Источник фото
В современном школьном образовании есть много проблем. В этой статье я приведу несколько недостатков информационного образования в школах, а так же попытаюсь расписать, какие могут быть пути решения…
1. Недостаточное повышение квалификации преподавателей
Я думаю, все понимают, как быстро изменяется IT-индустрия особенно в последнее время. Если в плане перевода из одной системы счисления в другую или составления блок-схем всё весьма статично, то вот новые технологии, веяния, языки программирования и их парадигмы — всё это изменяется очень быстро и чтобы учитель мог быть в “тренде” с учениками и понимать, что происходит вокруг, чтобы он мог приводить интересные примеры и составлять урок качественно, для этого преподаватель должен знать уйму вещей помимо того, как сделать из 3 11 или в OpenOffice Calc красиво оформить таблицу.
Даже если учебная программа подразумевает преподавание только языка Паскаль, преподаватель должен понимать и другие современные, промышленные языки, особенно если в классе находится ученик, заинтересованный в программирование.
Иначе, выходит ситуация, как сейчас, где уже не молодой преподаватель монотонно подаёт информацию о том, что нужно для того, чтобы в turbopascal возвести x в степень 14.
Решение: местные органы мин. просвета и сама школа должны располагать механизмами и ресурсами к тому, чтобы не только каждый год посылать преподавателя на общие курсы по повышению квалификации, но и так же спонсировать его дополнительное обучение, в том числе и на частных платных курсах, даже если они зарубежные, так же не стоит забывать о книгах и иных платных источниках новой, полезной информации. Так же, законодательство должно дать больше свободы для преподавателей-энтузиастов, которые хотят, например, дать своим ученикам Python или C++, а не навязывать Паскаль, как в новых учебниках для 10-11 классов, где по ФГОСам, есть только упомянутый язык.
2. Оборудование класса
Я знаю, что в новых, недавно построенных школах классы оборудованы очень хорошо, но то что происходит в учреждениях постарше, например, которые построены ещё до войны — это мягко говоря контраст.
Старые, поцарапанные мониторы, дефективные видео карты с артефактами на выходе, греющиеся как доменная печь системные блоки, замызганные клавиатуры с отсутствующими клавишами — это не полный список проблем.
Важным является не только и не столько само оборудование и его внешнее состояние, а то что возможности современного образовательного ПО не используются.
Например, идёт практическое занятие по работе с пресловутыми таблицами и преподавателю приходится бегать по классу, склоняясь над мониторами учеников, вместо того, чтобы через тот же Veyor можно было со своего рабочего места и без суеты, разобраться с возникшей у ученика проблемой — без криков “А подойдите!”, без траты времени на ходьбу и т.д.
Приведём другой пример урока: лекторное занятие, преподаватель стоит у доски и объясняет материал. Ну так вот, в большинстве школ, несмотря на благостные подвижки в этой теме, всё ещё висят меловые доски. Пыль мела попадает в лёгкие и при длительном воздействии вызывает хронический кашель или что по серьёзнее. Так же на уроках часто требуется показать работу с программой или презентацию, благо проекторы уже почти везде, и тебе приходится выбирать или экран проектора, или доска, хотя очень часто возникает необходимость, что-либо отметить или обвести, как вы понимаете мышкой это делать не особо удобно.
Решение: тут могут быть разные пути, если само оборудование позволяет, то можно просто установить ПО, хотя опять же может всё упираться в квалификацию преподавателя. Моё предложение просто. Для того, чтобы школа не ждала постоянно подачек от выше стоящих органов для закупки оборудования и в связи с тем, что напрямую требовать или собирать деньги нельзя (а я против нарушений закона), я думаю, что стоит учредить НКО (фонд), возможно, даже федеральный, который вместе с администрацией школы и родительским комитетом, сможет создать проект для некой модернизации, а потом собрать пожертвования из разных источников — меценатов, да даже родителей нынешних учеников, естественно всё добровольно.
Так же, я считаю что нужно ходить и требовать, чтобы местные органы выделяли деньги. Нужно ходить хоть всем родительским составом на пару с администрацией на приём и говорить, что мы хотим исправить или заменить, то и то, возможно даже со сметой.
3. Нежелание учиться и связанный преподаватель
Многие из обучающихся в нынешней школе просто не желают учиться. Да, знание основ нужно и да это связанно не только с информатикой.
Так же, преподаватель находится с тех пор, как начали принимать ФГОСы в достаточно скованном положении, так как по сути такое понятие, как “преподавательский эксперимент” уходит и теперь всё унифицировано, поэтому учитель не может как то значительно расширить или урезать ту, или иную тему, ведь если кто-то додумается подать жалобу, то кто-то другой может лишиться и так не большой премии.
Решение: я считаю, что после определённого класса информатика должна быть факультативным предметом, так как для большинства достаточно учения работы с мышкой, клавиатурой, основы алгоритмизации и база в работе офисного ПО. Дорогой читатель, если ты программист, то я прекрасно понимаю твои мысли о том, что типы данных их понимание, так же циклы, ветвления, функции и процедуры – это очень важные и интересные знания, но далеко не для всех.
Таким образом, вторая проблема может быть решена сама собой, так как после подачи единой базы, преподавателю можно развязать руки и дать свободу в том, как и что преподать выбравшим предмет ученикам, например, какой язык программирования.
Вывод: естественно существует ещё множество общих для отрасли образования проблем, таких как недостаток кадров. В этой статье я разобрал и постарался привести пути решения лишь для тех проблем, которые являются для мен наиболее очевидными, понятными и блокирующими сам процесс обучения.
evnuh
Смысл статьи – я за всё хорошее, против всего плохого, правильно я вас понял? Вы предлагаете очевидные решение, которые, к тому же, в современных школах уже давно реализовали.
Недавно был в одной современной школе (в регионе, даже близко не Москва), так там пятиклассники на уроках «труда» программируют 3D-принтеры, ЧПУ!, современные токарные станки и плоттеры по дереву. Это всё стоит в школе, и не ради галочки, а дети реально занимаются на них.
Учителя, соответственно, тоже не привичные всем нам Людмилы Петровны, а очень современные учителя, преподающие по современным методикам.
Так что всё уже придумано и существует, вы просто не изучали вопрос.
apapacy
Как я понял смысл стиатьи в том является информатика той самой отраслью знания которая должна входить в обязательный курс школы (да и ВУЗа). Ка как например математика или русский язык? То что начали преподавать еще в конце 80-х с одним компьютером на школу или чаще без — и без кадров преподавателей — ясно тут явно было преждевременно.
solariserj
Человек наверное вспоминает свою школу класс или уроки/
также вспоминает проблемы которые были тогда, и многие не решены до сегодня, и видение как это можно изменить чтоб потом ученики не кусали локти, сетуя: надо было учится когда учили. а так как обстановка не предполагала увлекательного обучения, то все на неё забивали. или учили на три З: Зазубрил. Здал. Забыл