Друзья, рады вас приветствовать в блоге «Лахта центра». Вероятно, что раз вы заглянули к нам, то уже что-то слышали о о петербургской «стройке века», как успели окрестить наш проект некоторые СМИ. Впрочем не беда, если нет.


Визуализация проекта «Лахта центр». Санкт-Петербург, Финский залив, 2018 год

Чтобы прийти к общей отправной точке, напомним в двух словах, о чем речь.

Лахта центр – общественно-деловой комплекс, который строится в Петербурге, на побережье Финского залива. Состоит из двух зданий – многофункционального и небоскреба. Небоскреб относится к категории супертоллов, и на момент сдачи в 2018 году достигнет высоты 462 метра, став самым высоким в России, Европе и 11-ым по «росту» в мире.

За время возведения к башне успело приклеиться еще несколько громких титулов и рекордов. Например, заливка нижней плиты фундамента попала в Книгу рекордов Гиннеса, а месяц назад «Лахта центр» занял второе место в глобальном листинге самых высоких зданий скручивающейся формы. Конечно, сбор рекордов – не самоцель, просто «так получилось», как выразился один из наших руководителей. Проект заметный, и его замечают.

Второе здание – многофункциональное (МФЗ), тоже весьма интересно. Наши инженеры и строители считают, что оно конструктивно более сложно, чем башня. Если небоскребы вы наверняка видели, то МФЗ вас точно удивит.

Мы уверены, что возведение небоскребов и современное строительство – дело технологий высоких не только в прямом, но и в переносном смысле. И не обязательно собственно строительных либо архитектурных – масштаб задействованных специалистов из разных областей огромный. К примеру, вы знали, что небоскребы «тестируют» эксперты по аэродинамике? Или что за вертикальностью возведения башни наблюдают с помощью систем спутниковой навигации? Или как решается проблема обледенения? (Мы знаем, что с некоторых небоскрёбов снег сбрасывают лопатами, но применять «лопатную» технологию точно не будем).

Таких вопросов можно обнаружить еще очень и очень много. Об их решениях мы и планируем рассказывать в наших постах. Мы постараемся рассказать о самом интересном из опыта, накопленного за четыре года со старта проекта. Надеемся, что вам будет интересно с нами.

Лахта центр. Памятный снимок на подфундаментной плите (2014, кликабельно)

И немного организационной информации


Материал для постов предоставляется большей частью нашими техническими специалистами. Они же будут готовить ответы, если возникнут какие-то профильные вопросы в комментариях. И поскольку обязанность отвечать на вопросы – приятная, но не основная, на подготовку может уйти некоторое время. Надеемся на терпение и понимание.

По вопросам, связанным с проектом, можно обращаться на почту пресс-службы: press@lakhta.center

Потенциальные подрядчики – добро пожаловать сюда.
Партнеры и операторы разыскиваются здесь.

Где мы еще рассказываем о проекте:




#FollowMeTo, друзья!
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (146)


  1. Boomburum
    07.11.2016 15:30
    +2

    Добро пожаловать :) Допустим, у такой формы есть какое-то обоснование, но всегда было интересно — что можно сделать в столь «острой» вершине? Там же помещение, наверное, размером со стакан и лифты туда не ходят? Почему не что-то «пулеобразное»?


    1. makev
      07.11.2016 15:42
      +8

      Спасибо! Самая «острая часть», действительно, необитаема. Это — шпиль башни. Небоскребы, в общем, часто «добирают» высоты с помощью шпиля — со времен первых высотных соревнований между башнями, например, довольно известное – между Эмпайер Стэйт билдинг и Крайслер. Последнее обитаемое пространство в нашей башне — смотровая площадка, начинается на уровне 357 метров. По поводу того, чтобы использовать максимально площадь по всей высоте, сделав башню «пулеобразной» — у «небоскребщиков» всегда будет соблазн водрузить на макушку «пули» еще и шпиль, придя к тому же с чего начали ;).


  1. unxed
    07.11.2016 15:33
    +5

    Думаю, не мне одному стало интересно про состояние на текущий момент. Вот свежее из инстаграмма по ссылке в посте. 55 из 87 этажей.

    image


    1. makev
      07.11.2016 15:44
      +2

      Спасибо, что заглянули! Да, 4-го ноября у нас было событие — пройден «экватор» по высоте.


      1. unxed
        07.11.2016 15:47
        +2

        Спасибо, что завели блог тут. Приятно удивлён. Слежу за проектом ещё со времен Охты.

        Расскажите про то, как будет организовано отопление. Это же, насколько я понимаю, один из самых интересных вопросов (учитывая широту Питера). Даже может потянуть на отдельный пост.

        PS: с этажностью башни я не ошибся? 87 же?


        1. makev
          07.11.2016 16:04
          +3

          Вам спасибо, что заглянули и за интересную тему. Да, у нас — самый северный небоскреб мира пока что получается и все климатические задачи, в том числе и отопительный вопрос, требуют порой нестандартных решений. В ближайшее время будет пост по обледенению и ветру. Про отопление башни тоже обязательно напишем.


        1. makev
          07.11.2016 17:02
          +1

          да, все верно, 87


      1. Templton
        07.11.2016 16:51
        +1

        Видел недавно эту «башню саурона», думал, что это за здание такое.
        Был очень удивлен при виде статьи, спасибо, будет интересно почитать)


        1. makev
          07.11.2016 17:03

          спасибо))


    1. ArkturTierry
      07.11.2016 15:59
      +1

      Судя по фотографиям -не такая уж у нас в Питере и пасмурная погода в среднем)))
      Топик-стартеру -очень интересно про начало, то есть про фундамент почитать. Всё-таки в Петербурге довольно сложные грунты, плюс рядом залив.


      1. makev
        07.11.2016 16:09
        +2

        погода нам просто подыграла)). Про фундамент и грунты обязательно будет пост и скорее всего, даже не один. Фундамент у нас получился рекордным, честно говоря, даже у Бурдж Халифа он несколько «попроще». Спасибо за интерес!


