Проблема — беспорядок


Был четверг. Конец июля. Миша не спеша шел по теплой улице в офис из ближайшего кафе где только что пообедал. Позвонил мобильный. Звонила Света — девушка из первой линии технической поддержки.

«Миша, ты где ходишь? На тебе в сервисдеске висит 3 задачи по замене картриджей. Звонила Афанасьева из расчетной части, ей срочно нужно печатать, она уже ждет целый час» – Света была на взводе.

«Сейчас поменяю, 5 минут» — Миша ускорился.

Миша уже год работал сотрудником ИТ отдела в офисе крупной оптовой компании. В обязанности Миши помимо прочего входила замена картриджей в примерно 50 принтерах в офисе.

При приеме на работу шеф спросил – «Михаил, сможешь наладить нормальный процесс замены картриджей? Ну что бы всегда была замена на складе и быстро все менялось? Да? Ну ок, давай организуй».

Миша все организовал. У него на рабочем столе был файл Расходники.xlsx, там было несколько табличек: принтеры, картриджи к ним, остатки на складе и т.д. Миша вел учет, на складе у него был отдельный стеллаж где на полках аккуратно лежали картриджи по моделям. Шеф похвалил.

Миша быстро приблизился к офису и сразу отправился в подвал на склад расходников. Модель принтера Афанасьевой он помнил. Через 5 минут он был на 4-м этаже в расчетной части.

«Мы справки уже час не можем печатать, люди ждут, где вы ходите?!» — бухгалтер была не в духе.
«Сейчас, сейчас все будет. Блин, а че у вас другой принтер что ли?» — Миша понял, что они принес не тот картридж.
«Да, месяц назад поменяли же. Вы что там у себя в ИТ не знаете кто чем занимается.»

Миша развернулся и побежал на склад за «правильным» картриджем.

Афанасьева набрала номер начальника ИТ – «Борис, ну когда вы уже наведете у себя порядок, я уже с утра не могу печатать. Дайте мне ключ от вашего склада, я сама схожу и поменяю все.»

Идея – как навести порядок


Как часто вы сталкиваетесь с тем что вам нужно поменять расходный материал в оборудовании и у вас нет информации как это сделать и где собственно этот расходник взять.

Картридж, батарейки, диск в рейд массиве сервера, фильтр в чайнике, кофе в кофе-машине, …
Мы начинаем искать специалиста, который знает, как это сделать, но он отошел или занят, ждем, ищем информацию в интернете и так далее. Все выливается в огромные потери времени.

Как сделать что бы все было быстрее и проще?

Идея – на оборудовании находится этикетка с QR кодом.
Сканируем код, открывается страница с информацией об оборудовании, расходных материалах, складе где они находятся, контактах поддержки.

Сотрудники ИТ отдела могут наклеить эти этикетки например на принтеры и сказать пользователям – ребята если у вас закончился картридж то вы всегда можете быстро поменять его сами, сканируйте QR код и там будет вся необходимая информация для этого: модель картриджа и где находится склад.

Или клеим QR на сервера. При выходе из строя диска в массиве нам не нужно спрашивать у системного администратора — а что там за диски. Сканируем код и вот вся информация.

Реализация – наводим порядок


Делаем все просто, нужны:

  • Список оборудования
  • Список расходных материалов
  • Информация о связи между оборудованием и материалами
  • Прочая информация – расположения склада, контакты поддержки
  • Функция печати этикеток

Будем нести порядок в массы — система будет облачной с web интерфейсом.
Интерфейс реализуем на Angular.
Backend сервиса делаем на Firebase.
С печатью этикеток поможет библиотека Pdfmake.

Реализуем списки оборудования и расходных материалов в виде карточек:



Для оборудования мы можем указать расходные материалы, которые в нем используются, количество устройств и ссылку на документацию:



Делаем форму для прочей информации:



Реализуем печать этикеток в pdf файл:



Клеим этикетки на оборудование:



Результат сканирования QR кода в браузере на телефоне:



Следующий шаг – продолжаем повышать эффективность


Эти вещи пока не реализованы, но мне они видятся логичным продолжением сделанного:

  • Система может предложить клиенту сервиса (сотруднику ИТ) более лучший расходный материал для оборудования
  • Система может предоставить клиенту механизм взаимодействия с поставщиком расходных материалов, то есть заказ новых материалов возможен напрямую из сервиса.

Буду рад увидеть в комментариях ваше мнение о данной идее, реализации и дальнейших шагах по развитию.

Спасибо за внимание!

Комментарии (12)


  1. Cerium
    07.08.2019 16:53

    Кажется, всё придумано до вас Hubex-ом. Недавно же парни писали habr.com/ru/company/hubex/blog/460002


    1. LumberJack
      07.08.2019 20:01
      +1

      Одна загвоздка — Hubex не бесплатный.


      1. Cerium
        07.08.2019 20:22
        +3

        Я 150 лет в системной интеграции, меня бесплатным софтом не возьмёшь. За проработанные фичи, настройки, доработку и поддержку я убежу заплатить даже Кащея. Ибо себе дороже!


        1. mongohtotech Автор
          07.08.2019 23:38
          +1

          Согласен. Бесплатного ПО как такового в принципе нет. Кто-то в любом случае оплачивает создание и поддержку тем или иным способом. Мы пока думаем, что за функционал должны платить производители оборудования или поставщики расходных материалов. Конечный пользователь должен получать сервис бесплатно.


    1. mongohtotech Автор
      07.08.2019 23:22

      Довелось его использовать? Как он в бою?


      1. Cerium
        08.08.2019 17:05
        +1

        Пока тестирую с инженерами. Нравится, но не без вопросов. Впрочем, нет софта, который не вызовет у меня вопросов, ведь есть клиентские требования.


  1. Sashqa
    07.08.2019 21:41
    +1

    А я так надеялся посмотреть на реализацию всего этого, а тут просто статья, эх =(


    1. mongohtotech Автор
      07.08.2019 23:25

      Привет! Спасибо за интерес. Возможно в ближайшее время сделаем пост с описанием технических деталей. Если есть сейчас какие то вопросы по реализации или хотите принять участие в бета-тестировании )) — пишите в личку.


  1. vassabi
    07.08.2019 22:14
    +2

    глядя на написанный от руки инвентарный номер на боку системного блока — блин, да простой наклейки с QR кодом этого «Инв.№» уже было бы круто для нашего «хелпдеска»…


    1. mongohtotech Автор
      07.08.2019 23:28
      +1

      Да, вот с этими инвентарными наклейками — понятно что это нужная вещь, но было бы классно расширить ее функционал дополнительной полезной информацией об устройстве. Очень часто простые вещи могут сэкономить кучу времени.


      1. FatLamer
        08.08.2019 12:46
        +1

        На последнем скане в статье есть пункт «Открыть инструкцию». Не оно?


        1. mongohtotech Автор
          08.08.2019 14:19

          Да — оно самое. Для этой кнопки для каждого устройства можно указать ссылку на инструкцию или документацию. Либо на сайт производителя где есть инструкция. Либо на свой документ (сделать его например в Google Doc)