Остались в прошлом времена, когда антипиратская защита игр Denuvo считалась абсолютно надёжной и непробиваемой. Первые новости о взломе Denuvo появились в декабре 2014 года, а с тех пор совместными усилиями хакеры со всего мира только совершенствовали технику взлома. В итоге, к настоящему времени ни о какой надёжности Denuvo не стоит и говорить.

В последнее время защиту Denuvo всё чаще взламывают в течение 24 часов (!) после выхода игры. Такое происходило неоднократно. На этой неделе очередной жертвой стала игра South Park: The Fractured but Whole, которую «вскрыли» в течение суток. На прошлой неделе за такое же время взломали Middle Earth: Shadow of War, а в прошлом месяце кряки для Total War: Warhammer 2 и FIFA 18 вышли в день релиза. То есть издатели не получают практически никакой выгоды от этой защиты, а только несут расходы, выплачивая компании Denuvo роялти за использование её технологии.

Похоже, защита игр в нынешнем варианте малоэффективна. Косвенное подтверждение тому — история игры The Evil Within 2, которая предположительно применяла Denuvo для защиты копий, выпущенных перед релизом, но затем вышла официальная версия без этой защиты.

В момент своего появления больше трёх лет назад технология антипиратской защиты от австрийской компании Denuvo Software Solutions GmbH позиционировалась как самая продвинутая и надёжная. Она защищает исполняемые файлы от обратной разработки, дебаггинга и внесения изменений. В отличие от традиционных систем DRM, технология Denuvo Anti-Tamper не имеет специфических недостатков: она не требует постоянного онлайна, не налагает особых ограничений на количество активаций нового оборудования и позволяет играть на любом устройстве, куда её скачали и установили.

Первый кряк для игры, защищённой Denuvo Anti-Tamper (DAT), вышел в начале 2015 года. Это был кряк к игре Dragon Age: Inquisition, который появился примерно через месяц после релиза.

Хотя технология DAT лишилась ореола «непробиваемости», но срок в месяц вполне устраивал издателей, потому что львиная доля продаж игры приходится на первые 30 дней. Впрочем, дальше дело по анализу защиты DAT застопорилось. Вскоре появились сообщения, что китайские хакеры отказались от взлома ААА-тайтла Just Cause 3 из-за слишком больших сложностей. Возникли опасения, что технология Denuvo действительно слишком сложна для обратной разработки.

Ситуация изменилась во второй половине 2016 года, когда другая хакерская группа CONSPIR4CY (CPY) выложила в сеть взлом Denuvo в виде кряка для игры Rise of the Tomb Raider, который уже не требует Steam вообще. Хотя это было сделано через пять месяцев после релиза, но это был переломный момент. Хакерам удалось всё-таки подобрать ключи к защите.

Всего через несколько дней группа CPY взломала защиту игры Inside тем же способом, но с момента релиза прошло всего шесть недель. Дальше игры посыпались массово: Doom, Mirror’s Edge Catalyst, Deus Ex: Mankind Divided, Watch Dogs 2 и так далее. А 29 января 2017 года состоялся контрольный выстрел в голову Denuvo. Всего через пять дней после официального релиза игры Resident Evil 7: Biohazard группа CPY выложила взломанную версию на топ-сайте — и она в считанные часы разошлась по всем популярным торрент-трекерам.

Летом 2017 года многие игры с DRM-защитой Denuvo взламывались за срок от четырёх до девяти дней, в том числе Sonic Mania, Tekken 7 и Prey. Казалось бы, четыре дня — совсем небольшой срок, но даже он имеет значение для издателя, потому что за эти четыре дня он успевает продать значительное количество копий игры на волне пика её популярности. Если же кряк выходит быстрее чем за сутки — то массовая аудитория уже потеряна.

В такой ситуации издателям остаётся искать другой выход. Например, концентрироваться только на игровых консолях, где защита более надёжная. Или придумывать модели монетизации, где копия игры распространяется бесплатно, а издатель зарабатывает на продаже виртуальных товаров и оружия внутри игры. Например, компания Activision недавно запатентовала модель pay-to-win. Она предполагает различные способы поощрения игроков за совершение денежных транзакций в игре. Вот как это описывается в патенте: «Например, если игрок купил определённое оружие, то движок микротранзакций может подобрать ему игровую сессию, в которой это оружие высокоэффективно. Это создаёт у игрока впечатление, что определённое оружие было хорошей покупкой». Как предполагают разработчики игр, такая система «поощрит игроков совершать новые покупки в будущем для достижения таких же результатов в игре».

Представители компании Activision особо подчеркнули, что эта перспективная технология пока не используется ни в одной игре, в том числе в Destiny 2.

Впрочем, неэффективность Denuvo в данный момент не означает, что так будет всегда. Разработчики наверняка постараются обновить методы DRM-защиты. В сообществе крякеров ходят слухи, что компания готовит к выпуску некую «5-ю версию» защиты, которая может появиться со дня на день.

Комментарии (134)


  1. tronix286
    20.10.2017 18:33

    Ждем ебилдов


    1. maxzhurkin
      21.10.2017 07:50

      В чём шутка, брат?


      1. Fagot63
        21.10.2017 08:23
        -2

        Возможно тут аналогия с ё(е) мобилем. Наобещали с три короба, а результата «0»



        1. Fagot63
          22.10.2017 22:50

          «Красноглазики», что за агрессивность? Мне что нельзя не знать ваш специфический сленг, или вас так обижает такое возможное неудачное сравнение, что горит пердак? Вы малолетние школьники или взрослые люди?


          1. AntonAlekseevich
            23.10.2017 07:11

            Минуса ставил не я, но похоже что вы написали чушь.
            Либо сарказма гентарей(гентушников) не поняли.


            1. Fagot63
              23.10.2017 18:23

              Я написал предположение. Меня ткнули носом в словарик, я сходил, просветился. Минусить в карму за это явный перебор, но видимо ЧСВ некоторых людей пострадало слишком сильно.


              1. AntonAlekseevich
                24.10.2017 07:40

                Не только вас так минусили в карму.
                Можете посмотреть и на мои комментарии, там вы увидите за что карма снижается. (от 5 минусов в комментариях.)
                Плюсы в карму ставят просто ну очень редко за комментарии(Я не трогаю статьи), а вот минуса ловят почти поголовно и много.


                1. Fagot63
                  24.10.2017 12:48

                  Забей. Система кармы построена и рассчитана таким образом, что либо ты пишешь что то полезное/интересное для сайта, либо постепенно уходишь в минус со все большими ограничениями.


  1. vassabi
    20.10.2017 18:54
    -1

    "Или придумывать модели монетизации, где копия игры распространяется бесплатно" — уже столько таких моделей придумано, но — нет. Всё-равно хочется "держать и не пущать"...


    1. TxN
      20.10.2017 19:00
      +1

      Как правило f2p для конечного пользователя еще хуже, чем фиксированная плата за игру. И сама игра строится не вокруг геймплея или истории, а вокруг повышения ARPU и подобных вещей.


