Изображение: Lockheed Martin
План по отправке людей на орбиту Марса был озвучен 19 мая представителями компании Lockheed Martin на мероприятии Humans to Mars Summit. Одновременно, этот же план был представлен Подкомитетом по космосу и аэронавтике Палаты представителей США в Вашингтоне. Согласно плану, к 2028 году на орбиту Красной планеты отправится космическая лаборатория с шестью астронавтами на борту.
Концепт “Mars Base Camp” пока не был одобрен NASA. Сам план разрабатывался в рамках программы NASA, представленной ранее. Согласно программе, люди должны отправиться к Марсу не позже 2030 года. Если проект Lockheed Martin примут, все будет выполнено в заданных ранее временных рамках. Кроме того, проект вписывается и в бюджет NASA. К сожалению, технические детали компания Lockheed Martin не представила. Заявлено только о космической лаборатории, которую отправят на орбиту Марса с 6 астронавтами на борту.
Люди будут изучать образцы горной породы, доставленные роботизированными станциями со спутников Красной планеты и поверхности Марса. Это поможет быстро провести тесты образцов, а также делать выводы «в полевых условиях».
В основе проекта — уже существующие технологии или технологии, которые разрабатываются сегодня. Отправка людей и грузов на орбиту Марса будет осуществлена с использованием космического корабля Orion, а также тяжелой ракеты-носителя Space Launch System.
Так может выглядеть прототип орбитальной лаборатории (изображение: Lockheed Martin)
Обитаемые модули, конструкция которых также предложена компанией Lockheed Martin и другими участниками программы Next Space Technologies for Exploration Partnerships (NextSTEP), позволят людям с комфортом разместиться на борту космической лаборатории. Здесь люди будут жить и работать. Также предполагается использовать технологию Solar Electric Propulsion (SEP), которая уже применяется в небольших коммерческих космических аппаратах на орбите Земли, для доставки людей и грузов на Марс.
Схема обитаемой орбитальной лаборатории (изображение: Lockheed Martin)
Часть грузов будет доставлена отдельно, часть — вместе с командой. Все системы будут дублированы, включая Orion, обитаемые модули, системы Solar Electric Propulsion. Второй Orion планируется использовать для посещения Фобоса и Деймоса, двух спутников Марса.
План реализации проекта, представленный компанией (изображение: Lockheed Martin)
Начальная реализация проекта будет осуществляться по плану, представленному NASA ранее. Так, в 2018 году будет осуществлена беспилотная миссия Exploration Mission-1 (EM-1). Но после этой даты план будет ускорен. Так, миссия EM-2 не будет представлять собой пилотируемую EM-1. Вместо этого начнется строительство модулей у Луны, чтобы протестировать технологии, которые планируется использовать в рамках проекта Mars Base Camp.
В рамках миссии EM-3, которую планируется осуществить в 2026 году, часть грузов, включая дистанционно управляемые роверы, отправят на Марс дожидаться людей. В 2027 году команда начнет осуществлять предполетную подготовку всех систем.
В плане могут быть некоторые изменения. Обитаемые модули могут начать тестировать на низкой земной орбите, а не в глубоком космосе. В этом случае удастся сэкономить часть средств. Представители Конгресса США отмечают важность всестороннего тестирования обитаемых модулей перед отправкой их на Марс.
Согласно указаниям Конгресса, NASA должна будет выделить не менее $55 млн на разработку прототипов обитаемых модулей к 2018 году.
Для отправки людей на орбиту Марса придется приложить массу усилий и потратить крупные средства. Но, по мнению представителей Конгресса США (и не только их), эти усилия и затраты оправданы. Цель — реализация давней мечты человека — пилотируемый полет на Марс.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (36)
denis_g
19.05.2016 22:24>> космическая лаборатория с 6-ю космонавтами на борту
Ну с шестью же космонавтами. Или хотя бьі с 6 космонавтами. Хотя первьій вариант предпочтительней.
zookko
19.05.2016 22:48-5Если Запад угомонится и перестанет тратить триллионы на орудия для убийства, мы не то что станцию на орбите, первое постоянное поселение на Марсе к 2028 построим.
acin
19.05.2016 23:46+2Однако именно орудия убийства превратились затем в ракеты-носители что доставляют теперь спутники связи, научные приборы и космонавтов на орбиту и Луну.
rostman_rk
20.05.2016 00:22+7>>Если Запад угомонится
Возможно вы хотели сказать, мир угомониться. Да и не только на орудия для убийства.
hoary
20.05.2016 15:41-1Если каждый житель земли угомонится хотя бы на 30%, то последствия для планеты будут колоссальные!
