Каждый из этих предметов – фальшивка. Каждый был куплен на Amazon

Каждый тридцатый продаваемый в мире продукт – контрафакт. По данным сервиса по анализу пользовательской информации Red Point, 32% покупателей не уверены в том, что взяли оригинал. Ожидается, что к 2022 году подделок будет продаваться на $991 млрд. А их общая стоимость превысит $2,8 трлн. Бизнес это очень прибыльный, и в нём задействованы сотни тысяч компаний.


До последнего времени Amazon считался относительно безопасным пристанищем. Но это начинает меняться. И уловки, которые придумывают мошенники, довольно любопытны.



На борьбу с поддельными вещами магазин сейчас тратит миллиарды долларов в год. У него самые продвинутые системы анализа данных с AI, определяющих продавца контрафакта по косвенным признакам – еще до того, как у него совершат первую покупку.


Но если ты продаешь несколько миллиардов товаров каждый год, и через тебя работает 2,5 млн продавцов, тщательно проверить каждого – практически невозможно.


В начале 2019-го, чтобы как-то с этим бороться, Amazon, как мы рассказывали, запустила Project Zero («zero» – потому что идея была снизить число подделок до нуля). Идея логичная: если не можешь что-то сделать сам, привлеки к помощи тех, кому это тоже выгодно. С выявлением фальшивок магазину начали помогать бренды. Какому-нибудь условному Gucci или Hewlett-Packard невыгодно, чтобы под его именем покупателям пытались впарить какую-то ерунду.


Чтобы помочь системам Amazon находить контрафакт, бренды могут загрузить в систему свои логотипы, описания товаров, их фото, любую другую ключевую информацию, которая может помочь выявить подлог на складе. Также фирмы присылают интернет-магазину базу с уникальными кодами каждого произведенного ими товара. Когда продукт будет покидать склад, этот код просканируется. Если вдруг его не найдется в базе (или продукт с таким кодом уже был куплен ранее), системы Amazon смогут поднять тревогу.




На данный момент к программе присоединились более 200 000 брендов. И система оказалась довольно эффективной. Например, в 2017 году на Хабре описывался случай. Основатель издательства No Starch Press обратил внимание на проблему продажи контрафактных книг через Amazon. Нечистоплотные дельцы сканировали чужие книги, отпечатывали собственные тиражи – и сбывали их через Amazon под тем же SKU (stock keeping unit). Так вот, новая система с этим 100% борется. Код каждого товара дельцы скопировать не могут. А если проколятся хоть на одном – пиши-пропало, система тебя засекла.


Благодаря существующим мерам защиты, число фальшивок на Amazon почти в два раза ниже, чем в среднем по рынку (~2% даже в «рискованных» категориях). Ну и поддержку покупателя никто не отменял. Если клиент обнаруживает, что товар – контрафакт, деньги ему возмещаются, а продавец удаляется с платформы. Даже если факт подделки вы обнаружили через несколько лет.


Но несмотря на все введенные системы, число фальшивок на сайте всё равно не уменьшается, а растёт.


Что происходит


Создатели контрафакта, жаждущие лёгких денег, так просто не сдаются. Большинство из них «трудятся» из Китая и Бразилии, и попасть в тюрьму за свою деятельность они не боятся. Как только одна страница с поддельными товарами определяется и стирается, взамен ей создаётся пять-десять других. Какими бы умными ни были алгоритмы, люди находят возможность их эксплуатировать.


Каждый год Amazon теперь тратит $400 млн только на персонал, определяющий подделки на сортировочных складах. Этим сейчас занимается более 5000 сотрудников. Алгоритмы компании сканируют более 5 млрд страниц в её каталоге каждый день. На каждую выявленную клиентами подделку, компания проактивно блокирует 100-150. Представители Amazon на обвинения в росте числа контрафакта говорят, что в 99,9% случаев пользователи теперь попадают на страницу, которая была тщательно проверена.


Но учитывая, что сайт только в октябре набрал 17,6 млрд просмотров страниц, математика даже по словам Amazon получается неутешительная. 17.6 млн посетителей у контрафактных товаров за месяц – таким нечего гордится.




