Гордон Винтроб, редактор «GET PUT POST» — электронной рассылки об API приложений, «захвативших» рынок, недавно взял интервью у Кристины Кордовой, начальника отдела работы с клиентами Stripe — одной из самых заметных компаний среди наших западных коллег. Ранее, в рамках цикла статей о платежном сервисе, мы рассказали о его основателях — братьях Коллисон, а также о том, с чего начинал Stripe, как он выглядит изнутри, как стал многомиллиардной компанией и чем завоевал любовь своих партнеров. Сегодня же поговорим о подходе компании к партнерским отношениям и о том, как они помогают платформе расти, а также обсудим вопрос построения процесса разработки API, максимально учитывающего клиентские потребности. Далее непосредственно интервью.
Приложений, построенных вокруг реконселяции финансовых данных, которая представляет собой одну из основных составляющих ведения любого бизнеса. Раз в месяц, а иногда и чаще каждому бизнесу приходится вести бухгалтерский учет с целью определения денежного потока, выплат и других подобных параметров.
Так выглядит информационная панель Stripe на iPhone
Другое интересное направление — инструменты хранения данных. К примеру, было бы здорово создать такое решение, которое позволяет объединять данные из Stripe с другими полезными данными о клиентах с целью последующей их обработки и анализа.
В качестве примера можно привести ситуацию, когда аналитику нужно определить, сколько новых клиентов зарегистрировались после проведения маркетинговой кампании или сколько операции было проведено по результатам A/B теста. Было бы здорово упростить этот процесс для тех, кто знает только SQL.
Другая область применения — обработка запросов в службу поддержки. Допустим, я являюсь владельцем бизнеса. Если мне удастся встроить платежные данные из Stripe в систему поддержки пользователей, это поможет мне лучше определять приоритетные заявки или группировать их по категориям. Например, можно разделить клиентов на тех, кто обращается в первый раз, и тех, кто делает это регулярно.
В качестве одного из примеров можно привести Baremetrics, аналитическое приложение, созданное на базе Stripe. Оно помогает вам разобраться с расчетом месячного регулярного дохода и отследить динамику его изменения во времени. Помимо информации о вашем банковском счете, сервис предоставляет немало других ценных данных.
Другой пример — сервис ChartMogul, проводящий анализ подписок на ваши услуги. Он помогает понять, почему клиенты выбирают те или иные ежемесячные планы. Сколько клиентов перешли с «золота на серебро»? Сколько клиентов не смогли заплатить в прошлом месяце из-за того, что их кредитная карта перестала работать по той или иной причине? Ответы на подобные вопросы очень важны для любого SaaS-бизнеса.
ChartMogul помогает владельцем бизнесов разобраться с такими понятиями, как месячный регулярный доход, отток клиентов и др.
Intercom, к примеру, пользуется высоким спросом среди всего Stripe-сообщества. Этот сервис помогает автоматизировать коммуникации со своими клиентами. Способность руководства в любой момент понять, кто является самым важным клиентом компании позволяет распределять ресурсы пропорционально потребностям.
В теории интернет представляет собой безграничное пространство. Однако когда дело доходит до реальных попыток совершить финансовую операцию, это совершенно не так. Каждый желающий может послать электронное письмо в любую часть мира, однако многие люди неспособны получать платежи онлайн или даже делать покупки в крупнейших онлайн-магазинах. Во многом это связано с наличием искусственных барьеров, которые окружают движение денег онлайн.
В общей сложности штат компании насчитывает 400 сотрудников по всему миру.
Команда разработки продуктов работает над созданием новых пользовательских продуктов, таких как Atlas, и над интеграцией наших основных продуктов, таких как панель управления магазином, в различные платформы и пользовательские API.
У нас также есть большая инфраструктурная команда, осуществляющая поддержку внутренних инструментов и базовых системам, а также команда, занятая оценкой рисков и работой с данными. Кроме того, есть и команда «полевых инженеров» — разработчиков, которые помогают партнерам.