        1. Psychosynthesis
          07.11.2016 23:53

          Морозилки не используете?


          1. makev
            08.11.2016 11:02

            Нет, у нас сваи ввинчиваются в слой вендских глин.


  1. Kenya-West
    07.11.2016 15:36
    +2

    >> на момент сдачи в 2018 году достигнет высоты 462 метра, став самым высоким в России, Европе и восьмым по «росту» в мире.

    Не судите по Википедии на русском, она нечасто обновляется. Там даже некоторых небоскребов не хватает, например, корейского Lotter World Tower.
    В английской версии ваше здание будет 11-ым: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_tallest_buildings


    1. makev
      07.11.2016 15:59
      +4

      спасибо! Что ж, восьмыми быть конечно приятнее), но аргумент убедительный. Подправим.


  1. Loxmatiymamont
    07.11.2016 15:38
    +2

    А что планиурется с автомобильной доступностью? Тот район это сплошная пробка с утра до вечера.


    1. falmer
      07.11.2016 15:42
      +4

      На верхних этажах жить, на нижних работать. И никуда выезжать не надо будет в будние дни.


      1. makev
        07.11.2016 15:57
        +1

        )) такой подход к организации пространства небоскребов есть — по типу «вертикальной улицы». В Москва сити, в некоторых объектах, например, можно это наблюдать. Но у нас будет другой вариант — деловые функции+общественные. Так что ездить все-таки придется, интерес к транспортному вопросу — в точку.


        1. 4ebriking
          08.11.2016 04:24

          Если ездить придётся — как с парковками близ него? В «Москва-Сити», например — никак, от слова «совсем»


          1. gregst
            08.11.2016 10:52

            да ладно, в сити всегда можно запарковаться в афимолле


          1. makev
            08.11.2016 11:03

            Будет подземный паркинг, двухэтажный, в стилобате комплекса.


    1. makev
      07.11.2016 15:55
      +5

      Да, с пробками в Приморском — есть такой момент. По расчетам, нас очень сильно будет спасать реверсивное движение — в то время как большая часть людей едет на работу в центр, «обитатели» башни будут мигрировать в обратном направлении, вечером — наоборот. Ну и пока на практике все сходится — на стройку можно попасть достаточно свободно, правда ровно с/до того места, где никакое реверсивное движение не спасает — до центра. В центре все стоит. Есть такой современный урбанистический подход к организации городов — полицентризм. когда значительная часть административных и деловых функций выводится за пределы исторического центра. Теоретически, мы могли бы стать такой первой крупной «полицентричной ласточкой». Если получится — думаем. всем будет только лучше.


      1. Loxmatiymamont
        07.11.2016 15:57

        Как-то видел проекты с путепроводом в сторону Мебельной/Шуваловского. Решение логичное т.к. отвяжетесь от Савушкина в пользу незагруженных улиц.
        Или это фантастика?


        1. makev
          07.11.2016 16:25
          +2

          Было бы здорово, если бы оказалось не фантастикой. Проект «пришел» в район тоже в расчете на то, что будут транспортные решения, новые развязки — в планах города они фигурируют, и Приморскому они действительно нужны, безотносительно комплекса. Но вот что получится в итоге — гадаем вместе с вами.


        1. black_semargl
          07.11.2016 21:22

          Есть такие проекты
          image


      1. susnake
        07.11.2016 18:45

        Зачем? Если уж начали делать «хейтек», то продолжайте
        Почему не сделать подземные парковки, как например тут?


        1. makev
          07.11.2016 20:25

          Спасибо, любопытное видео. По парковкам — мыслим в одном направлении). Будет, подземная, два этажа в стилобате комплекса.


        1. delfi
          16.11.2016 09:41

          Приехало 100 человек и всем нужно заехать на паркинг. Вопрос — как долго будет ждать последний в очереди?
          У нас грязная зима, слякоть. Возвращают машину, а с верхних этажей залило жижей и грязью…


          1. susnake
            16.11.2016 12:37

            Я это видео указал как пример, а не как «нужно сделать точно также».
            Разных разработок подобных комплексов автоматических парковок уже много, плюс у разработчиков, я уверен, что можно заказать свою, под конкретную ситуацию. Было бы желание сделать и внедрить.


          1. chieftain_yu
            16.11.2016 15:16

            2. Не вижу особых технологических сложностей ниже оборудования места парковки на каждом этаже поставить корыто со сливом в канализацию.
            У тележек-распределителей разных этажей эти корыта можно сделать накопительными, с опорожнением в канализацию в определенном месте.


      1. FatLamer
        07.11.2016 22:48
        +1

        Значат ли эти ваши слова про полицентризм, что будут еще небоскребы?


        1. makev
          08.11.2016 11:01

          Полицентризм не подразумевает именно небоскребы, а только множественность центров деловой и общественной активности. У нас в рамках комплекса будет только один небоскреб, но сам комплекс достаточно значимый, чтобы перетянуть на себя часть деловой активности и сформировать дополнительный «центр». Смотрите, что-то похожее формируется в Московском районе, а ведь там небоскребов нет).


  1. unxed
    07.11.2016 15:39

    Для Питерских: вот отсюда открывается роскошный вид на стройку. Кто знает другие удачные точки обзора — делитесь.


    1. WraithOW
      07.11.2016 17:00

      В июле там все было огорожено и заставлено времянками — ЗСД строили. Сейчас свободно?


      1. unxed
        07.11.2016 17:02

        Конкретно до той точки, которую я отметил, можно даже на автомобиле доехать. Дальше — забор.


    1. Ringtail
      07.11.2016 17:04

      Да тут в общем-то и придумывать ничего не надо, отсюда совсем близко все видно http://openstreetmap.ru/#mmap=16/59.9872/30.1864


  1. vlivyur
    07.11.2016 15:48
    +1

    Пока оно выглядит как око Саурона.


