Имея Sony в качестве основного конкурента, большая N стремилась создать продукт, не только превосходящий PlayStation, но и скроенный по принципиально иным лекалам. Так, стараниями Silicon Graphics Inc. и Nintendo была спроектирована и успешно реализована единственная 64-битная консоль 5-го поколения.
Абсолютно бесшумная и ультра быстрая за счёт отказа от CD-ROM крайне мощная Nintendo 64 задолго до официального старта продаж приятно щекотала эго не только Хироси Ямаути, президента компании Nintendo, но и своего будущего покупателя.
Помимо выверенного до мелочей экстерьера консоль получила контроллер, спроектированный именно под нужды её трёхмерных игр. Авангардный дизайн геймпада, никоем образом не перекликавшийся ни с каким из существующих на тот момент, мгновенно привлёк к себе пристальное внимание как игровых критиков, так и геймеров всего мира. С тех пор мнение о нём разделилось: одни его обожают, другие ненавидят. А ведь было, за что…
Оригинальный контроллер ещё наделает шороху в археологических изысканиях далёкого будущего
Сильной стороной трезубца был порт расширения, позволяющий подключать либо карты памяти, либо вибро-пак. А аналоговый стик и четырехпозиционная кнопка «C», предопределившие скорый ответ Sony в виде Dual analog [1], были по-просту незаменимы в большинстве игр. В остальном же к контроллеру было много претензий: к его неэргономичности за счёт с трёх рукояток, к неотзывчивому стику и его малому сроку службы.
Конечно, сердце геймера ко всему привыкнет, но не его руки [2]…
Всё ещё безумная идея, на этот раз «турбированная»
К сожалению, официальных модификаций или иных моделей от самой Nintendo так и не последовало [3], но компания лицензировала производство оных сторонним производителям электроники и аксессуаров. Так появился сначала «турбированный» трезубец Hori Commander N64, а затем уже ставший вечной классикой Hori Mini pad N64. Уменьшенный в 1,5 раза геймпад был выполнен с двумя рукоятками, крестовина уступила своё место аналоговому стику, явно позаимствованному с GameCube-контроллера. Эргономика этого «малыша» настолько преобразила игровой опыт, что геймплей больше не мыслился без его использования.
Задав стандарты лаконичности и качества, дизайн Hori в той или иной мере копируется всеми ретро-производителями аксессуаров до сих пор. Так, например, Tribute64 от Retro-bit практически полностью повторяет Hori Mini pad N64 с единственной разницей в более крупных, а, значит, удобных курках L, R и двойной кнопкой Z.
Американская контора Retro Fighters пошла своим путём и преобразила экстерьер геймпада, выведя его на совершенно новый уровень. Контроллер Brawler64, приросший в размере по сравнению с Hori Mini pad N64, был скроен с оглядкой на геймпады текущего поколения: мягкие и очень удобные курки, восхитительный аналоговый стик, приятная крестовина. Brawler64 также обрёл функцию «турбо» и 10-ти футовый кабель для подключения, что, согласитесь, весьма уместно в ретрогейминге.
Но прыгнуть ещё выше смогли американцы Hyperkin [4], недавно выпустившие беспроводной контроллер «Admiral» Premium BT. Стилизованный под контроллер для Wii «Admiral» Premium BT не только работает по Bluetooth, но и позволяет сохранять игры на SD-карту. К сожалению, у данного девайса есть два маленьких недостатка — полное отсутствие вибрации и непрезентабельный блок подключения к консоли. В остальном же прекрасная замена штатному контроллеру. Раз и навсегда…
Беспроводная реинкарнация идей от Hori
Как видите, каждый сможет подобрать контроллер себе по вкусу. Поэтому расчехляйте свою 64-ю тушку из чулана и айда играть по-новому!
[2] С 1996 года и поныне выпущено было множество и других вариаций геймпада для Nintendo 64, но они либо повторяли оригинальный дизайн, либо были менее эргономичны.
[3] Единственная модификация геймпада от Nintendo планировалась в виде дополнительной опции — secret screen, той самой, что потом ляжет в основу VMU для контроллера Sega Dreamcast. Но проект производства таких экранов оказался нерентабельным и был закрыт на старте.
[4] Опыт китайцев, выторговавших лицензию Nintendo на производство адаптации Nintendo 64 для своего внутреннего рынка не в счёт. Их iQue player всё же консоль, хоть и в форме геймпада, поэтому заслуживает упоминания лишь как курьёз, но не более.
Gourry_aka_pm
Давайте оторвем один стик от хбокс-стайл контроллера, и переделаем интерфейс подключения под 64, раз дуалшок туда копировать бессмысленно…
ZaEzzz
Эм… Это к чему? XBox появился задолго после N64.
Gourry_aka_pm
Про то, каким образом получали эргономику этих контроллеров…
ZaEzzz
Не, я про то, что xbox-стайл контроллеров еще не было на тот момент.
Retronaut Автор
Ну, это не суть важно, эргономика корпуса как контроллера для PS, так и XBOX, так и Hori pad mini отличная сама по себе. А так да… ко времени выхода XBOX original c его Duke-контроллером прошло больше года c прекращения поддержки N64
Retronaut Автор
Это уже было сделано на контроллере для GameCube.