Бывший топ-менеджер магазина в интервью Washington Post заявляет, что после внедрения Project Zero компания всё равно поняла, что проигрывает, и никакие денежные вливания проблеме не помогут. Некоторые подделки определять слишком сложно, да и просто невыгодно. Электронный гигант получает 15% от стоимости товара, независимо от того, контрафактный он или нет.


Активная борьба с контрафактом неизбежно задевает часть честных продавцов. Это замедляет рост числа предложений в магазине. За последние полгода Amazon успел ощутить такой эффект, и теперь решил всё-таки активно добавлять продавцов, не проверяя их слишком уж тщательно. Число фальшивок это неизбежно повысит, но выплачивать компенсации пользователям, которые понимают, что их обманули – на самом деле самый дешевый и простой для компании вариант. Терять темпы роста, квартальные показатели и стоимость акций – гораздо больнее.



Примеры, в которые сложно поверить


Несмотря на все дорогие алгоритмы Amazon, призванные находить подделки, покупатели могут просто ввести в поле поиска фразу «YSL dupe», и найти десятки фальшивых сумочек Yves Saint Laurent. Полностью копирующих и дизайн, и даже логотип. Аналогичным образом на сайте находится контрафакт на Louis Vuitton, Fendi и Gucci. Некоторые из этих продуктов так популярны, что даже получают значок «Amazon's Choice». То есть, компания активно рекомендует их своим покупателям.



Слева оригинал Timberland, справа подделка

Более того: некоторые покупатели даже специально идут на Amazon за подделками! Качество предмета их не волнует, главное – получить понты за низкую цену. В отзывах на такие товары многие клиенты радуются, что смогли взять часы Devon, которые «никто из моих друзей не смог отличить от настоящих». Очевидно, если все фальшивки убрать, свой процент от таких клиентов Amazon не получит.


Проблема в контрафакте для интернет-гиганта сейчас – исключительно репутационная. Таких вот публикаций, как эта, компании хотелось бы избежать. Топ-бренды тоже не любят видеть себя в выдаче рядом со своими же репликами (недавно, например, магазин из-за этого потерял сотрудничество с Nike).


Много фальшивок (более 4%) было обнаружено в разделах с контрацептивами и косметикой, от чего публика оказалась очень не в восторге. А самый большой скандал недавно был в связи с поддельной детской едой. Говорят, если это не бренд, то и детям такое давать опасно. Очевидно, создатели контрафакта о качестве своих продуктов волнуются в последнюю очередь.


Но и это не всё. Даже собственные продукты Amazon не избежали незавидной участи.


У компании есть свои бренды: Amazon Essentials, Amazon Basics, Amazon Elements, обувь 206 Collective (если помните) и так далее. Магазин активно продвигает товары из этих серий, они набирают тысячи отзывов, получают первые места в выдаче и высокий рейтинг. А потом, когда производство заканчивается или выходит новая модель, об этом товаре забывают. И под его названием хитрые дельцы вскоре предлагают свою версию. Которая тоже получает часть трафика.


А некоторые китайцы пошли еще дальше (тут уже самый настоящий сюр). Один и тот же товар на Amazon могут продавать несколько компаний. Это стандартная практика (например, у AirPods их 17). У них разные цены и условия доставки, но собственный рейтинг. А главное – у всех компаний есть доступ к странице с описанием товара. А если поправка не нравится другим продавцам, у них, конечно, есть возможность её заблокировать.


Но казус случается, когда товар давно заброшен. И следить за его правками некому. В таком случае на его место можно поставить полностью другой товар – со своими картинками, описанием и даже названием. Но с высоким рейтингом и тонной отзывов от старого продукта, а также очень солидным местом в поисковой выдаче. Таких товаров уже было найдено около десятка (ссылки на них дать не выйдет, с тех пор Amazon их уже удалила).



