Искусственный интеллект (конечно, слабая его форма) позволяет автоматизировать решение огромного количества задач и, в целом, упростить человеку жизнь. Самые разные отрасли науки и техники уже используют технологии на основе искусственного интеллекта. Игровая сфера тоже работает с ИИ, в частности, для улучшения «интеллекта» NPC и законов игровой вселенной.

Но ИИ можно применять и для оптимизации графики. Известны кейсы, когда технологии помогали восстановить старую, почти испорченную фотографию или обновить какой-то старый фильм, записанный на поврежденную пленку. Но есть и еще одна возможность — это улучшение графики в играх.

Многие моддеры занимаются тем, что создают моды к старым популярным играм или же обновляют сами игры при помощи улучшенной графики. В качестве примера можно привести Resident Evil 4 с HD-текстурами. Игра с обновленной графикой гораздо ближе современным геймерам, чем изначальная ее версия.

Но для обновления графики во всей игре нужно огромное количество времени, поэтому моддеры, зачастую, занимаются своей работой годами. Теперь для этой задачи можно привлекать искусственный интеллект. Недавно в сети появилась информация о том, что уже выпущены Doom 2 и Morrowind именно с такой, обновленной графикой.

В случае с Doom 2, автор новинки, hidfan, использовал специализированные инструменты Nvidia Gameworks, а также инструмент AI Gigapixel от Topaz Lab. Оба сервиса нужны для того, чтобы улучшить качество текстур, затем вернуть к прежнему разрешению с удалением ИИ-артефактов. Правда, некоторые артефакты и прозрачность необходимо настраивать вручную. Кстати, по словам того же hidfan, ИИ не может разобраться с Black&White.

Что касается второй игры, Morrowind, то над ней работала целая команда моддеров, которые использовали ESRGAN ( Enhanced Super Resolution Generative Adversarial Networks). Этот инструмент позволяет улучшать изображение с не слишком качественным разрешением.



По словам представителей команды, после пары трюков сервис начинает работать, делая изображения более реалистичными. В частности, текстуры Morrowind удалось улучшить благодаря ESRGAN. Пример изображения до и после обработки — ниже. Качество текстур удалось улучшить в четыре раза.



В настоящее время технология подобного рода лишь зарождается, но потенциал ее понятен. Если «обучить» искусственный интеллект улучшать графику старых игр, то геймеры всего мира получат большое количество классических игр в «новой обертке». Если же ИИ научится улучшать и качество видео, то ценители Star Trek: Deep Space 9, Babylon 5 смогут смотреть любимые эпизоды с двойным удовольствием.

Выше упоминались инструменты от NVIDIA, и не напрасно. Эта компания давно работает над интеграцией возможностей ИИ в работу с графикой и видео. В начале этого месяца компания представила программную платформу, которая позволяет объединять эффекты, генерируемые искусственным интеллектом, с графическом движком игр. Основа платформы — нейронная сеть типа GAN (генеративная состязательная сеть). При помощи этой же нейронной сети NVIDIA научилась генерировать лица людей в беспрецедентном качестве.



Эту технологию можно использовать не только для игр, но и для создания фильмов или VR-контента. Что касается изображений, размещенных выше, то они взяты из «игры», которую создал ИИ. Изначально систему обучали вождению на алгоритмах робомобилей. Затем, когда процесс обучения завершился, ИИ обучили идентифицировать различные объекты, включая небо, автомобили, деревья, дороги, разметку и т.п. В итоге платформа создала собственную вселенную на основе движка Unreal Engine 4. Графика в этом мире генерируется в режиме реального времени.



Правда, даже эта современная технология находится лишь в начале своего пути — до ее коммерциализации может пройти много времени. Тем не менее, NVIDIA добилась многого, если эта компания будет совершенствовать свой продукт, через несколько лет можно говорить о возможности использования платформы для решения практических задач.

Комментарии (27)


  1. humbug
    22.12.2018 00:43
    +1

    I heard them say we've reached Morrowind. I'm sure they'll let us go.


    1. ponich
      22.12.2018 04:56
      +1

      Quiet! Here comes the guard.


      1. Georg93
        22.12.2018 11:39

        Ну ты и соня, тебя даже вчерашний шторм не разбудил.

        А вообще я бы с радостью взглянул на любимую игру юности с новыми, но, в то же время, сохранившими оригинальную стилистику, текстурами.
        Ждём-с.


        1. striver
          22.12.2018 11:52

          Так без ИИ и СМСок делают ремастеры и ХД версии.


          1. Georg93
            22.12.2018 11:53

            Не спорю, более того, видел.
            Я не совсем точно выразился — интересен результат нового метода.


            1. striver
              22.12.2018 11:57
              +1

              А, ну да. Хочется час от часу запустить игру 20-и летней давности… но после запуска… как-то уже не то.


              1. General_Failure
                24.12.2018 07:08

                В таком случае одной технологии по улучшению текстур недостаточно. Нужна ещё одна, помогающая «развидеть» игру, то есть забыть всё что в ней было.


                1. striver
                  24.12.2018 10:19

                  то есть забыть всё что в ней было.
                  Не обязательно. Не знаю как у кого, но когда сейчас такой поток информации, получается сохранять информацию лишь в общем, детали часто забываются. Да, есть исключительные случаи.


