Политики, активисты, защитники прав детей периодически поднимают вопрос о влиянии видео игр на агрессию человека в реальном мире. В очередном исследовании с 3000 участниками эта взаимосвязь не была найдена. На поведение влияют другие факторы — экономические, психические, поведенческие: в случае с массовыми убийствами в американских школах лишь 12% убийц увлекались компьютерными играми.


Кадр из фильма «Дневники баскетболиста»

В психологии существует понятие «прайминга» (priming): оно обозначает феномен, при котором инициальные мысли делают доступными сознанию другие, семантически близкие мысли. В 1983 был проведен эксперимент, связанный с задействованием стереотипа пожилого человека. 30 мужчин и женщин разделили на две группы. Одна группа получила таблицы со словами с нейтральным окрасом и слова, связанные со стереотипами в отношении пожилых людей — «мудрый», «седой», «морщинистый», «одинокий», «сентиментальный». Вторая — слова вроде «голодный», «чистый» и «личный». Самая важная часть начиналось позже: экспериментаторы замеряли с помощью секундомера время, которое требуется подопытным для того, чтобы дойти по коридору до лифта. Больше времени тратили те участники, которым включили стереотип пожилого человека.

Также эффект «прайминга» наблюдался в другом эксперименте, когда испытуемые получили 30 наборов из четырёх слов, где одной группе возбуждали «враждебную» затравку, давая комбинации вроде «бьёт», «он», «её», «им», из которых подопытные должны были составлять предложения из трёх слов. Затем испытуемые наносили однокурсникам удары электрическим током с помощью «машины агрессии», когда те совершали ошибки. В контрольной группе интенсивность ударов током составляла 2,2 единицы из 10, а у «враждебно настроенных» участников эксперимента показатель был выше — 3,3 единицы.



В 2017 году учёные из Йоркского университета провели серию экспериментов, чтобы выявить взаимосвязь между реализмом и жестокостью в играх и поведением человека в реальной жизни. В отличие от предыдущих примеров, в проведённых исследованиях количество участников равнялось не тридцати, а почти трём тысячам человек. В одном из исследований подопытные играли в разные игры: одних пытались настроить на агрессию, используя повышенный уровень реализма в виде Ragdoll-физики, для других в гейм-дизайне такого элемента не было. В другой игре, сделанном на заказ шутере, реализм был продемонстрирован поведением солдат для одной из групп, в то время как во второй версии той же игре враги вели себя не настолько логично.

Учитывая предшествующие эксперименты в области «прайминга», результатом должна была стать повышенная жестокость у тех подопытных, которые играли в игры с Ragdoll-физикой и реалистичным поведением солдат. Но исследователи не нашли корреляции между играми и агрессией участников эксперимента.

Исследования не окончены: в будущем специалисты из Йоркского университета проверят результаты других аспектов реализма, а также влияние экстремального контента — например, пыток. Кроме того, в этих исследованиях приняли участие только взрослые люди, поэтому необходимо проверить влияние элементов игр на детей.



Чаще всего очередная волна публикаций о вреде агрессивных игр идёт после массовых убийств в школах. Эта ужасная проблема сегодня актуальна и для России после резни в Перми и Бурятии, а также попытки московского школьника пронести в школу бензин, спички и ножи. Но причиной такого поведения вряд ли стали игры.

В 2002 году были опубликованы результаты поведенческого анализа 41-го человека, участвовавших в массовых убийствах в американских школах — наиболее релевантная выборка, которая должна была показать причину агрессии. Из всех участников исследования 12% увлекались видеоиграми; вдвое больше убийц читали книги со сценами насилия; фильмы со сценами агрессии любили 27% участников.

В данном случае было бы неправильно обвинять во всём видеоигры. Можно предположить, что не агрессивные игры воспитывают жестокость, а жестокие дети предпочитают агрессивные игры. При этом большую часть жестокости люди получают не в играх, а на экранах телевизоров в выпусках новостей.

В 2008 году в США вышла книга Grand Theft Childhood: The Surprising Truth About Violent Video Games and What Parents Can Do ( Lawrence Kutner, Ph.D.; Cheryl K. Olson). Название книги связано с серий видеоигр, которая оказалась на 2 месте по популярности у девочек, участвовавших в опросе, и на 1 — у мальчиков. Респондентами стали 1 254 ученика 7 и 8 классов, 500 родителей и фокус-группы, состоявшие из подростков и их родителей.

Согласно результатам опроса, 29% девочек и 68% мальчиков «много играли» как минимум в одну игру с рейтингом 17+. В десятке самых популярных игр у девочек были The Sims, Dance Dance Revolution и другие симуляторы. Мальчики предпочитали фэнтезийные и спортивные игры.

