
В данной статье я хочу поделиться «фишками», которые использовал при создании своего последнего приложения. В основном это набор полезных функций и небольших компонентов для создания современного пользовательского интерфеса. Каждая «фишка» будет сопровождаться примером кода, картинкой и небольшим описанием. Я считаю, что гораздо интереснее учится на живых примерах, поэтому в конце статьи будет ссылка на репозиторий реального приложения, которое использует все описанные в статье «фишки».
Статья не ставит своей целью научить проектировать пользовательский интерфейс или объяснить сокровенный смысл Material дизайна, но надеюсь, приведенные примеры смогут вдохновить Ввас на эксперименты с дизайном ваших приложений.
1. Извлекаем доминантный цвет из изображения
Иногда хочется добавить немного разнообразия в цветовую схему приложения, к примеру подбирать цвета динамически, в зависимости от определённой картинки. Специально для таких случаев существует библиотека от Google — Palette. Давайте посмотрим на один из примеров её использования:

// Не забудте добавить Palette в build.gradle :
// compile 'com.android.support:palette-v7:+'
public static int getDominantColor(Bitmap bitmap) {
List<Palette.Swatch> swatchesTemp = Palette.from(bitmap).generate().getSwatches();
List<Palette.Swatch> swatches = new ArrayList<Palette.Swatch>(swatchesTemp);
Collections.sort(swatches, new Comparator<Palette.Swatch>() {
@Override
public int compare(Palette.Swatch swatch1, Palette.Swatch swatch2) {
return swatch2.getPopulation() - swatch1.getPopulation();
}
});
// если по какой-то причине не удалось извлечь цвета из изображения, выбираем просто случайный цвет
return swatches.size() > 0 ? swatches.get(0).getRgb() : getRandomColor();
}
public static int getRandomColor() {
Random rnd = new Random();
int color = Color.argb(255, rnd.nextInt(256), rnd.nextInt(256), rnd.nextInt(256));
return color;
}
2. Генерируем разноцветные квадраты с буквами прямо в коде
Такие квадраты часто встречаются в популярных приложениях. Их можно легко создать прямо в коде, в виде обычного Bitmap, без дополнительной графики или xml layout-ов. Я использовал их в качестве «заглушки» когда оригинальное изображение отсутствует. Для их создания вам понадобится всего одни класс LetterBitmap. Пример его использования и конечный результат ниже:

int COVER_IMAGE_SIZE = 100; //in pixels
LetterBitmap letterBitmap = new LetterBitmap(context);
Bitmap letterTile = letterBitmap.getLetterTile("string for letter", "string for color", COVER_IMAGE_SIZE, COVER_IMAGE_SIZE);
ImageView imgAnyImageView = (ImageView) view.findViewById(R.id.imgAnyImageView);
imgAnyImageView.setImageBitmap(letterTile);
3. Масштабируем изображение на лету
Достаточно интересная возможность, можно комбинировать с прозрачностью, а если наложить поверх растянутой картинки полупрозрачный фон получится эффект напоминающий «blur» фильтр. Если изображение большое, лучше выполнять масштабирование в фоновом потоке, чтобы не блокировать рендеринг. Примеры обоих вариантов ниже:

// Функция масштабирования
public static Bitmap createScaledBitmap(Bitmap bitmap, float scaleFactor) {
Matrix m = new Matrix();
m.setRectToRect(new RectF(0, 0, bitmap.getWidth(), bitmap.getHeight()),
new RectF(0, 0, bitmap.getWidth() * scaleFactor, bitmap.getHeight() * scaleFactor), Matrix.ScaleToFit.CENTER);
return Bitmap.createBitmap(bitmap, 0, 0, bitmap.getWidth(), bitmap.getHeight(), m, true);
}
// Пример использования:
float COVER_SCALE_FACTOR = 2f;
final Bitmap scaledBitmap = UIHelper.createScaledBitmap(regularBitmap, COVER_SCALE_FACTOR);
// В фоновом потоке
new Thread(new Runnable() {
@Override
public void run() {
final Bitmap scaledBitmap = UIHelper.createScaledBitmap(regularBitmap, COVER_SCALE_FACTOR);
getActivity().runOnUiThread(new Runnable() {
@Override
public void run() {
anyImageView.setImageBitmap(scaledBitmap);
}
});
}
}).run();
А это ссылка на Gist с вышеперечисленными примерами + примером для популярной библиотеки подгрузки картинок — Glide.
4. Программно меняем цвет текста поискового поля внутри Toolbar
Я потратил кучу времени пытаясь поменять цвет стандартной строки поиска внутри Toolbar не создавая отдельного layout. Большинство советуют настроить стили темы в styles.xml, иногда это помогает для Андрода 5.0+, но не работает на более ранних версиях. Поэтому я предлагаю простое и универсальное программное решение:

