— Ганс, здорово! – послышалось сзади.

Школьник воровато обернулся, быстро пряча что-то за пазуху. Продавщица в ларьке, только что выдавшая дозу старой доброй «девятки», спешно захлопнула дверцу.

— Чего там щемишься! Не ссы, свои! Здорово! – к Гансу приближалась небольшая толпа соплеменников.

— Вовик! Кузяра! Хаммер! – обрадовался школьник своему неожиданному спасению.

Школьники кинулись на встречу друг другу, стали радостно обниматься – но не как какие-нибудь глупые детишки, а толково, по-пацански, по алгоритму собственного изобретения – пожали краба двумя руками, ударили плечом по плечу.

— Чего, затарился? – улыбнулся Вовик.

— Ну. – развязно ответил Ганс, доставая пивас из куртки. – Вы чо как, на дискач идете?

— Ты на дискач собрался? – нахмурился Кузяра.

— Ясен пень! – ответил Ганс. – Я месяц у бабки на хуторе кантовался, там ни дискача тебе, ни ларька даже нету! Да и бабка палит, даже покурабасить не мог.

— Ну там это… — замялся Кузяра. – Поменялось все теперь.

— Чего? – нахохлился Ганс. – Что там могло поменяться? Тыкву некому разбить, что ли? Или девки все замуж повыскакивали, замутить не с кем?

— Не. – отмахнулся Кузяра. – Там, короче, это… Клуб теперь.

— А раньше чего было? – засмеялся Ганс. – Большой театр что ли?

— Да чего ты его на понт берешь! – вступил Хаммер. – Ганса не знаешь, что ли? Один хрен пойдет.

— А вы не пойдете, что ли? – осекся Ганс.

— Ну, не знаю… — Кузяра посмотрел куда-то в сторону.

— Да пошли, чо зассали-то! – поддержал парней Вовик. – Разгребем тоску, наваляем кому-нибудь! В конце концов, не пропадать же «девятине» впустую!

— И то верно! – поддержал Ганс. – Ну все, рванули!

— Ща, погодь. – Кузяра полез в карман. – Тоже затаримся.

Когда все приготовления были выполнены, дружбаны двинули к клубу. Путь лежал через небольшой сквер – любимое место сельской молодежи в темную ночь. Там и употребить напитки можно, и с девчонками пообниматься, и туалет – где хочешь. Минут через двадцать подошли к клубу.

— Вот те на… — протянул Ганс.

Сельский клуб выглядел, как обычно – большое строение из белого кирпича, обшарпанное, со сбитыми углами, местами разрисованное мелом и углем (чай, не город с его граффити), но вот фасад…

На фасаде – там, где раньше красовалось ничего – теперь висела большая неоновая вывеска с надписью «Старт».

— Эт чего? – недоуменно спросил Ганс.

— Ну вот, клуб. – развел руками Кузяра. – Теперь вот так все. Тачки вон, видишь?

Ганс обернулся и увидел два десятка автомобилей – самых разных, но преимущественно – иномарок.

— Это чьи? – спросил Ганс.

— Городских. – ответил Вовик. – Понаехали тут…

— Как понаехали? – все больше удивлялся Ганс. – Нафига?

— Так клуб же. – показал на вывеску Вовик. – Не ластами похлопать, а нормально, как положено все. Бар там теперь, мафоны новые поставили, усилки, ремонт быстренько сделали, музон другой ставят.

— Ниче не понимаю. – потряс головой Ганс. – А главный кто? Джорджа выгнали что ли?

— Не, это он и замутил. – ответил Кузяра. – Он теперь – не руководитель самодеятельности, а директор клуба. Даже рекламу я в городе видел, вот народ и прется сюда. С каждым днем все больше. В прошлый раз даже кто-то на Лексусе прикатил, я такого отродясь не видел – который гибридный.

— Да насрать на лексусы. – начал выходить из себя Ганс, которого быстро догоняла «девятка». – Чего делать-то?

— В смысле? – нахмурился Кузяра. – Ты это, не психуй, давай…

— Какой еще психуй? – набычился Ганс.

— Твою мать… — разозлился Кузяра. – На меня-то не быкуй, пошли внутрь, посмотришь, там нормально.

— И пойду! – крикнул Ганс. – Что я, сявка какая-то, на улице торчать?

— Шавка. – поправил Кузяра.

— Сам ты шавка! – оскалился Ганс. – Пошли, хватит трындеть!

Ребята подошли ко входу, дернули дверь и попали в предбанник. Там стояли два амбала – из местных, деревенских, только в костюмах и с бейджиками.

— Приобретаем билеты, господа. – улыбнулся один амбал.

— Чего? – возмутился Ганс. – За вашу тошниловку еще и платить?

— Заткнись, Ганс. – толкнул друга под ребра Вовик. – Чирибас всего.

— Какой нахрен чирибас? – продолжал орать Ганс. – Да я…

Чего там собирался сделать Ганс, никто не узнал, потому что Вовик расплатился за всех, и шумная компания вошла внутрь.

От увиденного Ганс сначала оторопел. Раньше дискотека умещалась в фойе сельского клуба, теперь же все здание было отдано под нужды отдыхающих. Кинозала как не бывало – хотя, тут особо сетовать было не на что, все равно там давно ничего не показывали, и в огромном зале теперь был танцпол. Вдоль стен стояли столики, половина из которых пустовала, а на остальных сидели, в основном приезжие – рожи были Гансу не знакомы.

На втором этаже, судя по указателям, находилась релакс-зона. Что это такое, Ганс не знал, да ему и не было особо интересно. В фойе был бар, и тоже стояли столики. Музыка тут была не так слышна, можно было разговаривать, не напрягаясь.

Гардероб был на прежнем месте – сразу справа от входа, только раньше в нем никто не дежурил, а сейчас сидела баба Клава, с незапамятных времен работавшая в клубе уборщицей.

— Ой ё, какие польта-то… — разглядывая вешалки в гардеробе, улыбнулся Ганс. – Никак, городские, а, баба Клава?

— Давай, и свои ремки скидавай. – улыбнулась в ответ старушка. – Чего стоишь, как вкопанный.
Ганс разделся, сдал куртку, получил номерок. С интересом повертев его в руке, сунул в карман.

— Ну что, гуляй, рванина! – крикнул он друзьям. – Пошли хлебалы городские чистить!

— Погоди ты! – крикнул Кузяра, но Ганс уже прошел на танцпол.

Войдя, Ганс остановился и принялся разглядывать публику. Первое, что бросилось в глаза – не было привычных кружков, которыми всегда славилась и эта, и остальные сельские дискотеки. Разумеется, знаменитых дамских сумок, установленных внутрь кружков, тоже не было.

Люди танцевали небольшими группами, по два-три человека. Выглядело все чинно, благопристойно, никто не прыгал и не вопил «Солнышкааааа в руках!» или «Стооооо днеееей до приказа!» — просто скучно дрыгались в такт, и не в такт музыке.

Наглядевшись на толпу, Ганс посмотрел по сторонам. Увидев небольшую кучку знакомых лиц, двинул туда.

— Бобр, здорово! – крикнул Ганс. – О, и Чебуратор здесь! И Борян! Чего трышшытесь стоите, не пляшете?

— Привет, Ганс. – приветственно поднял руку Бобр.

Компания была постарше, не школьного возраста. Чебуратор так вообще был зрелым, здоровенным детиной – знаменитым на весь район трактористом, в советское время наполучавший кучу грамот и кубков за социалистические соревнования – и пахал, и боронил, и сеял быстрее и лучше всех. Но старых деревенских привычек не утратил – любил дискотеки. Так раньше отплясывал, бывало, что пыль столбом стояла.

Бобр только жил в деревне, а работал в городе – электриком. Отучился в шараге (так в деревне называют ПТУ, ныне — колледжи), и, вроде, Ганс слышал, собирался в институт поступать.