Наши сотрудничества можно поделить на три вида.
Во-первых, это партнеры, занимающиеся распространением наших услуг. Это такие компании, предлагающие бизнесам собственные платформы, в рамках которых они помогают своим клиентам управлять платежными процессами через Stripe. К примеру, многие бизнесы сегодня открываются на основе специализированных платформ для онлайн-торговли, таких как Shopify, или платформ электронной выписки счетов, таких как FreshBooks или Invoice2Go. Stripe заключает партнерские договоры с такими сервисами и оказывает полную поддержку их клиентов во всем, что касается платежей.
Во-вторых, мы сотрудничаем с другими компаниями. К примеру, с Apple мы работаем над интеграцией Apple Pay, а с Google — для аналогичной интеграции Android Pay. Это даст продавцам возможность принимать в качестве способа оплаты не только кредитные карты, но и эти сервисы. Другой пример — сотрудничество с такими компаниями, как Plaid с целью создания собственных продуктов на основе клирингово-расчетной системы ACH.
И последнее, но не менее важное. Мы сотрудничаем с другими компаниями в сфере обработки данных. Речь идет о сторонних разработчиках, создающих приложения на базе платформы Stripe. Решения в этой сфере бывают самые разные, от возможности получать уведомления о проведенных с помощью Stripe платежах в Slack до интеграции платежных данных со Stitch Labs для ведения учета товарооборота.
Cushion интегрирует Stripe в Slack в виде отдельного канала
Многие пользователи рассматривают Stripe в качестве платформы и инфраструктурного сервиса.
Relay появился в результате партнерского диалога с такими компаниями как Twitter и Facebook, которые создают свои коммерческие продукты на базе Stripe. Обсуждения с ними дали нам информацию о том, как нам следует работать над продуктом и как правильно подходить к разработке API.
До появления Atlas мы постоянно слышали от пользователей жалобы о сложности создания международного бизнеса. Особенно часто об этом говорили компании, работающие на развивающихся рынках. Многие из них рассматривали вариант регистрации юридического лица на сформировавшихся рынках, таких как США или Великобритания с одной лишь целью — получить доступ к лучшим банковским и бизнес-услугам.
Практика показала, что Atlas оказался решением давно наболевшей проблемы. Это может показаться удивительным, но многие сотрудники Stripe не только сами когда-то были предпринимателями, но и вдобавок к этому многие из них родом не из США. Основатели Stripe, к примеру, приехали в США из Ирландии, и именно здесь они с нуля начали работу над совершенно новым видом сервиса.
Мы сделали своей целью сделать так, чтобы большее количество бизнесов получили возможность начать работу без необходимости вкладывать тысячи долларов в авиабилеты, услуги юристов и оплату процедур создание компании.
Atlas фактически превращает трудоемкий и дорогой процесс в простой и понятный, готовый к использованию продукт. В конечном счете, инфраструктура, которую мы создаем, нужна не только для приема платежей, но и для того, чтобы дать людям возможность создавать и управлять международным бизнесом, в какой бы стране мира они ни находились.
Не так давно технический директор Stripe Эви Брайант объявил о новой политике компании и пригласил всех, кого интересует работа в компании подумать о том, чтобы устроиться на работу вместе со своими текущими партнерами по проектам.
Обыгрывая старую фразу для приглашения на вечеринку — BYOB («Bring your own booze, напитки приносите с собой»), Stripe называет новую инициативу BYOT, что расшифровывается как Bring Your Own Team («берите с собой свою команду»). Группы-соискатели будут проходить процесс интервью вместе и даже получат возможность вместе поработать над проектом и показать свои навыки и эффективность командной работы. Брайант признает, что узнать насколько идея хороша, можно лишь попробовав ее на практике.
По материалам интервью интервью с Кристиной Кордовой.
Каких приложений сейчас больше всего не хватает Stripe?
