Дарья Римарович
Автор Статьи
Мы живем в то время, когда все больше людей стали относиться к компьютерным играм, как к искусству, а не бесполезному времяпрепровождению, которое ожесточает людей и калечит детскую психику. Поэтому современная гейм индустрия активно развивается и открывает все больше и больше свободных вакансий, в числе которых есть и нарративный дизайнер.
Если новичок, но желаете глаголом (и не только) жечь сердца игроков, то эта статья может стать для вас полезной. Здесь мы разберем несколько простых советов, которые помогут вам влиться в индустрию и получить долгожданную работу в геймдеве.
Совет 1. Тренируйте общую насмотренность.
Тяжело написать великий роман, не прочитав ни одной книги. Вот и с играми точно также. Чтобы создать что-то по настоящему хорошее играми нужно гореть - интересуйтесь новинками и классикой гейм индустрии, играйте в них, смотрите летсплеи и читайте статьи. Это не только расширит ваш кругозор, а также поможет разбираться в жанрах и их основных законах. Рассматривая игры не только с точки зрения создателя, но и как пользователя вы быстро поймете, какие нарративные приемы приводят игроков в полный восторг, а какие уже кажутся раздражающими, клишированными и заезженными.
Также не стоит обходить стороной и другие явления массовой культуры - книги, сериалы, кино и телешоу. Так можно отслеживать быстро меняющиеся тренды и понимать, что вечно, а что наскучит уже через пару месяцев. Быть в курсе основных новинок в массовой культуре значит идти в ногу со временем и с большей вероятностью избегать клише в нарративной подаче историй. Лично я с настороженностью отнесусь к сценаристу, который на полном серьезе хвастается тем, что до сих пор не посмотрел Игру престолов.
Совет 2. Изучайте основы геймдизайна.
Нарратив в играх не всегда по текст. Скорее так: нарратив это почти всегда не про текст. Конечно, в играх с сюжетом чаще всего присутствуют диалоги и описания, через которые можно подать историю, но в большинстве своем игроки не готовы читать полотна текста (если это не текстовые и визуальные новеллы - там как раз все ок).
Нарратив в играх больше про историю, которая складывается в голове игрока, а добиться нужной подачи можно совмещая текстовую составляющую и геймплей. Именно геймплей в совокупности с захватывающим сюжетом будет часами держать игроков за монитором компьютера. Добиться такого симбиоза будет довольно проблематично, если не знать основ геймдизайна. Почитайте книги по этой области, поищите ролики на YouTube (благо, сейчас их в большом количестве), повышайте навык на практике или запишитесь на курсы. Поверьте, эти знания неоднократно помогут вам в разработке игровых сценариев.
К тому же, многие геймдев компании теперь редко ищут именно сценаристов для игр и на рынке труда все чаще можно встретить вакансию нарративного гейм дизайнера. Работодатели не будут ожидать от вас знаний Кодзимы, но понимание геймдизайна будет вашим конкурентным преимуществом.
Совет 3. Изучайте драматургию.
Итак, насмотренность мы получили, основы геймдизайна подтянули, осталось разобраться в основах драматургии, ведь без этого даже самый яркий полет фантазии может превратиться в унылую, клишированную историю, которая отобьет всякое желание проходить вашу игру. Если термин трёхактная структура сценария вызывает у вас недоумение, то быстрее бегите в тот же YouTube и наверстывайте пробелы в знаниях.
Если же вы уже опытный сценарист или писатель, то и здесь гейм индустрии есть, чем вас удивить. Как я уже говорила, нарратив в играх и длинные тарантиновские диалоги почти не совместимы. В большинстве проектов есть четкий лимит на текст. Например, в мобильных MATCH 3 играх это 130-170 символов за одну реплику, а на сами диалоговые реплики тоже есть ограничения (обычно, не более пяти-семи подряд).
Таковы законы жанра - люди хотят просто поиграть в match 3 и разбавить геймплей незатейливым легким сюжетом, поэтому если в этом случае заставлять игроков много читать, нужно быть готовыми к тому, что диалоги будут попросту скипаться, какими бы гениальными и глубокими они не были.
Совет 4. Будьте лояльными к критике.
Вот мы уже преисполнились в своем познании и выработали навык общей насмотренности, знаем основы геймдизайна и драматургии, но разве это защитит нас от такого явления, как правки? Конечно, нет.
По моему опыту, могу сказать, что любая правка в большинстве своем идет только на пользу проекту. Неважно, был ли это гениальный концепт сценария или шутка, на создание которой вы трудились несколько часов - если это не нравится команде, то с большой вероятностью идея не так уж и хороша. Как и любому другому творческому человеку, вам может не понравиться, что ваши идеи отвергают, но тут можно попробовать отстоять свою точку зрения и убедить команду в том, что ваша задумка это то, что нужно.
Но также не стоит упираться рогом в случае, если с вами все-таки не соглашаются. Лояльность к правкам и адекватной критике - хороший софт скилл, который пригодиться не только в работе нарративным дизайнером, но почти в любой сфере жизни.
Формула игрового сценария – из чего состоит нарратив? Об этом поговорим на бесплатном уроке, где расскажем про сюжет, персонажей, лор и интерактивность.
Kate_Gamedesigner
В мобильных играх не хочется читать захватывающие сценарии (кроме визуальных новелл и игр, где в первую очередь хочется узнать историю), есть желание только быстрее перейти к геймплею. Нарратив в итоге необходим только для того, чтобы узнать, какова цель игры и как ее достичь, и тут уже не до драматургии.