image

Социальные сети являются неотъемлемой частью поиска работы в эпоху цифровых технологий. Мы можем использовать LinkedIn для расширения своих знакомств и формирования персонального бренда, а также следить за компанией в Instagram, чтобы получить представление о корпоративной культуре. Однако, если не быть осторожным, социальные сети могут значительно сократить ваши шансы в получении идеальной работы.

Большинство соискателей понимают, что говорить в негативном ключе о текущем работодателе, коллегах или клиентах не благоразумно. Но существует множество других, менее очевидных ошибок в социальных сетях, которые могут иметь катастрофические последствия для поиска работы.

Устаревшая информация в социальном профиле

Ваши профили на LinkedIn и Xing выглядят современно и профессионально? А как насчет ваших контактных данных и текущего названия должности? Вы недооцениваете себя, когда своевременно не дополняете свои профили как основной информацией, так и новыми навыками, последними проектами и достижениями.

Расхождение между резюме и профилем в Интернете

Многих кандидатов исключают из шорт-листов по причине несоответствий, выявленных между их профилями в социальных сетях и резюме, особенно если это касается дат занятости. Очень важно, чтобы информация, доступная о Вас в Интернете, в том числе и на LinkedIn, совпадала с вашим резюме. Даже если различие является следствием простого недоразумения, а не попыткой что-то скрыть, это может быть расценено, как недостаточное внимание к деталям, а также сформировать мнение о том, что вы склонны совершать ошибки.

Публикация неуместных материалов

Конечно, настройки конфиденциальности имеют место быть, но осмотрительнее будет предоставлять доступ ко всем размещенным в Интернете материалам рекрутерам и нанимающим менеджерам. А если же вы не хотите, чтобы они это видели, просто не выкладывайте.

Так, например, недавно наши коллеги столкнулись с тем, что у кандидатки отозвали предложение о работе на директорскую позицию после того, как работодатель прочитал язвительные публикации, которые она сделала, будучи недовольной плохим сервисом компании. Кандидатка использовала нецензурную лексику и даже разместила скриншоты разговоров.

С другой стороны есть возможность использовать социальные сети для создания положительного персонального бренда. Например, можно использовать Instagram, чтобы показать интерес к определенному сектору или отрасли. Это может быть ваше участие в различных выставках, мероприятиях или группах, посещение соответствующих мест, офисов или предприятий. Через Twitter вы можете продемонстрировать свои интересы и опыт. Например, разместить пост о вебинаре, который показался вам информативным, или о развитии новой отрасли, которой вы увлечены. Конечно, LinkedIn является отражением значительной части вашего личного бренда, поэтому заводите полезные знакомства, присоединяйтесь к соответствующим группам, публикуйте, соблюдая профессионализм и связь с вашей работой/отраслью, и регулярно обновляйте свой профиль. Также может оказаться полезным добавить ссылки на ваши работы (на GitHub, Kaggle и пр.) в профиле LinkedIn или в резюме.

Публикации в рабочие часы

Если вам предстоит пройти интервью, нанимающий менеджер обладает полной информацией о ваших текущих условиях занятости. Это выглядит не очень хорошо, когда они осуществляют поиск в социальных сетях и видят, что вы регулярно делаете публикации в рабочие часы. Для ряда работодателей это может поставить под сомнение вашу сфокусированность на работе и продуктивность.

Преждевременное знакомство

Имеет смысл в качестве подготовки к интервью ознакомиться с общедоступной информацией в социальных сетях для того, чтобы получить представление об образовании интервьюера и его карьерном пути, культуре организации или прочитать любые опубликованные блоги или статьи, которые, возможно, он написал.

Однако есть разница между исследованием, как способом подготовки к интервью, и ситуацией, когда превращаются из инициативного в назойливого соискателя. Отправка запроса на добавление до того, как вам предложили работу, может сформировать ложное предоставление о вас, как о человеке самоуверенном и слишком бесцеремонном. После получения предложения на вакантную позицию вы можете присоединяться во всех профессиональных сетях таких, как LinkedIn, но до этого момента придерживайтесь деловой переписки по электронной почте либо напрямую, либо через вашего рекрутера, в зависимости от вашего способа общения.

Таким образом, когда придет время для вашего следующего поиска работы, убедитесь, что социальные сети — ваш друг, а не ваш враг. Не забудьте обновить информацию в вашем социальном профиле, привести к соответствию резюме и онлайн-профиль, соблюдать профессионально-деловой стиль в публикациях и комментариях, не размещать сообщения в рабочие часы и не отправлять запросы на добавления на LinkedIn потенциальным руководителям до момента получения предложения о работе.

Комментарии (4)


  1. SLASH_CyberPunk
    13.10.2017 10:48

    Когда ваша компания трижды пишет и предлагает работу, мне кажется ей (компании) все равно, что у меня не актуальная информация в профиле LinkedIn, особенно, когда на территории нашей страны этот ресурс заблокирован.


  1. parakhod
    13.10.2017 11:04

    Собственно, логично рассмотреть ситуацию и с другой стороны — если компанию больше интересует что и когда человек пишет в соцсетях, чем его опыт и знания, то имеет прямой смысл писать там побольше и посвободнее чтобы ненароком не устроиться в такое место, а потом долго и счастливо наслаждаться обществом биороботов.


    1. igor_suhorukov
      13.10.2017 11:57

      Это корпоративный маразм. Чем крупнее компания, тем вероятнее его появление


  1. Ivan_83
    13.10.2017 16:19

    Так а нафик вообще юзать социалки?
    Чтобы хрюка или упырь из безопасности (частной или гос) там шарились и делали выводы своей больной головой?

    Я принципиально не юзаю социалки или юзаю таким образом как мне требуется для достижения моих конкретных целей.
    Кунтакт, одноглазники, твитер, мойкрух, майспейс и хз кто ещё — вообще не интересны, не регался там.
    ФБ регался чтобы поставить лайк чтобы скачать одну хреновину. Ничего там не писал и больше не пользовался.
    В мыларушном мире был только потому что иначе альбом с фотками не создать, никого не френдил, в блох написал полторы записи, вся активность была в агенте с контактами.
    С тематических форумов даже по крупицам моей писанины много не насобирать, и это надо ещё постараться.

    На прошлой работе народ тоже не очень то активно пользовался всем этим.

    Для пограмиста имеет смысл смотреть в гитхаб/его публичные проекты, остальное при беседе.
    С админами наверное лучше сразу беседовать, может какие то примеры их скриптов/конфигов поглядеть.
    С остальными — примерно так же.

    Качественные хэдхантеры нужны, но это комплексный процесс, а не тупое перебирание профилей на линкедине и рассылка спама в надежде закрыть вакансию и срубить бонус.
    Комплексный в плане что не только найти кого надо, суметь его переманить, но и ещё удержать плюшками чтобы не сбежал/другие не сманили.