Электромобиль Tesla Model S вновь загорелся. Инцидент произошёл 16 июня 2018 года в Калифорнии во время движения машины.
Теслы (как и айфоны) иногда возгораются, и этим фактом уже никого не сильно удивить, учитывая высокую плотность и объем энергии, запасаемой аккумуляторами электрокара. Но на этот раз широкую огласку этого проишествия вызвало то, что транспортное средство принадлежало премиальному клиенту компании, британскому режиссёру Майклу Моррису (эпизоды сериалов «Карточный домик», «Королевство», «13 причин почему», «Миллиарды»), а жена Морриса, актриса Мэри Маккормак, незамедлительно выложила видео с возгоранием в своем аккаунте на Twitter .
«Вот что случилось с моим мужем и его машиной сегодня. Это никоим образом не авария, он просто ехал по бульвару Санта-Моника. Спасибо людям, которые обратили внимания мужа [на возгорание] и сказали ему остановиться. Слава Богу, что трое моих дочерей не находились в машине»,— написала Мэри Маккормак.
Люди из попутной машины заметили дым, шедший из-под автомобиля, и успели предупредить режиссёра, чтобы тот своевременно остановился и покинул транспортное средство. Пламя быстро и агрессивно охватило переднюю часть седана. На место происшествия прибыли полицейские и пожарные.
Представители компании пока не стали комментировать возможные причины возгорания Tesla Model S, но назвали инцидент «крайне необычным».
Илон Маск заявил о внутреннем саботаже в компании
И тут 19 июня 2018 года, как гром среди ясного неба, появилась новость, что Илон Маск написал письмо своим сотрудникам с весьма неординарным заявлением. В письме говорилось об обнаружении среди сотрудников предателя, якобы
По версии Илона Маска один из сотрудников Tesla занимался масштабным саботажем, а также незаконно распространял конфиденциальные коммерческие сведения. Маск отметил, что сотрудник вносил изменения в код операционной системы на сборочных машинах, а также передавал конфиденциальные данные компании третьей стороне. Компания пытается выяснить, были ли у него сообщники.
«Масштаб его действий пока не ясен, однако то, в чем он уже сознался, звучит довольно плохо», — цитирует CNBC письмо Маска. В этом же письме Маск попросил сообщить ему на электронную почту любую информацию, способную пролить свет на обнаруженную диверсию.
В публично распространенном сообщении говорится, что подозреваемый в диверсии сотрудник объяснил свои действия недовольством в длительном отсуствии повышения по карьерной лестнице.
Если рассматривать критически произошедшую историю, то становится понятным, что спешить с выводами не стоит. Ведь речь может идти, как об акте промышленного шпионажа и вредительства со стороны крупных производителей транспортных стредств на традиционном топливе, так и о банальной халатности отдельного сотрудника, которого теперь попытаются выставить козлом отпущения.
После начала производства автомобили Tesla уже не раз попадали в аварии, в частности потому, что владельцы чересчур полагались на функцию «автопилота». Были случаи и с возгоранием аккумуляторных батарей, причиной которых становилось их физическое разрушение из-за аварии, механическое повреждение сторонними предметами, попавшими под колеса автомобиля, и короткое замыкание во время зарядки. После таких случаев Tesla существенно улучшила защиту батарейного отсека с помощью алюминиевой и титановой пластин, а так же не раз переработала програмное обеспечение, управляющее аккумулятором.
UPD Пост и заголовок скорректированы в пользу более точного цитирования версии с портала arstechnica.com. Спасибо sith за подсказку.
UPD 2 Юзер Fandir привел ссылку на ресурс, где события описываются с точки зрения опального сотрудника. Очевидно, что участники конфликта заинтересованы в перетягивании одеяла каждая в свою сторону, а сторон в этом деле может оказаться гораздо больше двух. Поэтому, чтобы узнать, что же действительно случилось, придется подождать начала судебного процесса.
Fandir
А сам сотрудник рассказывает другую историю.
Ztare
Первое что пришло в голову — хотят свалить свой косяк в схемотехнике на козла отпущения. Человек собиравшийся пойти в СМИ с этой информацией — годная кандидатура для обвинения в саботаже.
lehnh
if car == tesla {
fire(car)
}
Так i було!
А вообще это все Путин виноват, чтобы маск не сосатвлял конкуренции роскосмосу, он заслал агента чтобы тот обрушил честный, справедливый, технологичный инновационный бизнес маска для обычных людей!
artsin
Хоспадя, ну это здесь причем? Честное слово…
willyd
В каждой шутке есть доля шутки. Вы, ради интереса, Маска письмо почитайте ;)
Среди возможных виновников заговорщики большой нефти, производители ДВС авто, шорт-сейлеры, котороче все, кто хотят, что бы «тесла умерла».
Jeditobe Автор
После дизель-гейта можно и в такое поверить…
willyd
Так-то верить можно и в плоскую землю.
Ну или как выше уже написали, сильно удобный персонаж, чтобы на него повесить все, тем более, что утверждается, что он взломал софт управления производством. Тоесть, с другой стороны ведь можно и поверить, что этот иск очень удачно всплыл перед очередным дедлайном.
Пока, если смотреть со стороны, заявления расходятся с действиями. $1M за саботаж и продажу невероятно секретной информации в лапы грязных нефтянником и лживых автокомпаний? Ну явно мало для обоснованных заявлений такого рода.
RunCatRun
Люди убивают за бутылку водки и косой взгляд. Очень рад за Ваше благосостояние при котором лям USD не стоит внимания
willyd
Я не утверждал, что лям не стоит внимания. Я написал, что при всех заявлениях сделанных Теслой и Маском, подобная сумма смотрится мизерно. И логично предположить, что заяления о заговорах, о взломе софта производственной линии и саботаже, о данных коммерческой ценности слитой информации, не имеют под собой какой-либо доказательной базы, а значит — это всего лишь слова, от которых еще и попахивает теорией заговоров.
sith
Каких заявлений?
$1M — зарплата, примерно за 10-20 лет работы в США.
Суд решит.
gohan
Немного некорректное сравнение. Махинации с выбросами были доказаны на 100%. Конечно, это не значит, что виновные в них лица и компании участвуют в ДРУГИХ заговорах. Однако, доверие к этим персонажам закономерно опускается очень сильно. Маск, кстати, тоже получит себе минус в репутацию если его обвинения окажутся голословными.
willyd
Мне вообще кажется очень спорным его поведение в этой ситуации. Теорию заговора я еще могу понять, если это не реальная паранойя, она очень сильно играет на медиа-образ компании и повышает лояльность целевой аудитории. Но переписка по почте с человеком, на которого ты уже подал в суд. Зачем?
sith
Примерно затем, зачем Mercedes и Audi разбирают разные модели Tesla.
Странно было бы, если бы он просто игнорировал того, кто украл его данные. Эта переписка неплохой способ узнать что и зачем человек сделал.
willyd
Во-первых, то, что они по винтикам перебрали Теслу, еще не значит, что они нашли там что-то интересное для себя.
Во-вторых, в Тесле наверняка тоже немало машин разобрали/изучили, компании Маска тоже не прочь узнать о чужих технологиях habr.com/post/379243
В-третьих, как это относится к откровенному корпоративному шпионажу.
Вы сами выше написали — суд определит его мотивы. У него было время сделать это до подачи иска. Данная переписка может быть расценена как запугивание, и ничего хорошего для Теслы в этом нет.
sith
Суд покажет.
Вы или не читали её, либо не поняли, что там написано. В переписке Марти пытается угрожать Маску. Не совсем понятно, зачем Марти вообще опубликовал эту переписку, которая работает против него.
willyd
Что-то я смысла в ваших словах не нахожу? Спор ради спора?
А вы читали? Или вы просто увидели фразу Маску «угрожать мне — хуже для вас» и решили, что Маску угрожают?
ionsphere
Моделей 3 продается в США больше, чем BMW, Mercedes, Audi, Lexus (отдельно взятых) — кто-то может быть заинтересован в данных со сборочных конвейеров. У Теслы самая дешевая батарея за киловатт — остальные производители электрокаров заинтересованы в данных с конвейеров Гига-фабрики, а также записях с компьютеров сотрудников связанных с уменьшением содержания Кобальта в производстве.
Порше пока не объяснили как они собираются заряжать батарею за 15 минут без возгорания из-за перегрева проводки — они заинтересованы в проектах SuperCharger V3.
