• Главная
  • Контакты
Подписаться:
  • Twitter
  • Facebook
  • RSS
  • VK
  • PushAll
logo

logo

  • Все
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За сегодня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За вчера
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За 3 дня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За неделю
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За месяц
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За год
    • Положительные
    • Отрицательные
  • Сортировка
    • По дате (возр)
    • По дате (убыв)
    • По рейтингу (возр)
    • По рейтингу (убыв)
    • По комментам (возр)
    • По комментам (убыв)
    • По просмотрам (возр)
    • По просмотрам (убыв)
Главная
  • Все
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За сегодня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За вчера
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За 3 дня
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За неделю
    • Положительные
    • Отрицательные
  • За месяц
    • Положительные
    • Отрицательные
  • Главная
  • The uWSGI Spooler

The uWSGI Spooler +26

24.04.2017 08:30
VyacheslavAkhmetov 4 3300 Источник
Python*, Блог компании Селектел


Когда проектируешь масштабируемые системы, где приходится обращаться ко множеству внешних компонентов, например, использование стороннего API, отправка почты или конвертация видео, лучшим способом реализации является асинхронная модель с системой очередей, которая является связующим звеном для взаимодействия всех компонентов системы.


Самой популярной системой очередей в Python является Celery, она обладает широким набором возможностей по управлению задачами. К сожалению, системы на базе Celery сложно поддерживать в работоспособном состоянии, и когда что-то идёт не так, то найти проблему бывает весьма не просто. Можете спросить любого девопса об опыте работы с Celery, но будьте готовы услышать не очень приятные слова.


К счастью, есть альтернативное решение — uWSGI Spooler, и в этой статье я расскажу о нём подробнее.



Основным отличием от Celery является то, что не нужно использовать дополнительные компоненты (сам Celery и хранилище, например Redis), таким образом количество точек отказа уменьшается на две. В качестве хранилища задач может использоваться директория, внешняя директория или сетевой пул.


Для управления Python программами мы часто используем uWSGI. Почему? Потому что он прост в настройке, надежен, гибок и выполняет большинство требований.


Кроме обслуживания Python-кода в виде обеспечения непрерывного доступа к web-приложению, в uWSGI входит компонент Spooler, который реализует систему очередей. Spooler имеет некоторые особенности, а документация по нему достаточно скудна.


Использовать uWSGI Spooler просто, как раз-два-три! Но есть несколько нюансов.
Модуль uwsgi нельзя импортировать из кода, а соответственно тестировать из консоли код не получится, необходимо каждый раз запускать uwsgi воркера, для чего необходимо создать конфиг:


[uwsgi]
socket = /var/run/mysite.sock 
master = True
processes = 4
project_dir = /home/myuser/mysite
chdir = %(project_dir)
spooler = /var/uwsgi_spools/mysite_spool
spooler-import = path.to.spool.package # (package to import spool file)
spooler-frequency = 10 # Frequency for scanning spool
max-requests = 5000
module = wsgi:application
touch-reload = wsgi.py

Файл воркера:


from uwsgidecorators import spool, uwsgi

@spool
def my_func(args):
    print(args)
    # do some job

Постановка задачи из вашего кода:


import uwsgi_spools.mysite_spool as mysite_spool

mysite_spool.my_func.spool(test=True)

Как можно убедиться из примера, порог вхождения для использования очень низкий.


Внутри таска доступен один аргумент, который содержит словарь с тремя служебными ключами (имя функции ud_spool_func, имя таска spooler_task_name, статус таска ud_spool_ret) и всеми параметрами, что были переданы при создании таска, в примере это ключ test.


Таск может вернуть три статуса:


  • -2 (SPOOL_OK) – таск выполнен, будет удалён из очереди;
  • -1 (SPOOL_RETRY) – что-то пошло не так, таск будет повторно вызван;
  • 0 (SPOOL_IGNORE) – игнорировать таск.

Все прочие значения будут интерпретированы как -1 (SPOOL_RETRY).


Особенность: декоратор @spool выполняется единожды (возвращает SPOOL_OK), если функция не упала с исключением.
Для того чтобы управлять жизненным циклом нужно использовать @spoolraw.


Особые ключи (вспомогательные) при создании таска:


  • spooler — абсолютный путь к спулеру, который будет выполнять задачу;
  • at — unix time, когда задача должна быть выполнена (правильнее сказать, она не будет выполнена ранее этого значения);
  • priority — указывает на подпапку в папке задач (на такую подпапку можно выделить большее количество воркеров), через --spooler-ordered можно настроить приоритеты;
  • body — этот ключ используется для значений более 64 КБ, в задачу будет доступен в сериализованном виде.

Кроме декоратора @spool доступен декоратор @timer, который принимает количество секунд в качестве аргумента и позволяет выполнять декорируемую функцию с указанным интервалом.


@timer(30)
def my_func(args):
    print(args)
    # do some job every 30 sec

Аналогично @timer есть декоратор @spoolforever, который будет повторно запускать выполнение функции (завершение задачи со статусом SPOOL_RETRY).