Борян вообще был агрономом. Не очень знаменитым, но дело свое знал. На дискотеках бывал часто, но почти никогда не танцевал – больше любил репу кому-нибудь начистить.

— Вали, школота. – хмуро ответил Гансу Чебуратор. – Не до тебя щас.

— А, ну ладно. – сконфузился Ганс. – Как хотите, я думал замутим чо.

— Без тебя замутим. – огрызнулся Чебуратор.

Ганс пожал плечами и двинулся дальше, вдоль стены. Наткнулся на старого знакомого – Гену, кладовщика со строительного управления.

— Гена, привет! – радостно сказал Ганс. – Ты чего, как обычно?

— Женщина, я не танцую. – спокойно ответил Гена фразой из знаменитой песни.

— Да знаю я. – махнул рукой Ганс. – Ты никогда не танцуешь. Пойдем, кому-нибудь дыню разобьем?

— Без меня. – спокойно ответил Гена.

— И это без тебя. – улыбнулся Ганс. – Все без тебя. Стоишь всегда в сторонке, будто и не при делах. Не танцуешь, не бухаешь, в рамсах не колбасишься, девок не щиплешь. Давно хотел спросить, нафига вообще на дискач ходишь?

— Не твоего ума дело. – не теряя самообладания, ответил Гена. – Давай, вали лесом.

— Да что вы все заладили… — нахмурился школьник. – Слушай, Гена, а чо с музлом?

— Что не так с музыкой? – нехотя ответил Гена.

— Да говно же! Чо эт за хренотень вообще? Ни слов тебе, ни ритма, все какой-то тырдын-тырдын-тырдын…

— Нормальная современная музыка. – пожал плечами Гена. – Ты в приличных клубах бывал?

— Ну, допустим, нет. – осторожно ответил Ганс.

— Ну так и не суй рыло, куда не просят. – Гена был спокоен. – Сейчас во всех клубах такая музыка. Рейв, транс, хип-хоп и так далее.

— Чего? – нахмурился Ганс. – Это ансамбли так называются, что ли?

— Ансамбли… — усмехнулся Гена. – Еще добавь – вокально-инструментальные. Иди уже.

В этот момент, совершенно неожиданно, один из танцующих споткнулся, не смог устоять на ногах и свалился на Ганса.

— Ой, я дико извиняюсь! – прокричал, вставая, парень.

Он протянул Гансу руку, но тот отмахнулся. Поднялся сам, несколько секунд рассматривал обидчика – ничего особенного, просто какой-то городской хлыщ. Комплекцией не больше Ганса, хотя на роже светилась непонятная в такой ситуации уверенность в себе.

— Ах ты сссука… — прошипел Ганс, резко замахнулся и влепил пижону в таблет.

Ну как влепил… Это Ганс думал, что влепил. Пижон, с невесть откуда взявшейся ловкостью, парировал левой рукой удар – рука Ганса ушла вверх. А снизу, подлейшим образом, прилетел апперкот.

Ганс немного подпрыгнул – не от неожиданности, а от силы удара – и повалился на землю. Пижон наклонился сверху, и добавил пару ударов в тыкву, по-прежнему удерживая правую руку Ганса.

Гена, стоявший рядом, не теряя самообладания, лишь сделал пару шагов в сторону. На помощь поспешила давешняя компания – Чебуратор, Бобр и Борян. Бить пижона не стали, лишь оттащили прочь – хотя, этого вроде и не требовалось, тот уже остановился и стоял смирно над поверженным Гансом.

Подоспела школота, а вместе с ней – амбалы, что стояли у входа. Друзья подняли Ганса, осмотрели – из носа и разбитой губы сочилась кровь, куртка была грязной, но настроение было боевым.

— Я тебя порву, сссука! – кричал Ганс.

— Смотри, меха не порви. – улыбнулся в ответ пижон.

— Так, мелкие. – строго обратился к компании амбал. – Валите на улицу, освежитесь.

Спорить никто не стал – и школота, и компания постарше двинула на улицу. Даже Гена, зачем-то, поперся.

— Да что такое, а… — не унимался Ганс, даже оказавшись в сентябрьской прохладе. – Ну я им щас устрою…

— Тихо ты. – строгим басом сказал Чебуратор. – Уймись и не лезь.

— Да как так-то! Почему? Что за хрень вообще? Будут тут всякие городские меня учить! Да я их…

— Блин, ты достал уже. – ответил Чебуратор. – Будешь бузить, вообще больше не пустят. И нас заодно выгонят. Успокойся. Домой вообще иди.

— Щас! Я этого гада тут подожду, и репу ему так разукрашу, что ходить не сможет!

— Реально! – поддержал друга Вовик. – Толпой навалимся, и отделаем этого хрена!

— Смотрите, чтобы вас не отделали. – улыбнулся Бобр. – Как дети, право слово…

— Не, ну а чо, тепилами быть что ли? – возмутился Ганс. – Стоять по стеночке, смотреть, как они наших девчонок обхаживают, и сопли на кулак наматывать?

— Кто тебя заставляет у стены стоять? – вступил Гена. – Пришел – отдыхай нормально. Поешь, выпей, если продадут, потанцуй. Без мордобоя никак что ли?

— Да ты ссыкло просто, Гена. – набычился Ганс.

— Я тебе щас… — Гена двинулся в сторону обидчика, но его остановил Чебуратор.

— Хорош, пацаны. Ганс, иди проветрись.

Школота пошла в сторону от клуба, остальные вернулись внутрь. Немного пошарашившись вдоль фасада, сходив за угол покурить, компания оказалась около припаркованных машин.

— Как думаете… — в задумчивости произнес Ганс. – Какая тачка того хлыща?

Ребята начали озираться, но дедукция не была их сильной стороной, и выбрать автомобиль они не смогли.

— Фиг его знает. – пожал плечами Хаммер, потом показал пальцем на старую Волгу, ГАЗ-21. – Вон та, вроде, Чебуратора.

— Ее не тронем. – улыбнулся Ганс.

После этого, неожиданно для всех, Ганс издал знакомый всем деревенским звук, похожий на сморкание, но как бы внутрь, и смачно харкнул на стоявшую рядом иномарку.

— Так ему, ссуке. – радостно сказал Ганс. – Щас всех пометим.

Друзья с радостью приняли участие во флешмобе. Вскоре пометки были почти на всех автомобилях, кроме чебураторской Волги.

— Ну вы дебилы. – донеслось со стороны.

Друзья обернулись, и увидели Гену. Всем запомнилось, что он ушел в клуб, но, видимо, успел вернуться.

— В морду дать не можете, так хоть на машину плюнуть? Детский сад, блин… Стыдно за вас.

— А нам – за тебя, очкодав! – крикнул Ганс.

— Ну-ну. – улыбнулся Гена. – Щас шаг ступлю, и тебя, как ветром сдует. Дебилы и есть.

— Чо, думаешь, только харкаться можем? – улыбнулся Ганс.

После чего, опять же неожиданно для всех, поднял ногу и с силой ударил по колесу иномарки. Чувство самосохранения, видимо, дало о себе знать – не по капоту же бахнул. Раздалась сирена сигнализации, иномарка вспыхнула габаритами, Ганс от неожиданности попятился – в деревне ни МТЗ-80, ли ДТ-150, ни К-701 такими наворотами не обременялись.

Дверь клуба распахнулась, и из нее, один за другим, выбежали несколько человек. Лиц поначалу видно не было, но через несколько секунд все прояснилось – и кто бежит, и чья, соответственно, машина орет благим матом.

Первым бежал Джордж, новоявленный директор клуба. Немолодой уже, но крепкий с виду мужик, в очках и с необычной для деревни прической. Следом, хоть и на каблуках, но не отставая, семенила Ирина, завсегдашняя помощница Джорджа. Ну и давешняя компания, из Чебуратора, Бобра и Боряна.