Или банально это слив для инсайд-трейдеров, потому что против Теслы выставлены короткие позиции на миллиарды долларов.
sith
Зря Вы так. Сейчас Вам очень доступно объяснят, что все эти BMW и Lexus из какой-нибудь совсем другой категории и не конкуренты и вообще Вы неправильно считаете. Кроме того, Вы видели, сколько кнопочек в Mercedes С-Class и сколько в Model 3?
sevikl
ценность автомобиля теперь меряется в кнопочках? тогда вольво 90х бесценны!
twitter.com/Tesla/status/1004118655230078977
old_gamer
Даже Тесла в кнопках меряет:
В Модели 3 12 кнопок (стеклоподъемники и аварийка + открывание дверей внутри) — самая дешевая модель
В Модели С 14 кнопок (+регулировка зеркал +открывание бардачка +закрывание багажника -открывание дверей внутри) — и сразу сильно дороже
В Модели Х 20 кнопок (+4 на дверях снаружи + 2 открывание дверей внутри) — самая дорогая модель.
Tsimur_S
никогда не понимал чего все так носятся с этим дизельгейтом. В чем вина VAG? Есть тесты, автомобиль их проходит. Если тесты не соответствуют реальной нагрузке, нужно менять тесты а не наказывать компании за то что те подстраиваются под них.
Igor_O
Вина VAG в том, что использовался отдельный специальный набор параметров управления двигателем, если обнаруживалась попытка проверки токсичности выхлопа. Если бы не было обнаружено алгоритма обнаружения проверки токсичности выхлопа, то, скорее всего, удалось бы отделаться простым «упс, извините, неправильную версию таблицы в релизе выпустили, на следующем ТО всем все исправим.»
Но на самом деле, основная вина в том, «что хочется мне кушать». Подвернулся хороший повод отжать у крупнейшего авто производителя чуть-чуть миллиардов долларов и евро, под это дело немного поправив дела «своих» авто производителей, которые еще не попались на подобном.
А еще начинает набирать популярность новая
lingvo
Ну и кому от этого выгода? Современный бензиновый гибрид тоже кушает 5 литров на сотню. Ну пересядем все на гибриды рано или поздно.
Igor_O
Я ж говорю, теория заговора. Зачем-то давят дизеля и продвигают электромобили и гибриды.
Но… в Англии некоторые зарядные станции берут 6 с чем-то фунтов за 30 минут, кВт*ч для типичного электромобиля с 7-ми киловаттным зарядником на них уже обходится под 2 фунта… 170 рублей за кВт*ч!
Суперчарджеры, кстати, уже тоже далеко не бесплатные. В среднем +5-7 центов за кВт*ч по сравнению с розничной ценой для дома. Плюс 40 центов в минуту, если после заряда сразу не уехал…
dadyjo
Так то да но авто с дизелем изначально стоит на 200-400 тыс дороже и ремонт аппаратуры высокого давления, форсунок и насоса то же не из дешевых. Что бы все это окупилось (так же как и в случае переоборудования бензинового автомобиля на газ) нужен немалый пробег. А большинство автовладельцев столько не наезжают и меняют автомобиль на более новый.
Tsimur_S
А это не важно, если у автомобиля выше ресурс то и остаточная стоимость по которой они его продают/сдают в трейдин будет тоже выше.
Igor_O
При цене литра бензина в 1.5 евро — дизельность за счет экономии окупается за 30-40 тысяч километров — 2 года эксплуатации. Третий год — чистая прибыль. При нормальном качестве топлива топливная аппаратура живет без особых ремонтов почти вечно (а если нет нормальной соляры, то нужно брать двигатель с насос-форсунками. такой дизель работает вообще на всем, что горит). Именно по этому примерно все такси в Европе — дизельные.
idiv
У них и у Фиата (недавно новости были) стоит программа. Когда распознается замер выбросов — двигатель начинает работать в другом режиме. Там не за несоответствие больше, а за читерство.
Почему носятся — немецкие органы и партии начинают войну на ведьм (своих автопроизводителей) и не отступят, пока не расправятся и тем самым создают темы в новостях. Но вот те же итальянские и французские коллеги (у Рено тоже не все чисто) в ответ на просьбу разобраться со своими просто послали немцев куда подальше, потому как «не хотят наносить вред собственной экономике» (цитата из ответа немецких органов газете Die Welt).
Tsimur_S
Очень размытое читерство как по мне. Если я правильно понимаю их обвиняют в мошенничестве.
Далекая аналогия: представим чисто гипотетически что ответы к ЕГЭ были слиты в сеть и появились на одном крупном сайте в свободном доступе. Некие выпускники их заучили и получили нечестное преимущество. Официально они не совершили никаких предосудительных действий — они даже не могли быть уверены что эти задания будут на ЕГЭ. Тем не менее налицо нечестное преимущество и умысел. Будет ли справедливым ануллировать результаты ТОЛЬКО этих людей(оставим за скобками процесс их идентификации)?
Адаптация двигателя к режиму езды это ок а адаптация к замеру выбросов не ок? Если бы одна машина шла на тесты а другая на продажу то это можно назвать подтасовкой. Если бы заплатили денег проверяющим то подкуп/взятка. Сомневаюсь что эту ситуацию можно назвать мошенничеством.
Вас же не обвинят в мошенничестве если вы на прохождение ТО возьмете у соседа аптечку и знак аварийной остановке а будете ездить без них?
idiv
Тут больше не заучили, а принесли шпаргалки.
Одно дело выбросы по EPA или WLTP соответствуют, а в большинстве случаев вождения — нет. Если сильное желание есть, можно и ездить в соответствии с тестами (никто так не делает, разве что в целях экспериментов, но ведь можно). А их ПО переключало двигатель в такой режим, который невозможен в быту. Например, было больше потребление топлива для уменьшения оксидов азота и так далее. Т.е. по сути современные технологии позволили сделать 2 машины в одной — для тестов и для продажи.
Tsimur_S
Если бы это было возможно в быту но соответствовало 0.1% времени работы двигателя усредненного владельца вы бы не считали это мошенничеством?
Igor_O
Там, собственно, основная проблема в том, что следователи изъяли внутреннюю переписку, в которой директора VAG конкретно обсуждали именно способы обмануть тесты и давали разработчикам задание на разработку соответствующей прошивки. Странные люди. Не знали, что если собираешься что-то делать не очень законное, не нужно об этом со своего почтового ящика писать.
idiv
Реальное же потребление бензина и тестовое отличаются. Нельзя предусмотреть все режимы, тест — это компромисс (все равно искусственная цифра, но не невозможная, но для большинства — те самые 0,1% времени), а здесь вами же выше названный вариант «одна машина шла на тесты а другая на продажу». Поведение машин после изменения прошивки меняется, коллега ездит на дизельном Гольфе, говорит что автомобиль не такой стал отзывчивый на педаль.
Jeditobe Автор
Что-то такое я и ожидал, что у сотрудника будет своя версия.
Поэтому и написал фразу:
forcam
Я не защищаю Тесла, но в таких проектах на старте всегда откровенный бардак, как бы там ни было, мало кто верит в то, что Tesla уйдет в историю, все это не более чем рабочий процесс для новой отрасли. Думаю раньше бывали вещи и похуже, в схожих ситуациях, но в других отраслях и да я верю больше заявлениям этого бедолаги, потому что сам себе все именно так и представлял и он явно рассказал, либо не все, что знает, либо не все, что мог знать, ибо когда денег нет, из двух зол всегда выбирают то, что оставит тебя на плаву. Не оправдываю, но не факт, что можно было как-то по другому, выживание в отрасли, где твой автомобиль продается в минус — это всегда игра, в гонке на выживание, если ты стоишь — значит ты на самом деле двигаешься назад и единственный вариант: бежать, бежать, бежать, что Маск и делает.
Suvitruf
Если под сборочными машинами подразумеваются устройства, которые собирают автомобили, то тоже странно, что вот так просто можно там что-то поменять.
