Такое ощущение, что у наших депутатов нет ни айфонов, ни ноутбуков. Или, может быть, им всё равно, сколько они стоят – $500 или $1500. РБК и «Ведомости» передают, что в кулуарах опять пошли разговоры о повышении пошлин на ввоз. Андрей Белоусов, помощник Путина по экономическим вопросам, хочет отправить такое предложение на одобрение президенту. Путин тоже не против, ведь это «поможет отечественному производителю». Насколько вырастут цены в интернет-магазинах, что говорят эксперты и какой выбор у нас остается?
Что произошло?
РБК пишет, что Андрей Белоусов, высказался за повышение пошлин на импортную электронику. По словам помощника президента, такое решение может быть принято российскими властями даже без оглядки на нормы ВТО. Новые пошлины на импортные гаджеты одобрит Минэкономразвития, а затем предложение будет направлено в ЕЭК (Евразийскую экономическую комиссию). Ждать решения ЕЭК российскому правительству не придется, ведь пошлины, по словам помощника президента, можно ввести «временно», а потом просто расширять этот «временный» период, пока в России не возникнет своих альтернатив айфонам, макбукам и другой электронике.
Белоусов признает, что самовольное повышение пошлин расходится с нормами Всемирной торговой организации, и другие страны так не поступают. Однако в условиях антироссийский санкций такой шаг, по его мнению, вполне допустим. «ВТО основано на известных принципах, которые лежат в основе соответствующих соглашений, применение санкций эти принципы отметает напрочь, просто напрочь. И сегодня довольно-таки странно нам оглядываться даже на наши обязательства, когда по отношению к РФ все базовые принципы ВТО отложены в сторону», – пояснил Белоусов.
Были ли прецеденты?
Конкретных цифр в предложении Белоусова нет. Но тему муссируют очень давно, и у предыдущих авторов были свои расчеты. Так, в октябре 2014-го ассоциация из 20 крупнейших российских ритейлеров, АКИТ, жаловалась в Минфин на отсутствие пошлин на зарубежные товары, делающее их цены неконкурентоспособными по сравнению с западными магазинами и «обедняющее российский бюджет» на $400 млн в год.
Тогда же возникло предложение снизить беспошлинный ввоз на покупки до €200 с нынешних €1000. Закон казался глупым и бессмысленным (в конце концов, бюджет и торговый баланс в РФ профицитны), но это не помешало его принять. Как результат – дорогие покупки из-за рубежа мы будем беспошлинно ввозить еще только год, до середины 2018-го. Дальше порог будет снижен до €500, а еще год спустя – до €200. Брать смартфоны, ноутбуки и видеокарты у Amazon, B&H и NeweGG с пошлиной станет куда менее выгодно, и многие покупатели, которые до этого экономили, покупая напрямую на главных мировых ресурсах, будут вынуждены перейти на российские магазины. Избавившись от главных конкурентов, те смогут еще больше повысить цены, и нынешнее двукратное отличие в стоимости девайсов может показаться нам еще цветочками. Также это затронет любительниц зарубежного шоппинга, покупавших брендовую одежду и сумочки напрямую у производителей. Разница в цене с российскими бутиками станет еще больше.
К таким любительницам зарубежного шоппинга, кстати, как мы помним, относится и Дмитрий Медведев. Как в 2014-м выяснили хакеры Шалтай-Болтая, свою одежду и обувь он покупает напрямую в западных магазинах. Так что с 2018 года нашему премьеру тоже придется платить пошлину, чтобы ходить в модных кроссовках Nike и клетчатых рубашках Beams Plus. Не станет же он покупать одежду отечественного производства?
Что касается пошлин на электронику. Раньше, в 2016 году, похожее предложение к Путину выдвигал губернатор Псковской области Турчак. Он был очень конкретен: по его подсчетам, пошлины надо повысить в четыре раза, с 14% до 60%. По словам Турчака, «это резко выведет нашу продукцию из тени, сделает ее популярной и позволит развивать высокие технологии». Закона тогда не приняли, но сейчас к этой дискуссии снова вернулись, и в наивысших кругах. Фактически, осталось только получить одобрение со стороны президента. А он, как мы помним, очень не против такой идеи. Путин сам предлагал ввести НДС на покупки в зарубежных магазинах. При наличии политической воли закон о повышении пошлин на электронику может быть принят уже в течение ближайших месяцев. Нет ни одной политической силы или крупной организации, отстаивающей права российских граждан свободно покупать себе то, что выгоднее и лучше.
Как это скажется на ценах?
Спекулировать цифрами до официального внесения законопроекта в парламент – дело неблагодарное. Но свои комментарии по этому вопросу в свое время давал председатель Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов:
«Я пытаюсь смоделировать последствия от ограничений и запретов. В принципе, ограничения будут следующие: у нас будет резкое удорожание логистики со всеми вытекающими последствиями и все компании получат кучу проблем из-за этого. Дешевые товары продаются по определению лучше, чем дорогие, товаров за 1 тысячу продают больше, чем на 10 тысяч. Чем меньше покупают, тем дороже перевозки...»
«О чем еще умалчивают – объемы катастрофы. [Интернет-торговля] – это 0,7% всего розничного оборота в стране, это пшик. Люди о ней не знают. У нас совокупный объем – 1,7 онлайн-продаж на душу населения. Чтобы вы понимали – в Китае 16 интернет-продаж в год. У Южной Кореи и Британии – около 50. У нас толком ни конкуренции, ничего этого нет. Те, кто знают, и у кого есть деньги – берут за рубежом. Но это доля процента. А ограничения коснутся всего...»
Наталья, один из постоянных клиентов зарубежных онлайн-магазинов, рассказала русской службе BBC о своем отношении к вопросу:
«В большинстве случаев мы покупаем одежду, обувь, косметику. Косметика раза в два-три дешевле, чем у нас в рознице. Одежда фирменная дешевле, чем в магазинах – раза в полтора. Я покупаю что-то в три раза дешевле, чем можно здесь купить в аптеке. По одежде – можно что-то померить здесь, а купить в интернете. Особенно обувь. Опять же экономия времени – это сильно рациональнее, чем покупать здесь. Очень будет жаль, если пропихнут [закон].»
Владимир Долгов, глава российского представительства интернет-аукциона eBay, считает постоянные инициативы чиновников по ограничению покупок сильно несбалансированными. Одна из причин – в том, что граждане России сейчас могут легально провозить через таможню товары на сумму до €10 000. Если за эти товары не будут брать пошлину, могут появиться челноки-торговцы электроникой, лично перевозящие товары через границу. Точнее, они уже есть, но их количество вырастет в разы. А бюджет и российские производители ожидаемых прибылей не получат.
Инфографика от организации ритейлеров АКИТ
Этого же мнения придерживается и Антона Гуськов, председатель Ассоциации товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники. Он считает, что предложение советника президента Белоусова приведет к элементарному росту цен, но не поможет развитию российского производства. Сейчас российские интернет-магазины при ввозе вынуждены платить пошлины, сборы за таможенное оформление, а потом еще и НДС (и это не считая аренды помещений, оплаты труда сотрудников итп). Если пошлины вырастут, цены, скорее всего, увеличатся на размер пошлины + еще 5-10%. Снижение конкуренции также повысит стоимость. Те девайсы, которые и сейчас в России стоят в полтора-два раза дороже чем в Америке, вырастут в цене еще на 20-30%, или больше.
