Недавно мы закончили курс по SEO в Нетологии и составили для себя чек-лист того, что обязательно нужно сделать на сайте «Я люблю ИП» для поисковой оптимизации. Но эти советы универсальны для любого проекта. В статье вы найдёте список практических рекомендаций со всего курса из 13 лекций от 8 разных специалистов, а также полезные ссылки и сервисы, которые помогут вам улучшить SEO вашего сайта.
Для кого эта статья:
- для веб-дизайнеров и разработчиков, которые хотят создавать сайты, изначально оптимизированные под SEO,
- для владельцев интернет-ресурсов, которые хотят самостоятельно разобраться в SEO, чтобы увеличить поисковый траффик.
Дисклеймер: эти советы вряд ли помогут вам выйти в топ по высокочастотным запросам, но вы сможете исправить все технические и текстовые ошибки на сайте, чтобы повысить свои позиции.
Работы по SEO в основном состоят из 5 этапов:
- Технический аудит сайта.
- Аудит коммерческих факторов.
- Подбор семантического ядра.
- Внутренняя и внешняя оптимизация сайта.
- Наращивание ссылочной массы.
Технический аудит сайта
1) Проверьте, все ли страницы сайта находятся в поиске:
- по количеству результатов в поиске (в Google — при помощи site:site.ru, в Яндексе — при помощи host:site.ru),
- в Яндекс.Вебмастер (Индексирование > Страницы в поиске) или в Google Search Console (Индекс Google > Статус индексирования).
2) Проверьте наличие дублей на сайте. Дубли — это страницы с одинаковым содержанием, но с разными URL. Дубли могут быть полные (если контент совпадает на 100 %) или частичные (с высоким % совпадения). Дубли страниц необходимо удалять.
3) Проверьте наличие пустых страниц (которые не содержат контента). Пустые страницы можно:
- удалить,
- закрыть от индексации (в файле robots.txt, см. ниже),
- наполнить контентом.
4) Проверьте наличие мусорных страниц (которые не содержат полезного контента). Мусорные страницы можно:
- закрыть от индексации,
- сделать полезными.
5) Проверьте наличие файла robots.txt. Это текстовый файл в корневой директории сайта, который содержит специальные инструкции для поисковых роботов. Подробнее см. справку Яндекса и Google. Размер файла не должен превышать 32 КБ.
6) В файле robots.txt можно указать общие правила для всех поисковых систем и отдельно для Яндекса. В правилах для Яндекса должна быть дополнительно указана директива Host (главное зеркало вашего сайта с www или без) и директива Sitemap с ссылкой на карту вашего сайта. Проверить файл robots.txt можно в Яндекс.Вебмастере.
User-agent: *
Disallow: /contacts/
Sitemap: http://www.iloveip.ru/sitemap.xml
User-agent: Yandex
Disallow: /contacts/
Host: www.iloveip.ru
Sitemap: http://www.iloveip.ru/sitemap.xml
Пример файла robots.txt с нашего сайта
7) Проверьте наличие файла sitemap.xml. Это аналог карты сайта, предназначенный специально для поисковых роботов. Подробнее см. справку Яндекса и Google. Создать карту сайта можно по ссылке. Проверить файл sitemap.xml можно в Яндекс.Вебмастере.
8) Проверьте наличие «битых» ссылок (ссылок на несуществующие или недоступные страницы). Необходимо удалять все битые ссылки, как внешние, так и внутренние. Проверить битые ссылки можно в программе Screaming Frog SEO Spider Tool (загружается на компьютер, есть бесплатная версия) или онлайн с помощью инструмента Технический анализ от SeoWizard (сервис платный). Также битые ссылки можно проверить в Яндекс.Вебмастере: Индексирование > Статистика обхода (см. HTTP код 404).
9) Проверьте наличие редиректов на сайте. Виды редиректов:
- 301 — запрошенный документ окончательно перенесен на новый URL,
- 302 — запрошенный документы временно доступен по другому URL.
Редиректами лучше не злоупотреблять, так как наличие на страницах сайта ссылок, ведущих на страницы с редиректом, способствует «утере» ссылочного веса.