      1. vassabi
        20.10.2017 20:03

        вообще-то есть не только ф2п, и они не "как правило хуже", а каждый раз — когда идут на поводу у бездумного (или не желающего придумывать что-то иное кроме двух простых вариантов — впаривать сразу и впаривать чуть погодя) маркетинга и строятся только ради "повышения ARPU".


        1. StjarnornasFred
          21.10.2017 21:08

          Ну вот смотрите, какие есть варианты донатизации игр.

          1. Классический free-to-play. Бесплатная игра со встроенными ограничителями. Не хочется ждать, пока восстановится шкала энергии — плати и покупай кристаллы. Тут же заниженные характеристики, сутки на открытие новой территории и прочее. Это большинство игр для соцсетей, это игры от Donatloft и Game Insight, это многие браузерки. Преимущество — невероятно мощный отсос финансов у лояльной аудитории. Недостаток — плохая репутация, риск переборщить с преградами и разогнать всех игроков, деградация игрового процесса. Для игр высшей категории не годится, да и для всех остальных тоже нежелательно.
          2. Доработанный free-to-play. В этом случае нет никаких искусственных ограничений, всё как в обычной платной игре. За донат появляется возможность приобрести усиленные предметы: оружие, броню и т. д. Таким образом, интерес к игре не утрачивается, её качество не страдает, а «миссии с вертолётиком» больше не требуют ввода читов или многодневной надрочки. В онлайн-играх это даёт преимущество над соперниками, тем самым вложение денег становится оправданным. Одна из лучших моделей.
          3. Freemium. Это когда бесплатно доступна демоверсия, например, первые 5 уровней, а так вообще игра платная. Лучший способ борьбы с «честным пиратством», когда игру пиратят, не будучи уверенным в её качестве и необходимости покупать кота в мешке. По понятным причинам подходит не для всех игр. По сути это усовершенствованная обычная платная модель.
          4. Косметический донат. Это когда игра бесплатная и без искусственных неровностей, а за донат можно купить лишь декоративные изделия (камуфляжи, виды гаража, лампочки, наклейки на оружее и т. д.), которые никак не влияют на игровой процесс. Бесполезно для однопользовательских игр, но годится для онлайновых. Недостаток — многие игроки не захотят платить, т. к. кроме внешнего эффекта это ничего не даст.

          Имхо, лучший вариант для онлайн-игр — совмещение второго и четвёртого. Неестественных препятствий и ослаблений быть не должно, это убивает игру. Но и одни лишь внешние эффекты — это нечестно по отношению к тем, кто платит.

          Идеальный пример — World of..., где за донат можно купить камуфляжи, которые дают минимальное преимущество в бою (2% к маскировке), зато смотрятся красиво, причём эффект от всех камуфляжей одинаков, но редкие стоят дороже обычных. Там же можно вдонатить на усиленные снаряды, но их же можно получить и за серебро, да и преимущество в бою от них не огромно. Можно купить премиум-танк высокого уровня, но поскольку все бои в рамках соседних уровней, то боевого преимущества это также не даст. Тем самым и баланс не нарушен, и монетизация успешна, и халявщики довольны, поскольку есть чем поживиться за так.


          1. Zmiy666
            21.10.2017 23:24

            Лично я предпочитаю абонентку. Нравится игра — покупаешь игровое время — не нравится — не покупаешь. Никаких донатов, все игроки изначально в равных условиях и тд. И подходит для любой игры — но если разработчики сделали фееричное гомно — народ свалит через неделю, а если игра хорошая — будет играть годами, обеспечивая стабильный приток финансов.


            1. qw1
              22.10.2017 09:15

              Проблема в том, что аудитория онлайна, в основном, школьники и студенты, у которых нет денег. И сейчас они идут туда, где бесплатно. А заплатившие будут страдать от низкого онлайна.

              Вот, Клифф Блезински сделал Lawbreakers с честной абоненткой. Но в неё никто не играет, потому что нет толпы.


            1. pasetchnik
              23.10.2017 12:01

              Если бы можно было платить именно за «игровое время» — тогда да отличная модель.
              Но обычно абонентка идет за календарное время.
              Что не слишком удобно для занятого человека, который не уверен насколько будет загружена текущая неделя/месяц ( бывает можно почти каждый день посидеть по часику, а бывает, когда пару недель даже не подойдешь к компьютеру)


            1. Sonatix
              24.10.2017 09:39

              С абоненткой тоже проблема — ее нельзя заморозить. Т.е. если ты купил абонентку то даже если именно сейчас не хочется играть, или нет времени, то ты либо теряешь оплаченное время, либо играешь через силу (ибо бабло то уплачено). А в ф2п можно зайти 5 раз за год и поиграть когда тебе того хочется, и когда есть время на это.
              P.S. всегда в ВоВ с абонкой пролетал, оплачивал 3 месяца-год, а наигрывал времени максимум на недели 2.


      1. ClearAirTurbulence
        20.10.2017 20:09

        Нафига f2p, когда есть старая добрая shareware? Если игра хорошая, желающих купить будет много.


        1. JediPhilosopher
          20.10.2017 22:00

          И что изменится в плане пиратства? Будут точно так же ломать и выкладывать кряки для шароварных игр, открывающие весь контент.


          1. AntonAlekseevich
            20.10.2017 23:59

            И что изменится в плане пиратства? Будут точно так же ломать и выкладывать кряки для шароварных игр, открывающие весь контент.

            Но еще никто не сказал что можно взять и добавить плюшки к игре которые открываются только после легальной активации, но на игровой процесс не влияют.
            Пиратов не поубавится, а желающих приобрести игру станет больше и от пиратов в том числе.


            1. qw1
              21.10.2017 09:38

              добавить плюшки к игре, которые на игровой процесс не влияют
              Игра бесплатно, а шапки и скины оружия — за деньги? Сработает только в сетевых играх, где игроки зависают всё свободное время. Там имеет смысл тратить, показывать всем какой ты необычный, и вложение своё видеть каждый день. Для сюжетных одиночных игр, которые разок прошёл, в лучшем случае через год ещё перепрошёл, покупка шапок почти никому не нужна.


              1. AntonAlekseevich
                21.10.2017 15:56

                Игра бесплатно, а шапки и скины оружия — за деньги?

                Вы мне пытаетесь сказать про F2P? Я знаю что такое F2P.


                Для сюжетных одиночных игр, которые разок прошёл, в лучшем случае через год ещё перепрошёл, покупка шапок почти никому не нужна.

                Некоторые сюжетки зависят целиком от действий игрока и в них как не странно шапок особо нет, но их повторно проходят по многу раз.




                А так я имел ввиду немного другую систему.
                Скачал пиратку, установил, поиграл, понравилось? Купил, иначе удалил или передал следующему затем удалил.
                Так и идет модель Sharable Software, далее shareware. (Конечно я мог здесь ошибиться, но все же это более желаемая многими модель.)


                1. qw1
                  21.10.2017 17:30

                  а, понял


          1. ClearAirTurbulence
            21.10.2017 03:15

            В плане пиратства изменится то, что многие скачивают пиратку посмотреть, стоит ли в нее играть вообще, и нормально ли она идёт на их системе. Если это можно понять официально, покупок будет больше.