— Вы чего тут устроили? – крикнул Джордж и принялся осматривать свою машину.

— Это ты чего тут устроил! – петушился Ганс.

— Я? – осмотрев машину, Джордж все внимание уделил Гансу. – Ты про что, пакостник мелкий? Сначала драку устроил, теперь машины калечишь? Какого черта тебе надо? Не хочешь в клубе отдыхать – вали домой!

— Тебя забыл спросить! – огрызнулся Ганс. – Когда захочу, тогда и свалю! Надо будет, обратно зайду.

— Ну так заходи, отдыхай, наслаждайся, чего тебе неймется-то? – возмутился директор.

— А то, что нихрена не нравится мне твой клуб, Джордж! Нафига ты все это устроил, а? Нормальный же дискач был, зачем все это нужно?

— Какой нормальный дискач был? – искренне удивился Джордж. – Ты про тот гадюшник, который тут был месяц назад?

— Ну, гадюшник и гадюшник, но весело же было!

— А сейчас что, не весело? Или тебе весело только тогда, когда все в дерьме, все бухие в стельку, курят прям в клубе и мочат друг друга?

— Нет, ну не то, чтобы… — замялся Ганс. – Я за культурное времяпрепровождение, но все-таки…

— Что все-таки?

— Не понимаю я тебя, Джордж. Зачем? Чего ты добиться хочешь? Нафига нам эти, городские?

— А тебе не надоело в небытие жить? В захолустье нашем, где ни работы нет, ни учебы, ни черта! Ты еще молодой, а на остальных посмотри! Кто не спился, тот уехал давно. Как викинги какие-то, на далеком острове. Весело – набухаться, потолкаться, рожи друг другу начистить. А с утра проснуться, и от тоски беспросветной – опять за бутылку. Ты так жить хочешь?

— А клуб твой чем поможет? – вступил Вовик.

— Да я откуда знаю, чем! – крикнул Джордж. – Но не сидеть же на заднице, как вы все! Надо хоть что-то делать, что в силах. В моих силах, как оказалось, сделать из сельской дискотеки неплохой клуб. Сам видишь, и люди к нам потянулись, из города. Покупают все – и билеты, и в баре нормально оставляют, Ирина не даст соврать.

— Да, неплохо тратятся, не как в ларьке. – кивнула Ирина.

— И ты, Ирка, туда же… — усмехнулся Ганс.

— Я тебе не Ирка! – крикнула Ирина и, с неожиданной ловкостью, подскочила к Гансу и отвесила ему тяжеленный подзатыльник – настолько мощный, что Ганс клюнул носом и чуть не ударился о капот машины Джорджа.

— Не смей обижать Ирину, обмудок. – крикнул Чебуратор. – С подружками своими тупоголовыми школьными так разговаривать будешь. Хотя, и они тебя уроют.

Ганс обиженно молчал, потирая ушибленный затылок.

— Мы с Ириной для вас стараемся, кто бы хоть спасибо когда сказал. – махнул рукой Джордж. – Только и можете, что нудеть и ныть, как было здорово, и как теперь плохо. Ни черта вам не надо, кроме как бухать и мочиться, в прямом и переносном смысле. Не нравится – валите в Мистовский зерносовхоз, там как раз для вас атмосфэра. Пьют, орут, матерятся, в унитаз головой макнут с удовольствием.

— Слушай, Джордж. – неожиданно вступил Бобр. – А чего музло такое странное?

— Странное? – крикнул Ганс. – Да гнилое музло вообще!

— Нормальная музыка. – пожал плечами Джордж. – Сейчас такая во всех клубах играет. Непривычно, я согласен, но посмотрим.

— А кто играет? Какой ансамбль? – спросил Бобр.

— И этот туда же… — усмехнулся Гена. – Злой Бобр называет ди-джея ансамблем.

— Кого? – нахмурился Бобр.

— Ты ж городской почти. – улыбнулся Джордж. – А таких простых вещей не знаешь. Играет наш, местный, ди-джей Интеллигент.

— Хто? – усмехнулся Чебуратор.

— Ну Иван, тракторист… Бывший.

— Ивана знаю. – кивнул Чебуратор. – Только я его в клубе не видел.

— Так он за пультом стоит, там темно, поэтому и не видел.

— И давно он этой хренью занимается? Ну, музлом.

— Не очень, год вроде. Я его в других клубах видел, в городе. Как его… Хубр? Хибр? Не помню название…

— Так фигня же музыка-то. – вступил Борян. – Гони его в шею.

— А кто играть будет? Ты, что ли? – улыбнулся Джордж.

— Может, и я. – хмуро ответил Борян. – Чего сложного-то.

— Да я не против. – пожал плечами Джордж. – Играйте, кто хотите. У нас строгих правил нет. Только сначала Ирине покажите, что у вас там есть – ну, музыка какая. Она тут весь день сидит, до поздней ночи, за клубом следит. Приходите, ставьте кассеты, она послушает. Если нормально – поставит вашу музыку вечером.

— Лады. – кивнул Бобр. – Я хочу попробовать. А то достала эта фигня уже.

— Достала – сам делай. Никто не мешает. Я только рад буду.

— А я не буду. – сказал Борян. – Нахрен этой фигней заниматься, музыкой вашей. Я отдохнуть пришел.

— Ну так отдыхай. – немного нервно ответил Гена. – Чего вы к Джорджу-то пристали? Он молодец, старается, организовывает тут все, а вы ноете только. Не нравится – идите домой.

— А тебе самому нравится, что ли? – насупился Борян.

— Тебе какая разница, нравится мне или нет? – ответил Гена. – В целом – да, в деталях – нет. Музыка – через раз. Иногда такая муть, когда транс особенно. А когда хип-хоп – хорошо, я люблю хип-хоп.

— Сам не хочешь попробовать? – спросил Джордж.

— Не, спасибо. – улыбнулся Гена. – Я – слушатель, и критик иногда. Играть – не мое.

— Ну как хочешь. – улыбнулся в ответ Джордж, затем обратился к школьникам. – Ну что, конфликт исчерпан?

Школьники посмотрели друг на друга, не решаясь взять на себя ответственность за общее мнение.

— Исчерпан, исчерпан. – недобро улыбнулся Ганс. – Вы идите, мы тут еще курнем, и тоже подтянемся.

Компания удалилась, оставив наших героев среди автомобилей.

— Ну что, идем? – неуверенно спросил Кузяра. – Вроде нормально все Джордж растолковал. У меня есть немного монет на кармане, возьмем там чего-нибудь, посидим, отдохнем…

— Ну ты баклан. – покачал головой Ганс. – Тебя залечили, как фраера, ты хлебало и разинул. Клуб они тут устроили, коммерцию развели, о нас беспокоятся, деревню с колен поднять хотят. Знаю я! Скоро ничего от дискача не останется, все сметут городские, а мы у разбитого корыта будем сопли жевать!

— Э, ты чего… — с сомнением в голосе сказал Вовик. – Хорош бухтеть, пошли отдыхать.

— Ну идите, я вас не держу. – ответил Ганс. – Сдулись, как лохушки беспонтовые.

— Да ну его. – махнул рукой Хаммер. – Пошли пацаны.

Компания нерешительно, мелкими шажками, стала отходить от автомобилей в сторону клуба.

— Ганс, хорош. – Кузяра чуть задержался. – Пошли.

— Щас-щас, приду. – улыбнулся Ганс. – Есть у меня еще одна идейка, как им праздник подпортить.

— Нафига оно тебе? Чего, как маленький-то? Опять харкаться будешь? Какой смысл?

— Ну, тебе может и никакого, а я не согласен.

— А чего тогда язык в жопу засунул, когда Джордж тут был?

— Иди, от греха.

Кузяра тяжело вздохнул, но, зная тяжелый упрямый характер Ганса, повернулся и поплелся вслед за друзьями.

