Добрый день, Хабр.

Два года и несколько месяцев назад, я написал здесь свой первый и единственный пост, как, не имея никакого опыта разработки игр, я создал свое первое android-приложение. Пусть и потратил на это весь свой тогдашний отпуск. Хотя игрой это было и сложно назвать, хе-хе.

image

Вы тепло приняли этот пост и это дало мне хороший толчок в нужном направлении. За эти два года я попробовал и научился многому: работал с 3D моделями, знакомился с C++, рисовал текстуры, записывал звуки, писал тексты и диз-доки, но самое главное – я нашел для себя подходящую среду разработки, а именно — божественный Unreal Engine 4.

Я не решался ничего писать до тех пор, пока не смогу сделать что-то, что сможет порадовать хотя бы меня. И, думаю, мне это удалось. Довольно приятно видеть тот большой и тернистый путь, который был пройден, чтобы, начав с картинки в начале статьи, дойти до того, что под катом ;)

image

Несколько месяцев назад я принялся за работу над игрой-новеллой, разработку которой я могу завершить самостоятельно, попутно используя наработки из прочих моих проектов на UE4.

Огромное количество доступных уроков и довольно отзывчивое комьюнити позволили мне окунуться в изучение движка с головой, попутно совмещая все это с моей основной работой. Сидя за компьютером до 3х – 4х часов ночи, я набирался опыта и постепенно понимал пределы своих возможностей.

Игра представляет собой квест-новеллу от 3-го лица, где игроку предстоит изучать город, который постигла ужасная участь. По мере прохождения, он будет знакомиться с другими персонажами, решать головоломки, изучать город и окрестности, знакомиться с лором мира и пытаться выяснить причины случившегося. Один из моих друзей описал сеттинг словами: «Пацифистичная помесь Ведьмака и Темных Душ». По большому счету так оно и есть, но с нотками Говарда Лавкрафта.

image

Но скриншоты это не все. Я даже создал демо-версию игры с одной из игровых локаций, включающую в себя и музыку, и тексты, и озвучку одного из персонажей. За озвучку, кстати, огромное спасибо студии GamesVoice, а так же актерам Андрею Астрову и Константину Федосееву. Может это звучит как реклама, но ребята предложили озвучить демку абсолютно бесплатно.

И даже пошел немного дальше, поборов свою нелюбовь к публичным выступлениям, сняв ролик с демонстрацией геймплея и представлением проекта на краудфандинг.



Скачать демку можно по этим ссылкам:
Яндекс.Диск 64-bit, 32-bit (Windows).

Google Drive 64-bit, 32-bit (Windows).

Я бы с радостью выслушал вашу критику. Конструктивную и не очень. Кроме того, у меня нет никакой возможности массово протестировать оптимизацию и стабильность игры.

Эпилог

Я давно понял, что игры это настоящее искусство. Ну, хорошие игры, конечно же. Это чрезвычайно комплексный и гармоничный продукт, части которого должны дополнять друг друга. Если же одна из этих частей не работает или существенно отстает, вся атмосферность игры летит к чертям собачьим. Именно то, что происходит в игровой индустрии в последние несколько лет, и послужило для меня триггером к началу разработки. Надеюсь, когда-нибудь и я смогу похвастаться своим маленьким произведением, а может и большим. Ведь аппетит приходит во время еды.

Комментарии (87)


  1. technomancer
    17.01.2019 18:25

    А-бал-деть! Весьма далек от новинок игровой индустрии (так, например, Скайрим я увидел только в прошлом году — и то мне показали, как играет другой человек), так что мое мнение скорее возглас выбравшегося из леса Маугли, нежели прожженного критика, но…
    Впечатлён. Впечатлён.
    Понадобится для озвучки эпизодов мерзкий противный голос — обращайтесь. :-)
    И что насчет версии под Linux (одна из причин моей удаленности от игровых новинок)?


    1. TimBormak Автор
      17.01.2019 18:37
      +1

      Спасибо, сэр. Я никогда не пробовал играть на линуксе, но UE позволяет собрать на него билд, хотя у меня большие сомнения насчет производительности на данной платформе. Хм, я попробую.


      1. selenite
        17.01.2019 22:35

        Производительность можно прикинуть, собрав сборку под Win с использованием OpenGL, на линуксе по историческим причинам добавится где-то +15%


        1. AterCattus
          18.01.2019 01:28

          Вообще, на линухе поддерживается Vulkan. Зачем же с OpenGL собирать.