AllexIn
А как тестами выявит закладку?
roscomtheend
TDD — сначала правим тесты, потом ставим закладку. Справедливости ради если подменялись параметры, то они ждолжны быть проверены (типа верхней границы тока для заряда в контроллере), откуда он его берёт? Из спецификации, читая файл, например, если внести в код чтения файла закладку (при таком имени — увеличивать число в поле N), то закладку тестом не найти — там будет не настоящий файл, а заглушка и закладка сработает как надо. Потом при заливке в рабочую версию (можно и рандом поставить, чтобы иногда) границы завышаются, батарея перезаряжается, перегревается и начинает подгорать как на видео. Такое ловится code review, но об этом больше говорят в мировом масштабе, чем делают (не факт что в Тесле делают). Теперь, может, будут.
igruh
Обычно я шлю опечатки в личку, но в этот раз просто не могу удержаться от публичной просьбы прогонять текст через средства проверки орфографии: самозгорания, режисера, стредст, традицонном, програмное и, наконец, владельцы через чур — это просто чересчур.
ru1z
Недавно я думал, почему так происходит, и решил, что, возможно, часть вины лежит на автокорректорах в браузере. Обычно браузер предлагает проверку на одном языке, поэтому часто пользователи выбирают неродной язык (например английский) для проверки.
Сейчас в Chrome можно выбирать сразу несколько языков для проверки (настраивается в chrome://settings/languages), но только вручную, выбор языков для проверки не происходит автоматически. Было бы неплохо, если бы браузер по умолчанию выбрал два языка (английский+язык системы). Конечно, это не спасет, но, может быть, ошибок будет меньше.
igruh
Получи от меня жирный плюс, человече. Пошёл в настройки оперы (будь неладны те, кто сгноил старую добрую) и обнаружил возможность добавления словарей, причём нескольких. Правда теперь я, наверное, буду больше полагаться на автоматическую проверку и меньше следить за собой.
trimtomato
Опера очень плохо проверяет русский — так что, не особо-то и расслабитесь. (( Много слов не знает, часто не может подсказать замену. Я даже в саппорт писал.
Barafu_Albino_Cheetah
У меня крутится мысля: а нельзя сделать словарь, который содержал бы одновременно русские и английские слова, зарегистрировать его как клингонский язык и выставить по-умолчанию. Не пришлось бы переключать.
ru1z
Хорошая идея.
Для firefox можно сделать двуязычные словари с любым названием (вот, пример addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/english-russian-dict/). А в хроме, вероятно, нужны костыли…
exehoo
«черезчур» — опознается как ошибка, потому что нет такого слова
«через чур» — не опознается, потому что в русском языке есть слова «через» и «чур».
trimtomato
Похоже, чересчур — через «с».
sevikl
похоже, что «слишком» — вполне подходящее слово для замены, в правильности написания которого не приходится сомневаться.
roscomtheend
А что предлагает заменой в первом случае? Не "через чур" случайно (иногда опешибка в одной букве даёт забавные замены)?
Chamie
Так и предлагает, кстати, первым вариантом. По крайней мере, в ФФ:
Cast_iron
через Чур
… а также село на этой реке.
П.С.
selivanov_pavel
К сожалению, хром при этом начинает передавать в Accept-Language русский и англиский, отдельно это никак не настраивается. А я хотел бы читать английские версии сайтов. И не хотел бы дополнительно разглашать своё местонахождение. если сижу через VPN.
ru1z
Ого, не знал, да это неприятная новость! То есть, выбран английский как предпочтительный и все-равно отправляется русский?
selivanov_pavel
Отправяются оба:
Accept-Language: en,en-US;q=0.9,ru;q=0.8
. Некоторые сайты при этом показывают русский. Я вообще не хочу передавать русский в этом списке. Но если убрать его из секции Language в chrome://settings/languages, то в Spell Check он тоже пропадёт.lingvo
Обыкновенные автомобили тоже. Согласно немецкой статистике в год сгорает примерно 15000 машин — примерно 40 в день(!), и это не из-за аварий.
Именно поэтому законодательства многих стран требуют наличие в машине огнетушителя.
Но если загорелась Тесла — это скандал, конечно.
tim2018
…
да, конечно. Только тесла значительно моложе погорельцев из Германии :)
Mabusius
А еще электрооборудование тушить сложнее и опаснее. Обычный автомобильный аккумулятор тебя просто тряхнет хорошо, а аккумулятор Теслы? Поджарит?
VerdOrr
12/24 вольта — тряхнет?
progman_rus
Автомобильный аккумулятор очень высокие токи способен отдавать в цепь ( десятки ампер ) — так что и убить может при неудачном раскладе для пациента.
Igor_O
Точнее — сотни. Для пуска дизельных двигателей, даже легковых, нужно порядка 400-450 А. Обычный 45 Ач для малолитражек — должен давать что-то в районе 250-300А для обеспечения холодного пуска в мороз.
kova7ev
У меня на бошике 95Ah что-то около 820A пуского тока
MahMahoritos
Это максимальный ток, который отдаст аккумулятор при коротком замыкании. Не надо путать с реальным потреблением нагрузки. Равно как надпись на заряднике 5В 3А не значит, что телефон реально будет накачиваться этими тремя амперами.
Igor_O
В сети одним из первых находится видео, как замеряют ток стартера на Пассате с 2-х литровым бензиновым двигателем при холодном пуске. 270А при выжатом сцеплении. Если бы был с АКПП — можно было бы и больше 300 получить на морозе.
sevikl
это пусковой ток, который можно кратковременно отдать на стартер. не больше, ни меньше. сибиряки зимой радуются.
надпись на заряднике как раз значит, что если телефон сможет прожевать 3А, то он их получит.
MahMahoritos
Суть в том, что многие не понимают физики электричества и предельные параметры источников тока читают, как обязательные к исполнению. Отсюда вышенаписанное «на аккумуляторе написано 820А пускового тока, значит столько и потребляет стартер моей машины» и подобное «на старом заряднике написано 1А, на новом 3А, не сгорит ли мой телефон?»
Igor_O
Ох… У стартера на дизельную Газель номинальная мощность 3.6 кВт. Т.е. ток при напряжении 12В — 300А. И это без учета пускового тока «на холодную»…
MahMahoritos
Спор то о чем? Человек написал, что у него на аккумуляторе написано 820А, я указал, что мало ли что на источнике тока написано, стартер обычно меньше берет. Ты сейчас что доказать пытаешься? Или по твоему ток холодной прокрутки в -40 у стартера будет три раза больше номинального?
Igor_O
Нет. Я знаю, что ток любого электродвигателя при заблокированном роторе составляет от 5 до 7 крат от номинала.
«Заблокированный ротор» — это в том числе и первый момент от подачи напряжения на не вращающийся электродвигатель. Но за счет индуктивности обмотки при не заблокированном роторе ток не успевает нарасти до семикратного значения, обычно, и составляет 3-5 крат от номинала пиково.
kova7ev
Я это и не утверждал.
Другое дело в -35 с дизелем 2.2 прервые доли секунды потребление будет пиковым.
progman_rus
LiIon ячейка 18650 по паспорту 3-4А может выдавать ток.
В аккумуляторе 12V ставят параллель из 4 ячеек. Это до 16А долговременный ток.
Если liFePo батарея то там номинал у ячейки от 30A идет. То есть токи до 100A батарея будет держать долговременно.
Для остановки сердца достаточно примерно 300-500mA ток. Как несложно заметить простой аккумулятор может выдать ток достаточный для остановки сердца у взрослого человека.
А дальше вступают в силу факторы — сухость кожи, наличие или отсутствие повреждений на коже и еще миллион факторов вплоть до погоды.
И в 99,9999% можно спокойно брать в руки оголенные провода от 12v ( у меня в байке 60V батарея и я беру в руки провода под напряжением без последствий. Обычно ничего не чувствую, но пару раз дернуло ).
Но это не означает что это абсолютно безопасно.
neon_coke
Все же не мешало бы сказать какого типа тока в 300-500 мА достаточно для остановки сердца — переменного (и какой частоты) или постоянного.
progman_rus
60 мА для переменного тока, 300—500 мА для постоянного
VerdOrr
Сжечь/обжечь при наличии внешнего проводника — запросто. Но чтобы от 12-24 мА (12/1кОм=12мА, поправьте, если я не прав) ТРЯСЛО — позвольте вам не поверить.
sizziff
Уже точно не помню, но как то так: ток 10mA — опасен, 50 — очень, а более 100 миллиампер — смертельноопасен.
Вопрос в том, как «подключен» источник тока к телу. Если взяться пальцами за клемы аккумулятора, при всем потенциале аккумулятора (будь он хоть 1000 ГВатт), ток будет определятся разностью потенциалов (напряжением) и сопротивлением кожи на пальцах. В данном случае, если кожа сухая, это будут микроамперы — неопасно. Но если руки влажные — то уже можно будет почувствовать покалывание.