Угомонись сегодня, чтобы уже завтра твои дети изучали пробы грунта.
*перед угомонением необходима консультация со специалистом.
mpeg
20.05.2016 00:22+2В 2028 будут писать вот мы уже почти летаем на Луну и в 2040 точно полетим на Марс и построим там базу.
pnetmon
20.05.2016 08:04+2Фантастические планы от производителя Орион. EM-2 уже сдвинута вправо с 2021 года (на картинке) на «не ранее 2023 года» из-за тестирования ступени SLS.
В конкурсе CRS2 они со свистом пролетели
pnetmon
20.05.2016 09:53А Orbital ATK предлагает станцию на орбите Луны в ближайшее десятилетие
https://www.nasaspaceflight.com/2016/05/orbital-atk-cislunar-habitat-missions-sls-orion/
Speaking before the U.S. House of Representatives Subcommittee on Space, Frank Culbertson, former NASA astronaut and current President of the Orbital ATK’s Space Systems Group, advocated for the placement of a permanently crewed four-person cislunar habitat (in lunar orbit) by no later than 2020.
(занятно что корпус грузового корабля для них сейчас производят итальянцы)i_Max2
20.05.2016 15:41Где то читал что то, что строят итальянцы, это как вклад ESA (European Space Agency) для участия в программах NASA европейских космонавтов.
Но возможно что это просто NASA покупает комплектующие и услуги со всего света, где получается дешевле и быстрее (ну у частников).pnetmon
20.05.2016 16:44Вклад ESA (а точнее там сложные взаимоотношение NASA-ESA, где на МКС модуль ESA обеспечивается чем-то от других других агентств и астронавты ESA доставляются за счет НАСА) это служебный модуль Ориона для первого запуска EM-1, так же шли разговоры про модуль для второго EM-2 и возможно дальнейших.
А Orbital ATK покупает у итальянцев, было занятно что в рамках конкурса CRS2 у итальянцев еще покупали Lockheed Martin для своего Юпитера.
А НАСА покупает у Orbital ATK, возможно и основание служебного модуля Ориона покупается другой американской фирмой над которой производятся работы, то есть покупает не само НАСА. Как например у российской фирму было куплено основание для стыковочных узлов ID
kgbplus
20.05.2016 12:29Было бы интересно почитать, как планируется обеспечить жесткость такой конструкции, особенно на стыках
black_semargl
20.05.2016 12:53А зачем — оно же в невесомости.
Eklykti
20.05.2016 13:01Орбиту таки иногда корректировать надо. На Луне тоже надо — там есть следы атмосферы и гравитационные аномалии (масконы), шатающие орбиту. Если не корректировать, станция со временем грохнется.
black_semargl
20.05.2016 14:45Для орбитальных маневров как правило используются движки с очень слабой тягой.
Время работы двигателей составило 1003 сек. После выполнения манёвра средняя высота полёта станции увеличилась на 3 км
Какое было ускорение посчитать слабо :)
kgbplus
20.05.2016 13:12Это ответ из разряда «полетим на солнце ночью». Момент инерции не зависит от наличия или отсутствия гравитации.
Во время разгона или торможения элементы конструкции будут всей своей массой пытаться сломать конструкцию. Это колоссальные силы.
Для МКС сохранение прочностных характеристик во время коррекций является сложнейшей задачей. А тут такая здоровая штука, которая сначала разгоняется до огромной скорости, а потом тормозит.black_semargl
20.05.2016 14:47+1МКС очень разлапистая.
Тут же всё-таки единая труба.
А ускорение будет скорей сантиметры в секунду.kgbplus
20.05.2016 14:55Просто для примера. Салют-7 была единой трубой. Когда внутри нее один космонавт занимался на велотренажере, колебания «крыльев» солнечных батарей доходили до 1.5 метров!