Есть ли альтернативы?
Направление движения выбрано, и поезд не остановить. Да его и не хочет никто останавливать. Правительству надо найти дополнительный ресурс для бюджета, а продавцам электроники – избавиться от своих основных конкурентов, которых в честном бою не победить. Очевидно, что у Amazon и eBay цены всегда будут ниже, чем любом российском магазине. Единственный вариант – сделать так, чтобы люди о таких способах покупки не знали или не могли ими воспользоваться.
Сторону пользователей никто из больших и влиятельных групп не отстаивает. Все мы будем платить больше – и это только повод для счастья (из той же серии, что и «курс 60 рублей за доллар – это хорошо, потому что так нам проще наполнить бюджет»). В 2018 году неизбежно сократится лимит для самостоятельной беспошлинной покупки, а цены на импортную электронику, вероятно, поднимут еще до того.
Позитивный момент только в том, что этого пока что не произошло :) И время купить дешевле еще есть. Можно свободно затариться тем, что хотелось, чтобы потом не пришлось покупать в два-три раза дороже. Особенно это касается ноутбуков, планшетов, смартфонов и комплектующих для ПК. Чаще всего их берут в Amazon, B&H и NeweGG. Пока что товары ввозятся без пошлины, если их оценочная стоимость меньше €1000 за месяц. То есть вам придется только оплатить доставку, никаких скрытых комиссий нет.
Несколько текущих примеров:
- ноутбук HP 15t touch – $349 у HP.com, в России – $800;
- ноутбук Lenovo Y700 – $899 у NeweGG, в России – 80-85 тысяч рублей;
- умные часы Apple Watch Series 2 – $759 у B&H, в России у самой Apple – 58 тысяч рублей;
- игровой ноутбук Legion Y520 – $779 у Lenovo.com, в России – 60-70 тысяч рублей;
- гарнитура Kingston HyperX CloudX Pro – $69,99 у Microsoft, в России – 6-12 тысяч рублей.
Выводы делайте сами.
P.S. Если все же решите что-то заказать в США – Pochtoy.com дарит хороший бонус. Переходите по ссылке, регистрируйтесь – и вводите код GEEKTIMES в своем кабинете, чтобы получить на счет $7 для доставки покупок из любых американских интернет-магазинов. Через год такой возможности может не быть.
Комментарии (145)
GreenStore
05.07.2017 13:07-7Статья-реклама. Покупайте на P...com, пока не подорожало.
barbanel
05.07.2017 13:52+10Внезапно, в блоге компании была упомянута эта компания!
Хм, с чего бы это?
Xalium
05.07.2017 15:56Блог компании Pochtoy.com
а кого они должны были рекламировать? АКИТ что ли? Пускай АКИТ посасывает. Если все эти законы, связанные с АКИТ, продвинутся, то больше получат посредники + таможенники на лапу, но не АКИТ с их губозакаткой.
Arnak
12.07.2017 16:36Простите, но нас это очень волнует. Это не только наша работа и вся наша компания, это еще и каждый российский потребитель. А об этом почти никто не говорит — очередное повышение цен, по всей вероятности, пройдет без сучка и задоринки. Так не должно быть.
PKav
05.07.2017 14:17+5Пошлины можно устанавливать только в том случае, если в стране начинается разработка и производство аналогичных товаров. И только временно, пока свои товары не стали равными по качеству и доступности иностранным, после чего пошлину нужно убирать во избежание необоснованной накрутки цен своими производителями. У нас же нет даже намёка на сборку на территории страны из иностранных комплектующих с иностранным ПО, не говоря уж о собственных разработках. А кормить барыг-перекупов мне лично вообще не хочется, даже если они несут гарантийные обязательства.
jaguarrus
05.07.2017 14:24Всё их преимущество — то что они рядом. Стоит это более 100% наценки?
А гарантийные обязательства забугорные магазины несут ещё и покруче.
GreenStore
05.07.2017 14:37-1Пошлины можно устанавливать только в том случае, если в стране начинается разработка и производство аналогичных товаров.
Только у вас порядок перепутан. Сначала вводятся пошлины, потом вырастает производство.
Например, по автомобилям так было и в РФ (сейчас многие компании собирают у нас авто), так и в европе в 90-x, когда европейские авто не могли конкурировать с японским, ввоз которых был ограничен межправительственными соглашениями.
...First it was the informal quotas — 'voluntary' agreements that lasted for decades and kept Japanese car sales in western Europe capped at 10 to 15 percent of the market. Without these structural barriers, the Japanese would have trampled the Europeans just as they did the US Big 3 in the 1980s...
См. https://en.wikipedia.org/wiki/Voluntary_export_restraintsEeegrek
05.07.2017 14:48+4В свое время ввели пошлины на импортные автомобили и что-то я не заметил прямо-таки взрывного роста отечественного автопрома. Был введен запрет на ввоз продуктов из ряда стран под предлогом защиты отечественного производителя с/х продукции, но качественных отечественных сыров по низким ценам почему-то нет! Из этого можно сделать вывод, что все эти предложения о вводе пошлин и иных ограничениях на ввоз товаров из-за границы носят исключительно популистский характер, не более.
alexevil
05.07.2017 15:01Произошел взрывной рост сборки иностранных автомобителей на территории России :) Лучше бы конечно, чтоб и отечественный автопром подтянулся, это от этого все равно есть эффект — заводы построили, людей обеспечили работой, налоги платят и т.д.
По с/х продукции — эта отрасль растет заметное быстрее, чем все остальные (по сравнению). Понятно, что не только из-за санкций, но и из-за них в том числе — хоть я и против пошлин и санкций как таковых — все таки определенный эффект есть. Хотя и вреда тоже хватает :)
yarric
05.07.2017 15:32+1Как крайний пример такой политики можно вспомнить СССР: там крайний протекционизм так и не привел к появлению нормального местного производства.
alexevil
05.07.2017 15:38-1Безусловно, в СССР это не привело к появлению нормального производства. Но это пример из другой степи — во, первых, у СССР особого желания не было (все ресурсы шли на ВПК, все остальное довольствовалось крохами), а во вторых, другой возможности не было ("железный занавес" был взаимным).
С Россией сейчас мне кажется СССР бесполезно сравнивать.yarric
05.07.2017 17:56+1Думаете протекционизм в России приведет к противоположным результатам?
Vjatcheslav3345
05.07.2017 20:08-1По идее, чтобы протекционизм работал на пользу — нужно защищать не весь рынок а его некоторую часть: например, можно разработать закон о гарантированной равной минимальной доле рынка для отечественных и иностранных производителей — например, 30 % от всего рынка (т. е. законом защищается 30 % зарезервированных для своих производителей, 30 % — для иностранцев ). Работать закон будет по принципу обратной связи, используя изменяемые ввозные пошлины и конкурентная борьба будет идти за долю рынка в 40 %, которая свободна от законодательной защиты. Определение размера пошлин и доказательство нарушения конкурентами установленных рыночных долей возлагается на самих производителей которые для этого должны судиться в судах с государством относительно изменения их размеров и доказывать нарушения закона, допущенные конкурентами — таким образом определяется их размер и образуется обратная связь.
dragonnur
06.07.2017 10:50«Крайний протекционизм» возник примерно к концу хрущёвизма и просуществовал по финиш гонок на лафетах, дальше «сторожа» превратились в бизнюков.
