На прошлой неделе мы рассказывали о нашей АТС. Мы упомянули, что у нас есть интеграция с различными CRM. Сегодня хочется рассказать, о CRM Битрикс24 — как её подключить и как это работает.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/e93/09c/356/e9309c35624b6fd82f955d3bda36ca2e.png)
Мы оператор связи, интегратор и разработчик. В нашем арсенале такие услуги как: Виртуальная АТС Hive, коробочная IP-АТС Zeon, IP-SIM карты (услуга FMC), номера по всей России.
Друзья, мы живем в замечательное время, когда сервисы начинают активно взаимодействовать между собой, образуя единую цифровую среду. Но мы в начале пути. Я убежден, что через 5 лет уже не будет ни одного сервиса, у которого не будет API.
Битрикс24 — это готовый и удобный сервис для организации работы компании. Кто не знает Битрикс — битрикс знают все! Эти парни проделали колоссальную работу. Создали потрясающий продукт. И что важно для нас — они сделали отличный API. (API Битрикс24 большой, я буду упоминать его в контексте телефонии и CRM).
Итак, какие возможности открываются перед нами:
Новый клиент звонит к вам в компанию, звонок попадает в очередь (ту самую очередь Астериска, которую все любят, с различными стратегиями и постановками на паузы). В этот момент Астериск генерирует событие (а телефонным ядром IP-АТС Zeon является Asterisk), которое ловит обработчик, добавляет недостающую информацию и отправляет в Б24 (сокращение от Битрикс24). Новый звонок регистрируется в Б24 и возвращает уникальный идентификатор. Все последующие события сопровождаются этим идентификатором.
Выглядит это так: звонок поступил на оператора — карточка всплыла. И это не зависит, от того поступил звонок на одного оператора или сразу на нескольких — карточка будет у всех.
Должен сказать, была одна сложность. Показать карточку — это только половина дела. Если звонок пошел дальше, карточку нужно скрыть. А вот тут собака порылась. В Б24 нет метода, который позволяет скрывать карточку всем и нам пришлось запилить костыль (надеюсь коллеги из Б24 обратят на это внимание и исправят этот недочет).
При звонке по щелчку, тут все просто, Б24 отправляет запрос скрипту на стороне Зеона, тот удостоверяется в подлинности отправителя (проверяет ключ) и генерирует звонок. Трубка звонит, оператор ее поднимает — происходит соединение с клиентом. При этом карточка всплывает, как и при входящем звонке.
Достаточно создать один исходящий и один входящий вебхук. Активировать интеграцию в IP-АТС. Больше ничего делать не нужно — карточка всплывает, лиды создаются.
Вебхук — это обращение к внешней системе в момент наступления какого-то события, по протоколу http.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/55c/f26/7de/55cf267dea5277c411de25a8b93ac914.png)
При добавлении входящего вебхука потребуется выставить разрешения, которые определяют возможности интеграции. Необходимо дать название хуку. Если у вас всего один хук, оставляйте название по-умолчанию.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/a89/776/7cf/a897767cff4590a8ceb44a7f048d6492.png)
После сохранения хука появится важная для нас информация:
1. Потребуется секретный ключ и ссылка на портал.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/cd9/885/3ae/cd98853ae0d787f091109cfaca6105ef.png)
Их нужно будет вбить в IP-АТС, раздел Интеграция с Bitrix24.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/7e9/ac7/9e4/7e9ac79e4bc4d327fbebda2c8600be51.png)
2. Понадобится ключ для «Звонка по щелчку» он берётся из исходящего хука. При его создании нужно определить событие, которое его инициирует. Выберите «Инициация звонка через приложение».
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/a07/f35/103/a07f35103985c15450d0bfc0ae61068b.png)
Есть ещё один маленький нюанс. Чтобы хуки при щелчке пошли именно к вашей АТС, необходимо в настройках Б24 выставить ещё один пунктик. Перейдите в настройки телефонии:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/3c7/fe3/9f2/3c7fe39f22b3e63469de44cac3f909b5.png)
И выберите «Приложение» в списке «Номер для исходящего звонка».
