Друзья, нам с вами несказанно повезло. Тот парень еще не уехал, и я выпросил у него резюме. Не потому, что хочу взять его на работу — не тот я человек. Просто мне кажется, оно стоит того, чтобы быть опубликованным. Хотя бы потому, что в нем 22k букв. Вы еще где-нибудь такой кошмар встречали?

А этот парень утверждает, что именно так надо писать резюме. Бумажки, заполненные по стандартным формам сайтов, приличные люди читать не будут. Не знаю, прав он, или нет — вам судить. Ну и по факту поглядим, найдет он работу с такой простыней, или нет.

Итак, дальше — сплошная цитата без моих правок.

Я не люблю стандартные резюме. Но объективно понимаю, что вы, скорее всего, обо мне ничего не знаете, и этот пробел надо восполнить. Поэтому я напишу необычное резюме. Резюме-статью.

Наливайте чайку или кофейку, у нас тут лонгрид.

Роли


За много лет работы в ИТ я понял, что интереснее не перечень компаний, в которых человек работал, а роли, которые он исполнял. И каких успехов на этих ролях он добился.

Я был на следующих ролях и функциях:
1. программист 1С;
2. программист js;
3. тимлидер;
4. руководитель проектов;
5. ИТ-директор;
6. бизнес-программист;
7. писатель текстов;
8. менеджер продукта;
9. стратег;
10. партнер в бизнесе.

Расскажу поподробнее о каждой из ролей.

Программист 1С


Это роль, с которой я не расставался с первого дня моей трудовой деятельности. Чем бы я не занимался, я всегда программировал на 1С. Хоть чуть-чуть.

Я люблю 1С и программировать на ней. Я искренне считаю, что программисты 1С – самый недооцененный вид людей. Но, это не мешает мне любить, например, javascript. Я давно вышел из возраста холиваров, и понимаю: для каждой задачи есть свое решение.

Так, не отвлекаться… Я – очень хороший программист 1С. Не путать с кодерами, архитекторами и прочей нечистью. Программистов 1С почти не осталось на свете, и нас давно пора занести в Красную Книгу.

Программист 1С – это человек, который поймет бизнес-задачу без технического задания, функциональных требований и прочей бюрократии. Как говорила моя теща-бухгалтер про таких, «я еще не договорила, а он уже что-то там колбасит». Бизнес-пользователи таких программистов обожают, если им дают работать напрямую, без посредничества эффективного менеджера.

Чего я только не делал, будучи программистом 1С. Внедрял УПП на больших заводах, когда работал во франчайзи 1С. Создавал свои конфигурации. Дорабатывал типовую УПП для 1С (если она у вас установлена, то там есть мой код). Написал кучу подсистем – планирование, управление закупом, продажи, CRM, стратегические показатели, управление задачами, упр.расчет затрат, разузлование затрат, MDM, работа со сторонними веб-сервисами и т.д. Проще говоря, почти все, что там, в этой 1С, есть.

Есть несколько общепризнанных хитов, по которым вы можете оценить мои решения. Например, структура затрат, которая разошлась многотысячными тиражами. Ничего приличнее по разузлованию затрат за эти годы так и не появилось. Или взять проверку данных – самый лучший инструмент для обеспечения качества данных. Или те же автозадачи – принципиальной новый подход к автоматизации управления. Или почитайте описание подсистем флакона.

В общем, проще перечислить, чего я там не делал. С розницей мало работал. Всякие там кассы плохо знаю. Тема, хоть и хайповая, но какая-то не программистская, что ли…

Есть у меня авторский подход к автоматизации, называется кастомизация на лету. Есть одноименная статья на эту тему – почитайте, если хотите. Суть проста: я создаю универсальные инструменты, позволяющие быстро решать определенный класс задач. Например, проверку данных при записи справочников/документов. Программированием каждая проверка добавляется за полчаса, а через инструмент – за пару минут. Инструментов таких я создал штук 30-40. Упомянутые выше автозадачи и проверка данных тоже к ним относятся.

Программист js


Роль относительно новая для меня, но упомянуть стоит – вдруг для вас это важно.

Сам язык программирования я понял и полюбил достаточно быстро. Особенно после 1С он прям мозг срывает – где это видано, чтобы функция была свойством? Да в 1С с такими возможностями мы бы горы свернули!

Но назвать себя прям программистом js я не могу, т.к. не успел разобраться в сопутствующих технологиях, которые после 1С даются не просто. Например, не знаю, как работают вебпаки. То есть код напишу, а куда его примостить – не знаю.

Дело, конечно, поправимое, просто опыта мало.

Тимлидер


Одна из моих любимых ролей. На этой позиции я добился особенных успехов.

Главное: я научился выстраивать эффективную работу. Звучит, конечно, как стандартная фраза из стандартного резюме. Но у меня и цифры есть: эффективность возрастала в 4 раза. Прям вот так – программисты под мои руководством делают в 4 раза больше работы за идентичный промежуток времени.

Тут дело не во мне, а в методике. Я смешал Scrum, Теорию ограничений, boundary management, статистическое управление процессами, объемно-календарное планирование, методы римской католической церкви, Чингисхана, Белбина, контроллинг и кучу чего еще, в том числе придуманного мной.

Из каждой методики взял лучшее. И только то, что работает, т.е. реально повышает эффективность. Тут всё и заколосилось.

С тех пор не могу без слез проходить мимо тех, кто «мы работаем по Scrum», или «мы остановились на DevOps», или «передовая методика — Канбан». Не, если вам нравится работать на пониженных оборотах, но иметь в руках красивый флажок и сертификат – ради Бога.

В реальной жизни никто из нас не живет по какой-то одной методике. Спят по одной, едят по другой, с детьми общаются по третьей, на велике гоняют по четвертой. А в сумме получается счастливая жизнь. И всех это устраивает. Зачем на работе этот цирк устраивать? Разве что на корм уважаемым консультантам.

В своей методике я долго сомневался, потому что никто не брался ее внедрять у себя. А недавно кто-то взялся. И получил схожие результаты. Даже в деньгах прирос. Так что сомнений больше нет.

Методика вполне себе формализована – я даже полкнижки написал про нее, как-нибудь, при случае, закончу. Там нет процесса и требований – просто набор инструментом, подходящих для конкретных ситуаций.

Так что, если захотите видеть меня своим тимлидом, знайте, чем я займусь – повышением эффективности работы команды. Чтобы она выдавала результат быстрее.

Ну и да, я умею работать с людьми. Я разговариваю с ними, умею находить общую цель, включающую в себя частные и личные. Понимаю различия в психологии, и не буду заставлять исполнителя генерировать идеи, а генератора идей – писать отчеты.

Главным достижением, наверное, можно назвать мнение ребят из команды: хотим работать именно с тобой. Даже если не нравится компания, в которой дело происходит.

Разумеется, они при этом готовы вкалывать. От всей души и со всем старанием. Экспериментировать, пробовать новые подходы, развиваться, изучать технологии, копаться в бизнес-грязи. Понимают ведь, зачем.

Руководитель проектов


Не очень люблю эту роль, т.к. вхожу в раж и сильно увлекаюсь. Особенно, когда цель – четкая.
Например, был такой проект – склад в порядок привести. Учет был кривой, до половины склада оказывалось в отклонениях по результатам инвентаризации. Цель поставили простую – свести отклонения до 5 %. Я так увлекся, что до 0.1% свел.

Проект был комплексный – такие намного интереснее. Я там и программировал, и процессы переписывал, и систему мотивации и штрафов придумывал, и козни политические разруливал.
Но если в целом, то мне близко управление проектами по гибким методикам. Опять же, не «мы управляем проектами по Scrum», а здравомыслящая смесь методов, которые приводят к результатам.

Где-то я бываю жестким, особенно в части контроля качества данных, если того требует проект. Со списком задач работаю предельно четко и формализованно, а то любят люди устраивать парад хотелок, выплескивания негатива и жевания соплей. Задачи ранжирую максимально четко, по нескольким критериям – например, по ценности для ближайшего релиза.

