Примеры использования
Вот простейший (надуманный) пример использования bind-a:
int sum( int lhs, int rhs )
{
return lhs + rhs;
}
auto f_sum = std::bind( sum, 3, std::placeholders::_2 );
f_sum( 5, 7 ); // f_sum вернет 10
В данном примере std::bind берет за основу указатель на функцию sum и в качестве её аргумента lhs использует 3, а в качестве rhs — второй аргумент из переданных на вход callable-объекта f_sum. Таким образом результатом вызова f_sum будет 10. Все очень просто. Понятно, что подобным же образом std::bind можно использовать и с функциями-членами. Отличие будет только в том, что в этом случае в качестве первого аргумента в конструктор callable-объекта необходимо передать объект соответствующего класса, у которого будет вызвана функция-член.
struct A
{
void Print() const
{
std::cout << "A::Print()" << std::endl;
}
};
A a;
auto f = std::bind(&A::Print, a);
f(); // "напечатает" A::Print()
Собственно реализация
Итак, std::bind — шаблонная функция, которая принимает на вход указатель на callable-объект и аргументы, которые могут быть константами, переменными или плейсхолдерами (placeholder). В рамках нового (с++11) стандарта это может быть записано так:
namespace naive
{
template<typename Func, typename... BinderArgs>
binder<Func, BinderArgs...> bind( Func const & func, BinderArgs &&... args )
{
return binder<Func, BinderArgs...>( func, std::forward<BinderArgs>( args )... );
}
}
Здесь binder — шаблонный класс, у которого определен оператор круглые скобки. Помимо этого задача binder-а хранить в себе все переданные ему на вход аргументы. Для простоты реализации делать это он будет по значению. Отметим, что std::bind хранит аргументы также по значению, если его не попросить об ином.
// ...
template<typename Func, typename... BinderArgs>
struct binder
{
binder( Func const & func, BinderArgs &&... binderArgs )
: m_func{ func}
, m_args{ std::forward<BinderArgs>(binderArgs)... }
{}
template<typename... Args>
void operator()( Args &&... args ) const
{
// ...
}
// ...
private:
invoker_t m_invoker;
Func m_func;
args_list<BinderArgs...> m_args;
};
// ...
Здесь naive::args_list очень отдаленно напоминает std::tuple. Его задача хранить произвольное количество аргументов произвольных типов. Понятно, что стандартные контейнеры наподобие std::vector, list, deque,… для этого не годятся. Ниже приводится реализация naive::args_list.
// arg далее используется в качестве базового класса для args_list.
// дополнительный шаблонный параметр std::size_t нужен, чтобы имелась возможность различать
// аргументы с одинаковым типом
template<std::size_t, typename T>
struct arg
{
explicit arg( T val ) : value( val ) {}
T const value;
};
template<typename,typename...>
struct args_list_impl;
template<std::size_t... Indices, typename... Args>
struct args_list_impl<indices<Indices...>, Args...> : arg<Indices, Args>...
{
template<typename... OtherArgs>
args_list_impl( OtherArgs &&... args ) : arg<Indices, Args>( std::forward<OtherArgs>(args) )... {}
};
template<typename... Args>
struct args_list : args_list_impl< typename make_indices< sizeof...( Args )>::type, Args... >
{
using base_t = args_list_impl< typename make_indices< sizeof...( Args ) >::type, Args... >;
template<typename... OtherArgs>
args_list( OtherArgs &&... args ) : base_t( std::forward<OtherArgs>(args)... ) {}
};
Дополнительный шаблонный параметр целого типа структуры naive::arg нужен для того, чтобы различать несколько аргументов с одинаковыми типами(типы одинаковые, индексы — разные). Кстати, аргументы в binder при вызове его оператора «круглые скобки» передаются с использованием args_list (правда, там имеется небольшая хитрость на случай пустого списка).
Движемся далее. В теле класса naive::binder определен оператор круглые скобки, который перенаправляет вызов в соответствующий invoker («вызыватель») в зависимости от переданного на вход callable-объекта. Здесь возможны два варианта: либо была передана «обычная» функция и тогда ее нужно вызвать так (free_function_invoker):
template<typename...Args>
void invoke( Func const & func, Args &&... args ) const
{
return func( std::forward<Args>(args)... );
}
либо была передана функция-член класса и тогда вызов будет таким (member_function_invoker):
template<typename ObjType, typename...Args>
void invoke( Func const & func, ObjType && obj, Args &&... args ) const
{
return (obj.*func)( std::forward<Args>(args)... );
}
Какой тип «вызывателя» использовать определяем на этапе конструирования биндера.