Товар-Франкенштейн. Китайский будильник с описанием бинокля, паразитирующий на бывшей странице HDMI-кабеля Amazon Basics. Зацените шикарное название цвета

На определенных страницах есть ограничения в плане того, кто может вносить изменения (пример – те же AirPods, где изменения доступны только Apple). И такое правило, конечно, работает на страницах вещей от самой Amazon. Но даже они оказались «хакнуты»: на месте бывших HDMI-кабелей и умных лампочек нам предлагают китайские ножи, часы и овощерезки. Скорее всего, это было сделано через запрос в службу поддержки. Продавцы могут написать в Seller Support для решения своих вопросов. Сотрудники там уставшие, часто не из Америки, и могут выполнить запрос, даже не разобравшись, в чём дело. Особенно если такие запросы отправлять регулярно с разных аккаунтов. А профит в случае успеха получается очень солидный: за попадание в топ выдачи обычные (легальные) компании платят миллионы.


Этот вид мошенничества впервые заметили в Marketplace Pulse, отслеживающем бренды на Amazon. Они увидели, что каждую неделю пять-десять «мёртвых» продуктов восставали из небытия в виде полностью других товаров. И всё в основном от продавцов из Шэньчжэня.


В то время как другие ритейлеры смогли бы отслеживать такие явления, и быстро реагировать на попытки таких наглых эксплойтов, правда в том, что Amazon слишком большой. Все его процессы опираются на автоматизации и системах. Если этого нет в их алгоритмах, это не учитывается.

Какой же тогда выход? В больших китайских магазинах то же самое. Как покупатели мы можем только не забывать смотреть на отзывы и рейтинг продавца. Если аккаунт был создан пару недель назад, а тут уже продаются самые выгодные на сайте кроссовки Nike, сумочки Micael Kors или ноутбуки HP, есть повод слегка задуматься.


Когда цена даже по стандартам Amazon очень заманчивая, проверить последние отзывы точно стоит (относятся ли они вообще к этому конкретному продукту?). А товары, на которые отзывов пока нет – не берите. Не будьте подопытным кроликом для будущих поколений. Возврат денег через Amazon работает даже для покупателей из России, явление это у нас иногда случается, но в процессе ничего приятного нет, и задержка может быть больше месяца.


Ну а гарантированный способ избежать подделок пока только один – покупать напрямую на сайте производителя. Почти у каждого из них в США есть своё представительство. Там и последние предложения есть, и сторонние продавцы отсутствуют.


Комментарии (64)


  1. tvr
    25.11.2019 17:51
    +1

    Но казус случается, когда товар давно заброшен. И следить за его правками некому. В таком случае на его место можно поставить полностью другой товар – со своими картинками, описанием и даже названием. Но с высоким рейтингом и тонной отзывов от старого продукта, а также очень солидным местом в поисковой выдаче.

    Вот и SCU-сквоттеры завелись в Амазоне.


    1. tvr
      26.11.2019 11:32

      *SKU, конечно же.


  1. kommari
    25.11.2019 19:03

    Да ладно, Амазон сам изготавливает «подделки».
    www.youtube.com/watch?v=ojGveiE51Hk


    1. nochkin
      25.11.2019 22:10
      +4

      Подделка — это когда скопировано всё до такой степени, что покупатель думает, что покупает оригинал.
      А если похожая функциональность, но под другой маркой и видом, то это просто похожий товар.


      1. kommari
        27.11.2019 21:41

        Кавычки не просто так стоят. Для производителя «оригинала» это ничего не меняет, он разоряется и вылетает в трубу.


        1. nochkin
          27.11.2019 23:32

          Теперь я понял почему слово «оригинал» тоже в кавычках. Ох уже эти «оригиналы».