Опрос выявил корреляцию между жестоким геймплеем и распространёнными детскими проблемами. В мальчиков, которые играли в игры с рейтингом 17+, был в два раза выше риск агрессивного поведения — драк, порчи имущества ради забавы, а также проблем в школе вроде низких оценок — в течение последнего года, чем у тех мальчиков, которые играли в игры для детей до этого возраста. В случае с девочками риск повышался в три-четыре раза. При этом говорить, что игры вызывают агрессию было бы неверным, так как высокий риск агрессивного поведения наблюдался и у тех мальчиков, которые не играли в видеоигры. Напротив, Кутнер и Олсон зафиксировали тот факт, что многие дети, играющие в жестокие игры, не имеют проблем, а также что игры — в том числе и с насилием — полезны с точки зрения творчества, социальных навыков и эмоционального развития ребёнка. Они помогают детям справляться со стрессом и давать выход гневу.

Авторы книги Grand Theft Childhood уверены: «Сосредоточившись на такой простой, но малозначимой цели, как жестокость в компьютерных играх, родители, социальные активисты и политики игнорируют более важные и уже известные причины насилия, включая социальные, поведенческие, экономические, биологические и психические факторы».

Комментарии (77)


  1. Zmiy666
    23.01.2018 09:39
    +1

    Хех… не знаю, какие там у них дети — но у наших агрессию может вызвать все что угодно. Если уж на то пошло то РЕНтв, НТВ и ТНТ вообще запретить надо как разрушающие мозги, чтоб их только с 18 лет разрешали смотреть.
    А вообще надо изолировать детей на месяц от внешней информации, а потом замерить уровень агрессии и дать выбрать игры, потом дать еще месяц в них играть и повторить измерения. Тогда уже можно будет говорить о реальных результатах.
    Детские мультики так же не мешает проверить…
    Хотя лично у меня приступы агрессии и желание убивать всех вызывал факт подъема в школу в 8 утра. Это куда более актуальная причина, чем какие-то видеоигры, но почему-то таких исследований никто не проводит… А уж какую ненависть и агрессию вызывают некоторые тупые как валенки динозавры, по ошибки называемые учителями… и ведь тоже никто не замеряет их воздействие.


    1. LoadRunner
      23.01.2018 10:15

      изолировать детей на месяц от внешней информации, а потом замерить уровень агрессии
      Первые полчаса ребёнок будет истерить, колотить в запертую дверь, всячески буянить, пока не выдохнется. Хотя, зависит от возраста и увлечений.

      Не знаю, чем думают журналисты, но у любого преступления есть мотив. И это не «в игрушку поиграл и захотел так же в реальной жизни». Хотя в таком случае явно проблема с головой и игры тут ни при чём всё равно.


    1. nerudo
      23.01.2018 13:37

      Дополню: с 18 и только до 55.


    1. lain8dono
      23.01.2018 14:23

      Детские мультики так же не мешает проверить…

      Для лиц старше 14 лет они являются пропагандой наркотиков. (почти без сарказма)
      А о том, как сочетаются алкоголь и детские раскраски я даже рассказывать не хочу.


      1. Lure_of_Chaos
        24.01.2018 23:56

        Дети пытаются пить воду с акварелью?


    1. Cast_iron
      23.01.2018 21:34

      РЕНтв, НТВ и ТНТ

      Может их просто запретить? Для всех.


      1. nerudo
        24.01.2018 09:02

        И интернет — там столько чуши написано!


  1. UberAlles11
    23.01.2018 09:52
    +1

    Эксперимент с пожилым людьми был проведен некорректно и его результаты сейчас не подтверждаются метаанализом.


  1. Metallikus
    23.01.2018 10:33

    А как можно «дойти по коридору на лифте»? У них в лаборатории горизонтальные лифты?


    1. ivansychev Автор
      23.01.2018 10:38

      Спасибо, что обратили внимание. Поправил опечатку.


  1. 0o0
    23.01.2018 11:01

    Не знаю, кто как, но после GTA, когда я вижу стоящий пустой автовоз или эвакуатор с откинутым заездом, я прям еле сдерживаюсь, что б на него не влететь на скорости и не забацать крутяцкий пируэт.


    1. LazyCrazy
      23.01.2018 12:08
      +1

      Значит хорошо, что вы Carmageddon`ом не увлекались…


      1. ShevtsivAndriy
        23.01.2018 14:35

        Эх ностальгия…


      1. 0o0
        23.01.2018 18:30

        Когда увлекался, о машине только мечтал. Может поэтому и пронесло.


