Что же в будущем отомрёт первым, пока неизвестно, но смею разочаровать тех, кто грезит исчезновением геймпадов и превращением оных во что-то, вживлённое в мозг напрямую, и от этого окончательно бесконтактное и сразу действующее синаптически. Такому не бывать никогда. И вот почему.
Сама нейрофизиология человека не предполагает таких изменений. Ибо для получения всей палитры зрительно-тактильных ощущений, для полного погружения в атмосферу игры, быстрого анализа ситуации в ней геймеру требуется постоянный сенсомоторный опыт. А с появлением 3D-игр такой опыт приобрёл глубокие и наиболее яркие очертания. И, как вы понимаете, прочувствовать все прелести игры позволяет именно геймпад, а не «электроды, вживлённые в гиппокамп».
Говоря по-научному, как только у игрока исчезнет пальцевая моторика, нейронные связи больше не будут продуцироваться в том же объёме, что нужен для поддержания аналитического мышления на должном уровне. Геймер быстро растеряет наработанные навыки и будет не способен управлять своим персонажем в открытом мире игр грядущего поколения…
В завершении хочется напомнить, что современные геймпады, начиная с середины пятого поколения, задействуют сенсомоторику не только большого и указательных пальцев, но и среднего (!), доводя управление до шестипальцевого. Ещё раз: в то время как NES/Famicom предлагала двупальцевое управление (главным образом, задействовав большие пальцы на крестовине и кнопках А, В), SNES/Super Famicom — четырёхпальцевое (дополнительно за счёт появления шифтов), современные контроллеры предлагают шестипальцевое управление (за счёт появление аналоговых стиков и второй пары шифтов).
Как видите, геймпаду будущего есть ещё куда «расти», а геймерам-консольщикам — «умнеть»…
shiru8bit
Аналоговыми стиками управляют теми же самыми большими пальцами, дополнительных пальцев не задействуется.
Retronaut Автор
Пардон, конечно же… шестипальцевое управление за счет второй пары шифтов.
SandroSmith
Ну, тут тоже дело привычки.
Лично мне неудобно использовать средние пальцы для курков. Да и очень редко когда возникает необходимость одновременного использования и курка и шифта.
Retronaut Автор
Каждому своё. Кстати, говоря, кнопка Z на тыльной стороне геймпада N64 вынуждала пользоваться именно средним пальцем, опять же в средней выборке геймеров. У кого-то, возможно, всё совсем не так.