      1. we1
        28.11.2019 09:53

        Не похожий, а точно такой же, но с другим логотипом. Я точно знаю, что Amazon лепит свой логотип на раскрученные товары (обычно недорогие), когда видит, что он хорошо продается. Причем берет того же производителя (в Китае это особенно легко) и продает намного дешевле (пример с фотовспышкой, которая стоила $45 под брендом Китай-что-то и $27 с логотипом Амазона). То есть не просто выдавили чужие вспышки, но совершенно не запаривались на разработку (завод, которых их делает, не обязательно сам разрабатывает), на рекламу, на маркетинг, на исследования рынка перед созданием продукта. Именно поэтому к Amazon есть претензии у очень многих. Он продвигает китайскую концепцию на мировой рынок: можно сделать свой логотип и не платить ни за что, кроме производства. Все это приводит к просадкам новых разработок.


        1. tonad
          28.11.2019 11:47

          Китайская концепция неплохо так сработала для Китая ) Жаль, что у нас не хотят ее применить, а вместо этого дотируют откровенное говно и поддерживают ненужное, но свое…


        1. nochkin
          28.11.2019 19:34

          Свой логотип это уже не может быть подделкой под другой бренд. Это скорее «клон», а не подделка. То есть, покупатели видят, что это не оригинал.
          Подделка — это намеренный обман покупателей, что бы они думали, что покупают оригинал.


    1. bliznezz
      26.11.2019 13:42

      Не можешь победить — возглавь.
      Да, если после этой статьи прочитать habr.com/en/company/pochtoy/blog/470750 — получится замечательно.


  1. Mylistryx
    25.11.2019 21:48
    +1

    У меня вот бывшая купила себе Fendi, по редкостной «акции» всего за 600р, в БичПрайсе. Ну ок, аукцион невиданной щедрости. Как проверить на оригинальность?
    Любая наклейка\маркировка может быть скопирована. Только подобие SSL (handshake). Но тогда получается, что надо встроить такой чип в устройство, обеспечить его возможностью обмена данными… Но что мешает продублировать такой чип…
    Не будьте лохами одним, покупайте бренды по акции (на алиэкспресс)!


    1. KaneUA
      26.11.2019 09:05

      Но что мешает продублировать такой чип…

      Контроллеры смарт-карт, которые широко используются в SIM-картах и банковских платёжных картах сложно поддаются копированию. Но зато дают криптографическое подтверждение подлинности.


    1. M0Peterson
      26.11.2019 09:29
      +2

      Я вам больше скажу, что касается фэшна — зачастую региональные ветви\части бизнеса отданы на откуп сторонним организация совсем, и там уже сам владелец этой ветви сам получает право использовать бренд, обязуясь при этом закупать определенное количество оригиналов у владельца бренда.
      Условно, покупаешь N оригинальных джинс «супербренд», заказываешь у китайцев на левой фабрике в китае N*5 похожих внешне джинс на которых китаец напишет «супербренд» — по цене в несколько раз дешевле оригиналов. Продаешь их вместе с оригиналами в своей официальной рознице «супербренд» на территории своего региона.


      1. algotrader2013
        26.11.2019 13:14
        +1

        То есть «свои» кассиры и продавцы с товаром из под прилавка становятся не менее ценны, чем во времена развитого социализма?)


        1. A114n
          26.11.2019 20:58

          Именно так.
          Контрафакт часто распространяется именно через «официальные брэндовые магазины».
          Ещё одна рабочая схема — закупается импортный товар официально, скажем, минимальная партия в 1 вагон. На Малой Арнаутской делают ещё 10 вагонов и все их продают как официальный дилер этого импортного товара. В случае возникновения жалоб на качество заменяют товар на тот, настоящий. Но чаще всего никто не жалуется. ПРОФИТ.


    1. DaemonGloom
      26.11.2019 11:24
      +2

      Поздравляю, вы изобрели ЕГАИС. Только зачем-то ещё и чип в него добавили после этого.


    1. we1
      28.11.2019 11:51

      Бренды не нужны. Прошли времена, когда имя означало качество. Сейчас безымянное может оказаться качественнее «хорошего бренда».


      1. dimm_ddr
        28.11.2019 13:13

        Если посмотреть на продажи, то становится очевидно что вы не правы и есть множество людей которым бренды как раз нужны. Хороший показательный пример — продажа ограниченной серии фирменных кросовок.