      1. Cast_iron
        23.01.2018 21:44

        Flat Out туда же. Плюс незабываемые саундтреки


    1. Germanets
      23.01.2018 16:52

      Главное не забыть сохраниться…
      P.S. Ах да, и ещё, уточните город проживания, так, на всякий случай


      1. 0o0
        23.01.2018 18:36

        Сохраниться — это смешно )
        Ну, пусть будет питер, допустим.
        А то так задумаешься за рулём, бац, уже Новгород.


    1. cheburen
      24.01.2018 07:09

      кстати да, после запойного прохождения GTA San Andreas в аэропорту поймал себя на мысли что неплохо-бы разбить окно и угнать самолет, но тут я вспомнил что не в игре, это было 1 раз, я тогда почти месяц провел за компом, особо на внешние раздражители не реагируя. Продолжительные игры могут вызвать у игрока ассоциирование с персонажем игры, копирование его поведения, но это очень быстро разбивается о реальность, если человек чем-то занят по мимо игр каждый день, такого почти не происходит.


      1. Alozar
        24.01.2018 10:07

        Кстати, такое замечается не только с играми. Периодически, когда читаю книгу или ещё что-то в «бумажном» тексте, ловлю себя на мысли, что хочется сделать поиск нужного через ctrl+F или растянуть пальцами для увеличения.
        Скорее всего просто мозг выбирает в этой ситуации самое привычное на первый взгляд действие, соответственно после месяца игры этим становится угон самолёта, но после выхода в реальный мир, мозг вспоминает, что основной жизненный опыт не виртуальный, а реальный


    1. pehat
      25.01.2018 05:59

      А мне обидно, что в реальной жизни нельзя долбить по капоту резиновым членом до самовозгорания машины.


      1. Germanets
        25.01.2018 20:51

        А вам разве кто-то запрещает?)


        1. pehat
          25.01.2018 23:22

          Скорость самовозгорания.


  1. Zloy_starik
    23.01.2018 11:06

    Проблема в том что возрастной ценз фактически никак и никем не проверяется, дети играют в игры не их возраста, смотрят фильмы и сериалы не своей группы, остюда и проблемы. Наплевательское отношение родителей. Беседовал как то с группой ребятишек что увлекались гта, им было лет по 6-7 примерно. Некоторые были уверены что если на полной скорости въехать на мотоцикле в стену, то ничего не случится, просто чуть чуть больно будет. А родителям это казалось очевидным они и не говорили с детьми на эту тему. Когда спросил, почему разрешают играть маленьким детям в игру где есть сцены пыток, торговли и употребления наркотиков, проституции, они обычно делают круглые глаза и говорят, что то вроде — да ладно, там же просто по городу бегать и на машинках кататься.


    1. aquamakc
      23.01.2018 11:36

      Дети такого возраста в играх типа GTA как-раз таки просто бегают по городу и катаются на машинках. Сюжет со всем, что вы упомянули проходят уже более-менее взрослые.
      А устроить «геноцид» при некоторой фантазии можно и в SIMS.


      1. Lure_of_Chaos
        24.01.2018 23:58

        знакомая в симсах топила юнитов в бассейне и устраивала пожары


        1. aquamakc
          25.01.2018 09:49
          +1

          Наблюдал как-то как играет моя младшая сестра (ей тогда было лет 12). Захотелось её подопечному увидеть призрака (в механике игры — задача). Она «пригласила знакомого», поставила игру на паузу, вокруг «гостя» построила глухую стену и запустила игру дальше. Бедолага в течение нескольких внутриигровых дней впал в депрессию, обделался и в итоге скопытился от голода… Само-собой появился призрак — задача выполнена.
          Стала ли моя сестрёнка маньячкой и серийным убийцей в реальной жизни? Нет.


          1. Zloy_starik
            25.01.2018 15:00

            Осторожнее с этим, она вполне может заиметь привычку хладнокровно использовать людей в своих целях. Большинство современных женщин именно такие, без чувства стыда, совести, моральных принципов, готовые лгать и предавать кого угодно ради копеечной выгоды.


            1. exehoo
              25.01.2018 16:14

              Щуплые и малорослые обладают такими качествами независимо от половой и видовой принадлежности — эволюционное приспособление, позволяющее не сдохнуть от голода при наличии более крупных и агрессивных сородичей.


    1. Shadow_Runner
      23.01.2018 11:52

      Преувеличиваете во-первых. Описанное вами в полной мере разве что в каком-то Мэнханте присутствует(забанен практически везде), а в остальных играх эти самые сцены «пыток, торговли и употребления наркотиков» зацензурированы до неузнаваемости. Собственно пыток и наркотиков никто не показывает, что-то лишь очень отдаленно похожее или вообще черный экран и переход камеры.