      1. vvzvlad
        18.01.2019 17:03

        И Mac, очень прошу


        1. TimBormak Автор
          18.01.2019 18:16

          Я постараюсь, инструментарий есть


  1. ser_rostr2
    17.01.2019 18:41
    +1

    А как вы решили вопрос с графеном, моделями персонажей, вообщем со всем визуалом и анимацией, на вскидку если не читать текст, выглядит всё как работа хорошей студии человек на 50+.


    1. TimBormak Автор
      17.01.2019 18:46
      +1

      Часть купил, часть сделал сам\отредактировал, Blender мое все.


      1. ser_rostr2
        17.01.2019 19:11

        Вот интересна эта сторона поподробнее, если будете ещё про проект писать.Потому что в этом случае у вас не тривиальные знания в моделировании и графике, что извините и не сочтите за оскорбление, довольно странно для риелтора)


        1. TimBormak Автор
          17.01.2019 19:16

          Я чуть позже напишу подробнее процесс создания новеллы. Просто мне показалось, что для Хабра это будет не совсем подходящий формат, получится как дев-блог, а это всеж не такое место :)


          1. Slavik_Kenny
            17.01.2019 19:20
            +3

            Такое-такое! Думаю никто не скажет что подобному тут не место.
            А кто скажет — загрызем :)


          1. goodbear
            17.01.2019 21:34
            +1

            Вот как раз такого и хотелось бы по-больше.


            1. TimBormak Автор
              17.01.2019 21:45

              Тогда я подготовлю более объемный пост, по-позже.


              1. karl93rus
                18.01.2019 09:41

                Обязательно подготовь! Потрясная демка в принципе, а с учетом того, что над ней работал один риелтор, то, на мой взгляд, это дополнительно kudos! Я, как страждущий геймдева веб кодер, прошу детального разбора создания! :)


                1. TimBormak Автор
                  18.01.2019 09:41

                  Принято :)


              1. MTyrz
                18.01.2019 10:24

                Скромно присоединяюсь к числу ожидающих более объемного поста.


              1. exr
                18.01.2019 13:44

                Я тоже заинтересован. Очень жду.


          1. Fedcomp
            18.01.2019 18:43
            +1

            На самом деле на хабре обычно именно такие вещи и ждут.


  1. Slavik_Kenny
    17.01.2019 18:54

    Браво!!!

    Уже качаю демку, хотя и по ролику пара конструктивный замечаний появилась :)
    Позже в личку отпишусь.


    1. TimBormak Автор
      17.01.2019 19:00

      Спасибо, буду ждать :)


  1. Snusmumrick97
    17.01.2019 20:39

    А под MacOS будет версия?


    1. TimBormak Автор
      17.01.2019 20:43

      Думаю, да.


  1. JC_IIB
    17.01.2019 21:44

    Потрясно. Все это в одно лицо?!
    Я думаю, ролик — готовое резюме в какую-нибудь Valve или Quantic Dream, не меньше. Если кто близко к игростроевской индустрии, и я ошибаюсь — поправьте, пожалуйста. Но в любом случае, ролик клевый.


    1. TimBormak Автор
      17.01.2019 21:50

      Я думаю, для таких студий мой проект пока не очень подходит, мне еще нужно многому научиться.


      1. striver
        17.01.2019 21:55

        Вопрос не в самом проекте, а навыке в одном лице.


        1. JC_IIB
          17.01.2019 22:02

          Да, именно.


      1. V_Ilnitsky
        18.01.2019 12:56
        +1

        Когда завершите этот проект попробуйте сделать Half-Life 3. Думаю, у вас быстрее получится, чем у Valve.


        1. Spark9
          18.01.2019 18:16

          ради этого комментария зашел сюда.


  1. Walker2000
    17.01.2019 22:26
    +1

    Добрый день!

    Меня впечатлила графика и сам факт создания в одиночку настолько атмосферного творения. Вы упоминаете краудфандинг. Оставьте на него ссылку в посте! А то непонятно, куда идти поддерживать, коль возникнет такое желание. Для успешного краудфандинга аудитория нужна.