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/f0a/d5e/c9d/f0ad5ec9d9d50fa89bd92be31aebf9e9.png)
3. Адрес скрипта на сервере определяется так: {адрес вашей АТС}{рабочая папка}/integration/bitrix24.php, где «адрес вашей АТС» — может быть ip-адресом или доменом, рабочая папка обычно zeon (вся эта информация будет вам предоставлена при выделении сервера);
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/53d/2c0/34f/53d2c034f23e2c290e2bbeeff1c57610.png)
4. После сохранения, появится ключ для исходящих хуков (для звонков по щелчку).
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/234/85d/354/23485d354ed795b381d257175f3e6dc5.png)
Хочется отметить, что Зеон можно взять в аренду в «Частном облаке», по ценам облачного сервиса или в виде «Коробки». Зеон работает с Битрикс24 как с «Облаком», так и с «Коробочной версией Битрикс24».
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/e93/09c/356/e9309c35624b6fd82f955d3bda36ca2e.png)
Мы оператор связи, интегратор и разработчик. В нашем арсенале такие услуги как: Виртуальная АТС Hive, коробочная IP-АТС Zeon, IP-SIM карты (услуга FMC), номера по всей России.
Друзья, мы живем в замечательное время, когда сервисы начинают активно взаимодействовать между собой, образуя единую цифровую среду. Но мы в начале пути. Я убежден, что через 5 лет уже не будет ни одного сервиса, у которого не будет API.
Битрикс24 — это готовый и удобный сервис для организации работы компании. Кто не знает Битрикс — битрикс знают все! Эти парни проделали колоссальную работу. Создали потрясающий продукт. И что важно для нас — они сделали отличный API. (API Битрикс24 большой, я буду упоминать его в контексте телефонии и CRM).
Итак, какие возможности открываются перед нами:
- Карточка клиента (при входящей и исходящей связи, и даже при переводе звонка)
- Автоматическое создание Лида
- Звонок по щелчку (его еще называют click2call)
- Прикрепление звонка к Лиду (в битриксе говорят прикрепление к Объекту, так как это может быть не только Лид)
- Прикрепление записи разговора и прослушивание в интерфейсе Битрикс24
- Звонок на ответственного
Как это работает?
Новый клиент звонит к вам в компанию, звонок попадает в очередь (ту самую очередь Астериска, которую все любят, с различными стратегиями и постановками на паузы). В этот момент Астериск генерирует событие (а телефонным ядром IP-АТС Zeon является Asterisk), которое ловит обработчик, добавляет недостающую информацию и отправляет в Б24 (сокращение от Битрикс24). Новый звонок регистрируется в Б24 и возвращает уникальный идентификатор. Все последующие события сопровождаются этим идентификатором.
Выглядит это так: звонок поступил на оператора — карточка всплыла. И это не зависит, от того поступил звонок на одного оператора или сразу на нескольких — карточка будет у всех.
Должен сказать, была одна сложность. Показать карточку — это только половина дела. Если звонок пошел дальше, карточку нужно скрыть. А вот тут собака порылась. В Б24 нет метода, который позволяет скрывать карточку всем и нам пришлось запилить костыль (надеюсь коллеги из Б24 обратят на это внимание и исправят этот недочет).
При звонке по щелчку, тут все просто, Б24 отправляет запрос скрипту на стороне Зеона, тот удостоверяется в подлинности отправителя (проверяет ключ) и генерирует звонок. Трубка звонит, оператор ее поднимает — происходит соединение с клиентом. При этом карточка всплывает, как и при входящем звонке.
Как это настроить?
Достаточно создать один исходящий и один входящий вебхук. Активировать интеграцию в IP-АТС. Больше ничего делать не нужно — карточка всплывает, лиды создаются.