using invoker_t = conditional_t< std::is_member_function_pointer<Func>::value, member_function_invoker, free_function_invoker >;
Теперь самое интересное. Как же реализовать оператор «круглые скобки» у биндера. Сначала посмотрим на код:
template<typename Func, typename... BinderArgs>
struct binder
{
// ...
template<typename... Args>
void operator()( Args &&... args ) const
{
// need check: sizeof...(Args) should not be less than max placeholder value
call_function( make_indices< sizeof...(BinderArgs) >{}, std::forward<Args>(args)... );
}
private:
template< std::size_t... Indices, typename... Args >
void call_function( indices<Indices...> const &, Args &&... args ) const
{
struct empty_list
{
empty_list( Args &&... args ) {}
};
using args_t = conditional_t< sizeof...(Args) == 0, empty_list, args_list<Args...> >;
args_t const argsList{ std::forward<Args>(args)... };
m_invoker.invoke( m_func, take_argument( get_arg<Indices,BinderArgs...>( m_args ), argsList )... );
}
// ...
};
Функция get_arg<I, BinderArgs...> просто возвращает I-й элемент из списка args_list<BinderArgs...>, полученного при конструировании naive::binder.
template<std::size_t I, typename Head, typename... Tail>
struct type_at_index
{
using type = typename type_at_index<I-1, Tail...>::type;
};
template<typename Head, typename... Tail>
struct type_at_index<0, Head, Tail...>
{
using type = Head;
};
template<std::size_t I, typename... Args>
using type_at_index_t = typename type_at_index<I, Args...>::type;
template<std::size_t I, typename... Args>
type_at_index_t<I, Args...> get_arg( args_list<Args...> const & args )
{
arg< I, type_at_index_t<I, Args...> > const & argument = args;
return argument.value;
};
Теперь рассмотрим take_arg. Имеется две перегрузки этой функции, одна из которых необходима для работы с плейсхолдерами, другая — для всех остальных случаев. Например, если при создании биндера в его конструктор был передан std::placeholders::_N, то при вызове оператора круглые скобки биндер подставит вместо std::placeholders::_N N-ый аргумент переданный ему на вход. Во всех остальных случаях биндер проигнорирует аргументы, переданные в оператор «круглые скобки» и подставит соответствующие значения, полученные им в конструкторе.
template<typename T, typename S>
T take_argument( T const & arg, S const & args )
{
return arg;
}
template<typename T, typename... Args,
std::size_t I = std::is_placeholder<T>::value,
typename = typename std::enable_if< I != 0 >::type >
type_at_index_t<I-1, Args...> take_argument( T const & ph, args_list<Args...> const & args )
{
return get_arg< I-1, Args... >( args );
}
Вот собственно и всё. Ниже даны примеры использования naive::bind.
#include "binder.hpp"
#include <iostream>
#include <string>
void Print( std::string const & msg )
{
std::cout << "Print(): " << msg << std::endl;
}
struct A
{
void Print( std::string const & msg )
{
std::cout << "A::Print(): " << msg << std::endl;
}
};
int main()
{
std::string const hello {"hello"};
auto f = naive::bind( &Print, hello );
auto f2 = naive::bind( &Print, std::placeholders::_1 );
f();
f2( hello );
A a;
auto f3 = naive::bind( &A::Print, std::placeholders::_2, std::placeholders::_1 );
auto f4 = naive::bind( &A::Print, std::placeholders::_1, hello );
auto f5 = naive::bind( &A::Print, a, std::placeholders::_1 );
auto f6 = naive::bind( &A::Print, a, hello );
f3( hello, a );
f4( a );
f5( hello );
f6();
return 0;
}
Понятно, что naive::bind является наивной (см. название поста) реализацией std::bind и не претендует на включение в стандарт. Многие вещи можно было реализовать по-другому: например, вместо args_list использовать std::tuple, по-иному реализовать invoker (он же в тексте «вызыватель») и т.п. Целью статьи было попытаться разобраться в том, как устроен std::bind под капотом, посмотреть на его простейшую реализацию. Надеюсь, что это получилось. Спасибо за внимание!
