Трассировка лучей - это технология, которая произвела революцию в создании и восприятии визуальных эффектов в области компьютерной графики и видеоигр. Но откуда взялась эта технология и как она работает? В этой статье мы рассмотрим происхождение трассировки лучей и ее внутренние механизмы, а также ее использование в современных реалиях и влияние на индустрию видеоигр.
История технологии трассировки лучей
Истоки трассировки лучей можно проследить в 1960-х и 1970-х годах, когда ряд исследователей начали экспериментировать с идеей моделирования поведения света в компьютерной графике. Одним из первых пионеров этой технологии был Айвен Сазерленд, который разработал программу под названием Sketchpad, способную имитировать отражение света на поверхностях. Это стало большим прорывом в области компьютерной графики и заложило основу для развития трассировки лучей.
Как работает трассировка лучей и её применение
Технология трассировки лучей работает путем моделирования поведения света при его прохождении через виртуальную сцену. Процесс начинается с генерации лучей света, которые прослеживаются с точки зрения камеры и посылаются в сцену. Эти лучи взаимодействуют с различными поверхностями, такими как стены, пол и объекты, и их взаимодействие используется для определения цвета и интенсивности света в каждом пикселе.
Когда луч света пересекается с поверхностью, он либо отражается, либо преломляется, либо поглощается, в зависимости от свойств поверхности. Свойства поверхности определяются свойствами ее материала, такими как отражение, преломление и цвет. Процесс трассировки лучей света выполняется рекурсивно, что означает, что каждый раз, когда луч света пересекается с поверхностью, он прослеживается снова от этой точки. Это позволяет создавать более точные и реалистичные изображения, поскольку имитирует взаимодействие света с поверхностями в реальном мире. Количество повторений трассировки луча называется числом отражений, и его можно регулировать для достижения различных уровней реализма.
Одним из наиболее важных понятий в трассировке лучей является глобальное освещение. Это процесс расчета косвенного освещения - света, отраженного от поверхностей. Это очень важный аспект в создании реалистичных изображений, поскольку он имитирует поведение света в реальной жизни. Чтобы добиться точного глобального освещения, технология рассчитывает свет, излучаемый каждым источником света в сцене, а также свет, отраженный от каждой поверхности.
Трассировка лучей также позволяет создавать точные отражения и преломления. Отражения - это зеркальные изображения, которые создаются при отражении света от поверхности. Преломления - это искаженные изображения, которые создаются, когда свет изгибается при прохождении через прозрачную поверхность, такую как стекло или вода. Технология трассировки лучей может точно моделировать эти эффекты, создавая высокодетализированные и реалистичные изображения.
Кроме того, технология трассировки лучей позволяет создавать точные и реалистичные тени. Технология рассчитывает положение и интенсивность теней на основе положения источников света и положения объектов в сцене. Это позволяет создавать детализированные и реалистичные тени, которые придают изображению новый уровень реалистичности.
Трассировка лучей в 2023 году
В современных реалиях технология трассировки лучей используется в самых разных областях, включая кино и телевидение, архитектуру и дизайн продукции. Однако ее влияние на индустрию видеоигр особенно значительно. С появлением трассировки лучей разработчики игр получили возможность создавать очень реалистичные и захватывающие игровые процессы. Технология трассировки лучей позволяет создавать реалистичное освещение и тени, а также отражения и преломления. Это привело к новому уровню реализма в видеоиграх, который ранее был невозможен.
В последние годы технология трассировки лучей была внедрена в современные игровые движки, такие как Unreal Engine и Unity. Технология трассировки лучей также используется при создании реалистичной виртуальной реальности, что позволяет создавать очень захватывающие и реалистичные виртуальные миры.
В заключение следует отметить, что технология трассировки лучей прошла долгий путь с момента своего появления в 1960-х годах. Сегодня она используется в самых разных областях для создания высокодетализированных и реалистичных изображений. С внедрением технологии трассировки лучей в современные игровые движки мы можем ожидать появления еще более совершенных и реалистичных визуальных образов в будущем. Поскольку технологии продолжают развиваться, можно ожидать, что технология трассировки лучей продолжит расширять границы возможного в мире компьютерной графики и видеоигр.
Комментарии (10)
Goupil
27.01.2023 15:18+10Статья о графике, при этом ни одной иллюстрации - да чтоб я с такой наглостью жил!
tumbler
27.01.2023 15:21+4Что бы тут хотелось бы всё-таки увидеть:
Краткий обзор математики с примерами того, как лучи преломляются, смешиваются и взаимодействуют с материалами
Почему лучи на сферических поверхностях обсчитывать было проще
Как трассировка сейчас реализована "в железе", и почему этого нельзя было достичь на поколениях карт до RTX.
Busla
27.01.2023 15:21Технология трассировки лучей работает путем моделирования поведения света при его прохождении через виртуальную сцену. Процесс начинается с генерации лучей света, которые прослеживаются с точки зрения камеры и посылаются в сцену.
от камеры - это обратная трассировка лучей
AlexXYZ
27.01.2023 22:39>>>Трассировка лучей также позволяет создавать точные отражения и преломления.
Хотелось бы ссылку на источник такого утверждения. Я далёк от трассировки, но слышал, что есть и проблемы с тенями и просачивание света на стыках и пр. и пр.
Keeper9
А статья-то где?
Shnurokspb
- Откуда у вас столько воды в дипломе?
- Я использовал несколько источников.