    1. TimBormak Автор
      17.01.2019 22:36

      Добрый день, я думаю желающие поддержать проект смогут найти ссылку в описании ролика на ютубе. Не хотел вести себя по-хамски и пихать ее сюда :)


      1. Walker2000
        17.01.2019 22:42

        Вам решать, конечно, но хамством это не является. Я бы даже сказал, это Ваша святая обязанность как автора творения. В современном мире раздражителей хватает. Хрупкий интерес к внезапно увиденному может угаснуть столь же быстро, как и возник. Вы соберете гораздо больше, если упростите переход в кампанию.


        1. TimBormak Автор
          17.01.2019 22:48
          +1

          Добавил гиперлинк, посмотрим :)


          1. Walker2000
            17.01.2019 23:27

            Ну ловите мой вклад тогда )


        1. vvzvlad
          18.01.2019 17:04

          По мнению администрации это является рекламой, так что осторожнее с советами.


          1. Walker2000
            18.01.2019 17:36

            Упс. Сорри (


  1. ftpkill
    17.01.2019 22:29

    А откуда брали музыку и игровые звуки?


    1. TimBormak Автор
      17.01.2019 22:30

      Купил, на разных площадках. Плюс записал сам или нашел в бесплатных библиотеках.


  1. Heinhain
    17.01.2019 23:17

    Под таким заголовком ожидал увидеть больше каких-то подробностей и интересных аспектов, нежели «сидел до 3-4 ночи перед компом»… Выглядит (в плане картинки) хорошо, разве что постоянные переключения экранов раздражают лично меня


    1. TimBormak Автор
      17.01.2019 23:27

      Графомания для меня сейчас небольшая отдушина, но я не хотел напрягать этим сообщество. Пожелания я учел и следующий пост постараюсь сделать более подробным.


      1. Heinhain
        17.01.2019 23:48

        Так я не призываю к графомании, просто какого-то смысла хотелось бы видеть, потому как в статье смысла нет в ее текущем виде — все тоже самое, по-сути, есть в ролике.


  1. shaggyone
    18.01.2019 09:04

    Про steam-direct не думали? Думается 100 долларов, которые они за игру хотят, вполне отобьются отобьются.


    1. TimBormak Автор
      18.01.2019 09:42

      Я смотрю в сторону Epic Games Store


      1. exerrk
        18.01.2019 10:46

        Есть какие-то причины такого выбора? Не уверен, но что-то мне подсказывает (возможно то, что первый раз про этот Store слышу), что в стиме охват больше.


        1. TimBormak Автор
          18.01.2019 10:50

          Есть, но об этом пока рано говорить :)


        1. Allozorro
          18.01.2019 13:02

          Думаю дело в том, что владельцы Epic Store берут только 12% с каждой проданной копии игры, сделанной на UE4. Steam и многие другие забирают 30%


          1. 0xf0a00
            18.01.2019 14:04

            Я не уверен, но по моему с игр сделанных на UE там еще меньше берут.


            1. Jacen11
              18.01.2019 14:34

              Нет, они просто не берут за UE плату. Движок платный так то.


              1. 0xf0a00
                18.01.2019 16:41

                То есть за лицензию за движок разработчик не платит, а % отчислений такой же как и для всех? Я правильно понял?


                1. Jacen11
                  18.01.2019 19:38

                  Насколько мне известно пока что никто просто так еще не может в их магазине публиковаться, а значит условия могут измениться. Но пока что обещали так как Вы и поняли. Epic game же владельцы и магазина и движка, им должно будет все равно выгодно так делать.


      1. Slavik_Kenny
        18.01.2019 14:26

        дел


      1. FoterIS
        19.01.2019 01:50

        Можно также посмотреть платформу от GOG или Discord Store


  1. Morgan_iv
    18.01.2019 09:50

    Выглядит очень красиво, а если это еще и выйдет в стиме — вообще потрясающе будет. Единственное, я переживаю за сценарий, потому что его мы еще не видели, а озвучка и графика весьма и весьма гуд, геймплей тоже достаточно приятный как по мне. Я бы предложил добавить возможность протестировать сюжет (когда он появится) рандомным людям, задонатившим на краудфандинг, или же тем, кто задонатил от какой-то суммы. Тогда, мне кажется, получится вообще конфетка.
    P.S. Добавьте, пожалуйста, музыку из коубов на страницу студии в ВК, ну или хотя бы просто названия треков укажите — тот, который на коубе с более простой версией костра, лично у меня стоит на повторе уже больше часа.