GreenStore
05.07.2017 15:37+1В свое время ввели пошлины на импортные автомобили и что-то я не заметил прямо-таки взрывного роста отечественного автопрома
Абсолютное большинство авто, которое мы видим на улицах — российского производства (не беру в расчет дальний восток из-за их особенностей).
Доля на российском рынке автомобилей, собранных в России, увеличилась к 2016 году до 79% по легковым, до 83,1 % по грузовым и до 95,1 % по автобусам.
но качественных отечественных сыров по низким ценам
Какое приятное сочетание: качественно и дешево. Качественное дешевым не бывает в принципе.
Добро пожаловать: http://vsegoisrazu.ru/vconst
05.07.2017 15:52+2Абсолютное большинство авто, которое мы видим на улицах — российского производства
Российской сборки, а не производства.alexevil
05.07.2017 15:59Уровень локализации, в Логане, например 72%, т.е. 72% всех комплектующих делается в России. Это можно считать производством, или все еще сборкой? Граница между этими двумя понятиями в автомобилестроении сейчас размыта.
vconst
05.07.2017 16:05+2Только это самый максимум и не за счёт двигателя и коробки, а кузова и полцены подробного. В У других марок этот «уровень» меньше половины. И это хорошо.
Igor_34_rus
06.07.2017 13:12+172% всех комплектующих делается в России.
Всё таки локализация это деньгиПо новым правилам, уровень локализации рассчитывается, исходя из соотношения таможенной стоимости компонентов автомобиля к его конечной себестоимости. Условно говоря, если из заграницы ввозится компонентов на 300 тысяч рублей, а себестоимость иномарки – 600 тысяч, локализация составляет 50%.
Локализация не совсем точно отражает технологический вклад России. Затраты на логистику внутри страны, отопление цехов, энергетическое обеспечение производства, зарплаты рабочих-сборщиков – все это увеличивает локализацию, хотя не связано с выполнением сложных, высокотехнологичных работ.
Оригинал материала: http://autochel.ru/text/instructor/777280.htmlalexevil
06.07.2017 13:22Ого, даже так. Ну тогда даже лучше, имхо — т.е. 72% стоимости машины "остается" в России, т.е. грубо — получается иностранные только двигатель(?) и коробка передач(?). В целом довольно хорошо, мне кажется, я же полагал — это процент соотношения "иностранных" деталей к произведенным в России.
В данном случае 72% — довольно хорошо, все "нетехнологические" процессы — обогрев помещений, логистика — мне кажется, занимают вряд ли больше 10%.
Igor_34_rus
06.07.2017 13:49Мне кажется вы не верно видите ситуацию.
72% отражённой себестоимости. Например я режу хлеб за 30р. и беру у вас консультацию, на корректность реза за 30р. а сам хлеб из франции за 40р.
получается, что 60% стоимости произвели у нас. Но цена неадекватная, с маржой 111р.
по этому у нас и автомобили значительно дороже получаютсяСтоимость Solaris в нашей стране варьируется от 536,000 до 761,000 рублей. В США эта машина стоит значительно дороже — от 750,000 до 950,000 рублей. Но также как и с Фордом Фокусом Accent даже в самой дешевой комплектации оборудован всевозможными дорогими опциями, многих из которых нет в Российских аналогах даже в самых дорогих комплектациях.
Источник: http://www.1gai.ru/publ/516143-sravnenie-cen-na-avtomobili-v-rossii-i-ssha.html @ 1gai.ru
Mikeware
06.07.2017 13:20когда Уралаз-Ивеко пытался продвинуть один из своих автомобилей в армию по госзакупкам, оказалось, что уровень локализации чуть-чуть недотягивает. поэтому было организовано отдельное ООО, которое взяло в аренду кусок цеха, отгородив его сеткой-рабицей, и на котором из импортых стеклышек-пластмассок-болтиков получалась вполне отечественная «фара в сборе», которая и поставлялась на конвейер. и локализации вполне хватило. правда, там возникли какие-то другие препоны, но не суть…
поэтому я очень настороженно отношусь к «проценту локализации»alexevil
06.07.2017 13:30Ну согласитесь, даже в таком виде для России лучше, чем просто ввозить готовую фару — предприятие по сбору фар работает, люди получают зарплату, платятся налоги и т.д. Потом владельцы этого предприятия догонят, что "стеклышки-болтики" легче делать рядом, на соседнем заводе, чем возить из-за рубежа — и оп, полностью локализованная фара готова :)
Собственно, именно так обычно и делается, очень сложно сделать сразу 100% локализацию — она просто увеличивается со временем, когда бизнес приспосабливается к условиям и оптимизирует затраты.
Mikeware
06.07.2017 13:49да ничего не изменилось. и так ввозили из разных стран комплектующие, только собирали ее за те же деньги те же люди, но в тот конкретный момент времени не работники ОАО Уралаз, а работники ООО «Рога&Копыта».
просто «посчитали по другому», и внезапно вместо 8 импортных деталей в составе грузовика оказалась одна отечественная. и процент локализации сразу круто вырос.
PKav
06.07.2017 13:53Для покупателей лучше ввезти готовое. У нас никогда не выйдет что-то нормально производить. Как только кто-то из участников производства отказывается заносить контролирующим органам, его начинают прессовать спецслужбы и выдавливают с места. Кто согласен заносить, тот сидит на руководящей должности долго и получает повышения, но всю эту коррупцию оплачивает конечный покупатель в виде увеличения цены. Так что лучше ввезти уже готовое, так получится меньше мест. где очередной проверяющий может потребовать мзду.
Mikeware
06.07.2017 14:15У вас получается какой-то «заговор спецслужб» :-)
Не, взяточничество, безусловно, есть (забавно, что отказ от выборов губернаторов и переход к их назначению тоже позиционировался как профилактика коррупции. однако количество губеров, убранных «по коррупции» уже выше всякого приличия.)
Просто чистое купипродайство — оно имеет короткий цикл, более внятные перспективы — чем производство, особенно сложной техники. Планировать на 5-10 лет вперед мало кто решается — неизвестно, какая именно моча ударит в голову законодятлам…
поэтому и делается все как можно проще для денег — вместо производства — перепродажа, вместо инвестиций внутри страны — вывод и реинвестиция через оффшоры.Vjatcheslav3345
06.07.2017 22:01Для развития отечественного производства можно было бы использовать не свои рынки а зарубежные, придумав примерно такую схему — производитель на территории страны разрабатывает и производит две единицы идентичного технически сложного товара и одну из них продаёт за границей а другую — в стране, но налоги платит только за проданную не за границу единицу — в течении лет 5 для товаров народного потребления и лет 10 — для сложных промышленных изделий — далее, налогооблагаются обе единицы.