Приложений, построенных вокруг реконселяции финансовых данных, которая представляет собой одну из основных составляющих ведения любого бизнеса. Раз в месяц, а иногда и чаще каждому бизнесу приходится вести бухгалтерский учет с целью определения денежного потока, выплат и других подобных параметров.
Так выглядит информационная панель Stripe на iPhone
Другое интересное направление — инструменты хранения данных. К примеру, было бы здорово создать такое решение, которое позволяет объединять данные из Stripe с другими полезными данными о клиентах с целью последующей их обработки и анализа.
В качестве примера можно привести ситуацию, когда аналитику нужно определить, сколько новых клиентов зарегистрировались после проведения маркетинговой кампании или сколько операции было проведено по результатам A/B теста. Было бы здорово упростить этот процесс для тех, кто знает только SQL.
Другая область применения — обработка запросов в службу поддержки. Допустим, я являюсь владельцем бизнеса. Если мне удастся встроить платежные данные из Stripe в систему поддержки пользователей, это поможет мне лучше определять приоритетные заявки или группировать их по категориям. Например, можно разделить клиентов на тех, кто обращается в первый раз, и тех, кто делает это регулярно.
О партнерствах в области работы с данными.
В качестве одного из примеров можно привести Baremetrics, аналитическое приложение, созданное на базе Stripe. Оно помогает вам разобраться с расчетом месячного регулярного дохода и отследить динамику его изменения во времени. Помимо информации о вашем банковском счете, сервис предоставляет немало других ценных данных.
Другой пример — сервис ChartMogul, проводящий анализ подписок на ваши услуги. Он помогает понять, почему клиенты выбирают те или иные ежемесячные планы. Сколько клиентов перешли с «золота на серебро»? Сколько клиентов не смогли заплатить в прошлом месяце из-за того, что их кредитная карта перестала работать по той или иной причине? Ответы на подобные вопросы очень важны для любого SaaS-бизнеса.
ChartMogul помогает владельцем бизнесов разобраться с такими понятиями, как месячный регулярный доход, отток клиентов и др.
Intercom, к примеру, пользуется высоким спросом среди всего Stripe-сообщества. Этот сервис помогает автоматизировать коммуникации со своими клиентами. Способность руководства в любой момент понять, кто является самым важным клиентом компании позволяет распределять ресурсы пропорционально потребностям.
О барьерах в платежах
В теории интернет представляет собой безграничное пространство. Однако когда дело доходит до реальных попыток совершить финансовую операцию, это совершенно не так. Каждый желающий может послать электронное письмо в любую часть мира, однако многие люди неспособны получать платежи онлайн или даже делать покупки в крупнейших онлайн-магазинах. Во многом это связано с наличием искусственных барьеров, которые окружают движение денег онлайн.
Мы хотим, чтобы каждый разработчик и предприниматель, в независимости от того, в какой стране мира он находится, имел доступ к инструментам, необходимым для создания международного онлайн-бизнеса.
Сколько сотрудников работает сейчас в компании? Как вы организуете технологические процессы, связанный с API?
В общей сложности штат компании насчитывает 400 сотрудников по всему миру.
Команда разработки продуктов работает над созданием новых пользовательских продуктов, таких как Atlas, и над интеграцией наших основных продуктов, таких как панель управления магазином, в различные платформы и пользовательские API.
У нас также есть большая инфраструктурная команда, осуществляющая поддержку внутренних инструментов и базовых системам, а также команда, занятая оценкой рисков и работой с данными. Кроме того, есть и команда «полевых инженеров» — разработчиков, которые помогают партнерам.
О видах партнерства
Наши сотрудничества можно поделить на три вида.