Проверить можно в Яндекс.Вебмастере: Индексирование > Статистика обхода (см. HTTP код страницы).
10) Проверьте скорость загрузки сайта (должна быть менее 3 сек). Это один из важных факторов, который влияет на ранжирование сайта поисковыми системами. Проверить можно с помощью Google PageSpeed или в Google Search Console (Сканирование > Статистика сканирования > Время, затраченное на загрузку страницы).
11) Настройте ошибку 404 для удалённых или несуществующих страниц. Это можно сделать в файле .htaccess. Подробнее см. справку Яндекса.
12) Проверьте ответы сервера и файл .htaccess. Наиболее частые ошибки, которые встречаются:
- Доступны обе версии сайта с www и без (например, site.ru и www.site.ru). Это плохо влияет на индексацию, так как поисковик старается исключать дубли и может выбрать в качестве оригинала совсем не ту страницу, которую вы продвигаете.
- Отсутствуют редиректы для страниц со « /» на конце и без него. Если страницы сайта без слэша на конце и со слэшем отдают ответ сервера 200 (страница доступна), то попадая в индекс поисковых систем они представляют собой полные дубли.
13) Проверьте правильность URL. Неконечные страницы (разделы, подразделы) должны содержать «/» на конце URL, а конечные страницы (страницы товаров, статей) не должны содержать «/». Но применять этот формат рекомендуется только к новым страницам, так как для старых это приведёт к потере возраста документа.
14) Старайтесь использовать «ЧеловекоПонятныеУРЛы» (сокращенно «ЧПУ») или красивые и дружественные адреса URL. Пример отсутствия ЧПУ: yoursite.net/viewpage.php?page_id=23. Основные рекомендации:
- можно использовать иностранные слова (/contacts/) или транслит (/kontakty/),
- в качестве разделителя между словами используйте дефис «-»,
- между разделителями «/» в адресе URL должно быть не более 2–3 слов,
- длина URL не должна превышать среднее значение по конкурентам.
15) Соблюдайте иерархию папок в URL. Например:
site.ru/название-раздела/назавание-подраздела/конечная-страница
Это поможет Яндексу составить навигационные цепочки и отразить их в сниппете вашего сайта при выдаче в поиске. Подробнее см. справку Яндекса.
16) Проверьте отображение сайта на мобильных устройствах. Это можно сделать в Яндекс.Вебмастере (Инструменты > Проверка мобильных страниц) или в Google Search Console.
17) Укажите в head кодировку страниц meta charset=«utf-8».
18) Проверьте наличие и уникальность тегов title, description и h1 на каждой странице.
19) Тег title должен быть максимально близко к началу head.
20) Старайтесь добавить в тег title все ключевые слова, при этом самое популярное ключевое слово должно быть ближе к началу тега.
21) Максимальная длина тега title — 150 символов, оптимально — 60 символов.
22) В теге title не должны повторяться одинаковые слова (максимум не более 2 раз), можно использовать синонимы, близкие слова или другие слова из запросов. Например: Займ в банке под залог комнаты. Получить кредит под залог комнаты в Москве.
23) Для разделения разных фраз в теге title (например, названия страницы и сайта) используйте символ «|».
24) Тег description не влияет на ранжирование сайта прямо, но поисковые системы могут использоваться его содержимое для сниппета сайта при выдаче.
25) Длина description может быть от 100 до 250 символов, оптимально — 155 символов. Обычно это одно-два осмысленных предложения для описания страницы, включая поисковые запросы.
26) Укажите в head метаданные по Open Graph Protocol для правильного представления сайта в социальных сетях.
27) Добавьте в корневую директорию фавикон сайта.
28) Стили и скрипты должны загружаться в head отдельными файлами.
29) На странице может быть только один заголовок h1.
30) Заголовок h1 не должен копировать title.
31) Заголовок h1 может содержать от 1 до 7 слов и должен включать точное вхождение главного поискового запроса. Например: Займ под залог комнаты.
32) Старайтесь не использовать вложенные теги в теге h1 (например, span, em, a href и т. д.).