      Во-вторых, в описанном вами примере все равно проблема не в играх, а в отсутствии информации из других источников. От родителей, от образовательной системы.

      Но согласен, в 6-7 лет неплохо бы все же ограничивать выбор игр отсекая хотя бы то, что содержит слишком неоднозначные контексты. Не стоит отправлять ребенка играть в Spec Ops: The line.


      1. Angmarets
        23.01.2018 13:14

        Вы явно не играли в GTA V.
        Отличная игра с рейтингом PEGI 18.
        Сцены употребления наркотиков никто не цензурировал. Да я и не понимаю особо зачем.
        Сцены секса(в некоторых странах зацензурены — анимация та же, но на персонажах одежда)
        Сцена изнасилования.
        Сцены пыток и жестоких убийств(В миссии за Тревора вам даже нужно пытать человека. С вырыванием зубов, електричеством в стратегических местах и т.д. Никаких отворачиваний камеры.)

        И некоторые идиоты реально позволяют своим детям в это играть в 8-9 лет. Им просто лень вообще шевелиться и хоть немного поинтересоватся, что там их дитё делает в «отом своем компухтере, вот поколение нонче, обколются своей марихуаной и ...» кхм, ну ладно, чет унесло.

        Хотя следовать рейтингу тоже глупо. Не особо понимаю, почему в это нельзя поиграть человеку в 14-16 лет. К этому времени у него уже должны быть понятия о хорошо-плохо и что-то типа «это ржачно или шокирующе в игре» -> «меня стошнит если я увижу такие пытки в реальной жизни». Если этого в голове нет, то GTA тем более уже хуже не сделает.


        1. Shadow_Runner
          23.01.2018 13:17

          Рейтинги всегда были скорее рекомендацией, чем жестким правилом, так что тут все в порядке. Рейтинг 18+ означает, что рекомендовано для тех кто старше, но если вы уверены, то можете разрешить и раньше.

          Про ГТА5 да, признаю, не проходил лично. Говорил про повальное большиснтво современных игр с рейтингом 12+ или 16+. Сейчас почти все производители игр стараются подгонять под этот уровень. Тот же Watch Dogs как пример.


          1. Angmarets
            23.01.2018 13:30

            Да, игры, как и фильмы, зачастую стараются рейтингом угодить всем слоям населения. Надеюсь успех GTA, Witcher, игры престолов и дэдпула изменит это.


    1. nvgordeev
      23.01.2018 14:37

      Моему старшему сыну 5. Любит посмотреть, как я играю, да и сам играет тоже. Так вот, что заметил — всегда предпочитает игры, где надо строить, типа minecraft, empyrion galactic survival, space engineers, kerbal space program, причем в первых трех обязательно креативный режим, чтоб «никто меня не убивал и я никого не убивал». При том, что имеются и другие игры, в которые я играю, и которые можно отнести к «жестоким». Именно строительство интересует, раскраска, текстурирование (в empyrion). При этом, когда обычными игрушками играет, периодически они у него друг друга убивают) Пытается строить те же конструкции, что строил в игре, с помощью кубиков лего. Ограничиваю только по времени, но обычно говорю о выделенном на игры времени заранее. Я, честно говоря, не знаю, к чему это приведет. Я тот еще воспитатель.


      1. Defaultnickname
        23.01.2018 20:45

        Если не избегает взаимодействия с другими, то все норм. А вот если 9+ и в соло все время — уже поздно.


        1. leMar
          24.01.2018 10:20

          Под соло вы имеете в виду не в мультиплеер? Потому что, ай-ай, нелюдимым отшепенцем растет? Есть и альтернативная точка зрения. Это мой мир, моя игра и я не хочу чтобы в мою историю кто-то там лез, кто не разделяет моих убеждений.


    1. General_Failure
      25.01.2018 13:40
      +1

      Некоторые были уверены что если на полной скорости въехать на мотоцикле в стену, то ничего не случится, просто чуть чуть больно будет
      Эти дети выросли в очень мягкой комнате? Человек с самого детства (как только начинает ползать, а то и раньше) знает, что ударяться больно, и чем сильнее стукнуться, тем больнее будет (а с разбегу так вообще полный пэ)


  1. Alozar
    23.01.2018 11:33

    При этом говорить, что игры вызывают агрессию было бы неверным, так как высокий риск агрессивного поведения наблюдался и у тех мальчиков, которые не играли в видеоигры

    Хоть где-то сказали, что причинно-следственная связь между агрессией и играми точно не ясна.
    Всегда удивляло, когда причиной агрессии безапеляционно называли игры, не рассматривая другие факторы.
    Подросток расстрелял людей в школе и играл в ГТА? Определённо в трагедии виноваты компьютерные игры! При этом никто не задаёт вопрос: «Может он играл в ГТА, чтобы выместить агрессию, которая копилась из-за проблем в семье и унижений в школе?»