Смысл решения в том, что за рубеж на развитые рынки не получится продать откровенное гуано (те же индийцы и китайцы могут "гуано" произвести и производят такое же по качеству, но ещё дешевле… быстро копируют удачные решения) — поэтому производству придётся быстро развиваться. Внутри страны сформируется большой рынок относительно дешёвого, достаточно качественного, нового, высокотехнологичного оборудования (очень нужный для промразвития) — потому что производители будут заинтересованы продавать технику в стране в больших количествах и дёшево — чтобы иметь низкие налоги (они зависят от выручки) и иметь возможность побольше продать более выгодных экспортных машин и механизмов, не обременённых налогами (которых, внезапно, нельзя продать без налогов больше, чем продано внутри страны). Кроме того этот путь не требует госвложений и не приведёт к налоговым убыткам — достаточно будет изменить немного законодательство а налоговых убытков он не принесёт потому, что только принятие соответствующих изменений в законы поможет вызвать из небытия эту вновь разработанную промышленную продукцию, которая ныне не существует даже в эфемерном виде идей и чертежей.Mikeware
07.07.2017 07:52для этого нужно много чего. например, уверенность в том, что этот рынок (внутренний) будет существовать. а у нас авторынок, например, падал весьма…
для этого нужна уверенность, что предприятия не национализируют. или не поставят в условия, как в 90-е годв с ВЭЛЗом получилось. Нужны правовые институты
нужны еще какие-то плюшки — типа дорог/энергетики/налоговых льгот.
в общем, примерно то, что вы предлагаете — было сделано в китае…Vjatcheslav3345
08.07.2017 10:19Можно ещё попытаться сработать на опережение и затащить в страну опытно-конструкторские исследования и разработки, исследования. Дело в том, что с роботизацией заводов — заводы и их собственники всё меньше зависят от рабочей силы а больше от запасов сырья и логистики. Поэтому собственникам интересно строить заводы не в РФ, а в гораздо более подверженных внешнему западному влиянию африканских прибрежных странах — там есть и морской транспорт и местное минсырьё и более зависимая власть.
Зато в турбулентной экономике РФ можно заниматься ОКР из за более высокого уровня образования и малой оплаты даже высококвалифицированного труда, малых капитальных затрат (организация КБ несравнима со строительством даже маленького заводика) и быстрой окупаемости прикладных исследований, при этом попытка отжать рейдерством КБ/НИИ у иностранного собственника приведёт к тому, что рейдер получит "шкурку от банана" так как основная продукция — это нематериальная продукция, которая защищена патентами в других странах и которую внутри страны сейчас и использовать то негде а в мире — не дадут.
Для РФ смысл такого сотрудничества в наработке современных кадров для промышленности в новом роботизированном будущем мира, где на первое место выйдет интеллектуальный капитал.
Можно начать с требования к ввозимым деталям и машинам — они должны содержать в своей стоимости не менее 0,1 % ОКР и исследований с проектированием, выполненные гражданами РФ на территории страны, с течением лет — порог ежегодно поднимать на несколько процентов, вслед за ростом этого процента в страну постепенно начнёт переносится и современное проектирование с разработкой.Mikeware
10.07.2017 08:10почему вас все время тянет на запреты («начать с требования к ввозимым деталям и машинам — они должны содержать в своей стоимости не менее 0,1 % ОКР»)?
капитал заманивают, плюшками и всякими преференциями… делают так, чтоб ему было «интересно строить»
кстати, насчет «зависмой власти» — нет, власть там не зависимая, а сотрудничающая. Если она хочет, чтобы к ней шли инвесторы — она сотрудничает с ними, договаривается, меняется.
по уровню затрат сравнивать заводик и НИИ даже невозможно. любой завод можно при желании достаточно просто купить и перевезти. с НИИ хуже — нужно выращивать коллектив единомышлеников, некоторую «школу». Что требует обалденных затрат на обучение, притирку, «выпуск гамна» (ну, то, что называется «первый блин комом»). Это не слишком большие деньги, но это большое время. Кроме того, любому НИИ нужно свое опытное производство (и тут мы приходим к необходимости «еще и заводика»).
Ну и наконец, при захвате и отжатии у «враждебного буржуя» НИИ — нам будем в высшей мере плевать на зарубежные патенты. мы получим свою «интеллектуальную базу».
итого вывод: оно буржуясм надо, выращивать себе конкурентов?
Xalium
05.07.2017 16:08хотя бы это, т.к. выше уже указывали
от этого все равно есть эффект — заводы построили, людей обеспечили работой, налоги платят и т.д.
vconst
05.07.2017 16:10+1И это все равно называется сборкой.
Чём меньше в машине русского, тем лучше она ездит.Xalium
05.07.2017 16:21-1Наз-ся сборкой, но на «этикетках» кажется для «произведено» указывается именно место сборки. Да и все равно – места для рабочих есть? Есть. Налоги есть? Есть, Ну и хотя бы так, чем вообще полный ноль.
Конечно, кубозакатка на все сразу хочется, но чего нет – того нет.
GreenStore
05.07.2017 16:42-3Российской сборки, а не производства.
Именно производства.
Возьмем, к примеру, Автотор.
Производство автомобилей, осуществляемое на предприятиях АВТОТОРа, представляет собой широко распространённый в мире и экономически эффективный вариант серийного промышленного выпуска автомобильной техники.
…
В настоящее время АВТОТОР изготавливает автомобили с использованием автокомплектов уровней от SKD-1 до CKD на базе комплексов современного, высокотехнологичного производственного и испытательного оборудования, оснастки, приспособлений и инструмента, одобренного и частично инвестированного зарубежными стратегическими партнёрами.
…
АВТОТОР всецело разделяет курс Правительства Российской Федерации на усложнение технологии производства автомобилей иностранных марок на территории России и поэтому ведёт постоянную планомерную работу по поэтапной, экономически-обоснованной локализации производства на своих мощностях в Калининградской области.
…
Весь модельный ряд от бюджетных машин (LACETTI, CEE'D) до автомобилей премиум-класса (BMW-750, CADILLAC SRX, CHEVROLET TAHOE) представляет собой последние достижения материаловедения, автомобилестроения, аэродинамики, электроники, промышленного дизайна.
…
… под производство новейших моделей АВТОТОР не мог не построить современный производственный комплекс, включающий в себя сварку кузовов, окраску кузовов, окраску пластмассовых изделий и промышленную сборку автомобилей стоимостью в сотни миллионов евро.ser-mk
05.07.2017 17:17зачем вы привели выдержки с буклетов Автотора?
GreenStore
05.07.2017 17:45-1Потому что это первоисточник и они в курсе, что у них происходит. Даются пояснения по ключевым моментам, кратко и по делу.
read2only
05.07.2017 18:35+3Потому что это первоисточник и они в курсе, что у них происходит
Гениальная логика!
Ну что ж, выше тоже приводят первоисточники. От нашего правительства. Они же тоже в курсе, что происходит в стране, дают пояснения по ключевым моментам, кратко и по делу.
yarric
05.07.2017 20:39Что-то не понял: они производят автомобили BMW на российском заводе из российских комплектующих? Это уже не BMW, а БМЗ какой-то получается.
GreenStore
06.07.2017 05:18А что, производство из «нероссийских комплектующих» перестало быть производством?
За рубежом, по-вашему, вообще нет производства, т.к. там сплошные «нероссийские комплектующие»?yarric
06.07.2017 20:07Когда я беру BMW за дохрена денег — я хочу взять именно BMW, а не БМЗ. Почему они на "выпущенных" ими BMW тогда не пишут "БМЗ Автотор", а?
А потом ещё люди удивляются, почему кофе одной и той же марки в Финляднии и РФ — две большие разницы.
