Кроме внешних коммуникаций мы также занимаемся внутренними проектами для сотрудников. Об одном из них — системе внутренних IT-сообществ — сегодня пойдет речь.
Предыстория
Luxoft сегодня – это большая компания, со штатом более 13 тысяч человек по всему миру. В каждой из трех линеек бизнеса (Financial, Automotive и Digital Engineering) есть множество проектов и практик, в которых мы накапливаем редкие экспертизы, например: IoT, Machine Learning, Embedded programming, Computer Vision, Blockchain и многие другие. В разное время в компании существовали разные внутренние сообщества, в которых можно было обсудить эти темы. Однако, как и все, кто пытался когда-либо собрать комьюнити, организаторы сталкивались со сложностями в поиске спикеров, привлечении участников, трудностями с поддержанием мотивации выступающих и лидеров сообществ. Когда проект передали в нашу команду, мы стали думать, как преодолеть эти барьеры и поднять проект на новый уровень.
Идея
У нас родилась идея структуры, в которой сообщества будут существовать на двух уровнях: глобальном и внутри линеек бизнеса. Глобальные группы создаются вокруг общих, всем известных тем; внутри линеек же существуют более специфические технологии, применимые только в конкретной индустрии.
Рабочий драфт структуры:
Самое важное для работы этой конструкции – это группа лидеров для сообществ, экспертов в конкретной теме, которые помогут формировать повестку дня и сами будут делиться знаниями с другими участниками.
Мы пошли с этой идеей в деливери, и в течение трёх месяцев сделали более 60 презентаций – результат превзошел наши ожидания, но об этом позже.
С вас только желание и немного времени, с нас – все остальное
Проанализировав предыдущий опыт работы с сообществами, мы разработали систему из четырех компонентов:
1. Фирменный стиль
Для каждого комьюнити будет создан свой фирменный стиль, включающий в себя логотип, уникальные цвета, дизайн футболок и стикер-паков.
2. Запуск и продвижение
Мы прописали простой и понятный фреймворк для запуска внутреннего сообщества, состоящий из четырёх шагов:
- договариваемся с экспертами о целях сообщества
- выявляем целевую аудиторию и собираем инсайты
- создаем контент-план на 3-4 месяца вперед
- запускаем и продвигаем
3. Ongoing support
Сюда входят важные, но довольно очевидные штуки, такие как: организационная и техническая поддержка митапов, анонсы, планирование и т.д.
4. Интеграция с программой лояльности
В Luxoft действует программа, которая позволяет сотрудникам зарабатывать баллы и обменивать их на брендированную сувенирку (от футболки до смартфона). Таким образом, мы выражаем благодарность как спикерам, так и драйверам сообществ, за их усилия и желание поделиться своими знаниями.
Реализация
Проект получил название TechSpace (technology space – пространство технологий).
Для всех комьюнити были созданы логотипы – уникальные, но в единой стилистике. Например:
К запуску проекта в ноябре 2019 года образовалось 13 групп. В течение месяца после запуска активность в одной из групп естественным образом угасла, и пришли запросы на помощь в запуске пяти новых.
На момент публикации этого текста структура TechSpace выглядит так:
Картинки красивые, но можно конкретику?
Проект запустился 5 ноября 2019 года. Первые результаты в цифрах:
- По истечении четырех месяцев 1633 человека состоят хотя бы в одном комьюнити. В масштабах компании это около 12% сотрудников, и число вовлеченных стабильно увеличивается
- 13 активных комьюнити
- 5 новых групп готовятся к запуску до конца апреля
- 38 митапов проведено
За каждым из этих показателей стоит большая работа нашей команды и огромная работа тех сотрудников, которые решились выступить, нашли время подготовить материалы и взяли на себя функции лидеров сообществ.
Вот примеры некоторых тем докладов и митапов, которые уже состоялись:
- Немного о React Native для дизайнеров
- How and when to implement automation & Improving QA process with the best TFS practices
- Blender и Design Camera: как сделать 3D-анимацию для UI
- Bug reports and what to do with them
- Machine Learning: Time Series Analysis
- IoT foundations: why and how?
- Machine Learning: Introduction to Bayesian Data Analysis
Планы
В качестве задачи-максимум к сентябрю мы хотели бы вовлечь в проект 30-35% наших сотрудников. Уже сейчас можно сказать, что проект постепенно начинает развиваться сам по себе. Менеджерских усилий по поиску спикеров и придумыванию активностей в существующих группах нужно все меньше. Из задач, которые предстоит решить в ближайшем будущем:
- Создать единую базу знаний, чтобы ни одно выступление, статья или white paper не потерялись и в любое время могли быть найдены сотрудниками, которым необходима эта информация.
- Наладить систему подготовки спикеров и развития навыка публичных выступлений у тех сотрудников, которым интересно развиваться в этом направлении.
So What?
Этот текст – эксперимент; в нем мы хотели немного рассказать вам о нашей внутренней кухне и о том, какие проекты создаются и развиваются в Luxoft прямо сейчас. Кроме TechSpace, есть еще несколько интересных историй, которыми мы готовы с вами поделиться. Интересно ли это вам? Напишите об этом в комментариях.
Кроме того, у нас есть YouTube-канал и проект TechTalks – серия видео-подкастов от известных IT-экспертов. Почему бы нам не взять одну из тем выше (из списка докладов в сообществах) и не выложить соответствующий TechTalk, чтобы вы тоже могли его посмотреть? Мне кажется, неплохая идея! Напишите, какая тема звучит наиболее привлекательно для вас.
Увидимся!
Goodzonchik123
Статья хоть и короткая, но мне удалось вынести некоторые мысли для себя. Сейчас как раз занимаюсь тем, что учавствую в создании базы знаний и комьюнити фронтенд-разработки внутри компании. Хотелось бы узнать больше о процессе становления. Какие подводные камни и проблемы были. Почему угасла активность в одном из ваших комьюнити? Хотелось бы статью про ваш тернистый путь к результату, которого вы достигли сейчас.
Evgenia_s5 Автор
Спасибо, я рада, что этот текст оказался полезен! Из моего опыта самое сложное – это найти людей, которые готовы стать лидерами сообщества. Нужно 3-4 человека, которые бы взяли на себя эти функции. Одна группа, как раз и угасла потому, что у нее был один драйвер, и у него хватало времени развивать сообщество. Будьте готовы к тому, что цикл от идеи до реализации не должен быть очень большим, иначе люди, которые готовы выступать сейчас, потеряют интерес.
Проект еще на одной из начальных ступеней развития. Думаю, когда следующим этапом мы сделаем базу знаний и наладим подготовку спикеров, обязательно напишем еще один текст, уже более основательный, с рекомендациями для тех, кому наш опыт может пригодиться. Юля