@spoolforever
def my_func(args):
    print(args)
    # do some job and repeat

Для настройки воркеров для работы по сети, нужно добавить адрес, по которому он будет доступен в ini-файл:


socket = 127.0.0.1:10001

При создании задачи указывать адрес получателя задачи:


uwsgi.send_message(“127.0.0.1:10001”, 17, 0, test=True, 5)
# или
uwsgi.spool(test=True, spooler=“127.0.0.1:10001”)

Таким образом, uWSGI Spooler можно использовать как замену очередям, но если всё же не хватает возможностей или хочется немного сахара, то можно использовать uwsgi-tasks, который реализует недостающее.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (4)


  1. crazylh
    24.04.2017 20:20
    #10189156
    +1

    >К сожалению, системы на базе Celery сложно поддерживать в работоспособном состоянии, и когда что-то идёт не так, то найти проблему бывает весьма не просто.

    А вы уверены, что говорите именно про проблемы продукта, а не очереди, поверх которой бежит Celery (rabbitmq/redis/mongo)


    1. rusnasonov
      27.04.2017 11:15
      #10193584

      Сам celery достаточно сложный продукт. Много абстракций, много возможностей. Чтобы понять его изнутри надо продраться сквозь все эти абстракции.


  1. Satevg
    24.04.2017 21:33
    #10189264

    но если всё же не хватает возможностей


    Из статьи создается ощущение того, что все с Spooler «ровно-гладко, замените Celery, захочете еще»,
    И все же какие есть различия с Celery кроме описанных выше, нюансы в продакшене?


  1. foldr
    27.04.2017 11:15
    #10193590

    А можно по-подробнее, о каких проблемах с Celery идет речь? Сам участвую в проекте с Celery не так давно, но пока не возникало желания его выкинуть и заменить на что-то другое

МЕТКИ

  • Хабы
  • Теги

Python

Блог компании Селектел

spooler

uWSGI

система очередей

СЕРВИСЫ
  • logo

    CloudLogs.ru - Облачное логирование

    • Храните логи вашего сервиса или приложения в облаке. Удобно просматривайте и анализируйте их.
Все публикации автора
  • The uWSGI Spooler +26

    • 24.04.2017 08:30

    Vscale: облачные серверы +25

    • 17.08.2015 10:48

Подписка


ЛУЧШЕЕ

  • Сегодня
  • Вчера
  • Позавчера
05:20

Почему пуля круглая, а дырка квадратная? +76

08:00

Как я докатился до ортосплита и почему 42 клавиши — это все, что нужно +51

12:10

Ваш смартфон вам не принадлежит. И вот как я в этом убедился… +37

09:01

Искра прошлого. Необычный советский компьютер «Искра 1080 Тарту» +32

08:05

Приём служебного GSM-трафика без использования SDR +31

05:45

Агрессия полов +31

13:01

HTTP/3 и QUIC: почему интернет обновляется, и что это даёт приложениям +28

12:52

Пишем с нуля ядро операционной системы +22

07:05

Бобина, VHS и стример. История одной из опорных технологий XX века. Часть 2 +22

12:00

Почему никто не говорит об органоэлектронике +21

05:00

Управляем умным домом Home Assitant через Алису и без интернета. Часть 2 +21

15:05

История игровой журналистики в России. Часть 8. Журнал «Навигатор игрового мира» +14

07:30

Пошаговая разработка SPI драйвера для ЗОСРВ «Нейтрино» +14

12:58

Чтение на выходные: «Нужно больше золота. Взлёт, падение и будущее Blizzard Entertainment» Джейсона Шрейера +13

07:47

Первая линия обороны: как мы используем стажировки в SOC и при чём здесь Япония +13

12:02

Запускаю Doom на домофоне через уязвимость +12

09:26

Писать код просто, а читать сложнее +12

02:46

Архитектура QA: как мыслят лиды и зачем компании нужен высокий уровень управления качеством +12

08:25

Отправиться на тот цвет: CSS Color 4. Как добавить яркие краски в серые веб-будни +10

06:51

Достаточно ли ru-RU для указания языка на веб-странице +10

06:33

Ёмкость батареек через четыре года хранения +106

08:00

Индюк Мелового периода: что не так с образом велоцираптора +84

16:02

Фастнет 1979: шторм, изменивший историю парусного спорта +68

14:03

Как я обнаружил в ноутбуке Dell Inspiron баг ACPI, одолевавший меня восемь лет +55

08:05

Санпросвет о плавающей точке, статья первая: компьютеры и числа +48

07:01

Как дорожные знаки попадают на карты Яндекса: применяем ML в картографии +38

12:01

Строим межцодовую трассу с ТЗ и расчетами +37

15:01

Криптопаразиты-снайперы: грабь награбленное‽ +35

09:01

Установка бриджевого хамбакера на дешёвый стратокастер +32

08:25

Чем хорош Postgres 18? +31

07:02

Можно ли шаговый двигатель — заменить коллекторным? +31

11:06

Показываю арсенал инквизиции из своего стоматологического кабинета +29

13:01

«Хоть шерсти клок»: про электроспиннинг и не только +28

10:43

Как математика тасовки карт едва не разрушила империю онлайн-покера +26

07:25

Использование файберов в PHP: разбор от команды СберЗдоровье +24

17:08

Как написать простейшую нейросеть на python, простыми словами о сложном +23

07:00

Клиенты натирали ляжки на жаре и просили крем — как мы его разрабатывали +23

13:16

Процессорный модуль Corgi SoM v1 на базе Xilinx Zynq-7000 +21

10:06

Как проектировать интерфейсы по азиатски: холистически и беспощадно +21

20:46

Дело об убитых воспоминаниях или почему ваш гейм-дизайн стал местом преступления +20

  • Главная
  • Контакты
© 2025. Все публикации принадлежат авторам.