Arcpool
Личностный опыт: меня здорово тряхнула обычная зарядка обычного свинцового аккумулятора для «коногонки» 12В. Дело было летом после дождика, стоял я в тапочках и дотронулся внешней стороной кисти к «красному» крокодилу. Едва не двинул себя по челюсти (обстоятельства так сложились, я понимаю)
Объективно: сопротивление кожи очень сильно зависит от состояния человека («с будуна», понервничал и т.п.), внешних факторов (влажность и т.п.) кроме того на коже могут присутствовать открытые раны с нарушением кожного покрова. Так что 1 кОм — это всего лишь среднее по больнице, а частном случае сопротивление может быть много меньше (думаю крону все лизали).
vorphalack
1) а там точно было 12в постоянки, а не зарядка без гальванической развяки и 220в?
Mike_soft
ваша «обычная зарядка» была без гальванической развязки. Только и всего
Arcpool
да нет с ней (полноценный трансформатор, не ЛАТР) плюс переменка трясет, а здесь именно сокращение и все.
Mike_soft
трнасформаторы, особенно после перегрева, тоже иногда «текут».
Ну и переменка не обязана «трясти» (это я вам как неоднократно, из-за грубого нарушения ТБ, попадавший «под 220», в т.ч. в сырых подвалах, говорю)
robobosh
тряхнуло вас не 12В, а плохая развязка (или ее пробой) зарядного от сети питания 220В
Igor_O
Ну за последние пол года было несколько сообщений о людях, погибших коснувшись во сне поврежденного провода зарядки мобильного…
MahMahoritos
Их сетевое напряжение, прошедшее через неисправный адаптер, убивает. В импульсных БП вообще все плохо с развязкой от сети, даже с исправным компьютерным БП можно получить прикольное ощущение, одновременно потрогав незаземленный корпус компа и батарею отопления.
SergeyMax
Это просто ощущение, ток там ограничен реактивным сопротивлением помехоподавляющих конденсаторов. Y1 конденсаторы специально предназначены для соединения корпуса с цепями сетевого напряжения.
tormozedison
Читая такие новости, думаешь: они лежали на металлических заземлённых кроватях?
progman_rus
Достаточно пореза на руке, или неудачно уколоться проводом под 12В.
Как я написал — при очень неудачном раскладе для человека автомобильный аккумулятор может запросто убить — токов для остановки сердца ему хватит.
progman_rus
Если в силу плохих стечений обстоятельств сопротивление будет 50-100Ом то будет не весело. Достаточно случайно кожу проколоть об острый край провода.
NoRegrets
Некоторое время назад счастливчик отхватил премию Дарвина попытавшись померить сопротивление между пальцев обоих рук мультиметром, проколов при этом кожу рук.
progman_rus
Ну тут ему очень не повезло. Возможно прямо в нерв один из электродов попал.
tormozedison
Это миф. В тестере в режиме омметра последовательно с измерительной головкой включается резистор, ограничивающий ток КЗ до тока полного отклонения (100-200 мкА).
NoRegrets
www.darwinawards.com/darwin/darwin1999-50.html
tormozedison
Или фейк, или в омметре головка не магнитоэлектрическая. Если магнитоэлектрическая, защитный резистор есть обязательно, иначе при замыкании щупов обмотка сгорит. Часто даже цепочка из двух резисторов: постоянного и переменного для корректировки нуля омметра в небольших пределах. А нулю омметра соответствует как раз максимальное отклонение стрелки при тех самых 100-200 мкА.
Barsuk
Ток через тело человека создаваемый автомобильным аккумулятором (12В) не сможет достичь величин которые человек сможет ощутить.
MTyrz
Ощутить запросто.
Вот как-нибудь повредить — если очень не повезет.
Greendq
У Теслы высоковольтная батарея, как я помню.
VerdOrr
Mike_soft
автомобильный аккумулятор и убить может. если с полки на голову упадет
progman_rus
Загоревшийся LiIon аккумулятор невозможно потушить. Пока вся накопленная в нем энергия не выйдет.
syrompe
Горит химия в батарейках.
Полностью разряженная литиевая банка горит ничуть не хуже заряженной.
port443
Это, конечно, нисколько не авторитет, но недавно Креосан мучил литиевые банки, и выходило, что разряженные намного безопаснее. Есть и другие примеры в подтверждение на том же ютубе.
sith
Если это так, то последствия возгорания Tesla в среднем нужно оценивать как возгорание частично-заряженного аккумулятора — чаще всего, её заряжают не более, чем до 80%, минус разряд в процессе движения.
uu_69
«Горит» — означает «окисляется», то есть, некий компонент теряет электроны, а второй их приобретает. Если «химия» уже окислена реакциями внутри батареи, у нее не будет возможности окисляться горением. Я так думаю.
DoMoVoY
При заряде/разряде АКБ происходит умеренное выделение тепла. При разрушении АКБ (вероятно начинается КЗ) химическая реакция идет крайне интенсивно — огромное выделение тепловой энергии с воспламенением.
selenite
> полностью разряженная
придерусь: нельзя полностью разрядить банку — точнее, убрать контроллер и разрядить ниже 3 вольт-то можно, вот только результат химических реакций уже не будет банкой (и заодно нехило полыхнет при попытне заряда). Промежуточные этапы да, горят. Не уверен, будет ли гореть литиевый электролит в ну-совсем-разряженном виде, но кмк, соли лития горючи всегда.
progman_rus
1. LiIon полностью не разряжается. Там процессом заряда-разряда управляет BMS — специальный контроллер
2. Про закон сохранения энергии слышали? Если в банке накоплено 80kW то при сгорании банки вся эта энергия выделяется в виде тепла.
lingvo
Ага, но в той же моей статье указывается, что и обыкновенный ДВС тоже. Большинство автомобилей из 15 тысяч сгорают дотла быстро и бесповоротно. С другой стороны, так как в электромобилях очаги возгорания обычно в батареях, в принципе, можно придумать автоматическую систему пожаротушения, пригодную для Лития — например путем впрыскивания какой нибудь фигни в систему охлаждения батарей.
vorphalack
постоянка не может «тряхнуть», она тебя или зажарит или нет. для тряски надо переменный ток.
oops1
вы забыли про закон ома, и так же то что тело человека обладает определенным сопротивлением.
Другими словами, обычный автомобильный аккумулятор тряхнет, если вы языком коснетесь его клейм
p.s.
Какое напряжение выдает АКБ теслы не знаю, но не думаю что оно такое что бы могло поджарить. Слишком высокое напряжение требует особого подхода устройству изоляции
ofStatic
300-400 вольт.
progman_rus
именно, только вы забыли добавить что тело человека в очень широких пределах меняет свое сопротивление.
idiv
Тут все дело в относительных цифрах. 15500 в год в Германии (цифра по вашей ссылке на 2012 год) в пересчете на число легковых авто (возьмем данные 2011 года) 42 927 647 дает 0,036%.
У Тесла Модель С на 225 тысяч было 4 возгорания. Это 0,0018%.
Результат лучше, но есть одно но — в списке выше автомобили возрастом (в среднем) 9-10 лет, в год новых легковых автомобилей в Германии не более 900 тысяч продается, а вот Теслы Модель С старше 6 лет еще не существует.
sith
Ещё можно подсчитать количество возгораний Tesla Roadster, который продаётся с 2008 года.
idiv
Конечно можно. Их было 2500 штук выпущено, что составляет 1,1% от Моделей С и процент сильно не изменится. Но вот только есть следующие моменты:
1. Машины делались 4 года всего, сравнивать с крупносерийными производствами как-то не очень. Но если сильно хочется, то:
2. Машины от Теслы имеют максимальный возраст 10 лет, а возгорания посчитаны для машин со средним возрастом 10 лет. Это две разные величины и их сравнивать некорректно.
3. Кроме того, родстерами пользуются не так часто, как обычной машиной (их не для поездок на работу и за покупками берут) и пропорционально они будут сильнее представлены в группе автомобилей компании Тесла по сравнению с остальным миром.
sith
Интересно было бы взглянуть на таблицу вероятностей причин возгарания. Если подавляющее большинство автомобилей с ДВС воспламенились в результате ДТП, то аргумент про возраст и(или) пробег теряет смысл.
idiv
Какая часть предложения пользователя lingvo выше была непонятна?:
sith
Той, которой нет ни в его комментарии, ни в Вашем, на который я отвечал — т.е. той, где говорится о том, сколько автомобилей возгорается из-за ДТП.
idiv
Это ветка комментариев, не один сам по себе комментарий.
