Когда-то карты были бумажными, большими и неудобными. Нужно было потратить некоторое время, чтобы найти место, где ты сейчас находишься, и прикинуть, как добраться до какого-то другого места. Мы оценивали расстояние, выбирали маршруты. Мы ощущали себя крохотной частичкой мира, даже в пределах этого листа. А сегодня цифровые карты в каждом смартфоне услужливо помещают нас в центр мира, моментально прокладывают маршрут и целиком выводят его на экран. И то, как мы пользуемся картами сегодня, исподволь поменяло наше глубинное восприятие мира.

Меняется наше восприятие городов. Трансформируется наше представление и ориентирование в улицах, бульварах, дорогах, парках, возвышенностях и т.д. И происходит это не потому, что меняется сам ландшафт или застройка, а из-за маленьких устройств в наших карманах. Многочисленные картографические приложения размывают границу между цифровым и реальным миром, и мы подспудно начинаем воспринимать окружение как часть — или продолжение — технологий.

Современные гаджеты предоставляют массу возможностей, имеют множество функций. И всё это — прямо в руке. Отчасти это можно считать технореволюцией, ведь нам больше не нужно предпринимать особых усилий, чтобы найти нужную информацию. Жить стало куда проще, достаточно набрать пару поисковых запросов в смартфоне. Никаких вам походов в библиотеку, поисков в бумажных справочниках и томах энциклопедий. А оказавшись в незнакомом месте, нам больше не нужно расспрашивать окружающих и «морщить извилины», пытаясь привязать себя к местности по бумажной карте.

Хотя даже собственная бумажная карта в кармане — это относительно недавнее «изобретение». На протяжении тысячелетий, вплоть до конца 19 века большинство людей счастливо проживали свои жизни в родных деревнях и городах, не особо интересуясь тем, что находится за пределами небольших знакомых им территорий. Но со временем карты становились всё дешевле в изготовлении, и в конце концов превратились в массовый продукт. Также на это отчасти повлияло усложнение и ускорение жизни: росла доля городского населения, сами города становились больше и сложнее в планировке, с развитием транспорта люди стали чаще и дальше ездить, поэтому росла потребность и в картах всевозможных городов и местностей. Так возник класс карманных карт, формат которых позволял положить их в карман мужского плаща.

С приходом цифровых технологий наши привычки в использовании карт начали меняться кардинальным образом. Возникло несметное количество геолокационных сервисов, с помощью которых мы находим себе питание и развлечения, в них мы публикуем фотографии, видео и т.д. Карты вовлекаются во всё большее количество аспектов нашей жизни. Сегодня мы уже сами генерируем карты под свои нужды. То есть карты превращаются из общественного инструмента в персональный. Точнее, персонализированный.

Фраза «вы находитесь здесь» стала уже не нужна. Ведь какое приложение не открой, оно тут же фокусируется на вас, на ваших координатах. То есть ваш маркер априори является центром мира. А всё остальное пространство становится лишь окружением, словно в геоцентрической картине мира.



И это один важнейших моментов, влияющий на наше восприятие города. Вокруг вашего маркера «вращаются» не только кафе, банки и магазины, но и весь ваш опыт, фотографии и сообщения в соцсетях — воспоминания, «пришпиленные» к цифровой карте в тех местах, где они возникли. Средневековые властители вешали во дворцах и замках карты своих владений как символ могущества, и где-то в глубине души нами движет похожее желание, когда мы пытаемся интегрировать свою социальную персону в цифровое пространство мира, словно это мы владеем всеми этими заведениями вокруг нас.

Насколько иллюзорно это чувство собственности? Возможно, мы просто перестаём считать город неким коллективным объектом? Листание страниц атласа и попытка справиться с простынёй туристической карты даёт нам физическое ощущение масштаба: вот город, а края карты — своеобразные границы. А благодаря зумингу цифровых карт мы потеряли это ощущение масштаба. Мы больше не корпим над картами, мы прокладываем маршрут из точки А в точку Б, а всё, что находится за пределами маршрута, словно и не существует. И то, что нам больше не нужно высматривать по карте, где мы находимся, является одной из ключевых перемен. Большинство из нас не смогут найти на карте своё положение по конкретным координатам. Многие вообще уже и думать забыли про какие-то там координаты. Жизнь стала немного проще. И поскольку навигация во многом автоматизировалась, границы между виртуальными и реальными городами стали тоньше.