Добавление вебхуков
Вебхук — это обращение к внешней системе в момент наступления какого-то события, по протоколу http.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/55c/f26/7de/55cf267dea5277c411de25a8b93ac914.png)
При добавлении входящего вебхука потребуется выставить разрешения, которые определяют возможности интеграции. Необходимо дать название хуку. Если у вас всего один хук, оставляйте название по-умолчанию.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/a89/776/7cf/a897767cff4590a8ceb44a7f048d6492.png)
После сохранения хука появится важная для нас информация:
1. Потребуется секретный ключ и ссылка на портал.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/cd9/885/3ae/cd98853ae0d787f091109cfaca6105ef.png)
Их нужно будет вбить в IP-АТС, раздел Интеграция с Bitrix24.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/7e9/ac7/9e4/7e9ac79e4bc4d327fbebda2c8600be51.png)
2. Понадобится ключ для «Звонка по щелчку» он берётся из исходящего хука. При его создании нужно определить событие, которое его инициирует. Выберите «Инициация звонка через приложение».
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/a07/f35/103/a07f35103985c15450d0bfc0ae61068b.png)
Есть ещё один маленький нюанс. Чтобы хуки при щелчке пошли именно к вашей АТС, необходимо в настройках Б24 выставить ещё один пунктик. Перейдите в настройки телефонии:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/3c7/fe3/9f2/3c7fe39f22b3e63469de44cac3f909b5.png)
И выберите «Приложение» в списке «Номер для исходящего звонка».
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/f0a/d5e/c9d/f0ad5ec9d9d50fa89bd92be31aebf9e9.png)
3. Адрес скрипта на сервере определяется так: {адрес вашей АТС}{рабочая папка}/integration/bitrix24.php, где «адрес вашей АТС» — может быть ip-адресом или доменом, рабочая папка обычно zeon (вся эта информация будет вам предоставлена при выделении сервера);
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/53d/2c0/34f/53d2c034f23e2c290e2bbeeff1c57610.png)
4. После сохранения, появится ключ для исходящих хуков (для звонков по щелчку).
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/234/85d/354/23485d354ed795b381d257175f3e6dc5.png)
Итого
- Вы можете направить вызов в любую очередь, с любой стратегией («Все одновременно», «Самый ранний», «Случайно») и карточка будет всплывать по мере вызова участников, в отличии от других АТС, где выбор стратегии ограничен (это ограничение связано с тем, что очередь в астериске — это черный ящик и из нее сложно сделать вебхук);
- Звонок может поступить в одну очередь, побыть там некоторое время, и если его там никто не примет, выйти из нее и отправиться в другую очередь или пойдет дальше по голосовому меню;
- «Правильная» стратегия «Самый ранний» — звонок поступает на оператора, который дольше всех не разговаривал. И если он пропустит, звонок пойдет дальше на следующего оператора. Почему мы акцентируем на этом внимание — в обычном астериске эта функция работает так: находится участник, который дольше всех не разговаривал, если он пропустит звонок, звонок снова поступит на него и так до бесконечности. Это обычно приводит к отказу в обслуживании всего КЦ, если один из участников очереди забыл поставить себя на паузу или, не выйдя из системы, ушел на обед;
- Запись конвертируется в mp3 и прикрепляется к звонку в Б24;
- Если поступит звонок с неизвестного номера, будет создан Лид.
Хочется отметить, что Зеон можно взять в аренду в «Частном облаке», по ценам облачного сервиса или в виде «Коробки». Зеон работает с Битрикс24 как с «Облаком», так и с «Коробочной версией Битрикс24».
ozyab
Статья вовремя подоспела :)
Как раз мучаюсь с интеграцией со своей АТС — прописал адрес обработчика в исходящем вебхуке, настроил Телефонию — Номер по умолчанию, у пользователя тоже установление «Приложение».
При нажатии на звонок не вызывается скрипт, указанный в вебхуке :(
Timata Автор
Коллега, у нас такой проблемы не возникало. Мне кажется надо еще раз проверить, адрес ссылки и проверить разрешения для хука. Проверьте настройки фаервола. Ну и tcpdump Вам в помощь :). У нас это работает и на http и на https