  1. shanlove
    26.11.2019 02:41
    +11

    Проблема на самом деле гораздо шире, потому как даже сам производитель иной раз ради сокращения издержек начинает гнать откровенно некачественный товар)) Формально контрафактом это не является, но покупателям-то от этого не легче. Не говоря уж о том, что в подобном случае они защищены гораздо хуже.

    P.S. Кстати, купился на ваш баннер в конце постов, но по факту выяснил, что у вас указаны заведомо нереальные сроки (безо всяких звездочек), которые вы у себя же беззастенчиво переопределяете в гораздо более высокий диапазон.
    Конечно, быть может вам достаточно, чтобы каждый пришедший отсюда клиент совершил лишь одну покупку. Мало кому понравится подобное введение в заблуждение.


  1. qrck13
    26.11.2019 03:37

    Для тех, кто живет там, где amazon представлен официально, хорошая "защита" от подделок — это amazon prime. С prime подпиской, много товаров доступно для бесплатной быстрой доставки (1-2 дня в зависимости от страны), т.к. эти товары отправляют с местных своих амазоновских складов, и никак не из китая левые поставщики.


    На товары из китая prime обычно не действует — т.к. за 1-2 дня не управится с доставкой, и китайцы не хотят слать бесплатно. Так что это автоматом отсекает львиную долю левых товаров, просто по тому покупатель банально не хочет платить за доставку и ждать долго, когда можно другой аналогичный товар получить завтра и не платить за доставку.


    1. shanlove
      26.11.2019 05:08
      +1

      Китайцы без проблем давно и везде поднимают цену на стоимость доставки и шлют «бесплатно»)) Этим их не напугать.
      Более того, у многих китайских магазинов уже есть склады во всех мало-мальски привлекательных регионах. Для этого даже не обязательно быть представленными официально.
      Крупные магазины (типа JD) тоже активно борются с подделками. Причем в их коллекции шанс нарваться на подделку гораздо ниже, чем в том же прайме))


    1. iproger
      26.11.2019 08:05

      Бывают товары приходят в тот же день.


    1. 0lom5zhdovdv
      26.11.2019 17:52

      Зачем платить за прайм, если можно просто увидеть срок доставки и понять, что идет из Китая?


      1. qrck13
        26.11.2019 17:55

        За prime платить не ради этого, это просто "побочный продукт".


        А платить за него имеет смысл, если много заказываешь, окупается уже после 2х заказов в месяц. Когда мало свободного времени, амазон позволяет сильно сэкономить на подходах по магазинам за всякими бытовыми мелочами.


    1. vlad_bo
      28.11.2019 00:32

      хорошая «защита» от подделок — это amazon prime

      На товары из китая prime обычно не действует — т.к. за 1-2 дня не управится с доставкой,

      Никто не мешает условному «китайцу» отправить свой товар на склад Амазона, окуда его будет отправлять уже сам Амазон (сервис Fulfillment by Amazon).

      Чем тут поможет Prime — не представляю.

      Лучший способ защититься от фейка, на мой взгляд, покупать товары, у самого Амазона: тут уж он сам отвечает и за качество и за сервис.


  1. adictive_max
    26.11.2019 05:32

    Как бы иронично это не звучало, но инициатива нашего любимого правительства с обязательной маркировкой может быть в этом плане передовой и основой для чего-то похожего в США, но уже с подачи самих производителей и торговых сетей.

    Также фирмы присылают интернет-магазину базу с уникальными кодами каждого произведенного ими товара. Когда продукт будет покидать склад, этот код просканируется. Если вдруг его не найдется в базе (или продукт с таким кодом уже был куплен ранее), системы Amazon смогут поднять тревогу.
    Фактически, то же самое, но в масштабах страны. Если сделать всё грамотно и продуманно (на что в наших реалиях рассчитывать, к сожалению, не приходится), то можно снизить количество контрафакта почти до 0, попутно решив ещё несколько проблем.


    1. xdimka
      26.11.2019 07:23
      +2

      Вся эта маркировка не нужна, в сша есть возможность вернуть товар в течении 30-90 дней после покупки. Распечатан он или нет, это неважно.


