![image](https://habrastorage.org/files/d4b/5fc/504/d4b5fc504601417b883e8f4d41332c9b.jpg)
Часть 1. Настройка 3D Secure
Часть 2. Регулярные платежи
Часть 3. Страница выбора способа оплаты
Часть 4. Платежная форма
Часть 5. Мобильные платежи
Часть 6. Оплата в один клик
Часть 7. Система fraud-мониторинга
Часть 8. Возвраты и как их избежать
Часть 9. Настройки платежного сервиса под тип бизнеса
Согласно исследованию PayPal за 2015 год, рост аудитории онлайн-плательщиков в России происходит сейчас за счет новых пользователей Интернета (+55% за год), потребителей в возрасте старше 55 лет (+17%) и жителей российской провинции (+13%). Россия прошла критическую точку в освоении электронной и мобильной коммерции. Пока кто-то думает, нужно ли разрабатывать мобильное решение для своего бизнеса, покупатели идут дальше: 79% респондентов считают, что в будущем станет привычным использовать мобильные устройства для оплаты покупок в обычных магазинах, 63% — что мы будем платить с помощью носимых устройств. По мнению россиян, эти идеи станут реальностью в России в ближайшие годы.
![image](https://habrastorage.org/files/ea1/a7a/fd6/ea1a7afd6fa748e4baa83930680c46ac.jpg)
По данным PayOnline, в I квартале 2015 года уже 19,3% онлайн платежей совершались с мобильных устройств, 59% из них – с устройств на платформе iOS. Доля платежей с мобильных устройств выросла в 2015 году по отношению к 2014 году на 157% и составила 19,3% от всего объема платежей, совершаемых через систему электронных платежей PayOnline.
![image](https://habrastorage.org/files/c18/cbb/97a/c18cbb97a7af46b3a923acfae0f2e035.png)
К сожалению, тренд шоппинга через мобильные устройства в Рунете уловили пока считанные единицы сайтов.
В большинстве случаев совершать покупки с помощью мобильных устройств на сайте, предназначенном для десктопов, очень сложно, а порой и вовсе невозможно. Фотографии товаров не открываются должным образом, элементы дизайна слишком мелкие, сложно попасть по кнопкам «выбрать размер», «указать количество», и что самое плохое, кнопке «оплатить». Ведь именно оплата – финальный и ключевой шаг на пути к превращению посетителя сайта в покупателя.
С платежной формой, не адаптированной для мобильных устройств, также возникает множество проблем: поля для ввода реквизитов не помещаются на экране мобильного устройства, страница с формой загружается слишком долго, безопасность платежа ставится под сомнение. Не удивительно, что многие потенциальные покупатели, которые хотели «по-быстрому» купить что-то со смартфона, отказываются от этой идеи.
Что можно сделать, чтобы упростить процесс оплаты для мобильных пользователей и не потерять прибыль?
В первую очередь, нужно дать клиенту возможность свободно пользоваться онлайн-сервисом с помощью мобильного устройства, то есть планшета или смартфона (иногда к этой группе добавляют телевизоры нового поколения с выходом в интернет, но пока их доля в объеме продаж крайне мала, хотя и показывает высокую динамику роста). Это можно сделать с помощью мобильного сайта или приложений для популярных мобильных платформ (iOS, Android, Windows). Переход на мобильную версию или в приложение должно совершаться в тот момент, когда пользователь пытается зайти на сайт с мобильного устройства.
Что выбрать – мобильную версию сайта или мобильное приложение – каждый решает сам. В каждом из вариантов есть свои плюсы и минусы: например, приложения зачастую более удобны, дают возможность получить доступ к личной информации пользователя (контакты, фотографии и т.д.), но добиться установки приложения добиться значительно сложнее, чем привлечения аудитории на мобильную версию сайта. Зато приложение позволяет сохранить привлеченную аудиторию – и поселиться в мобильном устройстве, «общаясь» с пользователем с помощью push уведомлений.
Здесь же встает вопрос платежных систем – как пользователь будет платить за покупки? С мобильными версиями все очевидно – при определении мобильного устройства пользователь автоматически перенаправляется на мобильную версию сайта, а для оплаты – на мобильную версию платежной формы. А вот при настройке приема платежей есть ряд аспектов, на которые необходимо обратить внимание.
Выбирайте с умом: не надо переплачивать за прием платежей
Предлагаемые платформами iOS и Android «родные» платежные сервисы берут с владельца приложения очень высокую комиссию за обработку платежей: от 20% до 40%. Такая ставка комиссии закрывает мобильный канал продаж для низко- и средне- маржинального бизнеса. Поэтому первый совет – изучить рынок и найти подходящее платежное решение.
На российском рынке пока считанные единицы независимых платежных сервисов (в том числе PayOnline), предлагают владельцам мобильных приложений конкурентную комиссию за обработку платежей. К сожалению, не все знают об этой возможности и встраивают «родную» платформенную платежную систему, впоследствии сталкиваясь с непомерно высокими тарифами.
Существует множество нюансов относительно платежных систем в приложениях: многое зависит от того, что продается (реальные товары или атрибуты игрового мира, такие как монеты, доспехи, оружие), в какой стране публикуется приложение, какие в нём обороты. Для «воображаемых» артефактов и премиум доступа зачастую используется исключительно внутренняя валюта мобильной платформы и прием платежей через сторонние системы запрещен. Если же мы говорим о физических товарах (одежда, авиаперелеты, билеты в кино), то здесь возможностей для интеграции стороннего процессинга с выгодными тарифами гораздо больше.
