Мы живем в эру технологических прорывов и стартапов. Но, кто узнает об идее, если ее не продвигать? Как правило, любой основатель стартапа в процессе создания стратегии продвижения своего продукта делает упор на контентное размещение и социальные сети. Эти маркетинговые каналы не потянут за собой больших затрат, а значит будут наиболее оптимальными для продвижения в условиях ограниченности ресурсов. Однако, для того, чтобы повысить эффективность выбранных каналов коммуникации не стоит забывать об email маркетинге.
Люди использую электронную почту ежедневно. Именно поэтому email маркетинг работает. Согласно исследований консалтинговой компании McKinnsey & Co, email маркетинг в 40 раз эффективнее Facebook и Twitter вместе взятых в вопросах привлечения клиентов.
Существует как минимум 3 причины почему стартапу нужен email маркетинг
- Количество email аккаунтов и траффик, получаемый с них значительно превосходит объем социальных сетей.
Немного интересной статистики: В сети зарегистрировано в 3 раза больше email адресов, чем аккаунтов в Facebook и Twitter. По данным Kissmetrics, все сообщения в социальных сетях за день составляют всего 0,2% от объема ежедневно отправляемых email сообщений. Более того, когда речь заходит о списке контактов, то база email подписчиков принадлежит исключительно вам, а вот фолловеры и фаны – социальным сетям. К тому же, email подписчики – более лояльная аудитория, чем пользователи социальных сетей. - Email сообщения подразумевают ответные действия подписчиков. Они воспринимаются как личные.
Есть разница между получением личного сообщения или каким-то абстрактным постом в социальных сетях, который может промелькнуть в ленте так же быстро, как и появился. А если действительно добавить в email сообщения элементы персонализации – то конверсия будет выше. - Email рассылки способствуют кросс-маркетингу.
Многие из нас начинают рабочий день с просмотра полученной почты. Ни для кого не секрет, что сейчас письма просматриваются не только на ПК, но и на мобильных устройствах. А значит к письму можно прикрепить ссылку на скачивание мобильного приложения, относящегося к вашему стартапу. А это уже дополнительный канал коммуникации с аудиторией.
Email маркетинг всегда отличался низкими затратами и высокой конверсией. Но в сервисе SendPulse стартапы могут получить возможность использовать возможности email маркетинга абсолютно бесплатно, не зависимо от объемов рассылки. Подробнее о нашем предложении для стартапов можно прочитать на сайте.
На каких этапах развития email маркетинг будет полезен стартапу? Рассмотрим на примерах рассылки одного из поддерживаемых нами стартапов – проекта Ecoisme.
- Формирование лояльной аудитории. Подписчики изначально следят за ходом развития проекта и принимают посильное участие – заполняют анкеты, например.
- Помощь в краудфандинге. Яркое изображение, объясняющее концепцию продукта, персонализация, понятный текст и кнопка call-to-action. Вот и все, что нужно эффективной рассылке стартапа.
- Информирование о стадиях разработки. Для формирования лояльности этот этап очень важен. Подписчики должны понимать, чем вы занимались все это время. Кстати, этот этап можно объединить с предпродажами продукта или проведением специальных акций (как на примере).
Напомним, что цель Ecoisme – создать полноценную систему домашнего энергоменеджемента, которая подключается через щиток к кабелю и измеряет уровень потребления электроэнергии всеми устройствами в доме. Все данные о потреблении энергии вносятся в подробный статистический отчет, чтобы показать излишки потребления, на которых можно сэкономить.
Теперь больше не нужно задумывать о том, не забыл ли ты выключить утюг перед уходом на работу. Система ecois отправит вам уведомление на смартфон, какая техника включена и когда лучше запустить стирку, чтобы сэкономить электроэнергию.
Но вернемся и к другим стартапам. Чтобы справиться с поставленными задачами и целями с помощью email маркетинга, стоит придерживаться простых правил:
- Одно письмо – один акцент. Не пытайтесь рассказать о всех событиях в своем стартапе в одном письме, иначе подписчик не уловит суть.
- Добавьте различные контакты для связи с вами. Социальные сети, номера телефонов, адреса почты и контакты скайпа… Дайте подписчику уточнить интересующие детали любым удобным способом.
- Пишите цепляющие темы. Это первое правило рассылок для любого сегмента бизнеса и любой компании. Ведь у вас есть всего 3 секунды, чтобы заинтересовать подписчика открыть сообщение.
- Создайте свой стиль рассылок. В данном случае речь идет не только об уникальном дизайне сообщений, но и о манере подачи материала, стилистике текста и т.д.
- Не забывайте о персонализации сообщений. Чем больше персональных деталей вы укажете, тем больше шанс достучаться до подписчика.
Подключайте различные каналы коммуникации и используйте максимум возможностей, чтобы донести свою идею миру и вывести свой стартап на новый уровень. А мы вам в этом поможем и предоставим все возможности email маркетинга абсолютно бесплатно.
Константин Макаров, генеральный директор SendPulse
andreibaklinau
«Пишите цепляющие темы. Это первое правило рассылок для любого сегмента бизнеса и любой компании. Ведь у вас есть всего 3 секунды, чтобы заинтересовать подписчика открыть сообщение.»
А поподробнее?)
«Не забывайте о персонализации сообщений. Чем больше персональных деталей вы укажете, тем больше шанс достучаться до подписчика.»
А вот есть такой интересный момент. Чтобы сделать персонализированное сообщение типа «Привет, Андрей» вместо «Привет», нужно в форму подписки добавлять одно дополнительное поле. Одно дополнительное поле — больше времени и усилий для заполнения. Результат — меньше подписчиков (я так думаю, во всяком случае).
Возникает дилемма — меньше подписчиков и больше персонализации или больше подписчиков и меньше персонализации. Так какой вариант выбрать?
Может быть вы уже тестировали это и есть конкретные данные, насколько сильно снижается заполнение формы при добавлении дополнительного поля «имя» и насколько улучшается open-rate писем при добавлении имени в приветствие.
Буду рад подробному комментарию!
P.S. На моём блоге Boosta.ru есть категория E-mail маркетинг. Буду рад качественной и практической гостевой статье, если Вам это интересно)
Allyra
По поводу цепляющих тем и заголовков подробно описывала в другой статье в нашем блоге.
По поводу персонализации. Спросить имя подписчика можно и после регистрации, в приветственном письме, например.
По поводу статистики открытий — мы проводили свое исследование. Все результаты есть тут.
P.S. по поводу гостевой статьи — подумаем :)
andreibaklinau
Спасибо за уточнения.
Понравились ссылки. Одну даже расшарил для своих подписчиков. Думаю, будет полезно.