Skerrigan
Понимаю, что нифига не статистика, чисто сугубо-личные наблюдения: примерно на каждые три дня приходится два случая самовозгарания машины на парковке в нашем городе (>1млн населения).
Понятное дело, что условно прям свежих машин дорого сегмента можно считать, что нет. Да и в целом много машин в возрасте. Тем не менее — вполне горят вне ДТП.
Mike_soft
Челябинск, аналогично — горят машины. горят и ВАЗы, и мерседесы. Инфинити и Солярисы. Крузаки, «сиськи-матизьки»® и т.п.
На ходу загорались лексус, и БМВ.
это все не считая пожаров маршруток, автобусов, троллейбусов и трамваев.
— Ну а Маску надо быть готовым — если он подымает шум после каждого успеха, но будет подыматся шум после каждого прокола (недоброжелателей у него не меньше, чем сторонников)
Igor_O
Одна тонкость… Тэсл сгорело только по «официальным» данным — 12 штук (если я правильно посчитал описания на Вики). Но список — не полный. Как минимум в него не вошел обсуждавшийся здесь недавно случай въезда в бетонный отбойник на автопилоте, после которого батарея тоже горела, и взрыв с возгоранием батареи после ДТП 3 ноября 2016. 15 мая этого года в Швейцарии в результате ДТП перевернулся и загорелся Тесла S… В марте 17-го — в Манчестере сгорела машина без видимых причин на парковке, но загорелся не аккумулятор, а что-то около левого переднего колеса (в новости пишут про какой-то конденсатор).
Так что, у теслы было не 4 возгорания, а пара десятков только таких, про которые в газетах написали.
idiv
Сравниваются только самовозгорания. Машина вполне нормально использовалась или вообще стояла и загорелась. Моя информация может быть неполная, я просто посмотрел список на Википедии. Если пожаров было больше — процент будет выше. И ограничиваться только батареей неправильно, в автомобилях с ДВС не смотрят, что именно загорелось (проводку коротнуло или масло капнуло) в такой статистике.
ionsphere
Не совсем правильно просто считать возраст. Любые машины моложе 9 лет могут реже возгораться из-за улучшений в самих двигателях, из-за улучшений в изоляции проводки. У Тесл сейчас идет 3-е поколение. Загорелась 2013 Model S — 1-е поколение. Когда был отзыв 123 тысяч Тесл в 2016, возможно именно машину этого владельца не исправили или даже 1-е поколение в принципе не исправить.
При оценке возгораний важнее выживание водителя. ДВС легче поджигает салон, тогда как батарея изолирована от салона и пока медленно горит, водитель спокойно может выйти. Надеюсь, что 8-летняя гарантия на батарею покрывает случаи её возгорания.
idiv
И да и нет. Т.е. чем старше машина, тем хуже ее состояние, износ, а также, как вы и отметили, технологии. Потому возраст можно просто считать, это два в одном: упрощенное представление развития техники и износа автомобиля.
lingvo
Конечно, но ничто не мешает сделать запрос в KBA или другую соответствующую организацию, чтобы получить нужную статистику и только по свежим автомобилям, чтобы убедиться, например, что куницы перегрызают топливные шланги независимо от возраста автомобиля, и даже по моделям, чтобы узнать, что среди бензинок есть как середнячки, так и рекордсмены по возгораниям в силу особенностей конструкции — лично мне известно две таких модели — Рено Лагуна и Тойота Авенсис — горят, как свечки. И часто эти автомобили даже не отзывают.
И только после этого, если статистика действительно не в пользу электромобиля, поднимать шум об еще одном возгорании. А пока все это выглядит так, как будто расчитывается, что обычный читатель не будет гуглить "а что там с ДВС", и его тупо пытаются убедить, что электромобили в общем и Теслы в частности — опасны (ну да, там же высокая плотность энергии). Так тогда выходит, что Маск действительно прав — против электромобилей идет черный пиар.
idiv
Как уже выше отметили — если сильный положительный пиар, то будет такой же и отрицательный. Маск постоянно использует статистику в своих интервью или твитах, но он точно так же накручивает ее в свою пользу. Потому вполне честная борьба, описывать это как «черный пиар» не стоит.
Art3
Как я понимаю, аккумулятор может самовоспламениться, в отличии от бензина и тем паче, дизеля.
Mabu
Я вот не понимаю как аккумулятор может воспламениться сам, если на него не действовать температурой, давлением, перезарядом или другими внешними факторами.
Art3
От перелива топлива машины не загораются. Аккумулятор, как я понимаю, несёт в себе дополнительные эксплуатационные риски.
sith
Такие большие риски, что электромобили возгораются в разы реже, чем автомобили на жидком топливе (150,000 в год в США).
Art3
Вы сравнили — распространенность электромобилей и автомобилей, возраст и тех и других.
sith
Даже по подсчётам человека, у которого в профайле написано — Не сторонник «Церкви свидетелей Маска» — для ДВС вероятность возгорания 0,036%, для Tesla 0,0018%.
Даже совсем новый автомобиль с ДВС в случае ДТП может очень быстро воспламениться, при этом, разлившееся топливо поджигает всё вокруг:
Art3
ДТП не было.
idiv
Если уже ссылаетесь на мои цифры, то не врите. Я писал об самовозгораниях, не о ДТП.
Если ваша цифра в 150 тыс в год включает в себя ДТП, то это 5,6% автомобилей, но такая же цифра для Теслы Модель С будет 0,4%. И это при том, что в США средний возраст автомобиля тоже 10 лет, а 60% — старше 7 лет (старше всех Модель С).
sith
Суть в том, что о чём бы Вы не писали и как не пересчитывали — разница всё равно остаётся на порядок. В случае ДТП возраст автомобиля не имеет большого значения для вероятности возгорания.
idiv
Потому и нужно отделять ДТП от просто самовозгораний и смотреть по последнему. Но даже если забыть про это — у новых автомобилей все немного по другому сделано и вероятность их возгорания после ДТП несколько ниже, чем у старых.
sith
Как и у новых Tesla, неправда ли?
idiv
Так и нужно сравнивать с новыми автомобилями, а не всеми в куче. Или тогда статистика по Тесле совсем плохой выйдет?
ionsphere
Тогда и нужно сравнивать новые Теслы. Циклы обновления у них другие. Сейчас уже третья версия. Можно ли собрать выборку с ДВС 3х поколений назад. Это когда экомод только ввели?
А если сравнивать новые исправленные батареи — ноль самовозгораний с декабря 2016.
idiv
3 поколения — это 10-15 лет в зависимости от марки.
Это достижение — 0 возгораний за полтора года? Так таких марок вполне можно много найти.
ionsphere
Речь не о достижении. Речь о не верном сравнении возрастов марок. Для ДВС три поколения назад было 10 лет. Для Тесл три поколения назад было 2012-2016 годы. Электромобили меняются быстрее и улучшаются быстрее. Значит сравнивать старые 9 летние ДВС как раз корректно с со старыми 4 летними Теслами. И если говорить, что современные ДВС какой-нибудь короллы больше не горят, то и сравнивать нужно с современными полутора годовалыми Теслами, которые пока сами не горят.
idiv
У них по другому происходит коррозия? И на каком основании другое поколение? У того же Фольксваген Гольф 7, который выпускается с 2012 года уже по 1-2 раза менялись двигатели для одного и того же исполнения. Чем не Тесла с заменой двигателей и батарей без замены платформы и внешнего вида?
Goodkat
Когда батарейки горят внутри автомобиля, они там плотно упакованы и поджигают следующие и следующие, и повреждается уже весь автомобиль, а может и находящиеся рядом автомобили и строения.
roscomtheend
В сухую траву на обочине (впрочем, бензин и сам, слава уклону, может туда добраться).
slavait
Для батарей добавить катапульту отстреливающая батареи с повышенной температурой.
И не Тесла самый продаваемый электрокар.
iOrange
> отстреливающая батареи с повышенной температурой.
