Всем привет! В этой статье я расскажу о том, как производитель детского и спортивного оборудования в период с 2014 по 2017 год поднял продажи на 60% и увеличил долю рынка на 3,5% с помощью правильного подхода к интернет-маркетингу.

image

Немного о компании


Группа Компаний «Забава» более 10 лет функционирует на российском торгово-производственном рынке, работает в основном в Центральных регионах России. Собственное производство находится в Московской и Брянской областях.

Главной миссией «Забавы» является улучшение ситуации с организацией детского досуга – производство и поставка на рынок России обучающего и развивающего детского оборудования высокого качества с максимальным уровнем безопасности. Большое внимание уделяется устройству уличных спортивных площадок для активных видов спорта – волейбола, баскетбола, футбола.

Проблема – отсутствие роста продаж при расширении производства


«Мы начинали бизнес в Москве, затем вышли в регионы. К 2014 году построили более 40 площадок, 90% из них – в столице и области. Клиентов привлекали путем рекламирования продукции с помощью каталогов, буклетов и презентаций. 40% продаж приносил нам сайт и продвижение в Интернете. С учетом расширения производства возникла острая проблема нехватки новых клиентов, не было роста продаж. Мы понимали, что наш сайт и его продвижение нуждаются в доработке»
Алексей Красников, генеральный директор ГК «Забава»

Группе Компаний в 2014 году требовалось организовать качественное и эффективное привлечение клиентов из Интернета, так как масштабировать оффлайн-каналы в условиях жесткой конкуренции в Москве не представлялось возможным. Для решения свои задач ГК «Забава» обратилась в интернет-агентство «Веб-Центр», в котором я руковожу отделом маркетинга. В стратегии интернет-агентства по увеличению продаж клиента были 3 главных направления. Связка из этих трех направлений и должна была обеспечить стабильный рост оборота и прибыли Группе Компаний:

1. Полная переделка устаревшего сайта.
2. Качественное SEO-продвижение.
3. Внедрение процесса повышения конверсии.

Расскажу подробнее о каждом этапе, думаю, эти практические знания пригодятся многим читателям.

Этап 1. Переделываем сайт

«Сегодня компании делают полный редизайн сайта в среднем 1 раз в 4-5 лет, и этот срок сокращается каждый год. Это связано с развитием новых технологий и инструментов, возможностей CMS, изменением поведения пользователей Сети. К 2014 году сайт ГК «Забава» сильно устарел в технологическом плане – он был не адаптивным, CMS не позволяла серьезно улучшить SEO-продвижение. Высокая конкуренция на московском рынке усложняла удержание позиций компании в поисковых системах»
Роман Плотников, директор интернет-агентства «Веб-Центр»

В новом сайте zabava-sport.ru были реализованы:

  • Адаптивный дизайн.
  • Полноценный каталог с возможностью быстрой обратной связи.
  • Раздел с готовыми проектами спортивных площадок.
  • Информация о выполненных проектах с фото.
  • Контентные разделы сайта для качественного SEO-продвижения.

image

Этап 2. Делаем правильное SEO-продвижение

Были проведены анализ данных и подготовка сайта:

  • проверка возраста домена, внешних ссылок, наложенных санкций, анализ контента,
  • проверка конкурентов, сравнение семантических ядер,
  • распределение продвигаемых запросов и определение посадочных страниц,
  • техническая проверка для ускорения индексации,
  • формирование метаданных, «правильного» сниппета и т.д.

Далее на основе анализа было подготовлено техническое задание и план проработки посадочных страниц (контент-план). Затем уже началось внесение изменений в сайт в соответствие с техническим заданием:

  • прописывание уникальных метаданных на все страницы сайта, тегов Title, H1, атрибутов изображений, оптимизация заголовков,
  • настройка файлов «robots» и «sitemap»,
  • работы с Яндекс.Вебмастер,
  • написание текстов для посадочных страниц,
  • работа над коммерческими и поведенческими факторами,
  • оптимизация навигации сайта и т.д.

После основных работ несколько раз в месяц обязательно проводится анализ результатов, ищутся проблемы, идет работа над их решением и непрерывным улучшением позиций сайта в поисковой выдаче.

Друзья, я понимаю, что SEO-работы описаны довольно поверхностно, но, чтобы подробно описать процесс, понадобилось бы несколько статей. Поэтому каждому желающему могу бесплатно выслать детальный чек-лист по SEO-продвижению, которым мы пользуемся в интернет-агентстве. Для этого свяжитесь со мной любым удобным способом, контакты доступны в профиле.