      1. adictive_max
        26.11.2019 08:32

        Для покупателей может всё и настолько шоколадно (хотя это больше от политики продавца зависит), но не думаете же вы, что для ритейла это обходится бесплатно?


        1. tonad
          26.11.2019 11:55

          Смотря что подразумевать под бесплатно. Если то, что он с этого продавца получит меньше прибыли, то таки да, заработает чуть меньше. Если то, что он потратит свои деньги, то это не так. За возвраты амазон забирает деньги у продавца. А 15% за товар и 30%-60% за цифровой контент, который амазон берет за пользование площадкой позволяет быть всегда в плюсе.


          1. shanlove
            26.11.2019 12:23

            Ну так потому и 15%, а не меньше. Все доставки-возвраты и все прочее уже заложено в цену. То есть мало того, что клиент тратит время на возвраты и повторные заказы (+ негативные эмоции), так еще и доплачивает за это из своего кармана


    1. dth_apostle
      26.11.2019 09:36
      +1

      Вот именно — когда она добровальная, она имеет какой-то смысл. Но вы обратили внимание — что-то идеи маркировать кросовки или шарфы у производителей не возникает. Может, потери от контрафакта меньше, чем тотальной маркировки? А у нас еще и коррупционной и завязанной на медлительные госорганы.


  1. vikarti
    26.11.2019 08:36
    +1

    Вот тут как бы две проблемы — покупатель получает контрафакт НЕ ожидая этого а есть и

    Более того: некоторые покупатели даже специально идут на Amazon за подделками!
    покупатели могут просто ввести в поле поиска фразу «YSL dupe», и найти десятки фальшивых сумочек Yves Saint Laurent.
    — если пользователь САМ хочет купить подделку потому — тут не только продавец заинтересован продать но и покупатель — купить, интересно насколько хорошо получается бороться с этим? И что мешает продавцам такого честно писать на странице товара что это копия? (а тогда за что их собственно банить? за использование торговой марки?)


    1. AllexIn
      26.11.2019 11:38

      И зачем бороться с этим?
      Реплики же. С этим должен бороться только брэнд, если его права нарушены(например зарегистрированный логотип на левом товаре).


    1. Fedorchik
      27.11.2019 17:05

      Да.


  1. CNstuff
    26.11.2019 09:29
    -6

    Правильно. Трамп делает что дрючит Китайцев. Ещё больше надо!


  1. Andrey_Rogovsky
    26.11.2019 10:51

    Все потому, что мы еще пользуемся старой средневековой моделью обмена средств на товар, вместо обмена средств на право владения товаром.
    Например, я покупаю лицензию на владение парой Тимберлендов в зимний период. И мне всегда будут обязаны их организовать, даже если там оторвется подошва — мне должны дать другие.
    А если не смогу — то государство отзывает лицензию компании и она терпит миллиардные убытки.

    Как говорят миллионеры, если что-то можно взять в аренду вместо покупки — то бери в аренду.


    1. AllexIn
      26.11.2019 11:39

      Я не понял чем описанное вами отличается от обычных гарантийных обязательств.


      1. tonad
        26.11.2019 12:02

        В гарантийных обязательствах есть не гарантийные случаи. В описанном варианте, вы можете красить дом в свадебном платье, а потом обменять его на новое, так как старое грязное.

        Но полагаю, автор предложения не подумал сколько такое будет стоить.


        1. AllexIn
          26.11.2019 12:06

          Есть же расширенные гарантии. Помоему у iPhone можно было докупить гарантию на случай утопления и разбитого стекла.


          1. tonad
            26.11.2019 12:11

            Но iPhone остается Вашим, а в предложенном варианте, через 2 года заберут обратно. Эдакий лизинг на вещи )


            1. AllexIn
              26.11.2019 12:18

              Ну да. Это важное отличие. Только не понятно нафига это всё надо.