Даже в играх карты изменились. Сначала в комплекте с дискетами и дисками поставлялись бумажные карты, потом массово стали внедрять общие цифровые карты уровней, на которых отображался маркер игрока. А в современных играх навигация упростилась до следования по линии маршрута или по меткам на горизонте. Сегодня аналогичные методы погружения (иммерсивные методы) постепенно появляются в технологиях дополненной реальности, а также в уже привычных картографических приложениях. К примеру, можно перемещаться по незнакомому городу, вообще не глядя в смартфон, а просто следуя голосовым указаниям навигатора в наушниках. К слову, весьма странное ощущение, когда вот так «вслепую» идёшь по незнакомым местам, а кто-то лишь говорит тебе, куда нужно поворачивать. Тоже своего рода игра. И хотя ты идёшь по открытому городу, но синтетический голос в наушниках превращает его в подобие коридора. Это очень похоже на карты Джона Огилби, появившиеся в 17 веке: они представляли собой узкие полоски, на которых отображались лишь конкретные дороги, а всё окружающее пространство было исключено «за ненадобностью». Оставлялись лишь только те объекты, которые были необходимы для ориентирования.



Но если тогда это было странной причудой, то сегодня «коридорное» восприятие местности стало массовым. Просто мы этого не замечаем. И вполне можно ожидать, что в ближайшие годы будет массово внедрён вышеописанный подход к навигации: когда мы задаём конечную точку, а маршрут накладывается на местность в каких-нибудь очках дополненной реальности. Быстро, просто, эффективно, просто добираемся из пункта А в пункт Б. А весь остальной город остаётся «за рамками». Ничего личного. Просто в нашей суматошной жизни нужно поскорее прибыть в нужное место, не оглядываясь по сторонам, не сворачивая в интересные улочки и не пытаясь узнать что-то новое о городе, в котором ты живёшь или оказался проездом.

Упрощение алгоритма использования цифровых карт стало причиной несколько парадоксальной тенденции: карты становятся примитивнее. Более того, современная версия Google Maps менее подробна, чем была 6 лет назад. Карта стала схематичнее, упор сделан на отображение улиц и дорог, а не на гармоничное соотношение разных объектов. Ведь это уже не столь нужно, главное — посмотреть, как быстрее добраться по пробкам.


Слева бумажная карта 1960-х годов, справа — Google Maps примерно в том же масштабе.

И ситуацию с упрощением не спасают даже усилия энтузиастов, готовых нарисовать чуть ли не лавки у подъездов на карте весьма популярного сервиса OpenStreetMap.



Для цифровых карт характерна ещё одна тенденция, которая накладывает отпечаток на наше восприятие мира. Простота нанесения на карту всевозможных «точек интереса» — кафе, банков, кинотеатров, ресторанов, заправок и множества других объектов — превратила современные карты в справочники. Да, это удобно, но задайте себе вопрос: давно ли вы путешествовали по городу в поисках интересных мест? Если только вы не любитель погулять, то, вероятно, давненько. Да и зачем так делать, ведь теперь достаточно ввести ключевой запрос в поисковую строку карты или включить фильтр по отображению нужных объектов. Нашёл ближайший, проложил маршрут, и «по коридору» отправился в пункт назначения. Не глядя по сторонам, не исследуя новые для себя места и районы. Во многом мы начинаем воспринимать мир — и даже город — не как нечто цельное, со всеми его особенностями, чертами, достоинствами и недостатками, а как некий набор необходимых нам мест. Ведь исследуя незнакомые улицы, мы составляем в голове живой образ части города, а не просто перемещаемся в соответствии с указаниями на экране, толком запоминая лишь обрывки. Хорошо ли вы запомнили дорогу, если ездили по ней только по навигатору?

Не исключено, что в ближайшем будущем появятся цифровые карты, деградировавшие до схематичного отображения одних лишь «полезных» объектов, которые могут быть интересны горожанину. Мы уже видим это в играх, посмотрите на навигацию в Pokemon Go. Здесь всё подчинено одной цели — поиску и захвату представителей японской мультипликационной фауны. А что мешает появлению и успеху у пользователей, скажем, карты открытых всю ночь питейных заведений? Открыл такую «карту сокровищ», ткнул в подходящий «сундучок», гаджет проложил маршрут и вперёд к цели, не глядя по сторонам. С появлением беспилотных автомобилей люди вообще перестанут смотреть по сторонам: автомобиль везёт, а всё внимание поглощено новостными сайтами, френдлентой и бугагашеньками в соцсетях. Не мир, а слайдшоу: здесь я сел, здесь вышел. Что было в промежутке — не важно.