Этап 3. Повышаем конверсию

Повышение конверсии и продающих свойств сайта – циклический процесс, который состоит из следующих основных шагов:

  1. Анализ данных и ключевых показателей эффективности работы сайта (технический анализ, эвристический анализ, юзабилити-анализ, веб-аналитика).
  2. Выдвижение обоснованных гипотез для повышения конверсии и A/B-тестирований.
  3. Исправление ошибок, доработки и эксперименты по повышению конверсии.

Подробно я описал процесс повышения конверсии в этой статье на Хабре, она еще не потеряла актуальность, пользуйтесь.

Где результаты?


Стабильный рост поискового трафика, низкий показатель отказов

С 2014 по 2017 год Яндекс.Метрика показывает стабильный рост трафика с учетом сезонности:

image

Ниже показан рост поискового трафика в мае (за последние 4 года):

image

Доля поискового трафика за последний год составляет 72,6%:

image

Показатель отказов на сайте уменьшается каждый год, а глубина просмотров растет:

image

Рост продаж на 60%, валовой прибыли – на 30%, доли рынка – на 3,5%

image
«Продажи растут в соответствии с показателями аналитики сайта как в Москве, так и в других регионах Центральной России. С 2014 по 2017 годы продажи выросли на 60%, валовая прибыль – на 30%, мы увеличили долю рынка на 3,5%. Прирост объемов работ составил 250%. Кроме того, на 40% выросло производство в регионах»
Алексей Красников, генеральный директор ГК «Забава»

Вопрос к читателям


Друзья, у меня есть возможность делиться не только историями создания и продвижения сайтов. Есть кейсы внедрения CRM-систем, лайвхаки по ведению контекстной рекламы, ретаргетингу. Что вам интересно почитать в первую очередь? Напишите в комментариях или проголосуйте в опросе.
Какие кейсы вам интересны больше всего?

Проголосовал 31 человек. Воздержалось 30 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (10)


  1. shurupkirov
    12.07.2017 09:55

    прикрепите опрос и получите обратную связь


    1. vasyk
      12.07.2017 10:04
      -1

      спасибо, готово


  1. vesper-bot
    12.07.2017 11:00
    +1

    Хм. А только ли в маркетинге дело? Я наблюдаю жесткую разграниченность фирм, делающих площадки в Москве, по как минимум районам, как максимум по округам. Т.е. в одном районе ваши площадки, в другом чьи-то ещё, и никакого пересечения. Может, дело в отношениях с руководством, не зависящих от маркетинга?


    1. vasyk
      12.07.2017 11:17

      Задача интернет-маркетинга в данном случае — привлечь с помощью онлайн-каналов потенциальных клиентов к общению с подрядчиком. Разумеется, далее заказчик (администрация района, управляющая компания, застройщик) может работать с этим подрядчиком по всем своим проектам.

      Вы правы в том, что маркетинг зависит от других направлений деятельности компании – всегда можно сделать крутой маркетинг и привлечь в десять раз больше заявок через сайт, но при этом иметь отдел продаж, который не отвечает на звонки или письма, или плохо их конвертирует. И тем самым продажи будут стоять на месте.

      У всех интернет-агентств найдутся случаи, когда делаешь качественную интернет-рекламу для клиента, но компания оказывается не готова к потоку обращений, либо очень плохо выстроены процессы их обработки.


  1. Aingis
    12.07.2017 16:47
    +1

    А может просто детские площадки стрёмные? Почему все думают, что детская площадка должна быть по-клоунски раскрашена? На сайте одни штампованные детские городки.


    А ведь достаточно загуглить «Как правильно делать детские площадки» чтобы увидеть, что такие площадки только вредны из-за своего однообразия, лишают детей творческой инициативы и умения рисковать. К организации детских площадок надо подходить в принципе по-другому.


    1. evnuh
      12.07.2017 17:29

      Покрасить пластик и положить резину на землю гораздо дешевле, чем делать ландшафт и использовать природные материалы, а пока для взрослых это важнее, чем качество.


    1. shurupkirov
      13.07.2017 07:31

      тут проблема скорее в том, что нельзя просто вот так вот сделать детскую площадку и продавать концепт. сертификация, безопасность и т.п.


  1. tibhar940
    12.07.2017 17:13

    А «Маркетинг» раньше не был на Хабре или мне просто последние 2 статьи на глаза попались?


  1. Aingis
    12.07.2017 17:47

    tibhar940 Так уже больше года как. Но, понятное дело, в топ почти не пробивается.


  1. SamDark
    13.07.2017 09:03

    Мониторились ли показатели на каждом из этапов? Если да, какова динамика?


    Исключены ли сезонные колебания? Не проводилось ли параллельно каких-то акций?