Boba_Fett
05.07.2017 21:14Что касается «CHEVROLET TAHOE» и прочего GM североамериканского происхождения, на Автоторе их не столько собирали (потому что машины приходили собранными практически целиком), сколько дорабатывали, нанося маркировки на раму/кузов, устанавливая (практически всегда довольно похабно) отличающиеся от американских элементы для европейских версий типа повтороителей поворотников в передних крыльях, отключали эти же повтороители в зеркалах (путём перерезания проводки). Среди владельцев и потенциальных покупателей автоторовскую сборку недолюбливают из-за большего числа косяков сборщиков, но с момента ввода заградительных пошлин для ряда моделей у неё фактически нет альтернатив.
tuupic
06.07.2017 06:12Помню, в одном из автожурналов (ещё в 90е) была статья о российской «сборке» Chevrolet Blazer в Елабуге. Так «сборка» заключалась только в установке бамперов. Всё остальное приезжало уже собранным с Америки.
GreenStore
06.07.2017 07:25Что касается «CHEVROLET TAHOE» и прочего GM североамериканского происхождения, на Автоторе их не столько собирали
Так выше и написано, что налажено изготовление из «автокомплектов уровней от SKD-1 до CKD».
SKD — это крупноузловые комлекты. CKD — поставка агрегатов и узлов с возможностью проведения части операций (сварка, окраска, отделка салона и т.д.) на заводе.
устанавливая (практически всегда довольно похабно)
Насколько я понимаю, с GM и заводом устанавливаются договорные отношения и GM должен контролировать качество сборки с выставлением претензии, если что-то не устраивает. Если такого не происходит, значит GM это устраивает (или так и задумано).
Среди владельцев и потенциальных покупателей автоторовскую сборку недолюбливают из-за большего числа косяков сборщиков
На форумах можно узнать много чего удивительного. Вплоть до того, что 20-летнее праворульное пропуканное ведро в 10 лучше, чем новенький BMW X5, собранный на АВТОТОРе.Pakos
06.07.2017 16:22GM уже ушёл с рынка, а устраивает их многое, если он хоть что-то приносит. Потому покупать GM не хочу.
Новый Куга из Татарстана не плох, но всегда есть "но" — из-под всех накладок вытекает чёрная жидкость, крепёж полки периодически отщёлкивается. мелочи, но на европейской сборке такого не видел и после европейской это могло бы вызывать удивление (без знакомства с отечественным автопромом).
Cast_iron
06.07.2017 13:40Автотор делает только сварку кузова и сборку крупных узлов. Если не ошибаюсь, то единственный импортный производитель двигателей в России — это Форд, построивший завод в Татарстане.
Яркий пример: Опель (до ухода с рынка) чтобы продавать универсал Astra SW в России, собираемый почти полностью на заводе в Великобритании, привозил почти готовый автомобиль к нам и здесь уже на заводе Автотор в Калининграде, в машину вклеивали стекла и др. по мелочи.
Simplevolk
06.07.2017 10:54Лада Веста? Гранта? Многие стали брать их.
dimas
06.07.2017 17:06Только вопрос почему стали брать… А то спросишь пару знакомых — оказывается только потому что на иномарки уже денег нет…
yarric
05.07.2017 15:22В Европе защитили уже существующих производителей от более дешевых японских.
А в некоторых странах пошлины на автомобили вводили, но производств так и не появилось. Наверное дело было не столько в пошлинах, сколько в росте экономики. С другой стороны местная сборка авто имеет и негативные стороны: ограниченное число моделей вытесняет все остальные, которые из-за этого становится гораздо дороже покупать и содержать.
alexevil
05.07.2017 15:54Имеет значение размер рынка — если, например, Албания введет вводит пошлины на авто, то только для них них никто не будет заводы внутри страны строить, они не окупятся, рынок маленький. А если рынок большой — то построят довольно быстро.
yarric
05.07.2017 17:50размер рынка
Я про это и написал, когда упомянул про экономический рост в те времена.
alexevil
06.07.2017 10:16Рост экономики — это увеличение размеров рынка. Конечно, хорошо когда он растет, но определяющим является то, насколько большой рынок в данный момент, как мне кажется, а не то, с какой скоростью он растет. Это я так, пояснить свою мысль :)
yarric
06.07.2017 20:12Важны как текущие размеры, так и прогнозы роста. Как я понимаю у многих европейских и американских бизнесменов тогда были очень оптимистичные ожидания от российского рынка, соответственно зашло много фирм.
V1RuS
06.07.2017 14:24Проблема в том, что на электронные компоненты — тоже пошлина.
Вот если ее отменить одновременно с введением пошлины на готовые девайсы, тогда может что-то и выйдет.
А иначе — нет.dimas
06.07.2017 17:16Самое смешное, что уж базовые компоненты тоже можно производить… Но, как рассказывают вынужденные пользоваться нашими компонентами для военных заказов или «импортозамещенных», там либо цена получается втрое-вчетверо, либо разброс качества в разЫ…
И пока горе-производители работают на узкий рынок вынужденных это применять или гранты осваивают — лучше не станет…
И боюсь пошлины не будут стимулировать их делать лучше…
Pakos
06.07.2017 16:03Автомобилей в РФ собирается значительно меньшая номенклатура (местные производители так особо и не поднялись от пошлин, разве что от иностранных вливаний и то не сильно). Так что с пошлинами они и тут не попали.
alexevil
05.07.2017 14:38-1У нас же нет даже намёка на сборку на территории страны из иностранных комплектующих с иностранным ПО, не говоря уж о собственных разработках.
Извините, вы ошибаетесь, много электроники собирается в России, в т.ч. телевизоры Samsung, мониторы, и прочее. Но в основном из иностранных комплектующих, да. Из полностью делаемых в России (а не только собираемых) — Sony делает карты памяти в России.
alexevil
05.07.2017 14:47P.S. Но в целом согласен, что меньше, чем хотелось бы, и ассортимент недостаточно полный :)
vikarti
05.07.2017 16:55+1А можно ссылку? Особенно на Sony, и на то, кто им в России чипы флеш-памяти нормальной емкости и по нормальным ценам делает.
alexevil
05.07.2017 17:27Хорошо, давайте я все сделаю за вас — гуглится элементарно, https://hi-tech.mail.ru/review/made-in-russia-nov-2016/ .
vikarti
05.07.2017 18:05По ссылке нет ответ на вопрос — откуда чипы памяти. Было сказано что карты память из полностью делаемых в России комплектующих, вот мне и интересно откуда у нас производство флеш-памяти такого уровня.
Более того — там даже фотографии флешки Sony. Made in Russia нет (уж для материала то можно было найти)
Нет, я не спорю, Микрон видимо может* выпускать и чипы большой емкости но освоение им выпуска флеш-памяти по конкурентоспособным с Тайванем ценам (а иначе кто в магазине купит) — все же более серьезный новостной повод чем 'Sony собирает флешки в России'. Судя по https://www.kommersant.ru/doc/2990081 — Микрон все работает с 90 нм флеш-памятью для сим-карт и похожих задач, не выше.alexevil
05.07.2017 23:01Я все понимаю, вы так хорошо рассуждаете — так напишите письмо в Sony, уточните, может быть ответят, Микрон это или нет :) Я просто не вижу причин сомневаться в словах представителя Sony — в чем смысл им обманывать журналистов? Ну значит кто-то делает, может кто-то из зарубежных производителей начал чипы в Питере делать.
sHaggY_caT
06.07.2017 09:37mail.ru и все его проекты имеют отрицательную карму среди умных людей(особенно всякие там «ответы мэйл.ру» и другие одноклассники, скоро и вконтакт испортят)
У Вас есть другие источники информации? Ну и не RenTV, пожалуйста.alexevil
06.07.2017 10:03Вы проекты-то не путайте, агрегатор — новостей, обзоры и ответы простых людей. Разные цели, разные люди, разные проекты.