По теме — там и так все жутко нагружено, представьте себе хотя бы внутреннее атмосферное давление на стыки. Кроме того, конструкция вовсе не «единая», соединено почти десять модулей. Любое колебание создает огромные нагрузки, в т.ч. за счет «рычага».Mad__Max
21.05.2016 01:32Ну так пример не в тему. Я простым пинком ноги или ударом кулака в стенку на короткое время могу создать импульс на пару порядков больше чем создают типовые движки ориентации в космосе (про ионные и вообще не говорю — пропасть по усилиям). Если это еще делать циклически в разных направлениях мощно вообще все сильно раскачать и расколбасить конструкцию если частота будет близкой к резонансной.
А маршевые двигатели с большой тягой используемые при торможении или разгоне тут будут работать строго вдоль оси этой сборки, не создавая боковых усилий «на излом» или «растяжение», а только на «сжатие».Zenitchik
21.05.2016 03:08Я слышал другой пример, из эпохи, когда МКС только строили. Если два космонавта в скафандрах возьмутся за один конец станции и синхронно рывком подтянутся к ней, то на другом конце станции гиродины сядут на подвеску.
Источник, увы, утерял. Это было иллюстрацией к расчёту максимальных моментов, которые могут парировать гиродины станции.Mad__Max
21.05.2016 04:29Ничего удивительного. Особенно если речь о скафандрах для выхода открытой космоса. Там космонавт со скафандром около 200 кг получается. Двое уже 400 кг.
Если поднянутся рывком, как например на Земле на турнике подтягиваешься, то где-то на полсекунды (пока не столкнутся с корпусом станции) усилие порядка 1600 Н на конструкции станции создадут. При столкновении — еще больше, но уже с обратным знаком.
А корректирующие/рулевые движки на КА порядка десятков-сотен Н тяги
При этом простой человек на Земле энергично подтягивающийся на турнике или скажем делающий приседания порядка 1000 Н «тяги» мышцами рук или ног создает.
ababich
20.05.2016 15:06-2Цель — реализация давней мечты человека — пилотируемый полет на Марс.
1)Марс дешевле и проще исследовать автоматами
2)образцы грунта с Марса дешевле и проще забрать автоматом, чем доставлять его на орбиту Марса и там исследовать (учитывая что для этого на орбиту Марса надо доставить тяжелый КА с людьми)
3)сама по себе такая миссия не сильно приближает высадку экспедиции на Марс, так как остаются нерешенными масса проблем
assign
20.05.2016 18:30-1Не вижу никакой практической ценности (кроме технологий создания аппарата). Лучше построить на эти деньги десяток-другой роботизированных миссий. Рано ещё.
herr_kaizer
20.05.2016 22:07Как минимум практика и выявление проблем в отправке людей на другие планеты.
assign
21.05.2016 13:19-1А зачем сейчас и в обозримом будущем человеку летать на другие планеты… И чем пилотируемые миссии лучше автоматических? Спортивный интерес — да, но люди долетев до планеты уже будут полумёртвые, и им всё равно под поверхностью придётся сидеть, и как в Марсианине не получится, радиация.
Лучше роботов по солнечной системе поганять, телескопов построить, есть же много крутых и в тоже время реальных проектов которые прикрыли из-за недостатка финансирования…
Возможно у меня какое то неправильное представление о окружающей реальности, но мне кажется таким способом потратить средства целесообразнее.
sashamori
21.05.2016 14:51Правильно ли я понял что они хотят построить МКС (марсианскую космическую станцию)?
semmaxim
Что за «Cryo Stage Propulson»?
acin
Реактивная двигательная система ступени на криотопливе (жидкие кислород и водород).
semmaxim
Так в статье говорится о «Solar Electric Propulsion (SEP)».
К тому же я сильно сомневаюсь, что что-то на криотопливе будет работоспособно на орбите Марса. Пока корабль туда долетит (а на ЖРД он будет лететь очень долго), большая часть испарится.
black_semargl
Она используется только для отлёта к Марсу, т.е. топливо в ней не хранится.
Как именно она будет использоваться у Марса — непонятно.
Zenitchik
Ну, тогда в принципе понятно, гибридная схема. При отлёте часть импульса создаёт ЖРД, часть — ЭРД. Чтобы уменьшить время разгона. Вероятно, для экономии массы, разгонный блок с ЖРД будет отброшен после выработки топлива. Обратно — полностью на ЭРД.