Кстати, вы обращали внимание, как скучно выглядят большинство цифровых карт? Особенно в сравнении с картами 19 века, и даже картами первой трети века 20? Большинство картографических сервисов, особенно векторных, выглядят как безликие схемы с вкраплениями, с их пастельными тонами и низкой контрастностью линий. Ведь ничто не должно отвлекать пользователя, ему нужно добраться из пункта А в пункт Б, чтобы у него в глазах не рябило. Раньше карты было интересно просто разглядывать, они вызывали интерес: «А как выглядит этот город, эта страна, эта гора?» А сегодня это рафинированный, удобный, эффективный и невероятно скучный инструмент, который вряд ли вызовет желание пойти по новому для себя маршруту, просто ради любопытства.

Когда в 19 веке начали массово продаваться карманные карты, появились люди, которые предпочитали не пользоваться ими, а исследовать города самостоятельно, полагаясь на случай и удачу. Возможно, в 21 веке, с его обилием гаджетов с картографическими приложениями, вновь возникнет мода на «естественное» ориентирование, появятся новые фланёры. Это может стать естественно реакцией на предписанность маршрутов, излишнюю упорядоченность. Например, в игровой индустрии уже появились первые признаки этой тенденции — симуляторы свободного исследования мира.

В конце концов, сами по себе карты безжизненны. Как говорил Шарль Бодлер, смысл городов — не в их структуре, а в населяющих людях. В 1863 году он написал: «Тот, кто движим любовью к жизни мира, проникает в толпу, словно в исполинскую электрическую батарею.» И хотя нам нравится сохранять фотографии и записи на точках карты, всё же реальные воспоминания трудно приколоть к каким-то координатам. Людей и память о них не так просто нанести на карту, как улицы и дороги.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (37)


  1. CAJAX
    09.09.2016 10:32

    Encounter и подобные ему игры хорошо исправляют эту географическую слепоту. Сейчас я играю очень редко, но до сих пор выбираю незнакомые мне улицы, когда иду куда-то пешком и не спешу.


  1. amdf
    09.09.2016 11:00
    +3

    Да, современные карты плохи. Они позволяют себе на своих картах плохо отображать принадлежность территории к другому государству. Возьмём к примеру отображение заморской территории Франции Сен-Пьер и Микелон. Каким образом, прокручивая карту (в режиме, где включено отображение границ), я могу понять, что эти два острова это не Канада?

    image

    Я проверил на трёх сервисах карт и ни один меня не удовлетворил. Я что, должен догадаться, что это отдельная территория, по каким-то тончайшим отличиям шрифтов, которыми написано название? Где выделение цветом? Где государственная граница? У яндекса нарисована какая-то линия через море, невозможно понять, что это, граница или нет. Если граница, то почему она липнет к берегу, так не бывает. В двух других картах вообще нет линий. Где пометка (Фр.)? Всё нарисовано одним цветом. У Яндекса при более крупном масштабе разные страны таки нарисованы разными цветами. У Бинга и Гугла — нет.

    Нормально границы нарисованы только в OpenStreetMap.


    1. Mabusius
      09.09.2016 11:42
      +2

      Оштрафовали за нарушение границы?


    1. pfg21
      09.09.2016 12:24

      дык какая разница яндексу с какой стороны х лежит в сен-пьере ?? :) Яндекс не картографическая компания, а тырнет-оператор, он данные купил — красиво отобразил и усё — пользуемся, полевой картографической у него нема :) бинг с гуглом из той же коропки.

      А в осм вполне вероятно какойнить местный увидел хрень, нарисованную вместо дома его любимой бабушки и нарисовал все настоль качественно насколь смог.
      краудсорсинг имеет положительные стороны, хотя и минусов дохрена.


  1. zloydiadia
    09.09.2016 11:45
    +1

    привык смотреть карты в гибридном режиме — информации из спутниковых снимков получается вытащить значительно больше


  1. Anilexis
    09.09.2016 11:50
    +1

    Ну, как такой романтический подход — да. А в утилитарном — все же правильно делается. В конце концов, сейчас в обществе рулит ноосфера, размывающая границы расстояний, городов и стран. Поэтому, в каком-то смысле, виртуальная информация становится важнее, а то и «реальнее» реальности. Я уж и забыл когда заходил в заведения, которых нет в онлайн-справочниках.


