
Британские ученые из Университетов Винчестера и Чичестера установили, что киберспортсмены подвержены такому же уровню стресса, как и профессиональные спортсмены. Исследователи выявили 51 фактор, которые оказывают психологическое давление на участников крупных игровых соревнований.
Ученые провели интервью с 7 игроками в CS:GO, которые посвятили игре от 2 до 6 лет и участвовали в крупных соревнованиях. Каждый из них отыграл за свою команду от 3 до 14 месяцев. Исследователи разделили 51 выявленный стрессор (факторы возникновения стресса) на два типа: внутренние и внешние. К первой категории они отнесли страх выступления перед живой публикой, неуверенность в товарищах по команде и проблему общения с ними. Подобные сложности испытывают профессиональные игроки в футбол или хоккей, которые выступают на высоком уровне. Ко внешним факторам исследователи отнесли страх общения со СМИ, давление в соцсетях и отвлекающие разговоры противников. Ученые отмечают, что факторы, довлеющие над киберспортсменами, заставляют их замыкаться в себе, а это негативно сказывается на их результативности и эффективности.
Один из авторов исследования — Филипп Бирч — заявил о существовании стратегий преодоления стрессоров, которые используют киберспортивные игроки. К методам управления эмоциональным стрессом он относ возможность отдохнуть во время смены карты, игнорирование видеосъемки, отказ от общения с прессой, подбадривание товарищей по команде.
Исследование сотрудников Университетов Винчестера и Чичестера стало первым в своем роде. По мнению ученых, индустрия киберспортивных соревнований к концу 2019 года превысит порог в $1 млрд. Исследователи считают, что возможность получения высоких гонораров за победу в крупных соревнованиях позволяет командам нанимать спортивных психологов, чтобы помочь игрокам избавиться от переживаний, связанных с тренировками или игрой. Команда по CS:GO — Astralis — привлекла к работе с игроками психолога в 2016 году. До этого у коллектива были проблемы с преодолением психологического давления перед соревнованиями, что не позволило им одержать победу в их первом крупном турнире. После найма психолога команда выиграла ELEAGUE Major в 2017 — приводят пример ученые.
Недостатком исследования сами ученые называют отсутствие данных о стрессорах у профессиональных геймеров-девушек. Научные сотрудники считают, что причины стресса для данной категории могут пополниться сексуальными домогательствами. Бирч обещал устранить это упущения в будущих работах. Снижение нервного напряжения в профессиональном гейминге должно привести к притоку новых участников киберспортивных соревнований — считают ученые.
В октябре ученые отделения интернета в Оксфордском университете провели исследование, в рамках которого установили, что чрезмерное увлечение компьютерными играми не является клиническим расстройством. По мнению исследователей, интерес к видеоиграм у детей является возможностью отвлечься от неприятностей или удовлетворить свои потребности.
Ученые из американской ассоциации остеопатов в начале ноября озвучили проблему отсутствия квалифицированной медицинской помощи киберспортсменам. Исследователи отметили ряд болезней, которым подвержены профессиональные игроки.
См. также: «Исследователи составили портрет российского киберспортсмена».
Комментарии (20)
p_fox
21.11.2019 12:12-1Да что вы. У этих «спортсменов» стресса намного больше, чем у настоящих спортсменов. Знаете, как трудно им живётся.
DrunkBear
21.11.2019 16:13Научные сотрудники считают, что причины стресса для данной категории могут пополниться сексуальными домогательствами.
ммм… Кто-нибудь скажите этим научным сотрудникам, что типичное сообщение про любовь к матерям или обещание неземных услад в некоторых играх — это не домогательства.
Или прямо на чемпионатах люди подбегают и начинают в девушек чем-то тыкать и за что-нибудь хватать?
В какое интересное время я живу!
algotrader2013
Мне мой здравый смысл подсказывает, что уровень стресса даже должен превышать таковой у обычных спортсменов. Ведь, в традиционных видах спорта адреналин «расходуется» при физической нагрузке, а киберспорт противоестественен природным рефлексам, — «бей или беги» выливается в яростное кликание одним пальцем.