Больше деталей можно узнать из нашей статьи, в которой мы рассказывали о приеме платежей из мобильных устройств на iOS.
Платежная страница должна быть органичной частью приложения
Что касается непосредственно платежной страницы, то здесь важно придерживаться единого дизайна, соответствующего приложению. Самый простой и безопасный способ интеграции приема платежей в приложении – кастомизировать платежную форму для мобильных устройств и интегрировать ее через встроенный браузер. Возможно еще и внедрение платежной формы напрямую в приложение, но это заметно повышает уровень рисков, а значит – влечет к росту комиссии.
Дизайн платежной формы, кастомизированный под остальные экраны приложения, положительно воспринимается покупателем: он спокоен и знает, что всё ещё находится в том же приложении, где оформлял заказ.
Пример – мобильное приложение Уральских Авиалиний, для которого PayOnline реализовал прием платежей. Как видно из скриншотов, дизайн платежной формы выдержан в едином со всеми экранами приложения стиле и органично вписывается в приложение.
Нужно учитывать отличия мобильных устройств от десктопов
Разработчик должен понимать не только психологию, но и физиологию покупателя: когда человек держит смартфон в одной руке, ему должно быть удобно оперировать всего одним большим пальцем.
Поля платежной формы должны быть максимально сокращены и упрощены, это касается и мобильного сайта, и приложения. Запрашивать нужно только те данные, которые действительно необходимы для проведения платежа. Сведите ручной набор цифр и букв к минимуму – печатать на клавиатуре мобильного устройства не очень удобно, велик шанс опечататься или пострадать от замен автокорректора. При возможности пользуйтесь выпадающими списками, которые удобно «скроллить» с помощью одного пальца на сенсорном экране.
Не перегружайте
Большую роль играет скорость загрузки страницы в мобильном браузере. Если платежная страница оказывается слишком «тяжеловесной», пользователь может не дождаться её полной загрузки и уйти на другой ресурс.
Но, вместе с тем, на платежной форме пользователь должен видеть информацию о заказе. Часто бывает, что во время оплаты покупки (особенно дорогостоящей, такой как авиаперелет, например), уже на стадии оплаты покупатель хочет еще раз проверить детали заказа. В случае с билетами на самолет это может быть время, аэропорт, дата полета. Чтобы уменьшить количество отказов с платежной формы, рекомендуется выносить всю важную информацию на страницу оплаты, не перегружая её.
Предоставьте покупателю необходимую информацию
Не забывайте сообщать покупателю о том, на какой стадии находится обработка платежа, так как процесс проверки и авторизации платежа занимает время.
Так у пользователя не возникнет ощущения, что его устройство зависло, или «что-то пошло не так» и платеж не был совершен.
В случае возникновения ошибки во время оплаты, сообщайте покупателю о её причинах, будь то неправильно заполненная платежная форма, отсутствие денежных средств на карте, или любая другая проблема. Кроме того, желательно также порекомендовать пути её решения – выбрать другой платежный инструмент, попробовать оплатить позже, обратиться в службу поддержки.
Информация о безопасности – это важно
Сегодня практически каждый смартфон – это хранилище жизненно важной информации его владельца. Все фотографии, контакты, сообщения, доступ к почте и социальным сетям, платежные данные и конфиденциальная информация – по сути, имея свободный доступ к мобильному устройству, вы можете узнать о человеке практически всё. Это понимают и сами владельцы, поэтому зачастую с неохотой оставляют свои данные при регистрации и оплате. Чтобы убедить их в защите реквизитов их банковских карт, используйте соответствующую информацию на платежной форме (например, как это делает сайт Вконтакте, указывая «Защищенное соединение. Ваши данные в безопасности»):
![image](https://habrastorage.org/files/f64/23e/f67/f6423ef67bcc4fe2992f0f57f1c59714.png)
Если ваш сервис предлагает частое совершение покупок, вы можете привязать карту пользователя к устройству. Постоянные покупателя скажут вам спасибо, ведь для совершения покупки достаточно ввести минимум данных – например, только CVV код с обратной стороны карты. Именно о привязке карты и функционале платежей «в один клик» мы расскажем в следующей статье из цикла «9 секретов онлайн-платежей». Чтобы не пропустить свежие выпуски, подписывайтесь на наш блог. А если вам нужно организовать прием платежей на сайте или в мобильном приложении, смело обращайтесь.
Поделиться с друзьями
Комментарии (3)
Trinion
24.05.2016 19:35+1Спасибо за статьи. Они помогают больше, чем многие другие советы в интернете. А наличие железобетонных цифр статистики сложно игнорировать. Мы как раз и столкнулись, что с момента подключения продаж Эб года 3-5 назад процент вырос с 10% до почти 40%. А продажи и посещения сайта с мобильных крутятся около 50% с перевесом то в одну, то в другую сторону. Это просто какая-то гонка. Мало того, что приходится перестраивать внешний вид сайта, так еще и у отделы внутри компании перестраиваются под новые веяния.
newross
планируется ли SDK для Xamarin?
PayOnline
Для Xamarin пока не планируется.