Изобрел даже свою методику, на основе гибких – называется «Перебежками». Пока нигде не рассказывал, потому что не обрела она еще форму. Позволяет вести несколько проектов одновременно, снижая то, что модные парни называют time to market.

Короче говоря, в управлении проектами я ориентируюсь на бизнес-результат, а не на размазывание соплей по бюджету. Предельно быстро, но без потери качества. И релизы почаще.

Ну и 100500 раз убедился в правильности принципа Парето. Как ни старайся, сколько ни вуалируй, а все равно результат обеспечивается 20 % работ, а 80% — ненужный мусор.

ИТ-директор


Одна из любимейших моих ролей. Я в ней несколько лет проторчал.

Когда читаешь резюме ИТ-директоров, засыпаешь на третьей строке. Перечисляют какие-то технологии, программные продукты, сплошь на английском, которые они успешно внедряли. И хрен кто когда напишет, чем это бизнесу помогло.

А когда прямо спрашиваешь о пользе для бизнеса, смотрят, как на сумасшедшего. Наша цель, говорят – поддержка ИТ-инфраструктуры. Но, парни, позвольте… Поддержка ИТ-инфраструктуры – цель системных администраторов. Это отличные, очень толковые ребята, прекрасно знающие свое дело. Именно из их резюме вы списали все свои умные слова на английском языке.

Главная цель ИТ-директора – развитие бизнеса всеми доступными средствами. Собственно, как и любого другого директора.

Поддержка – это само собой, как зубы чистить по утрам и вечерам. Гордиться тем, что вся ИТ-инфраструктура работает, конечно, можно, но только в том случае, если до вас она лежала на боку.
Я – плохой ИТ-директор. Так сказал бы любой другой директор, который работал рядом со мной. Только собственник считал меня хорошим ИТ-директором.

Потому что я никому не давал покоя. Мне недостаточно знать, какой процесс надо автоматизировать. Мне надо узнать процесс. А еще узнать, почему он такой корявый. А еще его улучшить. Да мне и знать не надо – я сам приду и скажу, что процесс плохой. Особенно, если он портит жизнь другим процессам.

Я предложу комплексное решение по изменениям – и процесс, и мотивацию, и цель, и систему управления, и, как вишенку на торте, автоматизацию. Разумеется, если человек хочет развивать свой отдел.

А то ведь куча руководителей, для которых главное – на месте усидеть. Развитие таким противопоказано, главное – власть свою сохранить.

Если главный бухгалтер просит меня о поддержке его сотрудников программистами, я автоматизирую рутинные операции, налаживаю контроль качества данных и отслеживаю метрики по времени ввода данных, чтобы в конце уволить пару бухгалтеров.

Если директор по снабжению просит меня добавить галочку согласования в заказ, я внедряю систему расчета потребностей с персонализацией задач по обеспечению, и теперь в каждую конкретную секунду известно, кто нормально свои обязанности выполняет, а кто просто посидеть пришел. В итоге, кстати, оказалось, что молоденькая новенькая сотрудница лучше всех работает, а два старых матерых снабженца балду пинают.

Чем шире смотрит ИТ-директор на задачи, тем лучше. Так я для себя решил. Правда, он перестает быть ИТ-директором, а превращается не пойми в кого. Что-то вроде директора по развитию. Или бизнес-программиста.

Бизнес-программист


Этот термин я сам придумал. Смысл такой: это человек, который меняет бизнес, как систему.
Я стал бизнес-программистом, когда был ИТ-директором. И остаюсь бизнес-программистом по сей день. Может, и у вас таким буду.

Вот есть на свете программист. Он меняет информационную систему. Каждый день вносит в нее какие-то правки. Иногда – по чьему-то заданию. Иногда – по собственному усмотрению.

Например, видит, что в определенном месте система тормозит, дает сбой, не позволяет процессам идти с нормальной скоростью. Он включает отладку, замер производительности, находит причину тормозов и устраняет ее. Нормальная такая работа, которую, как правило, никто не замечает.

Так вот, аналогично можно поступать с обычными бизнес-процессами. Вот есть, например, процесс продаж. Начинается со звонка клиента, заканчивается поступлением денег на расчетный счет, если у нас постоплата.

Смотрит бизнес-программист на этот процесс, и понимает – ага, беда! Три месяца от звонка до денег. Кошмар.

И действует так же, как программист. Смотрит всю цепочку от начала до конца, с замерами, фотографией рабочего дня и анализом данных. Ага, нашел – продукция серийная, а на складе ее вечно нет, приходится клиенту ждать. Надо сформировать и поддерживать буфер, по Теории ограничений.

Решил, и сделал. Автоматизировал, внес изменения в процесс снабжения – чтобы закупали не только по заявкам клиентов, но и для пополнения буфера – и вуаля, клиент звонит, и через час его заказ уже собран.

Или другой случай – ИТ-сервис. Слишком долгий срок от появления заявки клиента до оплаты. Смотрит бизнес-программист, и видит – банального регулярного менеджмента не хватает. Человек, принимающий заявки в работу, смотрит на них раз в два дня. Ставим его на счетчик, добавляем метрику, или SLA какой-нибудь – и все, как миленький в течение часа принимает.
Смотрим дальше – задача попала в приоритетные, а программист ее не делает. Разбираемся, почему. Если просто система кривая, и позволяет ему самостоятельно сортировать список – меняем ее, ибо свобода выбора губительна. Если программист слишком много о себе мнит, то и ему метрику определяем – следование очередности. И в систему мотивации вносим – делай в том порядке, как тебе нравится, но с дисконтом.

Принцип вы поняли. Не просто анализировать, как бизнес-аналитик. Не просто выполнять поставленные задачи, как программист. Не работать с одной частью бизнес-системы, вроде автоматизации, мотивации, процессов и т.д., а со всеми сразу. Действовать на тот рычаг, который быстрее к результату приведет, а не на тот, который ближе, понятнее или доступнее.
Так вот, я – бизнес-программист. Правда, при одном условии – если мне это позволяют. А если не позволяют, я этого пытаюсь добиться. Ну а там, как пойдет.

Да, бизнес-программирование я превратил в науку. Написал и продолжаю писать о методах, практиках и кейсах. Мало ли, вдруг кто-то еще захочет по этому пути пойти.

Писатель текстов


На этой роли я оказался совершенно случайно. Просто в какой-то момент, года два назад, решил написать пару статей, а потом пошло-поехало.

Сначала просто писал, что и как получается, безо всякой цели. Но постепенно, со временем, понял силу этого инструмента – текстов.

Для большинства людей написать текст – кошмарная, неприятная, трудная задача. Код написать – пожалуйста. Релиз выпустить – проще простого. А написать текст про этот код, релиз или продукт – нет уж, увольте.

В результате продукт создают одни, а текст – другие. Неизбежно возникает глухой телефон и, как говорят в интернетах, «маркетолог детектед».

Куча полезных продуктов, которые пропадают в безвестности, потому что про них написан кривой текст, если вообще написан. Масса умных людей, творящих шедевры, пропадают зря, потому что не могут выразить свои мысли в виде букв.

Ну и самое неприятное – миллионы безликих сайтов компаний, с одними и теми же текстами вроде «люди – наш главный актив», мертвыми разделами новостей и ужасными страничками о корпоративной жизни на уровне детского сада («ой, смотрите, мы мусор собираем!», «ура, нам завезли новый трансформатор!» или «смотрите, мы на конференцию съездили!»).

Так вот, я написание текстов освоил неплохо. Могу писать технические статьи, инструкции и описания программ и сервисов. Могу писать развлекательные статьи, рекламирующие эти самые продукты и сервисы. Могу писать что-то типа худлита. Могу писать нравоучения. Могу писать новости. Короче, могу писать почти все.