        1. wladyspb
          26.11.2019 13:19
          +1

          Если вы купили свадебное платье — хоть ножницами его режьте, ваше право. Если вы его взяли в аренду — салон в который вы его вернёте, скорее всего предполагает что оно будет если не идеально чистым, то уж точно не рваным. Грубо говоря, они должны отбить стоимость химчистки стоимостью аренды. Если вы его порежете или заляпаете масляной краской до невозможности восстановления — вас пошлют на йух. Соответственно, в кейсе «делай что хочешь, а тебе предоставят такую же вещь по первому требованию» стоимость права владения на месяц может легко быть х30 от стоимости вещи. Все остальные кейсы аренды и лизинга предполагают что вещь таки остаётся в рабочем состоянии, либо оговариваются конкретные гарантийные случаи.


      1. Andrey_Rogovsky
        26.11.2019 13:22

        Тем, что это защитит от подделок. Они станут просто ненужными.


        1. AllexIn
          26.11.2019 13:30
          +1

          Каким образом? Ты приходишь в магазин, покупаешь «право на товар», а оказывается что покупаешь «право на подделку». Где здесь защита?


          1. Andrey_Rogovsky
            27.11.2019 11:24

            Это работает совершенно не так!
            Ты покупаешь лицензию у производителя.
            К тебе приходит сертифицированный диллер, который заплатил миллион за право приносить обувь. И он тебе дает эту обувь.
            Если ты выясняешь что это подделка — производитель аннулирует сертификат у диллера и на завтра тебе придет новый, с настоящей обувью.

            Мысли ширше!


            1. tonad
              27.11.2019 11:29

              К тебе приходит сертифицированный диллер, который заплатил миллион за право приносить обувь.

              В чем профит диллера? Сколько ему нужно поднести обуви, что бы отбить лям? Сколько будет стоить обувь? Как они будут конкурировать с китайцами, у которых не будет этих накладных издержек, а обувь будет такая же?


              1. Andrey_Rogovsky
                27.11.2019 14:46

                Профит дилера в том, что он имеет право торговать. У китайцев может быть и «такая же» обувь но вот без лицензии их не пустят оказывать услугу.


                1. tonad
                  27.11.2019 16:26

                  Ну то есть, еще один способ пихать говно населению. Не кто сделает лучше и дешевле, а кому государство разрешило )


            1. AllexIn
              27.11.2019 11:34

              Что мне мешает купить обувь напрямую у производителя? Один фиг нужны логистика, чтобы мне этот сертификат доставлять, так почему бы не доставлять сразу обувь? Это защитит от подделки без накладных расходов.
              Отдельный вопрос — как я буду доказывать, что диллер мне дал подделку, а не настоящую обувь.


              1. dimm_ddr
                27.11.2019 12:43

                Что мне мешает купить обувь напрямую у производителя?
                То, что производитель не хочет заморачиваться с конечными пользователями. Потому что правила работы с бизнесом заметно отличаются. Хотя бы уже тем, что при продаже в крупную сеть производитель посылает весь товар на один большой склад и не ломает голову над тем, как потом этот товар будет доставляться конечным пользователям черти где. Но это реально только вершина айсберга, там тонна различий на самом деле. Включая различные законы, например о защите прав потребителей. Накладных расходов при продаже напрямую конечному покупателю очень много. А еще есть такие факторы как привлекательность торговых центров например, когда можно продать заметно больше если к онлайн магазину добавить физические точки. А значит чтобы зарабатывать столько же производителю придется эти точки создавать. И хорошо если хватит товара чтобы такую точку заполнить. И тысяча других дополнительных проблем.


                1. AllexIn
                  27.11.2019 12:45

                  Да. Но только лизинг с заменой товара по любому поводу выйдет куда дороже организации логистической системы.
                  Собственно куча производителей уже сейчас работает напрямую с клиентами.


                  1. dimm_ddr
                    27.11.2019 13:59

                    Даже если говорить про лицензию и аренду товара: в реальной жизни этим будут заниматься местные «продавцы», не производитель.