Но как я понимаю, вас тоже в гугле забанили, надо все делать за вас, да? ))
https://www.kommersant.ru/doc/3076125
http://www.forbes.ru/news/327247-sony-nachala-proizvodit-microsd-v-peterburge
Достаточно авторитетные источники?
vikarti
06.07.2017 16:34Чуть больше информации, вполне ожидаемой. Никакого производства чипов. Финальная сборка, в лучщем случае — платы и монтаж, причем под заказчиков кому надо «Сделано в России». Может быть в будущем. И приведено мнение что экономического смысла в этом не сильно много (кроме госконтрактов).
Хоть что-то для начала но это не «Sony делает карты память из полностью делаемых в России компонентов» как можно было изначальное сообщение понять.
alexevil
06.07.2017 17:36C чего вы это взяли? Везде написано одинаково — Оборудование будет производиться на заводе одного из партнеров компании, однако имя партнера не оглашается, как и ожидаемые объемы производства.
Да, приведены мнения каких-то людей, что это наверное не будет полным производством — но тут вы уж сами выбирайте, кому верить — Sony или мнению этих, не связанных с Sony людей.
Pakos
06.07.2017 16:01На автомобили "временно" на пару-тройку лет пошлины поднимали, ужен е помню сколько лет назад. Теперь даже не парятся "в поддержку производителей", просто открыто заявляют "в поддержку перепродавцов".
Bakoku
05.07.2017 14:48+3А упростить работу с НДС, там, оплата по факту конечной продажи, или упрощение камеральных проверок — они не хотят? А ведь это было бы таким лютым подспорьем внутреннему бизнесу.
Igor_34_rus
06.07.2017 13:18Это значит отобрать кормление у силовиков.
А новые ограничение, как раз расширят такой спектр. Надо же будет проверки на производстве организовывать, при продаже, при ввозе и далее везде…
Moon_Lobster
05.07.2017 14:49Ладно бы еще производители России были еще конкурентноспособны, так нет.
В общем все идет к более закрытому рынку и монополизации.
amarao
05.07.2017 16:04Ну, на Кипре налог платится со всего, что дороже (кажется, 40 евро. Или 20). А если оно дороже 180 евро, то платится не только НДС (19%), но и налоговый сбор (с суммы, превышающей 180 евро).
Мне тут за фару (полный комплект) местые товарищи запросили 600 евро. Из Японии оно пришло за 280, плюс 10 евро за шиппинг по Японии, плюс 5 евро за решиппинг DHL'ем плюс сам DHL 45 баксов. На местной таможе: НДС, плюс налоговый сбор (оба платятся со стоимости товара и доставки), и это всё получилось существенно дешевле, чем местная цена.
Так что проблема международная и совсем не russian-specific.vikarti
05.07.2017 17:52А как именно на Кипре все это организовано? Прямо в офисе DHL все и оплачиваешь или более… запутанно?
WorksIsGone
06.07.2017 08:22DHL при получении товара (не знаю, точно, возможно маркер события какой-то другой) связывается с получаетелем и предупреждает, то таможенная пошлина — такая-то, ндс — такой-то, вы согласны?
Дальше дхл платит за клиента эти деньги, а при доставке курьер выставляет счёт и принимает этот платёж.
amarao
06.07.2017 12:17С DHL'ем не пробовал, а с почтой
РоссииКипра оно выглядит так: если изделие проходит под планкой сборов, то приходит SMS'ка (или бумажка, если в тот же день не забрал) в ближайшее почтовое отделение. Если не проходит (слишком дорогое), то приходит другая бумажка — на центральную почту, совмещённую с таможней. Там почтовая служба посылку приносит не тебе, а таможенному работнику, который её досматривает и дальше идёт обсуждение сколько надо платить. Если магазинное изделие — то по инвоису, если домашняя посылка, то идёт дискуссия о том, какая цена у этого (обычно у Б/У электроники — актуальная проблема при переезде). После чего высчитывают стоимость сбора, и платишь её тут же, налом или карточкой, и забираешь посылку.
dimas
06.07.2017 17:28Во-первых, на Кипре по крайней мере со всего ЕС без пошлины. Во-вторых, думаю для оплаты налога не надо ехать в единственное место на острове за час до открытия и там терять полдня на оформление бумажек и оплату, а потом тащить посылку на себе, как это происходит в Москве, например…
amarao
06.07.2017 19:04Нет, не требуется далеко ехать. Таможня встроена в центральное почтовое отделение.
Доставка из Европы это меньше, чем кажется, потому что VAT на европейские товары и так и так уплачен, а иностранные товары продаются с уже заложенным VAT'ом (или его чарджат в момент выбора адреса доставки).
Все Штаты и Китай — полностью с налогами. Более того, доставка из России — тоже с налогами.
Farxial
05.07.2017 16:40-1А разве т.н. пиратство в России запрещено не из-за вступления в ВТО? Я думаю, в условиях антироссийский санкций не обязательно мешать жить простому народу, по ходу тратя на это бюджет. Будьте же последовательны.
А что будет дальше? Иностранные фильмы и музыка тоже будут дороже российских, чтобы поддерживать отечественного производителя? Или конкретно этот класс не будет облагаться налогом? Но, постойтее, это же тоже товар!
Цирк, просто цирк. Почему башни Кремля такие вертикальные?M_AJ
06.07.2017 08:12Про кино разговоры давно идут. Предлагали разные варианты: прогрессивный налог для зарубежных фильмов в зависимости от сборов, застолбить за отечественным кино определенный процент экранов, последняя вот идея — поднять пошлину за прокатное удостоверение для иностранных фильмов до 5 млн. рублей. Пока еще инициативы не прижились, но как видно, они пытаются.
Nikolaich
06.07.2017 08:15+1Пожалуйста, не повторяйте пропагандистскую чушь насчёт «антироссийских санкций»! Санкции введены не против российского народа или государства «Российская Федерация», а против кучки козлов у власти и их компаний. Вот антисанкции, которые последовательно вводит эта кучка козлов у власти, как раз направлены против российского народа, что в очередной раз доказывает обсуждаемый пост.
maldalik
06.07.2017 09:17Да да конечно, расскажите это жителям крыма.
И вообще лишение экономики кредитного ресурса бьет по всем а не только толстым дядям.
Так что не надо ляля.
alexevil
06.07.2017 12:08Вы про секторальные санкции не забывайте. Когда всему банковскому сектору, или авиакомпаниям запрещено брать кредиты зарубежом — это уже санкции против всей России, не против конкретных людей.
Igor_34_rus
06.07.2017 13:25Опять же запретили брать кредит не всем а конкретным фр.лицам(пруф), поправьте меня.