    1. Fuzzyjammer
      07.11.2016 18:18
      +10

      Это вы еще ЦНИИ Робототехники не видели
      http://static.panoramio.com/photos/large/3060633.jpg


      1. ariksu
        07.11.2016 20:41

        А ещё на севере спб есть ОКБ Радуга.

        image


        1. 4ebriking
          08.11.2016 04:26

          Ух ты, ещё одно КБ «Радуга»


      1. vlivyur
        07.11.2016 23:44

        Видели, оно недостаточно высокое и подсвечивают его красиво. И элегантно колючкой обнесено.


  1. NINeOneone
    07.11.2016 16:04

    А что это за чаша, которую постоянно поднимают по мере строительства?


    1. makev
      07.11.2016 16:13
      +1

      Это скользящая опалубка. С ее помощью возводится ядро небоскреба. От обычно отличается тем, что «шагает» сама — перемещается по рельсам с помощью системы домкратов. За счет нее достигается высокий темп — этаж менее, чем за неделю. Вот такая полезная чаша. Думаю, про нее будет отдельный пост, небольшой, но с хорошей фотоподборкой.


  1. nerudo
    07.11.2016 16:05

    Реквестирую рендер первой картинки со стандартной питерской облачностью на 200 м.


    1. makev
      07.11.2016 16:31
      +14

      за время строительства удалось поймать один кадр с низкой облачностью


  1. IronHead
    07.11.2016 16:13
    +2

    А на Охте все еще пустырь с забором. Кстати, никто не в курсе что там (на старом месте) все таки планируют построить?


    1. makev
      07.11.2016 17:31
      +2

      Пока участок на Охте под мораторием сложно что-то планировать. Вот кусочек интервью — привожу полностью в качестве официального комментария.
      “… Проект строительства «Охта центра» в Красногвардейском районе был отменен в 2009 г. С тех пор судьба участка остается нерешенной. На этапе подготовки к реализации проекта инвестором были профинансированы беспрецедентные для города археологические раскопки. Под контролем КГИОП и археологов законсервированы подземные фрагменты земляных укреплений, которые были полностью разрушены во время штурма Петром I шведской крепости, а позднее повреждены при строительстве советских промышленных зданий, распологавшихся на этом месте. Все движимые артефакты переданы на хранение. Определение реальной музейной ценности находок, формы сохранения памяти об истории этого места и поиск источников финансирования этих мероприятий находятся в компетенции министерства культуры РФ и других государственных органов. Пока что ни один из городских музеев не изъявил желание выставить находки в своих открытых экспозициях. В настоящее время собственник территории добровольно соблюдает мораторий на освоение участка, ожидая разрешения всех вопросов со стороны городской власти… “ Как-то так.


  1. Aversis
    07.11.2016 16:18
    +2

    Когда начнете монтаж Ока Саурона?


  1. sHaggY_caT
    07.11.2016 16:26
    +3

    Не будет ли небоскрёб портить исторические виды Санкт-Петербурга?


    1. k102
      07.11.2016 16:28
      +1

      Насколько я знаю по этой причине его не стали строить на Охте. Имхо тут он все-равно слишком высокий, но уже хоть что-то.


    1. IronHead
      07.11.2016 16:32
      +2

      Главное, чтобы не торчало из за здания старой биржи.


      1. Rumlin
        07.11.2016 20:32

        Судя по публикации биржа «пострадала» из-за этой башни

        После шумного скандала с проектом 396-метровой башни «Газпрома» на территории «Охта-центра», который совместно намерены построить администрация Валентины Матвиенко и «Газпром», перспектива еще одного противостояния с возмущенной общественностью, видимо, сильно взволновала губернатора Валентину Матвиенко, и она поручила вице-губернатору Александру Вахмистрову выяснить мнение насчет этой стройки у профессионального архитектурного сообщества на срочно созванном градсовете.


    1. Gorthauer87
      07.11.2016 16:38
      +1

      Это же основная причина, по которой его в Лахту перенесли


    1. vlivyur
      07.11.2016 17:12

      Его из Петергофа уже сейчас видно. Ну и ЗСД сначала весь вид испортит.


      1. NeoCode
        07.11.2016 17:32
        +5

        Скорее украсит. Мосты получились красивые, особенно через Петровский фарватер (ИМХО конечно). Да и вообще, думаю что Петр Первый, основатель города, был бы доволен тем что его город не превратился в замерзшее болото а активно развивается.
        Просто не делайте фотки длиннофокусными объективами, и все виды центра из центра останутся в норме.


        1. leotsarev
          15.11.2016 18:20
          +2

          Известно, что Петр вообще был против строительства мостов через Неву. Хотел, чтобы все на лодках ходили, чтобы был моряцкий город.
          Поэтому его наследники с особым цинизмом назвали в честь него мост.


      1. JediPhilosopher
        07.11.2016 23:13

        Мне его с балкона видно, через залив по прямой 15 километров. По нему удобно погоду отслеживать: если его не видно значит над заливом туман/снег/дождь, из дома лучше не выходить, так как скоро и до нас доберется. Если саму башню не видно, но видно огни — значит погода средняя. Если видно все — можно идти гулять =)


        1. k102
          08.11.2016 09:30
          +3

          Ага: если его видно, значит скоро пойдет дождь. Если не видно — уже идет.


    1. makev
      07.11.2016 17:43
      +3

      На эту тему делались расчеты тремя независимыми организациями. Ожидаемые виды с разных мест города можно посмотреть тут:
      http://lakhta.center/ru/press/gallery/place/?id=38
      Если коротко — «Лахта центр» слишком далек от центра, что бы как-то серьёзно влиять на исторические панорамы.


    1. RussianSpy
      09.11.2016 12:58

      Уже сейчас это самое высокое здание в городе. Его неплохо видно из центра (а с коллонады Исаакия видно ну совсем хорошо) и даже из южных районов города просматривается.


  1. Ringtail
    07.11.2016 16:44
    +3

    А расскажите, что это за избушка совсем рядом со стройкой? Кто-то отказался съезжать? И вообще, будет как-то благоустриваться вот эта вот страшненькая территория перед стройкой, или так и останется разруха под стенами небоскреба?
    image


    1. unxed
      07.11.2016 16:49

      Такая же избушка под Большим Обуховским мостом простояла всю стройку и так и осталась стоять на момент открытия. Не знаю, как там сейчас.