  1. gsaw
    09.09.2016 11:59
    +1

    Мне кажется с электронными картами и картами вообще люди страх потеряли перед неизвестной местностью. Вот и все. С одной стороны это хорошо, с другой стороны появляются проблемы. Внезапно грузовики начинают ездить через городок, доселе сонный, через который раньше раз в неделю машины проезжали. Или тупо следуя навигационке люди залезают в такие дебри. Сам вот летом, доверился google maps на велосипеде. В такие непроходимые дебри заезжал. Приходилось потом либо велосипед на себе тащить либо возращаться назад.

    :)
    * Средневековье — «подожди, ночь наступит, полярную звезду не видно»
    * время бумажных карт — «подожди, сейчас сориентируюсь по карте»
    * навигационки нулевых — «подожди она спутники поймает»
    * google maps — «подожди, карту скачает сейчас»
    * Матрица — «подожди… оператор? мне нужен маршрут до булошной» /моргает глазками/


    1. Rumlin
      09.09.2016 12:10

      Я в прошлые выходные оказался на улице, которая в середине оказалась лестницей, соединяющей нижнюю и верхнюю части улицы. Google Maps утверждал что проехать там можно :)


      1. nerudo
        09.09.2016 12:15

        Еще бывает прикольно когда отрезок улицы становится внутренним двориком между домами с сараями, пальмами в кадушке и развешанным бельем ;)


        1. Rumlin
          09.09.2016 12:39

          Совершенно случайно недавно узнал о существовании Google Map Maker, где отметил этот кусок улицы пешеходной.


      1. DjOnline
        09.09.2016 15:02

        Да, 3D очень не хватает в картах горных районов.
        Даже в OSM ступеньки не отображают направление по высоте — вверх они идут или вниз. Был бы там хотя бы топографический слой — уже многое было бы понятнее. В том же Пятигорске было сложно, судя по карте — вот она достопримечательность где-то рядом, и якобы до неё рукой подать, а на самом деле она рядом, но на горе сверху, и чтобы туда подняться надо обойти прилично.


  1. relia
    09.09.2016 12:24
    +1

    Все вещи, которые ранее были особо ценным сокровищем, и поэтому укрошались вензелями и тому подобным, со временем становились массовым продуктом с более простым дизайном — в этом вопросе электронные карты как раз в тренде.

    Но! Я уже почти десять лет активно пользуюсь навигацией в смартфоне, но для меня все равно это одно из величайших изобретений человечества — глобальное позиционирование в носимых устройствах — есть небольшое чудо, которое практически всегда и везде даст мне самый точный ответ на вопрос «где я?!». Посреди пустыни или в подворотне мегаполиса, есть рядом другие человеки или нет — я смогу получить ответ. Даже без единой карты, а сами координаты (30 град северной широты, 171 град восточной долготы) позволят мне прикинуть в какой части Света я нахожусь. :) А чего стоит возможность «заглянуть за поворот» на узкой незнакомой дороге? Для динамично едущего водителя это бесценно — знать какой путь/траектория его ожидает на ближайших паре-тройке сотен метров.

    А по поводу смотрения по сторонам… Электронные карты очень несовершенны и достаточно часто отстают от динамично меняющейся действительности. Поэтому все равно мы их сверяем с реальным миром вокруг нас, что бы не стать героями анекдотов про заведенных в болото. ;)


    1. Wolframium13
      09.09.2016 13:19

      И про упрощение, лично я люблю гибридные карты, все интересные горы, здания, парки видно, не раз поиск адреса в гибридном режиме заставлял отойти от прямого маршрутах и проехать мимо интересного объекта, который я увидел «со спутника».


    1. Kuznets78
      09.09.2016 23:33

      > глобальное позиционирование в носимых устройствах — есть небольшое чудо

      Это точно.
      Когда был маленьким, думал — вот бы было здорово, если бы на карте рисовалась точка с моим местоположением и двигалась вместе со мной. И тогда это была фантастика, а теперь — повседневность.
      Второе чудо — то, что это всё ещё и бесплатно.


  1. cazebo
    09.09.2016 12:34
    +1

    > Когда-то карты были бумажными, большими и неудобными.

    Спорно!

    Катаясь по Испании, я с бОльшим удовольствие юзал большую разворачиваемую бумажную карту. Ты можешь окинуть взглядом гораздо большую площадь, не теряя детализации. И, как это ни банально, карту развернуть быстрее, чем разлочить смартфон, запустить приложение, ввести поисковый запрос или дождаться геопозиционирования, и немного позумить результат пальцами.