  1. anz
    18.01.2019 11:12

    Охренено! Продолжайте, получается действительно хорошо


  1. White_Scorpion
    18.01.2019 12:50

    Выглядит круто, но мой взгляд зацепился за NPC рыцаря сидящего на скамейке и вылезло 2 вопроса:


    1. Посадка в доспехе на скамейке таким образом (сонутая нога, рука на колене) в доспехе выглядит сомнительно.
    2. Какое обоснование у персонажа, держать на голове многокиллограмовый колпак шлема вне боя, да ещё и с закрытым забралом?


    1. vvzvlad
      18.01.2019 17:05

      Может он в темноте хочет побыть?


      1. 4eyes
        18.01.2019 17:17

        Он спит. Говорю как человек, которому в офисе иногда не хватает подобного шлема.


  1. DeZaight
    18.01.2019 12:54

    Я очень тепло отношусь к дарк фэнтези, а гемплей напомнил чем-то ранний Сайлент Хилл, только в средневековье. Очень хорошо сделано.

    Такой вопрос, скелет и анимация унаследовались от стандартного болванчика? =)


    1. TimBormak Автор
      18.01.2019 12:55

      Нет, стандартные анимации вообще никуда не годятся :)


  1. tonytrof
    18.01.2019 12:55

    Полностью поддерживаю всех восхищающихся!


  1. Narryel
    18.01.2019 12:55

    Очень круто! Если уж будет дев-бложик, отведите, пожалуйста, отдельную главу под мотивацию: как пришли к гейм-деву, как не прекратили заниматься, как выделяли время и силы и.т.д


    1. TimBormak Автор
      18.01.2019 12:55

      Договорились, но мотивирует меня в основном то, что игры стали играми-сервисами


  1. ionicman
    18.01.2019 13:01

    Очень понравилась демка.
    Немного критики:
    1) вне активного боя шлем не носили — в нем очень ограничен вид и он тяжел
    2) когда ГГ идет и вид со спины, на плечах у него такие «ребра» слева и справа — так вот они как будто прибиты к самому доспеху (хотя это плечевые сочленения), а метал, идущий к ним ходит словно ткань при ходьбе ГГ — надеюсь понятно объяснил :) Вобщем если приглядеться к походке ГГ со спины — видно, что верхняя часть доспеха на плече ведет себя неестественно — металл так не умеет.

    Но это мелкое все, в целом ААА-студиям учиться надо у вас.


    1. TimBormak Автор
      18.01.2019 13:03

      Все понятно, спасибо :)


    1. oracle_and_delphi
      18.01.2019 14:26

      вне активного боя шлем не носили — в нем очень ограничен вид и он тяжел

      Носили открытый шлем, вроде железной шляпы.
      А глухой шлем с забралом, и уж тем более «ведро», да, надевали перед боем.


    1. Zoolander
      18.01.2019 17:03

      герой в шлеме выглядит колоритно, а лица при такой камере мы все равно не видим — так что пусть остается. Кроме того, не забывайте, что герой исследует подозрительную локацию и бой может начаться в любой момент. Это если бы он в таверну зашел, да еще пива заказал — тогда бы возникли вопросы, потому что в шлеме пить пиво можно только через соломинку (я пробовал), но соломинки в трактирах сейчас не подают, потому что борются с загрязнением окружающей среды.


      1. MTyrz
        19.01.2019 05:32

        В частичное подтверждение ваших слов цитирую классика.

        … Если не ошибаюсь, вон в том кустарнике нас поджидает теплая компания. Засаду нам устроили.
        — С чего это ты взял? — спросил рыцарь.
        — Ас того и взял, что раза два или три видел, как среди зелени мелькали шишаки. Будь они честные люди, они бы выехали на открытую тропинку. Но эта чаща — как раз подходящее место для таких переделок.
        — Клянусь честью, — ответил рыцарь, опуская забрало, — на этот раз ты прав!
        И хорошо, что он успел это сделать, потому что в ту же секунду из придорожных кустов вылетели три стрелы, пущенные ему в голову и в грудь...
        Сэр Вальтер Скотт, «Айвенго».


  1. VLGI
    18.01.2019 13:03

    Выглядит все очень интересно и качествено. Сам сейчас заинтресовался темой геймдева и по-тихоньку пробую моделировать разные объекты в сцену. Буду ждать объемный пост о твоей разработке!