      1. IronHead
        07.11.2016 16:55

        Вы про этот? https://yandex.ru/maps/-/CZsjZA-F


        1. unxed
          07.11.2016 17:01

          Не, это Финляндский железнодорожный. Избушка была где-то здесь.


    1. makev
      07.11.2016 18:31
      +2

      В этом месте нет частной территории – это аренда у города. Насколько известно, она уже закончилась. В будущем тут планируется развязка для подъезда к комплексу. См. визуализацию.


      1. Ringtail
        07.11.2016 18:43

        Звучит неплохо, спасибо :) А все то, что на рендере, действительно уже точно будет построено, или просто условные планы на будущее? Вон мост слева (видимо, к Приморскому проспекту должен вести) нефиговый же должен быть, там 300-350 м воды. И пока никаких следов его строительства на местности не видно.


        1. makev
          07.11.2016 19:15
          +3

          Частично. Все, что видите на территории вокруг Лахта центра — да, развязка автомобильная — да, ее уже спроектировали. Мост крытый пешеходный через Лахтинскую гавань до Парка 300-летия — очень хорошая идея, сделать мост в этом месте изначально придумали совсем молодые ребята-архитекторы. Получился бы протяженный велопешеходный маршрут от парка. Но тут для реализации требуется участие города. Переговоры идут, все что от нас зависит — делаем. Но пока окончательного ответа, к сожалению, и сами не знаем.


          1. Ringtail
            07.11.2016 19:22

            Ладно, спасибо, можно и без моста, главное развязка будет :) Просто как минмиум чтоб не оставалось пустырей.


            1. makev
              07.11.2016 19:24

              пустыря не будет, будет очень красиво)). Спасибо


      1. 4ebriking
        08.11.2016 04:32

        Очень мало причалов! Сами себе отрезали ещё один вид транспорта к объекту. пусть и сезонного.
        Впоминаю «Алые Паруса» в Москве, где на полном серьёъе рекламировалась «катерная стоянка на 23 места». При паре тысяч квартир в комплексе. Впрочем причал не парковка — доделать никогда не поздно.
        (проект красивый!)


    1. black_semargl
      07.11.2016 21:12

      Судя по расположению — она как-то связана со стоящим там катером, а он какой-то непростой.
      Когда будут обустраивать берег — выгонят…


  1. FatLamer
    07.11.2016 16:45
    +1

    Будете торчать в питерском пейзаже, как кость в горле…


    1. unxed
      07.11.2016 16:51

      Я думаю, решение о строительстве именно небоскрёба, именно в Питере и именно в этом месте вряд ли принимал автор поста.

      А место, кстати, выбрано действительно гуманно с точки зрения видов. Как по мне, телебашня местами больше раздражает (отчасти из-за топорной подсветки, впрочем).


    1. Ringtail
      07.11.2016 16:52
      +4

      Василеостровскую ТЭЦ для начала снесите, потом можно уже будет начинать говорить о каком-то пейзаже :)


  1. viktorkuk
    07.11.2016 16:51

    Вебка оттуда ( странно почему не дали ссылку ) http://lakhta.center/ru/status/camera/


    1. makev
      07.11.2016 16:53

      В самом низу поста есть активная ссылка на вэбку, но пусть будет. Спасибо!


  1. prochol
    07.11.2016 16:59
    +1

    что-нибудь такое бы под конец увидеть

    Полтора года моста на остров Русский за 7 минут
    https://www.youtube.com/watch?v=tSkoYFqfNPw


    1. makev
      07.11.2016 17:00

      эпично. Красивое видео


  1. swarggg
    07.11.2016 17:04

    я слышал, что большУю часть проекта данного сооружения сделала компания Samsung. Это правда, и если «да», то какова доля (ориентировочно) Samsung'а в проектировании (и строительстве?) сего сооружения?


    1. makev
      07.11.2016 19:22
      +1

      Компания «Samsung C&T Corporation» работает с нами последние два года, выполняя обязанности Генерального проектировщика. При этом обязанности Генерального подрядчика, лежат совсем на другой компании — «Ренессанс Констракшн». И та и другая — несомненно опытные и мощные компании полного цикла. При этом рабочую документацию делает именно «Самсунг», а строит по ней – «Ренессанс». Рабочее проектирование и стройка разделены. Такой подход — результат сложного, но осознанного выбора, сделанного как раз для того, чтобы сохранить проект в неизменном виде. Когда отдельные решения начинает разворачивать в рабочую документацию сам исполнитель, у него почти неминуемо возникает соблазн кое-что спрямить и упростить – и не важно кто бы из компаний выполнял бы обе эти работы разом.

      Надо еще заметить, что наш проект имеет более давнюю историю и прошел первую ГГЭ (главгосэкспертизу) достаточно давно – еще до прихода Самсунга. Над проектом работали и работают многие компании: на прямых договорах, на субподрядах, и наши (Заказчика) проектировщики. Точно изменить вклады компаний в проект сложно, но, безусловно, он есть от каждого.


      1. Ringtail
        07.11.2016 19:27

        Кстати, а туркам собственно доверили строить потому, что у нас никто так не сумел бы? Или побоялись, что наши накосячат где-нибудь? :) (про центральный участок ЗСД тоже тот же вопрос давно мучает)


        1. makev
          07.11.2016 19:57
          +3

          Тут один ответ – опыт. Для участия выбирались компании, которые уже ранее строили супертоллы (небоскребы выше 300 метров). Это — мировые игроки, которых можно пересчитать по пальцам. РК имеет опыт постройки небоскребов в Москва-Сити и в Стамбуле.
          Кстати, для информации – компания «Ренессанс Констракшн» была основа в 1993 году именно у нас, в Санкт-Петербурге инженером Эрманом Иладжаком и первоначально занималась строительным рынком нашего города. За 20 лет она стала одной из лидирующий деволоперских компаний. Вот тут еще написано про конкурс — как отбирали подрядчика: http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2014/04/22/bashnya-dlya-turok


      1. swarggg
        07.11.2016 19:56

        большое спасибо за столь развернутый ответ! И за статью тоже спасибо, прочитал её с удовольствием. Жду продолжения, так как живу в прекрасном городе Санкт-Петербурге и очень интересно в досконально разбираться в таких грандиозных проектах)))


        1. makev
          07.11.2016 19:58

          Спасибо))!