    1. nikabc555
      09.09.2016 12:48

      Ну и к тому же, в солнечную погоду разглядеть карту на дисплее смартфона сложно — блики, отражения и т.д.


      1. Rumlin
        09.09.2016 13:28

        Еще и интернет нужен. За границей это дополнительные расходы.


        1. DMGarikk
          09.09.2016 13:33

          Есть же оффлайновые карты


          1. cazebo
            09.09.2016 14:15

            Ну хорошо, нужна розетка или павер-бэнк)


            1. relia
              09.09.2016 14:38

              Но пока есть заряд в батарейке, то электронной картой всяко удобнее пользоваться, чем бумажной, которую можно и нужно иметь прозапас ;)


    1. DMGarikk
      09.09.2016 13:22

      И, как это ни банально, карту развернуть быстрее


      угу, особенно когда вы на велосипеде едете :)


  1. zloydiadia
    09.09.2016 14:41

    карта дает обзорность которой не увидишь на маленьком экране телефона или планшета


  1. Vladus
    09.09.2016 14:47
    +1

    вновь возникнет мода на «естественное» ориентирование

    Поддерживаю!
    Навигацией пользуюсь уже почти 10 лет и она всегда под рукой. Не так давно увлекся велопокатушками по пересеченной местности на расстояния 50 — 80 км. Прикрепил смартфон на руль, задал маршрут… Съездил таким образом в пару заездов, но как то без особого удовольствия. Потом стал вспоминать детство. Помню какое мы получали удовольствие уезжая куда то далеко, в неизвестность. Блукая по каким то тропам, исследуя и запоминая местность, внезапно натыкаясь на какие то интересные места, пруды, деревни. Возвращались мы всегда с яркими впечатлениями от огромного мира в котором побывали. В итоге я закинул смартфон в рюкзак установив в него программу велотрекера и мой мир преобразился из узкой полоски, от точки А к точке Б, в огромное пространство наполненное яркими красками. А сидя вечерком за чашкой чая можно уткнуться в смарфон, что бы посмотреть свой пройденный маршрут на карте, узнать свои скоростные режимы и прочую информацию.


    1. vlivyur
      09.09.2016 14:58

      Как рассказывал один товарищ: ещё очень давно каждый год он на машине ездил к своему товарищу в Испании что ль. За несколько месяцев начинал планировать маршрут: где проехать, где переночевать и т.д. По приезду, естественно, в красках описывал где он был, что видел. Как-то купил навигатор с картами и поехал. На вопрос хозяина «как доехал?» — «По навигатору».


      1. yukon39
        09.09.2016 16:05

        «По приезду, естественно, в красках описывал где он был, что видел.»

        Подтверждаю. Когда в центре европейского города на многоуровневой пятиполосной развязке за час и 40 км до парома навигатор сообщает «Связь со спутниками потеряна» поездка мгновенно обретает очень яркие краски. И мигом замечаешь, что ты едешь по столице иностранного государства напролом через центральную площадь, вокзал и резиденцию короля к тому единственному повороту от которого ты точно знаешь как доехать.

        С навигатором все бы было скучно и обычно, да. И рассказать было бы совсем нечего.


        1. avost
          09.09.2016 21:03
          +1

          Да ладно, так уж и нечего? Меня ОСМанд стабильно развлекает. Прошлый раз проложил маршрут, который просто заканчивался в тайге болоте. Первые две трети нормально, поэтому я ничего не заподозрил, а потом — в болото. Ночью, чёрт побьери. Зимой. Хорошо там даже в темноте пейзаж сильно отличался от того, что нужен был и в неверном направлении не много проскочил. Отмотал назад до нужного поворота, османд маршрут перестроил, я проверил конечную точку — верная, посмотрел на расстояние — 700 км вместо оставшихся 200… Чозабред? А это он через соседний город маршрут проложил! :). Так остаток дороги и уговаривал нас повернуть сначала в сторону, а потом и вовсе обратно. Ну, хоть поразвлекал под утро. Опомнился за 19 км от цели :).
          А предыдущий раз по соседнему ночному городу провёз по таким гребеням… Сначала дворами, потом в какой-то провал-котлован с неосвещённой грунтовкой среди дачных участков… Но вывез! А ведь фиг бы я туда попал в такие приключения без нафигатора — ехал бы как все скучно по шоссе :).
          Без нафигатора железного, но с живыми навигаторами тоже весело. Сначала завезли не туда, а пока возвращались, наблюдали странное — в небольшом степном городишке кучки молодёжи молча стягивались со всех сторон к одной небольшой площади. В 5, блин, часов утра! Какой-то зомби-апокалипсис :)


          1. vlivyur
            12.09.2016 11:54

            Ну, к слову, это было что-то платное (наверняка Навител какой-то), с его картами. Так что маловероятно что там были тропы отмечены и скорее всего он ехал только по автострадам, скучно, в общем.


