Сорок лет назад Пол Аллен и я основали Microsoft, потому что хотели помочь каждому получить столько от компьютеров, сколько могли мы. Тогда только у крупного бизнеса был доступ к современной компьютерной технике, а мы думали, что миллионам людей будет полезно иметь такие возможностям на кончиках пальцев. С того времени персональные компьютеры, программы и интернет изменили каждый аспект жизни в Соединённых Штатах — почти.

Я до сих пор удивляюсь, почему технологии так слабо повлияли на образование. Сейчас я много времени думаю о том, что учителя смогут сделать, если получат новые инструменты, особенно если сами скажут, какие инструменты им нужны. В прошлом году я писал о шести сайтах для учителей, которые привлекли моё внимание, и отметил, что «слишком рано говорить, какой из них совершит прорыв в образовании». И сейчас слишком рано, но мы начинаем замечать паттерны, по которым учителя используют компьютеры и интернет, чтобы дать ученикам более динамичное образование.

Вот три тренда, о которых учителя рассказывают мне.

image

Революция в совместной работе учителей и учеников


Прямо сейчас учителя тратят часы на проверку домашних заданий и тестов, записывают оценки в таблицы, которые сами составляют. После этой рутины учителя не понимают, как работает каждый из студентов — ведь они ориентируются только на строчки и столбцы с цифрами и ту информацию об ученике, которую помнят. Но онлайн-системы дают информацию о каждом ученике. В школьной сети Summit Public Schools в Калифорнии ученики и преподаватели работают на платформе Personalized Learning Platform. Учителя не только видят задания для каждого ученика и их выполнение, но и используют предиктивные аналитические инструменты и визуализацию, чтобы определить, какие студенты на верном пути, а каким срочно нужна помощь.

Новый образовательный софт меняет правила игры


Учителя тратят время на выбор технологий, которые работают лучше всего. Затем разработчики получают отзывы и улучшают продукты. Появляется всё больше успешных примеров. Софт под названием Newsela, например, интерпретирует новости для читателей разного уровня. Неважно, какие навыки у конкретных учеников в конкретном классе — учителя могут обсуждать со всеми одну и ту же информацию. Другой пример — ThinkCERCA, софт для написания эссе. Проще решить математическую задачу онлайн, чем написать эссе онлайн, но ThinkCERCA помогает учителям и студентам работать вместе над каждой частью процесса, от составления заметок до создания плана и работы над черновиком. Программа не генерирует оценку эссе — учитель работает один на один со студентом.

Учителя используют онлайн-агрегаторы, чтобы делиться идеями с коллегами по всей стране


Долгие годы у студентов был учебник, а у учителей — план, хотя он мог им не нравиться. Интернет помогает учителям обнародовать свои собственные учебные планы. Учителя общаются, обсуждают уроки, делятся опытом, чтобы улучшать учебный процесс. Преподаватели довольны возможностью такой совместной работы — раньше её не было. Несколько лет назад штат Нью-Йорк собрал коллекцию лучших учебных планов под названием EngageNY. Учителям эта коллекция пригодилась, материалы из неё скачали более двадцати миллионов раз. Другие сайты, в том числе Better Lessons и LearnZillion, сделали похожие библиотеки. Учителя используют проверенные планы, чтобы учить по ним или одалживать отдельные методики, адаптировать и улучшать их.

Два общих знаменателя объединяют эти тренды. Во-первых, технологии дают учителям больше необходимых ресурсов. Учителя экономят время, получают нужную информацию и вольны сами выбирать, как эту информацию использовать. Во-вторых, учителя сами стали инструментом в разработке и применении технологий. Глава ThinkCERCA — учитель. Учителя в Summit работали с создателями несколько лет. Учителя ногами голосуют за софт и агрегаторы уроков, которые им больше нравятся.

Для меня главное технологиях — то, что люди могут достичь с ними. Мы начинаем видеть преподавателей, использующих их улучшения взаимодействия с учениками. Много времени понадобится, чтобы понять, какие идеи будут иметь большее влияние, но очень интересно наблюдать за изменениями, которые уже происходят.

Комментарии (1)


  1. Sergunka
    30.08.2015 20:05

    В нашей общеобразовательной школе до нововведений Билли был класс поэзии. Детей в третьем классе (8 лет) учили писать стихи — я даже на эту тему написал заметку здесь на мегамозге.

    http://megamozg.ru/post/16430/

    Но с приходом этого хмыря и его common core программы учителя были вынужденны закрыть класс поэзии так как класс поэзии не укладывается в новую концепцию обучения… увы.

    Совсем уж печально это все выглядит так как Билли реально вложился как инвестор в обучающие программы… очевидный конфликт интересов с одной стороны благое помогал детям с другой стороны процветающий бизнес за счет бюджета штата.