— Идейка, идейка… — повторял Ганс, прохаживаясь вдоль рядов автомобилей. – Ну я вам щас…

Комментарии (108)


  1. kagarich
    14.02.2019 23:35
    +3

    Иван, а это зачем здесь?
    То что ты опубликовал сейчас — графомания чистой воды.

    Заголовок спойлера
    Хочешь учиться писать худлит — иди на профильные сайты. Обратись за помощью к тем кто пишет многие годы, но нафига вот такое публиковать на ресурсе не-литературного направления, непонятно.
    Напиши в лс, штоле, я посоветую куда и к кому податься начинающему графоману.


    1. DragonFire
      15.02.2019 00:00

      А можете здесь написать. Где можно почитать современные таланты


      1. kagarich
        15.02.2019 00:15

        Где почитать современный качественный отечественный худлит — нигде, он в… опе.

        Заголовок спойлера
        Как участник 100500 худлит конкурсов за последние 20 лет и призер некоторых из них, могу сказать, что нигде. Он присметри. Твит-мем-идеология рулит. Ждем следующего витка спирали.


        1. Zangasta
          15.02.2019 07:05

          Российский худлит не в жопе. Он в процессе трансформации.

          Из за пиратов и общего снижения интереса к чтению коммерческие писаки повымерли. И это хорошо — ибо коммерческий писака, сиречь писатель, что зарабатывает писанием книг, подобен менеджеру, который управляет программистами, совершенно не понимая что они делают. Коммерческий писатель только и умеет, что писать — поэтому его книги ровные, гладкие и не несут никаких мыслей вообще. Словопомол. Их можно читать, а можно не читать.

          После смерти коммерческих писак кто в лавке остался? Писатели любители. Пишут, как правило, интересно — им есть что сказать. Идеи, авторские тараканы, правда жизни — в ассортименте. Одна беда — много слабых авторов, так что приходится разбирать завалы в поисках жемчуга.

          Зы. Какой самый главный минус у писателей любителей? Они пишут не для читателя, они пишут для себя. Поэтому сюжеты — не просто ужасны, их нет. Герой (сиречь автор) гуляет среди толп врагов собирая гарем.

          Зы2. Что почитать именно сейчас? Вот это например. Чтение не всегда приятное, но это литература. Большая, настоящая, твоя.

          samlib.ru/h/haritonow_m_j
          samlib.ru/h/hodow_a
          flibusta.site/b/327164


          1. vconst
            15.02.2019 08:42

            Писатели любители. Пишут, как правило, интересно — им есть что сказать
            сюжеты — не просто ужасны, их нет. Герой (сиречь автор) гуляет среди толп врагов собирая гарем.

            Это называется «взаимоисключающие абзацы». И они только подтверждают, что да — «в жопе» и да — «при смерти».

            И не жалко совершенно, потому что есть огромное количество отличных иностранных авторов. Даже Лю Цисинь, средний писатель, по современным западным меркам — на голову выше всякого самлиба и подобных.


            1. Zangasta
              15.02.2019 09:00

              Это называется «взаимоисключающие абзацы». И они только подтверждают, что да — «в жопе» и да — «при смерти».

              С вашими высказываниями есть одна трудность — на них нельзя положиться. Вы высказываете в день сотни утверждений, большая часть из которых неверна: у вас гелий побывал изотопом водорода, Куприн учил Пушкина писать, в жмыхе нет масла и прочие пёрлы.

              Так и тут — хаете современную литературу, сравнивая при этом СРЕДНЕЕ ЗА ГОД с ЛУЧШИМ ЗА СТОЛЕТИЕ. Опомнитесь, голубчик. Возьмите любого плодовитого классика — и сравните с современными книгами. Вот только сравнивайте не лучшие его работы — а средние. Среднее сравнивают со средним. Почитайте «Том Сойер за границей» — и сравнивайте с СИ его.

              Слышали вы о законе Старжена? Шутливый закон, но доля истины о нем есть: «Девяносто процентов всего, что угодно, — дерьмо». Вот его-то мы и наблюдаем: девяносто процентов публикуемой ныне литературы есть самое настоящее дерьмо. Навоз, на котором, однако, могут вырасти великолепные злаки.


              1. vconst
                15.02.2019 09:58
                +1

                Что это за поток сознания с личными обидками? О чем это и какое отношение имеет к тому, что я написал?

                Еще раз.
                Абзацы взаимоисключающие? Да.
                Они говорят о том, что в современной русской фантастике все прекрасно? Нет.
                Какие средние за столетие? Где я написал хоть что-от подобное? Нигде.

                Примерно с 2005 года — русская фантастика скатывается в глубокую яму. Где замечательные книги, которые писали до этого года, Все способные держать оружие, Свет в окошке, Путь меча etc? А иностранные авторы за это время написали десятки замечательных и даже несколько совершенно гениальных книг.

                Кто-то будет с удовольствием листать все эти «Герой (сиречь автор) гуляет среди толп врагов собирая гарем», а я — нет. Я лучше почитаю Гибсона или Ренйнольдса.


                1. Sirion
                  15.02.2019 10:03

                  Собственно, лично для меня необходимости в современной российской литературе тупо нет. У меня ещё классики не все дочитаны. Сейчас, допустим, я где-то в первой трети полного собрания сочинений Филипа Дика.


                  1. vconst
                    15.02.2019 10:13

                    Дик — отличный писатель, но среди русских тоже есть много хороших и даже замечательных. Но все свои лучшие книги они написали примерно до пятого года. Потом хороших книг стало исчезающе мало.


                    1. Sirion
                      15.02.2019 10:18

                      Да я не спорю, что есть. Более того, я даже выскажу крамольную мысль: существует вероятность, что где-то в самиздатах прозябают новые Стругацкие, чьи чудесные произведения мне просто не довелось узнать. Это печально. Для них. Мне, как говорится, норм. Нет особой разницы, какой именно уголь подкидывать в топку воображения — если, конечно, это действительно уголь, а не кизяк.


                      1. vconst
                        15.02.2019 10:21

                        Я не раз и не два пытался найти там новых АБС, которые бы писали не хуже и не меньше. Пока ничего не вышло, увы. И особой надежды на это нет.


                        1. Sirion
                          15.02.2019 10:26

                          Именно в такой формулировке — действительно, надежды нет. Чтобы одновременно не хуже и не меньше. На голом энтузиазме можно произвести отдельный шедевр или кучу графомании. Поставить производство шедевров на поток может лишь сытый художник. А такой был бы известен, что противоречит условию задачи.


                          1. vconst
                            15.02.2019 11:02

                            Даже пусть одну книгу, но и того не найти. Казалось бы, просто по закону больших чисел, там должны быть шедевры, хоть и в очень небольшом количестве, но и тех — только Роза и червь…


                            1. JC_IIB
                              15.02.2019 11:42

                              Роза и червь…

                              А это шедевр?

                              p.s. я читал, если что.


                              1. vconst
                                15.02.2019 11:50

                                Роза и червь может и не шедевр, но очень хороша на общем сером фоне самлиба. Те, кто читает иностранную фантастику — найдут много заимствований, в этом книга довольно вторична, но в основном — книга интересна и не банальна. Там и близко нет ничего типа: «сюжеты — не просто ужасны, их нет. Герой (сиречь автор) гуляет среди толп врагов собирая гарем».


                1. Zangasta
                  15.02.2019 10:04
                  -2

                  Я лучше почитаю Гибсона или Ренйнольдса.

                  Особенно это забавно читать, зная о том, что все ваше свободное время Вы не читаете Гибсона и Рейнольдса, вы читаете меня.

                  Если бы вы вместо того, чтоб рассказывать о крахе современной фантастики, читали её, вы бы знали десятки романов, которые не стыдно поставить рядом с лучшими творениями 90тых.

                  Чтоб не быть голословным:

                  Вертячки, помадки, чушики, или Почтальон сингулярности
                  Повесть, Антон Иванович Первушин.