            Ниже также прокомментировали про уникальный контент\фичи (вы никогда не поверите, что мне автокоррект клавиатуры Gboard предложил вместо слова«фичи»...). я даже где-то это встречал на практике, причем иногда это делалось намеренно, а иногда, похоже, получалось само по себе из-за кривых кряков. Если не грубить, можно вполне так стимулировать продажи.


        1. Welran
          21.10.2017 09:35
          +1

          Те кто пиратят и шареваре спиратят. Более того они могут подождать пока появится кряк, пока играют бесплатный контент и у них не будет стимула купить игру, в которую все играют, но кряка еще нет.


        1. pasetchnik
          23.10.2017 12:07

          По моему, самая лучшая защита от пиратства (в любой сфере) — это адекватные цены.
          (хотя если совместить с shareware — еще лучше)


  1. maniacscientist
    20.10.2017 19:17

    Коробочная модель монетизации, пускай и мутирующая в присутствии пиратства в уличного музыканта — это вполне себе прибыльно. Если бы не фундаментальный недостаток капитализма — мы не хотим зарабатывать деньги, мы не хотим зарабатывать большие деньги, мы хотим зарабатывать ВСЕ деньги. И каждый акционер что-то там про рост бубнит.


    1. wych-elm
      21.10.2017 16:15

      Лол, «недостаток капитализма». Это «недостаток» человека — жадность. Которая, к слову присуща всем без исключения животным и даже растениям, и является, по сути, одним из краеугольных камней природы, эволюции и всего живого.


      1. artyums
        21.10.2017 17:35

        Жадность? Но остановитесь, поставьте себя на место создателя блага — почему Вы не в праве установить за свое благо ту цену, которую только Вы считаете нужным? Будут ли у Вас вообще покупать, будут ли у Вас воровать втихаря — это уже другой разговор. Но если Вы оцениваете свое благо в миллиард тугриков, миллиард рублей или миллиард долларов — значит оно столько и стоит.

        На эту и сродные темы мне очень нравится роман «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд. Там очень ярко показано, что создатель блага имеет права на все что угодно в отношении него, ну а люди вокруг, да, считают себя в праве ограничивать эту свободу, хотя по сути это их право показано абсурдным и приводящим к упадку.


        1. Alexey2005
          22.10.2017 01:02

          Вот только современные капиталисты — почти сплошь Джеймсы Таггарты, а не Голты, за ну о-очень редким исключением.
          Они постоянно ноют о мешающем государстве и лицемерно требуют свободного рынка, а одновременно с этим вопят про недополученную прибыль и используют государственную репрессивную машину, чтобы эту самую прибыль дополучить.
          Глядь — и вот уже сайты и торрент-трекеры должны за свой счёт(!) проверять выкладываемые туда материалы, при том что ублюдки-копирасты даже не хотят реализовать хоть какой-нибудь работающий способ проверки на лицензионность (вроде единого реестра правообладателей).
          И вот уже всякие АКИТы прессуют иностранные интернет-магазины, чтоб дополучить недополученную прибыль.
          И вот уже производители оборудования прессуют «нелицензионные» ремонтные мастерские (не лишают гарантии на отремонтированные там устройства, а именно расправляются с владельцами ремонтного бизнеса через госмашину).
          И вот уже рекламщики объявляют ворами всех тех, кто ставит AdBlock, и тоже пытаются заюзать государство, чтоб репрессировать тех пользователей, кто так делает.
          И все эти жадные уроды ведь мнят себя джонголтами. И искренне верят, что все должны им, «настоящим капиталистам», в ноги кланяться, потому что именно они двигают прогресс, и без них мы бы до сих пор в каменном веке сидели.


          1. artyums
            22.10.2017 17:29

            Приходится полностью согласиться с Вами, хоть и не хочется этого делать… Не хочется, чтобы так было :)
            С другой стороны, то что сказано в романе тоже надо воспринимать не буквально — система описанная там не будет работать, пока абсолютно каждый человек не будет готов создавать ценность. К сожалению, такого не будет никогда. Поэтому, пока есть такие люди, есть и те, кто на этом (да, именно на этом) хочет нажить денег (и вот не сделать, а именно нажить).


      1. ahOOli
        22.10.2017 11:41

        забыли добавить, что это ваше личное в
        мнение.


  1. goodbear
    20.10.2017 19:37

    А есть-ли какие-то исследования подтверждающие пользу защит? А то лично мне кажется все эти «новые перспективные методы» © (tm) — это только желание заработать еще больше на пустом месте и по тону статьи кажется что автор в этом уверен…


  1. alhimik45
    20.10.2017 19:45

    Например, если игрок купил определённое оружие, то движок микротранзакций может подобрать ему игровую сессию, в которой это оружие высокоэффективно. Это создаёт у игрока впечатление, что определённое оружие было хорошей покупкой

    ИМХО, за такой матчмейкинг тем, кто додумался внедрить это, подбирается особый котёл в аду, в котором пытки наиболее эффективны


    1. Akuma
      20.10.2017 19:56
      +4

      Не забудьте, что сначала за пытки прийдется заплатить или дождаться взлома DRM защиты комнаты пыток.

      Потом окажется, что комната пыток совсем не такая, как ее описывают в рекламе. Но пытать все равно будут, хоть это и скучно, т.к. за вход ты уже заплатил.

      Затем тебя заставят купить DLC для своей комнаты пыток, чтобы хоть как-то разнообразить пытки. DLC платное — в 2.5 раза дороже основной комнаты, но на самом деле дает только другой скин пыточного стола.

      Первые три пытки будут осносительно неплохими, но четвертые пытки будут повторять одно и то же действие около 30 раз, и чтобы этого избежать, можно прямо там купить сундучек с мега-вафлей. Тогда пытки наконец закончатся и тебя переведут в следующую комнату, где все по новой.

      Иногда попадаются интересные комнаты пыток: «Дикая пытка», «Камень на сердце» или «Кровь на вино». За такие пытки не жалко отдавать денег, но тем, ко придумал такой матчмейкинг не дадут к ним доступа и будут подбирать комнату пыток относительно купленного сундучка.


      1. sHaggY_caT
        20.10.2017 20:23

        Попробуйте отправить эту копипасту на форум BSDM'ков :)


        1. Akuma
          20.10.2017 21:47

          Это авторский копирайт, между прочим ;)


      1. Kriminalist
        23.10.2017 15:07

        Пелевин, «Акико»


    1. nidalee
      20.10.2017 22:47

      Это еще не все, там в патенте сказано, что вас будут кидать в матчи с теми, кто заплатил за лучшее оружие, чтобы подтолкнуть к донату. Любите со снайперской винтовкой бегать — будут против вас ставить игроков с винтовками лучше. А потом, когда купите такую же — уже то, что у вас в цитате.


  1. read2only
    20.10.2017 19:56

    Или придумывать модели монетизации...

    Новые модели, как продать то, что ещё никто не покупал в здравом уме и твёрдой памяти. И что удивительно, сработает…


    1. rub_ak
      20.10.2017 20:10

      Ранний доступ в стиме тому подтверждение.


      1. AllexIn
        20.10.2017 20:21

        Ранний доступ в стиме — это аналог краудфандинга.
        А в итоге его стали воспринимать как «ну я же заплатил, где моя готовая игра ААА уровня???»


