![image](https://habrastorage.org/files/78c/0ba/2c7/78c0ba2c7c5548ee9b6706c4e0ca53ab.jpg)
Каких приложений сейчас больше всего не хватает Stripe?
Приложений, построенных вокруг реконселяции финансовых данных, которая представляет собой одну из основных составляющих ведения любого бизнеса. Раз в месяц, а иногда и чаще каждому бизнесу приходится вести бухгалтерский учет с целью определения денежного потока, выплат и других подобных параметров.
![image](https://habrastorage.org/files/366/50e/6c8/36650e6c8c5e481583e47f78cfac3a34.png)
Так выглядит информационная панель Stripe на iPhone
Другое интересное направление — инструменты хранения данных. К примеру, было бы здорово создать такое решение, которое позволяет объединять данные из Stripe с другими полезными данными о клиентах с целью последующей их обработки и анализа.
В качестве примера можно привести ситуацию, когда аналитику нужно определить, сколько новых клиентов зарегистрировались после проведения маркетинговой кампании или сколько операции было проведено по результатам A/B теста. Было бы здорово упростить этот процесс для тех, кто знает только SQL.
Другая область применения — обработка запросов в службу поддержки. Допустим, я являюсь владельцем бизнеса. Если мне удастся встроить платежные данные из Stripe в систему поддержки пользователей, это поможет мне лучше определять приоритетные заявки или группировать их по категориям. Например, можно разделить клиентов на тех, кто обращается в первый раз, и тех, кто делает это регулярно.
О партнерствах в области работы с данными.
В качестве одного из примеров можно привести Baremetrics, аналитическое приложение, созданное на базе Stripe. Оно помогает вам разобраться с расчетом месячного регулярного дохода и отследить динамику его изменения во времени. Помимо информации о вашем банковском счете, сервис предоставляет немало других ценных данных.
Другой пример — сервис ChartMogul, проводящий анализ подписок на ваши услуги. Он помогает понять, почему клиенты выбирают те или иные ежемесячные планы. Сколько клиентов перешли с «золота на серебро»? Сколько клиентов не смогли заплатить в прошлом месяце из-за того, что их кредитная карта перестала работать по той или иной причине? Ответы на подобные вопросы очень важны для любого SaaS-бизнеса.
![image](https://habrastorage.org/files/3a6/be0/46b/3a6be046b19844139012bf24fdc89721.png)
ChartMogul помогает владельцем бизнесов разобраться с такими понятиями, как месячный регулярный доход, отток клиентов и др.
Intercom, к примеру, пользуется высоким спросом среди всего Stripe-сообщества. Этот сервис помогает автоматизировать коммуникации со своими клиентами. Способность руководства в любой момент понять, кто является самым важным клиентом компании позволяет распределять ресурсы пропорционально потребностям.
О барьерах в платежах
В теории интернет представляет собой безграничное пространство. Однако когда дело доходит до реальных попыток совершить финансовую операцию, это совершенно не так. Каждый желающий может послать электронное письмо в любую часть мира, однако многие люди неспособны получать платежи онлайн или даже делать покупки в крупнейших онлайн-магазинах. Во многом это связано с наличием искусственных барьеров, которые окружают движение денег онлайн.
Мы хотим, чтобы каждый разработчик и предприниматель, в независимости от того, в какой стране мира он находится, имел доступ к инструментам, необходимым для создания международного онлайн-бизнеса.
Сколько сотрудников работает сейчас в компании? Как вы организуете технологические процессы, связанный с API?
В общей сложности штат компании насчитывает 400 сотрудников по всему миру.
Команда разработки продуктов работает над созданием новых пользовательских продуктов, таких как Atlas, и над интеграцией наших основных продуктов, таких как панель управления магазином, в различные платформы и пользовательские API.
У нас также есть большая инфраструктурная команда, осуществляющая поддержку внутренних инструментов и базовых системам, а также команда, занятая оценкой рисков и работой с данными. Кроме того, есть и команда «полевых инженеров» — разработчиков, которые помогают партнерам.
О видах партнерства
Наши сотрудничества можно поделить на три вида.