        1. DrZlodberg
          22.12.2018 18:41

          Если это тот самый мод (для doom), который я недавно скачал (очень уж характерный шум), то становится понятна некоторая странность прорисовки отдельных элементов, Однако в целом — чертовски круто! Вся прелесть не в сохранении стилистики, а в сохранении самой текстуры! Не считая возросшей детальности новые текстуры никак не отличаются от старых. Если посадить человека, не знающего о моде — он вряд-ли сразу заметит, что что-то изменилось.
          Но, повторюсь, если это тот самый мод.


  1. Tankerxyz
    22.12.2018 10:38

    Достойное применение AI!
    От себя добавлю, что вижу закономерную тенденцию в использовании AI как некоего «улучшателя» т.е. различные кодеки, улучшение качества картинки, и т.д.
    В этом есть смысл, и очень радует что AI продвигается в этом направлении.


  1. striver
    22.12.2018 11:58

    А нет подобных ИИ'ников, которые б 240р доводили хотя бы до 1080р?


    1. red75prim
      22.12.2018 12:03
      +1

      Какая-нибудь вариация на тему BigGAN. Но любые картинки увеличить не получится — только те классы картинок, на которые он натренирован.


      1. striver
        22.12.2018 13:01

        Это фото, а хочется видео. Ибо кроме фильмов и сериалов есть интересные спортивные матчи и гонки, которые б круто смотрелись в 4к, но даже 1080р — просто мечта.


        1. Darth_Biomech
          23.12.2018 03:05
          +1

          Что есть видео, если не последовательность быстро сменяющихся фото?


          1. striver
            23.12.2018 03:08

            Правильный вопрос. С учетом ИИ — ему до лампочки сколько картинок, хоть сотни на 1 секунду.


          1. S-trace
            23.12.2018 23:21

            Не совсем.
            Видео имеет ещё временнУю связность между кадрами. И это надо учитывать, иначе каждый кадр будет выглядить хорошо, но видео при просмотре будет дико мерцать и колбасить.


            1. Darth_Biomech
              24.12.2018 00:27

              Может из-за особенностей работы нейросетей, но когда кадры видео прогоняли через нейросети которые не были рассчитаны на обработку видео, результат получается весьма плавный.
              www.youtube.com/watch?v=DgPaCWJL7XI


              1. striver
                24.12.2018 00:40

                Это какой-то фильм ужасов получился. Чем дальше тем хуже, похоже на прогрессирующий/регрессирующий рассинхронизация видео и аудио. На каком-то этапе нужно ставить эталонную картинку, чтоб можно было ориентироваться в какую сторону что делать.


                1. Darth_Biomech
                  24.12.2018 02:07

                  Ну так и нейросеть через которую это прогоняли была настроена на то чтобы определять собак на фотографиях, если не ошибаюсь.


  1. striver
    22.12.2018 13:01

    Babylon 5 смогут смотреть любимые эпизоды с двойным удовольствием.
    Я лет 5 назад пересматривал. Хочется как-то еще пересмотреть. Ибо продолжений и спин-оффов не планируется, то было бы не плохо пересмотреть в качестве хотя бы на уровне «Затерянных сказаний».


  1. maybe24
    22.12.2018 15:05

    В общем скоро не мы будем застревать в текстурах, а текстуры в нас


    1. striver
      22.12.2018 15:15

      Мы еще долго будем застревать в текстурах, даже в самих гладких, а вот то, что не будем «резаться» о них — это похоже на то.


      1. timdorohin
        23.12.2018 23:35

        ИМХО правильная процедурная генерация текстур вероятно менее затратной будет, чем нейросетью обрабатывать готовые. Если еще заставить это делать тензорные ядра — так точно быстрее будет. Процедурно-генерируемые миры Minecraft соврать не дадут.


        1. striver
          23.12.2018 23:45

          Так сама суть в том, чтоб поиграть в то, что было 20-30 лет назад. Например, я могу смотреть фильмы, которым по 40-50 лет и они не вызывают никаких негативных эмоций в плане картинки. Игры же… есть те жанры, которые сейчас почти не развиваются и не выпускаются игры. Запускал полгода назад Коммандос, захотелось тактики… было очень сложно. Я уже отвык от такой графики, был дискомфорт. В основном из-за интерфейса, но картинка не доставляла, слишком широкий экран. Графика просто резала глаза и я быстро начал уставать. Крайне прискорбно.


          1. timdorohin
            24.12.2018 00:26

            Это да, старым играм картинку улучшать — логично использовать нейросеть.
            Но дальше в статье NVIDIA и ее сети рисующие картинки показаны. Вот это, как мне кажется, бессмысленно, потому что генерировать текстуры проще процедурно, чем нейросетями.
            А картинки у сетки NVIDIA хорошо получается только статические. На видео рисованные объекты текут и меняются в реальном времени, забавно, но не то что игроделам надо. (сами посмотрите)


            1. striver
              24.12.2018 00:51

              На видео рисованные объекты текут и меняются в реальном времени, забавно, но не то что игроделам надо.
              Даааа, за заре ютуба и плохо коннекта, картинка получалась хуже, чем машина сейчас рисует танец человека по картинке.


  1. kxl
    23.12.2018 00:05

    Daggerfall бы улучшили… вместе с кодом ;-)