image

С чего началась виртуальная АТС RingCloud.

Конечно с идеи. Идея была о том, что можно создать проект, который не будет связан тысячей проводов, сложными техническими настройками. Хотелось сделать продукт, понятный и простой для пользователя, с большими возможностями роста и трансформации.

До возникновения таких идей у нас уже были успешно реализованные проекты на B2B-рынке телекоммуникаций. Для нового проекта стали искать нишу, сделали подробный анализ рынка и решили разработать концепцию облачной виртуальной АТС.

Казалось бы, предложений в данном сегменте много, но мы поставили перед собой задачи сделать «легкий» продукт.

То, что мы видим на рынке, это древние и тяжелые динозавры. Значит, задачи, которые мы перед собой ставим: маневренность продукта, которая включает в себя возможность расширять количество пользователей, подключенных к номеру, легко менять настройки, учитывать пожелания клиентов, и на основе этих пожеланий разрабатывать индивидуальные или внедрять массовые «фишки» так, как никто до нас не делал.

Проблемы

Естественно в начале каждого дела есть момент вдохновения, «искра» и кажется, что твой проект самый лучший, нужно только воплотить и преодолеть все трудности. Цели, которые мы перед собой поставили, были и остаются весьма благородными и, в то же время, бросающими вызов рынку, ведь мы полностью даем себе отчет в том, что распространяясь о своих планах и целях в комментариях и статьях, мы приобретаем наблюдателей (и не только в лице конкурентов), которые будут пристально следить, за тем, как обещания выполняются.

Так вот, вдохновленные новой идеей, мы принялись за разработку виртуальной АТС. 15 октября запустили проект в продакшен, но до конца года особых результатов не получили. Так получилось, что рынок хотел немного другого. Многим нравилась наша АТС, но они хотели купить её вместе с прямым московским номером. Так мы поняли, что нам просто необходима собственная витрина номеров. Иначе, клиенту было неудобно, нужно, чтобы здесь и сейчас, в комплексе.

Другой проблемой стало то, что мы проигнорировали функцию запись звонков на этапе выхода в продакшен. Нам казалось, что эта функция, возможно потребуется позже, но она пользуется не таким уж и большим спросом.


По итогу мы получили продажи на уровне, граничащем с 0 и бросились решать данные проблемы.

Решение

Задачу с номерами мы решили также довольно круто: мы упростили функционал покупки номера конечным клиентом, с помощью распространённого решения «витрина», но наше решения позволяет работать с несколькими операторами связи, что упрощает выбор номера из очень большого количества номеров. Пользователь, придя к нам на сайт, видит отсортированные номера, и может выбрать любой, кликнув мышкой несколько раз. А в это время взаимодействуют куча юридических лиц, происходит масса правовых отношений, чтобы передать права пользователю на выбранный номер. Получилось так, как мы и хотели: легко и понятно для клиента. Сейчас на основании этого решения мы дали возможность нашим пользователям выбирать из, более чем, 14 000 (!!!) номеров в кодах 495 и 499. На очереди номера 8-800, но они сейчас не так сильно пользуются спросом у наших потенциальных клиентов (запросов крайне мало).

image

Тут дело пошло в гору, сразу появились клиенты и все заработало. Но мы, естественно, не хотели останавливаться на достигнутом, у нас еще масса идей и нужно их внедрять. Поэтому следующим шагом стала разработка интеграции с CRM. Это достаточно востребованный продукт на рынке. Система, в которой отражаются задачи, цели, действия и планы, а также статистика и сроки.

Людей, которые будут пользоваться CRM системой в комплексе с телефонией можно разделить на две категории.

Первая – это компании, оптимизирующие расходы и повышающие эффективность, а также новички. Они часто переходят со стационарной на виртуальную телефонию, а также задумываются о применении CRM систем, особенно если поймут их выгоду, выраженную в финансовых показателях. Это компании стремящиеся к прогрессу. Для них у нас будут варианты: хотите просто телефонию, а хотите расти и модернизировать бизнес, что ж, у нас для этого есть ресурсы!

Вторая категория, — компании, уже внедрившие у себя CRM систему. Это продвинутые фирмы. Они точно знают, что виртуальная АТС выгодней для фирмы. Но они могут находиться в поиске оптимального решения и сменить провайдера, который их не устраивает по каким-то причинам. И если они будут искать что-то новое в сфере виртуальной телефонии, то только при условии наличия возможности интеграции с их CRM.

Исходя из этого мы разработали и осуществили запуск REST API (специального программного кода, на котором, учитывая особенности той или иной CRM, будет строиться программа интеграции с системой.

Пока это все, надеемся, Вам было интересно читать про те шишки, которые мы набили в процессе, и те решения, которые вывели нас в итоге на понимание потребностей рынка, а нашу компанию к началу роста.

image

Комментарии (0)