Понятно, что мне далеко до профессионалов, каких-нибудь копирайтеров или блогеров. Но есть ведь и разница – я-то айтишник, и продолжаю им быть. Для меня написание текстов – вспомогательный инструмент. Он продвигает продукты, компанию, методики, ну и меня иногда. Я пишу, грубо говоря, между делом, когда выдается минутка. Ну и когда это для дела полезно.
Написание текстов я включил в резюме просто потому, что остальные друзья, как правило, этот навык игнорируют. Хотя он, вроде, полезный.

Есть и формальные достижения. Я пишу на двух площадках – Инфостарт и Хабр. На Инфостарте я – на первом месте в рейтинге, на Хабре – плаваю, добирался до второго (там рейтинг со временем уменьшается). Так, на всякий случай упомянул, вдруг вам это важно.

Менеджер продукта


Роль для меня относительно новая, но прогресс радует. Руковожу созданием продуктов я меньше года.

Первым продуктом был, собственно, сайт (ссылка есть в профиле). Мой бизнес-партнер сделал технику, я наполнил сайт контентом. Там есть что почитать, есть и сервисы – управление задачами и управление жизнью.

Управление задачами было моим вторым продуктом. Как я упоминал в разделе «Тимлидер», у меня есть методика управления задачами, в разы повышающая эффективность работы. Часть этой методики вполне себе реализуется техническими средствами, что и нашло отражение в продукте. Правда, я не успел его запустить в массы.

Управление жизнью стало третьим продуктом. Это клевый сервис, позволяющий управлять балансом в жизни, с помощью регистрации активностей. Про него была всего одна статья, но мы быстро получили около тысячи пользователей. Потом один толковый программист сделал мобильное приложение с той же логикой и, как хороший человек, дал ссылку на мою статью. Этот продукт я, возможно, еще буду развивать – есть куча планов на его счет. Лично мою жизнь он сильно поменял.

Потом был 1Сный продукт под названием Flowcon. Эта штука прям деньги начала приносить, и делал его я сам. За 4 месяца продали 16 подписок, было несколько релизов, и перспективы самые радужные. И все это – без рекламы, менеджеров по продажам, демонстраций и т.п. Только тексты.

Был, а точнее – есть еще один продукт, но про него не могу рассказывать, ибо NDA. Но он такой крутой, что до сих пор в дрожь бросает – неужели я мог такое придумать?

Да, еще есть body-math.com. По ссылке не ходите, там ничего нет. Я придумал и проверил на себе, как можно сбросить вес без диет, фитнеса, таблеток и ограничения рациона. Чисто инженерный подход, машинное обучение и здравый смысл. Этот проект я обязательно доделаю.

Повторюсь, все это – меньше, чем за год, силами двух людей. При том, что мы еще и деньги зарабатывали, обычными проектами и услугами.

Приличным менеджером продуктов я себя не назову – опыта мало. Но он есть.

Стратег


Звучит красиво, на деле – ничего особого. Просто приходилось дважды в жизни руководить стратегическим изменением компании в целом. Оба раза веревочка, увы, неожиданно обрывалась.

В стратегическом развитии есть два столпа: цель и принципы.

Сначала надо максимально четко и понятно сформулировать цель изменений – какой должна стать компания.

В первом случае это было увеличение объема продаж. Точно не помню – раза в 2 или 3.
Во втором – продажа продуктов и сервисов с самообслуживанием (чтобы продавались и работали без нашего участия, т.к. нас мало).

Когда цель выбрана, надо сформулировать принципы движения к ней. В этот момент обычно так и хочется написать не принципы, а конкретные мероприятия и проекты – так лучше не делать. Потому что очень быстро потеряется понимание связи между действиями и целями.

А принципы служат связующим звеном между целью и действием. Например, для повышения объемов продаж были такие принципы: увеличение прохода (по ТОС) и количества питающих цепей. Для продажи сервисов принцип еще проще: все свободное время отдавать разработке и выпуску сервисов.

Дальше придумываются мероприятия, проекты, задачи и т.д. Но, раз есть принцип, всегда можно оценить целесообразность мероприятия.

Предлагают разработать новый продукт? Хорошо, соответствует принципу увеличения количества питающих цепей. Но в данный конкретный момент противоречит принципу увеличения прохода, т.к. там и так не протолкнуться. Так что в очередь.

Обратился клиент, хочет проект внедрения? Увы, друг, не судьба – ты отсрочишь достижение стратегической цели минимум на год.

Главный бухгалтер хочет внедрить какой-то сервис по управлению актами сверок? Не соответствует ни одному из принципов, увы. Мало того – еще и проход снижает, т.к. непосредственно занятые в продажах люди начнут отвлекаться на какую-то ерунду.

Первая стратегия реализовывалась успешно, но не долго. Пришел новый директор и сказал, что сам будет руководить стратегией.

Вторая стратегия реализовывалась долго и не очень успешно, т.к. в самом начале была допущена ошибка – не все были согласны с целью. Поэтому периодически стратегия буксовала, но все равно ползла. Если цель неправильная, дальше можно не тратить время.

А стратегий помельче приходилось реализовывать сотни. Так же, как и вам. У каждого продукта, проекта, задачи, человека и т.д. есть стратегия, просто никто ее так не называет. И у этого текста есть и стратегическая цель, и принципы. Не расскажу только, какие.

Партнер в бизнесе


Ну и, напоследок, самый свежий опыт. Два года я был партнером в бизнесе из двух человек.

Самое интересное для меня в этом опыте – возможность и необходимость заниматься всем подряд. Такого не было ни на одной из предыдущих ролей. Особенно с учетом того, что нас было двое, без подчиненных.

Нужно, собственно, работать – программировать, внедрять что-то у клиентов, решать их задачи, оказывать поддержку, отвечать на вопросы и т.д.

Надо что-то делать с продажами – писать тексты, создавать сообщества, переписываться, разговаривать, демонстрировать и т.д.

Надо как-то контролировать денежные потоки, чтобы без штанов не остаться.

Надо, с горем пополам, реализовывать стратегию развития компании.

Нужно повышать эффективность всего, что попадается под руку – программирования, работы с текстами, решения задач клиентов и т.д.

Надо постоянно думать о будущем. Нет, не так… Надо постоянно переживать о будущем, потому что больше некому.

Ну а главное – надо осознавать ответственность. Это, наверное, ключевое отличие от наемной работы. Не работаешь – нет денег. Работаешь – есть деньги. Хотя, бывает, что и работаешь, а денег нет.

Собственно, все, что я сделал в роли бизнес-партнера, написано выше – продукты, сервисы и породившая их стратегия. В целом, опыт был чертовски полезным, но остался незавершенным – стратегической цели достичь не удалось, что меня безмерно огорчает.

Итого


Я не упомянул еще пару ролей из области ИТ, которые выполнял в жизнь. Например, я был когда-то системным администратором. Но, во-первых, это было очень давно, а во-вторых – я на эту роль больше не претендую.

Но главный кайф, конечно, не в конкретных ролях, а в их взаимном проникновении. Чем больше позиций я занимал, тем лучше я понимаю и выполняю каждую из них.

Только побыв ИТ-директором, я понял ошибки себя-программиста. Лишь поработав бизнес-партнером, я осознал, насколько плохо понимал бизнес, будучи ИТ-директором. Создав свои первые продукты, я понял, как надо делать проекты. Написав сотню статей, я осознал, почему программисты часами не решаются позвонить клиенту. Только после успешного тимлидерства я сумел стать лидером изменений компании. Лишь благодаря бизнес-программированию я знаю, что в любой компании нашей страны есть чем заняться.

А в какой роли я нужен именно вам, решайте сами. Мне интересна каждая. И я все равно привнесу в нее частички остальных, если так будет эффективнее.