Во-первых, это партнеры, занимающиеся распространением наших услуг. Это такие компании, предлагающие бизнесам собственные платформы, в рамках которых они помогают своим клиентам управлять платежными процессами через Stripe. К примеру, многие бизнесы сегодня открываются на основе специализированных платформ для онлайн-торговли, таких как Shopify, или платформ электронной выписки счетов, таких как FreshBooks или Invoice2Go. Stripe заключает партнерские договоры с такими сервисами и оказывает полную поддержку их клиентов во всем, что касается платежей.
Во-вторых, мы сотрудничаем с другими компаниями. К примеру, с Apple мы работаем над интеграцией Apple Pay, а с Google — для аналогичной интеграции Android Pay. Это даст продавцам возможность принимать в качестве способа оплаты не только кредитные карты, но и эти сервисы. Другой пример — сотрудничество с такими компаниями, как Plaid с целью создания собственных продуктов на основе клирингово-расчетной системы ACH.
И последнее, но не менее важное. Мы сотрудничаем с другими компаниями в сфере обработки данных. Речь идет о сторонних разработчиках, создающих приложения на базе платформы Stripe. Решения в этой сфере бывают самые разные, от возможности получать уведомления о проведенных с помощью Stripe платежах в Slack до интеграции платежных данных со Stitch Labs для ведения учета товарооборота.
Cushion интегрирует Stripe в Slack в виде отдельного канала
Stripe — это не только платежи. О продуктах Relay и Atlas
Многие пользователи рассматривают Stripe в качестве платформы и инфраструктурного сервиса.
Relay появился в результате партнерского диалога с такими компаниями как Twitter и Facebook, которые создают свои коммерческие продукты на базе Stripe. Обсуждения с ними дали нам информацию о том, как нам следует работать над продуктом и как правильно подходить к разработке API.
До появления Atlas мы постоянно слышали от пользователей жалобы о сложности создания международного бизнеса. Особенно часто об этом говорили компании, работающие на развивающихся рынках. Многие из них рассматривали вариант регистрации юридического лица на сформировавшихся рынках, таких как США или Великобритания с одной лишь целью — получить доступ к лучшим банковским и бизнес-услугам.
Практика показала, что Atlas оказался решением давно наболевшей проблемы. Это может показаться удивительным, но многие сотрудники Stripe не только сами когда-то были предпринимателями, но и вдобавок к этому многие из них родом не из США. Основатели Stripe, к примеру, приехали в США из Ирландии, и именно здесь они с нуля начали работу над совершенно новым видом сервиса.
Мы сделали своей целью сделать так, чтобы большее количество бизнесов получили возможность начать работу без необходимости вкладывать тысячи долларов в авиабилеты, услуги юристов и оплату процедур создание компании.
Atlas фактически превращает трудоемкий и дорогой процесс в простой и понятный, готовый к использованию продукт. В конечном счете, инфраструктура, которую мы создаем, нужна не только для приема платежей, но и для того, чтобы дать людям возможность создавать и управлять международным бизнесом, в какой бы стране мира они ни находились.
Приводите с собой команду
Не так давно технический директор Stripe Эви Брайант объявил о новой политике компании и пригласил всех, кого интересует работа в компании подумать о том, чтобы устроиться на работу вместе со своими текущими партнерами по проектам.
«Любая группа от 2 до 5 человек может устроиться в Stripe как одна команда. Просто включите в заявление резюме каждого из участников, с указанием того, на какую роль они претендуют и коротким описанием того, откуда вы знаете друг друга или над чем вы раньше работали вместе», — объяснил Брайант.
Обыгрывая старую фразу для приглашения на вечеринку — BYOB («Bring your own booze, напитки приносите с собой»), Stripe называет новую инициативу BYOT, что расшифровывается как Bring Your Own Team («берите с собой свою команду»). Группы-соискатели будут проходить процесс интервью вместе и даже получат возможность вместе поработать над проектом и показать свои навыки и эффективность командной работы. Брайант признает, что узнать насколько идея хороша, можно лишь попробовав ее на практике.
По материалам интервью интервью с Кристиной Кордовой.
Поделиться с друзьями