        1. Akuma
          20.10.2017 22:12
          +1

          Не совсем. Когда игра несолько лет не выходит из раннего доступа — кто угодно спросит «где моя готовая игра, ну я же заплатил!»


          1. AllexIn
            20.10.2017 22:16

            Странные люди. Наверно они забыли прочитать что такое ранний доступ перед покупкой.
            Ранний доступ это не предзаказ.
            Вобщем-то в стиме прямым текстом написано, что игра из раннего доступа может и не выйти вообще:

            РКогда эти игры будут выпущены?
            ешение о дате выпуска игр остается за разработчиком. У одних разработчиков есть конкретные сроки, у других же ответ на этот вопрос появляется по мере продвижения разработки. Вы должны учитывать, что некоторые разработчики не смогут «завершить» игру, так что покупать ее в раннем доступе стоит, только если вы готовы играть в нее в текущем состоянии.


            1. read2only
              21.10.2017 19:20

              Странные люди. Наверно они забыли прочитать что такое ранний доступ перед покупкой.

              Нет. Просто «странные люди» никак не могут забыть красочные длинные списки planned features очередного «разработчика» из раннего доступа.

              Даже спустя столько лет.., к примеру, сколько кормила Hinterland Studio Inc. своих пользователей, поведшихся на сладкие сказки…


              1. AllexIn
                21.10.2017 20:24

                Это не предзаказ.
                И всё. Это краудфандинг со всеми сответствующими рисками. Чум быстрее это дойдет до основной массы пользователей — тем лучше.


                1. read2only
                  21.10.2017 20:59

                  Это не предзаказ.

                  Не имеет значения. Речь о привлечении потенциальных покупателей описанием развития конкретного проекта (ибо на старте, как правило, большинство из них представляют унылое зрелище), и последующей укладки болта на всех и вся.

                  И на будущее, краудфандинг, он разный.
                  Один собирает на портфель, или поездку на Сейшелы, а по факту купит горные лыжи и слетает в Шамони — уровень уверенности в успехе и потенциале развития подобного проекта близится к нулю, ибо спонсор финансирует средства без намерения получить награду.
                  Другой предоставляет план развития проекта, planned features и прочие фишки, а по факту кладёт… Ну я уже повторяюсь.


                  1. AllexIn
                    21.10.2017 21:07

                    Краудфандинг одинаковый.
                    Вы выбираете проект, выбираете исполнителя и поддерживаете проект и исполнителя. Если он не оправдывает вашего доверия — больше не поддерживаете.
                    Никаких гарантий. Только доброе имя исполнителя.


                    1. read2only
                      22.10.2017 15:09

                      Это не так. Повторюсь.
                      В одном случае я выбираю проект и финансирую без намерения что-либо получить в награду — считай деньги на ветер.
                      В другом случае, я выбираю проект по определённым критериям среди прочих аналогичных, и финансирую его рассчитывая получить некий результат (естественно, помня о рисках).
                      И да, во втором случае я не имею возможности прекратить поддержку, ибо таковая единовременна и была осуществлена по факту, изначально.


            1. beecrash
              22.10.2017 11:41

              Не стоит забывать, что эти строки появились уже после того, как Early Access был некоторое время запущен, и пользователям стало очевидно, что некоторые игры не собираются из него выбираться, что вызвало волну вопросов в духе «где моя готовая игра, ну я же заплатил!». А платили люди для того, чтобы разработчики могли быстрее выпустить игру. Эдакий кикстартер с моментальным доступом к контенту.
              Valve таким образом просто сняли с себя ответственность, и решили проблему с массовыми рефандами.


        1. rub_ak
          20.10.2017 22:51

          Я полностью в нейтральном ключе писал.


  1. Fagot63
    20.10.2017 20:22

    Взялись бы так за защиту от читеров. Некоторые игры(GTA5, где тебя могут забанить из за действий читеров в сессии) даже нет желания покупать. Либо если игра условно бесплатна(f2p), отбивает желание играть.


  1. PlayTime
    20.10.2017 20:30

    Как по мне, самую надежную защиту сделала компания ИА со своим симсити. В первое время просто часть игры была на их серверах, потом уже сделали отвязку и возможность играть оффлайн. И никаких пираток я тогда не припомню.


    1. semmaxim
      20.10.2017 20:36

      Зато какая была вонь от требования интернета при игре!!! За это игру опускали все подряд на каждом углу.


      1. Cenzo
        20.10.2017 23:08

        При повсеместном наличии интернета, это в итоге и станет основной защитой, игрок запускает игру, вводит ключ, по интернету в память загружается сгенерированный и подписанный только для этого игрока блоб. После выхода из игры на диск он не сохраняется, вот и всё. При утечке блоба на торренты, эта конкретная подпись и игрок будут забанены.

        Подозреваю, что с текущей моделью развития «Облаков» и скорости доступа к сети, скоро и сам код игры возможно будет загружать «on demand» только тем игрокам, кто залогинен, да еще и по подписке. Либо, в экстремуме, игра будет «стримиться» с ближайшего ДЦ, а у игрока кода не будет вообще. Либо поддержат производители процессоров, и код будет загружаться только в память защищенную аппаратным DRM ))) /// где мои патенты?)


        1. mx14
          20.10.2017 23:37

          Сравнить версии для разных игроков, и вырезать подпись и всё, не смогут найти и забанить


          1. zartarn
            21.10.2017 09:43

            Активация новых текстурок/разрешений/языков в Ремастере СтарКрафта подобным образом сделано, заходишь в учетку, она активируется, потом какое то время без интернета работает. Потом требуется переактивация. Пока что не видел чтоб взломали :)


            1. ZLOFENIX
              22.10.2017 11:41

              Ну я взломал. При желании — можно сделать чтоб работало без инета, при сильном желании — можно сделать даже чтоб работало на лицензии.
              Но я плохой человек и пишу свой эмуль баттлнета, где и будет включено все от ремастера и будет требовать инета, т.к. у меня все хитро связано и вообще я люблю смотреть на циферки онлайна в играх.


          1. qw1
            21.10.2017 09:46

            Подпись это по сути то же самое, что передавать ключ лицензии на сервер. Если сервер определяет, что с каким-то ключом играет одновременно более 20 пользователей, ключ банится.


      1. Fagot63
        21.10.2017 00:55

        Некоторые игры в пиратке работали даже лучше чем лицензия. Как раз из за синхронизации через интернет. Конкретно названий не помню, но встречал на ютубе прохождение где чел сначала играл в лицензию. Но потом его достали тормоза и он скачал пиратку.


      1. famiak
        22.10.2017 10:38

        Вонь была не из-за этого, а из-за перманентно лежащих серверов.


    1. VADemon
      22.10.2017 11:41

      Если почитаете предысторию к этому патчу, то выяснится, что фанатский crack отвязал ещё якобы завязанную на серверах игрушку. То есть официальный патч-отвязка вышел позже, чтобы люди на начали пиратить игру для игры в офлайне (из чего следует — постоянный онлайн появился по желанию кого-то незадолго до релиза).


    1. ozonar
      23.10.2017 14:48

      Поэтому я купил Cities:Skylines и не жалею.

