Комментарии (9)
sarunu_vedejs
11.08.2017 11:02+2тоже будучи в школе обнаружил что:
1+N*(N+2)=(N+1)2
иными словами 2*4=3*3-1
cyberdine
11.08.2017 11:07Надо ряд чисел заменить на их квадраты, т.е. не 0,1,2,3..., а 0,1,4,9...(n -> n*n).
Тогда заменим A = x*x, B=y*y. И при таком переходе внезапно N+1 = x — y.
Подставляем, получаем:
x + y = |x*x — y*y| / (x — y).
Домножаем обе части на (x — y):
(x + y)*(x — y) = |x*x — y*y|. Что есть тру.
ZAhmed
11.08.2017 11:10+4Картинка с арифметикойstaticlab
11.08.2017 11:14Как уже написали выше, если A > B, то N = sqrt(A) — sqrt(B) — 1, тогда
abs(A — B) / (N + 1) = (A — B) / (sqrt(A) — sqrt(B))
Умножаем числитель и знаменатель на sqrt(A) + sqrt(B), тогда знаменатель превращается в A — B (формула квадрата разности) и сокращается с такой же разностью в числителе, а сумма корней остаётся. ЧТД
aamonster
11.08.2017 14:47+1Не повезло вам с учителями…
Секунд 20 на осознание условия (понять, что такое N) — и объяснение очевидно (выше уже написали).
anikavoi
Т.е. для того чтоб воспользоваться этой формулой нужно под руками иметь «таблицу квадратных корней»? Ну ок :)