33) Соблюдайте последовательность заголовков h2-h6 и включайте в них остальные ключевые слова. Теги h2-h6 должны использоваться только для разметки SEO-текстов.
34) Используйте семантическую вёрстку (для параграфов — p, а не div), старайтесь включать ключевые слова в списки, таблицы, картинки (теги alt, title), выделения (em, strong).
35) Атрибуты alt и title для картинок должны отличаться. Alt — это альтернативный текст для картинки, если она не загрузилась. Title — это заголовок картинки, который всплывает при наведении на картинку, а также выходит в поиске.
36) Добавьте на сайт микроразметку Shema.org. Валидатор микроразметки в Яндекс.Вебмастере.
37) Если вы планируете переезд сайта на https, почитайте эту статью.
Аудит коммерческих факторов
38) Коммерческие факторы важны для коммерческих сайтов.
39) На сайте должны присутствовать контакты:
- телефоны,
- онлайн-консультант,
- обратный звонок,
- адрес, схема проезда,
- график работы.
40) Разместите на сайте юридическую информацию:
- договор-оферту, условия оказания услуг,
- реквизиты компании,
- условия обмена/ возврата,
- условия доставки.
41) Разместите на сайте ассортимент:
- прайс-лист,
- количество товаров в наличии,
- скидки, акции.
42) Добавьте информацию, которая вызывает доверие:
- отзывы,
- портфолио (примеры работ),
- видео,
- вакансии.
43) Разместите электронную почту на своём домене (например, info@site.ru).
44) Если на сайте публикуются новости, следите за их обновлением.
45) В копирайте (с) укажите текущий год.
46) Стремитесь, чтобы дизайн сайта был современным и адаптированным для мобильных устройств.
Подбор семантического ядра
Подбор семантического ядра — это большая тема, которая заслуживает отдельной статьи. Здесь мы остановимся на основных принципах.
47) Прежде, чем перейти к подбору семантического ядра, необходимо понять, какие бывают типы пользовательских запросов и по каким запросам вы будете продвигать сайт:
- Навигационные (брендовые) запросы — поиск конкретного сайта или места в сети интернет. Обычно по таким запросам сайты находятся на первом месте, и продвижение не нужно.
- Информационные запросы — поиск информации, неважно на каком сайте (например, как лечиться от простуды).
- Транзакционные запросы — пользователь хочет совершить какое-то действие («скачать», «купить» и т. д.). Коммерческие запросы всегда являются транзакционными. Но не все транзакционные запросы являются коммерческими (например, «скачать бесплатно»).
Коммерческие страницы (интернет-магазины, сайты компаний) нужно продвигать по коммерческим запросам, информационные (форумы, блоги, статьи) — по информационным.
48) Определить, каким является запрос, информационным или транзакционным, можно при помощи поиска. Введите фразу и посмотрите на результат поисковой выдачи. Если там в основном информационные статьи, то запрос информационный, если коммерческие страницы — то коммерческий.
49) На одну и ту же страницу не должны вести одновременно информационные и транзакционные запросы. Если запрос информационный, то продвигаем статью. Если коммерческий, то добавляем коммерческую информацию (цена, условия доставки и т. д.).
50) На одну страницу должен вести один запрос. Можно объединить группы запросов в кластеры. Кластеризация помогает объединить запросы по смыслу и проверить совместимость продвигаемых слов (например, аренда авто, прокат машины). Инструменты для автоматической кластеризации запросов (сервисы платные, но есть бесплатные лимиты):
- Rush Analytics,
- SEMParser,
- JustMagic,
- Бесплатный до 500 запросов.
51) Структура сайта (меню, навигация) должна определяться только исходя из поискового спроса.
52) Для доступа к любой странице с главной должно быть не более трёх кликов.
53) Если вы используете хлебные крошки, вместо «Главная» укажите главное ключевое слово. Например, название интернет-магазина.
Внутренняя и внешняя оптимизация сайта
54) Текст должен быть уникальным (не менее, чем на 70 % в зависимости от тематики). Проверить уникальность текста можно поиском по цитате (запрос в кавычках) или с помощью сервисов:
- Content Watch,
- Text.ru,
- Advego Plagiatus (для Windows).
