Два года и несколько месяцев назад, я написал здесь свой первый и единственный пост, как, не имея никакого опыта разработки игр, я создал свое первое android-приложение. Пусть и потратил на это весь свой тогдашний отпуск. Хотя игрой это было и сложно назвать, хе-хе.

Вы тепло приняли этот пост и это дало мне хороший толчок в нужном направлении. За эти два года я попробовал и научился многому: работал с 3D моделями, знакомился с C++, рисовал текстуры, записывал звуки, писал тексты и диз-доки, но самое главное – я нашел для себя подходящую среду разработки, а именно — божественный Unreal Engine 4.
Я не решался ничего писать до тех пор, пока не смогу сделать что-то, что сможет порадовать хотя бы меня. И, думаю, мне это удалось. Довольно приятно видеть тот большой и тернистый путь, который был пройден, чтобы, начав с картинки в начале статьи, дойти до того, что под катом ;)

Несколько месяцев назад я принялся за работу над игрой-новеллой, разработку которой я могу завершить самостоятельно, попутно используя наработки из прочих моих проектов на UE4.
Огромное количество доступных уроков и довольно отзывчивое комьюнити позволили мне окунуться в изучение движка с головой, попутно совмещая все это с моей основной работой. Сидя за компьютером до 3х – 4х часов ночи, я набирался опыта и постепенно понимал пределы своих возможностей.
Игра представляет собой квест-новеллу от 3-го лица, где игроку предстоит изучать город, который постигла ужасная участь. По мере прохождения, он будет знакомиться с другими персонажами, решать головоломки, изучать город и окрестности, знакомиться с лором мира и пытаться выяснить причины случившегося. Один из моих друзей описал сеттинг словами: «Пацифистичная помесь Ведьмака и Темных Душ». По большому счету так оно и есть, но с нотками Говарда Лавкрафта.

Но скриншоты это не все. Я даже создал демо-версию игры с одной из игровых локаций, включающую в себя и музыку, и тексты, и озвучку одного из персонажей. За озвучку, кстати, огромное спасибо студии GamesVoice, а так же актерам Андрею Астрову и Константину Федосееву. Может это звучит как реклама, но ребята предложили озвучить демку абсолютно бесплатно.
И даже пошел немного дальше, поборов свою нелюбовь к публичным выступлениям, сняв ролик с демонстрацией геймплея и представлением проекта на краудфандинг.
Скачать демку можно по этим ссылкам:
Яндекс.Диск 64-bit, 32-bit (Windows).
Google Drive 64-bit, 32-bit (Windows).
Я бы с радостью выслушал вашу критику. Конструктивную и не очень. Кроме того, у меня нет никакой возможности массово протестировать оптимизацию и стабильность игры.
Эпилог
Я давно понял, что игры это настоящее искусство. Ну, хорошие игры, конечно же. Это чрезвычайно комплексный и гармоничный продукт, части которого должны дополнять друг друга. Если же одна из этих частей не работает или существенно отстает, вся атмосферность игры летит к чертям собачьим. Именно то, что происходит в игровой индустрии в последние несколько лет, и послужило для меня триггером к началу разработки. Надеюсь, когда-нибудь и я смогу похвастаться своим маленьким произведением, а может и большим. Ведь аппетит приходит во время еды.
Комментарии (87)
ser_rostr2
17.01.2019 18:41+1А как вы решили вопрос с графеном, моделями персонажей, вообщем со всем визуалом и анимацией, на вскидку если не читать текст, выглядит всё как работа хорошей студии человек на 50+.
TimBormak Автор
17.01.2019 18:46+1Часть купил, часть сделал сам\отредактировал, Blender мое все.
ser_rostr2
17.01.2019 19:11Вот интересна эта сторона поподробнее, если будете ещё про проект писать.Потому что в этом случае у вас не тривиальные знания в моделировании и графике, что извините и не сочтите за оскорбление, довольно странно для риелтора)
TimBormak Автор
17.01.2019 19:16Я чуть позже напишу подробнее процесс создания новеллы. Просто мне показалось, что для Хабра это будет не совсем подходящий формат, получится как дев-блог, а это всеж не такое место :)
Slavik_Kenny
17.01.2019 19:20+3Такое-такое! Думаю никто не скажет что подобному тут не место.
