Трассировка лучей - это технология, которая произвела революцию в создании и восприятии визуальных эффектов в области компьютерной графики и видеоигр. Но откуда взялась эта технология и как она работает? В этой статье мы рассмотрим происхождение трассировки лучей и ее внутренние механизмы, а также ее использование в современных реалиях и влияние на индустрию видеоигр.

История технологии трассировки лучей

Истоки трассировки лучей можно проследить в 1960-х и 1970-х годах, когда ряд исследователей начали экспериментировать с идеей моделирования поведения света в компьютерной графике. Одним из первых пионеров этой технологии был Айвен Сазерленд, который разработал программу под названием Sketchpad, способную имитировать отражение света на поверхностях. Это стало большим прорывом в области компьютерной графики и заложило основу для развития трассировки лучей.

Как работает трассировка лучей и её применение

Технология трассировки лучей работает путем моделирования поведения света при его прохождении через виртуальную сцену. Процесс начинается с генерации лучей света, которые прослеживаются с точки зрения камеры и посылаются в сцену. Эти лучи взаимодействуют с различными поверхностями, такими как стены, пол и объекты, и их взаимодействие используется для определения цвета и интенсивности света в каждом пикселе.

Когда луч света пересекается с поверхностью, он либо отражается, либо преломляется, либо поглощается, в зависимости от свойств поверхности. Свойства поверхности определяются свойствами ее материала, такими как отражение, преломление и цвет. Процесс трассировки лучей света выполняется рекурсивно, что означает, что каждый раз, когда луч света пересекается с поверхностью, он прослеживается снова от этой точки. Это позволяет создавать более точные и реалистичные изображения, поскольку имитирует взаимодействие света с поверхностями в реальном мире. Количество повторений трассировки луча называется числом отражений, и его можно регулировать для достижения различных уровней реализма.

Одним из наиболее важных понятий в трассировке лучей является глобальное освещение. Это процесс расчета косвенного освещения - света, отраженного от поверхностей. Это очень важный аспект в создании реалистичных изображений, поскольку он имитирует поведение света в реальной жизни. Чтобы добиться точного глобального освещения, технология рассчитывает свет, излучаемый каждым источником света в сцене, а также свет, отраженный от каждой поверхности.

Трассировка лучей также позволяет создавать точные отражения и преломления. Отражения - это зеркальные изображения, которые создаются при отражении света от поверхности. Преломления - это искаженные изображения, которые создаются, когда свет изгибается при прохождении через прозрачную поверхность, такую как стекло или вода. Технология трассировки лучей может точно моделировать эти эффекты, создавая высокодетализированные и реалистичные изображения.

Кроме того, технология трассировки лучей позволяет создавать точные и реалистичные тени. Технология рассчитывает положение и интенсивность теней на основе положения источников света и положения объектов в сцене. Это позволяет создавать детализированные и реалистичные тени, которые придают изображению новый уровень реалистичности.

Трассировка лучей в 2023 году

В современных реалиях технология трассировки лучей используется в самых разных областях, включая кино и телевидение, архитектуру и дизайн продукции. Однако ее влияние на индустрию видеоигр особенно значительно. С появлением трассировки лучей разработчики игр получили возможность создавать очень реалистичные и захватывающие игровые процессы. Технология трассировки лучей позволяет создавать реалистичное освещение и тени, а также отражения и преломления. Это привело к новому уровню реализма в видеоиграх, который ранее был невозможен.

В последние годы технология трассировки лучей была внедрена в современные игровые движки, такие как Unreal Engine и Unity. Технология трассировки лучей также используется при создании реалистичной виртуальной реальности, что позволяет создавать очень захватывающие и реалистичные виртуальные миры.

В заключение следует отметить, что технология трассировки лучей прошла долгий путь с момента своего появления в 1960-х годах. Сегодня она используется в самых разных областях для создания высокодетализированных и реалистичных изображений. С внедрением технологии трассировки лучей в современные игровые движки мы можем ожидать появления еще более совершенных и реалистичных визуальных образов в будущем. Поскольку технологии продолжают развиваться, можно ожидать, что технология трассировки лучей продолжит расширять границы возможного в мире компьютерной графики и видеоигр.

Комментарии (10)


  1. Keeper9
    27.01.2023 14:34
    +25

    А статья-то где?


    1. Shnurokspb
      27.01.2023 15:04
      +15

      - Откуда у вас столько воды в дипломе?

      - Я использовал несколько источников.


  1. Goupil
    27.01.2023 15:18
    +10

    Статья о графике, при этом ни одной иллюстрации - да чтоб я с такой наглостью жил!


  1. tumbler
    27.01.2023 15:21
    +4

    Что бы тут хотелось бы всё-таки увидеть:

    1. Краткий обзор математики с примерами того, как лучи преломляются, смешиваются и взаимодействуют с материалами

    2. Почему лучи на сферических поверхностях обсчитывать было проще

    3. Как трассировка сейчас реализована "в железе", и почему этого нельзя было достичь на поколениях карт до RTX.


  1. Busla
    27.01.2023 15:21

    Технология трассировки лучей работает путем моделирования поведения света при его прохождении через виртуальную сцену. Процесс начинается с генерации лучей света, которые прослеживаются с точки зрения камеры и посылаются в сцену.

    от камеры - это обратная трассировка лучей


  1. KoMaTo3
    27.01.2023 15:23
    +10

    Похоже, эту статью ChatGPT нарисовал.


    1. nochkin
      27.01.2023 18:05
      +4

      И картинок нет просто потому что он с DALL-E поссорился.


      1. Goupil
        27.01.2023 21:00

        Он попросил у DALL-E настоящий рей трессинг, а тот не смог.


  1. melodictsk
    27.01.2023 19:12
    +4

    Прочитал вводную часть и удивился, что наступил конец


  1. AlexXYZ
    27.01.2023 22:39

    >>>Трассировка лучей также позволяет создавать точные отражения и преломления.

    Хотелось бы ссылку на источник такого утверждения. Я далёк от трассировки, но слышал, что есть и проблемы с тенями и просачивание света на стыках и пр. и пр.