Да да конечно, расскажите это жителям крыма.
maldalik, я по ссылке выше не нашёл таких санкций.alexevil
06.07.2017 14:04Да все просто, смотрим сюда, ищем по слову Крым и "секторальные санкции": https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B8_%D1%81_%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8_2014_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0
Они однозначно не только против физ. лиц, вы вообще последние 3 года в России живете, за новостями следите, или это такой тонкий троллинг? :)
Igor_34_rus
06.07.2017 14:11Скорее Вы тролите, даёте ссылку, а там написано, что я говорил и ссылку кидал…
«секторальные санкции» — вполне конкретный список юр.лиц. при чём даже нет «Газпром и все дочерние предприятия», а все конкретные дочки перечислены.
Как и со словом Крым.
з.ы.
разумеется кроме виз. т.к. эти страны не считают Крым частью России то и визы не выдают.alexevil
06.07.2017 15:04По поводу Крыма — там не работают виза и мастеркард, чем не санкции против крымчан? )
«секторальные санкции» — вполне конкретный список юр.лиц. при чём даже нет «Газпром и все дочерние предприятия», а все конкретные дочки перечислены.
Ну ок, давайте посмотрим
6 июля ввели первые санкции в отношении ключевых секторов российской экономики. Под санкции попали:
«Роснефть», газовая компания «Новатэк», государственные Внешэкономбанк и Газпромбанк;
Предприятия российского оборонно-промышленного комплекса: корпорации «Алмаз-Антей», «Ижмаш», концерна «Калашников», НПО «Базальт», «Уралвагонзавода» и КБ приборостроения, НПО Машиностроения, КРЭТ, «Созвездие»;…
Как сообщает агентство РБК, санкции США таким образом затронули более 90 % российского нефтяного сектора и почти всю российскую газодобычу.Все банки хоть с каким-то гос. участием — под санкциями. Все крупные производители оружия — под санкциями. Газодобыча (вся) — под санкциями. 90% нефтяного сектора — под санкциями. Авиакомпаниям досталось — Добролету пришлось закрыться и переименоваться.
Я полностью поддерживаю санкции против конкретных чиновников — хоть наворованные деньги не будут хранить зарубежом :) Но блин просто на все предприятия в определенной области — это уже перебор.
Igor_34_rus
06.07.2017 15:26По поводу Крыма — там не работают виза и мастеркард, чем не санкции против крымчан?
Не признают эту территорию, вот и не работают там. Логично(правильно или нет, другой разговор). С международной точки зрения эта территория Украины, а фактически России, по каким законам работать не понятно, вот и не работают.
Но это не против народа.
на все предприятия в определенной области — это уже перебор.
Передергивание фактов. Конкретный список юр.лиц и только те в которых на ключевых постах близкие к президенту люди.
Опять же не против народа.alexevil
06.07.2017 15:38Не признают эту территорию, вот и не работают там. Логично(правильно или нет, другой разговор).
Безусловно логично. Более того, Россия вела бы себя точно так же на их месте, это нормально. Абсолютно нормально. Но, с другой стороны, крымчане — граждане России, эти санкции напрямую задевают россиян, простых людей — поэтому можно абсолютно спокойно говорить, что санкции — антироссийские. Такое определение уже поэтому невозможно оспорить.
Передергивание фактов. Конкретный список юр.лиц и только те в которых на ключевых постах близкие к президенту люди.
Ну вы видимо РБК не верите, что "затронули более 90 % российского нефтяного сектора и почти всю российскую газодобычу". Ну ок, ладно. Во всех банках с гос. участием — близкие к президенту люди, поэтому их можно под санкции без проблем? Ну ок, я понимаю вашу логику — государственные компании видимо никак к народу и государству не относятся, поэтому нельзя считать санкции "антироссийскими". Тоже точка зрения, в принципе.
Igor_34_rus
06.07.2017 16:50Опять передёргиваете.
Что бы снять санкции с компании надо всего-то поставить нам не друга. Как это сделали с Gunvor. В одной компании сделали, а внутри страны просто «компенсировали».alexevil
11.07.2017 15:45Вот покажите, где написано, что если поставить другого человека во главе компании — санкции отменят? :) Условия отмены санкций везде — выполнение минских договоренностей, уход с Крыма. Причем тут то, кто стоит во главе?
Igor_34_rus
11.07.2017 17:25Причем тут то, кто стоит во главе?
А как по Вашему формируется этот список юр.лиц?alexevil
11.07.2017 17:38Вы красиво умеете игнорировать вопросы по существу :) Где упоминания того, что санкции с госкорпораций или компаний снимут, если поменяется глава компании, хоть в одном источнике?
А как по Вашему формируется этот список юр.лиц?
Законодатели в США и Европе оформляют санкции в виде законодательных актов (например, указ 13662), где списком идут конкретные компании, на которые наложены санкции. На них не налагают санкции, потому что они управляются "друзьями Путина" — там нет таких формулировок, в принципе нет. И санкции с них не снимут, если поменять главу компаний. Санкции не на глав компаний распространяются, а конкретно на компании.
Вы с текстом сначала ознакомтесь, рекоммендую:
https://www.treasury.gov/press-center/press-releases/Pages/jl2572.aspxIgor_34_rus
12.07.2017 09:27Ну если вы глупости спрашиваете, разумеется их хочется игнорировать. Неужели надо объяснять, что юридическим языком не возможно описать «друзья президента», по этому такой список подготавливается, а потом уже он принимается как самостоятельная сущность.
В статье не увидел ничего нового, официальная позиция которая транслируется даже по нашему ТВ.alexevil
12.07.2017 10:56Юридически это оформляется элементарно — составляется список лиц, объявляется, что все компании, которые находятся под управлением этих лиц, тоже попадают под санкции. Все.
Здесь же совершенно другой случай. Вы понимаете, что не существует способов отменить санкции против этих компаний? Только через выполнение пунктов — выполнение минских договоренностей, уход с Крыма. Тем кто принимал эти санкции — глубоко пофиг, кто управляет компаниями, изменение руководства ничего не решит, иначе этот пункт ("поменять руководство") был бы среди условий снятия санкций.
Mikeware
06.07.2017 15:26чиновники — они ж не «вообще чиновники», а чиновники конкретного государства, которое, по мнению вводящих даные санкции — поступило неправильно. поэтому вполне логично.
а то, что чиновники якобы воруют — это сша и прочих не касается. это нас касается. ибо они у нас воруют…
sumanai
06.07.2017 23:43вы вообще последние 3 года в России живете, за новостями следите
Типа намёк на недостаточную промытость мозга?alexevil
10.07.2017 09:58Намек на то, что человек просто не интересовался темой, услышал где-то, что санкции якобы только против чиновников, не читая конкретно, против кого и чего они направлены.
sumanai
10.07.2017 17:25Так они и есть против чиновников, пары корпораций, плюс запрет на работу с оккупированной территорией. Всё.
Igor_34_rus
10.07.2017 17:58Выше на несколько постов мы с ним это обсуждали… и даже ссылки он сам приводил, где об этом написано… но «первый канал» свою работу делает на отлично!
alexevil
11.07.2017 10:08Ну вот же, сами написали :-D "Пары" корпораций — это уже значит, что не только против чиновников :) Ну и там далеко не "пара", строго говоря. Вот лично из-за этих санкций Добролет скукожился, планы летать из моего города накрылись медным тазом — лично меня эти санкции тоже затронули, получается.