      Её авторы выбрали тактику постоянного добавления плюшек уже после выпуска игры, поэтому будучи пиратом приходится постоянно перекачивать игру, что достаточно не удобно. Чем не выигрышный подход к пиратству?


  1. SopaXT
    20.10.2017 20:31

    А потом всякую DRM-хрень пытаются нативно добавлять в HTML5.
    Интегрировать неработающую кустарщину в открытый веб-стандарт — по-моему, это уж слишком...


  1. expeerd
    20.10.2017 21:08

    Интерестно, какой процент не покупает игры потому, что нет финансовой возможности? Очевидно, что эти люди не купят лицензию, они просто не будут играть в платные игры. Весь сок в том, что в этом случае нет упущенной выгоды, и при достижении определенного процента таких пользователей использование DRM начнет приносить убыток.


  1. cicatrix
    20.10.2017 21:50
    +2

    Раньше у меня не было денег, чтобы покупать игры, поэтому я их пиратил…
    Теперь у меня есть деньги, но уже не хочется играть в игры :(
    Обидно, да. В этом-то и проблема, аудитория у игроделов молодая и малоденежная.
    Вопрос в ценовой политике, а не в DRM.


    1. artyums
      21.10.2017 17:51

      У меня знакомый тоже так говорил, мол, из игр уже вырос и это ему не интересно. Попробовал как-то Call of Duty на приставке, после этого купил приставку себе и теперь 1-2 вечера в неделю вижу его онлайн в разных играх :) Так что ни от возраста, ни от уровня дохода не зависит то, будут ли нравиться игры) просто нужно найти жанр, который Вас заинтересует, и, возможно, например, интерес упадет в сторону высокоинтеллектуальных игр (вроде симуляторов самолетов, только не «леталок», а серьезных симуляторов вроде Prepar3D) или каких-либо еще не широко популярных и распиаренных жанров.


      1. cicatrix
        22.10.2017 16:28

        Нет, почему же, я играю. У меня есть 2 любимые игры: KSP и Factorio, но у них нет DRM.


    1. SokolovJuri
      22.10.2017 11:41

      А еще — качать лень. теперь игры слишком большие, чтобы просто попробовать, пусть и за бесплатно


      1. Alexey2005
        22.10.2017 15:55

        Вот кстати да, что такого набивают в современные игры, что они уже за 20Гб переваливают? Видео с прохождениями игры во всех вариантах и на всех уровнях сложности занимает на порядок меньше места, чем игра.
        У них там что, все текстуры под 8к-мониторы заточены? Демку могли бы уж делать под разрешение 1024x768 и без стереозвука.


        1. Fagot63
          22.10.2017 16:24

          Некоторые игры(WoT), даже позволяют играть не загрузившись полностью.


  1. Shinso
    20.10.2017 21:52

    Думаю скоро просто все игры как минимум AAA сегмента будут намертво привязаны к онлайну, как у тех же близов и при этом на них особо никто не жалуется.


    1. Alexsey
      20.10.2017 22:21

      У близов это прокатывает только за счет того что все их игры ориентированы на мультиплеер.


      1. maniacscientist
        20.10.2017 22:56

        У близзов это прокатывает потому, что они выпускают по игре в пятилетку, и не проходняк. Да ещё допиливают постоянно. Убейсовты и прочие котики надорвалися бы просто.


        1. Kwisatz
          21.10.2017 12:48

          Согласен. Мылорувон например от игры вообще ничего кроме доната не оставляет даже если изначально было во что играть. DK, Settlers и прочие переиздания старых добрых игр в новой версии неиграбельны вообще.


        1. Insane11
          22.10.2017 14:54

          Это D3 не проходняк? = )


          1. Sonatix
            24.10.2017 09:55

            Количество играющих говорит что нет.


  1. Nomad1
    20.10.2017 22:26

    Вот честно, не совсем понимаю: все мои игры в маркетах без DRM, а зачастую доступны на торрентах до релиза. Я даже иногда заливаю на торренты обновленные версии, чтобы стыдно не было за баги. Конечно, масштаб совсем не тот, но все-таки, моя ЦА часто покупает игру, даже ознакомившись с торрент версией. А принципиальные пираты все-равно не купят, пока не выйдет хак. Ну и разве может исследование продаж после релиза как-либо показать процент лояльной пиратской аудитории? ведь можно сравнить только два разных проекта, малое количество продаж скорее всего значит плохую игру, а не активность пиратов.


    1. Sirion
      21.10.2017 17:50

      А ваши игры — это какие? Вопрос без подвоха, просто интересно.


      1. Nomad1
        21.10.2017 18:44

        Простенькие HOPA, казуалки. Поищите в Стиме издателя RunServer.


  1. SovGVD
    21.10.2017 02:39

    «поощрит игроков совершать новые покупки в будущем для достижения таких же результатов в игре»

    Предлагаю вообще выпустить простую игру — кто больше заплатил, тот и выиграл, зачем весь этого графон и шапки?


    1. SergioBarbery
      21.10.2017 05:38
      -1

      А разве в World of tanks не так?


      1. RaphZak
        21.10.2017 07:18
        +1

        Кому и сколько там нужно кинуть чтобы выиграть?
        Что-то не видел ничего такого, чего нельзы было бы получить без денег, за исключением некоторых премтанков, которые вовсе не имбы, а просто предназначены для фарма


        1. Kwisatz
          21.10.2017 13:25

          Это вы не попадали в игру где твой взвод по оленемеру единственный не красный среди союзников.


          1. RaphZak
            21.10.2017 13:38

            Думаешь остальные заплатили чтобы не попадать в такой бой?
            И да, не пользуюсь оленемером, снижает мотивацию на игру


          1. TheShock
            21.10.2017 18:38

            Это вы не попадали в игру где твой взвод по оленемеру единственный не красный среди союзников.

            Вы запоминаете такие игры, но забываете про игры, где вы в команде одних зеленых против самих красных. Тут вы считаете, что тащит лично ваш скилл.


        1. burjui
          21.10.2017 14:32

          Без прем акка легко получить жалкие крохи или вообще уйти в минус, даже если сыграл хорошо — просто из-за проигрыша команды. На десятках это легко сделать даже с премом, ибо снаряды стоят бешенных денег (и я не про голду). А без серебра никогда не купишь новые танки и будешь катать на одном и том же до блевотины. Фармить на топ на Tiger 131 — верный способ убить всё желание играть, а ведь ещё нужно оборудование, нужно переобучать экипажи (на 80% катать — такое себе удовольствие, а за бесплатно дают 50 — лучше вообще не играть). Значит, нужно вкладывать деньги, и немалые, в хорошие прем танки, восьмёрки. Тот же Lowe стоит 2700р. К тому же, кое-какие прем танки — имбы чистой воды, да ещё и круто фармят — например, Защитник.

          Нет, можно, конечно, и вкладывать ни копейки и полгода проходить одну ветку. Но я купил «Rainbow Six: Siege» за 2000 один раз — и всё, всех операторов я открыл без доната, не слишком напрягаясь, не делая это целью всей игры. А WoT по задротству напоминает работу — только ты платишь, а не тебе. Да и в игре, где 15 человек в команде, от тебя не так много зависит, как хотелось бы, и ты можешь просидеть два часа в турбосливах, как бы ни пыжился.