  1. arheops
    07.11.2016 17:30
    +1

    Интересует вопрос эвакуации с 80го этажа при пожаре на 30-50. Пожарные машины в Питере какой высоты?


    1. makev
      07.11.2016 18:23
      +8

      Да, пожары в небоскребах – вопрос острый, скорее, даже пугающий. У нас его рассмотрели со всех сторон, мер предусмотрено много, на эту тему будет отдельный пост.
      Если забежать вперед, то в двух словах. 1. Железобетонное ядро, толщина стены около метра, имеет высший уровень огнестойкости, выдерживает 4 часа пожара без изменения характеристик. Внутри этого ядра предусмотрены зоны безопасности, с подачей воздуха. Там можно переждать, пока все утихнет. В WTC такого ядра не было, к слову. Для эвакуации так же есть незадымляемые лестницы – там давление повышено на 10%, что не дает проникать огню и угарному газу, есть противопожарные лифты. Будет система пожаротушения с помощью тонкораспыленной воды, которая включается автоматически при задымлении или повышении температуры. Такая система тушит огонь «туманом», и делает это в 5 раз лучше воды, плюс эффективно поглощает углекислый газ и сажу. Расскажем все подробности в ближайших постах. Пока можно посмотреть инфографику.


      1. arheops
        07.11.2016 18:57

        У нас тоже такие графики все выставляли, а потом оказалося, что наружная обшивка была из пенопласта(хотя по проекту — из мин ваты негорючей).


        1. JediPhilosopher
          07.11.2016 23:21
          +4

          А у нас в офис-центре все было сделано как надо (наш админ, работавший когда-то в фирме торговавшей противопожарным оборудованием, всю дорогу восхищался как там все хорошо сделано было), но когда мы спустились по такой вот негорючей пожарной лестнице с повышенным давлением и системами пожаротушения на первый этаж то обнаружили, что выход с нее заперт на висячий замок, от которого ни у кого разумеется не было ключей. Так как выходил он в подсобку магазина на первом этаже, ну и тамошние ее заперли чтобы не шастали там всякие.
          Вот вам и технология.
          Повезло что пожарная тревога была ложная.


          1. makev
            08.11.2016 11:37

            Да, повезло. «Человеческий фактор» порой «побеждает» самые продуманные технологии. Но конкретно в вашем случае ситуацию выявила бы простая проверка или учения – собственно, как и получилось. Более того, их и положено проводить, так что тут не только запершие лестницу поучаствовали в создании опасной ситуации. Мы, к слову, такие учения проводим — у нас строители каждый месяц тренируются со стройки эвакуироваться, за 45 секунд с «опасного этажа». И «население» башни впоследствии тоже будет такие маневры отрабатывать.


            1. saege5b
              09.11.2016 11:17

              Наверное будет интересно наблюдать как жильцы выбегают на выход в одних трусах.
              Или будет особая любовь работников, у которых эта тревога запорола часа 2-3 работы. Или которые из-за тревоги поедут в командировку не в понедельник, а во вторник-среду, и уже гарантированно останутся там на выходные.


    1. MatiasGray
      08.11.2016 11:38

      Про прикол с пожарными машинами для небоскрёбов нам рассказывали в универе, ага.
      У небоскрёба ещё есть стилобат, из-за которого никакая машина в принципе не сможет подъехать к его стенам.
      Технологии обустройства пожарной безопасности и эвакуационных путей известны уже очень давно, можно хоть в пятиэтажках делать незадымляемые лестницы, но это дорого.
      Makev уже рассказал про решения, используемые в этом проекте: защищённое эвакуационное ядро, лестничные клетки с повышенным давлением. Лестничные клетки ещё и разбиты, изолированны каждые несколько этажей, скорее всего (иначе это нарушение норм).
      Есть ещё хитрый противопожарный приём — вывести аварийную лестницу в отдельный объём, соединённый со зданием открытыми мостками. Просто и относительно дёшево, только уже в стекло не закроешь. У нас в городе корпуса больницы и некоторые жилые дома с такими лестницами построены.


      1. makev
        08.11.2016 11:40

        Все верно, лестницы и здание в целом разбито на пожарные «отсеки».


  1. habrauser007
    07.11.2016 17:44
    -11

    почему вообще был выбран именно такой кричащий проект, со сложными и уникальными решениями, а не например обычный 5-8 этажный БЦ в каком-нибудь стиле северного модерна? Специально, чтобы потом мучиться изобретать разных роботов для чистки от птичьего помёта? Построили бы давно в самом центре, никому бы уже и дела не было. В итоге теперь будет бросать тень на станцию аэрации и полигон отходов в %0п3 мира. Правда, интересно, почему именно в башню все впились, других идей совсем не было?


    1. solariserj
      07.11.2016 18:35
      +5

      Чтоб потом простые люди фоткались не только на фоне Золотых ворот, Эмпайр Стэйт Билдинг и Малазийских близнецов, но и тут… чтоб не гнушились ставить на рабочии столы и на подсознательном уровне гордились что и у них есть красивые и современые архитектурные сооружения…
      Да с точки зрения практичности 5 этажные офисные здания в самый раз, но никто не смотрит на массивы хрущевок в бывшых советских городах и гордится этими фотками.


