Привет! Меня зовут Юля, я работаю в Luxoft в команде Employer Branding. Мы даже могли видеться с вами на одной из многочисленных IT-конференций. Если у вас есть футболка с принтом от Luxoft, то, скорее всего, вы получили ее из рук нашей команды.

Кроме внешних коммуникаций мы также занимаемся внутренними проектами для сотрудников. Об одном из них — системе внутренних IT-сообществ — сегодня пойдет речь.

Предыстория


Luxoft сегодня – это большая компания, со штатом более 13 тысяч человек по всему миру. В каждой из трех линеек бизнеса (Financial, Automotive и Digital Engineering) есть множество проектов и практик, в которых мы накапливаем редкие экспертизы, например: IoT, Machine Learning, Embedded programming, Computer Vision, Blockchain и многие другие. В разное время в компании существовали разные внутренние сообщества, в которых можно было обсудить эти темы. Однако, как и все, кто пытался когда-либо собрать комьюнити, организаторы сталкивались со сложностями в поиске спикеров, привлечении участников, трудностями с поддержанием мотивации выступающих и лидеров сообществ. Когда проект передали в нашу команду, мы стали думать, как преодолеть эти барьеры и поднять проект на новый уровень.

Идея


У нас родилась идея структуры, в которой сообщества будут существовать на двух уровнях: глобальном и внутри линеек бизнеса. Глобальные группы создаются вокруг общих, всем известных тем; внутри линеек же существуют более специфические технологии, применимые только в конкретной индустрии.

Рабочий драфт структуры:

image

Самое важное для работы этой конструкции – это группа лидеров для сообществ, экспертов в конкретной теме, которые помогут формировать повестку дня и сами будут делиться знаниями с другими участниками.
Мы пошли с этой идеей в деливери, и в течение трёх месяцев сделали более 60 презентаций – результат превзошел наши ожидания, но об этом позже.

С вас только желание и немного времени, с нас – все остальное


Проанализировав предыдущий опыт работы с сообществами, мы разработали систему из четырех компонентов:

1. Фирменный стиль
Для каждого комьюнити будет создан свой фирменный стиль, включающий в себя логотип, уникальные цвета, дизайн футболок и стикер-паков.

2. Запуск и продвижение
Мы прописали простой и понятный фреймворк для запуска внутреннего сообщества, состоящий из четырёх шагов:

  • договариваемся с экспертами о целях сообщества
  • выявляем целевую аудиторию и собираем инсайты
  • создаем контент-план на 3-4 месяца вперед
  • запускаем и продвигаем

3. Ongoing support

Сюда входят важные, но довольно очевидные штуки, такие как: организационная и техническая поддержка митапов, анонсы, планирование и т.д.

4. Интеграция с программой лояльности

В Luxoft действует программа, которая позволяет сотрудникам зарабатывать баллы и обменивать их на брендированную сувенирку (от футболки до смартфона). Таким образом, мы выражаем благодарность как спикерам, так и драйверам сообществ, за их усилия и желание поделиться своими знаниями.

Реализация


Проект получил название TechSpace (technology space – пространство технологий).

image

Для всех комьюнити были созданы логотипы – уникальные, но в единой стилистике. Например:

image

К запуску проекта в ноябре 2019 года образовалось 13 групп. В течение месяца после запуска активность в одной из групп естественным образом угасла, и пришли запросы на помощь в запуске пяти новых.

На момент публикации этого текста структура TechSpace выглядит так:

image

Картинки красивые, но можно конкретику?


Проект запустился 5 ноября 2019 года. Первые результаты в цифрах:

  • По истечении четырех месяцев 1633 человека состоят хотя бы в одном комьюнити. В масштабах компании это около 12% сотрудников, и число вовлеченных стабильно увеличивается
  • 13 активных комьюнити
  • 5 новых групп готовятся к запуску до конца апреля
  • 38 митапов проведено

image

За каждым из этих показателей стоит большая работа нашей команды и огромная работа тех сотрудников, которые решились выступить, нашли время подготовить материалы и взяли на себя функции лидеров сообществ.

image

Вот примеры некоторых тем докладов и митапов, которые уже состоялись:

  1. Немного о React Native для дизайнеров
  2. How and when to implement automation & Improving QA process with the best TFS practices
  3. Blender и Design Camera: как сделать 3D-анимацию для UI
  4. Bug reports and what to do with them
  5. Machine Learning: Time Series Analysis
  6. IoT foundations: why and how?
  7. Machine Learning: Introduction to Bayesian Data Analysis

Планы


В качестве задачи-максимум к сентябрю мы хотели бы вовлечь в проект 30-35% наших сотрудников. Уже сейчас можно сказать, что проект постепенно начинает развиваться сам по себе. Менеджерских усилий по поиску спикеров и придумыванию активностей в существующих группах нужно все меньше. Из задач, которые предстоит решить в ближайшем будущем:

  1. Создать единую базу знаний, чтобы ни одно выступление, статья или white paper не потерялись и в любое время могли быть найдены сотрудниками, которым необходима эта информация.
  2. Наладить систему подготовки спикеров и развития навыка публичных выступлений у тех сотрудников, которым интересно развиваться в этом направлении.

So What?


Этот текст – эксперимент; в нем мы хотели немного рассказать вам о нашей внутренней кухне и о том, какие проекты создаются и развиваются в Luxoft прямо сейчас. Кроме TechSpace, есть еще несколько интересных историй, которыми мы готовы с вами поделиться. Интересно ли это вам? Напишите об этом в комментариях.

Кроме того, у нас есть YouTube-канал и проект TechTalks – серия видео-подкастов от известных IT-экспертов. Почему бы нам не взять одну из тем выше (из списка докладов в сообществах) и не выложить соответствующий TechTalk, чтобы вы тоже могли его посмотреть? Мне кажется, неплохая идея! Напишите, какая тема звучит наиболее привлекательно для вас.

Увидимся!