Всем привет! Очень радует, что первая публикация от том как мы создавали наш хостинг пришлась многим по душе. Спасибо за ваше мнение и комментарии и учитывая ваши пожелания, продолжим. В сегодняшнем материале будут небольшие отступления, они и как раз послужат ответами на некоторые вопросы, которые мне задавали.

> Предыдущая публикация

Напомню, что в прошлый раз мы остановились на приобретении и монтаже дизель генератора, в дальнейшем ДГУ. А в целях противопожарной безопасности к нему прилагался модуль порошкового пожаротушения отечественного производства. Такие модули широко используются во многих сферах деятельности, благодаря удобному расположению, так как он монтируется на потолок, эстетичному внешнему виду, а также возможностью запуска как принудительного, так и самостоятельного в режиме срабатывания во время пожара. Нам к великому счастью применить его не удалось. Опять же никаких инструкций не прилагалось, разбирались сами, но там достаточно всё просто. Монтируется по типу люстры, срабатывает от повышения температуры. Ну а для принудительного приведение в действие от него идут контакты, на которые необходимо подать напряжение в 12 В. Вот его фото.

image

image

Для введения в работу генератора был необходим Автоматический Ввод Резерва, в дальнейшем АВР, который был приобретён. Итак, что же такое АВР? Автоматический Ввод Резерва-это способ обеспечения резервным электроснабжением нагрузок, подключённых к системе электроснабжения, имеющей не менее двух питающих вводов и направленный на повышение надёжности системы электроснабжения. Заключается в автоматическом подключении к нагрузкам резервных источников питания в случае потери основного. Как всегда, руководствовались ценой.

В поисковике нашли организацию, это не составило большого труда, выбрали первую попавшуюся, сейчас объясню почему. Написал я нескольким сразу, но мне очень нравится и для меня важно, когда быстро отвечают и называют цену. Поэтому тот, кто первый ответил и разложил всё по полочкам, с тем мы и начали работать. АВР мы выбрали трёхфазный, по 100 Ампер на каждую фазу, сразу с запасом на будущее, так как цена его была приемлема -17000 рублей плюс доставка в наш город, около 1000 рублей. Если покупать с меньшими характеристиками, то по деньгам выходит почти тоже самое. Размер шкафа тот же, доставка такая же. Можно было установить его самим, но решили прибегнуть к помощи знакомого электрика и установить его.

Заплатили за монтаж мы очень недорого, я не помню сколько, но символически. Эксплуатируется он и по сей день. Минус в том, что организации, занимающиеся реализацией подобного оборудования, не были обременены инструкциями по эксплуатации и это конечно принесло определённые проблемы, но мы учились на своих ошибках и самостоятельно изучали все возникающие вопросы.

АВР анализирует несколько параметров электроснабжения. Так, например, при возникающих перепадах напряжения выше или ниже минимума АВР отключал электричество, а особенность мониторинга у ДГУ это не учитывало, так мониторинг был подключен до АВР. Также был случай, когда изменилось чередование фаз.

Для исключения подобных неудобств, был установлен мониторинг напряжения, мониторинг состоянии ИБП, что позволяло при нестандартных проблемах отреагировать вручную.

Потом я раскрою подробности в изменении схемы подключения, когда дойдёт очередь. И ещё немного о недостатках. У данного АВР есть неудобство для нас, мы его не учли. На фото видно, что нет защитных колодок на клеммах, а так как дата центр постоянно видоизменяется, увеличивается количество стоек, хотелось бы подключать новые стойки не отключая электричество. Это потом было исправлено и об этом в дальнейших публикациях, когда дойдём хронологически до покупки ещё одного АВР.

image

Теперь об подробнее об Источнике Бесперебойного Питания, в дальнейшем ИБП, англоязычная форма UPS (Uninterruptible Power Supply) — источник электропитания, который необходим при кратковременном отключении основного электропитания и защиты от перепадов напряжения. Его задача в непрерывности подачи электричества. Он включается при аварийных отключениях электроэнергии до введения в работу запасного источника питания, в нашем случае ДГУ, либо устранения недостатков аварийного отключения основного источника. Выбранный нами иностранного производства, бывший в употреблении у одного из отечественных дата центров и у них же приобретённый, мощностью 18 кВт. Входное напряжение 380 В, искажения входного тока примерно 5%, частота входного напряжения 45-65 Гц. Выходное напряжение- 380 В, КПД- 92 %, рабочая температура 0 — 45°С. Стоимость его была 120000 рублей плюс доставка до нашего города 5000 и 5000 от транспортной компании по городу. Вес его около 400 кг с батареями. Установка и настройка была также самостоятельно произведена, так как наш электрик сказал, что не сталкивался с таким оборудованием.