      1. areht
        08.11.2016 01:27
        -3

        Денег нет, но вы гордитесь


      1. President_of_Mars
        08.11.2016 10:29
        +1

        Пардон, а чем гордиться? С таким же успехом можно гордиться «русской операционной системой» (на базе известно чего) или компьютером с наклейкой «Русские компьютеры», которые собраны из забугорных комплектующих. Если бы это была разработка наших архитекторов — да, был бы повод для гордости, а так — дешёвые понты.


        1. makev
          08.11.2016 12:32

          Это разные вопросы – появление современной, технологичной архитектуры конкретно у нас, и кто/как это сделал. С первым все понятно – здание будет и для кого-то сам факт его появления будет поводом для гордости.

          Со вторым. Тут большая тема, но что точно могу сказать – это не аналог «отечественного», собранного из «забугорных комплектующих». В нашем проекте участвует интернациональная команда. Изначально проектировали москвичи (Горпроект), по фундаментам, изысканиям подземным – НИИОСП, Геострой, вся команда заказчика, которая является локомотивом процесса – питерская. Включая, кстати, директора по строительству – единственную женщину в мире, которая руководит стройкой небоскреба. Разве можно ей не гордится? Поставки – что-то из-за рубежа, но значительная часть – наше: весь бетон, весь металл за исключение сердечников колонн. Технологии – конечно, базовое, испытанное мировой практикой. Но каждый крупный проект уникален и требует адаптации и каких-то новых решений. И у нас такие задействованы. А если говорить про небоскребостроение в целом, то и там вклад российских инженеров присутствует. Например, видели краны, которые из центра ядра работают? На всех небоскребах такие есть. Принцип разработан советскими конструкторами.
          Ваша позиция мне понятна, просто иногда есть возможность увидеть факты иного порядка и может, не стоит мимо нее проходить).


          1. President_of_Mars
            08.11.2016 13:45
            +1

            Николай, что наши участвуют я в курсе. Но вопрос в том, что их участие подаётся как «мальчики на побегушках» у забугорных спецов. По большому счёту отдельные представители «власти»+бизнеса занимаются натуральным вредительством, выживая наших специалистов из России (люди лишены возможности реализовать себя здесь, и уезжают). И это общероссийская проблема, которая носит массовый характер (а не только Лахта-центра).


        1. solariserj
          09.11.2016 12:00
          +1

          Это не цель гордости, а только возможный повод, один из немногих, которые со временем накапливаются, и в конечном итоге когда видишь блестящий город с небоскребами это не обязательно «где-то там в мифической европе или америке», а вполне обычное явление которое возможно и у нас.
          А то что это построенно с участием иностранных фирм… а кого это интересует? Россия ведь не закрытая страна. Да сейчас в мире Википедии и Интернет существуют факто-нази, которые цепляются к каждой мелочи. Но это действительно мелочи. Главное где это находится, а кто его строил это дело десятое. Кого волнует что статуя Свободы или бразильского Иисуса сделана во Франции, что при постройке главной достопримичательности Индии ТаджМахал было задействовано 2000 иностранных специалистов, а небоскребы Дубая спроектированы/сделаны в осноном американскими и японскими инженерами.


          1. President_of_Mars
            10.11.2016 10:06

            Повторюсь, но результатом этой «гордости» является отъезд специалистов из России. И строить блестящее небоскрёбами, чтобы было «как там» — не от большого ума.


            1. solariserj
              15.11.2016 18:12

              Ну это проблемы совсем в другой плоскости.
              А от небольшого ума или нет, многие страны реализуют такие проекты тотже Сингапур, Гонконг, Дубай люди едут туда поглазеть на небоскребы даже консервативный Лондон построил небоскребы. Мне, как туристу приятнее бы было сфотографироваться на фоне небоскреба нежели на фоне однотипных 5 этажных офисных зданий, Я из другой страны вижу только верхушку айзберга — небоскреб, а подводные части — организация процесса нет, поэтому коментирую часть что вижу.


              1. President_of_Mars
                16.11.2016 00:16
                -1

                А я вижу ту часть, откуда ноги растут. В небоскрёбах для России нет ни необходимости, ни пользы. Строить их у нас=обезьянничать.


    1. polar_winter
      07.11.2016 21:09
      -4

      Где-то деньги зарывают в землю (в прямом и переносном смысле): рекорд гиннеса при заливки плиты; сравните землю и фундамент для подобных зданий в Питере и Манхэтанне. А комму-то — «Нам сейчас показали жильё по 20 метров… Кажется смешным, но люди приобретают такое жилье».


    1. Pakos
      08.11.2016 09:57
      +1

      Потому как 5-8 этажный БЦ в 10-16 раз менее вместителен при одной цене пятна и коммуникаций.


      1. FatLamer
        08.11.2016 15:12

        Эту разницу вполне могут сожрать эксплуатационные расходы, так что неизвестно, что в конечном итоге будет выгоднее.


        1. IronHead
          08.11.2016 15:16

          Ресторан на 70-75 этажах с панорамным видом — окупит расходы содержалщика здания. Ну и цена аренды для сторонних фирм.


          1. FatLamer
            08.11.2016 15:41
            +1

            Ресторан с панорамным видом — это, конечно, очень мило, но он не окупит расходы на все здание, а арендаторы рано или поздно зададут себе риторический вопрос «А зачем платить больше?».


            1. IronHead
              08.11.2016 16:02

              Больше, чем что? Много ли мест, где в СПб можно арендовать офис в небоскребе с панорамным видом?


              1. chieftain_yu
                08.11.2016 16:31
                +1

                Зачем туда селить директора — ну я еще пойму.
                Но зачем на предположительно более дорогие площади тащить весь офис?


              1. FatLamer
                08.11.2016 17:05
                +1

                Понятия не имею, где в СПб можно арендовать офис в небоскребе с панорамным видом. Но многим ли он реально нужен?
                И вообще, кому сейчас нужны эти небоскребы? Городу — потешить свое самолюбие? Бизнесу под офисы? Можно еще отделать офис сусальным золотом, чтобы уж совсем «бохато» было.
                Время небоскребов, как помещений для бизнеса, кмк, уже закончилось, остался только дорогой понт.