А кто скажет — загрызем :)
Slavik_Kenny
17.01.2019 18:54Браво!!!
Уже качаю демку, хотя и по ролику пара конструктивный замечаний появилась :)
Позже в личку отпишусь.
JC_IIB
17.01.2019 21:44Потрясно. Все это в одно лицо?!
Я думаю, ролик — готовое резюме в какую-нибудь Valve или Quantic Dream, не меньше. Если кто близко к игростроевской индустрии, и я ошибаюсь — поправьте, пожалуйста. Но в любом случае, ролик клевый.TimBormak Автор
17.01.2019 21:50Я думаю, для таких студий мой проект пока не очень подходит, мне еще нужно многому научиться.
V_Ilnitsky
18.01.2019 12:56+1Когда завершите этот проект попробуйте сделать Half-Life 3. Думаю, у вас быстрее получится, чем у Valve.
Walker2000
17.01.2019 22:26+1Добрый день!
Меня впечатлила графика и сам факт создания в одиночку настолько атмосферного творения. Вы упоминаете краудфандинг. Оставьте на него ссылку в посте! А то непонятно, куда идти поддерживать, коль возникнет такое желание. Для успешного краудфандинга аудитория нужна.TimBormak Автор
17.01.2019 22:36Добрый день, я думаю желающие поддержать проект смогут найти ссылку в описании ролика на ютубе. Не хотел вести себя по-хамски и пихать ее сюда :)
Walker2000
17.01.2019 22:42Вам решать, конечно, но хамством это не является. Я бы даже сказал, это Ваша святая обязанность как автора творения. В современном мире раздражителей хватает. Хрупкий интерес к внезапно увиденному может угаснуть столь же быстро, как и возник. Вы соберете гораздо больше, если упростите переход в кампанию.
vvzvlad
18.01.2019 17:04По мнению администрации это является рекламой, так что осторожнее с советами.
Heinhain
17.01.2019 23:17Под таким заголовком ожидал увидеть больше каких-то подробностей и интересных аспектов, нежели «сидел до 3-4 ночи перед компом»… Выглядит (в плане картинки) хорошо, разве что постоянные переключения экранов раздражают лично меня
TimBormak Автор
17.01.2019 23:27Графомания для меня сейчас небольшая отдушина, но я не хотел напрягать этим сообщество. Пожелания я учел и следующий пост постараюсь сделать более подробным.
Heinhain
17.01.2019 23:48Так я не призываю к графомании, просто какого-то смысла хотелось бы видеть, потому как в статье смысла нет в ее текущем виде — все тоже самое, по-сути, есть в ролике.
shaggyone
18.01.2019 09:04Про steam-direct не думали? Думается 100 долларов, которые они за игру хотят, вполне отобьются отобьются.
TimBormak Автор
18.01.2019 09:42Я смотрю в сторону Epic Games Store
exerrk
18.01.2019 10:46Есть какие-то причины такого выбора? Не уверен, но что-то мне подсказывает (возможно то, что первый раз про этот Store слышу), что в стиме охват больше.
Allozorro
18.01.2019 13:02Думаю дело в том, что владельцы Epic Store берут только 12% с каждой проданной копии игры, сделанной на UE4. Steam и многие другие забирают 30%
0xf0a00
18.01.2019 14:04Я не уверен, но по моему с игр сделанных на UE там еще меньше берут.
Jacen11
18.01.2019 14:34Нет, они просто не берут за UE плату. Движок платный так то.
0xf0a00
18.01.2019 16:41То есть за лицензию за движок разработчик не платит, а % отчислений такой же как и для всех? Я правильно понял?
Jacen11
18.01.2019 19:38Насколько мне известно пока что никто просто так еще не может в их магазине публиковаться, а значит условия могут измениться. Но пока что обещали так как Вы и поняли. Epic game же владельцы и магазина и движка, им должно будет все равно выгодно так делать.
Morgan_iv
18.01.2019 09:50Выглядит очень красиво, а если это еще и выйдет в стиме — вообще потрясающе будет. Единственное, я переживаю за сценарий, потому что его мы еще не видели, а озвучка и графика весьма и весьма гуд, геймплей тоже достаточно приятный как по мне. Я бы предложил добавить возможность протестировать сюжет (когда он появится) рандомным людям, задонатившим на краудфандинг, или же тем, кто задонатил от какой-то суммы. Тогда, мне кажется, получится вообще конфетка.
P.S. Добавьте, пожалуйста, музыку из коубов на страницу студии в ВК, ну или хотя бы просто названия треков укажите — тот, который на коубе с более простой версией костра, лично у меня стоит на повторе уже больше часа.
White_Scorpion
18.01.2019 12:50Выглядит круто, но мой взгляд зацепился за NPC рыцаря сидящего на скамейке и вылезло 2 вопроса:
- Посадка в доспехе на скамейке таким образом (сонутая нога, рука на колене) в доспехе выглядит сомнительно.
- Какое обоснование у персонажа, держать на голове многокиллограмовый колпак шлема вне боя, да ещё и с закрытым забралом?
DeZaight
18.01.2019 12:54Я очень тепло отношусь к дарк фэнтези, а гемплей напомнил чем-то ранний Сайлент Хилл, только в средневековье. Очень хорошо сделано.
Такой вопрос, скелет и анимация унаследовались от стандартного болванчика? =)
Narryel
18.01.2019 12:55Очень круто! Если уж будет дев-бложик, отведите, пожалуйста, отдельную главу под мотивацию: как пришли к гейм-деву, как не прекратили заниматься, как выделяли время и силы и.т.д
TimBormak Автор
18.01.2019 12:55Договорились, но мотивирует меня в основном то, что игры стали играми-сервисами
ionicman
18.01.2019 13:01Очень понравилась демка.
Немного критики:
1) вне активного боя шлем не носили — в нем очень ограничен вид и он тяжел
2) когда ГГ идет и вид со спины, на плечах у него такие «ребра» слева и справа — так вот они как будто прибиты к самому доспеху (хотя это плечевые сочленения), а метал, идущий к ним ходит словно ткань при ходьбе ГГ — надеюсь понятно объяснил :) Вобщем если приглядеться к походке ГГ со спины — видно, что верхняя часть доспеха на плече ведет себя неестественно — металл так не умеет.
Но это мелкое все, в целом ААА-студиям учиться надо у вас.oracle_and_delphi
18.01.2019 14:26вне активного боя шлем не носили — в нем очень ограничен вид и он тяжел
Носили открытый шлем, вроде железной шляпы.
А глухой шлем с забралом, и уж тем более «ведро», да, надевали перед боем.
Zoolander
18.01.2019 17:03герой в шлеме выглядит колоритно, а лица при такой камере мы все равно не видим — так что пусть остается. Кроме того, не забывайте, что герой исследует подозрительную локацию и бой может начаться в любой момент. Это если бы он в таверну зашел, да еще пива заказал — тогда бы возникли вопросы, потому что в шлеме пить пиво можно только через соломинку (я пробовал), но соломинки в трактирах сейчас не подают, потому что борются с загрязнением окружающей среды.
MTyrz
19.01.2019 05:32В частичное подтверждение ваших слов цитирую классика.
… Если не ошибаюсь, вон в том кустарнике нас поджидает теплая компания. Засаду нам устроили.
Сэр Вальтер Скотт, «Айвенго».
— С чего это ты взял? — спросил рыцарь.
— Ас того и взял, что раза два или три видел, как среди зелени мелькали шишаки. Будь они честные люди, они бы выехали на открытую тропинку. Но эта чаща — как раз подходящее место для таких переделок.
— Клянусь честью, — ответил рыцарь, опуская забрало, — на этот раз ты прав!
И хорошо, что он успел это сделать, потому что в ту же секунду из придорожных кустов вылетели три стрелы, пущенные ему в голову и в грудь...