                  Повесть без малого шедевр. Читается влет. Достойна Хьюг с Небьюлами. Читали Вы её? Конечно нет.


                  1. vconst
                    15.02.2019 10:11
                    -2

                    Опять какая то ерунда с личными обидками. Очень сложно удержаться, да?

                    Ответов по существу — снова нет. И ты не сможешь назвать тексты с самлиба, которые можно сравнить с книгами того же Гибсона, по уровню и качеству.


                    1. Zangasta
                      15.02.2019 10:15

                      И ты не сможешь назвать тексты с самлиба,

                      То, что в начале беседы я прямо и явно указал ТРИ текста с самлиба, которые лучше Гибсона, вы предпочли не заметить?

                      Ну, как, как с вами беседовать?


                      1. vconst
                        15.02.2019 10:22

                        Крылов-харитонов лучше Гибсона?
                        Это даже не смешно, не вижу смысла продолжать диалог на таком уровне.


                        1. Zangasta
                          15.02.2019 10:26

                          Крылов-харитонов лучше Гибсона?

                          А что вы можете сказать на то, что у Гибсона — к примеру, нет мобильных телефонов? Что его романы — полные завораживающих и пугающих образов — являются гораздо меньшим осмыслением реальности, чем ядовитейший памфлет Крылова, который вы, впрочем, не читали.


                    1. Sirion
                      15.02.2019 10:21

                      Ну, кстати, именно качество Гибсона несколько, гм, сомнительно. У его творений есть множество интересных аспектов, но качество определяется по наихудшему. Зачёт по последнему, как в командном прохождении полосы препятствий.

                      Скажем, в «Нейроманте» очень интересный мир, заложивший основу киберпанка как стиля, но при этом абсолютно беспомощный сюжет и картонные персонажи.


                      1. vconst
                        15.02.2019 10:24

                        Гибсон же не только Нейроманта написал, у него много других книг. Его трилогия Синего муравья очень хороша, хоть и не очень фантастична. За последние несколько лет он написал пару очень хороших фантастических романов.


                        1. Sirion
                          15.02.2019 10:28

                          Возможно, мне стоит попробовать взяться за него с конца. Благодарю за эту идею.


                          1. vconst
                            15.02.2019 11:00
                            +1

                            Попробуйте.
                            Ранние книги Гибсона действительно очень неровные. После прочтения остаётся очень яркая, подробная и правдоподобная картина нового мира, но совсем не вспоминается — о чем там было. Все же он стоял у истоков, а новому жанру простительны такие неувязки. Но кому-то важно, что у него «нет мобильных телефонов» :)


                            1. Zangasta
                              15.02.2019 11:19
                              -1

                              Но кому-то важно, что у него «нет мобильных телефонов» :)


                              Кому-то важно. И очевидно, что этот кто-то не вы.
                              Для меня отсутствие сотовых важно — ибо мне важна непротиворечивая картина мира, которую ломает столь явный ляп.

                              Но я щедрый — я не собираюсь отказывать Гибсону в праве считаться литературой. Единственное, о чем я прошу — перестать навязывать свои вкусы мне.

                              Если вы считаете что современная русская литература умерла, то это не более чем частное мнение. С таким же успехом я могу утверждать что умер ваш литературный вкус. (Но не буду — что мертво — умереть не может)

                              Я просто заявляю — литература жива. Хотите хороших свежих книг — обращайтесь. Да, они не будут похожи на Гибсона, напротив, они будут восхитительно не похожи на него. Иначе — не означает хуже.


                              1. vconst
                                15.02.2019 11:47

                                Хотите хороших свежих книг — обращайтесь… они не будут похожи на Гибсона, напротив, они будут восхитительно не похожи на него.
                                Восхитительная непохожесть будет заключаться в том, что:
                                сюжеты — не просто ужасны, их нет. Герой (сиречь автор) гуляет среди толп врагов собирая гарем
                                Чрезвычайно заманчивое предложение, но я лучше продолжу искать их на www.goodreads.com

                                Если кому из присутствующих в топике — захочется поговорить о действительно хорошей современной фантастике, то я могу дать несколько советов по выбору чтения. Начать можно отсюда: Фантастика и фентези за два с половиной года, почти сто хороших книг


                              1. Hardcoin
                                15.02.2019 14:50
                                +1

                                Для меня отсутствие сотовых важно

                                А у кого они есть? Имеются ввиду книги того же периода или раньше.


                                1. Zangasta
                                  15.02.2019 14:58

                                  Звездный путь однако:
                                  image
                                  1965 год.


                        1. Zangasta
                          15.02.2019 10:33

                          За последние несколько лет он написал пару очень хороших фантастических романов.

                          Нет, в последние несколько лет их просто перевели на русский — написаны они были раньше. Последние несколько лет Гибсон молчит, увы.


                          1. vconst
                            15.02.2019 11:52

                            «The Peripheral» by William Gibson

                            first published October 24th 2014


                            1. Zangasta
                              15.02.2019 11:58

                              Это и есть обещанная пара?


                              1. vconst
                                15.02.2019 13:57

                                //смеется
                                Нет, это означает, что он молчит)) А перевели его — спустя год, практически сразу, по современным меркам. :)

                                Забавная публикация, чего только не услышишь тут :)


                                1. Zangasta
                                  15.02.2019 14:07

                                  Нет, это означает что автор высказывания считает, что публикация одного романа пять лет назад не противоречит высказыванию «Последние несколько лет Гибсон молчит».

                                  И прямо противоречит высказыванию: За последние несколько лет он написал пару очень хороших романов.

                                  Нет, не пару и не написал.


                                  1. JC_IIB
                                    15.02.2019 14:53

                                    Этот спор не имеет смысла, пока понятие «несколько» не определено численно.


                                    1. vconst
                                      15.02.2019 14:57

                                      Не имеет смысла другое — спорить с человеком, который всерьез утверждает, что Крылово-Харитоновы и тп — лучше всех современных иностранных фантастов :)


                                      1. JC_IIB
                                        15.02.2019 14:59

                                        Тем не менее, касательно «Задачи...» я согласен с его позицией.


                                        1. vconst
                                          15.02.2019 14:59

                                          Да пожалуйста :)

                                          Просто — пусть будет здесь

                                          Граф Ноль
                                          Вынув из сумки элегантный аппарат, он поставил его на стол перед Марли. На крышке устройства бесшумно развернулся и тут же приобрел жесткость тонкий, как бумага, полимерный экран. Марли однажды случилось наблюдать, как выходит на свет бабочка, и этот экран напомнил ей чем-то трансформацию подсыхающих крыльев насекомого.

                                          – У вас усталый вид, – сказал Пако, складывая экран и убирая телефон в сумку. – Вы выглядели старше, когда говорили с ним.

                                          Тут она вспомнила, как Пако сказал, что экран его переносного телефона – продукт «Мааса»…

                                          Звоним с мобильного телефона Дважды-в-День нашим ковбоям в Муравейнике, чтобы натравить их на номер Аликса, но быстро.


                                          1. Zangasta
                                            15.02.2019 15:17

                                            Костантин, вы что хотите доказать? Что вы не читали Гибсона? Поздравляю. Вы справились!

                                            Когда доставили факс, Марли настаивала на том, чтобы отнестись к нему как к дурной шутке – мол, просто еще один докучливый звонок. А докучали ей предостаточно, спасибо масс-медиа. Звонков было столько, что Андреа пришлось заказать специальную программу для телефона в своей квартире.

                                            В своей квартире, Карл. Читайте, а не отлынивайте.
                                            Автор специально постоянно указывает, что это проводная связь: – На звонок Алена вы можете ответить и отсюда, – сказал он. – Мы устроили так, чтобы его перебросили из квартиры вашей подруги.


                                            1. vconst
                                              15.02.2019 15:20

                                              Виноват, написал слишко длинный комментарий, целых 14 строчек. Если выключить мой Хабрастиль — то будет еще больше.