55) Длину текста, а также плотность ключевых слов берите из ТОП–10. Проверить можно с помощью инструмента Текстовый анализ от SeoWizard или JustMagic.
56) Текст с ключевыми словами размещайте ближе к началу текста.
57) Используйте в тексте дополнительные термины и синонимы. Это могут быть подсвечиваемые слова по запросу в поисковой выдаче Яндекса, «Запросы, похожие на» из Яндекс Wordstat.
58) Пишите лаконичнее, избегайте стоп-слов. Проверить текст можно в сервисе Главред.
59) Пишите без ошибок и внимательно относитесь к оформлению текста. Проверить орфографические ошибки можно при помощи Яндекс.Спеллер.
60) Для повышения CTR переходов на сайт из поиска необходимо улучшить его сниппет в поисковой выдаче. Сниппет состоит из:
- заголовка (тег title),
- описания (в Google — тег description, в Яндексе — часть текста с ключевым словом),
- структуры URL (хлебные крошки, навигационные цепочки, быстрые ссылки).
61) Чтобы улучшить сниппет в Яндексе, возьмите абзац, который показывает Яндекс по ключевому слову в поисковой выдаче, и измените его текст.
Разное
Переиндексация Яндексом происходит в среднем раз в 2,14 месяца (более 60 дней). SEO — это надолго, нужно уметь ждать. Результаты SEO обычно можно получить через 1–6 месяцев, в зависимости от возраста проекта.
Ускорить процесс индексации сайта можно с помощью:
- внешних ссылок,
- ссылок в социальных сетях (особенно в Twitter),
- ссылок с главной страницы,
- через Яндекс.Вебмастер (Индексирование > Переобход страниц).
Частота захода бота зависит от частоты обновления сайта.
При продвижении в Яндексе имеет значение запросный индекс — чем больше статей по тематике, тем лучше.
Очень сложно уместить весь курс в одну статью. Если статья окажется вам полезной, в следующий раз мы напишем о подборе семантического ядра и наращивании ссылочной массы.
Если вы хотите самостоятельно разобраться в SEO, рекомендуем пройти курс в Нетологии. Для читателей Хабра у них есть скидка 2500 руб. по промокоду habr на все онлайн-программы (действует до конца 2017 года).
Комментарии (56)
DrMeJI
20.02.2017 16:52+129) На странице может быть только один заголовок h1.
«Технический аудит» — это же когда «технически» все верно?
Ну тогда на странице может быть сколько угодно тегов h1, например в article, section (насчет второго сомневался, но в стандарте пример с секциями). Логически это тоже верно для блогов, сборника рассказов и т.д.
Если на вашей странице "Мой блог" есть статья «h2>Почему я стал SEO-шником</h2» или «h2>В России стало больше менеджеров</h2», то это неверно. Ваш h2 никак не попадает под понятие «подзаголовка», он же вообще не в тему. Это отдельный блок со своем темой и имеет заголовок тоже 1ого уровня.iloveip
20.02.2017 18:26Согласна, с точки зрения стандарта и вёрстка с h1–h6, и просто с h1 в разных секциях, семантически равны. Но поисковики к ним относятся по разному. Google допускает наличие нескольких h1 на одной странице, при этом советует не злоупотреблять ими. Подробнее см. https://youtu.be/GIn5qJKU8VM.
Яндекс советует использовать h1–h2 в соответствии с иерархией документа.
http3
20.02.2017 16:55+219) Тег title должен быть максимально близко к началу head.
20) Старайтесь добавить в тег title все ключевые слова, при этом самое популярное ключевое слово должно быть ближе к началу тега.
Шта?
23) Для разделения слов в теге title используйте символ «|».
Ага, и смотрим сразу 22 пункт :)
28) Стили и скрипты должны загружаться в head отдельными файлами.
Это что имеется в виду? :)iloveip
20.02.2017 18:29-119) Тег title должен быть максимально близко к началу head.
20) Старайтесь добавить в тег title все ключевые слова, при этом самое популярное ключевое слово должно быть ближе к началу тега.
Шта?
