Изображение: Pixabay

Email-маркетинг – эффективный инструмент коммуникации компании с аудиторией, который доказал свою эффективность. Однако чтобы он работал по-настоящему эффективно, необходимо следить за актуальными трендами и анализировать их.

За последние годы в том, как подписчики реагируют на письма и взаимодействуют с ними, произошли серьезные изменения. Мы собрали статистику за шесть лет и на ее основе выделили основные тренды – это поможет понять актуальные тенденции и избежать ошибок при подготовке рассылок.

Тренд #1. Люди менее активно открывают письма


В целом здесь все логично. В течение шести лет количество писем, которые каждый день отправляют и получают пользователи электронной почты, постоянно растет. Есть статистика, согласно которой в период лишь с 2015-го до текущего года email-трафик вырос на 41 миллиард в сутки!

Теперь инбоксы любого пользователя гораздо активнее забиваются письмами, поэтому открыть их все просто невозможно физически. Так что показатель открываемости email-сообщений снижается.

По статистике DashaMail, средний показатель открытий при работе с базами до 5000 адресов сейчас составляет 15,24%, в 2013-м он равнялся 23,56%. При работе с базами от 5000 адресов и до 100 000 адресов сейчас – 9,34%, в 2013-м – 11,4%.

Что делать? При работе с более крупными базами (от 5000 подписчиков) уделять особое внимание сегментации и отправлять контент, отвечающий интересам и потребностям подписчиков. Использовать инструменты мультивариантного и Гештальт-тестирования, чтобы повышать open rate каждой рассылки.



Тренд #2. Срок жизни рассылок сократился


Шесть лет назад реакция подписчиков была достаточно «размазанной» по времени. К примеру, половина открытий писем происходила в течение первых восьми часов после отправки:



Теперь же скорость реакции подписчиков увеличилась радикально: половина открытий происходит в первые 3,5 часа.



Писем стало больше, с развитием мобильного интернета и распространением самых разных гаджетов проверять почту стало легче. Поэтому скорость донесения информации в рассылке сегодня значительно возросла по сравнению с 2013 годом.

На данный момент, если ваше сообщение не открыли в течение пары часов после его отправки, вероятность открытия в будущем драматически снижается. Именно поэтому компании всеми силами стараются привлечь внимание своих подписчиков, например пробуя разные варианты тем, а также эмодзи и даже юникод.

Тренд #3. Теперь рассылки чаще открывают до обеда


В 2013 году мы наблюдали плавное распределение открытий в течение дня. Письма достаточно активно просматривали в период с 9:00 до 16:00, то есть рассылка жила в течение рабочего дня.



Теперь картина изменилась: в настоящее время пиковое время открытий приходится на интервал с 9:00 до 12:00, а затем идет резкий спад.



При этом всплеск активности начинается еще в 8:00 – средний open rate в это время составляет 6,3%, что довольно неплохо. Это объясняется тем, что люди проверяют почту с мобильных устройств по дороге на работу. Шесть лет назад утренняя активность была ниже – open rate не превышал 4,7%. Чтобы максимально конвертировать утреннюю аудиторию, просматривающую почту с мобильных устройств, письма должны быть адаптивными. Любую рассылку нужно отправлять по тестовому списку адресов и проверять отображение на мобильных гаджетах.

Чтобы «зацепить» ту аудиторию, которая не открыла письмо в течение первых нескольких часов, в DashaMail можно использовать функцию «досыла». Этот инструмент позволяет повторно отправить рассылку – с измененной темой – тем подписчикам, которые не открыли ее основную версию. О том, как это работает на практике, мы рассказали в этой статье.

