В конце прошлого года МегаФон начал развивать собственный сервис телемедицины — МегаФон.Здоровье. Он доступен с ноября для абонентов в Москве и области и первым среди аналогов в России стал использовать модель подписки.
В основе сервиса — платформа «Телемед Хелп». О том, что представляет собой МегаФон.Здоровье и как вообще поживает телемедицина в России, — ниже, от лица разработчиков платформы.
Изначально мы задумывали «Телемед Хелп» как полезное iOS-приложение для связи с врачами. Но затем вошли во вкус и понеслось: добавили возможность хранения и передачи медицинских данных, написали версии для Android и Web. А еще заложили возможность использования платформы под партнерскими брендами (white label) и быстрого масштабирования.
Примерно в то же время на телемедицину обратили внимание мобильные операторы, и у нас как нельзя кстати оказался готовый MVP. После переговоров мы подписали соглашение с МегаФоном, вооружились брендбуком оператора и на основе нашей платформы создали приложение «МегаФон.Здоровье» для iOS и Android. Теперь МегаФон занимается рекламой и продвижением сервиса среди своих абонентов, а «Телемед Хелп» поддерживает работу, безопасность данных и дальнейшее развитие.
Работать в соответствии с текущим законодательством нам помогает то, что наша платформа размещена в облаке КРОК. Специалисты интегратора предоставляют не только ресурсы, но и необходимые средства защиты, аудит инфраструктуры и процессов, чем избавляют нас от изрядной головной боли.
С 1 января вступили в силу изменения в федеральный закон №242-ФЗ, касающиеся телемедицины. Так что нас ждут технические работы. Так как законодательно процедуры еще не описаны, точные доработки перечислить невозможно. Скорее всего, потребуется внедрение электронной цифровой подписи врача, систем идентификации и аутентификации пациентов, единых классификаторов телемедицинских услуг, интеграции с ЕГИСЗ и ТФОМС.
На Западе все законодательные проволочки, связанные с телемедициной, уже разрешены, а мы пока находимся на более раннем этапе. Основные моменты мы реализуем согласно 152-ФЗ «О защите персональных данных». Летом 2017 года наша платформа была внесена в реестр организаторов распространения информации Роскомнадзора.
Все сервисы на нашей платформе мы предлагаем по модели подписки. Ее же использует и МегаФон.Здоровье — в отличие, например, от Яндекс.Здоровья, где нужно платить за каждую консультацию.
Базовая стоимость месячной подписки на МегаФон.Здоровье составляет 150 рублей. За 299 предлагается расширенная версия — здесь к консультациям подключаются специалисты со стажем более 15 лет, а также доктора наук.
Мы постарались сделать сервис простым в использовании и поэтому рассчитываем, что он подойдет и людям старшего возраста с минимальным опытом работы с электронными гаджетами и интернетом. К тому же, они чаще обращаются за консультациями к врачам, и оплата по модели подписки будет выгодна.
Мы выделяем три ключевых преимущества использования телемедицинских сервисов. Во-первых, они позволяют оперативно получить «второе мнение», в дополнение к мнению лечащего врача. Во-вторых, так врачам проще отслеживать лечение пациентов. Первичный прием и постановка диагноза проходит, скажем, на очном приеме, но в дальнейшем, во время лечения, удобней отмечаться у врача удаленно, и телемедицинские сервисы отлично подходят для этого. И наконец, телемедицина дает более широкие возможности для выбора врача — пациент не ограничен с точки зрения географии.
Наш опыт показывает, что телемедицинские сервисы востребованы и среди медучреждений. В тех клиниках, где пациентов уже достаточно, понимают, что телемедицина поможет улучшить работу с ними. При этом поиск новых клиентов не требует дополнительных вложений — в отличие от работы через медицинский агрегатор, который берет с клиники деньги за каждого привлеченного пациента. По сути телемедицинский сервис позволяет организовать выгодное для всех взаимодействие врача и пациента, обмен медицинской информацией.
В ближайшее время сервис ждут определенные доработки: необходимо привести все в полное соответствие с новым законодательством в области телемедицины. С другой стороны, мы продолжим оснащение врачей и клиник-партнеров интернетом и необходимым оборудованием.
Прогресс отрасли в России замедлен из-за отсутствия регламентов в сфере использования медицинских гаджетов для удаленного мониторинга. У нас есть свои производители — но без законов и сертификатов государственные клиники не могут использовать это оборудование, и такая продукция почти полностью уходит за рубеж.
Мы надеемся, что ситуация с гаджетами улучшится, и будем активно помогать в этом. В целом мы рассчитываем, что переход к массовому использованию телемедицинских услуг — это вопрос пары лет.
