет не может помочь вылезти из бесконечных убытков, чем этот случай отличается?
Orcus13
05.05.2016 21:262 миллиона автомобилей к 2020 году — это 4 года некий налогоплательщик будет платить за то, что 2 миллиона неких граждан купили Теслу.
Мотивация этого достаточно очевидна. Государство будет платить за меньшее количество выхлопов в городе. Если гражданам это перестанет нравиться — они сменят власть.
Пока зеленые идеи моднее.
rroyter
05.05.2016 22:07Это плохо, потому что лишает рынка способности саморегулироваться и ставит всех остальных производителей автомобилей в менее выгодное положение.
Рынок и так не саморегулируется и заставляет всех производителей тратиться на ненужные с их точки зрения вещи, ставя их в менее выгодное положение. Я говорю о выхлопах например, о пассивной, и активной безопасности. Так что гос. субсидии тут не меняют ничего.
2 миллиона автомобилей к 2020 году — это 4 года некий налогоплательщик будет платить за то, что 2 миллиона неких граждан купили Теслу.
То есть аргумент сводится, к «почему я должен платить за кого-то другого»? Ну это известный аргумент, его приводят против социальных пособий, медицинского обслуживания, общественного образования, и так далее. Ответ прост — не хочешь делиться с обществом, меняй общество.
И сколько лет должна продолжаться такая государственная поддержка? Десять лет? Двадцать? Сто? ВАЗу она уже второй десяток лет не может помочь вылезти из бесконечных убытков, чем этот случай отличается?
А почему вы закрываете глаза на то что Тесла единственный из автопроизводителей который выплатил полностью тот долг который они взяли у государства на 9 лет раньше отведенного срока?herr_kaizer
05.05.2016 23:33+1социальных пособий, медицинского обслуживания, общественного образования, и так далее
Я могу их получить, и мой среднестатистический сосед может их получить. В случае теслы я и этот среднестатистический сосед даже не может её себе позволить.
А почему вы закрываете глаза на то что Тесла единственный из автопроизводителей который выплатил полностью тот долг который они взяли у государства на 9 лет раньше отведенного срока?
Ну да, только при этом долги SpaceX растут, поскольку он использует её для взятия кредитов, которые, в свою очередь, использует для покупки акций теслы и SolarCity.rroyter
06.05.2016 00:23Я могу их получить, и мой среднестатистический сосед может их получить. В случае теслы я и этот среднестатистический сосед даже не может её себе позволить.
Почему это? Самая дешевая Тесла в лиз сейчас стоит $826 в месяц. Если вычесть около ста долларов на бензин/смену масла, то в среднем в месяц получается $726. Не дешево, но вполне достижимо.
Ну да, только при этом долги SpaceX растут, поскольку он использует её для взятия кредитов, которые, в свою очередь, использует для покупки акций теслы и SolarCity.
Как вы ловко перескочили с одной компании на другую. Тесла это публичная компания у которой подотчетность открыта. Покажите пальцем где он берет деньги у SpaceX?
Vlad_Hm
05.05.2016 22:42Насчёт лишения саморегулирования — ерунда. Льготы, которые использует Tesla — доступны для всех. Бери и делай.
Orcus13
05.05.2016 20:55+1Капитализация в современном бизнесе значительно важнее безубыточности.
Если вы можете продуктивно вложить деньги в производство, глупо платить их акционерам.
FDsagizi
06.05.2016 06:49есть 2 вида хлопот
1 когда все плохо, заказов нету — и все рвут жопу, как выжать
2 когда заказав так много, что все рвут жопу, как реализовать
По пойму вариант 2 очень приятен)lexore
06.05.2016 11:312 вариант несет в себе куда больше рисков, чем первый. Курсов "как эффективно справиться с наплывом заказов" куда меньше, чем "как найти заказы". Т.е. у управленцев в этом опыта меньше. Поэтому, когда "ой, как много денег", есть риск увлечься не тем и потратить их не туда. И это будет куда более эпичный фейл,
x_ash_x
06.05.2016 13:59Старый анекдот в тему
Секретаршу спрашивают при приеме на работу:
— Можете печатать со скоростью 200 знаков в минуту?
— Могу
— А 300?
— Могу
— А 600?
— Могу, но такая фигня получается…
Как бы Макс не оказался в такой ситуации, когда количество будет выдано за счет качества.
qrck13
Очень надеюсь на то, что у него все получится. Хотя работать ему лично прийдется и днем и ночью, но цель — стоит того. Если Маск сможет пересадить мир на электро-мобили, то его имя можно будет смело записывать в одном ряду с именами Никола Тесла за его огромный вклад в развитие прогресса. (Конечно 1млн автомобилей для всего мира не хватит, но другие производители подхватят производство тоже, начнут более массово выпускать электромобили).
Metus
А почему не Мартин Эберхард?
Animan
Потому что Маск эгоманьяк и тянет на себя всё паблисити, если вы не заметили.
lexore
На самом деле, по всем правилам работы с инвесторами, он обязан сейчас так делать. Инвесторы в некоторой степени подвержены трендовости. Ему нужно быть на слуху, чтобы привлекать к себе инвестиции и договариваться на хороших условиях.
Имхо, ему нужно сейчас найти очень много денег, чтобы начать строить несколько заводов параллельно. И естественно, нанять новых людей, увеличить штат. И при этом не допустить падения качества выпускаемых автомобилей.
Animan
Неолиберализм на коне, чо, реклама и втиране. Очень это все забавно, массовая истерия во имя Маска.
Там где-то было одно интересное замечание — вроде как его волшебные планы не совпадают с объемами мировой добычи лития. Я кнечно могу ошибаться, но все равно забавно.
Greendq
Он для этого прикупил японских товарищей, которые батарейки улучшенные придумали. И там много графена и нету(???) лития. И я очень надеюсь, что он толкнёт всю эту индустрию вперёд.
Animan
Не толкнет, индустрия в этом состоянии как раз из-за отсутствия носителя энергии более эффективного чем горючее топливо. Никто особо не трогал электрокары как раз из-за этого. Маск пришел и начал втирание вот это, при этом просто запихал в машину кучу простых мини аккумов(никакой принципиально новой технологии он не создал). Запас хода и сложность/продолжительность зарядки убивают все преимущества. Про экологичность тоже уже все 30 раз обговорено.
exfizik
Каким образом работа Маска днём и ночью тут поможет? Надо полагать, он и так немало работает. Тут уже зависит от поставщиков больше, чем от Маска…