                    1. AllexIn
                      27.11.2019 14:02

                      При любом раскладе ценник на такую фигню будет запредельный, а профит сомнительный. Причем профит как для производителя с продавцом, так и для покупателя.


                      1. dimm_ddr
                        27.11.2019 16:52

                        При любом раскладе ценник на такую фигню будет запредельный, а профит сомнительный.
                        Ну это-то однозначно. Я не считаю эту идею хоть сколько-то осмысленной.


    1. Norno
      26.11.2019 16:57

      Как говорят миллионеры, если что-то можно взять в аренду вместо покупки — то бери в аренду.

      Вопрос исключительно в стоимости владения. В каких-то случаях выгоднее купить, в каких-то арендовать, оценивается в каждом конкретном случае, общие правила (совсем общие) не работают. Т.к. у тех же миллионеров, наверняка найдется и недвижимость в собственности, и много чего еще что в целом, вполне сдается в аренду.

      Ну а что-нибудь-as-a-Service вполне себе развивается, но, как правило, предполагают что один и тот же объект могут использовать различные клиенты, и в части одежды (если это не что-нибудь дорогое однократного использования, фрак там какой-нибудь на один единственный раз), я предпочту приобретать в собственность, желательно в новом виде, и не носить обувь в перемешку с кем-нибудь.


      1. Andrey_Rogovsky
        27.11.2019 14:47

        Всегда выгоднее арендовать ибо с собой в могилу не положешь


  1. A114n
    26.11.2019 11:56
    +1

    Качество предмета их не волнует, главное – получить понты за низкую цену.

    Кажется очевидным, что нужно просто лепить значок ПОДДЕЛКА на страницу и на этом успокаиваться.


    1. AllexIn
      26.11.2019 12:10

      Нормальные продавцы и лепят, на али, например. Но это не работает на амазоне вроде.


      1. A114n
        26.11.2019 12:31

        Ну так я про сам амазон.
        Они полмиллиарда тратят чтобы их удалить, а могли бы просто лепить на них наклейку ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА и понижать в выдаче.


        1. dimm_ddr
          26.11.2019 14:05

          А потом кто-нибудь напишет статью: «Амазон — магазин подделок», с количеством таких товаров и акции амазона упадут, часть брендов уйдет и рост замедлится. Зачем им это? Ради сомнительной выгоды от процента с продаж подделок? Так они и сейчас его имеют, но при этом сейчас они могут сделать вид что борются и сохранить репутацию.


  1. Sabubu
    26.11.2019 13:34

    А зачем подделывать? Почему китайцы не повесят на свои ботинки бренд "дешевый хлам" с лозунгом "мы не гарантируем качество, но за цены мы отвечаем"? Я бы из принципа покупал товары "дешевый хлам", так как я в отличие от большинства из вас не дурак, который готов переплачивать просто за наличие бренда или соответствие внешнего вида одежды каким-то трендам. Не рационально покупать любую другую одежду, кроме самой дешевой.


    1. dimm_ddr
      26.11.2019 14:06

      Потому что в выдаче такой товар будет ниже, потому что не будет тех, кто купит его по ошибке, не будет тех кто купит его специально чтобы обманывать знакомых. И в результате его не купит почти никто.


    1. Norno
      26.11.2019 17:02

      Вы покупаете самую дешевую одежу на ali? Серьезно?
      Есть люди которые покупают понты, но есть любди которые покупают фирменную одержу (она может быть дешевой, как какое-нибудь «твое»)т.к. это является некоторой гарантией качества, есть понимание того что ты получишь.
      К тому же, более высокая цена позволяет получить вещи с иными потребительскими качествами, ну вот не может хорошая мембранная одежда быть «самой дешевой», при этом имеет массу потребительских преимуществ, но да, за них надо заплатить, это есть.


  1. CAJAX
    26.11.2019 15:20

    Возможно засилие контрафакта всех устраивает?


    Во Франции за продажу и покупку(!) можно словить штраф на десятки тысяч евро и попасть на несколько лет в тюрьму. И пока во французском Амазоне с подделками я не сталкивался.