Трудоустройство в геймдеве

Шестой выпуск подкаста - на этот раз мы говорим не о какой-то отдельной профессии. Мы говорим в целом о работе в геймдеве с учетом текущей ситуации с эпидемией: о том - как устроиться, что для этого нужно и о многом другом! 

Гость выпуска: Таня Локтионова - основатель рекрутинговой компании Values Value.

Ведущие выпуска                                                                     

 

                            Вячеслав Уточкин         Олег Доброштан           Александр Мураш   

Путь эксперта

До того как попасть в игровую индустрию, Таня была политическим обозревателем и блогером. В 2012 году к ней обратился ее друг детства Максим Слободенюк с просьбой помочь в разработке игры Депутат. Нужно было прописать различные хитрости и тонкости. Ей стало интересно как выглядит разработка игры вне той задачи, что стояла перед ней и тогда Максим предложил ей поработать PR-менеджером на полставки. Перед Таней встал выбор между digital агентством, в котором она работала на тот момент и компанией iLogos, в которой делали игру. Таня выбрала игру. Она открыла офис в Харькове, стала исполнительным директором в продуктовой компании Nika Entertainment. Затем она попала в Playrix на позицию Head Киевского офиса, где помогала в построении и реформировании отдела рекрутинга и PR. Таня знала, что хочет заниматься консалтинговым бизнесом, но на тот момент это было трудно, а рекрутинг очень востребован. Отсюда появился такой сайт как ingamejob.com, большой зарплатный опрос, а в дальнейшем рекрутинговая компания Values Value.

Блок Вопрос-Ответ

Вопрос: Как устроиться в крупную иностранную компанию?

Ответ: Для того, чтобы туда устроиться нужно две опции: стать выдающимся специалистом в СНГ и подтвердить свою адекватность в маленькой европейской компании, потому что иностранные компании не охотно перевозят наших специалистов из-за нашего менталитета. И конечно нужен уровень английского уровня Advanced 

Вопрос: Как сейчас меняется рынок работы в геймдеве, с учетом текущей ситуации? Меняется ли потребность в Junior-специалистах?

Ответ: Сейчас геймдев находится на коне. Войти в индустрию легче не стало. Из-за карантинов люди сидят дома, выросла потребность в цифровых услугах, куда относится и геймдев. Но также нужно понимать, что вырастет и безработица. 

Вопрос: Отличается ли трудоустройство в геймдев для мужчин и девушек? Важен ли для работодателя пол человека?

Ответ: В заявках от заказчиков обычно нет предпочтений по полу. Обычно, если такие предпочтения есть, то наша компания с опаской и нежеланием берется за такие вакансии. Количество женщин в индустрии растет. В 2019 году было 15%, в 2020 уже 30% по опросам. К сожалению, на ТОП позиции неохотнее берут женщин, объясняя это пресловутым декретом, что она влюбится выйдет замуж и из трудоголички превратиться в домашнюю, работающую строго 8 часов в день, женщину. К тому же, у бывших программистов бывают предубеждения по поводу женщин программистов. Хотя я видела множество криворуких кодов у мужчин и меньше таких кодов у женщин. Традиционно зарплата ниже у женщин, чем у мужчин. Мы проводили опросы и исследование на эту тему, но из года в год со времен Сергея Голенкина, который проводил опрос в 2014 году, разница между зарплатами 400$. Я пришла к выводу, что в нашей индустрии редко устанавливается четкая зарплатная вилка, в нашей индустрии нет такого понятия как грейды и в зависимости от этого формируется статус зарплаты. У нас эти уровни ставит либо работодатель, либо соискатель и итоги их переговоров. И в итоге получается, что женщины называют зарплаты на входе ниже, чем мужчины и гораздо ниже просят повышение. 

Вопрос: А что сейчас происходит в мире с Junior-вакансиями геймдева, по сравнению с предыдущим периодом?

Ответ: Мы провели аналитику за четвертый квартал 2019 года и первый квартал 2020 года и пришли к тому, что каждый месяц публикуется от 2500 до 3000 вакансий в странах СНГ, а также для русскоговорящих специалистов, которых готовы принять в других странах. Джуновских вакансий не так много, но этому еще объясняется тем, что мало кто указывает какой именно уровень специалиста ожидает. Но если указывают, то пишут junior, trainee, стажер. И на фоне этого от общего числа вакансий джуновские составляют около 4%, а trainee полпроцента. 

Вопрос: как попасть людям в геймдев?

Ответ: нужно понимать, что не все вакансии выкладывают работодатели, так как за каждое объявление нужно платить. При этом мы можем видеть посты на фейсбуке о наборе стажировки в компанию. Большинство джунов устраиваются в компании не прямым откликов, а с помощью знакомых, программ стажировок и того, что пишут правильным людям в правильный момент. 