Комментарии (82)


  1. selotec
    30.04.2019 05:36
    +1

    Я бы это скорее к сопроводительному письму отнес, а не к резюме. Если б я открыл это ожидая резюме, то наверное быстро б закрыл обратно, стараясь таки найти резюме со списком технологий и выжимкой из опыта.
    Ну и, эдакая вольность стиля хотя и хороша для статьи, и говорит об уверенности кандидата, но на мой вкус плохо воспринимается в подобного вида документах. Может для того парня это работает/будет работать.
    Объективно — много тут было статей и мыслей про то, что резюме и описания вакансий можно делать без сильной оглядки на шаблон, и это может работать. Но, всегда надо понимать, что большинство на рынке все таки мыслит шаблонами, надо это тоже учитывать.
    Субъективно — сильный уклон в литературный стиль во мне бы вызвал ощущения, что кандидат — графоман. Я бы постарался все же продраться через это резюме, чтоб объективно оценить каков он как специалист, но не от того, что стены текста люблю.


  1. ildarchegg
    30.04.2019 06:20
    +1

    Уволили чтоли? Напиши тогда Фёдору Овчинникову, он в додо пива работает. Ему резюме должно понравиться, думаю замолвит за тебя слово.


    З.ы. «Программист 1С – это человек, который поймет бизнес-задачу без технического задания, функциональных требований и прочей бюрократии. Как говорила моя теща-бухгалтер про таких, «я еще не договорила, а он уже что-то там колбасит».
    Нашёл чем гордится. Через такое проходили все адинесники. Только обычно, когда видят их код (написанный в момент когда бухгалтер ещё не договорил), их называют говнокодерами.


    1. ildarchegg
      30.04.2019 06:21

      Додо пица оловянный т9


      1. gabirx
        30.04.2019 09:24

        Додо-пиво — крафтовое пиво к Додо-пицце :) Осталось пивоварню компактную модульную разработать и вперед :)


    1. gennayo
      30.04.2019 08:07

      Да кто их сейчас слушает, этих бухгалтеров :))


    1. prankov
      30.04.2019 12:45

      Это же гениально, надо ему сказать чтобы сделал Додо Пиво :)


      1. stalker1984
        30.04.2019 20:03

        И после-после минералку!!!


  1. Druu
    30.04.2019 06:26

    Наливайте чайку или кофейку, у нас тут лонгрид.

    Интересно, какой процент работодателей здесь прекратит чтение.


    Так вот, я написание текстов освоил неплохо.

    Нет.


  1. prostofilya
    30.04.2019 06:33

    Похоже, не очень дела идут у «эффективного» парня.


  1. Compolomus
    30.04.2019 06:58

    Случайно автор статьи не тот парень? =)


    1. 183614956
      03.05.2019 22:51

      Автор и есть тот парень, судя по упоминанию Flowcon в резюме


  1. gennayo
    30.04.2019 08:02

    Надеюсь, мы об «этом парне» ещё услышим.


  1. ionicman
    30.04.2019 08:04

    Знаете, Иван — мой опыт отучил меня работать с «эффективными» менеджерами и прожектерами — особенно, когда говорят про ускорение в x-раз.

    Особенно, когда мне говорят про цифру 4. Знаете почему? Потому что та самая Вами любимая психология — «3 это стандартно, 5 тоже, 7 — это уже много, тогда скажу 4» — это реально так люди думают, «эффективные» :)

    Почему так? — потому что в большинстве случаев это все либо не работает в суровой действительности, либо в худшем варианте — человек оказывается самодуром или просто мошенником.

    Но, однако, я все еще верю, что есть люди, которые реально могут. Правда их очень и очень мало. И я хочу верить, что тот парень — один из них.

    По-скольку резюме нестандартное, я ему предлагаю и тестовое задание нестандартное :)

    Поиграем в ролевую игру:

    Он пришел в небольшую фирму в ИТ-отдел, состоящий из 3 веб программистов, которые занимаются (на данный момент) поддержкой сайта этой компании. Сайт старый, лохматый и подвергшийся куче спонтанных доработок. Начальство ставит парню задачу создать современный, адекватный и работающий сайт с хорошей преемственностью — либо с нуля, либо разобраться со старым.
    И сделать это максимально быстро и эффективно.

    Предположим, базовая сонация бизнес задачи уже была и для сайта требуется:

    1. блок новостей
    2. блок о компании
    3. блок рекрутинга кандидатов для работы в компании
    4. блок интернет-магазина с товарами компании


    Один из программистов — фронтэндщик, молодой, опыта мало, зато весь стэк модных техноогий он более-менее знает, глаза горят, готов ко всему. Отношений пока нет.

    Второй — среднего возраста, большой опыт за плечами, бэкенд. Работает эффективно, разбираться в интересных и трудных задачах любит, но при этом работает от звонка до звонка, так как считает что работе — работа, а дому — дом. Однако при редких аваралах может и задержаться. Любит проверенные технологии. Женат.

    Третий — программист по интеграции с 1С и другими продуктами, некий универсал — знания широкие но не глубокие, между средним и молодым возрастом. Отношение к работе между первым и вторым. Есть девушка.

    Собственник предприятия — мужик за 50, толковый, но в своей сфере, где, собственно, фирма и работает. Про ИТ знает только то, что они занимаются сайтом, оргтехникой и 1С.

    Собственно вот и все. А я (с помощью сообщества Хабра, если будут помогать :)) попытаюсь отыграть этих 4 разных героев.

    Думаю, что так тот парень и секретов своих не раскроет и покажит свои способности (если они есть) и публике будет интересно.

    Единственное, что оффер я ему дать не смогу — по-этому пусть решает сам — готов ли он потратить свое время на все это или нет? :)


    1. nmivan Автор
      30.04.2019 08:08

      какой бизнес?


      1. ionicman
        30.04.2019 08:13

        Занимаются производством и продажей металлообрабатывающего инструмента (фрезы, резцы, патроны и т.д.).

        Своей номенклатуры немного, в основном перепродажа немецких и японских марок.
        Общее кол-во номенклатуры — до 7000 штук.


        1. nmivan Автор
          30.04.2019 08:21

          А клиенты кто? По сути своей. Заводы?


          1. ionicman
            30.04.2019 08:26

            Клиенты:

            • небольшие фирмы, закупающие оборудование для себя и своего производства (типа есть несколько станков с чпу, делают что-то по заказам — иногда госуху, иногда что-то для других — типа фрилансеров).
            • перекупы — потом перепродают это, например, по госзакупкам и т.д.
            • заводы и предприятия
            • строительные фирмы — часть номенклатуры металореза и обработки идет для стройки (пилы, шлифовальные насадки и т.д.)
            • частные лица — хоть составляют и небольшой процент, однако есть


            1. nmivan Автор
              30.04.2019 08:36

              1. Выкинул бы старый сайт;
              2. Сделал бы новый на metadata.js;
              3. К нему прикрутил бы parametric;
              4. Программистов, знающих javascript и желающих развиваться, оставил бы.

              На новом сайте было бы самообслуживание. Программистам клиентов помог бы интегрироваться с нами — их снабженцы автоматически заказывали бы из своей системы инструмент у нас, и всегда имели бы актуальную информацию о статусе заказов.

              С крупными покупателями договорился бы о наличии на нашем складе страхового запаса под них, раз речь, по сути, о расходниках.

              Сайт из коробки был бы интегрирован с 1С. Поступил заказ — через минуту он уже в 1С. Зарезервировался товар — через минуту об этом знает покупатель (если хочет).

              На создание сайта — 1 месяц, если бы своими руками делал. Обслуживание ему не требуется. Ускорять никого не надо, т.к., увы, программистов пришлось бы выгнать за ненадобностью. Кроме 1Сника — там всегда есть чем заняться.

              Дальше занялся бы реальными проблемами бизнеса, а не сайтом.


              1. ionicman
                30.04.2019 08:45

                1. Выкинул бы старый сайт;
                2. Сделал бы новый на metadata.js;
                3. К нему прикрутил бы parametric;
                4. Программистов, знающих javascript и желающих развиваться, оставил бы.

                На новом сайте было бы самообслуживание. Программистам клиентов помог бы интегрироваться с нами — их снабженцы автоматически заказывали бы из своей системы инструмент у нас, и всегда имели бы актуальную информацию о статусе заказов.