VLGI
18.01.2019 13:03Выглядит все очень интересно и качествено. Сам сейчас заинтресовался темой геймдева и по-тихоньку пробую моделировать разные объекты в сцену. Буду ждать объемный пост о твоей разработке!
exr
18.01.2019 13:50Есть, как мне кажется, пара закономерных вопросов.
- Продолжаете ли вы работать риелтором и делаете данный проект в свободное время или же занимаетесь им фуллтайм?
- Если не фуллтайм, то как вы сохраняете мотивацию продолжать, и силы приступать к нему после непростого рабочего дня?
- Ну и по дате релиза, откуда такая оптимистичная оценка? До августа времени всего ничего, игра должна быть уже готова что бы без проблем релизнуться в августе.
Благодарю за внимание и ждем более подробных постов о ходе разработки.
TimBormak Автор
18.01.2019 18:201. Продолжаю, надо же на что-то жить :)
2. Ну мотивация это желание делать игру, оно гонит прочь лень и поднимает меня из постели. Держит в бодрости до поздней ночи.
3. Это ориентировочная дата, но я постараюсь успеть.
Slavik_Kenny
18.01.2019 14:50У меня вопрос по демке — кроме деревни висельников в ней есть что-то еще?
Или можно не тратить время пытаясь войти в город? :)
aalebedev
18.01.2019 16:13Как игрок. Классная игра. Я бы такое купил бы, если была бы версия под Mac os.
Как издатель. Сфера не моя, я по F2P. Но в принципе можно попробовать запустить на стиме.
Вообще, что я советую. Это игровые конференции. DevGamm в Москве и White Nights Санкт-Петербург. Взять стенд и это хорошая критика плюс возможно полезные знакомства.
Rudish
18.01.2019 18:21Просто супер! Деревня по атмосфере напомнила первую Готику. С нетерпением жду подробный пост!
Отдельный респект за UE, обычно разработчики без опыта выбирают Unreal, ибо он попроще будет.
gladilindv
18.01.2019 18:21+1Может не очень скромный вопрос, но какой бюджет уже потрачен на разработку (хотя бы в рамках демки). Бесценное время для сна в 3-4 ночи не считаем )
TimBormak Автор
18.01.2019 18:23Честно говоря я даже не считал, но за 1000$ он ушел уже во второй месяц.
oktonion
18.01.2019 19:18Отличная работа и чувствуется любовь и внимание к геймплею. Честно говоря далёк именно от игровой разработки, но с удовольствием бы помог на C++ и с Unreal Engine, если, конечно, нет цели сделать все одному.
Zlodey_Tchesnok
19.01.2019 13:30Привет. Я из комментариев в ютубе: уже захотел поиграть в игру, очень красивая графика и потрясающий сюжет!
А если серьёзно, то подскажите, зря я потратил час своей жизни или нет? В демке есть решение головоломки?
TimBormak Автор
19.01.2019 13:32Прошу прощения, но видимо зря :) Это статуя одной из сестер, головоломки по всей локации. В демке не остальных сестер и подсказок, поэтому решить ее не выйдет.
technomancer
А-бал-деть! Весьма далек от новинок игровой индустрии (так, например, Скайрим я увидел только в прошлом году — и то мне показали, как играет другой человек), так что мое мнение скорее возглас выбравшегося из леса Маугли, нежели прожженного критика, но…
Впечатлён. Впечатлён.
Понадобится для озвучки эпизодов мерзкий противный голос — обращайтесь. :-)
И что насчет версии под Linux (одна из причин моей удаленности от игровых новинок)?
TimBormak Автор
Спасибо, сэр. Я никогда не пробовал играть на линуксе, но UE позволяет собрать на него билд, хотя у меня большие сомнения насчет производительности на данной платформе. Хм, я попробую.
selenite
Производительность можно прикинуть, собрав сборку под Win с использованием OpenGL, на линуксе по историческим причинам добавится где-то +15%
AterCattus
Вообще, на линухе поддерживается Vulkan. Зачем же с OpenGL собирать.
vvzvlad
И Mac, очень прошу
TimBormak Автор
Я постараюсь, инструментарий есть