                1. Rumlin
                  08.11.2016 19:22

                  Кстати да, тоже думал, что это провинциальное эго. Что-то из начала 90-х «как в Америке».


      1. avost
        08.11.2016 16:12
        +1

        Цена пятна — вы землю имеете в виду, что ли? Так цена той земли в стоимости фундамента на том грунте (это, блин, болото с плывунами против скального основания Манхеттена), полагаю, о-малое. И коммуникации — в малоэтажном здании коммуникации просты, понятны и дёшевы. В небоскрёбе это отдельная высокотехнологичная инженерная конструкция, которая ещё и на эксплуатацию жрёт как не в себя.
        Не думаю, что это хоть сколько-нибудь выгодно по деньгам. Пафос и понты дороже денег.


        1. black_semargl
          08.11.2016 16:29

          тут ты не прав — под болотом нормальная глина, а под ней совсем неглубоко — такой гранит, что Манхеттен позавидует.


          1. avost
            09.11.2016 12:35

            Угу, я так и понял — под болотом на глубине 30 метров — нормальная глина, а под ней совсем неглубоко (ещё 30 метров?) — гранит. :)


            1. black_semargl
              09.11.2016 14:04

              В разных местах по-разному, как под башней — ХЗ.
              Глина может быть и на паре метров глубины, а может быть дохрена песка или торфа
              Гранит тоже, где на полсотне метров, а где и 150.
              Кстати, булыжник для «Медного всадника» как раз из Лахты и привезён был.


              1. makev
                09.11.2016 19:05

                Да, Гром-камень под Медным всадником из Лахты родом, вроде как Петровский пруд — это то место, где он лежал. Под башней вендские глины, очень прочные, чуть выше — моренные отложения — такие огромные валуны, «привет» из ледникового периода, и только самый верхний слой обводнен.


        1. Pakos
          09.11.2016 12:28

          Коммуникации — цена подвода, а стоимость земли в цене пятна тоже зачастую мала, нужны ещё деньги на разрешения («отбивать» их в любом случае надо, хоть они и не всегда проходят по сметам).


  1. Tramantor
    07.11.2016 17:44
    +1

    А кто выступает в качестве стройнадзора?


    1. makev
      07.11.2016 17:47
      +1

      AECOM


      1. Tramantor
        07.11.2016 18:05
        +1

        Спасибо. Крутые ребята, а то мне рассказывали на днях, что к вашему небоскребу, после того как его достроят, лучше вообще не подходить.


        1. makev
          07.11.2016 18:39
          +1

          у нас много хороших — по мировым меркам, подрядчиков. Можно тут например, глянуть: http://lakhta.center/ru/status/contractors/ И да, башня обрастает мифологией, в том числе и про «не подходить». Городские легенды — это нормально)


  1. serega2363
    07.11.2016 17:44

    А вот еще ветка Лахты на форуме ГородаНебоскребов http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1338788


  1. Tramantor
    07.11.2016 18:11

    Вот еще интересный вопрос.
    Как будет осуществляться подключение к провайдерам в вашем замечательном здании? Надеюсь вы не будете пускать туда всяких криворуких личностей, чтобы они вам по стоякам UTPху пробрасывали смазывая подсолнечным маслом))?
    Разрабатывается ли проект сетей передачи данных?
    Какие системы автоматизации будут присутствовать в здании?
    Будут ли использоваться какие-нибудь «зеленые технологии» при строительстве?


    1. makev
      07.11.2016 20:15
      +4

      По провайдерам, сетям и автоматизации — давайте будем считать ваш вопрос принятой заявкой на подробное освещение темы). В общих чертах — системы здания будут управляться АСУЗ, но подробностями поделятся специалисты. По «зеленке» — да, комплекс подается на LEED Gold, в прошлом году успешно прошел предсертификацию (оценивались проектные решения). Подтверждение — после ввода в эксплуатацию. По зеленым технологиям много интересных решений — например, резервуары со льдом в «подвале» для охлаждения здания и экономии электроэнергии. Все подробности будут. Спасибо за интерес!


  1. zerg59
    07.11.2016 18:21
    +1

    Мне одному это напоминает маркер из Dead Space?


  1. myxo
    08.11.2016 00:10

    с петергофа будет видно? =)
    ps. Думаю будет, тема важная, но все же. Хотелось бы прочитать о том насколько безопасно строить такие здания у воды.


    1. black_semargl
      08.11.2016 06:13

      Питер в этом отношении весь «у воды»
      Просто опора делается на тот грунт, что ниже. А в промежутке — свая может под своим весом вглубь уходить.


    1. 4ebriking
      08.11.2016 06:30

      «у воды» — бывает разное, песок, глина, скала… Вообще большая часть человечества живёт «у воды».
      И наоборот — суша, равнина может быть с карстом или рыхлым торфом.


      1. makev
        08.11.2016 12:30

        Все точно.
        У нас только верхний слой грунтов – слабый, с водой. Поэтому по периметру фундамента выстроена подземная стена, 30 метров вглубь, в т.ч. для гидроизоляции. А сам фундамент опирается на нижние слои грунтов, там вендские глины, по несущим характеристикам их можно сравнить с бетоном или скальным грунтом – очень прочные. А вообще специалисты говорят, что строить можно везде, вопрос технологий.


    1. user334
      09.11.2016 19:06

      Из Петергофа уже сейчас видно.


  1. nukler
    08.11.2016 14:16
    -1

    Добрый день.

    Подскажите, а какое экономическое обоснования размещения данного сооружения в именно в этом месте и вообще там нужен этот небоскреб или нет, а то будет как «Москва сити» никому ненужен.