  1. ruslan_baturshin
    18.01.2019 13:03

    Просто красавец!!!


  1. exr
    18.01.2019 13:50

    Есть, как мне кажется, пара закономерных вопросов.


    1. Продолжаете ли вы работать риелтором и делаете данный проект в свободное время или же занимаетесь им фуллтайм?
    2. Если не фуллтайм, то как вы сохраняете мотивацию продолжать, и силы приступать к нему после непростого рабочего дня?
    3. Ну и по дате релиза, откуда такая оптимистичная оценка? До августа времени всего ничего, игра должна быть уже готова что бы без проблем релизнуться в августе.

    Благодарю за внимание и ждем более подробных постов о ходе разработки.


    1. TimBormak Автор
      18.01.2019 18:20

      1. Продолжаю, надо же на что-то жить :)
      2. Ну мотивация это желание делать игру, оно гонит прочь лень и поднимает меня из постели. Держит в бодрости до поздней ночи.
      3. Это ориентировочная дата, но я постараюсь успеть.


  1. Slavik_Kenny
    18.01.2019 14:50

    У меня вопрос по демке — кроме деревни висельников в ней есть что-то еще?
    Или можно не тратить время пытаясь войти в город? :)


    1. TimBormak Автор
      18.01.2019 14:55

      В город не войти :) Деревня и окрестности это пока все.


  1. igrushkin
    18.01.2019 15:52

    Фантастически круто. Вы молодец


  1. 4eyes
    18.01.2019 16:11

    Вы не рассматривали международные платформы и соцсети для краудфандинга?


    1. TimBormak Автор
      18.01.2019 18:20

      Довольно сложно с организационной точки зрения.


  1. aalebedev
    18.01.2019 16:13

    Как игрок. Классная игра. Я бы такое купил бы, если была бы версия под Mac os.
    Как издатель. Сфера не моя, я по F2P. Но в принципе можно попробовать запустить на стиме.

    Вообще, что я советую. Это игровые конференции. DevGamm в Москве и White Nights Санкт-Петербург. Взять стенд и это хорошая критика плюс возможно полезные знакомства.


    1. TimBormak Автор
      18.01.2019 18:21

      Я подумаю над этим.


  1. Rudish
    18.01.2019 18:21

    Просто супер! Деревня по атмосфере напомнила первую Готику. С нетерпением жду подробный пост!

    Отдельный респект за UE, обычно разработчики без опыта выбирают Unreal, ибо он попроще будет.


    1. MTyrz
      19.01.2019 05:34

      обычно разработчики без опыта выбирают Unreal, ибо он попроще будет.
      Прошу прощения, вы хотели сказать «Unity»?..
      (Я могу чего-то не знать, конечно)


      1. Rudish
        20.01.2019 00:46

        Да, не заметил — оговорился.


  1. lenon
    18.01.2019 18:21
    +1

    Тим, ты не «Вроде разработчик», ты крут!
    Задонатил от всей души.


    1. TimBormak Автор
      18.01.2019 18:21

      Спасибо добрый человек :)


  1. gladilindv
    18.01.2019 18:21
    +1

    Может не очень скромный вопрос, но какой бюджет уже потрачен на разработку (хотя бы в рамках демки). Бесценное время для сна в 3-4 ночи не считаем )


    1. TimBormak Автор
      18.01.2019 18:23

      Честно говоря я даже не считал, но за 1000$ он ушел уже во второй месяц.


  1. oktonion
    18.01.2019 19:18

    Отличная работа и чувствуется любовь и внимание к геймплею. Честно говоря далёк именно от игровой разработки, но с удовольствием бы помог на C++ и с Unreal Engine, если, конечно, нет цели сделать все одному.


  1. Zlodey_Tchesnok
    19.01.2019 13:30

    Привет. Я из комментариев в ютубе: уже захотел поиграть в игру, очень красивая графика и потрясающий сюжет!
    А если серьёзно, то подскажите, зря я потратил час своей жизни или нет? В демке есть решение головоломки?


    1. TimBormak Автор
      19.01.2019 13:32

      Прошу прощения, но видимо зря :) Это статуя одной из сестер, головоломки по всей локации. В демке не остальных сестер и подсказок, поэтому решить ее не выйдет.