          В общем, теоретически, можно прожить и без денег, на чистом скилле, и выигрывать отдельные бои, даже с неплохой статистикой (больше 50%). Но в целом и в перспективе всегда имеет преимущество тот, кто забашлял.


          1. RaphZak
            21.10.2017 14:39

            Так кто тебя заставляет тогда играть в такую игру где без бабок никуда?
            Во вторых — где тут ты написал про нагиб за деньги?
            Имхо прем в игре дает просто более комфортные условия, с этим я абсолютно согласен. Но никак не позволяет нагибать.
            Напиши что именно НАГИБАТОРСКОГО можно взять за бабки, и не взять задротвом?


            1. burjui
              21.10.2017 18:47

              Никто. Просто перечислил те факторы, которые перевешивают чашу весов в сторону донатеров. Я не утверждаю, что за бабло будешь сразу нагибать, но делать это с баблом гораздо легче, т.к. как минимум можешь позволить себе миллион-полтора серебра на оборудование (досиратель и вентиллятор дают преимущество), а также на голдовые снаряды. Уходишь в минус — нет серебра. Нет серебра — нет оборудования и голдовых снарядов. Нет голдовых снарядов — реже пробиваешь. Реже пробиваешь — реже выживаешь и выигрываешь.

              Да, можно играть без голдовых снарядов или долго и нудно на них фармить. Но если играешь с ними — скилл не так важен, не нужно выцеливать уязвимые места — знай себе кидай в силуэт. Это как фугасы, только с гарантированным уроном. То есть, можно себе купить нагиб за деньги. Я же не говорю, что это нельзя получить задротством. Но и утверждать, что нельзя купить нагиб, тоже нельзя, вы просто хитрите с такой формулировкой вопроса.

              Короче, в шахматах нельзя купить ферзя. В WoT тоже нельзя, но можно перепрыгивать клетки за деньги и получать преимущество.


    1. denkle
      21.10.2017 07:44
      +1

      Предлагаю вообще выпустить простую игру — кто больше заплатил, тот и выиграл, зачем весь этого графон и шапки?

      Дак уже есть такая игра, выборы в гос думу называется.


      1. Alexey2005
        22.10.2017 01:09

        Боюсь, что это так не работает. В противном случе победа любого гражданина N упиралась бы исключительно в потраченное бабло, тогда как в реальности он не сможет не то что победить, но даже и баллотироваться, хоть годовой бюджет России соберёт на это дело.


  1. mediakotm
    21.10.2017 09:37

    "Эра пиратства подходит к концу", говорили они…


  1. AbstractGaze
    21.10.2017 10:50

    Как начнут выпускать демо версии, так возможно и не будет по большому счету пиратства — оно потеряет свой смысл для многих.
    Если игра нравится ее приятно купить, оплатить труд разработчиков. А если это очередной разрекламированный винегрет «от создателя бла бла бла» с целью только прибыли как в основном делается последние N-лет, так тут ожидаемо никакая защита и не поможет.
    Слишком много было последнее время обещанных «котов в мешке» а некоторые еще даже в процессе. Поэтому логичным является желание сначала увидеть что же сделали, а потом уже решить покупать или нет.

    Ну и само собой разумеющиеся — игры надо делать в которые хочется играть, а не которые только симпатично выглядят на первые 2 часа чтобы не успели в стиме возврат оформить.


    1. FiLunder7
      21.10.2017 12:50

      В принципе в Стиме можно вернуть игру если наиграно меньше 2х часов. 2 часа вполне достаточно чтобы понять что игра «не пошла».


      1. AbstractGaze
        21.10.2017 12:57

        Ну, это если вы в тетрис или платформер играете, то поймете. Если это рпг, то за 2 часа вы только прочитаете описание и может быть добежите до стартового города и то не факт.
        Но тетрис и стоит 99 рублей, и там не жалко этих денег. А когда просят 1500-3500 рублей, там обычно не все так просто и в 2 часа ну никак не уложишься.


        1. FiLunder7
          21.10.2017 14:59

          А как вы предлагаете демку РПГ опен-ворлда делать, например? Ограниченной по времени? Сколько нужно времени? Я по своему опыту знаю что если я играю в игру больше 2-х часов то я в неё буду играть 2-3 дня как минимум. А 2-3 дня игры уже стоят оплаты, я считаю. Или вы готовы платить только за игру в которую вы несколько лет играть будете?


          1. SinsI
            21.10.2017 17:03

            Оплачивать пропорционально времени.
            Если игра позиционируется «100 часов геймплея», то первые 10% — бесплатно, а потом за каждые последующие 10% брать всё большую и больше долю от полной стоимости (например, вторые 10 часов это 1%, третьи — 2%, и т.д.)


          1. Shadow_Runner
            21.10.2017 18:00

            В случае РПГ — давать доступ к первой главе. В случае опен ворлд песочниц — к ограниченой первой провинции/городу/поселению.


            1. SinsI
              21.10.2017 19:38

              Это уже неоднократно проходили на примере фильмов — всё самое вкусное засунут в трейлер/первую главу/провинцию, а всё остальное будет сделано спустя рукава.

              При постепенной же оплате ты, фактически, платишь за уже полученное удовольствие — т.е. будет переход от предоплаты к постоплате.
              Это гораздо справедливее (так как платить будут не левые люди за кота в мешке, а фанаты, кому игра уже реально понравилась), а также стимулирует делать всю игру одинаково интересной.


              1. qw1
                22.10.2017 09:37

                Это будет похоже на аренду, или стриминг игр.
                Заплатил 100 руб. — играй 1 час. Хочешь ещё, плати ещё 100 руб.

                Не всем нравится аренда, кто-то предпочитает покупку.
                С другой стороны, это полностью сломает ценообразование. Какой-нибудь 8-часовой Call Of Duty будет стоить 400 руб/час, а 100-часовой Witcher — 30 руб/час. Я думаю, разработчики последнего скажут — какого хрена, неужели час нашей приносит меньше удовольствия, и сравняют цены.


          1. QWhisper
            22.10.2017 12:44

            В Ив онлайн ограничили доступ к кораблям + не все скилы можно вкачать, а так играй сколько хочешь.


    1. Kardy
      21.10.2017 12:53

      Если честно, слабо представляю как можно ошибиться в выборе игры, если не брать предзаказы. По отзывам в стиме обычно все прекрасно понятно. Если остались сомнения — есть стримы, например. Демо версия — лишняя сущность, которую качать будет дай Юпитер каждый сотый из потенциальных покупателей.


      1. AbstractGaze
        21.10.2017 13:00

        Эм, хорошо фалаут 4, тесо, вот два пример игр которые я бы хотел вернуть, но за 2 часа там нельзя понять что это пшик, там надо хотя бы 10 часов чтобы выйти из «песочницы» и хоть что то увидеть.


        1. Kardy
          22.10.2017 12:57

          Ээээм. Ну, про "TESO" не скажу, а вот с "Fallout 4" по отзывам прекрасно понятно что это как минимум сомнительное поделие.