» Все исходники можно найти на Github
» Компилировалось всё g++-6.2
Комментарии (20)
andy_p
18.09.2016 09:58Приведите, пожалуйста, пример из реальной жизни, когда этот std:: bind действительно нужен.
ellipsis
18.09.2016 10:58+1В задачах вызова callback-ов (функциональных объектов, которые необходимо вызвать при условии, что произошло какое-то событие). Часто на практике в качестве callback-объектов используют результат std::(или boost::)bind. Конечно, с выходом с++11 во многих случаях теперь можно обойтись использованием лямбда-функций.
rkfg
18.09.2016 14:46Можно уточнить, что bind нужен не просто для вызова callback'ов, а когда необходимо передать в callback дополнительные параметры. Проблема в том, что сигнатура callback-функции обычно жёстко задана, так что если нужно передать что-то ещё в неё, приходится опираться либо на какие-то переменные в более широком scope (поля класса или даже глобальные переменные, хоть это и фу-фу-фу), либо биндиться. Первый случай имеет ограниченное применение: что если потребуется вызвать два и более одинаковых коллбэка сразу, например, запустить два процесса чтения каких-то данных из сокетов, а по завершении функция чтения вызовет один и тот же коллбэк? Часто нужно как-то различать, откуда именно был вызван коллбэк, чтение какого именно сокета завершено, чтобы отреагировать верно, а переменная у нас лишь одна.
В этом случае bind спасает, мы делаем коллбэк с бо?льшим числом параметров, чем нужно для стандартной/библиотечной/чужой функции, биндим к нашим собственным параметрам некоторые значения, а те, про которые «знает» чужая функция, заменяем placeholder'ами. Получается такая себе rvalue-функция, которая сигнатурно совпадает с ожидаемой, но при вызове подставит наши заранее привязанные значения к нужным параметрам и вызовет уже нашу расширенную функцию.
Короче говоря, это такой сигнатурный адаптер, только не для классов, а для функций. По крайней мере, мне в голову не приходят другие применения.andy_p
18.09.2016 20:54Вообще-то callback функции — это из С. В С++ их заменили виртуальные функции. Кто мешает передать указатель на базовый класс, с виртуальной функцией перекрытой в производном классе?
andy_p
18.09.2016 20:59-2Насчет замены аргументов — это вообще жесть. Если взять первый пример в статье, где функция f_sum( 5, 7 ) вернет 10 — то человек, который будет поддерживать вашу программу будет о вас, скажем мягко, не очень высокого мнения.
rkfg
18.09.2016 21:56+1Именно так сделано в Java. Но это более громоздко, зачем создавать экземпляр класса, если от него требуется выполнить всего лишь одну функцию? Лишние накладные расходы. А коллбэки понятно оформляются через std::function. Язык, в конце концов, мультипарадигменный, так что функциональный стиль тоже имеет право на жизнь.
Alesh
19.09.2016 13:03Нет callback это не только из С, это из всего)
Иногда гораздо проще в С++ использовать именно этот подход, чем завязываться на базовый класс в параметре и знание его методов. Во многих случаях это не только лишне, но и тяжело реализовать, например при передачи асинхронного сообщения. зачем вам знать структуру и особенности реализации (объектной иерархии в частности) получателя события? Вам дали callback, дергайте за него «и не задавайте лишних вопросов») Получатель события сам сформирует и подготовит правильный callback, и вот тут как раз пригодится bind или анонимная лямбда. Что лучше из этого, вопрос дискуссионный) наверно надо в каждом конкретном случае решать отдельно.
gasizdat
18.09.2016 17:51А чем плох вариант оборачивания в анонимную лямбду? ИМХО, на порядок нагляднее всяких байндов с плейсхолдерами. По производительности — одинаково. По памяти скорее всего тоже.
nolane
19.09.2016 08:49+1С чего вы взяли? Нельзя просто так такими заявлениями бросаться — вам ведь могут поверить. Надо измерять.
Вот, Stephan T. Lavavej, с вами не согласен.VioletGiraffe
19.09.2016 08:58Окей, в теле «горячего» цикла лучше использовать bind, но обычно читаемость предпочтительна микроскопическому выигрышу в производительности там, где это не нужно.
Медленно работающая программа лучше быстрой, но глючной.nolane
19.09.2016 18:10Я хотел сказать, что по производительности вовсе не одинаково. Лучше использовать лямбды.
VioletGiraffe
18.09.2016 16:21+2Вот сколько пользовался functional — а bind ни разу не понадобился. Можно же всё в лямбду завернуть, читаемость и простота написания на порядок выше.
AxisPod
19.09.2016 08:52+2Ну во-первых boost::bind был во времена, когда лямбд еще не было, а во-вторых, вот когда напишите свою сетевую работу на boost::asio, тогда поймете.
iperov
18.09.2016 17:41-2трудно найти такого программиста на C++, который никогда не применял в своем коде boost::bind
в вашем ареале обитания?
Mingun
Недостает рассказа о том, почему реализация является наивной.
nwwind
Я немного удивился :)
ellipsis
Согласен с замечаниями. Учту. Вы верно заметили про std::ref/cref и про кортежи (в терминах статьи это делает реализацию «наивной»).