Вопрос: Играет ли образование значительную роль в трудоустройстве Junior-специалиста?

Ответ: Однозначно играет роль в трудоустройство джуниора его образование. Большинство школ заинтересовано в трудоустройстве выпускников. У нас тоже была такая опция и мы хотим ее восстановить. В нашей компании было закрыто до 5 таких позиций. Банально потому что это не выгодно работодателю. Джуны находят работу через отклики и знакомства. 

Вопрос: Что нужно делать в первую очередь тем, кто хочет в геймдев? Какие самые востребованные вакансии для Junior-специалистов?

Ответ: Давайте посмотрим кто в первую очередь ищет джунов - это в основном крупные компании, например SpyroSoft, Wargaming, Game Insight и т.д. К тому же есть такие компании как Playrix, которые устраивают стажировки и потом берут на работу. Наиболее частая должность джуна это геймдизайнер, затем QA, user acquisition manager, Unity разработчики. Причем для UA manager есть бесплатные курсы от гугл, фейсбук, devtodev. 

Вопрос: Нужно ли любить игры, чтобы устроиться работать в геймдев? Влияние карантина на Junior-специалистов.

Ответ: Конечно нужно! У нас даже в около игровые компании и вакансии есть требование любить и играть игры. Хочу заметить большую разницу между устройством в компании, например, в Нидерландах и в СНГ. В Нидерландах нет такого деления как IT-специалист и остальные. Там программист тот же будет получать меньше менеджера или так же. В СНГ распространено, что они получают на порядок выше и поэтому многие думают, что войти в IT с помощью игр пустяк. Многие думают, что делать игры легко. Что же касается удаленной работы, то для джунов ее мало. Более того, если вы хотите специалиста уровня мидл, ищите сеньору, потому что на удаленке хочешь не хочешь, а самодисциплина и организация у большинства людей снижается. Джуниора еще сложнее мотивировать и организовать на удаленке. 

Полезные советы и пожелания

Учиться. Учиться как на курсах, так и с помощью книг. Участвовать в геймджемах, брать тестовые задания, посмотреть как составлять резюме. План действий должен быть примерно одинаков независимо трудоустроены вы сейчас или нет. Должно быть на всякий случай два плана: план А и план Б. По плану А вы активно пытаетесь трудоустроиться в геймдев. Согласно плану Б вы ищите работу близко к сфере разработки игр. По хорошему вы должны примерно понимать сколько времени занимает закрытие выставленной вакансии и подготовить финансовую страховку на это время. Для джуна это две недели, для мидла месяц, для сеньора полтора-два, для топ около полугода. То есть если вы претендуете на уровень мидла, то у вас должна быть заначка на два месяца. Поэтому продумывайте, если у вас есть возможность искать работу полгода, то план А ваш, если нет, то воспользуйтесь планом Б. Если вы работаете где-то, то не бросайте работу на время поиска. 

Для того, чтобы у вас что-то получилось, у вас должна быть цель, которая вас вдохновляет, нужны мотивы: дарить уникальный игровой опыт другим игрокам, работать в игровой индустрии, создавать интересные игры. Если это все есть, нужно проанализировать каких навыков не хватает, какие качества нужно развить в себе, быть готовым много учиться, изучать не только информацию по специальности, но и вне ее, чтобы иметь представление о всей индустрии. Изучить компанию, которая вас интересует, напишите им письмо почему вы хотели бы там работать. Заполняйте свое резюме: джемы, хакатоны, курсы. Все это повысит ваши шансы попасть в геймдев.

Полезные ссылки:

Растущие таланты геймдева (рубрика для новичков игровой индустрии в блоге Values Value): https://valuesvalue.com/ru/blog-ru/rastushhie-talanty-gejmdeva-vozvrashhaju/

Зарплаты в геймдеве: https://ingamejob.com/ru/salaries/

Список игровых компаний: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhment-igrovykh-internet-proektov/v-domestic-companies/

Сайт подкаста, где можно послушать все выпуски: http://podcast.hsbi.ru/

Группа ВКонтакте, где публикуются новые выпуски: https://vk.com/hsbi_games

Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu

Вакансии 101XP:  https://corp.101xp.com/vacancies/

Полезные ресурсы для разработчиков игр: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhment-igrovykh-internet-proektov/useful-resources/

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов»: http://game.hsbi.ru/

Дистанционная программа «Основы создания игр»: http://egame.hsbi.ru/

Книга "Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих": https://book24.ru/product/khochu-v-geymdev-osnovy-igrovoy-razrabotki-dlya-nachinayushchikh-5773179/

Настольная игра Game Dev Sim (симулятор игровой индустрии): https://gamedevsim.edinorog.org/

Комментарии (0)