Тренд #4. Почта Mail.Ru теряет позиции в Рунете


По сравнению с 2013 годом доля почтовых ящиков на Mail.ru заметно снизилась – c 68,3% до 53,85%. То есть за шесть лет крупнейший российский email-провайдер потерял почти 15%. Одновременно с этим ощутимо выросла доля Яндекс.Почты и Gmail:



Для компаний это означает, что необходимо работать над тем, чтобы письма корректно отображались в разных почтовых клиентах. Ведь даже если у вас исключительно российская аудитория, доля ящиков Gmail в базе все равно будет постоянно увеличиваться.

Заключение


В завершение еще раз пройдемся по главным изменениям, которые произошли за шесть лет.

  • Письма открывают менее активно. Число email-сообщений растет быстрыми темпами, времени у людей всё меньше, поэтому показатель открытий снижается.
  • Рассылки теперь живут меньше. Если несколько лет назад рассылку активно открывали в течение нескольких дней после отправки, то теперь правило простое: не удалось привлечь внимание в первые несколько часов – значит, письмо уже вряд ли покажет хороший результат.
  • Пользователи активнее проверяют почту утром. Частично этому способствует распространение мобильных устройств – теперь удобно проверять почту еще по дороге на работу. И если раньше рассылки активно открывали в течение всего дня, то теперь пик приходится на время до обеда.
  • Mail.Ru сдает позиции. Почтовый сервис потерял 15% доли рынка, а вот email-продукты от «Яндекса» и Google, наоборот, выросли.

Первые два тренда кажутся пессимистичными. И возникает вопрос: а зачем вкладываться, если очевидна тенденция снижения интереса к рассылкам? Email-маркетинг превращается в инструмент, которым нужно грамотно и умело пользоваться. Несмотря на низкий порог вхождения, он требует не только определенных навыков, но и креатива, желания и умения экспериментировать. Рассылки начинают работать тогда, когда маркетолог или email-маркетолог вдумчиво использует этот канал, а не хаотично «прыгает» от рассылки к рассылке без общей концепции.

Чтобы быть в курсе современных тенденций email-маркетинга в России, получать полезные лайфхаки и наши материалы – подписывайтесь на страницу DashaMail в Facebook и читайте наш блог.

Чтобы быть в курсе современных тенденций email-маркетинга в России, получать полезные лайфхаки и наши материалы – подписывайтесь на страницу DashaMail в Facebook и читайте наш блог.

Комментарии (4)


  1. pyrk2142
    12.11.2019 17:44

    По статистике DashaMail, средний показатель открытий при работе с базами до 5000 адресов сейчас составляет 15,24%, в 2013-м он равнялся 23,56%. При работе с базами от 5000 адресов и до 100 000 адресов сейчас – 9,34%, в 2013-м – 11,4%.
    Имхо, тут вопрос далеко не в качестве рассылки и сегментированности аудитории, а в том, как эту базу собрали. Небольшие базы могут состоять из вполне честных подписчиков, которые сами захотели получать письма. Большие базы — либо честные подписчики гигантских компаний (думаю, такие базы составляют небольшой процент), либо легальный спам: когда пользователя подписали на рассылку пунктом в соглашении, маленькой галочкой по умолчанию, договором с партнером и подобными грязными трюками. Маркетологи продолжают долбить спамом такие адреса, ведь если 90 человек не откроют и возненавидят, 9 откроют и разозлятся, а один купит товар — это выгоднее, чем если бы этот один не купил без рассылки.


  1. dobrev
    12.11.2019 21:04

    По сравнению с 2013 годом доля почтовых ящиков на Mail.ru заметно снизилась – c 68,3% до 53,85%.

    Отвалились пользователи из UA из-за их внутренних ограничений. И в случае отмены блокировки они уже не вернутся из-за драконовской политики Mail.ru по отношению к пользователям, которые давно не заходили.


  1. dady_KK
    12.11.2019 23:19

    Ребят, ну вот есть же вам, что сказать, вот уже и статистика и это интересно было почитать, продолжайте в том же духе!


    1. dashamail Автор
      13.11.2019 10:46

      Спасибо :) Если вдруг есть интересующие темы, подкидывайте!