Контролировать исполнение поручений и задач – постоянная обязанность руководителя. В мечтах, конечно, всё не так – хочется работать с надёжными и ответственными людьми, вроде легендарного Роуэна из «Послания к Гарсиа» Э. Хаббарда. Ты ему такой говоришь, что надо сделать – он идёт и делает. Скинул и забыл.
Но, пф, мы живём в реальном мире. И в этом реальном мире ничто так не раздражает, как контроль исполнения задач. Потому что ты знаешь, что эти бездари не сделали. Забыли, не успели, отвлеклись, не записали, не так поняли и т.д. Куча нелепых отмазок.
И вот собрался ты проконтролировать и знаешь, что будет дальше. Ты сейчас спросишь, как там дела по этой задаче, человек (скорее всего) только после твоего вопроса о ней вспомнит, и начнёт выдавать одну или сразу несколько отмазок из перечня выше.
Ты такой слушаешь всё это и не знаешь, что сказать. С одной стороны – понятно, что человек просто плохо делает свою работу, и его надо как-то наказать, пожурить, индуцировать чувство вины или неполноценности. С другой стороны, начитавшись книжек и статей о «правильных менеджерах», понимаешь, что надо быть позитивным, конструктивным и воспринимать ошибки подчинённых, как обратную связь для себя – я что-то не так сделал.
Выбор этот тяжёл, что уж говорить. Один раз так сделаешь, другой – наоборот. Но всякий раз чувствуешь какую-то искусственность и ситуации, и эмоций, и необходимости вести себя определённым образом. И как бы не поступил в итоге, остаёшься в смятении – вроде всё правильно сделал, но на душе поганый осадочек. Или зря наорал, или зря прогнулся.
Выход случайно нашёлся в общении с детьми. Указанные выше методы там лучше не применять. Орать не стоит, «быть конструктивным» - странно. Но воспитывать адекватность, ответственность и силу воли необходимо.
Так вот, если знаешь или понимаешь, что ребёнок не сделал то, о чём договаривались, достаточно сказать «ок, и ты сейчас как раз собираешься пойти и сделать это, так ведь?». В 99% случаев ребёнок не просто идёт и сразу делает – он делает с улыбкой, без принуждения, отрицательных эмоций. Он понял, что не прав, но не испытывает в связи с этим никакого стресса. При этом, повторю – он понял, что не прав.
Забавно, но дети быстро этот приёмчик просекли и начали применять ко мне. Обещал в субботу свозить в парк, а сам завалился на диван? «Папа, ты же сейчас фильм досмотришь, встанешь и повезешь нас в парк?». И ведь хрен откажешь.
Ровно такая же история с подчинёнными. Говоришь им те же слова, и они реагируют, как дети. Улыбаются и тут же исполняют. Ну или приступают к исполнению, если там надолго.
Что важно: приступают немедленно. Не перевешивают с гвоздя на гвоздь, как это принято. Не пересогласовывают новый срок исполнения. А просто идут и делают.
Комментарии (15)
mixsture
17.12.2021 21:27+4People don't do what you expect but what you inspect.
(Люди делают не то, что вы ожидаете, а то, что вы проверяете)
funca
18.12.2021 06:40Ровно такая же история с подчинёнными. Говоришь им те же слова, и они реагируют, как дети.
Инфантилизм это же не только сплошные недостатки.
dzmitry_li
18.12.2021 10:19+2Правильная статья, почти. Но! Это если руководитель понимает чего хочет. И правильно понял указания более вышестоящих руководителей (речь про крупные организации).
По факту получается испорченный телефон, некорректные и неточные ТЗ. Ну и плюс - руководители встречаются так себе - именно такие, какими тут показывают простых исполнителей (и это чаще, чем хотелось бы).
V-core
18.12.2021 16:36+1Обещал в субботу свозить в парк, а сам завалился на диван? «Папа, ты же сейчас фильм досмотришь, встанешь и повезешь нас в парк?».
У Вас умная жена.
А постановка задачи и отчётность по ней должна быть частью процесса, желательно автоматизированного. Если у вас не так - значит ещё не дозрели. Проще говоря - какой руководитель такие и подчинённые
CrocodileRed
18.12.2021 19:10Эталонная статейка: по существу, хороший язык и наталкивает на размышления.
ivanych
18.12.2021 22:03+1С детьми это приемлемо, потому что для детей допустимо не сделать что-то, что вы им сказали сделать.
А для работников - недопустимо.
Если работник систематически забивает на поставленные задачи, то вам нужен не способ уговорить его всё-таки выполнить задачу, а способ заставить его перестать забивать. Поэтому "ты же вот сейчас сделаешь, да?" - не подходит.
Gutt
20.12.2021 17:02Как-то это очень странно. Я регулярно забываю и откладываю кучу задач, потому что у них низкий приоритет. Ситуация "важное задание не выполнено, потому что о нём забыли или на него забили" звучит совершенно нереалистично. Если задача важная, то под неё будет расчищено время за счёт других задач и определён дедлайн, а если неважная -- отложена в соответствии с согласованной с менеджером важностью. Будет висеть себе в беклоге на канбан-доске, пока не придёт её черёд. Мне кажется, тут проблема с постановкой задачи и регулярными отчётами о прогрессе. Потратить 15 минут в неделю на группу, чтобы совместно обсудить статус текущих задач и планы на следующую неделю, как мне представляется, является прямой обязанностью менеджера, если только группа не пилит большие задачи, которые не меняются и занимают много времени (там и раз в квартал можно обзор делать).
Coytes
Не обязательно. Когда это переходит в привычку-отговорку, что, мол, я работал-работал и не сделал, но теперь обязательно сделаю, то и в следующий раз может найтись та же причина - "ну не шмогла я". Тут уже надо "штрафовать рублем", чтобы это не стало хроническим.
1A1A1
Штрафовать рублём, это примерно то же как не кормить провинившегося ребенка.
SergeyMax
Нет, это то же самое, как штрафовать рублем провинившегося ребенка.
Blooderino
Как начинаете штрафовать рублем - начинают убегать сотрудники, причем в первую очередь высококвалифицированные. Если сотрудник регулярно не справляется с работой, то с таким надо заканчивать деловые отношения и просто увольнять.
marshinov
Раз не сделал - поговорили, два не сделал выговор, при желании повторить шаг два ещё два раза, увольнение
GospodinKolhoznik
Ну не надо прямо уж так сразу увольняться, с третьего шага. Не опускайте руки, поверьте в себя, у вас все получится.
marshinov
Я про увольнять, а не увольняться:))
edogs
Прямое штрафование рублем нередко приводит к тому, что срыв сроков человек начинает воспринимать не как проблему, а как затраты.
А в таком случае он уже не чувствует себя неудобно, а просто размышляет «сделать сейчас за 1000р или отложить и получить 900р».
В случае же если разница переходит в 1000р и 100р, ему в голову начинает приходить не сделать вовремя, а поискать более выгодную работу, т.к. риск случайно зафакапить сроки и не получить «ничего» тоже никому не нужен.