Это — материалы, которые помогут разобраться в ITSM-трендах и инструментах.
![](https://habrastorage.org/webt/k-/wf/5i/k-wf5iz764wvtfkc447nzbmvmgq.jpeg)
/ Unsplash / Headway
Пять ключевых трендов ITSM на этот год. Наш хабрапост, который мы написали не так давно (после небольшого перерыва с публикациями в нашем блоге на Хабре). Рассказываем о решениях, поддерживающих системы вроде чат-ботов; об автоматизации разработки, информационной безопасности и облачных ITSM-инструментах. Этот материал поможет быстро погрузиться в тему и охватить основные направления, которыми занимаются ITSM-специалисты.
ITSM «всегда и везде». ITSM-решения представляют собой достаточно гибкие системы, интегрированные с популярными пользовательскими платформами. Но такого уровня удобства могут добиться только лидеры этого сегмента. Об этом и пойдет речь — возможностях ServiceNow, выделяющих эту платформу среди некоторого числа конкурентов.
25 млрд запросов в час: БД ServiceNow. Рассказываем, как ServiceNow работает с «85 тысячами БД по всему миру». Вы узнаете, почему в ServiceNow используют MariaDB, что такое multi-instance-архитектура, и какие проблемы и скрытые сложности встречаются в процессе развития продукта. Помимо этого поговорим о дальнейших планах, которыми делятся специалисты ServiceNow.
Справочная: что такое управление активами (ITAM). В нашем блоге на сайте «ИТ Гильдии» мы много пишем о том, как разобраться с терминами и инструментарием в сфере управления IT- и бизнес-процессами. В этом материале мы простыми словами рассказываем, в чем суть IT asset management — что входит в понятие «assets» (активы), как проводится аудит IT, какие здесь работают правила и базовые рекомендации. Это — еще один материал для быстрого погружения.
![](https://habrastorage.org/webt/ir/hi/qi/irhiqi-j4pnzfmntluymfv0p-eq.jpeg)
/ Unsplash / Zan Ilic
Зачем малому и среднему бизнесу облачная ITSM-система. Обсуждаем ситуацию с on-premise решениями и простыми словами рассуждаем о преимуществах облачных систем по сравнению с ними. Говорим о таких критериях как функциональные возможности, сроки внедрения, операционные издержки, готовность к масштабированию, надежность и удобство использования.
Справочная: что может ITOM и зачем он нужен. Наш очередной хабрапост, в котором мы объясняем, за какие сферы отвечает IT Operations Management; что он дает компаниям на практике — приводим кейсы телекомов, медийных и сервисных организаций. Кстати, в блоге на сайте «ИТ Гильдии» мы рассказали об управлении событиями с помощью ServiceNow ITOM и сборе информации об инфраструктуре с помощью модуля Discovery.
Security Operations: защита от киберугроз в ServiceNow. Продолжаем рассказывать о возможностях ServiceNow, но на этот раз возвращаемся в наш блог на Хабре. В материале мы говорим о задачах в сфере ИБ и соответствующих функциях платформы: работе с инцидентами, Vulnerability Response и Threat Intelligence. Приводим примеры компаний, которые уже внедрили Security Operations, и рассматриваем дополнительные ИБ-модули, предлагаемые вендором.
Секреты ServiceNow, которые упростят и ускорят вашу работу. Пол Харди, главный по инновациям в ServiceNow, говорит о том, что «технологии должны помогать сотрудникам, а не заменять их». Руководствуясь этой точкой зрения, мы подготовили два обзорных материала — о лайфхаках в работе с ServiceNow и по теме Customer Service Management. Задача второго — помочь разобраться с управлением обслуживанием (часть набора приложений ServiceNow для управления услугами) и такими модулями как Intelligent routing, agent intelligence, omni channel и self-service portal.
![](https://habrastorage.org/webt/-9/zk/0m/-9zk0m2y-4bixvmnxzjaevacm2e.jpeg)
/ Wikimedia / Anthony DeLorenzo / CC
«На чужих ошибках»: что нужно знать для успешного внедрения Service Desk. В этом материале мы постарались собрать наиболее часто встречающемся ошибки при внедрении службы Service Desk. Надеемся, что опыт тех, кто «набивал шишки», поможет избежать как банальных и легко устраняемых, так и вполне серьезных проблем. Рассказываем, почему изолированное внедрение — не самая лучшая тактика, обсуждаем «войну с сотрудниками», распределение нагрузки и полномочий. В каждом из этих пунктов даем рекомендации, которые призваны повысить эффективность внедрения Service Desk.
Почему Agile не работает и что с этим делать. Это — один из наиболее популярных материалов в нашем блоге на Хабре. Здесь, как и в материале выше, мы разбираем провальные подходы к внедрению гибких методологий разработки. Объясняем, почему Agile «не заводится» из-за проблем с коммуникацией, распределением ролей в команде и изменения привычного подхода к оценке эффективности рабочих процессов. Помимо этого пытаемся показать, что главное в любом проекте — люди, а не какая-то хайповая методология, о которой все говорят.
Другие наши дайджесты на Хабре:
![](https://habrastorage.org/webt/k-/wf/5i/k-wf5iz764wvtfkc447nzbmvmgq.jpeg)
/ Unsplash / Headway
![](https://habrastorage.org/webt/cs/dj/i0/csdji0mlccxgi7taov7wcuwnbms.png)
![](https://habrastorage.org/webt/t0/3c/2n/t03c2numjcutss_7p3imwk3k4ew.png)
![](https://habrastorage.org/webt/cs/dj/i0/csdji0mlccxgi7taov7wcuwnbms.png)
![](https://habrastorage.org/webt/t0/3c/2n/t03c2numjcutss_7p3imwk3k4ew.png)
![](https://habrastorage.org/webt/ir/hi/qi/irhiqi-j4pnzfmntluymfv0p-eq.jpeg)
/ Unsplash / Zan Ilic
![](https://habrastorage.org/webt/t0/3c/2n/t03c2numjcutss_7p3imwk3k4ew.png)
![](https://habrastorage.org/webt/cs/dj/i0/csdji0mlccxgi7taov7wcuwnbms.png)
![](https://habrastorage.org/webt/cs/dj/i0/csdji0mlccxgi7taov7wcuwnbms.png)
![](https://habrastorage.org/webt/t0/3c/2n/t03c2numjcutss_7p3imwk3k4ew.png)
![](https://habrastorage.org/webt/-9/zk/0m/-9zk0m2y-4bixvmnxzjaevacm2e.jpeg)
/ Wikimedia / Anthony DeLorenzo / CC
![](https://habrastorage.org/webt/cs/dj/i0/csdji0mlccxgi7taov7wcuwnbms.png)
![](https://habrastorage.org/webt/cs/dj/i0/csdji0mlccxgi7taov7wcuwnbms.png)
Другие наши дайджесты на Хабре: