
Наверное, среди читателей Geektimes нет никого, кто хотя бы раз не писал от руки математическое уравнение. Ну, а строить графики уравнений — это обычное дело для любого школьника, студента или специалиста. Правда, на построение графика с использованием карандаша и линейки (и других подручных инструментов) требуется время, которого всегда мало.
Теперь появилось приложение, которое это время экономит. Встречаем Mathpix, которое сам разработчик называет «первой программой, которая может решать написанные от руки уравнения». Работает все очень просто: запускаем приложение, активируется камера телефона. Приложение фотографирует формулы, написанные на бумаге, и данные отправляются на сервер, где анализируются (на все про все уходят считанные секунды, судя по демонстрационному видео). После анализа на экран выводятся инструменты для работы с уравнением — например, построение графика.
По словам Николаса Хименеса, разработчика приложения, в серверной части используются самообучающиеся алгоритмы, которые становятся все «умнее» с увеличением количества пользователей программы и количества проанализированных уравнений.
Использовать ПО можно для построения графиков уравнений, решения интегральных, тригонометрических уравнений. При этом выдается не только результат, но и промежуточные этапы решения.
Конечно, Хименес понимает, что ПО может использоваться недобросовестными учащимися школ и ВУЗов, но, по его словам, программа предназначена для помощи студентам, школьникам и специалистам в сложных ситуациях. При помощи Mathpix можно быстро прояснять для себя непонятные моменты в процессе решения уравнений, в ПО есть и обучающие моменты.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (20)
bougakov
17.05.2016 13:25+2https://photomath.net/en/ Существует с 2014 г.
GeMir
17.05.2016 13:47+2У них (как и большинства аналогов) до сих пор не очень с распознаванием рукописного текста.
Если говорить о применении в школе, то решения заметно удобнее представлены в Math 42.
bopoh13
18.05.2016 10:49Для решения уравнений с 1-м неизвестным есть MyScript Calculator (рукописный ввод работает). Баловство одним словом.
motpac
17.05.2016 13:27+10Еще, кажется, в 5 сезоне ТБВ Леонард, Воловиц и Радж проектировали такое приложение! Я то думал его уже на самом сделали еще тогда, а оно вон чо....)) А Шелдон с Пенни делали приложение по туфлям!
FoX4all
17.05.2016 13:55+2Хотел вставить картинку из ТБВ да карма не позволяет)) Именно это мне вспомнилось когда читал название поста. Интересно а название программы тоже аббревиатура от имени создателей?))
motpac
17.05.2016 14:03А я уже всю голову себе сломал, вспоминая эти названия ))) А сюжет найти не могу!
andreybotanic
18.05.2016 13:15Тоже сразу вспомнилась эта серия)) А может идея этого приложения и была навеяна сериалом? Кто знает, кто знает...)
x_ash_x
18.05.2016 11:19+1Всегда раздражали такие простейшие упражнения — метод понятен до деталей, но из-за возможных ошибок в арифметике все может пойти коту под хвост. А еще Эйнштейн говорил, что ему нет необходимости помнить конкретную формулу, для этого есть справочник. Налицо очередной шаг на пути избавления от интеллектуальной рутины и это нельзя не приветствовать.
tazepam
18.05.2016 14:36То же хотел написать.
Всю жизнь заваливал математику из-за недостаточной внимательности, даже те темы которые понимал.
Те же тригонометрические уравнения — это ад писанины и не сделать в них ошибку просто нереально.
Dum_spiro_spero
18.05.2016 14:08-1Как и у любого инструмента — есть стратегические плюсы и минусы.
Для научных сотрудников — это плюс, когда человек понимает, что именно и зачем ему нужно. Иногда едучи в электричке хочется что-то поприкидывать — и отсутствие справочника по математике нервирует.
А школьникам это вредно. Ведь от школьника не нужно решение уравнения — а нужно умение это делать. Если провести аналогию с музыкой — то это как умение играть на инструменте и умение включить магнитофон. Если все будут уметь включать — то через какое-тов время включать будет нечего.
Вчера с ужасом обнаружил, что два студента технического вуза не могут внятно сказать что такое производная, а аспирант забыл как считается производная сложной функции. До сих пор прихожу в себя. Впрочем у наших студентов появилась фраза которая произносится извинительным тоном: «Извините, я из поколения ЕГЭ.»
Кстати повод задуматься о том насколько вредна распространенность в студенческой среде Маткада. Навык оценок и работы с формулами заменяется навыком более простым навыком ввести/вывести данные. Т.е. это хорошо в работе, но не в учебе.J_K
18.05.2016 19:31+1Извините за вопрос, я не очень в теме, а что означает «мы из поколения ЕГЭ»? Что такое ЕГЭ, я в курсе, я не очень знаю, почему это поколение не понимает сути производной? (И чем оно отличается от предыдущих поколений, которые также не рубили, если не вникали.)
Dum_spiro_spero
19.05.2016 00:45Вообще это чревато холиваром на тему чем хорошо/плохо ЕГЭ. Ну по наблюдениям — изменения в программе и изменение требований привели к падению среднего уровня подготовки абитуриентов и как следствие студентов.
Delics
18.05.2016 23:28-1Два вопроса — кто эффективнее — вы или студент с Маткадом?
Второй вопрос — какая будет производная у функции, описывающей морские берега? Появления звезд на небесном экваторе? (это я, чтобы понять, понимаете ли вы сами, что такое производная. Ничего личного, но когда вижу людей, «страдающих» по чужому незнанию, появляется чувство некоторого лицемерия).Dum_spiro_spero
19.05.2016 01:16Эффективнее в чем? У меня и у студентов разные задачи — напомню — задача студента — УЧЕБА — он ради этого ходит в институт (по идее).
Про берега — это вы на тему дробных размерностей? Со звездами видимо тоже связано что-то любопытное — не знаю что, но интересно.
«когда вижу людей, «страдающих» по чужому незнанию...» это незнание имеет печальные последствия для системы образования в целом. Вузы снижают планки требований, преподавателям неприятно работать со слабыми студентами, слабые студенты мешают сильным, сильные понимают, что здесь им не место и стараются уехать, и т.п… Это все неким боком входит в понятие «качество образование».Delics
19.05.2016 12:34Извините, неправильно понял ваше предыдущее сообщение.
Да, вы правильно поняли насчет дробных размерностей, а функция звезд на небосводе имеет бесконечную дисперсию и также не дифференцируема.
Часто встречал, что преподаватели вузов сами не могли понять этот новый взгляд на природные функции.Dum_spiro_spero
20.05.2016 00:18Да ничего страшного, я бы не сказал, что он новый — взгляд этот — просто нечасто встречается в обычных задачах типа урматфиза. Я все же физик, а не математик. Хотя… есть такая занятная вещь — дробные производные — которые могут давать некий выигрыш в прикладных задачах. Погуглите — оно интересно.
GeMir
Photomath идёт в том же направлении. WolframAlpha «для ленивых».