    1. susnake
      21.10.2017 15:38

      Аха, я как-то скачал демку 2-ой мафии. Поиграл — понравилось, даже коллекционку перзаказал. Пришел предзаказ, начал играть — в итоге игра говно-говном для меня оказалась. Так что демки еще показатель.
      Хотя да, раньше перед выпуском игр выпускали демоверсии и достаточно активно.
      Как мне кажется, основная проблема в том, что нет возможности вернуть деньги, если товар тебе не понравился.


      1. AbstractGaze
        21.10.2017 16:10

        Сейчас будет все проще — демка будет играбельна, а сама игра уже нет, посути демо заменит часть рекламы и все.
        А вот как сделать критерий по которому игрок не будет ощущать себя обманутым после? Думаю такое сделать в принципе не возможно, пусть мне и хочется демки. Только смотреть стримы, и после этого уже решать. Это кстати к вопросу зачем еще нужны стримеры.


    1. esarkhipov
      22.10.2017 11:41

      Вы слишком идеализируете общество и потребителей. В большинстве своём, аудитория игр — молодежь, которая не имеет совсем/имеет мало личных финансов. И они не станут покупать игры не ААА игры, т.к. игр много, денег мало, а играть хочется.


      1. AbstractGaze
        22.10.2017 13:18

        Ну вот и пришли к началу — вы озвучили проблему, которая известна уже с десяток лет, а пытаются до сих пор бороться с последствиями, а не причиной. А это как обычно бесполезно.


  1. Am0ralist
    21.10.2017 13:09

    Правильно, а вот выкладывали бы они потом свои игры через месяц-другой (без официальной даты заранее известной) без этой ДРМ и стимула ломать ее не было бы.
    Так, глядишь, до сих пор бы по месяцу выигрывали.
    Но ведь каждому было выгоднее срубить бабала по максимуму на одной игре, а не думать за всю индустрию.


    1. qw1
      21.10.2017 13:40

      Почему нет стимула ломать, если армия школьников хочет играть сразу в день выхода, и она будет обеспечивать трафик на торрент-трекерах?


      1. Am0ralist
        22.10.2017 22:49

        Потому что первые игры были не сломаны сколько времени?
        Их и ломали, потому что интерес был. Научились — начали ломать новые.

        Чтобы кто-то год ломал уже старые доступные игры чисто ради фана? Сомневаюсь. Бросили б на полпути в описанный в статье момент. Так что отрасль еще долго могла б стричь первых пару месяцев. А те, кто не купил бы в любом случае — получили бы позже и, возможно, часть из них все же купили бы.


        1. qw1
          23.10.2017 17:06

          Непонятно. Т.е., если взлом требует 4 месяца, а в открытый доступ игру выкладывают через 2, то ничего ломать не будут. Но есть же примеры, когда ломают за 2 дня. Чем тут поможет будущее выкладывание в открытый доступ?


          1. Am0ralist
            23.10.2017 22:56
            +1

            Я понимаю, что с кармой под 39 единиц проще не пытаться подумать, а спросить человека, который может оставить комментарий раз в сутки, но… Но вы сейчас реально анекдот про Штрилица и шифровку из центра демонстрируете.
            Итак, мои слова:

            выкладывали бы они потом свои игры через месяц-другой (без официальной даты заранее известной) без этой ДРМ и стимула ломать ее не было бы.
            Чтобы кто-то год ломал уже старые доступные игры чисто ради фана? Сомневаюсь. Бросили б на полпути в описанный в статье момент. Так что отрасль еще долго могла б стричь первых пару месяцев.
            Ваши:
            Но есть же примеры, когда ломают за 2 дня. Чем тут поможет будущее выкладывание в открытый доступ?
            Скажите, что вам стоило освежить статью, ну или прочесть ее не по диагонали? Что ж, давайте вернемся к статье:
            Первый кряк для игры, защищённой Denuvo Anti-Tamper (DAT), вышел в начале 2015 года. Это был кряк к игре Dragon Age: Inquisition, который появился примерно через месяц после релиза.<...>
            Вскоре появились сообщения, что китайские хакеры отказались от взлома ААА-тайтла Just Cause 3 из-за слишком больших сложностей. <...>
            Ситуация изменилась во второй половине 2016 года, когда другая хакерская группа CONSPIR4CY (CPY) выложила в сеть взлом Denuvo в виде кряка для игры Rise of the Tomb Raider, который уже не требует Steam вообще. Хотя это было сделано через пять месяцев после релиза, но это был переломный момент.<...>
            Всего через несколько дней группа CPY взломала защиту игры Inside тем же способом, но с момента релиза прошло всего шесть недель.
            Итак, вам еще надо пояснять что-нибудь в моей мысли о том, что выходи патчи к играм с такой защитой через N-ное время (причем еще и донеся эту мысль при релизе, что когда-нибудь в неопределенном будущем защиту снимут), то было бы меньше хакеров, желающих ее ломать тогда, а значит до сих пор могло бы и не существовать способа ее обхода?
            Или вы продолжите судить исключительно из уже сложившегося положения и в качестве аргументов приводить текущую ситуацию с двумя днями, когда я говорил про времена, когда игры ещё и за год могло не получиться взломать?


            1. Fagot63
              24.10.2017 00:29
              +1

              а спросить человека, который может оставить комментарий раз в сутки

              А что стоит завести новый акк, если этот ценности не представляет? Я так и делаю когда ухожу в слишком сильный минус(а выйти в плюс и не удается благодаря «доброхотам»)


            1. qw1
              24.10.2017 16:25

              Предположим, есть Denuvo, которую снимут через 2 месяца, и которую ломать надо 4 месяца. Есть очень вкусная игра, которую хочется сломать за 2 дня. Что мешает 2 месяца оттачивать технику на одной игре, а когда выйдет следующая игра, продолжить на следующей (наработки-то никуда не пропадают). Кроме того, когда есть защищённая сборка и не защищённая, есть куда смотреть для расследования вопроса, как именно защита меняет код.


  1. zedalert
    21.10.2017 18:44
    +1

    DRM в целом зло, которое больше мешает легальным пользователям, нежели пиратам. Когда нибудь игроделы это поймут, но видимо ещё не скоро...


  1. slik
    21.10.2017 18:59

    Если же кряк выходит быстрее чем за сутки — то массовая аудитория уже потеряна.

    Расскажите это CD Project RED с их Ведьмаком 3


    1. famiak
      22.10.2017 11:59

      Ну так это надо хорошие игры делать и не относиться к игрокам, как к говну. Я кроме поляков сходу ни одной похожей студии не назову, например.

      А так да, все их игры я готов предзаказывать в день анонса по фуллпрайсу. И мне даже стыдно, что я из-за своего личного удобства делаю это в Стиме, а не на их гоге.


  1. Daar
    22.10.2017 11:23

    Всегда предпочитал играть в игры с абоненткой, считаю найти 5-10$ в месяц на игру не сложно, если есть комп который её тянет, то можно и найти деньги на игру… пивасика меньше выпить или помайнить на этом компе в свободное время :) Зато фана от игры больше, в общем все равны, и в игре решают руки и понимание механики игры (про читы не буду говорить).