                                              Но всякий случай, повторю последнюю

                                              Звоним с мобильного телефона Дважды-в-День нашим ковбоям в Муравейнике, чтобы натравить их на номер Аликса, но быстро.
                                              Если в первом абзаце книги упоминается стационарный телефон, не значит, что во всей книге только стационарные телефоны. Но это надо уметь в логику, не у всех получается, увы.


                                              1. Zangasta
                                                15.02.2019 15:30

                                                Если в первом абзаце книги упоминается стационарный телефон, не значит, что во всей книге только стационарные телефоны


                                                Это значит только то, что вы не читали книгу. Там значительная часть интриги на этом построена. И то, что переводчик перевел как мобильный — означает всего лишь переносную трубку к городскому.


                                                1. vconst
                                                  15.02.2019 15:42

                                                  Довольно утомительно спорить с человеком, который с легкостью заявляет что 2+2=5, даже если перед ним положат 2 и 2 спички :) Он будет делать вид, что не дочитал комментарий, что не заметил в нем прямое упоминание переносного телефона и что угодно еще :)

                                                  Впрочем, это было ожидаемо :)


                                      1. Zangasta
                                        15.02.2019 15:26

                                        Крылово-Харитоновы и тп — лучше всех современных иностранных фантастов :

                                        Ну, не можете, не можете не врать.

                                        Не лучше, а на уровне.
                                        Их интереснее читать не потому, что они лучше, а потому что пишут на актуальные нам темы.

                                        Впрочем, не в коня корм. Виконт, скажите прямо — Факап читали? Если нет, ступайте и прочтите. А потом спорьте.


                                        1. vconst
                                          15.02.2019 15:28

                                          Не лучше, а на уровне.
                                          На самом деле, пропасть в качестве настолько велика, что даже «на уровне» — это уже донельзя нелепое заявление :)


                                    1. Zangasta
                                      15.02.2019 15:08

                                      Нет, можно и без определения, на чистой логике.
                                      Есть два высказывания:

                                      «Последние несколько лет Гибсон молчит»
                                      «За последние несколько лет он написал пару очень хороших романов»

                                      С учетом того, что даты публикаций последних романов Гибсона:

                                      «Периферийные устройства» (The Peripheral, 2014).
                                      «Нулевое досье» (Zero History, 2010).

                                      Для того, чтоб признать второе высказывание верным — нужно уж очень извернуться.


                                      1. JC_IIB
                                        15.02.2019 15:15

                                        Нет, можно и без определения, на чистой логике.

                                        Нет, нельзя, ибо для меня «несколько» — это, допустим, «семнадцать», и таким образом второе высказывание — верно.

                                        А, кстати, «очень хороших» — это по каким параметрам, хехе? :)


                                        1. Zangasta
                                          15.02.2019 15:19

                                          Нет, нельзя, ибо для меня «несколько» — это, допустим, «семнадцать»,

                                          А при чем тут Вы?
                                          Мы говорим о общепринятых значениях слов в русском языке.

                                          Значение «несколько» в русском языке не определено, но это определенно больше 1 и меньше 6. (Потому что про несколько месяцев, когда их шесть и больше, говорят — полгода)


                                          1. vconst
                                            15.02.2019 15:24
                                            +1

                                            Пруф будет на общепринятое численное значение слова «несколько»? Ссылка на энциклопедию или словарь?


                                          1. JC_IIB
                                            15.02.2019 15:25
                                            +1

                                            (вздыхает) даже общепринятое (кем-то, неизвестно кем, совсем не обязательно правдивое, кстати) значение слова «несколько» не исключает субъективизма. Для кого-то несколько = 3, для меня в данном случае 17.

                                            Нельзя пытаться строить строгие утверждения на не определенных точно значениях. Это и к «очень хороших» относится, кстати.

                                            p.s. да, я зануда.


                                            1. Zangasta
                                              15.02.2019 15:36

                                              Нельзя пытаться строить строгие утверждения на не определенных точно значениях.

                                              Как раз можно.

                                              У меня по работе постоянно возникают споры, на подобные темы — стороны договариваются, подписывают соглашения, которые потом одна из сторон пытается оспорить.

                                              И твои возражения, кстати, что лично ты понимаешь несколько как 17 — одно из самых нелепых. Я мог бы это объяснить, но лучше повторю твою методику — сказав «Не убедил»


                                              1. JC_IIB
                                                15.02.2019 15:40

                                                У меня по работе постоянно возникают споры, на подобные темы — стороны договариваются, подписывают соглашения, которые потом одна из сторон пытается оспорить.

                                                Ну вот поэтому, собственно, и нельзя. Тем более в подписываемых соглашениях.
                                                «Заказчик переводит Исполнителю аванс в размере нескольких процентов.». Бред же.

                                                И твои возражения, кстати, что лично ты понимаешь несколько как 17 — одно из самых нелепых.

                                                В чем конкретно его нелепость? Я знаю, почему оно вас раздражает, но вот почему вы считаете его нелепым?


                                                1. Zangasta
                                                  15.02.2019 18:31

                                                  В чем конкретно его нелепость? Я знаю, почему оно вас раздражает, но вот почему вы считаете его нелепым?

                                                  Потому что у нас пин-понг, вот почему.
                                                  Мы как бы обмениваемся ударами — аргументами. И ты тут такой выступаешь в роли Шалтай-Болтая «Слово, если я его беру, может означать всё, что мне угодно». Это не аргумент, это выход из-за игрового стола. Почему? Потому, что в мире где любое слово может означать что угодно, смысл игры теряется.

                                                  В целом, нужно сказать что мне не нравится твоя манера вести спор. Видишь ли, ты слишком упираешь на опровержение сказанного, выдавая мало собственных аргументов. Это печально — я начинаю считать себя окруженным и подобная дисскусия не приносит мне радости.


                                              1. vconst
                                                15.02.2019 15:44

                                                Ссылки на словарную статью, где точно обозначаются границы числительного «несколько» — мы не дождемся.
                                                Ок :)


                                                1. tvr
                                                  15.02.2019 15:56
                                                  +1

                                                  Куча — это сколько?
                                                  А, вообще, господа, не останавливайтесь, я вас прошу, ибо из ваших публикаций и прений в комментариях к разным статьям, я вынес уже, как минимум, несколько весьма годных (по моему скромному мнению) вещей/авторов к прочтению.


                                                  1. vconst
                                                    15.02.2019 15:58

                                                    Сам то рассказ хоть прочитали? :)


                                                    1. tvr
                                                      15.02.2019 16:02
                                                      +1

                                                      В том-то дело, что ещё нет :))


                                                      1. vconst
                                                        15.02.2019 16:02
                                                        +1

                                                        Я тоже. Наверное и не буду :)


                                                        1. Sirion
                                                          15.02.2019 16:19

                                                          Возьмите меня в ваш клуб.


                                                          1. vconst
                                                            15.02.2019 16:21

                                                            Легко :)
                                                            Я зашел почитать каменты, когда увидел много минусов. Оказалось, в очередной раз — каменты интереснее самой публикации :)


                                                  1. JC_IIB
                                                    15.02.2019 16:00

                                                    Куча — это сколько?

                                                    Вы будете смеяться, но на этот вопрос я могу дать численный ответ.


                                          1. JC_IIB
                                            15.02.2019 15:55

                                            больше 1

                                            «Минус четыре» — это несколько градусов Цельсия, кстати.
                                            меньше 6. (Потому что про несколько месяцев, когда их шесть и больше, говорят — полгода)

                                            Руководствуясь этой логикой, когда мы считаем минуты — то «несколько» не может быть больше 30, ибо говорят — полчаса.
                                            Это очень странная логика.