На тот момент наш маленький ЦОД размещался в бизнес-центре на площади 8 кв. м. и располагались в нём четыре стойки и порядка сорока серверов. Теперь коснёмся заданного мне вопроса по форме собственности. Это было Общество с ограниченной ответственностью, помещение в аренде, стоимость аренды 5000 руб., оплата электроэнергии по счётчику, примерно 15000-20000 рублей ежемесячно. Учёт услуг был рукописным и основывался на собственное мнение и дорабатывался в процессе развития. Что касается бухгалтерии не знаю, что можно написать, бухгалтерия само собой была. Была получена лицензия на телематические услуги. Эта очень простая в получении лицензия, доступная любому желающему. Здесь нет никаких подводных камней. Моё повествование получилось не очень большим, ссылаюсь на занятость и следующая публикация уже почти готова и будет добавлена на этой неделе. До встречи.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (17)


  1. Yak52
    06.02.2017 10:22
    +1

    Понятно, что ЦОД маленький и вы ненастоящие электрики, но:
    1. Изолента
    2. Как подключены шинам нагрузка — ни в какие ворота
    3. Отсутствие сальников на вводах


    1. admanvladimir
      06.02.2017 11:18

      Вы правы.В настоящее время всё по-другому, мы до этого конечно дойдём.Это фото 5-6 летней давности.


  1. bravo-ej
    06.02.2017 10:40

    Может лучше один раз в две недели, но статья в два раза больше? а то читать особо не о чем, как и в прошлый раз.
    У вас есть люстра с порошком, ибп вы купили б/у, но не сказали, задумывались ли о замене батарейных блоков, потому как срок службы у них 5 лет всего и продавали его видимо не просто так. Потому как если это APC, то батарейный блок там стоит по 50к, а на такое потребление их надо много. А про АВР и подключение вы расскажете почему то позже, но уже обозначили эти узлы. Хотя к АВР стоит присмотреть получше, потому как с ним связано несколько нюансов:

    • какая коммутационная способностью у контакторов? фото весьма… никакого качества
    • почему N от электросети и от генератора совмещены?
    • судя по всему есть только ГЗШ, а отдельно N и PE шин нет
    • отключение РКН отдельно, зачем? Отключая реле, вы всё равно обесточиваете линию, так почему бы не отключать сразу ввод?


    И в случае с АВР сработал ваш, кмк, не верный подход к выбору поставщика. Ящик большой, хороший, просторный, но вам не нужен, ведь его даже на половину не заполнили бы, если убрать два не нужных АВ на РКН, то вообще как то пусто будет. ИЕК… для бизнеса… ИЕК. Никогда так не делайте. Потратьте чуть больше (на хороших комплектующих ваш АВР обошёлся бы в 12-13к без работы), но ваш бизнес будет держаться на компонентах с хорошими характеристиками и надёжным срабатываем. В прочем тема по модульке холиварная, но вам вообще домашний вариант воткнули.

    Вот ещё предыдущий оратор видимо с энергетикой связан…


    1. admanvladimir
      06.02.2017 11:30

      Может и лучше.Но я стараюсь писать по мере возможности, всем к сожалению не угодишь.И пишу я КАК ВСЁ БЫЛО, а не как сейчас есть в данный момент.Всё делалось самостоятельно и ошибки выявлялись в работе.Об этом и пишу и это показываю на фото.И когда я делал фото 5 или 6 лет назад я не думал писать об этом, фото делалось для своей истории.А про " напишу про АВР позже"- это про второй АВР, если вы внимательно читали. Мысли угадывать достаточно сложно, но в любом случае все ваши замечания приняты к сведению. Спасибо.


  1. dmitry_ch
    06.02.2017 12:18
    +1

    У вас сколько шагов, извините, в изложении будет? Вы бы ссылки на прошлые проставили, что ли, а то там вроде как немало еще будет добра:

    1. Установка замков и дверей
    2. Установка стоек (5-6 лет назад и сегодня)
    3. Коммутаторы (было и есть), маршрутизаторы
    4. Помещение дежурной смены, мониторинг

    P.S. Честно — не впечатлило. Видно, что вы разбираетесь в теме, но что разбирательство шло по-живому (причем, будто бы путем удивления: "… ДГУ. А в целях противопожарной безопасности к нему прилагался модуль порошкового пожаротушения отечественного производства." — выглядит, будто бы вы ДГУ заказали по почте, открыли ящик(и), а там в т.ч. еще и модуль ППТ.


    1. admanvladimir
      06.02.2017 12:32

      Во-первых у меня всего две публикации.Ссылка на прошлую добавлена вначале, смотрите внимательнее.Публикую по мере возможности.


      1. admanvladimir
        06.02.2017 12:38

        Целью удивить я не задавался.Я задавался целью, если вы читали первую публикацию, раскрыть незаметные на мой взгляд проблемы при создании собственного ЦОД, имея на начальном этапе очень ограниченный бюджет.