                С крупными покупателями договорился бы о наличии на нашем складе страхового запаса под них, раз речь, по сути, о расходниках.

                Сайт из коробки был бы интегрирован с 1С. Поступил заказ — через минуту он уже в 1С. Зарезервировался товар — через минуту об этом знает покупатель (если хочет).

                На создание сайта — 1 месяц, если бы своими руками делал. Обслуживание ему не требуется. Ускорять никого не надо, т.к., увы, программистов пришлось бы выгнать за ненадобностью. Кроме 1Сника — там всегда есть чем заняться.

                Дальше занялся бы реальными проблемами бизнеса, а не сайтом.

                Я сделаю цитату на всякий случай :)

                Если Вы это серьезно, то, увы, этот парень оказался одним из тех самых «эффективных менеджеров» и «прожектеров», о которых я писал выше.

                С реальностью Ваши «советы» не пересекаются от слова «совсем».
                Особенно показательно говорит последняя фраза про «занялся бы реальными проблемами»…

                В принципе, оно и было изначально очевидно, но я надеялся :)

                Ну что-ж, в любом случае спасибо — Вы многим сэкономили время, деньги и репутацию.


                1. nmivan Автор
                  30.04.2019 08:49

                  Я просто пересказал суть другого успешного проекта, реализованного в схожих условиях.


                  1. ionicman
                    30.04.2019 08:51

                    Могу узнать название фирмы и с кем я могу связаться, чтобы поговорить по телефону?


                    1. nmivan Автор
                      30.04.2019 08:54

                      Там, по ссылкам, где-то есть контакты.
                      Вспомнил — ситуацию «пожилому директору, зачем-то, понадобился сайт» я уже проходил в рассказе «В баню с IT».
                      Тут надо обсуждать не решение задачи, а ее адекватность.


                      1. ionicman
                        30.04.2019 08:57

                        По каким ссылкам и где «там»?
                        Мы вроде про конкретный кейс говорим?

                        Тут надо обсуждать не решение задачи, а ее адекватность.

                        А она адекватна, это реальная задача и она была решена.
                        Но не методом «все стереть и сделать заново» — в реальности если сделать так — фирма бы потеряла очень много денег вплоть до закрытия.


                        1. nmivan Автор
                          30.04.2019 09:07

                          Там
                          Уверен, что задача была решена. Может, даже блестяще. Только ее на надо было решать в этом бизнесе.
                          Если задачу решали вы, то вы, конечно, будете защищать ее до упора.
                          Интереснее было бы с собственником поговорить.


                          1. ionicman
                            30.04.2019 09:17

                            Решал не я, я ее даже не касался.
                            Решена она была тимлидом, пришедшим в тот отдел.
                            Ну и оценить «блестяшность» можно только в сравнении c чем-то другим.

                            А знал я о ней от того, что знал собственника и помогал ему.
                            В данный момент я директор этой компании, по-этому можете спокойно со мной поговорить на счет «ее не надо было решать в этом бизнесе».

                            Напомню — ваш вариант не жизнеспособен вообще, если что :)


                            1. nmivan Автор
                              30.04.2019 09:22

                              Расскажете, почему не жизнеспособен? Или вы уже пробовали сайты на metadata.js делать?

                              Раз вы директор, тогда интереснее. Пара вопросов:
                              1. Есть ли проблемы с дефицитами материалов и продукции?
                              2. Есть ли проблемы с качеством продукции? По внешней и внутренней оценке.


                              1. ionicman
                                30.04.2019 09:27

                                По всем пунктам — и дело не в технологиях.
                                Иван, если Вы этого не понимаете — то практического опыта у вас очень и очень мало и Вы — теоретик.

                                Пара вопросов
                                Как эти вопросы связаны с кейсом?


                                1. nmivan Автор
                                  30.04.2019 11:24
                                  -1

                                  Звучит здорово. И доказывать ничего не надо.
                                  Особенно в спорах хороша фраза «если вы этого не понимаете, то».
                                  Удачи вам!


                                  1. ionicman
                                    30.04.2019 12:06

                                    Дак и Вам — потому как всем остальным уже по переписке все ясно ;)


                                    1. gennayo
                                      30.04.2019 12:22

                                      Ну что, ждём от вас рассказа, как всё произошло в реальности? Статью отдельную напишете?


                                    1. Druu
                                      30.04.2019 12:33
                                      +1

                                      Не, вы раскройте все ж таки, что там не так у nmivana 'по всем пунктам'. У меня вот тоже практического опыта нет, я не понимаю, а мне интересно ответ услышать.


                            1. gennayo
                              30.04.2019 09:24

                              О, наконец то какая-то конкретика. Или вы то-же не расскажите, как она была в реальности решена? Так, чтобы с цифрами и фактами.


                              1. ionicman
                                30.04.2019 09:28

                                А интересно? Если да — расскажу, только сначала дайте с Иваном закончить :)


                                1. gennayo
                                  30.04.2019 09:40

                                  Да, очень интересно. Иван же цифр конкретных не даёт (Иван, не в обиду тебе, я в тебя верю :))


                                  1. nmivan Автор
                                    30.04.2019 11:24

                                    Геннадий, у вас есть со мной прямая связь. На любые вопросы по цифрам я вам с радостью отвечу, если позволит NDA.


                                    1. gennayo
                                      30.04.2019 12:16

                                      Я не для себя цифр прошу, а для скептиков. Я для себя все нужные выводы уже сделал. Понятно, что большинство из них цифры не убедят, но всё-же…


                    1. unpete
                      30.04.2019 09:06

                      Кристаллит, д. Дурыкино, Солнечногорский р-н, МО, директор Леонид Тен. Выпускают 1,5 — 2 тыс. подоконников в размер ежедневно и развозят клиентам в Московской и Ленинградской областях, заказы принимают через упомянутый выше parametric.


                      1. ionicman
                        30.04.2019 09:20

                        Ну тогда как минимум это не похожий кейс, исходя даже из номенклатуры, кол-ва работающих людей, оборотов и задач.


                1. tymanst
                  30.04.2019 11:59

                  У меня тоже большие сомнения по поводу реальной эффективности методик автора и цифр, но конкретно ваше испытание ничего совершенно не показывает. Во-первых, это сферический конь в вакууме для испытуемого (но не для вас), и он решает её соответственно.
                  Во-вторых, вы явно настроены «вывести на чистую воду» и предвзяты, что очень чувствуется по тексту сообщений. В голове есть готовое решение и все что ему не соответствует, будет неверным. Возможно задачу можно было бы решить по-другому, или на практике тот парень принял бы другие решения, но проверить это реально можно только экспериментом, а его провернуть в таких условиях нельзя.


                  1. ionicman
                    30.04.2019 12:10

                    вы явно настроены «вывести на чистую воду» и предвзяты

                    Я настроен предвзято? А можно посмотреть из каких моих суждений такое умозаключение было получено?
                    Гляньте мои комментарии к другим топикам Ивана — я там наоборот очень позитивно к нему был настроен, особенно по началу.

                    Но, к сожалению, чем больше я читал его топиков, тем больше у меня возникала мысль, что человек этот мало чего умеет в плане практики, а вот писать — да, вполне умеет. Что, собственно, сегодня он и показал.

                    Понимаете, я люблю конкретику. По-этому плейграунд — пусть и сферический и игрушечный — вполне хороший вариант ее показать, пусть и не всю. Что показал автор — можете видеть сами.

                    Так что моя позиция тут абсолютно не при чем.
                    Мало того, даже сейчас я к нему отношусь нормально, как минимум потому, что я на его играх денег не потерял :)))

                    И такого типа людей я уже встречал, увы. Они отличаются концентрацией прожектерства и Иван — это еще не последняя стадия.
                    Зачастую все эти люди — очень не глупые товарищи, и за плечами много чего прочтенного есть, в т.ч. и Форд и Карнеги и описания различных практик ака Канбан, Эджайл и т.д. — однако теория и практика — это две большие разницы. Одно дело в теории рассуждать, как правильно сделать, а другое дело — делать это на практике. А на практике там легаси, люди, торговые и внеуставные отношения и т.д. — и оп — ничего не работает и фирма — банкрот.