            1. Daddy_Cool
              15.02.2019 10:02
              +1

              Да, Лю Цисинь весьма средненький писатель.
              Роман «Задача трех тел»… Вышел отдельной книгой в 2008 году, став одним из самых популярных фантастических романов Китая. Обрёл широкое мировое признание после публикации перевода на английском языке под заглавием «The Three-Body Problem». В том же году роман был номинирован на премию «Небьюла», а в 2015 году стал обладателем премии «Хьюго», как лучший фантастический роман года.
              О вкусах конечно не спорят, но все же это такой… средненький мировой топ.


              1. Zangasta
                15.02.2019 10:07

                Да, Лю Цисинь весьма средненький писатель

                Он отвратителен.
                Слабый в литературном плане автор, с нелепой и необычной физикой в отвратительном переводе, через который нужно продираться.
                Премии автор получил авансом — только потому, что это редчайший случай китайской фантастики. Тут просто нельзя не выдать.


                1. vconst
                  15.02.2019 11:14

                  Боль от того, что тебя выгнали из команды переводчиков Цысиня, за профнепригодность — не пройдёт никогда.


              1. vconst
                15.02.2019 10:20

                Я знаю, что это за писатель и о чем этот роман. Я прочитал его, суммарно, раз десять в процессе работы над переводом :)

                Это хорошая книга, она интересна и необычна, китайские традиции литературы сильно отличаются от западных и ее можно прочитать хотя бы для того, что бы познакомиться с ними. Но его сюжет и развитие событий достаточно старомодны, по сравнению с современной фантастикой. Он написан в духе Кларка и Азимова, а не Рейнольдса или Абрахама. В нем много заимствований, которые китайские читатели могли не заметить, потому что там не очень много переводят иностранной литературы. В книге много логических провалов и нестыковок, а в последующих автор попытался написать СРАЗУ ОБО ВСЕМ, что когда-то придумал и получилось очень сумбурно.
                Книга достойная, но не высший класс.


          1. Sirion
            15.02.2019 08:51

            Российский худлит не в жопе. Он в процессе трансформации.
            … в жопу :)

            То, что вы описали, попросту не имеет отношения к литературе. Это сугубо утилитарные тексты, созданные, чтобы быть подброшенными в топку параходика примитивного эскапизма.


            1. Zangasta
              15.02.2019 09:05

              То, что вы описали, попросту не имеет отношения к литературе.

              Глупости. «Пятьдесят оттенков серого» — дают прочитавшему их больше знаний о женской психологии чем «Крейцерова соната» — поскольку написаны изнутри и очевидцем.


              1. Sirion
                15.02.2019 09:21
                +1

                О психологии определённой части женщин, если быть точным. А роман про попаданцев, написанный Васей Пупкиным, даёт несравненно больше знаний о психологии Васи Пупкина, чем вообще любое произведение классиков. Но тут возникает два вопроса:

                1. Точно ли цель художественной литературы — передать знание?
                2. Настолько ли нужно конкретно это знание?

                P.S. Стоит отметить, что вышеупомянутые «50 оттенков» содержат отрицательное количество информации о БДСМ.


                1. Zangasta
                  15.02.2019 09:29

                  О психологии определённой части женщин, если быть точным.

                  … и весьма значительной части — если судить по тиражу. Как и роман о попадании к Сталину СОВРЕМЕННОГО Васи Пупкина, дает информации о жизни и мечтах моего современника больше, чем романы столетней давности. (Вася ведь не сам все это придумал, Вася следовал общему тренду)

                  И да — цель художественной литературы — развлекать обучая. Или обучая развлекать. Жизнь слишком коротка, чтоб тратить её на просто на развлечения.

                  Зы. Настолько ли нужно конкретно это знание — каждый решает сам. Могу лишь добавить, что если судить по статистике разводов в России, понимание массовой женской психологии явно не помешает современному мужчине.


                  1. Sirion
                    15.02.2019 09:50
                    +1

                    Я вам заспойлерю: на первый вопрос ответ «нет». Вы путаете художественную литературу и исторический источник. Но это неважно. Пусть даже цель — передать информацию. Нюанс в том, что современная макулатура это делает с огромной избыточностью. Достаточно было бы взять одного Васю Пупкина, случайно выбранного из тех самиздатовцев, у кого по русскому и литературе тройка была хотя бы с плюсом. Заспиртовать его вместе с его творениями и отправить в палату мер и весов. И — вуаля, заявленная задача сохранить «информацию о жизни и мечтах современника» блестяще выполнена. А сонмы остальных, по заветам товарища Сталина, отправить заниматься производительным трудом на свежем воздухе.

                    Точно так же «50 оттенков» в плане понимания женской психологии ничем принципиально не превосходят другие любовные романы и произведения смежных жанров. Да, и расскажите, какую такую информацию можно оттуда почерпнуть, что она поможет улучшить статистику разводов? Что по возможности мужчине неплохо бы быть смазливым миллионером? =)


                    1. Zangasta
                      15.02.2019 09:58

                      Я вам заспойлерю: на первый вопрос ответ «нет». Вы путаете художественную литературу и исторический источник.

                      Да неужели? Возьмем Иллиаду тов. Гомера. Это и литература и исторический источник. Два в одном.

                      Зы. Остальные ваши мысли я пропустил, поскольку они не относятся к тому, с чего мы начали спор. Литература избыточна? Да. Литературные произведения взаимозаменяемы? Да.

                      Сказанное не делает их меньше литературой. Это особенности, литературе изначально присущие. А поскольку я спорю с Вашим высказыванием «попросту не имеет отношения к литературе» — вопрос я вижу закрытым.


                      1. Sirion
                        15.02.2019 10:08

                        Возьмем Иллиаду тов. Гомера. Это и литература и исторический источник. Два в одном.
                        Я — и человек, и программист. Следовательно, каждый человек программист.

                        Сказанное не делает их меньше литературой
                        Сказанное относилось к вашему тезису о том, что цель художественной литературы — передача знания. Который неверен, но я рассуждал в предположении, что он верен, чтобы показать, что мы придём к абсурду, поскольку тогда литература отвратительно справляется со своей задачей.

                        В общем, простите за переход на личности, но у вас проблема с формальной логикой. И вы написали «Илиаду» с двумя «л». Я не вижу, о чём мы ещё могли бы поговорить после выяснения этих двух фактов. Засим откланяюсь.


  1. Wesha
    14.02.2019 23:43
    +1

    Автор, верни мне 5 минут жизни.


    1. nochkin
      15.02.2019 01:10

      Это к Джорджу.


  1. Daddy_Cool
    14.02.2019 23:45
    +1

    Да… клуб это такое место… Представления о культурном отдыхе могут значительно различаться у различных слоев населения. Как-то мне довелось попасть в некий клуб в замечательном Кисловодске — хороший интерьер, приятная музыка, вентиляция хорошая. День был рабочий и народа было полтора человека. Мы послушали музыку, выпили по стаканчику и удалились. Скукотень просто какая-то. ) Но оказалось, что буквально через пару дней, там имели место весьма веселые события.
    rus952.blogspot.com/2011/11/blog-post_23.html
    В общем давайте ходить лучше в музеи и на выставки. )
    — — —
    Какое отношение рассказ имеет к Хабру — не понял.


    1. Stecenko
      15.02.2019 09:05

      В рассказе приводится аллегорическое описание хабратусы. Тракторист Иван — автор. Про остальных каждый додумывает в меру своей испорченности.


  1. vconst
    15.02.2019 01:06
    +1

    >>http://samlib.ru/


  1. Sirion
    15.02.2019 01:57

    Да ладно вам кокетничать. С кармой 300+ так «самоубиваться» можно хоть каждую неделю.


