Компания Boston Dynamics опубликовала видео с демонстрацией нового робота Handle, который предназначен для работы на складах и в логистических центрах: двухколёсная машина ловко захватывает и быстро переносит коробки.
Boston Dynamics впервые представила робота Handle два года назад. Хотя эта довольно впечатляющая разработка, но в последнее время Boston Dynamics публиковала видеоролики почти исключительно о роботах Atlas и Spot/Spot Mini. Только сейчас Handle дождался, наконец, своего момента славы.
Раньше разработчики демонстрировали, что Handle способен поднимать тяжёлые грузы весом в десятки килограммов. Новое видео показывает, как Handle трудится в реальных условиях логистичесого склада. С помощью захвата он переносит коробки с полок на ленту конвейера. Бортовая система зрения на захвате считывает маркировку и находит конкретные коробки, которые нужно перенести.
Обновлённая модель заметно отличается от предшественника. Самое главное, что вместо двух манипуляторов теперь она оснащается большим захватом на присоске. Из-за этого грузоподъёмность робота уменьшилась до 15 кг, а на видеоролике он переносит коробки весом всего в 5 кг. Но зато увеличилось число степеней свободы, так что робот стал более ловким. Впечатляет также его способность сохранять баланс в разнообразных манёврах по складу.
По данным с официального сайта, Handle «использует многие принципы динамики, баланса и мобильных манипуляций наших четвероногих и двуногих роботов, но всего с десятью сочленениями, так что он значительно проще. Колёса быстры и эффективны на плоских поверхностях… Handle может поднимать тяжёлые грузы, занимая небольшую площадь, что позволяет маневрировать в ограниченном пространстве. Все сочленения Handle скоординированы для высокопроизводительных мобильных манипуляций».
Комментарии (13)
ferosod
29.03.2019 11:06А в чем преимущество двухколесной платформы перед трехколесной (как у робота пылесоса) при движении по плоским поверхностям?
Mishootk
29.03.2019 11:46Предполагаю, что у двухколесной платформы уже в «базе» вшит рефлекс удержания равновесия. Если вдруг робот нештатно за что-то зацепится, споткнется, еще какая дестабилизация, то он «рефлекторно» устоит. Трехточечный просто завалится.
Ну и не забываем, это все еще только начало. Поэтому они такие громоздкие. Балансирующий робот на двух колесах по мере развития конструкции в габаритах будет уменьшаться, занимаемая площадь (необходимая для опорной конструкции) будет все меньше. Трехколесной опоре требуется большая база, чтобы оперировать грузом.
Ну и в теории на двух ножках можно присесть «на корточки» закатив колеса под стеллаж, тем самым дотянуться подальше. И пандусы нам не страшны. В узком проходе два робота смогут разминуться в танцевальном движении.kindkote
29.03.2019 14:56Плюс ко всему, удержание баланса идет за счет смещения противовеса и подворота колёс. И если в данном случае груз перемещается по одной оси вращения, то на три колеса механизм значительно усложняется.
akura13
29.03.2019 11:54Из-за этой стабилизации кажется немного замедляется в целом весь процесс. Хотя скорость движения высока.
DrZlodberg
29.03.2019 18:28Просто стабилизация у него ещё не доделана. На поворотах и при остановках живность сразу движется в нужном направлении, а он сначала стабилизируется, хотя это в движении сделать проще и быстрее.
indiega
31.03.2019 20:29Этот, который второй, который на конвейер возил, похоже на нашей почте работал. Первый так аккуратно коробочку кладет, а этот швыряет. )))
Gorthauer87
В принципе это уже больше похоже на что-то полезное, хотя чую разряжается он быстро, есть вообще данные?
fivehouse
Garbus
Ну в качестве стационарных подобные «присоски» выглядят всё же неплохо. С конвеера сложить на поддон и увезти автоматический тележкой на склад вполне правдоподобное применение. Вот зачем складывать с поддона на конвеер, тут сложнее. Разве что дальше стоит человек и открывает их доставая что-то.
Mishootk
На большом складе несколько таких грузчиков совместно с автоматическими тележками смогут постоянно перемещать коробки между входом-выходом склада и стеллажами. Круглосуточно, без перерывов, без суеты и беготни. Живой грузчик снял коробку в одном углу, его позвали в другой. Он туда притопал, снял коробку, его позвали в первый. Пару раз погоняли, он сказал «ну вас нафиг, подожду в этом углу, тут три коробки накопится пойду в другой угол». А то, что из-за задержки первой просьбы может задержаться отгрузка контейнера, тот не попадет на сегодняшний состав, а тот не подъедет к завтрашнему (курсирующему раз в месяц) контейнеровозу, ему как-то невдомек.
При централизованном управлении ресурсом «свободный грузчик» и «свободный транспортер» оптимизация кажется приличной.
unclejocker
На складах амазона мясными грузчиками уже давно компьютер управляет — говорит куда пойти и что там взять. Выстраивая операции и маршрут оптимальным образом + если грузчик тупит и тормозит, то у него автоматом вычитают из зарплаты.
Т.е. сочетаются сильные стороны двух систем — гибкость биологической и неутомимость и умение планировать кремниевой.
В принципе белковые тела на такие условия труда жалуются и текучка там большая, но желающие поработать под управлением электронных оверлордов пока есть.
fivehouse
Mishootk
Фантазия не может быть лживой или не лживой просто потому что она фантазия.
Да, я распространил часто наблюдаемое мной человеческое поведение и на работу склада.
Люди радуются, когда их на опасных и вредных работах заменяют техникой. По отношению к рутинным и монотонным работам пока такой радости нет. Видимо есть такой образ мышления, когда выключаешь сознание на 8 часов и получаешь за это деньги.