А куда их отстреливать? Особенно в городе с кучей пешеходов вокруг?
ionsphere
В США — Тесла Модель 3, самый продаваемый электрокар. Лиз и продажа — разные вещи. Лифы, Фиаты, Гольфы из-за слабой батарейки и явно не лучшей технологии не выгодно покупать. Потеряется больше половины цены.
ionsphere
Ссылка, на случай сомнения в данных: https://cleantechnica.com/2018/05/07/huge-gap-tesla-model-3-vs-other-electric-car-sales-us-electric-car-sales-report/
Frankenstine
Если не ошибаюсь, в Теслах батарейки собраны в блоки, отгороженные друг от друга противоогневыми перегородками, поэтому без повреждения физически, загорится только один блок, а не вся батарея и тем более не весь автомобиль. Что, собственно, и наблюдается на видео в статье: пожар сходит на нет к приезду пожарной машины самостоятельно.
progman_rus
Технологический изъян в структуре LiIon и получите локальный перегрев а вслед за ним и возгорание. LiFePo в этом плане более надежны но значительно тяжелее чем 18650.
AllexIn
LiFePo единственный производитель помер. :(
У LiFePo прикол даже не в надежности, а в том, что он тупо не горит. Гвоздем протыкаешь, гвоздь в середине испаряется, но сам аккум в разнос не идет и продолжает медленно внутри разрушаться.
idiv
<зануда>
LiFePo — литий-железо-полониевых аккумуляторов в природе не существует. Есть LiFePO4 — литий-железо-фосфор-кислород-4. Можно LFP, LiFe. Но «Ро» — просто безграмотно в этой комбинации.
</зануда>
progman_rus
Извиняюсь, вы конечно правы — никакого полония там нет.
LiFePO4
sith
Аккумулятору, как и жидкому горючему нужны определённые воздействия и(или) условия для возгорания — перегрев, механическое повреждение и т.д.
Ztare
Это хорошему качественному, а вот брак и сам взорвется-загорится со временем, ему повод не нужен
idiv
Достаточного глубокого разряда, создания литиевых дорожек между электродами и включения в зарядку. Без воздействий и перегревов.
BJM
Простите, а разве литиевая дорожка не закоротит электроды? И разве зарядка не проверяет напряжение на ячейке до подачи зарядного тока?
idiv
При глубоком разряде BMS получает информацию про почти 0 вольт на батарее и все. Как на основании этой информации узнать наличие литиевых дорожек?
bugdesigner
Допустим, постоянная вибрация при езде может привести к замыканию в бракованной ячейке (какя-нибудь микро стружка отвалилась, например). Возможно, автомобиль днищем на камень налетел, может даже пару дней назад?
SergeyMax
Вообще-то дизельное топливо в дизельном моторе как раз воспламеняется самостоятельно)
Azoh
Вообще-то нет. Воспламеняется топливо-воздушная смесь от сжатия. Там при этом еще довольно узкий интервал условий, в которых воспламенение происходит.
SergeyMax
— Вообще—то, у этого, как вы выразились, стула, нет спинки, так что технически это табуретка.
— Похоже, у нас новый председатель!
Azoh
Я, конечно, понимаю, что бородатые анекдоты — это наше всё, но в контексте обсуждения самовозгорания нужно указывать условия более точно. Если аккумуляторы самовозгораются без очевидных внешних факторов, то с топливом такого не происходит.
MahMahoritos
[зануда]В дизельном ДВС топливо-воздушная смесь воспламеняется от раскаленного воздуха, который получается путем сжатия в цилиндре — топливо впрыскивается (в отличие от бензинового карбюраторного ДВС, где топливо находится в цилиндре весь такт сжатия) вблизи ВМТ соответствующего цилиндра, когда находящийся там воздух сжат и нагрет максимально[/зануда]
Azoh
Перепутал, каюсь, спасибо, что поправили.
kova7ev
в дизеле нет как таковой топливо-воздушной смеси и топливо воспламеняется непосредственно при впрыске в камеру возгорания при контакте с расскаленным воздухом.
TheDenis
Вот только спасают эти огнетушители чуть менее, чем никак. Чтобы был эффект, огнетушитель должен быть размером с багажник. А в случае электромобиля так и вовсе фиг потушишь. Креосан недавно один аккум 18650 терзал, показательно. 550 градусов старичка нашего Цельсия за пару секунд.
progman_rus
минусующие, очевидно, ни разу не видели как LiIon акк от электробайка горит.
DolinEA
Вообще-то в опрос не плохо бы добавить пункт «Никакую, мне не нужен/не подходит электромобиль».
А то у вас получается, что все делятся на тех, кто хочет электромобиль, не могут позволить, или боятся.
maedv
Поддерживаю. Меня полностью устраивает бензиновый
Igor_O
Я ответил что «денег нет», потому, что на те миллион-полтора, в которые мне обойдется оборудование места для заряда электромобиля и 8 миллионов за Теслу, лучше куплю себе БМВ М3 и еще одну квартиру…
sith
Мне больше по душе вариант, когда есть деньги и на собственный дом, куда можно установить зарядку за $500 (точнее за $250, так половину стоимости зарядки и её установки субсидирует моё правительство), и ещё остаётся на Tesla (встал в очередь, жду), в городе, где кроме Supercharger есть сотни других публичных зарядок. А вот проезжающих мимо людей на безумно ревущем и загрязнящем воздух BMW M3 я не всегда понимаю.
max1muz
Безумно ревущий бмв М3?
HansHelmut
sith
Картинка была бы смешной, если бы не:
Исследование от Oxford утверждает, что выбросы автомобиля, такие как диоксид азота являются причиной смерти более 10,000 человек ежегодно.
Заболеваний связанных с выбросами, при использовании дизельных автомобилей в 5 раз больше, чем при использовании бензиновых и в 20 раз больше, чем при использовании EV.
idiv
В таких исследованиях удивляет возможность отделить смерти, вызванные дизелем от бензина и, особенно, мелкой пыли от колес и тормозов, которая в Штутгарте составляет до 80% загрязнения воздуха. Но главная проблема — это дизель, безусловно, иначе экономически электромобиль выглядит очень бледно.
sith
Очередной обман? Учёные из университета, который входит в пятёрку лучших на планете не догадались, хотя бы до самого элементарного — взять два (или двадцать или двести) во всём очень похожих поселения в одном из которых дизельных автомобилей больше и сравнить число заболеваний?
willyd
Суть исследований британских ученных.
Это статистическое исследование, сделанное не медиками.
idiv
Нет, просто желание получить денег за полезное исследование. И вы похоже повелись на заголовок, не удосужившись внимательно почитать текст. Там в первом абзаце «an Oxford study suggests», тут даже при ошибке пожмут плечами и скажут «упс». У главы исследования степени по географии, физике и окружающей среде, не врачебные (DPhil Geography and the Environment, MSc in Physics, MSc Environmental Technology).
Конечно можно. Вместо этого взяли цифру в 4 тысяч смертей от загрязнения воздуха и «оценили», что 10 тысяч из них — из-за автомобилей и из них только 8000 — из-за дизелей (снова по их «оценке»). Потом в статье это уже стало 10000 от дизеля, так как дизель бяка и его нужно по хуже описать. Но это не реальное медицинское исследование, а реальные «британские ученые» в худшем значении этого слова.
sith
С одной стороны лучшие учёные планеты и результаты их исследования.
С другой стороны просто чей-то комментарий.
Глубого задумался (нет).
idiv
Где вы взяли «лучшие ученые планеты»? Вы же исследование не читали, просто повелись на призывное название статьи, хотя в самом исследовании полно спорных моментов. И магистр по физике (вы же уже знаете, что MSc означает степень магистра?) и окружающей среде (и доктор философии по географии) не врач для выводов о вреде дизеля. Ладно еще исследование клиники было или ВОЗ, но здесь просто оценка «на глаз».
Вы все же задумайтесь, а то опять будете Фиат 500 хаять за слабый разгон от 0 до 100, хотя его не для этого покупают.
idiv
Опечатка, исправить уже не могу. Не «4 тысяч смертей», а «40 тысяч смертей».
Кстати, вишенкой на торте исследования есть следующее — дизель обвинен в смертях из-за выбросов оксидов азота. Автомобили отвечают за 1/2 выбросов от транспорта и 1/6 всех выбросов оксидов азота в Британии. Может тогда стоило пропорционально обвинять дизель?
Кроме того речь идет об оксиде азота и мелких частицах. Потом сразу переход к дизелю, хотя производителем мелких частиц (как сейчас активно обсуждают в Германии) являются бензиновые турбированные двигатели (в дополнение к асфальту, колесам и тормозам). Но концентрация именно на дизельных легковых автомобилях.
Igor_O
Безумно реветь и загрязнять воздух М3 не может, ибо подчиняется всем тем же требованиям по уровню шума и выбросам, что и все остальные автомобили на дороге.