А что именно здесь не так? Если страница продвигается по определённому поисковому запросу, то, по-моему, вполне логично, что он должен располагаться как можно ближе к началу страницы и робот мог его быстрее проиндексировать.
Ага, и смотрим сразу 22 пункт :)
Имеется в виду разделение названия страницы и сайта, например, а не перечисление ключевых слов.
Это что имеется в виду? :)
Имеется в виду, что у вас есть один CSS файл, в котором содержатся все стили, и вы загружаете его в head с помощью link rel=«stylesheet» href="/style.css"http3
21.02.2017 10:10он должен располагаться как можно ближе к началу страницы и робот мог его быстрее проиндексировать
Вы читали неправильные книги :)
У Вас неправильные представления. :)
Имеется в виду разделение названия страницы и сайта
Ну так так и нужно писать!
Имеется в виду, что у вас есть один CSS файл, в котором содержатся все стили
Ну так так и нужно писать, а не «отдельными файлами». Складывается представление, будто кто-то css и js выкладывал одним css-js файлом :)iloveip
21.02.2017 12:42Вы читали неправильные книги :)
У Вас неправильные представления. :)
Можно поподробнее со ссылкой на какой-нибудь источник?
Ну так так и нужно писать!
Поправили в статье. Как только кто-нибудь даст ссылку на вменяемый источник, что нужно использовать другой символ вместо «|», то это тоже исправим.
Ну так так и нужно писать, а не «отдельными файлами». Складывается представление, будто кто-то css и js выкладывал одним css-js файлом :)
Там так и написано.http3
21.02.2017 14:43Можно поподробнее со ссылкой на какой-нибудь источник?
Сам вопрос некорректный. :)
Адекватные книги его не касаются :)
что нужно использовать другой символ вместо «|», то это тоже исправим.
Нету таких догм. :)
coolakov
20.02.2017 18:14+119) Тег title должен быть максимально близко к началу head.
21) Максимальная длина тега title — 150 символов…
23) Для разделения слов в теге title используйте символ «|»
29) На странице может быть только один заголовок h1.
30) Заголовок h1 не должен копировать title.
Если уж вы адекватные советы перемежаете seo-приметами и легендами, то можно расширить список следующими:
- добавляйте новые страницы на сайт только на растущей луне, так они лучше индексируются
- постучите 3 раза по дереву перед аудитом коммерческих факторов
- знак зодиака владельца сайта должен быть совместим со знаком зодиака домена
iloveip
20.02.2017 18:40Если уж вы адекватные советы перемежаете seo-приметами и легендами...
Мне сложно понять, что здесь seo-приметы или легенды, мы пошли на курсы, чтобы хоть чуть-чуть со всем разобраться) Поэтому если у вас есть, что добавить по существу, напишите, мы даже можем поправить статью. Но только с каким-то обоснованием, а то, как я понимаю, мнения у всех разные.Sonikelf
20.02.2017 21:27+2Для начала стоит написать нормальную статью, чтобы потом её можно было комментировать по существу, ибо 90% действительно легенды, вредные советы, чье-то личное мнение и прочее, оставшиеся 10% сомнительные заявления в одно предложение без аргументации.
Примеры:
«Проверьте наличие мусорных страниц (которые не содержат полезного контента)»
Мусорные это какие и как по Вашему определить полезность контента? Для некоторых 90% того, что пишут на GT является мусорным, в частности, для кого-то даже эта статья.
2) Дубли могут быть полные (если контент совпадает на 100 %) или частичные (с высоким % совпадения). Такие страницы необходимо удалять.
Кому надо и зачем? Гугл явно заявляет, что поисковик разберется и без Вас, да и удалять ничего не советует.
Повторяющимся контентом обычно называют большие блоки информации в рамках одного или нескольких доменов, содержание которых либо полностью совпадает, либо почти не отличается. Как правило, в данном случае не преследуется цель ввода пользователя в заблуждение. Повторяющийся контент может использоваться без злого умысла, например:
(с)
страницы форумов в обычных версиях сайтов и версиях для мобильных устройств;
товары в интернет-магазине, показываемые при переходе по разным URL;
версии страниц для печати.