    Первый вариант в общем нормальный, главное не переборщить, а то некоторые наши разрабы на М любят по 10 видов кристаллов делать. Теже очки работы, нормальная схема, у тебя они есть но не много, в общем неспеша делаешь себе что надо. Хочешь быстрей, заплати. На балансе игры не сильно отражается.

    А вот второй вариант наоборот бесит, в некоторые игры переставал играть из-за этого. Когда какой-то школьник взял у папа 500$ и скупил весь шоп и потом бегает по зоне и тупо всех одним ударом валит.

    Четвертый практически идеален. Но тоже главное не перебрать и продумать.


  1. zx80
    22.10.2017 11:41

    для игроделов есть ещё 2 варианта:
    * отказаться от ПК в пользу приставок
    * перейти в Microsoft стор — там игры не взламываются (Gears of War, Halo Wars 2)


    1. maniacscientist
      22.10.2017 15:19

      >перейти в Microsoft стор — там игры не взламываются

      Кхе-кхе… Quantum Break сломали. Там сложность не сломать. Там засада в сути UWP — контейнерные приложения. А запускалка контейнеров изменяется с каждым апдейтом винды. И пиратский Quantum Break ожидаемо перестал работать через некоторое время.

      Взлом винстора, окончательный и бесповоротный — будет. Только для этого нужно реплику контейнерозапускалки написать. Не столько там реверсинженеринга, сколько простой кодерской работы.


  1. myhvkun
    22.10.2017 11:41

    Или придумывать модели монетизации, где копия игры распространяется бесплатно, а издатель зарабатывает на продаже виртуальных товаров и оружия внутри игры.


    К сожалению в последнее время идет тенденция микротранзакций не в free-to-play, а в полном релизе за $60, с вариантами серебряной версии за $80 и золотой за ~$100, плюс $20-$50 за season pass, плюс микротранзакции в виде ящиков с рандомным лутом, чтобы нельзя было легко получить определенную вещь.


  1. aaalllsss
    22.10.2017 11:41

    я не уверен, но мне кажется что если активижн начнут использовать эту модель, то сообщество их попросту закопает живьем
    есть отличные бесплатные игры в которых купить можно только всякие скины, при этом приносят кучу денег своим создателям — дота и тд, а есть еще pathofexile, вся игра бесплатна, покупаются только скины и расширения сундука и потратить условные 2к р на вкладки для нее совсем не жалко


  1. sterr
    22.10.2017 11:41

    почему они такие тупые? можно же было тупо выпустить RO флешку, которая являлась одновременно HASP ключом. все. при массовом производстве цена была бы мизерной. а если использовать дешевые масочные чипы RO, то еще дешевле. вместо этого они занимаются какой то херней. вообще давно пора забыть о дисках как классе.


    1. read2only
      22.10.2017 15:15

      почему они такие тупые?

      Возможно не они?
      Как предлагаете доставлять данный физический носитель покупателю? И серьёзно считаете что сие «удобство» не подтолкнёт к поиску иного, нелегального варианта?

      HASP ключом

      Не знаю, как в настоящий момент, но ещё 5 лет назад оные прекрасно эмулировались.


    1. qw1
      23.10.2017 17:11

      Фишка такой флешки — зашитый в неё секретный ключ или алгоритм, который нельзя прочитать.

      С появлением интернета смысл в них полностью исчез, потому что сервер лицензий может всё то же, что и флешка, и даже больше (легко обновляться).


  1. agat000
    22.10.2017 20:01

    Это уже не «соревнование снаряда и брони», как раньше, это «догони меня кирпич». Игрок точно знает, что «кирпич» его догонит, вопрос только в секундах, которые он успеет пробежать.
    «Нас устраивает месяц», «мы продержались две недели», «всего неделя? ну хоть что то заработаем», «а-а-а, всего день!». Жалкое зрелище.

    Однажды все сведется к тотальной защите «физический ключ/смартфон+онлайн+акк FB+фз что еще». И делать это будут все студии, как стандарт, несмотря на жалобы юзеров про неудобства. Ибо отбивать затраты на 2-4 летнюю работу над игрой как то надо.
    А если не получится — ну что ж, все приличные разработчики будут заниматься только он-лайн играми, условно-бесплатными и подписными.


  1. read2only
    22.10.2017 20:32

    Ибо отбивать затраты на 2-4 летнюю работу над игрой как то надо.

    Пущай идут в «ранний доступ», там с этим всё замечательно, можно даже проект до конца не доводить.


    1. agat000
      23.10.2017 10:03

      Ну не все же такие однодневки. Если студия хочет (и может) разработать хорошую, качественную игру и продавать ее несколько лет? И заработать денег на следующую серию?


      1. read2only
        23.10.2017 10:53

        Если студия хочет (и может) разработать хорошую, качественную игру...

        … и продавать ее несколько лет?

        Это уже две разные студии. :)


  1. perfect_genius
    23.10.2017 08:18

    Интересно, что сложность взлома Denuvo была в плохих инструментах реверса 64 битных приложений. Теперь почти все новые крупные игры перешли на 64, и инструменты реверса улучшились.
    В следующий раз временная защита будет, если будем переходить на 128 бит, хе-хе.


  1. Sokol666
    23.10.2017 11:38

    Проблема пиратства не в стоимости, а в менталитете. Эти 2000р не сильно неподъемная сумма ради продукта выхода которого ты ждёшь. Со стороны школьников и их родителей всё упирается в то же самое, старшее поколение приучили, что игры это плохо. Далее, Steam позволяет вернуть деньги, там же есть система отзывов. Да у нас сейчас есть кучи обзорщиков на YouTube и Twitch никто не отменял. Посмотреть игру и сделать выбор вполне можно без торрентов. А если совсем туго то есть скидки.
    Отдельно можно рассмотреть старые тайтлы которых либо нет в торговых площадках либо их стоимость почти как у новой игры. Тут уж если хочется в игру 2010 года поиграть, а цена не мала, и распродаж нет то можно и запиратить. За эту игру издатель всё уже давно получил.
    Но, в целом корень проблемы в том, что люди привыкли к халяве. Вон вокруг музыки в ВК никак не угомонится.


    1. SinsI
      24.10.2017 00:12

      Проблема не в менталитете, а в дефектной модели монетизации копирайта.
      Деньги — это благодарность того, кто использовал товар, поэтому логичнее всего собирать их тогда, когда эта благодарность максимальна — например, в ресторане после вкусного обеда.
      В копирайте же деньги требуют с людей в тот момент, когда их благодарность _НОЛЬ_ — причём требуют отнюдь не пустяковую сумму. Вполне естественно, что никто не хочет отваливать несусветные деньги за кота в мешке!
      Деньги надо собирать с тех, кто уже получил удовольствие от этой игры, и стал её фанатом — а это означает наоборот, максимальное распространение её среди всех и вся, а не создание финансовых и DRM-препон любому, кто хочет на неё взглянуть.


      1. qw1
        24.10.2017 16:29

        А если сравнить с покупкой телевизора? Магазин забирает деньги, когда удовольствия от нового телевизора НОЛЬ, т.е. он ещё нисколько человеку не послужил. Значит, никто не захочет отваливать несусветные деньги за кота в мешке?