И да, когда вообще все в жизни уже есть и жизнь удалась, то можно поставить на крышу солнечные батареи, а в гараж 38-м автомобилем Теслу.
А вообще, конечно, радует… Человек покупает машину за 80 килобаксов и потом еще ему правительство дарит половину стоимости установки зарядки. Богатые богатеют за счет налогов, которые платят все…
sith
Несомненно, звук двигателя M3 шумит на порядки больше и загрязняет воздух бесконечно сильнее, чем мотор любого EV, чему бы он там не подчинялся.
Для тех, кто никогда не жил в развитой стране поясню. Во всех развитых странах прогрессивная шкала налогообложения. Это означает, что богатые люди помогают бедным, а не наоборот. Т.е. именно я частично оплачиваю и покупку своего EV, и покупку EV более бедного соседа, и зарядки и даже его лечение. При этом я не против этого, так как понимаю, что на его месте мог бы оказаться я сам.
Igor_O
У нас с вами какая-то несовместимость чувства юмора, похоже… Вы слишком серьезно воспринимаете мои попытки шутить.
По поводу «шумит на порядки больше».
Во-первых, очень зависит от конструкции редукторов, приводов и инверторов. Тот же электрический троллейбус в момент старта с места частотным регулятором шумит громче, чем разрешено дорожным легковым автомобилям.
Во-вторых, сейчас во многих странах разрабатываются нормы на _минимальный_ допустимый уровень шума автомобилей (и электромобилей) с целью уменьшения количесвтва погибших пешеходов, которые не слышат, как подкатывается транспортное средство.
В-третьих, вы когда-нибудь видели живой БМВ i8 на дороге? Он весьма электрический. Но наружу мощно рычит, изображая громкий спортивный выхлоп и переключение передач при разгоне.
idiv
Он гибрид, с ДВС на 1,5 литра.
Jeditobe Автор
Три варианта:
1. Не голосовать в опросе.
2. Выбрать кнопку «воздержаться»
3. Вариант «нет лишних денег на электромобиль»
roscomtheend
пункт 2. Так и сделал.
пункт 3. Смысл выбирать пункт, не соответствующий реальности? Это как про козу и желание.
Правка: долбаный парсер перенумеровал 2 и 3 в 1 и 2.
sith
Нет. Если очень коротко, то суть в том, что один из сотрудников Tesla взломал как программное обеспечение конвейера, где собираются автомобили (к операционной системе самого автомобиля это отношения не имеет), так и несколько компьютеров других сотрудников компании. В результате взлома он смог получить данные сборочной линии, а также данные с компьютеров людей, включая личные. Вероятнее всего, эти данные он продавал третим лицам (конкурентам Tesla), компенсируя, таким образом, недостаточно высокую, по его мнению зарплату.
Tesla подала на него в суд, обвиняя в этом, а также в преднамеренном искажении фактов при его общении с журналистами, где он утверждал, что Tesla использует дефективные ячейки в батареях, что со слов представителей компании является ложью.
Преднамеренный взлом нескольких компьютеров и получение с них данных, конечно, не может быть банальной халатностью.
В США ежегодно в среднем возгораются более 150,000 автомобилей (17 автомобилей в час) унося 209 человеческих жизней.
Представители компании изучают этот инцидент и пытаются понять причину возникновения огня. Комментарии будут после результатов расследования.
Nagh42
Можно подумать в России можно сейчас свободно и легко купить теслу. Сейчас для нас это исключительно продукт для фанатов и «сливок» нашего общества. Поэтому приходится ждать или наращивания объема производства тесл или, что более вероятно, приход электромобилей других производителей на массовый рынок, с адекватной ценой. Ну а про инфраструктуру просто молчу.
fukkit
Зато не сгорите
sith
Если будет ездить на автомобиле с ДВС, то вероятность сгореть у него значительно выше.
roscomtheend
Конечно, если не ездить на Тесле — то вероятность сгореть у неё 0, если ездить на авто с ДВС, то корректных цифр сложно собрать (модель и возраст сильно влияют на статистику, не говоря о местности — крысы, грызущие провода, например, способствуют), добавим сюда низкоквалифицированных механиков (у тех, кто к ним обращается), гаражный сервис установки всяких "допов" и получим ещё большую вероятность, у не пользующихся этим вероятность пожара сильно меньше, чем у средней Теслы достаточно вероятна.
Jeditobe Автор
«Связной» собрался стать официальным диллером.
www.kommersant.ru/doc/3644856
sith
Невозможно стать официальным диллером Tesla — эта компания продаёт свои автомобили без посредников и диллеров. В России Tesla официально не продаётся. Связной собирается просто стать перекупщиком у других перекупщиков, которые покупают Tesla в США и привозят в Россию.
Jeditobe Автор
Нет ничего невозможного под Луной. Политика компании — не законы физики и может поменяться в любой момент. Даже если этим первым официальным дилером станет не «Связной». Т.е. такую возможность исключать нельзя полностью
Frankenstine
Тесла нигде не имеет официальных диллеров. Продажи делаются только напрямую, только через онлайн магазин Теслы.
Jeditobe Автор
Не забывайте добавить к своему утверждению фразу «на данный момент».
sith
Позиция в этом отношении у Tesla очень жёсткая и неизменная, даже несмотря на запреты продаж в некоторых штатах, суды, шоурумы вместо магазинов и прочее. Очень маловероятно, что они поменяют свою политику в обозримом будущем.
Если говорить про рынок в России, то для Tesla, можно сказать, что его не существует:
«по состоянию на 1 июля 2017 года, в России числилось 215 электромобилей Tesla». Т.е. на всю Россию приходится 0.1% проданых автомобилей. Выйти на новый рынок, чтобы продавать несколько десятков автомобилей в год?
Jeditobe Автор
Ну естественно, их тут не будет, пока цена через двух перекупов будет в три раза выше и при отсуствии официально предоставленного гарантийного обслуживания.
Art3
Получается, что самые
упоротыепреданые фанаты Tesla — в России.Nagh42
Но насколько это изменит ситуацию? Сейчас на самую младшую модель 5-ти летней теслы ценник 3 миллиона. Это очень неплохое новое авто с двс бизнес-класса. Пока цены настолько различаются, тесла для России — дорогая игрушка. С тем же успехом, можно было бы провести опрос с выбором модели вертолёта для личного пользования. И, думаю, последние варианты ответов из опроса будут настолько же репрезентативны.
upd: посмотрел цену в связном — 9 миллионов за самый бюджетный вариант. Без комментариев.
sith
Если говорить про опрос, то можно добавить, что habr читают не только из России. Более того, у некоторых читателей habr уже есть Tesla.
Nagh42
Читают, не только из России, и даже, возможно, не только русскоговорящие. Но пишут как раз для России, вернее для «exUSSR».
Ну а «некоторых читателей хабра», я думаю, можно пересчитать по пальцам. Вряд ли цель этой статьи/опроса была охватить это небольшое подмножество читателей,
Amistad
Надо ему срочно рассказать…
Или не надо?
Dmitry_Dor
lipkij
Влепили бы умную автоматическую противопожарную систему и делов… еще бы как плюс преподносили, учитывая статистику возгорания и обычных авто без аварий. Плюс обслуживание в сервисе. Куча бонусов.
Маркетологи в отпуске, наверное.
progman_rus
Если LiIon начал гореть, то его уже не потушить.
lipkij
ну, в данном случае знаменитость даже не знала, что пожар «на борту» :) Т.е. даже нет системы предупреждения.
А так заодно и придумали бы систему тушения литийона :)
Frankenstine
Есть такая система. Сообщает голосом о проблеме и категорически рекомендует остановиться на обочине и покинуть салон. Почему она не сработала в данном случае хз. Ждём результатов расследования.
Goodkat
Там же много мелких батареек? Можно было бы при достижении температуры горения отстреливать батарейки и засыпать их огнетушащим порошком, чтобы огонь не передавался дальше.
vorphalack
смысла нет. единственное что можно сделать — аварийный сброс батареи целиком, но тогда надо хотя бы киловаттную батарею отдельную держать для возможности съезда с. и то получается что надо всю теслу снизу огнеупорной делать.