Если на вашем сайте хранится несколько страниц с почти одинаковым контентом, вы можете указать предпочитаемый URL для Google.
Кроме того, курсы курсам рознь и я вот на реальном примере, знаю, что дублированные страницы могут приносить трафик, причем куда больший, чем их отсутствие.
Например версии для печати могут быть полными дублями, при этом часть из них поисковик может считать выше и лучше, а значит они будут приносить больше трафика, а часть нет (и пользователь будет попадать на полную версию), что так же явно указано в справке гугла:
Google делает все возможное, чтобы индексировать и показывать страницы с уникальной информацией. Например, если на вашем сайте имеются «стандартная» и «печатная» версии каждой статьи, не отмеченные метатегом noindex, в результатах поиска будет отображаться только одна из них.
Бред про дублированность не применим даже к Яндексу, который сам определяет, что уникально, что нет, что хорошее, что плохое, плюс ко всему есть canonical для URL. Опять же, каком-нибудь водпрессе все закрывают теги и метки от индексации, якобы для защиты от дублей, в то время как удачно попавшие в индекс страницы по меткам и тегам могут приносить
30) Заголовок h1 не должен копировать title.
Может копировать, может нет. Роли не играет.
И тд и тп.
46) Стремитесь, чтобы дизайн сайта был современным и адаптированным для мобильных устройств.
Стремитесь или делайте? Ответ делайте. Почему? Потому, что выше ранжируют тех, у кого есть мобильная версия, ставят метку, повышают в мобильной выдаче и тд и тп. Здесь можно привести ссылки на ящик новостей и заявлений поисковиков.
И тд и тп.
В общем статья-наброс, либо с целью развести холивар и попиарится, либо просто безграмотный (с точки зрения содержания) неаргументированный бредiloveip
20.02.2017 21:38-1Я же написала, что статья — это чек-лист, который мы составили для себя. На роль SEO-специалистов здесь никто не претендует, но это не значит, что мы не можем поделиться полезной информацией, которую сами для себя вынесли.
А как же:
В тех редких случаях, когда Google считает, что повторяющийся контент показывается для того, чтобы манипулировать рейтингом или вводить пользователей в заблуждение, мы внесем изменения в индекс и рейтинг рассматриваемых сайтов. В связи с этим рейтинг сайта может понизиться или сайт может быть вообще удален из индекса Google и будет недоступен для поиска.
?
И оттуда же:
Наличие на сайте повторяющегося контента не является основанием для принятия каких-либо мер по отношению к нему. Такие меры применяются только в том случае, если это сделано с целью ввести пользователей в заблуждение или манипулировать результатами поиска. Если у вас возникают проблемы из-за повторяющегося содержания, но вы не последовали приведенным выше советам, то мы выберем версию контента для показа в результатах поиска на свое усмотрение.
Об этом и идёт речь, что поисковик может выбрать в качестве основной не ту страницу, которая продвигается в поиске, или понизить его рейтинг.
Может копировать, может нет. Роли не играет.
О title и h1 хорошо написали выше в комментариях.
tommy_13
21.02.2017 12:28метку уже не ставят о мобильности, но это в первую очередь дает возможность посетителям удобно пользоваться сайтом, а не уходить
serg_deep
21.02.2017 12:28-1Скажу вам честно, по вам видно что вы не понимаете в SEO. Гугл то пишет что разберётся сам, но в итоге в топе сидят сайты которые скопировали контент, а за дубли страниц гугл выдаёт штраф, если это он так разобрался сам? То ОК, я лучше самостоятельно дубли закрою и проставлю canonical.
А если говорить объективно ВСЕ они много что пишут, что Яндекс, что Гугл. Что ссылки не нужно закупать, то же пишут) Но их закупают все, в том числе и все топы.
SlavaRybalka
20.02.2017 21:3919) yes
21) ok, but doesn't matter. It's all about the width of the characters the title consists of.
22) this is obsolete. Use '-'.
29) There SHOULD be only one h1 tag on the page, to avoid the confusion for search engines.
30) no
PS sorry, I don't have Russian keyboard on this machine
PPS 9 years in doing SEO for US based businesses.iloveip
20.02.2017 21:46Спасибо.