  1. thauquoo
    15.02.2019 03:46

    щемишься
    Не ссы
    пожали краба
    чо как
    дискач
    кантовался
    покурабасить
    замутить
    на понт берешь
    чо
    зассали
    наваляем
    дружбаны
    усилки
    музон
    Ниче
    не быкуй
    Чирибас
    трышшытесь
    щас
    не бухаешь
    хлыщ
    тепилами
    ссыкло
    очкодав
    мочат
    уроют
    фраера
    лохушки
    беспонтовые

    У меня так в предыдущем месте проживания разговаривали местные. К счастью, я оттуда переехал.


    1. tretyakovpe
      15.02.2019 06:13

      Чё, музло не понравилось? :)


    1. eisaev
      15.02.2019 10:15

      Везде и всегда были «надцатые» и им подобные. Никуда от них не денешься.


  1. BlessYourHeart
    15.02.2019 05:38

    Вот спасибо вам за наглядный пример для сторонников т.н. меритократии, в частности её реализации на Хабре. Второй человек по важности в сообществе Хабра (по мнению пользователей Хабра) может себе позволить.
    Внезапно, «пипл хавает».


    1. Talkerbox
      15.02.2019 06:49

      Судя по минусам, всё же подавился.


    1. Sirion
      15.02.2019 08:37
      -1

      Иммунная система не всегда работает правильно. Иммунитет — это плохо. Давайте отменим иммунитет.


  1. gennayo
    15.02.2019 08:17

    Как один из прототипов героев данного опуса, не могу не отметить, что смысл его опубликования на хабре не очень понятен.


    1. nmivan Автор
      15.02.2019 08:36

      балансировка кармы


      1. gennayo
        15.02.2019 09:09

        А… зачем? Разве карма имеет какое-то значение?


        1. nmivan Автор
          15.02.2019 09:12

          Конечно. Она формирует ожидания. А ожидания — это зло.


          1. gennayo
            15.02.2019 09:18

            У кого и какие ожидания? Какое вам дело до чужих ожиданий? При чём тут карма? Я, честно, не понимаю.


            1. nmivan Автор
              15.02.2019 09:35

              Долго рассказывать, да и все равно не согласитесь — вы же статей пока не пишете.


              1. gennayo
                15.02.2019 09:40

                А что, после рассказа согласие обязательно? Хорошо, извините за излишнюю докучливость.


              1. Samoglas
                15.02.2019 21:40

                Лицо Ганса изменилось, он натужился. В воздухе распространилось зловоние. Из правой штанины вывалилась коричневая «личинка».
                При каждом его шаге на небесно-голубом кафеле оставался коричневый след.
                — Ты зачем это сделал?!
                — Для балансировки кармы. Нирвана и сансара суть одно. Вы же статей пока не пишете.
                — Пидор, да ты просто наложил себе в штаны!
                Внезапную тишину нарушил звук подзатыльников.
                Потом подростка повалили на землю и он понял, что сейчас будут бить ногами. Звуки ударов стали глухими, что-то захрустело. Это ломались ноги нападавших.
                — Да мне пофигу, я — бодхисаттва моя корма давно трансформировалась и в разы больше чем у вас всех вместе взятых — а у тебя, Самоглаз, она и вовсе отрицательная, — спокойно и невозмутимо ответствовал автор лежа, гордо потряхивая правой ногой.

                — На этого я я больше не подписан, расходимся посоны.
                И они вышли из оскверненного туалета.


    1. Zangasta
      15.02.2019 08:41
      +1

      Смысл его опубликования на хабре не очень понятен.

      Попробуем восстановить ход мыслей автора:
      image
      Сцена после титров. Как я без этого...
      image


    1. Sirion
      15.02.2019 08:44

      Графомания, толстый троллинг, проверка рамок предоставляемых системой возможностей. В суперпозиции с неизвестными мне коэффициентами.


      1. gennayo
        15.02.2019 09:03

        Этот текст таки имел определённый смысл на том ресурсе, где был изначально опубликован. Вне контекста да, пожалуй проверка рамок.


  1. denisromanenko
    15.02.2019 09:21

    Ну вот, видите, какие у вас хорошие получаются рассказы на отвлеченные темы.

    А то вся эта муть с дёрганой мэри-сьюшкой Сергеем уверен, вас тоже уже достала. До встречи на форумах самиздата!


  1. hunroll
    15.02.2019 10:49
    +2

    Предлагаю ввести новый термин «Хабракири»:) намного меньше букв


    1. tvr
      15.02.2019 11:12
      +2

      Хепукку. Ещё короче.


      1. nmivan Автор
        15.02.2019 11:21
        +1

        Хабрапукку тогда уж.


        1. Zangasta
          15.02.2019 11:25
          +1

          А это ничего, что автору, в общем-то, сильно не поплохело?

          ЗЫ. Не знаю, как сейчас, но в 70ты Рокфеллер центр в НЙ на пару дней в году закрывал проезд через парковку — чтоб напомнить обществу о том, что эта парковка — их собственность.

          Идея для вкладыша жевательной резинки: Быть популярным это: ИМЕТЬ ПРАВО НА ЭКСПЕРИМЕНТ.


    1. user343
      15.02.2019 14:07

      И тэг метку #хабракадабра — для графоманского бреда в этой токсичной аудитории.


  1. helgihabr
    15.02.2019 15:07
    +1

    Не могу оценить статью, но комментарии улетны.
    Приятно удивлен, что есть такие спецы в литературе. Даже их споры интересно читать.
    Спасибо.


  1. Apxuej
    15.02.2019 15:11
    +1

    Я даже не читал рассказ — только название и потом сразу комментарии. Мне очень понравилось. Автору и участникам дискуссии — спасибо!)


    1. vconst
      15.02.2019 15:15
      +1

      Я также поступил :)
      Интересно поболтали, в итоге :)


  1. AlexAV1000
    15.02.2019 17:10

    Клуб они тут устроили, коммерцию развели, о нас беспокоятся, деревню с колен поднять хотят. Знаю я! Скоро ничего от дискача не останется, все сметут городские, а мы у разбитого корыта будем сопли жевать!


    Коммерсанты, они разные… Ганс — он типичный бродяга. :)

    image


  1. valemak
    15.02.2019 23:58

    В целом, неплохо. Сам не из села, но ездил в гости к друзьям-сокурсникам, живущими в селе. Нравы и быт описаны очень удачно.

    На вопрос «Зачем это на Хабре» ответ достаточно очевиден: в рассказе хорошо описаны боязнь и неприятие перемен. Заменить село на крупную компанию, сельский клуб — на подразделение, владельца клуба — на начальника подразделения, жителей села — на офисный планктон, а главного героя — на сотрудника, только что вышедшего из отпуска (командировки) и заставшего кардинальные перемены, ломающие то, к чему он привык. И его инертность, страхи, сомнения и неприятие перемен более чем понятны.


  1. tempick
    16.02.2019 06:45
    +1

    Если честно, тоже не особо понял, зачем это здесь. Не говорю о том, что рассказ плохой, но я поначалу думал, что сижу на я.дзене.
    А если я буду свои рассказы выкладывать сюда (наподобие как на blog.bagashov.ru) — они тоже могут пройти модерацию и оказаться в списке публикаций хабра?


    1. Exosphere
      16.02.2019 20:15

      они тоже могут пройти модерацию
      Хочу обратить ваше внимание, что публикация не проходила премодерацию (как посты в Песочнице), а размещена пользователем в хабе «Читальный зал». Формальных причин скрыть этот пост нет, более того, понятно, что nmivan пишет не про дискотеку, а даёт аллюзию на корпоративные отношения или даже сообщества. Его право использовать подобное иносказание и рискнуть здоровьем аккаунтом.
      я буду свои рассказы выкладывать сюда (наподобие как на blog.bagashov.ru)
      Посмотрела сайт и рассказы. Это немного другая история — у вас просто рассказ-впечатление, без аллюзий, без научпопа и научной фантастики. Если вы напишете хорошую научную фантастику с какими-то технологичными идеями, отсылками, то почему бы и нет? :-)


      1. tempick
        16.02.2019 23:41
        +1

        Понял, спасибо)