        1. bravo-ej
          06.02.2017 12:59

          Я думаю основная «претензия» и этого комментатора в том, что вы пишите целый пост о том, что можно было уместить в 3 предложения, как я я это сделал комментарием выше. Может, конечно, вам кажется, что этого достаточно… Но если к первой статье отнеслись все с надеждой и пожелали вам писать более насыщенные статьи, то тут мне даже интересно, как отреагирует сообщество. Автор этой ветки комментариев прав.


    1. gsmail
      06.02.2017 13:05
      +1

      Вот обычно так и происходит, бац и получил на что не расчитывал.
      Я покупал русский снегоход. Спустя пару месяцев обнаружил набор инструментов под сидушкой.


      1. dmitry_ch
        06.02.2017 13:10

        Ох уж эти русские, того и гляди норовят положить некупленное в место незаметное, да?

        Другое дело, если бы полстатьи про снегоход посвятили теме инструментов, то был бы вопрос, о чем статья. Тем более когда о ЦОД пишут, где тема пожаротушения в любом случае прорабатывается, непонятно, почему об отдельном модуле не написать просто два слова. От этого складывается впечатление, что для авторов многое было вновинку, и желания идти к ним на хостинг подопытным кроликом у меня бы не появилось.

        Это, соглашусь, при том, что все свои знания получают вживую очень по-разному, но просто не все об этом говорят так подробно.


  1. TheSima
    06.02.2017 12:55

    Почему все только критикуют?)
    Спасибо за изложение интересной темы, прошу Вас продолжать!
    И пару вопросов:
    В прошлой статье был перенос серверов с 1 кв.м. у знакомого в офисе на 8 кв.м. собственное помещение.
    Хотелось бы знать как происходил этот перенос. Сроки(за 5 часов, за… часов), когда (ночью или днём), оповещение клиентов(не оповещение)?
    Ещё про провайдеров хотелось бы узнать, были ли внешние IP?
    Потом было сказано про установку резервного генератора на случай отключения в БЦ электричества.
    Вопрос, а оборудование провайдера было на таком резерве? Или может вы им предложили резервное электропитание а они Вам доступ?)


    1. dmitry_ch
      06.02.2017 13:14

      Про IP непонятный вопрос, честно говоря. Адреса либо у ДЦ свои (в смысле, своя AS, поднят BGP с аплинками, которых больше одного двух, есть управление трафиком пользы дела для, и все такое), либо живете на том, что дал провайдер (но тогда не поленитесь проследить, чтобы адреса были оформлены на вас как PA). Во втором случае при смене провайдера (или при использовании двух и более провайдеров для надежности) вы как-то для клиентов сообщаете их (хотя бы через изменение записей в DNS).


    1. admanvladimir
      06.02.2017 14:59

      Хорошие вопросы, спасибо.Про перенос.Переносили днём. Всех предупредили и отключили минут на 30, точно уже не помню, но не долго. Помещение находилось в 20 метрах и работала всего одна стойка, поэтому всё произошло быстро, мне помогал друг.
      Про сеть.Да, была своя сеть(арендованная), своя автономная система, своя маршрутизация.Из провайдеров было два оператора, один федеральный, один местный.К федеральному мы были подключены по оптике и от электроснабжения здания это никак не зависело.


  1. TheSima
    06.02.2017 13:23

    А где взять свои?) Простите за не компетентность.

    либо живете на том, что дал провайдер
    т.е. провайдер из своего диапазона адресов (AS) выделяет их? (даёт в пользование как договоримся с ним? или выкупается в бессрочное пользование?)


    1. bravo-ej
      06.02.2017 13:45

      в нашем регионе адреса выдаёт ripe. деньги платить каждый квартал ему надо.
      ДЦ может стать LIR и размещать адреса PA у себя, как услуга обслуживания AS. Покупать Брать в аренду адреса у ДЦ — это значит привязаться к нему и потом долго думать, как помягче слезть


  1. SysUtils
    07.02.2017 15:11

    Продолжайте, все написано ясно и понятно. Творчество оно на то и творчество, чтобы писать, как ты захочешь, как ты видишь эту ситуацию и описываешь ее, а если слушать всех, и каждому угождать, это уже не творчество а выполнение просьб других людей. Единственное по части бухгалтерии, просто стало интересно(если не секрет конечно), какова была месячная сумма вложений и отдачи по этапам? Кто был из сотрудников поэтапно? Как увеличивался штат?


    1. admanvladimir
      08.02.2017 09:49

      Спасибо.По поводу сотрудников.На том этапе, который описывается в данный момент я был один за всех.Как раз в следующем материале я коснусь этой темы и вы увидите ответ на свой вопрос.По поводу бухгалтерии, рад бы вам ответить, да не знаю как это можно написать.Дело в том, то мы развиваемся на всех этапах, включая настоящее время, объёмы растут, соответственно растут и расходы.Поэтому всё что мы зарабатываем стараемся вкладывать в развитие.Я ещё подумаю конечно как можно ответить на ваш вопрос.