Во-первых, это партнеры, занимающиеся распространением наших услуг. Это такие компании, предлагающие бизнесам собственные платформы, в рамках которых они помогают своим клиентам управлять платежными процессами через Stripe. К примеру, многие бизнесы сегодня открываются на основе специализированных платформ для онлайн-торговли, таких как Shopify, или платформ электронной выписки счетов, таких как FreshBooks или Invoice2Go. Stripe заключает партнерские договоры с такими сервисами и оказывает полную поддержку их клиентов во всем, что касается платежей.
Во-вторых, мы сотрудничаем с другими компаниями. К примеру, с Apple мы работаем над интеграцией Apple Pay, а с Google — для аналогичной интеграции Android Pay. Это даст продавцам возможность принимать в качестве способа оплаты не только кредитные карты, но и эти сервисы. Другой пример — сотрудничество с такими компаниями, как Plaid с целью создания собственных продуктов на основе клирингово-расчетной системы ACH.
И последнее, но не менее важное. Мы сотрудничаем с другими компаниями в сфере обработки данных. Речь идет о сторонних разработчиках, создающих приложения на базе платформы Stripe. Решения в этой сфере бывают самые разные, от возможности получать уведомления о проведенных с помощью Stripe платежах в Slack до интеграции платежных данных со Stitch Labs для ведения учета товарооборота.
![image](https://habrastorage.org/files/1dc/d57/d73/1dcd57d73aea4ed48341953987556c80.png)
Cushion интегрирует Stripe в Slack в виде отдельного канала
Stripe — это не только платежи. О продуктах Relay и Atlas
Многие пользователи рассматривают Stripe в качестве платформы и инфраструктурного сервиса.
Relay появился в результате партнерского диалога с такими компаниями как Twitter и Facebook, которые создают свои коммерческие продукты на базе Stripe. Обсуждения с ними дали нам информацию о том, как нам следует работать над продуктом и как правильно подходить к разработке API.
![image](https://habrastorage.org/files/e4d/2e6/8f7/e4d2e68f792b4811a06f568ee746bd79.png)
До появления Atlas мы постоянно слышали от пользователей жалобы о сложности создания международного бизнеса. Особенно часто об этом говорили компании, работающие на развивающихся рынках. Многие из них рассматривали вариант регистрации юридического лица на сформировавшихся рынках, таких как США или Великобритания с одной лишь целью — получить доступ к лучшим банковским и бизнес-услугам.
Практика показала, что Atlas оказался решением давно наболевшей проблемы. Это может показаться удивительным, но многие сотрудники Stripe не только сами когда-то были предпринимателями, но и вдобавок к этому многие из них родом не из США. Основатели Stripe, к примеру, приехали в США из Ирландии, и именно здесь они с нуля начали работу над совершенно новым видом сервиса.
Мы сделали своей целью сделать так, чтобы большее количество бизнесов получили возможность начать работу без необходимости вкладывать тысячи долларов в авиабилеты, услуги юристов и оплату процедур создание компании.
Atlas фактически превращает трудоемкий и дорогой процесс в простой и понятный, готовый к использованию продукт. В конечном счете, инфраструктура, которую мы создаем, нужна не только для приема платежей, но и для того, чтобы дать людям возможность создавать и управлять международным бизнесом, в какой бы стране мира они ни находились.
Приводите с собой команду
Не так давно технический директор Stripe Эви Брайант объявил о новой политике компании и пригласил всех, кого интересует работа в компании подумать о том, чтобы устроиться на работу вместе со своими текущими партнерами по проектам.
«Любая группа от 2 до 5 человек может устроиться в Stripe как одна команда. Просто включите в заявление резюме каждого из участников, с указанием того, на какую роль они претендуют и коротким описанием того, откуда вы знаете друг друга или над чем вы раньше работали вместе», — объяснил Брайант.
Обыгрывая старую фразу для приглашения на вечеринку — BYOB («Bring your own booze, напитки приносите с собой»), Stripe называет новую инициативу BYOT, что расшифровывается как Bring Your Own Team («берите с собой свою команду»). Группы-соискатели будут проходить процесс интервью вместе и даже получат возможность вместе поработать над проектом и показать свои навыки и эффективность командной работы. Брайант признает, что узнать насколько идея хороша, можно лишь попробовав ее на практике.
По материалам интервью интервью с Кристиной Кордовой.
Поделиться с друзьями