Goodkat
Батарея загорелась -> разблокируются двери, включаются аварийные сигналы, включается сирена, водителю показывается сообщение «возгорание батареи, экстренная остановка через 30 секунд» -> после остановки батарея остреливается. Может получится сделать так, чтобы батарея не падала под днище плитой, а рассыпалась после отсоединения, баллоны с сжатым углекислым там встроить для разбрасывания, не знаю. Россыпью они будут гореть не так сильно и быстро.
С другой стороны, это может сделать Теслу даже опаснее: если при аварии из другого автомобиля вытечет бензин, то батарейки могут его поджечь, а заодно и соседний дом, лес, город.
vorphalack
да, рассыпание превратит теслу в гребаный кассетный огнемет.
мой вариант действий — после сброса батареи машина на резервной отъезжает на н-цать метров куда считает нужным [ попутно продувая батарейный отсек углекислотой].
у меня тут правда есть доповоый вопрос для Друзя, чем вообще батарея теслы заполнена, она же охлаждаемая, почему там вообще есть кислород, а наполнитель поддерживает горение?
ofStatic
Внутри литиевых банок всё необходимое для горения уже есть, увы. И топливо и окислитель.
Igor_O
А пространство между банками заполнено раствором пропилен-гликоля.
Welran
Для горения вовсе не обязателен кислород. Ваш КО.
tvr
Отличная идея мода для GTA, чорт побери!
progman_rus
Да, вся батарея тесла это по сути сборка из тысяч 18650 элементов.
чтобы увеличить зону поражения? )))
Потребуется очень много соды чтобы затушить химическую реакцию в LiIon. Это значительно увеличит массу машины и сократит ее пробег. Да и бессмысленно.
kalininmr
скрываться от погони!
roscomtheend
"А это, мистер Бонд, очень важная кнопка, если вас преследует очередной доктор Зло — нажимаете её и в него летят горящие батарейки".
Sly_tom_cat
Так и видится картинка:
Дядя Ваня включил горелочку — гайку в подвеске погреть чтобы не сорвать… и получил полную мастерскую пены и испорченный автомобиль…
Класс.
Или другой вариант — срабатывание АППС на жаре или от того что пассажир закурил.
Зато будет о чем журналистам написать :)
lipkij
ну, вполне себе такая защита от совсем Вани :)
Храните-крутите Теслы только в сберкасс… тьфу в авторизованных центрах! :)
Goodkat
Там температуры 200-300 С° и выше при горении. Думаю, можно отличить.
Azoh
Вообще говоря, если дядя Ваня, грея гаечку, перегрел датчик в аккумуляторе, то полная мастерская пены вполне им заслужена.
AndrewRo
По крайней мере с виду, тесла горит гораздо медленнее и безопаснее бензиновых машин. Бензиновые машины обычно загораются так быстро, что только успей выпрыгнуть. А тут даже не заметить можно, как оказалось.
progman_rus
Это LiIon горит — там температура не кислая. И много гадости всякой выделяется при горении.
Особых фейерверков может и нет. Но потушить нереально. Разве что в вакуум )))
kalininmr
где то видел вариант корпуса чем то заполненного продавался — типа потушится. но довольно габаритный
progman_rus
Скорее всего сода. Но для тысяч элементов у теслы потребуется очень много соды.
У меня в батареи 3kW 256 элементов 18650, это 12 килограмм LiIon, на вскидку надо столько же кило соды чтобы затушить реакцию в случае порчи банок. У Tеслы 80kW батарея — в 27 раз больше.
kalininmr
да и там было немало. корпус раза в два объемнее получался
Sly_tom_cat
Я думаю, что мужика реально спасло то, что его вовремя предупредили (снаружи). Если бы он дождался когда сам бы понял (изнутри), то, возможно, покинуть машину, не получив ожогов, он бы уже не смог.
Inanity
Вопрос в том, почему об этом не предупредил сам автомобиль? Вот, что плохо и стоит поправить. На всех дисплеях, изо всех динамиков должно кричать предупреждение о неисправности батареи. Фарами, гудком предупреждать окружающих. Можно, наверное, ещё двери разблокировать, короче говоря спасать пассажиров. Разумеется за это всё должна обеспечивать дублирующая небольшая батарея + логика управления.
nlog
Ещё быстрее загораются машины на газе.
AlexSpirit
Они и гаснут так же быстро как загораются. Газ не бензин, при горении уходит вверх и там сгорает. Машина может вообще не пострадать.
dadyjo
А если газ не может уйти вверх и остается в багажнике то получается вот так youtu.be/LwrD9GdvgNg?t=335
kalininmr
это какой газ.
пропан, например, идет вниз
GeekberryFinn
А насколько легко дистанционно взломать и поджечь Теслу? (не на конвейере)
Например, в варианте ransom-ware — «заплати, а не то подожжём машину».
old_gamer
Есть подозрение, что «по-старинке» спалить во дворе все же легче…
kalininmr
пугают эти аккумы, однако.
на мне в походе висит минимум два немаленьких акккума. а ежели стукну где?
они ж прям на теле.
HiMem-74
Множество видео на ютубе и сообщений в новостях «взорвавшийся повербанк убил владельца»… Так что в Тесле еще очень надежные на общем фоне батарейки.
vorphalack
только в тех видео или хайполовля или очень специфичные условия
kalininmr
как я понимаю, вполне достаточно просто продырявить
vorphalack
ну так и гранату можно на камеру зубами за чеку подержать.
а вообще если у вас ВНЕЗАПО в лежащем в кармане телефоне появляется сквозная дырка, то возможное возгорание это меньшая из проблем на тот момент…
kalininmr
ну почемуж внезапно то.
например навернутся на скале с рацией в нагрудном кармане.
я таким образом сколол кусок корпуса навигатора, а он чертовски прочный.
аккум запросто продырявится
googlodrocher
Самое интересное обрезали- чем тушили пожарные, и много ли их пострадало?
Jeditobe Автор
Скорее всего углекислотой и порошком, но на видео видно, что наиболее интенсивная фаза горения закончилась до начала тушения.
artheii
Если у них один сотрудник может внести фатальные изменения в код ОС, и этого никто не заметит, то есть вопросы к их процессам разработки и проводимому ревью.
Jeditobe Автор
Реальных фактов пока никто не знает (часть информации скрывается, а часть каждая сторона озвучивает по-своему), но сотрудник влез в все же в ПО конвеера по сборке (топик был уточнен).
Goodkat
Это мог быть тот самый сотрудник, который проводит ревью? Или девопс ответственный за процесс деплоя и имеющий возможность обойти проверки? Или учёный изнасиловал журналиста?
clawham
sarcasm mode on
А в Москве на кутузовском недавно загорелся премиальный MERCEDES
при этом заживо сгорело два человека и ещё 2 невинных погибли а 8 получили ранения разной степени тяжести.
Впрочем это никого же не удивило так как плотность энергии бензина во много раз превышает протность энергии аккумуляторной батареи теслы. Одновременно с этим генеральный директор AMG заявил о проблемах с некоторыми системами другого автомобиля AUDI и наверное как-то это связано.
/sarcasm mode off
Ничего против горения автомобилей не имею горят как те так и другие но в процентном соотношении в любом случае по кол-ву возгораний — пока лидируют Нетеслы. Но кого это интересует?
oxxx
Это всё русские виноваты!
Не дают нашему Илону развернуться как следует!
А потом ещё снимают всё на видео
0:08 — «Отойди, отойди, а то...»
9660
Вариант «Никакую, я сторонник традиционных ДВС» отчего не предложить?
roscomtheend
А где вариант «Никакую, не даёт преимуществ в текущих пространственновременных координатах?».
Саботаж на автопроизводстве имеет давнюю историю — помнится, для повышения по карьерной лестница чуть ли не на втовазе в советские годы, какой-то сотрудник менял что-то в ПО конвейера, но ошибся, вместо маленького сбоя устроил большой совсем не в запланированное время и был разоблачён.
Arcpool
Судя по видео, на удивление мало повреждений самого корпуса авто (не выгорел полностью до остова корпуса), или я не все рассмотрел?
YetAnotherSlava
На завод пробрались вредители и диверсанты. Они мешают
молодой советской республикенашему замечательному стартапу. Куда смотрела Комиссия По Расследованию Антиамериканской Деятельности? Где посадки?qxoz
habr.com/company/ua-hosting/blog/277487
roscomtheend
Спасибо, добрый человек, его и имел в виду (https://habr.com/post/414789/#comment_18804069)
perfect_genius
Как же не везёт этому режиссёру. Сначала три дочери (т.е. хотел мальчика?), потом Кевин Спейси, теперь вот машина…