Небольшое исследование британских ученых о том, как мозг воспринимает логотипы, вызывает воспоминания и формирует отношение к брендам.
Что происходит в мозгу, когда мы смотрим на логотип
Сначала… вы видите логотип.
Глаз посылает сигнал в первичную зрительную кору, а мозг распознает цвет и форму увиденного объекта.
Эти элементы группируются, и происходит идентификация объекта на уровне «это птица», «это самолет».
Затем мозг сопоставляет картинку с предыдущим опытом встречи с ней.
На основе вашего предыдущего опыта, добавляются «семантические атрибуты», такие как название продукта, атрибуты бренда, ассоциации и ваши предпочтения.
И вот 400 миллисекунд спустя вы вспомнили все, что связано с этим логотипом и решили пойти в другую сторону.
Как логотипы влияют на наше мышление
В мозгу нет определенной зоны, отвечающей за восприятие логотипов. Бренды премиум класса и бренды, связанные с товарами массового потребления задействуют разные отделы мозга.
Степень знакомства с логотипом также влияет на то, какая зона мозга активируется при встрече с ним. Известные бренды задействуют участки, связанные с положительными эмоциями и поощрениями. В то время как малоизвестные марки активируют нейроны в зонах ответственных за негативные эмоции.
Помимо этого логотипы наиболее любимых нами брендов возбуждают активность в зоне мозга, отвечающей за формирование самооценки и самовосприятия.
Наше отношение к брендам похоже на отношение к людям. Любимые бренды даже активируют те же участки мозга, что связаны с дружбой и другими видами отношений.
Логотипы также способны влиять на поведение человека. Ученые провели эксперимент с группой студентов и выяснили, что учащиеся, которым на глаза часто попадался логотип Disney, показали лучшие результаты в тесте на честность.
Материал создан на основе инфографики с сайта logomaker.com
Не забывайте, что большая часть материалов появляется первым делом у нас в паблике
Что происходит в мозгу, когда мы смотрим на логотип
Сначала… вы видите логотип.
Глаз посылает сигнал в первичную зрительную кору, а мозг распознает цвет и форму увиденного объекта.
Эти элементы группируются, и происходит идентификация объекта на уровне «это птица», «это самолет».
Затем мозг сопоставляет картинку с предыдущим опытом встречи с ней.
На основе вашего предыдущего опыта, добавляются «семантические атрибуты», такие как название продукта, атрибуты бренда, ассоциации и ваши предпочтения.
И вот 400 миллисекунд спустя вы вспомнили все, что связано с этим логотипом и решили пойти в другую сторону.
Как логотипы влияют на наше мышление
В мозгу нет определенной зоны, отвечающей за восприятие логотипов. Бренды премиум класса и бренды, связанные с товарами массового потребления задействуют разные отделы мозга.
Степень знакомства с логотипом также влияет на то, какая зона мозга активируется при встрече с ним. Известные бренды задействуют участки, связанные с положительными эмоциями и поощрениями. В то время как малоизвестные марки активируют нейроны в зонах ответственных за негативные эмоции.
Помимо этого логотипы наиболее любимых нами брендов возбуждают активность в зоне мозга, отвечающей за формирование самооценки и самовосприятия.
Наше отношение к брендам похоже на отношение к людям. Любимые бренды даже активируют те же участки мозга, что связаны с дружбой и другими видами отношений.
Логотипы также способны влиять на поведение человека. Ученые провели эксперимент с группой студентов и выяснили, что учащиеся, которым на глаза часто попадался логотип Disney, показали лучшие результаты в тесте на честность.
Материал создан на основе инфографики с сайта logomaker.com
Не забывайте, что большая часть материалов появляется первым делом у нас в паблике
noys
Этот механизм описан в Ведах. Там есть концепция ума, разума, и органов чувств и проиллюстрирована она там как колесница с пятью конями и со всадником: пять коней — это пять органов чувств, которые тянут колесницу куда попало если всадник-разум (буддхи) спит, возжи — это ум (манас), механизм распознавания и интерпретации раздражителей от органов чувств. Так же там говорится, что природа разума — огонь, задача — расщеплять и перерабатывать одно в другое, то есть осознавать то что приходит от органов чувств через ум, анализировать эту информацию и принимать решение что делать с ней в дальнейшем. То есть грубо говоря все сводится к цепи восприятие — первичная обработка — анализ — реакция. Полагаю что лого можно сравнить с ярлычком — физически качества затеи расположены в другом месте но логотип-ярлычок служит для быстрой отправки ума в мир бренда, некий колокольчик для слюнных желез собаки Павлова.
mammuthus
Напомните, пожалуйста, — Веды являются авторитетным научным источником знаний о сенсорном восприятии?
noys
Напомню — Веды существуют более 5000 лет и народ который (хотя бы отчасти) воспитан в ведической традиции дожил до сегодняшних лет, плодится и размножается, нравственность народа в целом на высоком уровне, экспортирует массу товаров, запускает в космос спутники, развивает машиностроение, учение йоги, которое является неотъемлемой частью Вед, популярно по всему миру и популярность только растет. На минуточку — расстояние от Земли до Солнца, описанное в ведах, появилось там задолго до того, как светила западной науки (украшавшиие попутно своими обуглившимися тушками площади городов Европы) догадались что Земля вращается вокруг Солнца не говоря о том чтобы измерить расстояние, и, более того, задолго до того как западным миром было доказано эмпирическим путеь выгоднм что Земля круглая — и можно удивиться, что доказано это было по пути в страну, где в наиболее полном объеме сохранились Веды, и путешествовали туда торговцы так как было всем известно, что это богатейшая страна и наладить новые, менее затратные торговые пути с ней очень здорово и полезно. И напоследок — приведенная мной концепция ума, описанная в Ведах точно соответствует исследованиям ученых, на которых основана данная статья.
mammuthus
Понятно. Спасибо. Бывает.