                    Как так? А вот так.

                    Практики можно и нужно использовать, но опыт заключается именно в том, когда их использовать в каких связках и как. Как всегда, все кроется в мелочах. И раз — и вроде бы «грамотный» спец и с резюме — потому как предыдущая фирма закрылась из-за его «эффективного» управления.


                    1. tymanst
                      30.04.2019 12:46

                      Я настроен предвзято? А можно посмотреть из каких моих суждений такое умозаключение было получено?

                      Вы сами же ответили на свой вопрос далее
                      тем больше у меня возникала мысль, что человек этот мало чего умеет в плане практики

                      Вот ещё
                      В принципе, оно и было изначально очевидно

                      То есть, при постановке задачи вы уже были уверены, что испытуемый с ней не справится, или точнее не справится так как устроило бы вас. Это и является определением слово «предвзятый» между прочим. Есть такое когнитивное искажение прямо так и называется — предвзятость подтверждения. Игрушечные плейграунды это хорошо и что-то показывает, но точно не то, на основании чего можно делать какие-либо категоричные выводы о чьей-то компетенции после первого же ответа. Сложилось впечатление, что решением вашей задачи было бы не показать ход мыслей, а сказать только то что вы хотите услышать.


                      1. ionicman
                        30.04.2019 12:51

                        А вы мой верхний коммент прочитали?

                        Еще разок:

                        Гляньте мои комментарии к другим топикам Ивана — я там наоборот очень позитивно к нему был настроен, особенно по началу.

                        Но, к сожалению, чем больше я читал его топиков, тем больше у меня возникала мысль, что человек этот мало чего умеет в плане практики, а вот писать — да, вполне умеет. Что, собственно, сегодня он и показал.


                        И то, что я подозревал, никак не сказалось на том, что бы я увидел. Вы считаете, я не правильно оценил, что предложил Иван? Без проблем — давайте разберем, в чем я не прав?

                        А то, что Вы привели — выдернуто из контекста, смысл и был в том, что мои подозрения просто подтвердились.

                        То есть, при постановке задачи вы уже были уверены, что испытуемый с ней не справится

                        Не было такого, было подозрение о результате, который обычно генерят прожектеры. Но подозрение != уверенность, не так ли?

                        Игрушечные плейграунды это хорошо и что-то показывает, но точно не то, на основании чего можно делать какие-либо категоричные выводы о чьей-то компетенции после первого же ответа.

                        Конечно, категоричные выводы делать нельзя, но вот увидеть тенденцию вполне можно.

                        Посмотрите, что написал в ответ мне Иван — он не предложил даже разобраться в текущем состоянии, он предложил все сломать и построить заново. И сайт слабать за месяц.

                        Как Вы считаете, это верно? И это не тенденция, а моя предвзятость? :)

                        Впрочем, это нормально, что мнений несколько — считать, что я предвзят — ваше полное право.


                        1. tymanst
                          30.04.2019 13:24
                          +2

                          Хммм, я кажется понял — основная ваша негативная реакция была именно на решение выбросить старый сайт даже без изучения вопроса и обещание сделать за месяц новый. Думаю, что в таком случае я скорее согласен с вами.


                          1. JustDont
                            30.04.2019 15:25
                            +2

                            А можно этого было не понять?
                            Я прививку от «разрушим мир до основанья, а затем...» получил еще где-то в свой первый год работы, и с тех пор и далее если где-то читаю или слышу про «всё закопать и построить новое» — цепляет сразу именно это. Потому что не бывает так — есть функционал, есть необходимость поддержки, есть текущие доработки, которые далеко не всегда можно отставить в сторону, сказав «мы делаем новое, а поэтому доработок старого больше не будет». И так далее. А уж когда кто-то без детальной инвентаризации старого говорит «а новый дом я своими руками построю за месяц!» — тут вообще уже красный свет и сигнализация срабатывает.


                            1. submagic
                              03.05.2019 19:43

                              Да, абсолютно верно.
                              У меня похожий опыт.
                              Проблемы существующего видны сразу, а вот сколько их было РЕШЕНО (и легко вылезет опять в новом решении «с нуля») — большой вопрос. Обычно с печальным ответом.


                    1. evocatus
                      30.04.2019 16:22

                      Мне почему-то кажется, что специалист не стал бы «лечить по фотографии» и отказался бы участвовать в этой «ролевой игре»


              1. Druu
                30.04.2019 11:42

                Вам же задачу ставили сайт заапдейтить, а не сломать все имеющиеся бизнес-процессы, разве нет?
                Ваше предложение выглядит как предложение свежеустроенного на проект студента, который при задаче на фикс одного единственного модуля предлагает "взять и переписать" всю архитектуру, не разбираясь.


                1. nmivan Автор
                  30.04.2019 11:59
                  -2

                  А где я предложил сломать бизнес-процессы? Я предложил их улучшить, добавив новые.
                  Сейчас вот вижу ошибку в хронологии своей. Выкинуть старый сайт, естественно, надо было последним пунктом.


                  1. Druu
                    30.04.2019 12:03
                    +1

                    А где я предложил сломать бизнес-процессы? Я предложил их улучшить, добавив новые.

                    Ну чтобы что-то улучшить, надо старое сломать, очевидно. Если вам собственник скажет: "не лезь не в свое дело, щегол! сказали сайт переделывать — вот и переделывай!" то что тогда?


                    1. nmivan Автор
                      30.04.2019 12:13
                      -1

                      Обычно так и бывает с каждым новым собственником: «делай, что я сказал».
                      Тут все просто. Делаешь, что он сказал. Он убеждается, что был не прав. Начинает прислушиваться. Потом советоваться. Потом доверять.


    1. dedyshka
      30.04.2019 11:51

      О, ролевая игра :)

      — Связке первого и третьего поставить задачу делать новый и современный лендинг для задач 1,2,3 и встраивания этого лендинга в существующую архитектуру
      (Конкретные технологии без подробностей описывать смысла мало)
      — Второго отправить разбираться с «какие проблемы с текущим решением» что нужно оставить, что переписать под стратегическую цель 4.
      — с собственником поговорить про «сделать это максимально быстро и эффективно» и простым языком описать план и шаги переходного периода


      1. Druu
        30.04.2019 11:56

        Вы бы сначала узнали, какие собственник цели ставит для переписывания сайта :)
        Может, он хочет плашку поставить: "С Днем рождения, Любимая!11!!!" вместо логотипа, а сайт апдейтит, чтобы он смотрелся не страшно, открытка же :)
        И, к слову, после даты Х переписывать уже никому ничего не надо тогда :)


        1. dedyshka
          30.04.2019 12:01

          Предположим, базовая сонация бизнес задачи уже была и для сайта требуется:
          и далее по пунктам…
          я хорошо читаю :)


          1. Druu
            30.04.2019 12:28

            Тык это "что", а не "зачем".
            На текущем сайте, вполне возможно, все это есть.


      1. ionicman
        30.04.2019 12:13

        Очень близко к реальности.


  1. Soo
    30.04.2019 08:07
    +1

    Почему-то с каждой последующей статьёй этого автора мне всё больше кажется, что автор описывает свои нереализованные мечты в плане внедрения ТОС и руководства проектами/процессами/людьми. Никакой конкретики о том, как это было сделано, лишь мечта о результатах, выданная в итоге в качестве фактов. В первой истории было написано, что этот парень ушёл работать в Газпром, сейчас он там уже не работает, ибо в Газпроме бы никто не дал так руководить процессами. В Газпроме всё больше руководителей, которые работают на этом месте ради места, а не ради эффективности, там она никому не нужна (сам в подобном окологосударственном предприятии работаю).
    Так зачем выдавать желаемое за действительное? Если я не прав, разубедите меня.