    1. makev
      08.11.2016 15:06

      «Лахта центр» — «дом» для конкретного хозяина. Не знаю, были ли в истории случаи, когда компания годы строила себе штаб-квартиру, а потом решила в нее не заселяться, но это был бы нонсенс. Горизонт планирования по таким объектам — десятилетия, и обоснования там соответствующие.
      Будут ли востребованы общественные объекты комплекса – надеемся, что да. Там много интересного на уровне даже не города, а страны в целом – самый современный планетарий, шарообразный, например, или огромный интерактивный научный музей. В любом случае, Приморский район — самый большой в городе, через несколько лет его население может приблизится к миллиону человек и социальная инфраструктура – кинотеатр, медцентр, спортивные объекты – без внимания не останутся. Но, конечно, мы рассчитываем что будет польза не только району, но и городу в целом. Смотровая площадка — вообще 100-процентный «хит»)


  1. Ramzayx
    08.11.2016 15:38

    1. Подскажите как льют монолит, в каких местах холодный шов бетона?
    2. Предусмотрены ли какие-то температурные швы по вертикали/горизонтали?
    3. Какие площади предусмотрены под тех. помещения на верхних этажах?
    4. На каком этаже промежуточный тех. этаж в середине где-то?
    5. Какова глубина фундамента и тип свай?
    6. Сколько подземных этажей?
    7. Серверное АУПТ тоже тонкораспыленной водой? или там все-таки газ? или порошок?
    8. Сколько лифтов? насколько они умные? Просто работаю в 25 этажном здании очень долго в часы пик, и часто остановки на всех этажах, даже в перегруженном лифте, это очень раздражает.


    1. DeggerZed
      08.11.2016 20:36

      По пункту 7 можно вообщем какая система АУПТ будет в здании и как планируется эвакуация людей с верхних этажей при пожаре на нижних.


      1. makev
        09.11.2016 18:54

        ТРВ, регулироваться будет «мозгом» здания при повышении температуры и /или задымлении. По эвакуации в общих чертах я выше писал – противопожарные лифты, незадымляемые лестницы, зоны безопасности в железобетонном ядре с пределом огнестойкости 4 часа. Эвакуация стадийная. Здание поделено на пожарные отсеки, сначала эвакуация того, где произошло возгорание, затем – верхних и потом – нижних. В случае возгорания на нижнем этаже – соответственно – сначала оттуда, затем из остальных отсеков, начиная с самого верхнего.


        1. DeggerZed
          15.11.2016 10:00

          ТРВ кто производитель, надеюсь не отечественный бийск, столкнулся с ним так он не тушить нечего (((


          1. makev
            15.11.2016 14:06

            У нас будет использована противопожарная система «тонкораспылённой водой высокого давления».
            Оросители, о которых, как я понимаю, вы говорите – это не для высокого давления. Т.е. совсем не наш случай.


    1. makev
      09.11.2016 18:52
      +2

      Спасибо за вопросы!
      1-2. У нас разные технологии по монолиту. Самые показательные элементу конструкции – нижняя плита фундамента. Она бесшовная. Отмечена Книгой рекордов Гиннеса за самую большую непрерывную заливку в мире – почти 20 тыс. кубов уложили без перерыва. Швов в плите нет, ни одного. Вот рекомендую видео об этой заливке. А вот под соседнее здание, МФЗ, ростверк сделан по-другому — укладывали «захватками» — 8 захваток общим объемом 44 тысячи кубов. Между захватками – холодные швы. На YouTube есть видео и об этом фундаменте.
      3.-4. В башне существуют аутригерные (технические) этажи. Они сдвоенные. 17-18, 32-33, 47-48, 62-63. Плюс тех. помещения в ядре, где размещаются все коммуникации. Есть еще технический этаж наверху – 87ой этаж – там находится СОФ (Система обслуживания фасада)
      5. Сваи буронабивные, 264 сваи диаметром 2000мм каждая, глубина заложения -82 метра. Фундамент начинается на отметки -20 метров.
      6. Три.
      7. В серверных будет использовано тушение «сухой водой» (газ «новек»)
      8. Точно, ждать лифт раздражает. По расчетам у нас с момент нажатия кнопки до окончания поездки должно проходить максимум 100 секунд. В башне будет 38 лифтов разного типа, в МФЗ – 57. Плюс эскалаторы. Лифты Шиндлер и Тайссен, умные. Подробностей не скажу – если сейчас все рассказать, посты читать не интересно будет)).


      1. Rumlin
        09.11.2016 19:10

        1-2 После заливки происходит переход из жидкого состояния в твердое и в течение нескольких месяцев идет набор прочности бетона. Вроде бы есть плотины в которых еще есть участки жидкого цемента спустя десятки лет. А как долго здесь шел набор прочности?


        1. makev
          14.11.2016 10:05
          +1

          Обычно набор прочности бетона составляет 28 суток, но в больших монолитных конструкциях идут химические процессы, которые бетон разогревают, и в связи с этим застывание происходит позднее – после охлаждения бетона. По данным мониторинга максимальная температура в ядре конструкции нижней плиты фундамента была достигнута на 5–6-е сутки после заливки и составляла 70 °С. Темп падения температуры после максимума составлял 1-2 °С в сутки.


          1. Rumlin
            14.11.2016 10:42

            в ядро конструкции датчики температуры утопили?


            1. makev
              15.11.2016 14:05
              +2

              Если вы имеете ввиду плиту фундамента, то да. Контроль температурного режима твердения бетона в нижней фундаментной плите производился при помощи автоматизированной системы, на основе использования датчиков температуры. Они были установлены в разных зонах бетонируемой плиты: в ядре и на периферии конструкции на трех высотных отметках, а также в верхней зоне плиты на участках, где располагаются стены коробчатого фундамента.
              Очень много технических подробностей про нижнюю плиту тут.


  1. mafia8
    09.11.2016 13:44
    +1

    Из каких соображений решили строить небоскрёб? Ведь можно было построить несколько башен поменьше или несколько продолговатых зданий.


  1. sashamori
    09.11.2016 14:23

    Надеюсь окончание строительства башни повлияет на скорый перенос северной помойки.


  1. 22sobaki
    09.11.2016 23:10
    +1

    Интересно было бы почитать про системы вентиляции и кондиционирования здания.


    1. makev
      10.11.2016 11:48
      +1

      Заявку принял) Спасибо за интерес!