  1. vlivyur
    09.09.2016 14:54

    Обожаю бумажные карты. Они созерцательные. А электронные карты требуют совершенно другого подхода, они больше для достижения конкретной цели (надо тебе вино-водочный, вот тебе все вино-водочные, вот ближайший работающий, но у него рейтинг так себе, а можно добавить ещё и детские площадки, чтоб было где).


  1. father_gorry
    09.09.2016 15:13
    +1

    Вот эта новая тенденция удалять с карт «лишнее» — она просто бесит. Из-за нее перешёл с Гугла на Яндекс, потом на ДубльГИС и на Maps.Me (OSM). Но и они, похоже, скоро станут неприятными, без деталей.


    1. DMGarikk
      09.09.2016 15:23
      +1

      ну уж OSM то как станет без деталей то?


    1. river-fall
      09.09.2016 15:35

      Очень жаль, что в Германии нет аналога 2ГИС с проработанной картой, оффлайном и справочником.
      Приходится пользоваться гуглокартами с весьма ограниченным оффлайном и без каталогизатора.


      1. BigW
        09.09.2016 16:44
        +1

        осторожно могу сказать о ПО под Андройд osmand. Там есть оффлайн карты и оффлайн POI точки. И в части крупных торговых центров и достопримечательностей в г. Вена (Австрия) оно мне очень помогло. но не 2ГИС конечно, не 2ГИС…
        Кстати, слышал пару лет назад байку не байку, что в не очень крупных городах на северо-западе 2ГИС работает куда эффективнее (имеет лучшую базу), чем непосредственно в столицах. Понятно, что за внесение в базу они хотят какую-то денежку, но все же немного странный для меня факт.
        И про бумажные карты верно сказали. Будучи во Вьетнаме планы на след день мы составляли по бумажным картам, а вот на месте уже по GPS ибо бумажные не всегда точны, но только на бумажных можно увидеть все достопримечательности разом, особенно на специализированных, где эти самые достопримечательности выделены крупными значками. В том же Вьетнаме мы так добирались до водопадов и пещер…


        1. river-fall
          09.09.2016 16:48

          OSMand пользовался в Шри-Ланке, неплохие оффлайн-карты (это же OpenStreetMap), но до функционала 2ГИС им очень далеко.


          1. BigW
            09.09.2016 16:59

            согласен, все же 2ГИС достаточно специфический продукт — это, имхо, именно справочник, а сама карта там больше вторична. С другой стороны для некоторых европейских городов 2ГИС есть, но, видимо, не сильно взлетает… или человек нужен пробивной, который расскажет, покажет, скидочку предложит :))


        1. vlivyur
          12.09.2016 12:00

          В Питере ДубльГИС появился только года два-три назад. В Мурманске года полтора назад. В Норильске дольше. В целом не могу сказать что где-то лучше, где-то хуже, как-то одинаково и там и там что-то нахожу, а что-то нет. У них расстраивает обновление карт раз в месяц (и поиск).


  1. saboteur_kiev
    09.09.2016 15:37
    +1

    «Не исключено, что в ближайшем будущем появятся цифровые карты, деградировавшие до схематичного отображения одних лишь «полезных» объектов, которые могут быть интересны горожанину. Мы уже видим это в играх, посмотрите на навигацию в Pokemon Go. „

    И в прошлом были очень подробные и схематичные карты. И стоимость между ними отличалась в РАЗЫ.

    Тоже самое и сейчас. Запихивать детальную карту в покемон Го — тупо дорого, поэтому она не деградирует, а несет минимально необходимую информацию. Нужна карта поподробнее — заходи не в покемон-Го, а в гуглмапс или опенстрит.


  1. idiv
    10.09.2016 09:54

    >>И ситуацию с упрощением не спасают даже усилия энтузиастов, готовых нарисовать чуть ли не лавки у подъездов на карте весьма популярного сервиса OpenStreetMap.

    При этом для OSMand есть выбор — только дороги или все подряд. Если ездить не в отпуск, а в командировки, то первый вариант самое оно, тут скорее вопрос в цели использования карты. А если хочется город изучить — есть детальная карта «с лавками».