По поводу пункта 22) (23?) интересно. Посмотрела, Google действительно разделяет слова дефисом, Яндекс — длинным тире. По запросу пластиковые окна первый сайт в топе тоже использует дефис. А можете прислать какую-то ссылку, почему нужно использовать именно его?SlavaRybalka
20.02.2017 22:35«А можете прислать какую-то ссылку, почему нужно использовать именно его?»
To my regret, no.
I used '|' for a long time, then I read about using '-' instead somewhere. It was sort of an SEO trick.
Check this site for example, they are using 3 different types of titles:
- https://www.bruceclay.com/seo/
- https://www.bruceclay.com/blog/category/analytics/
- https://www.bruceclay.com/blog/how-to-build-a-google-analytics-tracking-code/
mephistopheies
21.02.2017 01:02SEO = спам
SlavaRybalka
22.02.2017 01:04There is «black hat SEO» and «white hat SEO». You are referring to «black hat SEO».
aszhitarev
21.02.2017 09:542) Проверьте наличие дублей на сайте. Дубли — это страницы с одинаковым содержанием, но с разными URL. Дубли могут быть полные (если контент совпадает на 100 %) или частичные (с высоким % совпадения). Такие страницы необходимо удалять.
удалять оба дубля? зачем? или всё же удалять только дубль?
MrBruk
21.02.2017 12:27+1Спасибо за статью!
Да было рисковано писать про SEO и жесткой критики не избежать, но хочу отметь что в тексте набор четких рекомендаций без воды и гадания на гуще, все получилось сжато и в то же время информативно.
п.с. добавлю в евернот на случай если автор решит закрыть статью
Shraibikus
21.02.2017 12:27Ох, уж эта «Нетология»… за «23) Для разделения слов в теге title используйте символ «|».» вообще — «эта пять». Не мешало бы этим «преподавателям» «Руководство для начинающих веб-мастеров от Google» почитать а потом уже преподавать)
Про «30) Заголовок h1 не должен копировать title.» тоже так наивно мило, господа видимо не вкурсе что для корректного экспорта контента в сервис Google News H1 и Title должны совпадать, это обязательное требование.iloveip
21.02.2017 12:38Не могли бы вы прислать ссылки, где об этом сказано у Google? Мы с удовольствием поправим статью и преподавателям в Нетологию напишем.
aszhitarev
21.02.2017 13:10а где у Гугля написано про вертикальную черту?
iloveip
21.02.2017 13:49а где написано про другой символ?
aszhitarev
21.02.2017 13:51не виляйте хвостом, а ответьте на вопрос — кто рекомендует ставить вертикальную черту и на основании чего?
iloveip
21.02.2017 14:37Это была рекомендация одного из преподавателей курса, и у меня нет оснований ему не доверять. Если у вас есть другая информация, то поделитесь, пожалуйста.
aszhitarev
21.02.2017 14:47Делюсь — я не нашёл ни одного подтверждения этих слов. Может быть вы укажете на сакральные гайды?
iloveip
21.02.2017 14:56Вот здесь была высказана интересная мысль, что можно использовать дефис, вместо |, как, например, делает Google. Если найдём ещё какую-то интересную информацию, то дополним статью.
aszhitarev
21.02.2017 15:12можно != нужно
SlavaRybalka
22.02.2017 00:51Google says it doesn't matter: https://youtu.be/T2_7PTio3Qc
I used pipes, now I am using dashes.
SlavaRybalka
22.02.2017 01:00+1«Separate your keywords with hyphens (-) or pipes (|): Both hyphens and pipes will make it easier for your user to scan the content of your title tag. From an SEO perspective, hyphens have the added advantage that they will enable you to rank for different keywords while listing them only once. For example, if you are a web designer, then the keyphrase “web-design” will associate you with search queries for “web design” and “webdesign”. From a usability perspective, this is very useful since you are not restricting the user to type in a specific phrase to reach related content.» from here
SlavaRybalka
22.02.2017 01:09+1«However from a CTR perspective the pipe is 97/100 times superior to the hyphen. Further you only generally have 512 pixels in the title before it truncates. ie if the title extends to over 513 pixels — often google reverses the title and places the brand first.