    1. xRange
      23.01.2018 12:12
      -4

      Мою одноклассницу убил ее родной брат, после того как она пришла с универа и выгнала его из-за компьютера, он в этой время должен был быть в школе, вместо этого играл в какую-то стрелялку. Вышел во двор взял кирпич, вернулся и ударил ее по голове. Игры не вызывают агрессию? Не верю.


      1. Shadow_Runner
        23.01.2018 12:23
        +1

        Вот благодаря таким людям в средние века костры и горели. «Она на меня косо посмотрела и пробурчала что-то. А как домой вернулся так сразу спина заболела и корова захворала. Точно ведьма!»


      1. Alozar
        23.01.2018 12:29
        +1

        Мужчина набросился и убил человека после того, как увидел, что его сфотографировали.
        Вывод: фотографирование вызывает агрессию!
        Ой, я забыл сказать, что убийца страдал психозом из-за чего бурно реагировал на всём подряд, но мы это не будем рассматривать, т.к. определённо виновато фотографирование.
        Без обид, но у вас логика на этом уровне. Неважно были ли болезни у брата, как к нему относились и т.д., в конце концов как выглядело «выгоняние». Убил после прерывания игры, значит игры виноваты, так?


        1. xRange
          23.01.2018 13:19

          Случай с одноклассницей никак не подходит под ваш пример. Никто из не страдал психологическими расстройствами. И «выгоняние» не было агрессивным. Даже ее брат признал сам, что у него была агрессия из-за игры.
          Конечно, я утверждаю, что это относится только к агрессивным играм, например как тут стрелялки. Есть и другой положительный пример. Друг играл в авиасимуляторы, а теперь летает на параплане. Все игры приводят туда, куда человек стремится.


          1. Alozar
            23.01.2018 13:29
            +1

            Даже ее брат признал сам, что у него была агрессия из-за игры.

            Брат может говорить всё что угодно, чтобы отмазаться хотя бы морально.
            Почему у других людей, которые любят играть в тот же DOOM (и я в том числе) не возникает мысли пойти убивать всех подряд и забивать кирпичом, если ругаются, что много за компьютером сижу? Может потому что-то с психикой в этом плане в порядке дела обстоят.
            Никто из не страдал психологическими расстройствами
            Некоторые расстройства могут не проявляться много лет, а потом резко выстрелить от любой вещи, которая сработает триггером.


          1. malefix
            23.01.2018 14:39

            <диванный_психолог_mode on>

            И «выгоняние» не было агрессивным

            Выгнать можно и без агрессии. Но при этом его оторвали от игры. Вырвали из его мирка. Прервали серию его побед в игре.

            это относится только к агрессивным играм, например как тут стрелялки

            Не обязательно игра должна быть агрессивной. Вот Flappy Bird довольно мирная игра. Но если игрок (ребёнок!) прошёл её так далеко, как никогда никто из его знакомых еще не проходил, вот-вот идёт на рекорд, а ему старшие говорят «отдай телефон», тут хочешь-не хочешь, а отрицательные эмоции появятся.

            Это я всё к чему: в данном конкретном случае (сестра выгнала брата из-за компа) ключевым моментом могла быть не агрессия в игре, а прерывание игрового процесса. Сестра могла даже не выгонять его, а просто настоять, чтобы он прервался, чтобы поесть и получила бы такую же агрессию.

            </диванный_психолог_mode off>

            <диванный_следователь_mode on>
            Даже ее брат признал сам, что у него была агрессия из-за игры

            Если он — единственный «свидетель» случившегося, то я бы не стал особо доверять этим показаниям.
            </диванный_следователь_mode off>


            1. wickated
              25.01.2018 19:59

              Дополню. Во время игры адреналин и прочие гормоны зашкаливают в некоторых случаях. Несомненно резкое прерывание процесса вызовет цепочку действий с переносом действия в реал в малоадекватном состоянии. Это, пардон, не секс, когда во время процесса "голова заболела" и можно просто сходить довести процесс самому.
              П.с. сам таким страдал, но только я вот в хком играл классический, и там нервишки шалят когда у тебя пара бойцов и если не справишься — конец игре. И если будут выгонять, не получишь нужную дозу эндорфином и ярость обеспечена. Но игры тут не при чем, попробуйте у алкаша бутылку отнять во время ее опустошения.


              1. aquamakc
                26.01.2018 11:27

                хком — всё-таки пошаговая игра. Если от неё оторваться даже на пару часов — ничего не произойдёт. А вот какие психи разбирают школоту, когда их отвлекают от тех-же танчиков (да и вообще любых онлайн экшенов) — любо дорого смотреть (если это не твой ребёнок).


