Проблема — беспорядок
Был четверг. Конец июля. Миша не спеша шел по теплой улице в офис из ближайшего кафе где только что пообедал. Позвонил мобильный. Звонила Света — девушка из первой линии технической поддержки.
«Миша, ты где ходишь? На тебе в сервисдеске висит 3 задачи по замене картриджей. Звонила Афанасьева из расчетной части, ей срочно нужно печатать, она уже ждет целый час» – Света была на взводе.
«Сейчас поменяю, 5 минут» — Миша ускорился.
Миша уже год работал сотрудником ИТ отдела в офисе крупной оптовой компании. В обязанности Миши помимо прочего входила замена картриджей в примерно 50 принтерах в офисе.
При приеме на работу шеф спросил – «Михаил, сможешь наладить нормальный процесс замены картриджей? Ну что бы всегда была замена на складе и быстро все менялось? Да? Ну ок, давай организуй».
Миша все организовал. У него на рабочем столе был файл Расходники.xlsx, там было несколько табличек: принтеры, картриджи к ним, остатки на складе и т.д. Миша вел учет, на складе у него был отдельный стеллаж где на полках аккуратно лежали картриджи по моделям. Шеф похвалил.
Миша быстро приблизился к офису и сразу отправился в подвал на склад расходников. Модель принтера Афанасьевой он помнил. Через 5 минут он был на 4-м этаже в расчетной части.
«Мы справки уже час не можем печатать, люди ждут, где вы ходите?!» — бухгалтер была не в духе.
«Сейчас, сейчас все будет. Блин, а че у вас другой принтер что ли?» — Миша понял, что они принес не тот картридж.
«Да, месяц назад поменяли же. Вы что там у себя в ИТ не знаете кто чем занимается.»
Миша развернулся и побежал на склад за «правильным» картриджем.
Афанасьева набрала номер начальника ИТ – «Борис, ну когда вы уже наведете у себя порядок, я уже с утра не могу печатать. Дайте мне ключ от вашего склада, я сама схожу и поменяю все.»
Идея – как навести порядок
Как часто вы сталкиваетесь с тем что вам нужно поменять расходный материал в оборудовании и у вас нет информации как это сделать и где собственно этот расходник взять.
Картридж, батарейки, диск в рейд массиве сервера, фильтр в чайнике, кофе в кофе-машине, …
Мы начинаем искать специалиста, который знает, как это сделать, но он отошел или занят, ждем, ищем информацию в интернете и так далее. Все выливается в огромные потери времени.
Как сделать что бы все было быстрее и проще?
Идея – на оборудовании находится этикетка с QR кодом.
Сканируем код, открывается страница с информацией об оборудовании, расходных материалах, складе где они находятся, контактах поддержки.
Сотрудники ИТ отдела могут наклеить эти этикетки например на принтеры и сказать пользователям – ребята если у вас закончился картридж то вы всегда можете быстро поменять его сами, сканируйте QR код и там будет вся необходимая информация для этого: модель картриджа и где находится склад.
Или клеим QR на сервера. При выходе из строя диска в массиве нам не нужно спрашивать у системного администратора — а что там за диски. Сканируем код и вот вся информация.
Реализация – наводим порядок
Делаем все просто, нужны:
- Список оборудования
- Список расходных материалов
- Информация о связи между оборудованием и материалами
- Прочая информация – расположения склада, контакты поддержки
- Функция печати этикеток
Будем нести порядок в массы — система будет облачной с web интерфейсом.
Интерфейс реализуем на Angular.
Backend сервиса делаем на Firebase.
С печатью этикеток поможет библиотека Pdfmake.
Реализуем списки оборудования и расходных материалов в виде карточек:
Для оборудования мы можем указать расходные материалы, которые в нем используются, количество устройств и ссылку на документацию:
Делаем форму для прочей информации:
Реализуем печать этикеток в pdf файл:
Клеим этикетки на оборудование:
Результат сканирования QR кода в браузере на телефоне:
Следующий шаг – продолжаем повышать эффективность
Эти вещи пока не реализованы, но мне они видятся логичным продолжением сделанного:
- Система может предложить клиенту сервиса (сотруднику ИТ) более лучший расходный материал для оборудования
- Система может предоставить клиенту механизм взаимодействия с поставщиком расходных материалов, то есть заказ новых материалов возможен напрямую из сервиса.
Буду рад увидеть в комментариях ваше мнение о данной идее, реализации и дальнейших шагах по развитию.
Спасибо за внимание!
Комментарии (12)
Sashqa
07.08.2019 21:41+1А я так надеялся посмотреть на реализацию всего этого, а тут просто статья, эх =(
mongohtotech Автор
07.08.2019 23:25Привет! Спасибо за интерес. Возможно в ближайшее время сделаем пост с описанием технических деталей. Если есть сейчас какие то вопросы по реализации или хотите принять участие в бета-тестировании )) — пишите в личку.
vassabi
07.08.2019 22:14+2глядя на написанный от руки инвентарный номер на боку системного блока — блин, да простой наклейки с QR кодом этого «Инв.№» уже было бы круто для нашего «хелпдеска»…
mongohtotech Автор
07.08.2019 23:28+1Да, вот с этими инвентарными наклейками — понятно что это нужная вещь, но было бы классно расширить ее функционал дополнительной полезной информацией об устройстве. Очень часто простые вещи могут сэкономить кучу времени.
FatLamer
08.08.2019 12:46+1На последнем скане в статье есть пункт «Открыть инструкцию». Не оно?
mongohtotech Автор
08.08.2019 14:19Да — оно самое. Для этой кнопки для каждого устройства можно указать ссылку на инструкцию или документацию. Либо на сайт производителя где есть инструкция. Либо на свой документ (сделать его например в Google Doc)
Cerium
Кажется, всё придумано до вас Hubex-ом. Недавно же парни писали habr.com/ru/company/hubex/blog/460002
LumberJack
Одна загвоздка — Hubex не бесплатный.
Cerium
Я 150 лет в системной интеграции, меня бесплатным софтом не возьмёшь. За проработанные фичи, настройки, доработку и поддержку я убежу заплатить даже Кащея. Ибо себе дороже!
mongohtotech Автор
Согласен. Бесплатного ПО как такового в принципе нет. Кто-то в любом случае оплачивает создание и поддержку тем или иным способом. Мы пока думаем, что за функционал должны платить производители оборудования или поставщики расходных материалов. Конечный пользователь должен получать сервис бесплатно.
mongohtotech Автор
Довелось его использовать? Как он в бою?
Cerium
Пока тестирую с инженерами. Нравится, но не без вопросов. Впрочем, нет софта, который не вызовет у меня вопросов, ведь есть клиентские требования.