    1. selotec
      30.04.2019 08:44

      Моя основная претензия к этим статьям — конфликт между попытками популяризовать некие новые подходы к увеличению эффективности и желанием их скрыть. И главное — этот конфликт противоречит тому, что в тексте самих статей (например, про одну девушку), говорится, что парень-то ходит на конфы и рассказывает о своих идеях, но их не слушают. И тогда конкретно в этом моменте у меня возникают две мысли:
      а) либо парень не умеет доносить так, чтоб заинтересовать людей (то есть сохраняет стиль «я умею круто, но не скажу как» — что естественным образом не располагает ему верить)
      б) либо имеет место синдром Даннинга-Крюгера
      Есть еще (в) — люди не до конца понимают смысла этих крутых теорий, но оно упирается в пункт (а).
      В целом статьи создают парню антирекламу, достаточно посмотреть на комменты здесь. С каждой новой статьей все сильнее, потому что надоедает слушать о том, как все здорово, без возможности посмотреть и поразбираться с тем как это «здорово» достигается.
      Я лично всеми руками за, чтобы в нашем мире, где царит культ карго, начали работать повсеместно действительно полезные техники. Но автор каждый раз только намекает на общие теории, из которых-де можно осознать и вывести все остальное.
      А ведь казалось бы, что мешает парню здесь (через автора, если внезапно нет учетки на хабре) взять обезличенный пример (как было в статье про девушку) и показать как работают конкретные придуманные методики (с конкретикой, без завуалирования). И ничего страшного, что какие-то методики еще не обкатаны (чем иногда оправдывается автор, отказывая в деталях), ведь рассуждают же люди тут например, что интеллекта не существует или пишут очередную статью как написать свою нейронку с нуля. И я честно не понимаю, что мешает так сделать. То есть казалось бы, или расскажите, или зачем заикаться вообще. Без каких-либо осязаемых объяснений на этой почве, могу только предполагать на основании того, что вижу. И предполагаю, что статьи парня на выходе получились бы примерно такие же, как недавние две про отсутствие интеллекта и новый чудесный алгоритм сортировки.


      1. nmivan Автор
        30.04.2019 08:52
        -2

        А вот тут есть парадокс. Я ровно так и поступил, где-то год назад — начал выкладывать методику по кускам в свободный доступ. С инструкциями, кейсами, объяснениями.
        Интереса — никакого.
        А когда убрал методику из общего доступа, и стал писать всякую хрень — тут и интерес появился.


        1. selotec
          30.04.2019 09:03
          +1

          Так может теперь, когда интерес публики разогрет, начать все таки снова давать инструкции? Иначе и этот интерес очень скоро пройдет. Если конечно, в этом и не заключается план.


          1. nmivan Автор
            30.04.2019 11:20
            -1

            Ок, давайте проверим. Почитайте статью и выскажите свое мнение.


            1. selotec
              30.04.2019 12:37

              Прочитал, и думаю понял основную идею. Если не ошибаюсь, суть управления жизненным циклом — всегда должен быть ответственный за перевод задачи из текущего статуса в следующий, вплоть до финального (сделано), и этот ответственный должен всегда знать, что именно от него сейчас зависит переход, а следовательно двигать задачу. В качестве топпинга — санкции, чтобы лучше понималась ответственность. Хотя санкции там вроде б только для заказчиков описаны (а не для разработчиков, например), но не суть. Согласен, что конкретная реализация здесь не особенно важна, важнее сам принцип.
              В данном случае могу сказать, что это действительно эффективная вещь и требующая отдельной сознательной работы (как с заказчиками, так и с исполнителями), т.к. на моем текущем месте работы сейчас есть нечто подобное. Ну как сказать, вы сами там писали, что у каждого свое, вот у нас такое свое есть. И сравнивая с местом работы, где такого не было или когда тут не все участки жизненного цикла тикета контролировались — да, разница есть и ощутимая.
              И это вроде бы действительно очевидная вещь — флоу тикета должен работать (и он в большинстве случаев как-то работает), но на практике часто «как-то само устаканивается». Поэтому я могу понять конфуз других.
              Мы автоматические санкции не практиковали, достаточно было, чтоб исполнители твердо на своем стояли и заказчиков «динамили» в ответ. Однако это было возможно потому что: а) заказчики внутренние, б) исполнители имели на этой почве боль и были сильно мотивированы отстоять новый порядок, в) в период переучивания заказчиков не было фич, завязанных на рекламу (хотя этот пункт не самый решающий тут).
              Я здесь наверное провел бы даже параллель с совещаниями и аджайловыми ретрами. Если договоренности не отсмартованы (что, кто, когда, как), то это просто балабольство для успокоения совести. А бывает что и отсмартовано, и все равно не двигается. Знаменатель общий, но в трекере это как-то менее заметно что ли, потому что каждый день куча тикетов же двигается.
              Отдельно я бы тут затронул такой момент, которого у вас не отметил в статье. Замечал, в том числе по себе, что иногда задачи могут провисать, потому что на проводе находятся два, так скажем, интроверта, которым эта коммуникация по задаче некомфортна. И как только они оба упираются во взаимный недостаток информации для принятия решения, задача буксует. Вместо того, чтобы в переговорке/по скайпу обсудить, накидать вопросов (тому же заказчику), каждая сторона пытается (не особенно успешно) что-то решить у себя, одновременно надеясь, что другая сторона найдет решение. Наверное, это решается легко при помощи арбитра (менеджера/тимлида/итд) или еще как-то, просто ни разу не видел, чтоб кто-то об этом явно говорил. А вот на практике своей (и по опыту других людей-исполнителей-интровертов) сталкивался не раз.


              1. nmivan Автор
                30.04.2019 12:52
                -1

                А теперь объясните мне, если сможете, парадокс. У той статьи +3. У истории про того парня +200.


                1. gennayo
                  30.04.2019 13:20

                  А не то-же самый ли это «синдром завышенных ожиданий», только в обратную сторону?


                1. selotec
                  30.04.2019 13:34

                  Мое предположение (не претендую на верность) — истории про «того парня» более провокационные по своей форме. Налет мерисьюшности, абстрагирование от деталей, результаты как факты (как уже выше писали), заявка в маркетинговом стиле «я действительно решаю проблемы». В итоге получается такой коктейль, мимо которого сложно пройти довольно обширной аудитории с очень разнообразными целями. Включая тех, кто просто пришел насладиться комментариями.
                  Статья про жизненный цикл задач как по мне — выглядит как еще одна статья (которых и тут на хабре хватает), в которой зачем-то заново и непонятно для кого рассказывают что такое аджайл/канбан/зачем нужны автотесты и прочая теория для чайников. Не берусь говорить за весь рынок, может быть в очень многих компаниях применяется такой принцип. И потому люди не видят в этом откровения. А если статья нейтральная (инфа полезная, но неактуальная мне), но и не провокационная, то ее проще пропустить (мало лайков/коментов = внимания). Может быть этот принцип далеко не так распространен, тогда лично я вижу сразу несколько причин непопулярности для разных читателей. Те, кто опять же увидел в этом повтор уже много раз сказанного. И этот принцип вряд ли высказан впервые. Но даже если у конкретного читателя он не реализован, в голове может щелкнуть галочка «да, это не ново». Плюс у читателя может быть свой опыт, на основании которого может добавиться «sounds good, doesn't work». Хотя в таком случае было б хотя бы пара коментов в стиле «брехня, сколько не вылизывай флоу в джире, тикеты не из-за этого висят». В целом, я бы наверное свел это к «очень знакомая инфа, которая примелькалась» и далее либо останавливается на вердикте «видел», либо это еще накладывается на искажение мышления «инфа не новая, но предлагают доработать» + «у нас же есть флоу тикетов и роли в джире, проблем от этого меньше не стало». В общем, мозг экономит энергию, списывает все в привычное.
                  В общем, я тоже люблю растекаться мыслью по древу, как я в одном их первых комментов и предположил — вероятно стоит подумать над тем, как преподносить идею для широкой аудитории так, чтобы заинтересовать ее и четко донести самое важное.
                  P.S. Может быть какие-то из ваших идей не несут новизны (например, они новы для аутсорс контор, но совсем нет для кровавого). Может быть, как вы сами в одной из статей писали, что возникает много сопротивления и человеческого фактора, какие-то идеи не нужны лицам, принимающим решения, которые через год-два уйдут в другую контору. Не всегда конечно, а как некоторые частные случаи.
                  Всего лишь мои мысли.


                  1. nmivan Автор
                    30.04.2019 13:39
                    -1

                    В итоге, как думаете, есть хоть какой-то смысл писать статьи про методы ускорения работы? Этих методов штук 40.


                    1. selotec
                      30.04.2019 13:57
                      +1

                      Отвечу примерно так же, как одному знакому блоггеру, который все не мог отпустить свой текстовый блог, но явно страдал от недостатка читателей.
                      Определитесь с целями и ожиданиями. Если хотите писать просто, чтоб было, чтоб пользовались те, кто найдет для себя в этом пользу — пишите и не стройте ожиданий. Карма, стеб в комментах не волнует — пуш-схема.
                      Если хочется внимания, признания, может даже сделать что-то вроде своего движения/школы (плюс заработать, тут ничего постыдного, к слову) — то имхо, у вас уже есть предварительные результаты на почве именно статей. А значит наоборот уйти дальше в практику, провернуть то же самое в крупных компаниях, которые на слуху, может сделать прости господи аутсорс-аудит фирму, а потом написать книгу с примерами из этого опыта. Как вон тот парень, который написал книгу Dream-team. Признание, конечно, не гарантированно, но хотя бы выпустили, не взлетела, забыли. Чем распыляться на кучу статей, строя ожидания и пролонгировать стресс.


                      1. nmivan Автор
                        30.04.2019 14:08
                        -1

                        Так у меня нет стресса. Я выбрал миксование. Всякая дурь привлекает внимание, а между ними втискиваются нормальные статьи.


                        1. fishca
                          30.04.2019 16:07

                          Такое впечатление что это просто эксперимент над аудиторией хабра, нет?


                          1. nmivan Автор
                            30.04.2019 18:48
                            -1

                            В некотором роде — да. Я и в профиле написал, что эксперименты ставлю, в т.ч. над людьми.


                1. D666l
                  30.04.2019 18:04

                  Иван, парадокса нет. Со статьей которая набрала +3 надо работать, разбираться что за методика, менять свои процессы, и не дай бог менять себя. Это не по нраву многим судя по рейтингу статьи. А в статье про парня, описана жизненная история, легко читается, и ожидается, что внутри волшебная пилюля. А пилюля разжевана вами не в одной статье. Могу сказать по себе, хотя я попробывал малую толику — эффект есть. Боюсь даже предположить, что в `конце`. Поэтому пишите ещё. Ваши труды не канут в лету. И парадокс в другом: кто поддержал вас был 'заминусован', кто против вас в плюсах :)


                1. sergeperovsky
                  03.05.2019 18:31

                  Написать «для чайников» в сто раз проще, чем «не для чайников».
                  А аудитория в сто раз меньше. К этому нужно быть готовым.
                  Но предлагаемый функционал есть сейчас практически во всех системах документооборота. Прописывайте маршрут хоть для отдельной бумажки, хоть для крупной задачи. Назначайте исполнителей на каждый этап. И исполнителям автоматически пойдут задания с ссылками на все необходимые материалы, напоминания, сообщения об отмене, запросы на уровень готовности и т.д.


                  1. nmivan Автор
                    03.05.2019 18:40

                    Предлагаемый функционал был и в каменном веке. Дело не в функционале и не в предлагаемости.


  1. astec
    30.04.2019 08:31
    +1

    Если этот парень так крут и проекты так и прут, то зачем ему резюме и работа на дядю?

    Я понимаю что это non-science fiction, но хотелось бы немного достоверности.


  1. stdrone
    30.04.2019 08:59

    Потом был 1Сный продукт под названием Flowcon. Эта штука прям деньги начала приносить, и делал его я сам.

    Полагаю, что после этого можно смело писать ФИО того парня.


    1. Soo
      30.04.2019 10:02

      Так написано же:

      Иван Белокаменцев @nmivan


      1. stdrone
        30.04.2019 10:11

        Тот парень еще не уехал, и я выпросил у него резюме.

        Т.е. резюме не автора статьи, а «того парня».


        1. prostofilya
          30.04.2019 10:59
          +2

          Есть и формальные достижения. Я пишу на двух площадках – Инфостарт и Хабр. На Инфостарте я – на первом месте в рейтинге, на Хабре – плаваю, добирался до второго (там рейтинг со временем уменьшается).

          Заходим на инфостарт и видим в топе юзера «Иван Белокаменцев».
          А заходим туда и видим такую же графоманию, как и здесь. Не суть что это — раздвоение личности или особые методы инфоцыганства (выше в комментариях тс уже свой продукт рекламирует), явно парень просто пытается продать себя и за одно свои поделки.


  1. kxl
    30.04.2019 09:15

    «Тот парень еще не уехал, ....» — от себя не убежишь…


  1. apophuy
    30.04.2019 11:17
    -1

    Странно, что большинство комментаторов сомневаются в правдивости автора и профессионализме «того парня». Почему профессионал обязан стремиться работать на себя, а не на работодателя? Гораздо интереснее прийти в готовый, желательно крупный бизнес и исправить его, чем начинать свой с нуля. Приятно, когда единицы дохода превращаются в десятки и сотни единиц. Здорово, когда сотни единиц расхода превращаются в единицы. И всё благодаря твоей работе. Не все хотят быть собственниками бизнеса и работать на себя. Сотрудник, умеющий исправлять бизнес не обязательно обязан уметь его создавать.


  1. V-core
    30.04.2019 22:18

    Примеряя на себя маску этого парня, я понимаю, что не смотря на все его умения и таланты, спрос на подобных персонажей в реальной жизни гораздо меньше чем ему хотелось бы.
    Есть спрос на хороших исполнителей, технарей, кодеров, от сюда и до обеда. Стоит такой персонал не дорого, работает по накатанной, легко заменяем, как правило проблем не создает.
    Для того чтобы доверить условному Ване изменение бизнес процессов не достаточно сказок про то что он умеет. Для Собственника бизнеса цена риска использования такого «перспективного продвинутого парня» равна собственно самому бизнесу, при этом максимум что потеряет Ваня — работу. В крупных компаниях, особенно с гос. участием, на позиции с требуемыми для эффективной работы парню правами, садятся лишь доверенные люди к руководителям более высшего звена, без привязки к профессиональным качествам. При этом собственно задача руководителей не Изменять, а сохранять статус-кво.
    Вот и выходит, что умные направо, красивые — налево, а «единственная перспектива у продвинутого парня в этой стране — работать»…


    1. submagic
      03.05.2019 21:04

      Да, всё именно так.
      Исключения, впрочем, есть — но обычно им доверяют те, кто потом их кидает. Логика простая:

      Для того чтобы доверить условному Ване изменение бизнес процессов не достаточно сказок про то что он умеет. Для Собственника бизнеса цена риска использования такого «перспективного продвинутого парня» равна собственно самому бизнесу, при этом максимум что потеряет Ваня — работу.
      Если собственник доверяет Ване, это, как правило, означает, что он уверен в том, что бизнес он в любом случае НЕ потеряет — а Ваню, если что, гарантированно накажет.

      Но такие люди платить не склонны даже за отличный доказанный результат. Так что Ване пожмут руку, поблагодарят и скажут на прощание что-то вроде «спасибо, мужик, ты слово сдержал — потому и уйдёшь спокойно, расстанемся по-хорошему».


  1. ValentinAndreev
    02.05.2019 13:52

    image