                1. malefix
                  26.01.2018 21:23

                  Вспоминая старые версии X-Com, скажу, что и там хватало адреналина. Во время хода противника, когда слышны его шаги, звуки открывающихся дверей, выстрелов, но его самого не видно, в тот момент, когда он на долю секунды появляется в поле зрения бойца и ты понимаешь, что сейчас этому бойцу хана (а это твой передовой или вообще последний боец) — адреналина вполне достаточно. Да даже если не видно противника, все эти звуки держат в напряжении.

                  Вообще, в пошаговых играх (X-Com, HoMM, JA,...) часто попадался случайный лут (сундуки, вещи с убитых и т.д.) и в какой-то момент тебе приходит крутая вещь, а тебя без сохранения выгоняют из-за компа. Сюда же ситуация со случайным полем боя — в X-Com, насколько помню, территория и расположение сбитой тарелки генерировалось случайно и иногда фартило так, что только за счёт этого получал значительное преимущество. И если 50 раз безуспешно пытаешься пройти сложное место, а тут выпадает такой шанс…

                  Еще не во всех играх можно сохраняться в произвольный момент (для разнообразия, пусть будет не Flappy Bird, а Rayman)

                  Не надо валить всё на экшены. Вы просто не видели истерики детей, когда у них отбирали телефон в тот момент, когда «мне на ферме надо урожай собрать до конца раунда, чтобы бонус получить!!11!1!!!»


        1. exehoo
          23.01.2018 14:24

          Только бабки у подъезда утверждают, что игры вызывают психоз. А исследования ведутся, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, что игры как алкоголь снимают часть тормозов, предохраняющих от совершения противоправных действий. Определенно, здоровый человек в пьяном виде не страдает психозом, но ведет себя неадекватно. Неважно, есть у него болезни или нет, опьянение является отягчающим обстоятельством в суде.
          Если подтвердится, что игры воздействуют на мозг аналогично, то их приравняют к алкоголю/табаку/наркотикам в зависимости от результатов исследований. Или успокоятся и отстанут. Хотя, где вы видели, чтобы такой сладкий кусок акцизного пирога кто-то по своей воле выкинул? Докажут, передокажут и навесят на геймеров уголовно-административную финансово-материальную ответственность с конфискацией. Ничего личного, просто бизнес.


      1. Angmarets
        23.01.2018 13:17
        +3

        Вот вам свежая новость из моего города

        «Во время рождественского застолья мужчина убил свою сожительницу».

        А ведь такой светлый праздник вроде. Но ничего не поделаешь, прийдется запретить Рождество, а то оно агрессию вызывает.


      1. vconst
        23.01.2018 14:25
        +3

        А лет 30 назад, он бы убил сестру, если бы она пришла домой и выгнала бы его из-за телевизора.

        Телевизоры вызывают агрессию.


        1. Germanets
          23.01.2018 16:58

          Жизнь вызывает агрессию.


        1. barbaris76
          23.01.2018 23:25

          30 лет назад нас уже выгоняли из-за компьютеров — БК, Агата, Атари… Эх, молодость!..


      1. aquamakc
        24.01.2018 13:06

        Виноват кирпич — инфа 100%. Запретить кирпичи!


    1. LazyCrazy
      23.01.2018 12:14
      +1

      Да и вообще — связь может быть обратной: не приобрёл психические особенности, потому что играл в игры определённого жанра, а заинтересовался играми определённого жанра, поскольку уже обладал психическими особенностями. А то получается на уровне: «Заинтересовался самолётами, потому что ходил в авиамодельный клуб».


      1. Alozar
        23.01.2018 12:35
        +1

        Вот и я том же.
        Почему-то корреляцию всегда выдают за причину и следствие, хотя это принципиально разные вещи.


  1. UberAlles11
    23.01.2018 12:14

    Опрос выявил корреляцию между жестоким геймплеем и распространёнными детскими проблемами.

    После — не значит вследствие.
    Мне кажется или все подобные исследования напоминают попытку натянуть сову на глобус выдать желаемое за действительное?
    Я думаю, что у современных детей и подростков масса других проблем (в том числе не на последнем месте наплевательское отношение к ним взрослых вообще и собственных родителей в частности), которые могут провоцировать агрессию, «неадекватное» поведение, реальные психические отклонения и (омг!) в том числе уход от реальных проблем в виртуальные игровые пространства с более простыми и решаемыми проблемами (как способ ответа на другой, пусть и похожий простой вопрос, вместо сложного). В особо тяжелых случаях игры скорее даже хорошо, чем никак, ведь если тебя постоянно бьют током, то уж лучше грызть палочку, чем ничего не делать.