В основе сервиса — платформа «Телемед Хелп». О том, что представляет собой МегаФон.Здоровье и как вообще поживает телемедицина в России, — ниже, от лица разработчиков платформы.
Немного истории
Изначально мы задумывали «Телемед Хелп» как полезное iOS-приложение для связи с врачами. Но затем вошли во вкус и понеслось: добавили возможность хранения и передачи медицинских данных, написали версии для Android и Web. А еще заложили возможность использования платформы под партнерскими брендами (white label) и быстрого масштабирования.
Примерно в то же время на телемедицину обратили внимание мобильные операторы, и у нас как нельзя кстати оказался готовый MVP. После переговоров мы подписали соглашение с МегаФоном, вооружились брендбуком оператора и на основе нашей платформы создали приложение «МегаФон.Здоровье» для iOS и Android. Теперь МегаФон занимается рекламой и продвижением сервиса среди своих абонентов, а «Телемед Хелп» поддерживает работу, безопасность данных и дальнейшее развитие.
О требованиях законодателей
Работать в соответствии с текущим законодательством нам помогает то, что наша платформа размещена в облаке КРОК. Специалисты интегратора предоставляют не только ресурсы, но и необходимые средства защиты, аудит инфраструктуры и процессов, чем избавляют нас от изрядной головной боли.
С 1 января вступили в силу изменения в федеральный закон №242-ФЗ, касающиеся телемедицины. Так что нас ждут технические работы. Так как законодательно процедуры еще не описаны, точные доработки перечислить невозможно. Скорее всего, потребуется внедрение электронной цифровой подписи врача, систем идентификации и аутентификации пациентов, единых классификаторов телемедицинских услуг, интеграции с ЕГИСЗ и ТФОМС.
На Западе все законодательные проволочки, связанные с телемедициной, уже разрешены, а мы пока находимся на более раннем этапе. Основные моменты мы реализуем согласно 152-ФЗ «О защите персональных данных». Летом 2017 года наша платформа была внесена в реестр организаторов распространения информации Роскомнадзора.
О пользе для врачей и пациентов
Все сервисы на нашей платформе мы предлагаем по модели подписки. Ее же использует и МегаФон.Здоровье — в отличие, например, от Яндекс.Здоровья, где нужно платить за каждую консультацию.
Базовая стоимость месячной подписки на МегаФон.Здоровье составляет 150 рублей. За 299 предлагается расширенная версия — здесь к консультациям подключаются специалисты со стажем более 15 лет, а также доктора наук.
Мы постарались сделать сервис простым в использовании и поэтому рассчитываем, что он подойдет и людям старшего возраста с минимальным опытом работы с электронными гаджетами и интернетом. К тому же, они чаще обращаются за консультациями к врачам, и оплата по модели подписки будет выгодна.
Мы выделяем три ключевых преимущества использования телемедицинских сервисов. Во-первых, они позволяют оперативно получить «второе мнение», в дополнение к мнению лечащего врача. Во-вторых, так врачам проще отслеживать лечение пациентов. Первичный прием и постановка диагноза проходит, скажем, на очном приеме, но в дальнейшем, во время лечения, удобней отмечаться у врача удаленно, и телемедицинские сервисы отлично подходят для этого. И наконец, телемедицина дает более широкие возможности для выбора врача — пациент не ограничен с точки зрения географии.
Наш опыт показывает, что телемедицинские сервисы востребованы и среди медучреждений. В тех клиниках, где пациентов уже достаточно, понимают, что телемедицина поможет улучшить работу с ними. При этом поиск новых клиентов не требует дополнительных вложений — в отличие от работы через медицинский агрегатор, который берет с клиники деньги за каждого привлеченного пациента. По сути телемедицинский сервис позволяет организовать выгодное для всех взаимодействие врача и пациента, обмен медицинской информацией.
Планы на 2018 год
В ближайшее время сервис ждут определенные доработки: необходимо привести все в полное соответствие с новым законодательством в области телемедицины. С другой стороны, мы продолжим оснащение врачей и клиник-партнеров интернетом и необходимым оборудованием.
Прогресс отрасли в России замедлен из-за отсутствия регламентов в сфере использования медицинских гаджетов для удаленного мониторинга. У нас есть свои производители — но без законов и сертификатов государственные клиники не могут использовать это оборудование, и такая продукция почти полностью уходит за рубеж.
Мы надеемся, что ситуация с гаджетами улучшится, и будем активно помогать в этом. В целом мы рассчитываем, что переход к массовому использованию телемедицинских услуг — это вопрос пары лет.