Farxial
14.07.2017 19:52Я просто процитировал слова и позицию того политика) Ясное дело, что не против российского народа или государства «Российская Федерация» (в целом) — инициаторы санкций же не тупые.
blackkola
05.07.2017 16:44-6Рекламная же статья, что раскудахтались?
Kyoki
05.07.2017 16:54+3А рекламность статьи гарантирет непринятие этой инициативы? Или когда примут, тогда можно будет начинать кудахтать?
blackkola
05.07.2017 17:04-2Цель статьи — не привлечь внимание к проблеме, а продать услугу используя способ «все очень плохо, но есть вариант». Не знаю как вам, а по мне так не очень.
Ugrum
05.07.2017 18:05А как вы считаете,
откуда есть пошлипочему вообще появились подобные посреднические сервисы?
Не потому ли, что «все очень плохо, но есть вариант. И мы за гешефт малый этот вариант осуществим».
read2only
05.07.2017 18:40+1Цель статьи — не привлечь внимание к проблеме, а продать услугу используя способ «все очень плохо, но есть вариант».
Сие не меняет главного — у правительства есть идея о повышении пошлин на импортную электронику. Какая разница из какого источника вы это прочитаете (при прочих равных — источнику можно доверять)…blackkola
05.07.2017 21:39-2И что теперь? Обсуждать на ГТ все бредовые идеи нашего правительства? Что это даст то? Здесь и так в последнее время сплошная Яровая и прочая лабудень. Гиктаймс превращается в «Пусть говорят » для ИТ специалистов и сочувствующих. Бессмысленное говнобурление с нулевым выхлопом. Нас с вами давно уже ни о чем не спрашивают, пора бы понять это. Захотят принять — примут, что бы не строчили в комментах недовольные Вася с Петей. Я против таких статей не потому что мне все нравится, а потому что это зарабатывание бабла на чернухе. Гиктаймс зарабатывает, спонсор зарабатывает, а нам с вами приходится все это жрать.
read2only
05.07.2017 22:02Нас с вами давно уже ни о чем не спрашивают, пора бы понять это.
Пора бы понять, кто хочет чувствовать себя коровой, ей себя и чувствует.
Гиктаймс зарабатывает, спонсор зарабатывает, а нам с вами приходится все это жрать.
Не «жрите». Проходите мимо, потупив голову, и платите с мыслями — «я всё равно ничего не могу изменить, так не буду и пытаться реагировать».
blackkola
05.07.2017 22:13-2И что реально вы можете сделать?
metric_ghost
06.07.2017 09:45нам с вами приходится все это жрать
И что реально вы можете сделать?
Уехать.Silvatis
06.07.2017 12:31Это не изменить, это сбежать. Несколько разные вещи. Я не осуждаю, но по сути корова просто самовольно сбегает к другому фермеру.
vanburg
06.07.2017 06:03+1Выход всегда есть — «аэропорт» называется.
Я вот ничему давно не удивляюсь, и коплю на выход. На мой век тут уже лучше не станет. Может детям повезет.
Ivanko63rus
06.07.2017 07:15Подозреваю, с увеличением пошлин, окажется что выгоднее будет по прежнему покупать в онлайн магазинах, просто будем больше платить за доставку (пошлину). А т.к. процент тех кто умеет это делать не велик, большинство просто продолжит покупать в отечественных магазинах по еще менее адекватной цене.
В плюсе будет только государство, которое получит дополнительные средства с налогов. И «поддержка отечественного производителя» лишь красивая ширма. Было бы кого поддерживать… где же отечественные конкуренты intel/amd/nvidia/microsoft/ можно до бесконечности перечислять…Igor_34_rus
06.07.2017 13:33большинство просто продолжит покупать в отечественных магазинах по еще менее адекватной цене
скорее покупать будут меньше, просто по тому, что дорого.
которое получит дополнительные средства с налогов
и налогов будет меньше, просто по тому что будут меньше покупать.Ivanko63rus
06.07.2017 16:01скорее покупать будут меньше, просто по тому, что дорого.
Само собой будут меньше покупать.
Тут уже зависит от процента снижения покупательской способности из-за подорожания товаров.
Например, если при увеличении стоимости товаров на 20% покупательская способность снизится лишь на 5-7%, то вполне себе способ пополнения бюджета.
Скажем, какой нибудь телефон стоимостью в 10тыс. руб могли купить 1000 человек, а по 12тыс руб 930 человек в суммовом выражении получим больше денег на 116тыс руб соответственно больше налогов при меньшей покупательской способности населения.Igor_34_rus
07.07.2017 10:31Если говорим об одном товаре то да. Но тут разговор обо всей технике. Включая производство, ретеил, логистику. То есть не только телефон подорожает, но и хлеб.
По этому покупательная способность упадёт сильнее.
И даже снижение покупательной способности на 7% говорит о снижении спроса значительно большем чем 7%.
Конечно телефоны по 10 т.р. резко не упадут, их будут покупать те кто покупал раньше по более дорогой цене. Но в целом оборот по телефонами просядет процентов на 30.Mikeware
07.07.2017 12:21это правительство стимулирует «личное общение». правда, как они будут контролировать высказывани при личном общении без телефона? «Закон Яровой-2: конспектировать беседу и сдавать на хранение в архив не позднее начала следующего дня»?
dimas
06.07.2017 17:33Или выгоднее будет летать самом раз-два в год…
По крайней мере знаю не одну семью, что летают на шоппинг в Италию.
Так я прикидывал что за чаем для меня слетать в Китай вполне окупится, в т.ч. с учетом более простого варианта выбора и доставки, а если еще заодно и телефон проапгрейдить и ноутбук купить…
h8teveryone
06.07.2017 07:15Беларусы передают привет ;)
p.s. Но всё равно лазейка и для нас прикроется =(
vmm86
06.07.2017 07:15Денег в бюджете не хватает, а проводить экономические реформы и модернизировать экономику никто не хочет.
Живут по принципу «на наш век хватит».
Вот и тащат деньги у населения, как только могут, любыми прямыми или косвенными сборами.
MaximChistov
У них официально только зп больше 400к/месяц. И это не говоря о всяких премиях и тому подобном.
Tatooine
Ага, и живем мы в стране где у каждой семьи есть машина, и средняя зп 35К и правительство уверено что любой человек может в месяц откладывать по 67К и за 7 лет накопить на хату…
Очередной бред от нашего правительства.
«А правительство на другой планете живет» (с) Кин-дза-дза
Uirandir
Официальная «зарплата» депутата ГД ФС РФ 750 тысяч рублей в месяц. Безусловно это больше 400 тысяч, но больше настолько, что стоит это указывать.
Dioxin
Думаете они на ЗП живут?
Valerij56
Это не «зарплата», это «оклад». «Премий» у депутатов нет, но зато есть множество совсем не маленьких «доплат», «выплат» и «компенсаций».
Такой большой оклад депутатам устанавливался, в том числе, и для того, чтобы они могли оплачиваьб услуги коммерческих клиник. На деле они, и члены их семей лечатся бесплатно в мед. учреждениях Администрации Президента. И, если бюджета, выделенного на эти учреждения не хватает, то он пополняется из бюджета Министерства Здравоохранения.
andyshark1974
У них порядка половины забирает партийная касса. Так что где-то 400К и остается.