    1. ivansychev Автор
      23.01.2018 14:42

      Почитайте дальше: написано, что неверно считать, что именно игры выдают агрессию, а не дети с определенными свойствами предпочитают агрессивные игры; проблемы в школе в том же опросе выявлены и у тех, кто в игры не играл.


      1. UberAlles11
        23.01.2018 16:13

        Каюсь, был невнимателен. ) Ну и привык, что авторы подобных исследований зачастую наводят «тень на плетень» (особенно когда в контексте начинают педалировать «корреляциями»), сработал рефлекс.


        1. alokhmutov
          24.01.2018 22:17

          Вы про какие исследования-то говорите?


  1. teecat
    23.01.2018 13:33

    Сначала мама дает малышу, не умеющему говорить, планшет, чтобы тот не плакал. Потом Родители покупают новую игрушку ребенку, так как они заняты для погулять вместе. Учителя в школе, умудоханные новой отчетностью и новыми идеями Минобра, не имеют времени на работу с проблемными детьми…

    А виноваты программисты, создавшие увлекательный геймплей

    Проблема сильно сложнее взаимоотношения ребенок-игра. Скажем в нашем детстве и в войнушку играли и взрывали что ни попадя — но далеко не все в зону попали почему-то


  1. alokhmutov
    23.01.2018 14:42
    -2

    Кажется, автор уже решил для себя, что игры не вызывают агрессии, и поэтому решил проигнорировать десятки мета-анализов, пришедших к противоположным выводам. На объективность статья о науке даже не претендует.


    1. mayorovp
      24.01.2018 14:13

      Но вы, конечно же, можете привести на эти мета-анализы ссылки?


      1. alokhmutov
        24.01.2018 22:09
        -1

        Да, но вроде бы не я написал эту статью. https://scholar.google.ru/scholar?hl=en&as_sdt=0%2C5&q=violence+video+game+meta


  1. AntonAlekseevich
    23.01.2018 15:12

    Когда пишут статьи про игры и психологическое состояние, в комментарии норовят явиться "эксперты" считающие что игры, интернет и прочее это все вызывают агрессию.
    Притом часто не понимая что причиной агрессии могут быть не игры, а например недостаток воспитания, психическое расстройство, психологическое расстройство, эмоциональное расстройство или расстройства личности.
    И чем больше будут говорить что во всем виноваты то где находится тот или иной человек, вместо того чтобы прийти к человеку и спросить(лучше скрыть сам вопрос) "Ты понимаешь что ты сделал? Можешь сказать почему ты именно так сделал?", ведь настолько это сложно разузнать что творилось в голове у человека в момент совершения акта агрессии.
    В конечном итоге будут страдать именно те кто к этому непричастен, при том чаще всего страдают именно они, а не те кого упрекнули в содеянном(или являющиеся потенциальными виновниками).


  1. shadovv76
    23.01.2018 16:15

    ребенок срисовывает свое поведение с родителей, с родителей и еще раз с родителей.
    в том числе, когда делает наоборот.
    тех родителей, с которых дети не срисовывают, легче назвать рожателями, чем родителями (это вопрос авторитета у ребенка).


  1. Wolframium13
    23.01.2018 17:21

    В детстве играл в Дум, смотрел всякие Дорожные патрули, гдекровькишкиразмазало, мучил жуков и взрывал самодельные петарды. А вот напасть на невиновного человека считаю недопустимым для себя.
    Может, дело не в этом, а в наставниках, которые не забивали на тебя в детстве?


    1. kucheriavij
      24.01.2018 08:23

      Может, дело не в этом, а в наставниках, которые не забивали на тебя в детстве?

      Тоже так считаю. Раньше мы за свои поступки получали люлей, да нас это не останавливало, но тем не менее мы прекрасно знали, что есть «преступление и наказание». Любой прохожий мог подзатыльник отвесить за шалость, а родители еще и добавляли. Сейчас же кругом одни мнимые знатоки прав ребенка, не то что подзатыльник отвесить, даже крикнуть на него нельзя. А когда ребенок во дворе падает и разбивает коленку, «яжматери» ищет асфальтоукладчиков, что-бы их засудить, за то что те положили асфальт а не перину…


      1. haryaalcar
        24.01.2018 12:45

        Никто не говорит, что наказания не нужны, более того, они обязательны. А у физических наказаний хватает побочных эффектов вроде чувства унижения, обиды, ощущения отсутствия своего пространства, беспомощности и незащищённости — «любой прохожий мог подзатыльник отвесить за шалость» (за то, что он посчитает шалостью). Физическое наказание подкупает своей простотой, дал подзатыльник, гаркнул и пошёл. А вот потратить время на разговор с ребёнком, разобраться, с мотивацией тех или иных поступков, и дать понять ребёнку «ПОЧЕМУ», а не «ТАК НАДО» — это работа