Dreablin
Так и есть. По себе могу сказать, что соревнования по Самбо на уровне Москвы гораздо меньше стресса давали, чем даже мелкие местечковые турниры в SC2 без призов)
После 3го матча устаешь как будто 12 часов на работе фигачил, а дедлайн был на прошлой неделе))
Kwisatz
Мне кажется уровень концентрации в RTS много выше, кроме всего прочего. Я как то в C&C3 провел 42 минутную игру с проф игроками, это было просто нечто.
ardraeiss
Гоняние мяча, пинание шайбы и размахивание ракеткой тоже противоестественно. Вот метание копья — другое дело!
opckSheff
Важно, что пинание мяча, гоняние шайбы и размахивание ракеткой дают физическую нагрузку. Неважно, насколько эти действия повторяют действия, используемые в реальной жизни.
ardraeiss
Важно, что киберспорт даёт реальную нагрузку на мозг, на распознавание образов, анализ шаблонов, групповое взаимодействие, оценку ситуации и быстрое принятие решений. Если вместо киберспорта(то есть, в основном, арен и шутеров) взять стратегии — то там на планирование.
Неважно, насколько эти действия повторяют действия, используемые в реальной жизни. Проблема с профессиональным [кибер]спортом в том, что он и в обычной жизни скорее бесполезен — и организму точно вреден.
Forthright
Так вам совсем не про это говорят. Практически любая физическая активность ближе к естественной реакции именно на стресс. И в связи с этим запускает механизмы организма его снижающие. Интеллектуальная деятельность же подобную разгрузку не вызывает.
ardraeiss
Только вот речь про профессиональный спорт. Он со снижением стресса связан примерно никак, скорее с наращиванием.
panvartan
В киберспорте ты занимаешь активную позицию в выдуманном мире, что принципиально лучше, чем пассивная в просмотре сериалов.
dom1n1k
На самом деле абсолютно плевать, что именно ты там делаешь и какой там мир. Стресс от другого — проф спортсмен обязан постоянно выдавать высокий результат. Устал, настроение плохое, с женой поссорился? Никого не колышит, иди и кидай это чертово ядро дальше всех, здесь и сейчас. А иначе несколько неудач подряд и тебя спишут из основного состава. У них нет возможности попинать мяч/подвигать шахматные фигурки/погонять в игру в удовольствие — это приходится делать когда хочешь и когда не хочешь и всегда требуется результат.
panvartan
То есть работа давать удовольствие может, а удовольствие давать работу не может?
dom1n1k
Условный Вася очень любит кататься на коньках. Но на самом деле от получает удовольствие только до тех пор, пока сам выбирает, хочет ли он сегодня или не хочет. А в проф спорте каток внезапно занимает всю его жизнь и отказаться нельзя, потому что от результатов зависит карьера, доходы и пр. И даже Васе коньки осточертеют.
panvartan
И это значит, что любая профессия давать удовольствие не может, ибо «занимает всю его жизнь и отказаться нельзя»
dom1n1k
Принципиальная разница в том, что на обычной работе в момент душевного спада её можно либо выполнить на минимально-приемлемом уровне, либо даже отложить. А там нужно побеждать, здесь и сейчас.
panvartan
В спорте оценивают по максимальным показателями и спады поощряются при подготовке — про пик формы слышали, наверное — на пик можно выйти только после спада. С другой стороны, существуют много профессий — в которых твой спад часто означает чью-либо смерть.
ardraeiss
Да, это так. Хочешь убить своё любимое вдохновляющее хобби — сделай его своей работой.
panvartan
Никому не нужна твоя работа — всем нужен результат твоей работы и его отсутствие да, убивает.
DaneSoul
Разница в том, что в обычной работе как правило нет постоянного состязания за место в рейтинге — вот эта гонка и есть основной источник стресса.
Сравните, например, работу программиста по стабильному графику и участие в программистской олимпиаде — и там и там программирование, но где больше стресс?