public static void changeSearchViewTextColor(View view, int color) {
if (view != null) {
if (view instanceof TextView) {
((TextView) view).setTextColor(color);
return;
} else if (view instanceof ViewGroup) {
ViewGroup viewGroup = (ViewGroup) view;
for (int i = 0; i < viewGroup.getChildCount(); i++) {
changeSearchViewTextColor(viewGroup.getChildAt(i), color);
}
}
}
}
// Пример использования:
Toolbar toolbar = (Toolbar) findViewById(R.id.your_toolbar);
MenuItem searchMenuItem = toolbar.getMenu().findItem(R.id.action_search);
SearchView searchView = (SearchView) searchMenuItem.getActionView();
setSearchViewStyle(searchView);
changeSearchViewTextColor(searchView, Color.WHITE);
5. Кнопки с закруглёнными краями
Завершить пятерку я решил примером layouta для кнопок с закруглёнными краями, такие кнопки использовались в одной из последних версий и Google Play и уж очень мне приглянулись. Возможно, и Вы сможете найти им применение в своем приложении:

Для Андроид 5.0+:
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<ripple xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:color="?attr/colorControlHighlight">
<item>
<shape xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:shape="rectangle">
<corners android:radius="@dimen/rounded_btn_radius" />
<solid android:color="@color/indigo_800" />
</shape>
</item>
</ripple>
Для более ранних версий:
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<selector xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android">
<item android:state_focused="true">
<shape xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:shape="rectangle">
<corners android:radius="@dimen/rounded_btn_radius" />
<solid android:color="@color/indigo_500" />
</shape>
</item>
<item android:state_pressed="true">
<shape xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:shape="rectangle">
<corners android:radius="@dimen/rounded_btn_radius" />
<solid android:color="@color/indigo_500" />
</shape>
</item>
<item>
<shape xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:shape="rectangle">
<corners android:radius="@dimen/rounded_btn_radius" />
<solid android:color="@color/indigo_800" />
</shape>
</item>
</selector>
Для применения разложите XML файлы по папкам drawable и drawable-v21 соответственно, а потом просто задайте как фон для любой кнопки.
P.S Как и обещал, оставляю ссылку на репозиторий приложения, в котором применялись все вышеперечисленные «фишки» — Github
Комментарии (15)
kenrube
25.08.2016 05:03P.S Как и обещал, оставляю ссылку на репозиторий приложения, в котором применялись все вышеперечисленные «фишки» — Github
666 commits
Какое круглое число :)
Спасибо за статью, взял пару фишек на заметку
Artem_007
25.08.2016 11:32На самом деле побольше бы таких статей, где простые казалось бы вещи, которые нельзя решить при помощи стандартных способов, решаются минимумом костылей.
А с последним «хаком» все не так однозначно. Если понадобится реализовать тени или ripple effect на андроиде ниже 5, то начнутся интересности.KKorvin
25.08.2016 11:42Artem_007 да, для ripple effect на андроиде ниже 5 придется использовать сторонние библиотеки( Поэтому я обычно использую отдельные, стандартные селекторы для Андроида < 5, имхо раз уж Google не реализовали обратную совместимость ripple effect в своих support библиотеках, то лучше просто использовать стандартные селекторы в зависимости от версии ОС.
dkv
25.08.2016 17:55Судя по скриншоту, LetterBitmap не понимает русского языка и просто подставляет «A». Или это не так?
KKorvin
25.08.2016 20:29dkv Вы правы, LetterBitmap поддерживает только английский язык, спасибо за замечаение. Добавил это в описание класса внутри gist.
VYakushev
25.08.2016 22:23Можно либо убрать вообще эту проверку и разрешить делать любой символ, либо позволить менять дефолтный символ, либо передавать в класс какой-то компаратор для символов, возвращающий нужный литерал.
KKorvin
26.08.2016 11:42Просто не было необходимости поддерживать другие языки. Как будет свободное время проверю как класс рисует русские буквы, если все ок, подправлю проверку. Убирать ее нельзя т.к есть арабский, китайский и другие языки и надо тестить как все это будет выглядеть.
dkv
27.08.2016 02:19Спасибо за код в любом случае. Пофиксить строку — не проблема для тех, кому это будет нужно.
std
01.09.2016 01:35А почему для цветных квадратов используется Bitmap, а не Drawable с переопределенным `draw`?
Nagg
Оставлю для вас эту ссылку: https://github.com/wasabeef/awesome-android-ui
KKorvin
Nagg awesome-android-ui — очень крутая подборка библиотек, частенько заглядываю туда за вдохновлением. Мои фишки не требуют сторонних библиотек (кроме Palette от Google из первого примера) + показаны на примере реальной апликации. Поэтому одно другому не мешает :)
Alex_ME
Посмотрел, увидел много всякие Material-штук. А разве Android Studio по-умолчанию не создает проекты с такими стилями, что они Material-like и на >5 и на <5? Всяческие appcompat темы и прочее?
KKorvin
К сожалению, нет (по крайней мере, не было, когда я последний раз создавал проект). Библиотеки надо добавлять самому в зависимости от функционала. Для определенных вещей есть обратная совместимость (c помощью google support библиотек), например для Toolbar или для RecyclerView, а вот для Ripple Effect например ее можно добится только подключением стороних библиотек.