So every pixel matters and the pipe takes less space. Hence given the high impact of the title on SEO — and every character matters, to me it makes the pipe a winner on a few fronts.
Using your example:-
Emergency Electrician | Windsor — BrandName = 399 pixels
Emergency Electrician | Windsor | BrandName = 397 pixels
My conclusion is always use the pipe unless you are prepared to experiment and try and break a strong general rule. Plus you may be able to squeeze that extra letter in, or introduce proper Capitalization so it has a higher CTR. » from here
fijj
21.02.2017 18:18Много ахинеи из разряда SEO-шных легенд и мифов.
1. Тегов h1 может быть несколько на странице html5 это допускает. Кстати посчитайте их на главной странице яндекса, будите удивлены.
2. alt и title у img не теги как писали выше.
3. Стили и скрипты должны загружаться в head отдельными файлами. Это вообще не знаю как понимать. Гугл например считает что в head вообще не должно быть подгрузки стилей и скриптов.
Ну и много к каким пунктам есть претензии, долго расписывать. Не стоить забывать что алгоритмы поисковиков совершенствуются и то что вчера было актуально, сегодня полный бред. Лучший гайд для сеошник руководство того же яндекса.iloveip
21.02.2017 18:25-11. Это уже обсуждалось в комментариях выше.
2. Исправили на атрибуты.
3. Об этом я уже тоже написала выше.
Если есть какие-то претензии, то лучше написать, другим тоже будет полезно.
murzix
Довольно сырой и неуниверсальный список. Вы бы хоть проработали тему, прежде чем пиариться. А то многие советы подойдут только тем, у кого в качестве веб сервера Apache. Ну и разметить можно было красиво.
Также мне было бы интересно, почему:
DrMeJI
Заголовок h1 относится к контенту, который он представляет. Тайтл относится к странице.
Бывает, что страница и контент совпадают 1в1, бывает нет.
Текущая страница хабра — это «Страница сайта хабр, со статьей N, комментариями и т.д.». Тайтл и должен это описывать. А «61 способ» просто часть страницы.
Т.е. можно, но не нужно лепить всегда, если не в тему.
murzix
Насколько я знаю, это довольно холиварная тема на сеошных форумах. И четких ответов и рекомендаций тут не может быть.
DrMeJI
Сеошники на форумах холиварят по 2ум причинам:
1) Большинство из них вообще нельзя назвать специалистами. Прочитали пару статей на личных блогах, купили книжку по продвижению 2002 года. Решили, что теперь имеют право ломать чужие сайты, а обычный эффект повышения сайта от вливания денег в рекламу распознают как «я во всем разобрался и сделал правильно». По факту — обычный развод-менеджмент, а значит важен самопиар и уверенность, что ты лучше всех.
2) Закрытый код поисковиков, постоянные изменения алгоритмов (штормы), баги (вылет в топ всякого мусора) т.д. Из-за этого ответа на вопрос «как должно быть» просто нет.
Поэтому, чтобы ответить на вопрос о тайтл, я отбросил все менеджерские темы.
Взял технический подход:
Тайтл создавался с целью описать страницу, а не часть контента страницы.
H1 придумали, чтобы не описывают всю страницу, а только определенный контент.
Они несут разный смысл, который может совпадать.
Алгоритмы поисковиков создаются с целью правильно обрабатывать код, именно так, как задумывали Создатели.
Следствие: Тайтл не обязан повторять h1.
А то, что в вебе творится на самом деле… Боюсь мы никогда не узнаем) Лично мне спорить влом, я просто стараюсь делать «правильно» по стандартам и примерам топ-сайтов, а потом уже разношу все по желанию клиентов и их seo-менеджеров.
sciper
Да в SEO индустрии в принципе нет четких ответов. То что работало вчера, сегодня может не работать :)
iloveip
Если у вас есть что добавить, пишите в комментариях.
Статью разметили так, чтобы её было максимально просто просканировать и найти нужны пункт. Поэтому не стали перегружать её лишней информацией.