        1. kucheriavij
          24.01.2018 12:52

          Тоже не спорю, но когда вспоминаю за что я выхватывал от родителей, то отнюдь даже и не зря, и чаще всего выхватывал именно тогда, когда слова не помогали. И не скажу что это прям ущемило как-то мои чувства и права


  1. tormozedison
    23.01.2018 20:14

    Сами игры у меня не вызывали даже намёка на агрессию, но если в них что-то не получалось раз за разом, это приводило к истерикам, масштаб которых не передать словами. Первая спектрумистская книга с читами была для меня одним из лучших подарков в жизни! Из пытки игры превратились в удовольствие!


    А теперь… Игры стали многопользовательскими, где читерство — уже не личное дело игрока, а чистой воды мошенничество. Зато такое явление, как лонгплеи — настоящая отдушина!


    Понимаю, что мой случай индивидуален, не удивляюсь, если у вас по-другому. Многие говорили, например, что с читами из подобных книг игры неинтересны. А я не соглашался.


  1. dimon753
    23.01.2018 20:46

    Если психу не давать играть в компьютерные игры — он от этого не перестанет быть психом.
    А на нормального человека игры не влияют негативно


  1. Alcpp
    24.01.2018 05:40

    Ну почему же нет связи.
    С выходом новых версий популярных игр снижается подростковая преступность на пару дней.


    1. malefix
      26.01.2018 21:31

      Как думаете, снижается оттого, что они все за компом сидят, а не хулиганят?
      Или из-за того, что получают в игре разрядку?
      Во втором случае я имею в виду что-то аналогичное мастурбации на порно, когда… кхм… кончивший маньяк некоторое время (предположительно) неопасен для окружающих


  1. TheDeadOne
    24.01.2018 10:04

    Даже если игры влияют на уровень агрессии у детей, в чём я весьма сомневаюсь, уровень этого влияния — капля в море, по сравнению с влиянием половых гормонов. Два миллиона лет назад природа определилась с тем, что люди с в период, примерно, с 11 до 23 лет будут агрессивны. Причём, по задумке природы, кто агрессивнее, тот и больше молодец. Пожелаем же удачи обществу, которому по оптимистичным оценкам пара тысяч лет, успехов в борьбе с этим явлением. Особенно удача пригодится после запрещения способов выпустить агрессию.


    1. Idot
      24.01.2018 10:31

      в период, примерно, с 11 до 23 лет будут агрессивны

      На Западе это повод выписать таблетки, зарабатывая на это деньги.

      Что касается «игрозависимости», то фармкампании зависть и жаба душат когда они видят какие огромные деньги зарабатывают на микротранзацкиях, и мечтают о том чтобы не менее бодро покупали их таблетки.


  1. gohan
    24.01.2018 16:22

    Интересно, если некторые «эксперты» списывают агрессию молодёжи на компьютерные игры, то по их же теориям до появления компьютерных игр маньяков, садистов, а также насилия и жестоких убийств в истории человечества не должно было быть вообще? В древние времена все люди были порядочные, добрые, милые?

    Очевидно, что любой такой анальный «эксперт» предпочёл бы всё-таки жить в эпоху компьютерных игр и жестоких фильмов, а не в эпоху инквизиции или любого из геноцидов.


    1. alokhmutov
      24.01.2018 22:03

      Если мы говорим об одном и том же, то это не «‘эксперты’», а учёные. Пока не видел исследований, которые утверждают, что только игры вызывают агрессию. Зато — что увеличивают.


      Если у некурящего человека находят рак, это не значит, что сигареты его не вызывают.


      1. gohan
        25.01.2018 22:41

        Невозможно провести корректное исследование, которое однозначно покажет увеличение агрессии из-за видеоигр. Где вы найдёте огромное количество молодых людей, которые не играют в те же стрелялки, а при этом по все факторам аналогичны тем, которые играют? У них должны быть такие же условия в жизни — уровень дохода, окружение, религия, обычаи и всё такое. Без этого любое исследование некорректно.

        Сто процентов известно только одно — почти всё насилие за историю человечества было совершено людьми, не игравшими в видеоигры ни разу. А если взять последние годы, то в Америке насилие очень сильно упало с момента массового распространения видеоигр. Там график стабильно падает с 92-го года, хотя казалось бы начали появляться все реалистичные кровавые игры именно с того момента. Отсюда вывод — видеоигры никак не могут быть главным фактором, определяющим совершит ли человек жестокое преступление, или не совершит.